Что значит разделить штрихами
Длинная прерывистая разметка: что означает, правила применения, длина по ПДД и ГОСТу?
Разметка на дорогах служит для регулирования дорожного движения, а ещё значительно облегчает и передвижение. Однако, за нарушение предписаний большинства видов линий можно нарваться на штраф или даже на лишение прав. Однако, если были нарушения в нанесении такой разметки, то постановление можно обжаловать. В этой статье мы выясним, что означает длинная прерывистая разметка под номером 1.6, какие правила нанесения линии на дороге, можно ли её пересекать и что за это грозит. И всё это в контексте официальных ссылок на актуальные в 2021 году ПДД и ГОСТы.
Что означает длинная прерывистая разметка?
Она служит главным образом для предупреждения водителей – о том, что в скором времени на данном участке дороги будет сплошная линия разметки. Однако, самостоятельно штрих 1.6 никаких запретов, требований или ограничений не несёт.
Сама разметка 1.6 описана в Правилах дорожного движения, первом разделе Приложения:
1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Как видим, эта линия может наноситься как между встречными полосами движения, так и между попутными. А предупреждает она о приближении к одному из участков дороги, где нанесена либо одинарная сплошная, либо сплошная вместе с прерывистой, которая означает, что здесь пересекать сплошную линию можно только с той стороны, где идёт (короткая) прерывистая.
Вот обе этих разметки:
Линии 1.1 и 1.11, о приближении к которым предупреждает разметка 1.6
Как она выглядит?
Собственно, сама разметка 1.6 имеет, в отличие от обычной прерывистой линии, гораздо более длинные штрихи, разделённые гораздо меньшим расстоянием между собой. Если быть точнее, то длина штриха может быть от 3 до 9 метров (в зависимости от типа дороги – о правилах нанесения прерывистой длинной линии мы ещё поговорим ниже), а расстояние между ними, соответственно, от 1 до 3 метров. Таким образом, разрывы между линиями у разметки 1.6 составляют 1/3 от длины этих линий.
Вот так выглядит этот маркер дорожного движения:
А вот так выглядит наиболее распространённое использование этой линии по всем правилам ГОСТов:
Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой
Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2021 году?
Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.
Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.
Какая должна быть минимальная длина?
Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:
Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч.
Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке.
А ширина?
А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.
В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.
Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.
В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.
Ограничение скорости на участке дороги | Длина штриха | Длина разрыва между штрихами |
---|---|---|
Менее 60 км/ч | Либо 3, либо 6 метров | Соответственно, либо 1, либо 2 метра |
Более 60 км/ч | 6 или 9 метров | Соответственно, 2 либо 3 метра |
Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.
При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.
Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?
Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.
Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:
Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2021 год вы не найдёте соответствующего требования.
Можно ли её пересекать?
А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.
И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.
Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:
Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?
Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.
Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.
Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.
А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.
Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:
Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.
Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.
Можно ли завершить обгон на 1.6?
А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.
Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?
Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно. было.
Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.
Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?
Обратите внимание, что разметку 1.6 наносят по ГОСТу и ПДД в том числе и перед линиями 1.11 (смотрите схему выше). Но последняя может быть двух видов – в зависимости от того, с какой стороны от сплошной линии расположена прерывистая, может быть запрещено или разрешено нахождение слева от неё.
Значит ли это, что длинную прерывистую можно и нужно наносить только перед такой линией 1.11, где вам запрещено ехать по встречке? По сути да, но в ГОСТе не совсем корректно указана трактовка:
Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии).
Что значит «со стороны сплошной»? Не совсем понятно. Однако, на практике 2021 года вы чаще всего не увидите разметки 1.6 перед линией 1.11, если последняя не для запрета выезда на встречную полосу с вашей стороны.
Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?
И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:
Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.
Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:
Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.
Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.
Классическая или академическая штриховка карандашом
Автор: Юлия · Опубликовано 10.07.2018 · Обновлено 10.07.2018
Содержание урока
Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка. В этой статье узнаете, как штриховать рисунок классическим, или академическим, штрихом. Дело в том, что покрыть тоном рисунок возможно разной техникой, и штриховка карандашом бывает разная. Но именно эта техника является школьной, так сказать базовой техникой, которую следует постичь любому ученику.
Основные принципы штриховки
Правильная штриховка в академической технике предполагает следующие принципы:
Как продлить ряд штрихов
Все кажется довольно не сложно, если у Вас один ряд штрихов, а если надо продлить и получается примерно так:
Как же избежать вот этой явной границы между рядами? Это самый сложный момент в штриховке. Главное, терпение!
