Что значит разбрасывать камни
Время разбрасывать камни, и время собирать камни
Время разбрасывать камни, и время собирать камни
1.
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».
Что означает это выражение? Можно встретить необычные толкования даже со стороны лиц, которые просто обязаны знать значение, содержание этой фразы.
Если есть какие – то сведения от священнослужителей, то они разные, работники религиозного культа не едины, что уж про народ говорить.
Самое интересное, выражение было популярным в Союзе, сеять вечное – знания (разбрасывать) учителям и потом собирать (результат). Моя мать учительница в то время и «сеять разумное, доброе, вечное», я часто слышал. Слова классика Некрасова сеятелям нивы, стали крылатым выражением в педагогике Союза, как оказалось, с необычным подтекстом.
С появлением Интернета, выясняется, никто не знает, разъяснения нет, есть варианты, притом множество. Толкователи Библии с этой стороны просто – напросто избегают обсуждения.
Надо признать, есть красивые вдумчивые рассуждения богословов, теологов и простых граждан, человек, его предназначение, внутренний мир, он наедине с собой, в обществе, в жизни, но всего лишь одни из нескольких вариантов.
Необычные версии, закавыка одна, причём КАМНИ?
Книга Проповедника (Екклесиаст) из Библии, глава 3., притчи с 1 по 22.
1. всему своё время, и всякой вещи под небом;
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать КАМНИ, и время собирать КАМНИ;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время ненавидеть: время войны, и время мира;
Ещё 14 пунктов Екклесиаста, нам для понимания нужны только восемь, потому что отправная точка, слово ВРЕМЯ и это слово именно в первых 8 пунктах.
Многое понятно по тексту, даже внесено в популярную детскую Библию.
Пятый пункт никто объяснить не может, но есть несколько распространённых версий.
1. земледелие, каменистая земля, убрать камни, чтобы сеять;
2. собирать камни, строить забор;
3. справедливость, собирали, закидывали преступника камнями;
4. после войн, а они были постоянно, собирали камни, которыми воевали, строили жилища;
5. воин подбирает один камень, бросает в кучу, отвоевался, берёт камень, что осталось – убиты;
6. долг, разбрасывали камни, оплачивал, собирали камни;
7. грехи, грешили, время пришло расплачиваться за грехи.
Работая над своей оценкой гибели туристической группы Дятлова в горах Урала, связи текстов песен Высоцкого с темой, а также поиск материала о преданиях, сказах народов Урала, в справочном материале о легендах Духах гор, я нашёл любопытные сведения.
Самое интересное, перекликаются со строками из Библии о… КАМНЯХ.
Из географии Ветхого Завета.
От Бога Авраам получил страну, страна, это и Библия, а в Библии Ветхий Завет.
В Ветхом Завете, например, колодец – это ёмкость для хранения воды.
Камень – это камень.
На горе Синай Моисей получил от Бога Скрижали Завета.
На горе Синай много камней… тропа из камней.
То есть, в Библии камень по прямому назначению, КАМЕНЬ есть камень и он на горе.
Из разъяснений Библии.
Гора – это Ветхий Завет и Новый Завет. … Новый Завет – Христа.
Церковь, есть высокая гора, орошённая благодатью святого Духа.
Толкование этого выражения допускает, КАМНИ на высокой горе – Церкви, паства, народ.
Библия – для человека.
В Библии, Авраам – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил страну.
В Библии, Моисей – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил Скрижали.
В имеющихся сведениях о Духах, они разные, их много и раз о них говорят и пишут, значит, они присутствуют. В основном в мифологии, в народных традициях поклонения, в преданиях. Святой Дух, в религии.
ДУХ, духовность человека, как в виртуальном, так и в осязаемом понимании от слова ДУХ.
В литературе о Духах читаю,
«У одного из народов Земли поверье… Духа гор, Бог первым вытесал из камня, Камня ГОР. Не было ещё Адама и Евы…
Сотворил детей Духа, камни на горах…»
Поверье присутствует не у одного народа, в разных сочетаниях повествования о преданиях, в нескольких народностях.
2.
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».
Притчу библейского текста всегда называли странной, зачем разбрасывать КАМНИ, чтобы потом собирать?
Скрытый смысл, иносказательность из древних поверий, древней мифологии, когда ещё человека и в планах не было у Бога. Не было Адама, не было его ребра.
Смысл притчи о Мужском физическом Начале, его семени, которое даёт жизнь новому Человеку, далее «мужское начало».
Камни, по преданию о Духах, до создания человека – это дети, детишки.
Из поверий о разных Духах, в том числе, Святом Горном, камни на горах – это дети, их создал Бог до появления человека и это дети Горного Духа.
