Что значит разбор под цифрой
Что значит разбор под цифрой
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Какие виды разборов в русском языке значат цифры 1, 2, 3 и 4?
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
 1 Нравится Пожаловаться
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1)фонетический (по звукам и буквам)
2)морфемный (по составу)
3)морфологический (как часть речи)
4)синтаксический (разбор предложения, обычно со схемой и описанием)
5)пунктуационный (объяснение запятых, ковычек, двоеточий и т. п.)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический
2. морфемный
3. морфологический
4. синтаксический
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор пунктуационный синтаксический морфологический
1. фонетический (звуки и буквы) 2. морфемный (состав) 3. морфологический (как часть речи) 4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Что такое разбор под цифрой 7 и как его делать?
Давайте сделаем разбор вот этого предложения из произведения Л.Н.Толстого:
Сначала давайте определим, какой знак препинания нужно поставить в конце нашего предложения, это точка, потому что предложение не является ни восклицательным, ни вопросительным, поэтому простая точка, это повествовательное предложение.
Не часто можно увидеть цифру 7 в конце предложения, но такое бывает. Чаще всего она стоит рядом с цифрой 5 (или с другой цифрой). В таком предложении надо будет сделать пунктуационный разбор и выполнить пунтограмму предложения или другими словами, начертить схему данного предложения.
Цифра может ставиться как в конце предложения, так и в части предложения, но над пунктуационным знаком.
Здесь надо будет указать, какие знаки препинания ставятся.
Если это простое предложение, оно может выглядеть примерно так:
Приведу еще один пример, только сложного предложения и схему:
Обычно в начале учебника в условных обозначениях указывается, какой вид разбора обозначает та или иная цифра. Именно в моём учебнике цифра семь обозначала пунктуационный разбор предложения. Чтобы сделать этот разбор, нужно подчеркнуть все члены предложения и ответить на вопросы:
1.Предложение является простым или сложным?
2.Предложение является повествовательным, вопросительным или восклицательным?
3.Предложение является распространенным или нераспространенным?
4.Предложение является двусоставным или односоставным?
5.Осложнено ли предложение причастным или деепричастным оборотом?
6.*Если предложение является сложным, нужно указать, какая связь между простыми предложениями: подчинительная, сочинительная или бессоюзная.
В современных учебниках уже давно существуют для выполнения самостоятельно задания специальную кодировку, где под каждой цифрой свое значение. Например цифра 7 –значит что нужно выполнить пунктограмму какого-то слова. Пример можно посмотреть здесь
Определяем предложение, характеристики предложения, двусоставное оно или односоставное, есть ли в предложении причастные или деепричастные обороты. Предложение показать значком
Если над предложением стоит циферка семь, то это значит пунктуационный разбор.
Для начала нам нужно пронумеровать все знаки препинания.
Далее объясним почему эти знаки были поставлены в предложении, можно сравнить два предложения и объяснить почему в одном предложении поставлены знаки препинания, а в другом нет.
Также нужно обязательно указать функцию, которую выполняет тот или иной знак препинания в предложении.
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «сгибать»:
Охарактеризуем каждый звук:
У буквы «ь» звука нет_
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «великолепный«:
Охарактеризуем каждый звук:
Букве «В» соответствует звук_[в’]_согласн., мягк.парн., звонк.парн.
Букве «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорный.
Букве «И» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «К» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твёрд. парн.
Букве «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорн.
Букве «Е» соответствует звук_[э]_гласн.ю ударн.
Букве «П» соответствует звук_[п]_согласн., глух.парн., тверд.парн.
Букве «Н» соответствует звук_[н]_согласн., звонк.непарн., твёрд. парн., сонорн.
Букве «Ы» соответствует звук_[ы]_гласн., безударн.
Букве «Й» соответствует звук_[й’]_согласн., мягк.непарн., звонк.непарн., сонорн.
Скажите пожалуйста обозначения цифрами разборов по русскому языку!
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
6. Морфологический разбор слова или словосочетание
Если кому то поможет обращайтесь!
Ваши личные успехи будут отмечены призами от Мульти-табс! Конкурс с 10.10.16 по 11.12.16
multi-tabs.pro
Лечение волос в Омске
Диагностика и лечение заболеваний волос и кожи головы в Центре здоровья и красоты Ферео
fereo-center.ru
Галина Языкова Мастер (1644) 6 лет назад
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
12 Нравится Пожаловаться
рам бай Ученик (106) 11 месяцев назад
6 лет назад ошалеть
3 Нравится Пожаловаться
арсений гордеев Ученик (108) 10 месяцев назад
эт точно
1 Нравится Пожаловаться
Ильдар Набиуллин Ученик (187) 10 месяцев назад
А цифра 7.
1 Нравится Пожаловаться
Леонид Азьмуков Ученик (120) 10 месяцев назад
жопа
2 Нравится Пожаловаться
кирилл Ученик (162) 10 месяцев назад
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)