Есть несколько способов избежать такого эффекта шва между рядами:
— первое, не заводите следующий ряд на предыдущий. То есть, ряды раздельные, следующий ряд начинается вплотную к предыдущему, но не находит на него. Хвостики предыдущего ряда как бы продолжаются штрихами следующего ряда. Следующий слой перекроет неровность.
— второе, штрихи обычно получаются более жирными в начале и расходятся в тоненькую линию на выходе. Конечно, в идеале, следует делать равномерный на всем протяжении штрих. Но так не у всех получается и не во всех ситуациях годится. Так вот штрихи следующего слоя можно вести из прогалов предыдущих. То есть один ряд плавно сливается с других. Такой способ наиболее хорош.
— и третье – корректировка последующими слоями. Как бы ни была хороша теория и как бы Вы хорошо не отработали штрих, в полноценной работе косяков не избежать даже профессионалам. Ели у Вас первые два варианта срабатывают плохо, не везде корректно получается, то старайтесь корректировать последующими слоями.
Проблемы со штриховкой
С тем, как штриховать, у учеников часто возникают проблемы. Вроде бы в теории все понятно, но на практике получается очень волосато, грубо, из-за хаоса штрихов не видно формы предмета.
— В первую очередь, это происходит из-за отсутствия навыка штрихования. То есть, у человека мало опыта, рука не наработана, нет сноровки. Это проходит с практикой.
— Самая основная проблема – хаотичная и жидкая штриховка. Хаотичная – штрихи не по форме и с перекрестным направлением под большим углом или вовсе перпендикулярно. Жидкая – много прогалов, расстояние между штрихами очень большое.
— И третья проблема – неуверенная рука, которая боится сделать грубо и все делает очень серенько, смыто, неразличимо. Это противоположный вариант первого, и он хуже, чем неаккуратно, но штриховано. Не бойтесь сделать некрасиво, со временем будет хорошо! Надо не бояться, а штриховать, пусть и грубо, но уверенно.
Направление штриха и форма предмета
Как штриховать по форме? Вопрос в том, как накладывать штрихи, в каком направлении, и как это направление определять. Если у нас есть, например, грань куба, то понятное дело в пределах площади этой грани все штрихи идут в одном выбранном направлении и в каждом последующем слое штрих не меняет свое направление.
Еще один совет, всегда штрихуйте от темных мест к светлым.
Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас есть конус, у него скругленная поверхность, то есть базовый штрих (основной, штрих первого слоя) должен идти по скруглению его формы. Например, так:
Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:
Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том, как Вы эту форму чувствуете.
Наиболее подходит то направление штриховки, которое наиболее подчеркивает форму предмета.
То есть, выразительнее конус смотрится на первой картинке.
Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется. Например, в рисовании портрета карандашом это очень актуально. Линии лица постоянно меняют направления, имеют плавные скругления.
Если присмотреться, то направление штриха плавно меняется при изменении направления граней лица. Плавно скругляется от одного направления к другому.
Другие техники рисунка и как развить навык штриховки
Не следует примешивать к академической штриховке другие техники. Их много, но самые основные, которые часто портят академический рисунок это:
Эти способы наносить материал на поверхность листа хороши в других техниках. Например, в скетчинге.
Вот, например, набросок Эдуарда Кичигина – мастера архитектурного скетчинга, выполненный пером и тушью.
Как Вы обратили внимание, рисунок выполнен грубыми, резкими штрихами, в некоторых местах они пересекаются под большим углом. Здесь задача такого штриха состоит в том, чтобы минимальными средствами передать форму тела, подчеркнуть его направление, передать позу, как скругляется силуэт, дать акценты света и тени, сделать намек на окружение.
Как Вы поняли, штриховать можно совершенно по-другому, и оно не будет хуже. Но классическая техника рисунка допускает такой штрих только на стадии эскиза.
Скетчинг – отдельная и неотъемлемая часть рисунка. Делать эскизы, наброски, зарисовки – основной, базовый навык для художника. И очень полезен для тренировки Вашей руки.Натренированная на таких зарисовках рука будет увереннее и живее работать с более тонкой и сложной техникой.
Поэтому для развития навыков штриховки делайте как можно больше набросков и зарисовок с применением штриховки.
Какие карандаши использовать
Используйте профессиональные художественные материалы, если хотите добиться хорошего результата. Я работаю карандашами koh-i-noor и Faber-Castell. Само собой, карандаши должны точиться канцелярским ножом. Не используйте механические карандаши, они созданы для других целей.