Понимание образное, придираться к каждой букве нет смысла, всё из преданий, легенд о раннем мире. Камни – дети, в преданиях, камни живые.
Камни одушевлённые, в Библейских истинах напрямую нет слов, «дети – цветы жизни», но есть, радость и они счастье приносят.
Это ли не украшение жизни, цветы – это дети.
Царь Иерусалимский Соломон, сын Давида (Давидова) собрал притчи в Библию. Поучительные истины, нужные человеку от разных авторов, но и свои.
В своих притчах он учит, рекомендует, предупреждает, наставляет человека, но и рассуждает, философствует.
На основе жизненного опыта, цикличности процессов, предсказывает.
Он не верит в потустороннее Царство Божие, но на основе ПРЕДАНИЙ размышляет, он мыслитель, мудро прогнозирует будущее.
Будущее – это ДЕТИ!
Читаем полностью пункт 5 Екклесиаста.
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий».
Окончательная разгадка во второй половине притчи и она намеренно поставлена Царём Соломоном в таком порядке.
Произнося первую половину, «время разбрасывать камни, и время собирать камни», о второй части просто забывали, а она ключ к разгадке первой части притчи..
«время обнимать»… хороших детей,
«… уклоняться от объятий»… плохих детей.
В обоих случаях, «что посеешь, то и пожнёшь!»
Притча, которая есть в любой вере, в разных вариантах, но смысл один. И она издревле, первоначально имелось ввиду, «посеешь»… мужское семя.
Со временем трансформировалось в урожай, земледелие, сельскохозяйственные семена.
Перевод Книги Проповедника именно сочетание в такой последовательности построении фразы и отгадка, текст,
второй части фразы, говорила сама за себя, надо было только понять, кого ОБНИМАТЬ.
Сразу хороших детей, радость на старость, продолжение рода и будущее.
Не сразу, уклоняться от объятий… пока… плохих детей, неизвестно, что получилось.
Кого можно обнимать?
О женщинах ни слова, даже намёка. Родителей чтить, мать, отца, в других притчах.
Вечный круговорот Вселенной и Человек в ней.
Древние богословы предупреждали, в строках Екклесиаста не всё надо понимать буквально, даже имеют место еретические воззрения.
КАМЕНЬ, его сила, прочность. Сопротивление, попробуй, разбей.
Камень крепок, как алмаз. Ему ничего не делается в пламени огня, вода его не точит и древние мудрецы отождествляют его –
Мужское СЕМЯ.
В преданиях народов, всё на Земле – ЖИВОЕ. Камни живые и в них исстари вложен смысл, ГОРА – родитель, камни на горе его детишки.
Ключевое слово «время», ещё раз уточню, 8 притч, где слово ВРЕМЯ,
«всему своё время», ключевая фраза всей 3 главы, она в самой первой притче и ставит остальные на отведённые места.
Притча «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» в тексте о времени, поставлена под 5 пунктом из 8. Почти посередине.
СРЕДНИЙ оптимальный возраст для мужчины осознанно ТВОРИТЬ детей.
В этом возрасте объективно оценивать, что получилось. Что не удалось, есть время подправить воспитанием.
«… время обнимать и время уклоняться от объятий».
Слово «уклоняться» не категорическое отвергать. Временно воздержаться, повременить.
Библия отнесена к «Литературе мудрости Древнего Востока». Мудрость, истина в глубинном смысле процессов жизни человека на Земле. Мудрость основана с преданий, легенд, мифов более Древнего Мира.
Не чтя прошлого, не будет настоящего. Не прямо, но всё из переводов Библии любого вероисповедания.
Вспомните прошлое, поймите настоящее, взгляните в будущее.
3.
Пророчество – один из даров Святого Духа.
25.12.2014г. на сайтах ПРОЗА, СТИХИ, я опубликовал мемуары
«Женские колготки – страшная СИЛА и… УЖАС!» Странное название, но со смыслом.
В 1959г. при загадочных необычных обстоятельствах погибла в горах Урала туристическая группа Свердловского Политехнического института. Эта трагедия названа тайной ХХ века.
Я что – то знал, сейчас Интернет даёт неограниченные возможности поискать детали происшествия, я написал, опубликовал.
В конце 50 – х, в этой истории приняли участие местные жители поселения северного Урала, МАНСИ, народа, сейчас Ханты – Мансийский округ.
Народ природы в единении с силами природы, понимает её, берёт дары от неё, что может, ей даёт. Жил в те времена по законам гор, слушался шаманов, чтил прошлое и очень важное – ПРЕДАНИЯ старины, в том числе, «Не ходить туда, ходить сюда».
Чтил пророчества легенды о «горе мертвецов» Холат – Чахль, о девяти убиённых во времена Всемирного Потопа, предупреждал тургруппу, «Не ходи туда» в это время, в это место.
