Что значит расставлять приоритеты расходов
Расставляем приоритеты в тратах
Я часто сравниваю эффективное управление семейным бюджетом с тайм-менеджментом. У нас есть определенные ресурсы, которыми необходимо грамотно управлять. От того, каким образом вы используете имеющиеся в вашем распоряжении средства, зависит и тот результат, который вы получаете.
Очень важным моментом в данном процессе, является умение расставлять приоритеты в тратах. Ведь деньги могут тратиться как с пользой, так и без пользы. Как же определить, насколько полезна нам будет та или иная трата?
Давайте попробуем разобраться с этим ниже.
Естественно, что наши траты зависят от того образа жизни, который мы ведем. А наш образ жизни зависит от тех целей и жизненных приоритетов, которые у нас есть.
Чем моложе человек, тем больше у него самых разнообразных целей и сложнее выбор. Мало опыта, мало знаний из-за чего происходит много ошибок. В том числе и финансовых.
В молодом возрасте хочется всего. Хочется красиво жить, стильно одеваться, тусоваться на модных вечеринках, много путешествовать, заниматься спортом, любить, веселиться и т.д.
Собственно отсюда и размытость целей.
Чем старше человек, тем меньше у него целей, так как с годами, многие нереальные цели отпадают сами собой. Либо ответственность перед другими людьми, например перед детьми и семьей, накладывает определенные обязательства, что ограничивает список целей.
Поэтому, взрослые люди живут более осознанно. Однако, это не гарантирует им правильную расстановку приоритетов в расходах.
Что же делать? Как привести дела в порядок?
Для начала, необходимо определиться с целями. Желательно выписать и зафиксировать их на бумаге. Далее, необходимо расставить приоритеты. Это нужно сделать для того, чтобы понять, какую из целей вы будете реализовывать в первую очередь, а какую во вторую, третью и т.д.
Ну а потом, отталкиваясь от полученного списка, проанализировать, куда и на что уходят ваши деньги. И в этом вам может помочь следующая таблица:
Обращаю ваше внимание, что это примерная таблица с приоритетами моих расходов. У вас она может быть иначе. И моя задача дать вам инструмент расстановки приоритетов в тратах.
1. Срочно и важно
В эту группу расходов можно отнести такие траты, как расходы на кредит, квартплату, продукты первой необходимости. То есть все то, без чего нам не обойтись. От этих расходов достаточно остро зависит наша жизнь, поэтому мы держим их всегда на первом плане.
Чтобы не случилось, но мы ежемесячно должны покрывать расходы по данным категориям и без этого не обойтись.
2. Не срочно, но важно
Сюда относятся все расходы, которые очень важны для нас как в настоящем, так и в будущем. Однако, мы можем обойтись без них в трудную минуту. По своей значимости – это самый главный квадрант из всех приведенных. От него зависит наше будущее, наши цели, наши мечты, наше внутреннее состояние.
Как видно из рисунка, в данный квадрант я отнес накопления и инвестиции, хотя кто-то из читателей может возразить, что логичнее было бы отнести данную категорию в первый квадрант. В идеале – возможно! Но в реальной жизни получается так, что не каждый месяц удается откладывать часть своих доходов в накопления. Потому что могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы, которые по значимости приходится ставить на первый план. Но об этом подробнее в следующем квадранте.
Также, в данный квадрант я отнес такие категории расходов как Знания и все что связанно с Семьей. Это мое будущее. Это самое важное в моей жизни. Поэтому при составлении финансового плана, я отталкиваюсь от рассуждений, как это повлияет на мою семью, мои взаимоотношения, на мои знания и жизненный опыт. И если я вижу возможную пользу, то с удовольствием потрачу на это свои деньги.
3. Срочно, но не так важно
Сюда относятся все непредвиденные расходы, которые срочно необходимо совершить. Однако, они могут быть не так важны на данный момент времени. Например, ремонт автомобиля. Зачастую, это незапланированный расход, так как может произойти какой-нибудь форс-мажор.
Например, автомобиль, в моей жизни, не играет важную роль. Но он помогает мне оперативнее решать дела и вносит некоторое удобство в мою жизнь. Однако, в последнее время, автомобиль стал существенной категорией расходов в нашей семье, что меня не совсем устраивает.