Отсюда еще одно правило хорошей штриховки: используйте для каждого тона подходящий карандаш, то есть такой, который будет давать нужный тон без сильного надавливания. Усиливать тон следует последующим наложением слоев, а не надавливанием на карандаш.
Карандаш 4В используйте реже всего – только для самых темных мест. Карандаш НВ используйте только для самых светлых мест. В основном пользуйтесь карандашами 2В и 3В.
The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Штриховка карандашом. Теория и практика
Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.
Для чего нужна штриховка?
Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.
Основные принципы штриховки карандашом
Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:
Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.
Практическое упражнение №1
Практическое упражнение №2
Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.
В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.
Как правильно точить карандаши и делать штриховку:
Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:
Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!
Идеи для рисования на каждый день 🎨
Покоряем штрих. Теория и практика
Поговорим о типах штриховки и приемах ее использования для передачи объема, формы, тона и перспективы. Покажем много простых, но полезных упражнений, которые помогут вам покорить штрих.
Murray Tinkelman, страница издания New York Times, 1975
Зачем штриховка концепт-художнику?
В графическом плане концепт-арт, как и любая другая зарисовка, начинаются с линии. Ей вы можете передать абсолютно все, кроме цвета — и то пока не возьметесь за цветной карандаш. Поэтому в той или иной степени штрих тренируют многие художники — уже хотя бы для того, чтобы их наброски с натуры и начальные эскизы как можно лучше передавали задумку.
Мастер штриха и линии Ким Джун Джи настолько отточил свои навыки, что может рисовать детализированные работы начисто — без набросков.
Что можно передать с помощью штриха?
Часто новички спрашивают, какую штриховку выбрать и для чего. Как и любой другой элемент в рисунке, штрих должен решать определенные задачи, поэтому и выбирать его нужно в зависимости от того, чего вы хотите добиться. Давайте посмотрим, как штрихуют художники и какие задачи они при этом решают.
Штрихом можно показать тон и светотень
На примере ниже штрихи отличаются по длине, расположению и плотности. Они помогают передать форму поверхности и ее оттенок.
Форма поверхности передается за счет расположения штриховки. Плотность и частота — для передачи оттенка.
Можно передать и текстуру
На примере ниже вы не увидите никаких лишних контуров и элементов: все световые переходы и текстура кожи и ткани читаются только за счет штриха.
В этой работе автор передает тон, изменяя только длину и частоту штриха.
Штрих отлично показывает форму
Даже без контуров мы легко узнаем объекты на рисунке ниже.
Здесь штриховкой передает форму, объем, светотень и расположение предметов относительно друг друга.
Все вместе
В примере ниже Хендрик Гольциус использует классическую контурированную штриховку. Каждая линия точно выверена и передает не только тон, но и форму и гладкость поверхности.
Строгие гравировки Гольциуса требуют кропотливой работы.
Сравним манеру Гольциуса с эскизами Да Винчи. Леонардо наносит линии свободно и расслаблено, но тон и форму передает не хуже.
Свободные линии Да Винчи отлично передают форму и тон.
В рисунке ниже Пикассо при помощи штриха придает не только объем изображению моделей, но и глубину композиции в целом.
Глубина создается за счет направленной штриховки.
А можно более современный пример?
Пожалуйста. Мастер комиксов Frank Godwin использует мягкую штриховку для описания поверхности и передачи светотени. Каждый пример выполнен в разных техниках, и мы четко различаем текстуры и тона.
Эти иллюстрации наглядно показывают эффективность работы совершенно разных техник.
Время для практики. Упражнения
Ставим руку
Начните с простых узоров карандашом. Заполните несколько квадратов разными вариантами штриховок. Для лучшего эффекта растушуйте края узора.
Сначала штрихуйте длинными линиями, изменяя угол наклона. Затем переключитесь на короткие линии, попеременно изменяя направление: добейтесь узора плетеной корзины.
Не ограничивайтесь узорами, показанными в статье — дайте волю своей фантазии.
Добавьте цвета и уведите узор в градиент.
Какие еще узоры приходят вам на ум?
Для правильной штриховки важно контролировать линию. В этом вам поможет тренировка движений. В зависимости от длины линии вы должны работать разными частями руки: за короткие движения отвечает запястье, за более длинные — локоть. Если рисунок очень объемный, в работу включается плечо.
В видео автор подробно останавливается на техниках и дает дополнительные полезные упражнения.