Группа – ДЕТИ,
студенты, не послушались старших, хранителей преданий, пошли и погибли.
Погибли на ГОРЕ, она по МАНСИ живая, камни на горе ЖИВЫЕ, по преданию – они ДЕТИ ГОРЫ, детёныши горы.
Погибли ДЕТИ человека, человеческие детёныши, девять жизней.
Пророчество, предсказание Нострадамуса.
«Из человеческого стада выделят ДЕВЯТЕРЫХ,
Их лишат возможности услышать советы и мнение.
Их судьбы…
— убиты, изгнаны, потеряны…».
Многие Пророчества основаны на цикличности процессов, то есть, это когда – то уже было.
Знаменитые Пророчества, предсказания – предупреждение человечеству.
Пророчества приходится разгадывать,
многое произошло и… огорчение, ведь об этом предупреждала Библия или Нострадамус.
Библия датируется отдельными книгами со времени до нашей эры. Рукописи, собранные Царём Соломоном во времена 965 – 928г. до н.э.
Толкование книг разное, тайны, загадки, мистика притягивают пытливых, разгадки заставляют задумываться мудростью, простотой истин.
Нострадамус, 1503 – 1566г., врач, алхимик, фармацевт, астролог, предсказатель, занимался пророчествами при жизни. Свой труд оформлял в альманахи, издавал.
Пророчества с древности и на будущее. Тайны и загадки до человека и при нём, Нострадамус прекрасно знал мудрости Библии, использовал науку тех лет, явления природы.
Конечно же, постулат Царя Соломона, знаменитое выражение на века – «соломоново решение».
Компромисс, единственно верное решение, «ПОПАСТЬ В ТОЧКУ».
Я – атеист, кое во что верю, многие необычные процессы… так и не научился… верить,
но, думаю, совсем не случайно, очевидно, на подсознании, что – то от любопытства, конечно же, стремление найти нужное, искал и нашёл истины своего века.
Поиск, совпадение и мне пришла мысль поучаствовать в разгадке древней знаменитой
Библейской ИСТИНЕ – ПРИТЧЕ,
«ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ и ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ»
Что означает выражение «время собирать камни»
Библейское происхождение
Как и множество других крылатых выражений, фраза о камнях пришла в современный обиход из Книги Книг – Библии. В главе 3 Книги Экклезиаста читаем:
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
Из цитаты становится понятно, что речь идет о том, что для всего приходит свое время и всему наступает свой срок. Смысл, действительно глубокий и, как и множество библейских цитат, философский.
Но все же не совсем понятно, зачем разбрасывать камни, чтобы потом собрать их. На самом деле речь в данной фразе речь идет всего лишь об одном из видов крестьянского труда. Земли, на которых жил народ Израиля не отличались плодородием, были каменистыми, и для того, чтобы возделать поле, его сначала необходимо было от камней очистить. Этим и занимались крестьяне, т.е. собирали камни. Но не разбрасывали их, а складывали из них изгороди для земельных наделов.
Как это часто бывает с цитатами из Библии, переводчика подвело незнание реалий крестьянской жизни израильтян, более точно цитату можно было бы перевести как «время собирать и время складывать камни».
Но кто знает, стала бы в таком виде фраза так популярна. Скорее всего, нет, потому, что теряется таинственный смысл.
Современное значение фразы
Оказывается, трактуют его неоднозначно. Есть, как минимум три объяснения данного выражения, хотя и близкие друг к другу, но все же имеющие ряд отличительных нюансов.
Вторая трактовка словно следует из первой: всему приходит свой срок, и важно, чтобы любое дело было сделано вовремя – только тогда деяние принесет желанные плоды. Любой поступок должен иметь свои причины и условия для его осуществления. Бездумные поступки, совершенные не вовремя, могут лишь навредить.
И, наконец, третья трактовка наиболее глубокомысленна, но все же не противоречит первым двум: все в жизни человека имеет свою причину и свое следствие, каждый поступок влечет за собой «воздаяние».
Эта трактовка близка к принципам кармического закона.
Время разбрасывать камни и время собирать: что обозначает это выражение?
Возможно, вы слышали красивый фразеологизм «время разбрасывать камни» — что означает это выражение? Согласитесь, есть в нем что-то магическое и даже тайное. А все потому, что толкование можно найти в самой Библии.
Смысл фразы
Если рассказать кратко, что выражение про камни обозначает своевременность действий. Всему свое время – вот как можно по-другому сказать то же самое. У этого философского выражения есть разные варианты-синонимы, например, «время рождаться и время умирать», «время плакать и время смеяться», «время искать и время терять», «время войны и время мира». Эти фразы – часть одной большой цитаты из библейской книги Экклезиаста.