Тоже самое можно сказать о неожиданной сломавшемся каблуке, вылетевшей пломбе из зуба, сломавшемся смесителе в туалете и т.д.
Эти траты, как занозы. Возникают неожиданно, но требуют срочного вмешательства.
4. Не срочно и не так важно
Наконец, в четвертый квадрант, я отношу такие расходы, как, например, посещение ресторана, покупка новой одежды, отпуск, различные деликатесы и т.д. На данном этапе моей жизни, они для меня менее важны и не представляют такой срочности, как например создание собственного бизнеса и финансовых активов, за счет которых, в будущем, я и смогу позволить себе все это.
Эти траты для меня второстепенны. В тайм-менеджменте, дела которые относятся к данному квадранту, еще называют “воры времени”. Соответственно в мани-менеджменте, такие расходы можно назвать “воры семейного бюджета”.
В зависимости от ваших жизненных ценностей и целей, такие расходы нужно сводить к нулю, либо избавляться от них.
Еще одним хорошим примером, который относится к данному квадранту, можно отнести сигареты и выпивку. Проку от них никакого, а вот тратимся мы на них очень часто.
Подведем итоги
На то, как и куда мы тратим свои деньги, влияют наши жизненные цели и ценности. Поэтому важно проработать их вначале. Если у вас много целей в жизни, то важно выделить, что вы будете решать в первую очередь и в какой последовательности.
Затем, стоит приступать к сортировке своих расходов по квадрантам важности и срочности. Важно знать о том, что ваши расходы могут с течением времени перетекать из одного квадранта в другой.
Например, на данном этапе своей жизни, я готов отказаться от слишком частого посещения ресторанов и увеселительных заведений, а также готов еще несколько лет поездить на старой машине.
Однако, сэкономленные деньги я направляю на создание активов с той целью, чтобы потом, на полученные от этих активов дивиденды, жить в свое удовольствие и тратить их на то, что мне приносит удовольствие.
Как расставлять приоритеты
Как расставлять приоритеты
Как научиться расставлять приоритеты и не тратить свое время на бесполезные вещи?
Одна из заповедей тайм-менеджмента звучит так: «Успевать главное, а не всё!». Как научиться расставлять приоритеты, чтобы тратить бесценное время жизни на действительно важные вещи?
Один из самых простых и хорошо работающих подходов – матрица Эйзенхауэра. С ее помощью можно провести классификацию задач по критериям «Важность» и «Срочность» и выстроить приоритет выполнения задач.
Все стоящие перед вами задачи можно разместить в четырех квадратах матрицы Эйзенхауэра.
В первую очередь мы, разумеется, выполняем важные и срочные задачи из квадрата I. Ликвидация аварии или острая зубная боль, дела, которые нужно было выполнить «еще вчера», дела, которые тормозят выполнение других важных задач или командную работу. Обратите внимание! Если весь ваш день проходит в режиме аврала, когда вы заняты выполнением только срочных и важных задач, это верный путь к стрессу. И верный признак того, что вам необходим тайм-менеджмент, чтобы изменить ситуацию.
Срочные, но неважные дела из второго квадрата чаще всего поступают извне. Например, просьбы и поручения, исходящие от значимых для вас людей. Такие задачи тоже являются приоритетными, их нужно выполнить, как только появится возможность. Некоторые задачи только кажутся важными из-за своей срочности, например, частые прерывания для проверки почты. Если задача кажется вам совершенно не важной, навязанной, если кто-то пытается переложить на вас выполнение своих обязанностей, советуем вежливо, но твердо отказаться от выполнения такой задачи. Это сэкономит вам время и силы для выполнения несрочных, но важных лично для вас задач.
От выполнения большинства несрочных и неважных задач из третьего квадрата можно просто отказаться. Просматривая очередную серию бессмысленного сериала или часами выравнивая столбцы в таблице, подумайте о смысле жизни, о том, на что вы тратите бесценное и невосполнимое время!
В четвертом квадрате расположились важные, но несрочные задачи: регулярные спортивные тренировки, приобретение полезных для работы навыков, научная работа. На самом деле, это и есть наиболее приоритетные задачи. Их выполнение ведет вас к вашим стратегическим целям, способствует вашему росту. И именно на них вам чаще всего не хватает времени. Почему? Мешают задачи из других трех квадратов.