Экспериментируйте с линией
Эти упражнения кажутся слишком простыми? Рисуйте сплошной линией. Не отвлекайтесь, не думайте слишком много, не отрывайте карандаш от бумаги и, главное, расслабьтесь. А когда вы достигнете хороших результатов, усложните задачу.
Например, можно попробовать слепое рисование контуров:
Конечный результат не важен. Важно научить глаза и руки работать вместе
Работаем над формой и масштабом
Умение работать с линией очень важно, но не будем забывать и о форме. Можно добавить в ежедневные упражнения немного динамики и поиграть с масштабом и наклоном.
Набросайте 2 ряда треугольников с идеально ровными сторонами от руки. Верхние точки треугольников во втором ряду должны совпадать с углами основания верхнего ряда. В следующем ряду увеличьте треугольники в 2 раза и повторите ряд в шахматном порядке.
Закрашивать треугольники не обязательно. Можете ограничиться контурами.
Более сложное упражнение — с эллипсами. Нарисуйте несколько эллипсов под определенным углом. Это упражнение направлено на тренировку рисования под наклоном, масштабирование объекта, а также контроль пропорций, поскольку оно определенно связано с оптической иллюзией перспективы.
Старайтесь рисовать их ровными, чтобы эллипсы казались одинаковыми объектами, размноженными в перспективе
Добавляем объектам объем
Нарисуйте простые геометрические формы. Затем обозначьте тени с помощью штриховки. Определите источник света и подумайте о тех областях, которые к нему повернуты: где самый светлый участок, а где самый темный; как ложатся тени и где располагается рефлекс.
Научившись работать с простыми формами, вы лучше сориентируетесь при работе со сложными объектами.
Помните, что объект обычно делится хотя бы на три световых зоны.
Падающая тень — это та тень, которую создает объект, преграждая свет. Она может быть четкой или мягкой, в зависимости от яркости и близости источника свет Усложните задание и попробуйте нарисовать объекты с составными формами, а затем с органическими:
Не ограничивайтесь двумя объектами: чем их больше, тем сложнее и интереснее будет задач
В органических формах представьте топографию поверхности и изобразите ее с помощью простой сетки. Линии должны выглядеть так, будто они были нарисованы прямо на поверхностях, следуя контурам по мере их изменения.
Для начала используйте очень тонкие линии (например, карандаш H2), или цветной карандаш, как на примере ниже. Избегайте нажима, чтобы контуры не мешали затенению.
И снова используйте штриховку, чтобы создать затенение!
Думайте о наиболее светлых участках (где свет падает непосредственно на поверхность объекта), полутонах, падающей и собственной тенях и отраженном свете
Решаем сложности перспективы
После тренировки на простых формах пора переходить к рисованию объектов в перспективе.
Вверху некоторые наброски форм и обычных объектов в двух- или трехточечной перспективе. Внизу тренировочная работа, направленная на развитие координации рук и глаз, чтобы увидеть / почувствовать углы и пропорции.
Как только вы выполнили трехмерные рисунки кубов и нарисовали молот Тора, попробуйте нанести на них узоры, накладывая их на трехмерные объекты. Используйте оттенки, передавайте освещение. Например, так:
У видеоблогера Альфонсо Данна (Alphonso Dunn) есть отличная серия видео на эту тему. Посмотрите это видео, вот это, еще это, и еще вот это, чтобы узнать, как сделать тренировочные упражнения по перспективе более увлекательными и эффективно интегрировать их в свой стиль
Постоянно развивайтесь!
Хочется поделиться одной из иллюстраций Bernie Wrightson из комикса «Франкенштейн». Обратите внимание, что автор строит работу на обычных штрихах, а с помощью перекрестной штриховки и некоторых других методов передает четкую разницу в текстуре и тонах.
Много упорной тренировки — и вы тоже так сможете
Когда вы лучше научитесь контролировать штрих и выдавать стабильный результат, можно задумываться о качестве линии в более разнообразном смысле. Что это значит?
Например, такие что-то такое.
Это, кстати, реклама Faber Castell — известнейшего производителя товаров для художников
Посмотрите, как волнистая спираль повторяет саму себя и при этом на показывает новую картину — просто за счет изменения ширины линии и ее расположение по отношению к предыдущей.
Как начать?
Попробуйте менять толщину линии. Изменение плотности и толщины штриха помогает описывать оттенки и форму эффективнее
Дополнительные материалы
Изучайте материалы разных авторов и учителей, чтобы изучать разные техники и точки зрения.