Все эти выражения подчеркивают, что у любого действия, события или явления есть свое отведенное время и нам, как людям, нужно в какой-то мере смириться со скоротечностью и цикличностью.
Почему именно камни?
Если со своевременностью явлений все понятно, то остается только один вопрос – почему именно камни? Поскольку выражение древнее, его истинное происхождение уже затерялось в паутине времени, но некоторые версии у нас все же имеются.
Возделывание земель
Речь идет о крестьянском труде народа Израиля, который возделывал землю в далекие правремена. Земля не отличалась особой плодородностью, была каменистой и трудной для возделывания. Сначала поля приходилось подготавливать – убирать камни. По этой версии израильтяне собирали камни для того, чтобы засеять свои земли.
Но не стоит принимать эту версию за истину. Считается, что переводчики неправильно истолковали библейское выражение и на самом деле оно звучало как «время собирать и время складывать камни», делая акцент на том, что израильтяне не разбрасывали камни, а складывали у изгороди земельных наделов.
Однако в таком случае теряется философский смысл выражения о своевременности и цикличности времени. Скорее всего, камни – это метафора скоротечности времени. И да, израильтяне могли собирать свои камни и это могло послужить своего рода визуализацией будущего фразеологизма.
Наказание преступников
Несмотря на жестокость варварских времен, смысл в этом все-таки есть: было время для того, чтобы собрать камни, а потом наступало время для последствий – для наказания.
Однако даже в этом случае философский смысл тоже теряется: все-таки явление начинается с того, чтобы разбросать камни, а потом их собирать. И хотя у цикличности нет начала и конца, разбрасывание считается первым действием, потому что, если ничего не будет разбросано, нечего потом будет и собирать.
Камни – это дети
По одной из библейских трактовок камни – это метафорическое обозначение для будущего поколения. Дети – это и есть камни. Сначала мы сеем, а потом собираем плоды. В Советском Союзе любили повторять про «сеять разумное, доброе, вечное», когда говорили об обучении детей в школах. Сначала посеяли (разбросали камни), а потом можно собирать и плоды (собирать камни).
Камни – это бытие
Последняя трактовка вряд ли претендует на право называться одной из версий происхождения, скорее, она раскрывает глубокий смысл фразы о камнях. У буддистов есть одно занятие – рисовать мандалы из песка. Это красочные и красивые узоры, вписанные в окружность.
Получается невероятно красиво, но созданное с таким большим трудом потом же самими создателями и уничтожается легким движением руки – песок собирается и рассеивается на ветру над водой. Это не дает забыть людям о том, что любой труд в этом физическом мире тщетен. Всегда будет время для создания и всегда найдется время для уничтожения.
Теперь вы знаете, что означает это выражение «время разбрасывать камни». Как видите, трактовок много, но все они в итоге сводятся к тому, что для всего есть свое время и мы этого не изменим. А вам какая трактовка больше нравится? 😉
Глава 3
1–15. Зависимость человеческой жизни от Божественного миропорядка. 16–22. Скотоподобный конец людей, живущих без Бога.
В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.
А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.
Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше» (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?
В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.
«Все идет в одно место» – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.
Время разбрасывать камни, и время собирать камни
Гюстав Доре. «Соломон».
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Эта, известная многим фраза, происходит из Книги Екклесиаста – одной из книг Ветхого Завета.
Ее автор – мудрый царь Соломон – размышляет о том, что такое счастье и несчастье для человека. Вывод, что они сменяют друг друга и подчинены своим законам, начинается со слов:
«Всему своё время, и время каждой вещи под небом».
«время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий».
Сам отрывок из третьей главы Екклесиаста, откуда и это выражение, уже давно разобран на отдельные фразы. Впрочем, как и сама книга.
Что касается этого выражения, то существует множество практических версий, объясняющих его. Ссылаясь на другие места в Ветхом Завете можно предположить, что речь идет о разбрасывании камней на участке, чтобы сделать его неурожайным или собирании, чтобы очистить, сделав лучше. Речь идет о сменяемости действий в силу времени и определённых обстоятельств.
Однако, не важно, какое именно «разбрасывание» и «собирание» Екклесиаст здесь имеет в виду.
Этот пример в числе других показывает чередование состояний и действий, которые происходят помимо воли человека. Всё в жизни происходит в строгой последовательности, в зависимости от Божественного миропорядка, и человек не в силах его изменить. И всякая деятельность человека зависит от этих законов. А потому и счастье, к которому стремится человек, по словам Екклесиаста, неосуществимо в том виде, в каком он к нему стремиться. Потому что в любой момент между ним и желаемым может возникнуть что-то непреодолимое.
В наши дни в это выражение вкладывается такой смысл: неминуем час, когда за всё, ранее содеянное, придётся нести ответственность.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.