Как выделять время на важное, но несрочное
1. Планировать и бюджетировать. Мы уже писали о том, что в вашем ежедневном плане нужно зарезервировать бюджет времени на выполнение задач, ведущих вас к вашим стратегическим целям. Это время для развития и творчества. Выделяйте для таких задач самый плодотворный отрезок дня, старайтесь минимизировать прерывания. Если задача крупная (а мелких стратегических задач не бывает), разбейте ее на этапы, двигайтесь небольшими шагами. Но двигайтесь!
2. Боритесь с поглотителями времени, откажитесь от выполнения неважных и несрочных задач.
3. Ведите хронометраж. Фиксируйте время, которое вы посвятили выполнению важных несрочных задач. Мы уже рассказывали, как работает этот метод.
Ваша цель в работе со стратегическими задачами состоит в том, чтобы не допускать перехода важных, но несрочных задач в важные и срочные. От спешки страдаете и вы сами, и качество выполнения задач. А это не входит в ваши планы, не правда ли?
По материалам книг Г. Архангельского
Как правильно вести семейный бюджет
Семейная жизнь — это не только приятные моменты, но и трудности, которые возникают время от времени. Особенно если молодая пара только недавно столкнулась с самостоятельным бытом, и ей еще сложно эффективно распоряжаться деньгами. Ситуации, когда зарплата исчезает за несколько дней, очень распространены, и справиться с ними поможет финансовая грамотность. Умение рационально планировать расходы, учитывать траты и контролировать покупки станет настоящим спасением для тех, кто не знает, куда уходят деньги, как вести семейный бюджет и зачем это нужно. Мы подготовили несколько советов о том, как найти гармонию в отношениях с деньгами.
Содержание статьи
Каким бывает семейный бюджет
Выделяют три основных вида:
Определить, какой тип удобнее и оптимальнее для Вас, — тоже часть финансовой грамотности. Вы можете попробовать разные варианты и посмотреть, что будет устраивать всех членов семьи. Возможно, Вы даже скомбинируете разные типы. Каждая семья уникальна, равно как и распределение средств.
Кто отвечает за бюджет
Все люди разные, и обязанности в семейном кругу распределяются по-своему в каждом случае. Но иметь представление о финансовом планировании стоит обоим супругам: так легче договариваться и понимать друг друга. Если два человека совместно пытаются оптимизировать расходы, то у них это получится лучше, чем у одного.
Начинаем вести семейный бюджет
Если ранее Вы никогда не сталкивались с необходимостью ведения бюджета, то начать может быть сложно. Не пугайтесь: главное — превратить это в полезную привычку, и вскоре Вы сами заметите, что денег уходит все меньше, а средств после зарплаты остаётся все больше. Обсудите планы друг с другом, составьте приблизительную таблицу доходов и расходов на определенный срок. Она будет корректироваться в следующие несколько месяцев, так что не надо бояться ошибок. После составления плана доходов и расходов старайтесь придерживаться выбранной стратегии. Планировать лучше вместе: одному человеку может быть сложно учесть все траты, а взгляд со стороны всегда даст дополнительные детали.
Как вести бюджет грамотно и эффективно
Учитывайте доходы и расходы. Этот пункт — первый и главный, его можно назвать основой финансового планирования. Важно отслеживать, на что уходят деньги, каким образом Вы ими распоряжаетесь. Учет позволит понять, сколько Вы расходуете на ведение быта и обязательные платежи, а какие суммы уходят на необязательные статьи расходов, что из этого можно оптимизировать. Чтобы учитывать все, можно пользоваться специальными программами, мобильными приложениями, таблицей в Excel, либо считать по старинке — на бумаге.
Планируйте расходы. Важен не только учет, но и контроль. Прикинув, сколько денег у Вас уходит в месяц, Вы можете начать корректировать эту сумму, увеличивать и уменьшать в зависимости от потребностей и желаний. Составьте план на месяц в соответствии со своим привычным образом жизни и придерживайтесь его: даже если сначала не получится, в будущем это поможет Вам лучше понимать, за счёт чего можно сэкономить.
Расставляйте приоритеты. Правильно распоряжаться расходами — значит в первую очередь учитывать важные траты, без которых не получится комфортно жить. Это коммунальные платежи, оплата продуктов и транспорта, другие обязательные пункты. Если у Вас есть какие-либо обязательства перед банками, их приоритет должен быть максимально высоким, на уровне коммунальных платежей. Если Вы будете в срок платить по кредитам, то сможете избежать лишних трат, связанных с просрочкой и штрафами. Только после оплаты обязательных пунктов и формирования бюджета на них стоит задумываться о необязательных расходах.
