Что значит разделить текст на части 3 класс
Презентация по русскому языку на тему «Деление текста на части» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определите вид текста
Некоторые виды птиц, обитающих в тех районах земного шара, где зимой наступают холода, совершают миграции: осенью они собираются в стаи и отправляются в места с более теплым климатом. Таких птиц называют перелетными. Однако вовсе не холод заставляет птиц покидать родные места. В основном они улетают из-за недостатка пищи, потому что зимой исчезают растения, насекомые и мелкие животные, которыми они питаются; а в теплых краях еды в это время достаточно. Весной перелетные птицы снова возвращаются на родину, в те же самые места, откуда они улетали осенью. Они вьют гнезда и подготавливают их для будущего потомства Рассуждение
Весной звонче всех белощёкие синички поют: колокольчиками звенят. На разный лад и манер. У одних так и слышится: «Дважды два, дважды два, дважды два!» А другие бойко высвистывают: «Четыре-четы- ре-четыре!» С утра до вечера зубрят синички таблицу умножения. «Дважды два, дважды два, дважды два!» — выкрикивают одни. «Четыре-четыре-четыре!» — весело отвечают другие. Синички-арифметички. Повествование
Снегирь – птица доверчивая и несколько мнительная. Сидя рядом с человеком, он продолжает заниматься своим делом и подолгу не слетает с ветки. Даже «завтракая», он не перестанет петь. Самка выглядит поскромнее самца, в серовато-дымчатом наряде. И так же поет, подсвистывая подголоском. Снегири являют редкое исключение в пернатом мире – поют и самцы и самки. Обычно же у птиц самочки лишены этой прекрасной особенности. Описание
Однажды снегопад засыпал кормушку. Прилетели воробьи, синицы, снегири – а зёрнышек нет. Ребята не забыли крылатых друзей. Они смели снег, насыпали корм. Для синиц подвесили кусочки сала. Потом дети отбежали. И птицы не заставили себя долго ждать
Назовите части текста Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Однажды снегопад засыпал кормушку. Прилетели воробьи, синицы, снегири – а зёрнышек нет. Ребята не забыли крылатых друзей. Они смели снег, насыпали корм. Для синиц подвесили кусочки сала. Потом дети отбежали. И птицы не заставили себя долго ждать
Однажды снегопад засыпал кормушку. Прилетели воробьи, синицы, снегири – а зёрнышек нет. Ребята не забыли крылатых друзей. Они смели снег, насыпали корм. Для синиц подвесили кусочки сала. Потом дети отбежали. И птицы не заставили себя долго ждать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-038351
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.
Основная часть текста— это главная часть текста.
Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.
Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.
Было тёплое осеннее утро.
Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.
Природа радовалась последним тёплым денькам.
Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.
Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.
Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.
Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.
В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.
В основной части раскрывается содержание высказывания.
Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.
У каждой части свое назначение.
Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.
Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.
Как лисичка избавилась от крапивы на огороде
Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:
— Здравствуй, кума, что ты делаешь?
А хитрая лиса ему и отвечает:
— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.
— А зачем? – спрашивает волк.
— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.
Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.
Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.
Найдите первую часть— начало текста.
Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.
В первой части рассказывается, с чего началась история.
Найдите вторую часть текста— основную часть.
Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:
— Здравствуй, кума, что ты делаешь?
А хитрая лиса ему и отвечает:
— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.
— А зачем? — спрашивает волк.
— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.
В этой части рассказывается сама история.
Осталось найти третью часть— концовку.
Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.
Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.
Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание: Части текста.
Установите соответствия между частями текста и их названиями.
Ребята пошли в лес за грибами.
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.
Ребята пошли в лес за грибами.
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Задание: Начало текста.
Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.
А) это то важное, о чём хотел сказать автор
Б) это главная часть текста
В) это введение читателя в содержание текста
Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.
В) это введение читателя в содержание текста
Конспект по русскому языку для 3 класса «Деление теста на части»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель начальных классов Азизова В.С.
Краткосрочное планирование Русский язык 3 класс
Тема: Деление текста на части.
закреплять умение деления текста на части; повторить словарные слова; учить составлять предложения; выделять главные члены предложения; развивать критическое мышление, речь, память; воспитывать умение работать в группе, уважать других.
Создание коллаборативной среды. Учитель читает стихотворение:
Сегодня наш урок не прост!
Вы скажете, так в чем вопрос?
А ответ мой очень прост:
В путь, ребята, нам пора.
— Путешествовать мы будем по Городу «Знание». И что же мы возьмем с собой в путешествие?
(дети передают друг другу мяч и говорят: дружбу, старание, взаимопомощь, смекалку, улыбку, доброту, хорошее настроение и т.д.)
Прием «Муравейник» найди продолжение пословицы:
Сначала думай ….. (а потом делай!)
Тише едешь …. (дальше будешь)
Учение и труд … (всё перетрут)
Без труда не вытащить и …. (рыбку из пруда)
Ленивый ученик … (в почете невелик)
Здесь сорвалось…. (так там удалось)
Деление на МГ проходит по цвету стикеров.
III. Основная часть урока.
— Что за предложения вы составляли в упражнении «Муравейник»? (пословицы)
— Что такое пословицы? Для чего они нужны?
— С какой буквы начинается слово пословицы.
— Как вы думаете, какую букву будем повторять в минутке чистописания?
— Охарактеризуйте звук П.
— Запишите пословицу, которая образовалась в паре.
Как вы думаете, ребята, в какой форме у нас будет проводится работа на уроке? (в парах)
— Сегодня мы будем учиться оценивать работу друг друга, а для этого необходимо внимательно следить за выполнением всех заданий и упражнений и оценивать объективно, за знания. Работать мы будем по маршрутным листам, карте города «Знание».