Оптимизируйте траты. Многие думают, что экономить — значит просто тратить меньше. Это не совсем так. Иногда погоня за слишком дешевыми товарами, наоборот, может увеличить расходы. Чтобы сэкономить, подходите к покупкам с умом и обращайте внимание на качество, сопутствующие траты и отзывы. Например, иногда лучше купить чуть более дорогую модель стиральной машинки, зато надежную и с гарантией. А можно подождать акции и приобрести ее со значительной скидкой. Умение учитывать такие моменты и есть финансовая грамотность, основа разумного ведения бюджета.
Откладывайте деньги. Это проще, чем Вы думаете: если вести бюджет рационально и экономно, в конце месяца высвободится определенная сумма, которую можно отложить на крупную покупку или просто положить на накопительный счет. Поначалу суммы могут быть маленькими, но даже 5 % от зарплаты в месяц — это уже накопления. В будущем, когда доход увеличится, а финансовое планирование войдёт в привычку, копить тоже станет легче.
Ищите выгодные предложения. Если уметь грамотно распоряжаться финансами, помочь сэкономить может даже кредитная карта. Часто банки предлагают карточки с расширенным кэшбеком и долгим грейс-периодом, то есть сроком, в течение которого вернуть деньги можно без процентов. Если отслеживать такие предложения, внимательно читать условия и пользоваться ими в нужное время, можно потратить даже меньше, чем при использовании обычной дебетовой карты. Главное здесь — ответственность и внимательность, причем со стороны всех членов семьи.
Не затягивайте решение проблем. К сожалению, ситуации бывают разные, и иногда безоблачную жизнь омрачают с виду мелкие сложности. Порой их решение требует денег, и в таких случаях лучше справиться с неприятностью сразу, чем ждать, пока маленькая проблема перерастет в большую. Не затягивайте лечение болезней, починку техники и платежи по кредитам. Так Вы сможете избежать куда более серьезных расходов, которые появятся, если запустить проблему.
Инвестируйте. Освободившиеся средства Вы можете положить на накопительный счет, вложить в ценные бумаги, которые принесут доход. Для того, чтобы начать инвестировать, можете обратится в крупный системообразующий банк, который предлагает такие услуги.
Включайте детей в планирование. Эксперты советуют еще со школьного возраста приучать детей рационально относиться к деньгам, обучать их финансовой грамотности и разумной экономии. Попробуйте — это пойдет на пользу и Вам, и Вашим детям. Исследования показывают — если в игровой форме обучать ребенка финансовым азам с детства, в будущем он будет рациональнее распоряжаться деньгами. Чтобы донести эти важные мысли, обратите внимание на книги «Пес по имени MoneY» Бодо Шефера и «Дети и деньги» Адама Хо, мультфильмы «Азбука денег тетушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности для детей» от «Смешариков».
Почему нужно контролировать семейный бюджет
Финансовая грамотность поможет и тем, кто хочет научиться экономить, и тем, кто желает понимать, на что уходят деньги. Грамотное ведение семейного бюджета позволяет:
Даже если поначалу будет сложно, не переживайте: когда привычка сформируется, Вы сами заметите, насколько легче и удобнее стало распоряжаться финансами.
Программы для ведения бюджета
Возможно, кому-то удобнее по старинке записывать доходы и расходы в обычную тетрадь. Но сегодня, в цифровой век, Вы можете серьезно упростить и ускорить этот процесс. Существует огромное количество специальных программ и приложений для смартфонов (Handy Money, CoinKeeper, Monefy), которые помогут:
Серьезно помогают и современные банковские приложения. В них сразу отображаются все Ваши покупки с той или иной карты: есть возможность отследить, на что уходят деньги, и оптимизировать расходы. А можно создать общий счет, на котором будет храниться часть дохода, уходящая на нужды семьи. Каждый участник сможет видеть расходы по такому счету и перечислять на него средства. Это очень удобный и наглядный способ отслеживать важные траты.