2. Повторение изученного материала.
А) прием «Незаконченное предложение»
Текст можно разделить…
Основная мысль текста …
Оценивание в парах. (проверка по эталону)
Первая остановка: озеро «Словарное»
Дальше видим озеро,
Вплавь не переплыть,
И вокруг не обойти.
Ну а чтобы лодку взять
Надо нам слова спасти.
Работа в парах: записать словарные слова, выполнить взаимопроверку.
Взаимопроверка, оценивание в парах.
Вторая остановка: село «Предложение»
Вот раскинулось село.
Предложений в нем полно.
Точка и другие знаки,
В ряд стоят как забияки.
Вы на место их поставьте
Из данных слов составить предложения. Выстроить предложения в логическую цепочку для образования текста.
1 группа: работы, осенью, много, колхозникам
морковь, и, картофель, срезать, надо, капусту, выкопать
убрать, полей, следует, богатый, с, урожай, вовремя
загрузка, успешно, овощей, в, фруктов, идет, и, хранилища
2 группа: большой, и, нашей, за, огород, школой, сад
грядках, огурцы, на морковь, горох, растут
собирают, ученики, урожай, осенью, хороший
3 группа: раз, дом, один, загорелся
маленькая, в, была, доме, девочка
собаку, в пожарные, огонь, Боба, послали
минуту, горевшего, боб дома, через, вынес из девочку
(дети приклеивают составленные предложения на постер, защита у доски, дать название тексту, защита средними уч-ся) Оценивание – техника «Светофор»
Третья остановка « Яблоневый сад»
В мире каждый очень рад
Видеть яблоневый сад,
Яблоки-то не простые,
Каждое дает заданье
Вам помогут воспоминанья.
Главные члены вы подчеркните
И тогда плоды берите.
Работа в парах. Дан текст:
Пушистый снег накрыл деревья. На снегу видны следы зверей. К берлоге ведут следы медвежонка. На полянке оставлены заячьи следы.
— Прочитать текст. Перескажите текст друг другу.
Запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.
Четвертая Остановка «Гора Деление»
Вот и всё ваше решенье.
Дан текст, нужно разделить его на части, т.е определить его структуру.
Вот и зиме пришёл конец. Сразу за один день всё изменилось.
Ветер подул с южной стороны. Он пригнал низкие тучи. Укрыли
Они всё небо. И вот на землю полился первый весенний дождь.
А потом показалось солнышко и пригрело землю. Первыми отме- тили начало весны синицы. Они бойко летали по веткам. Птицы искали в складках коры жучков, червяков, а весело распевали.
Работа в парах. Оценивание.
Зачитывается каждой группой (слабый ученик). Оценивание групп.
IV. Рефлексия. Подведение итогов. Подсчет баллов по критериям.
Техника «Дерево Достижений»
Листочки – я не совсем понимаю
Цветочки – я поработал сегодня хорошо
Урок составлен по Программе третьего уровня Университета Кембридж. Соблюдение пирамиды знаний по таксономии Блума, от простого к сложному, позволяет выявить знания учащихся, а также научить их критически размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения, подтверждая её научной обоснованностью. Уроки подобного характера проводятся в группах, при свободном общении учащиеся обучают других и обучаются сами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
«Развитие речи учащихся на уроках русского языка всегда имело огромное значение в системе знаний. Только «говорящий» ученик, способный высказывать свои мысли, выстроенные в логических умозаключениях, сможет адаптироваться в современном мире.
Урок составлен по Программе третьего уровня Университета Кембридж.
Соблюдение пирамиды знаний по таксономии Блума, от простого к сложному, позволяет выявить знания учащихся, а также научить их критически размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения, подтверждая её научной обоснованностью.
Уроки подобного характера проводятся в группах, при свободном общении учащиеся обучают других и обучаются сами.
Номер материала: 138363071852
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по теме «Деление текста на части»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Азизова В.С. ОШ № 7
Предмет: русский язык Класс: 3
Тема раздела: Предложение. Текст. Развитие речи.
Тема урока: Структура текста.
Цель: закреплять знания о структуре текста.
1. Образовательная: уметь различать части текста по содержанию.
2. Развивающая: развивать навыки групповой работы, формировать умение анализировать, выделять главное, формировать навыки взаимооценивания.
3. Воспитательная: дружбу, взаимоуважение, самоценность.
1. Уметь различать части текста.
2. Уметь составлять текст из частей.
Создание коллаборативной среды.
1.Разминка. Упражнение «Пожелание успешности». (2 мин.)
(дети называют своё имя и говорят пожелание рядом стоящему ученику – окончание упражнения – три хлопка).
* на стикерах 4-х цветов даны лексическое толкование слов:
(готовность пары – поднятый вверх большой палец правой руки, движение переход по хлопку учителя)
— Как вы думаете, написание какой буквы мы будем сегодня повторять? Как догадались?
Охарактеризуйте звук М.
Деление на МГ. ( по цвету стикеров) (1 мин)
1.Работа в тетради : запись числа, классной работы, прописывание букв Мм.
2. Прогнозирование темы урока в процессе выполнения Задания №1. (2 мин)
— Откройте конверт, прочитайте карточки. Что это такое?
Мама ушла на работу.
Щенок жалобно скулил.
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
В доме заперли его.
(ответы: 1 вар. – это набор предложений, 2вар. – текст)
— Почему вы так решили? Объясните?
* Оценивание по технике «Светофор»
(на столах у уч-ся лежат оценочные листы для группы и по группам, после выполнения первого задания они оценивают работу уч-ся в группе и работу групп при обсуждении вопросов)