О чем не стоит забывать
Помните: основная цель финансовой грамотности не в том, чтобы сэкономить как можно больше денег, а в том, чтобы достичь баланса между потребностями и возможностями, между доходами и расходами. Это инструмент, который при рациональном применении поможет Вам меньше тратить и больше зарабатывать, следовательно, легче позволять себе крупные покупки и меньше пользоваться кредитами. Вести бюджет эффективно — значит делать свою жизнь более комфортной и интересной, и не попадать в сложные финансовые ситуации. А лучше всего, если финансовой грамотности научатся все члены семьи: это поможет Вам понимать друг друга и никогда не ссориться из-за денежных вопросов.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Задайте все интересующие Вас вопросы
Получите консультацию оператора
Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.
Как грамотно расставить приоритеты в тратах, чтобы жить всегда по средствам?
Зачастую правильное управление бюджетом сравнивают с тайм-менеджментом. У человека есть определённые ресурсы, которые нужно грамотно потратить только на нужные вещи. От того, как и на что эти ресурсы будут потрачены, зависит уровень жизни человека.
Главным аспектом в правильном управлении бюджетом является расстановка приоритетов в тратах. Деньги можно потратить на действительно нужные и полезные вещи или на бесполезные покупки.
Что делать для расстановки приоритетов?
Прежде всего стоит определиться с целями. Лучше всего фиксировать свои цели на бумаге, чтобы наглядно их видеть. Только после этого расставляются приоритеты.
Есть цели, которые необходимо срочно реализовать, а есть те, которые могут и подождать. Так и выстраивается последовательность действий.
Важные и срочные расходы
Траты на уплату кредита, оплаты жилья и продукты питания считаются важными и срочными. Без этих расходов нельзя обойтись, поэтому деньги на них должны быть всегда.
Эти расходы держатся на первом плане, так как от них зависит жизнь человека. Вопреки всем жизненным неприятностям человек должен покрывать кредит, оплачивать жильё и покупать необходимые продукты питания. Без этих расходов нельзя обойтись.
Важные, но не срочные расходы
В данную категорию относят те расходы, которые важны для человека не только в настоящем, но и в будущем. Однако в трудном положении можно обойтись и без них. Однако несмотря на то, что от таких расходом можно на время отказаться, они имеют самую большую ценность. От них зависит жизнь человека в будущем, а также осуществление его целей.
Накопления являются основной статьёй расходов в данной категории. Можно было отнести их и к первому пункту, но разве возможно делать накопления регулярно? Возможно, но редко.
Непредвиденные расходы не всегда позволяют сделать инвестиции в своё будущее. Также расходы на учёбу и семью тоже относятся к данной категории. При составлении данной категории стоит задуматься не столько о настоящем, сколько о будущем.
Неважные, но срочные расходы
В данную категорию можно отнести незапланированные расходы такие, как ремонт автомобиля. Такие расходы важны только на данный момент, они не оказывают влияние на будущее.
Автомобиль не играет определяющей роли в жизни человека, однако он помогает совершать те или иные дела оперативнее. Таких затрат очень много, например, ремонт обуви или одежды, поход к стоматологу или замена смесителя. Они появляются неожиданно и требуют немедленного решения.
Неважные и не срочные расходы
К последней категории относится затраты на развлечения, походы в рестораны или кафе, покупка одежды и на поездку в отпуск. Эти затраты не так важны. Обычно к ним обращаются только при наличии достаточного количества свободных денег.
Такие расходы негативно влияют на бюджет, ведь не все могут определить важность таких расходов, а точнее, их неважность. В зависимости от жизненных приоритетов и социального статуса такие расходу нужно свести к минимуму или вовсе от них избавиться. Также к этой категории относятся траты на вредные привычки, от которых точно следует избавиться.
Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?
Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.
Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:
— какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;
— что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;
Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.
Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.
Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇
Как научиться расставлять приоритеты и цели?
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
У тебя возникают проблемы с расстановкой приоритетов? Причины этого могут быть разными. Некоторым трудно отделить важное от неважного. Других можно быстро отговорить от их цели. Третьи откладывают свои цели, надеясь, что через несколько лет у них будет больше времени.
Бывает, что человек упускает из виду свои приоритеты в повседневной рутине. Результат: разочарование. Ещё и ощущение себя в роли белки в колесе.
Как это выглядит со стороны
Нетрудно представить такой разговор двух девушек:
– У меня такое чувство, что я единственная, кто ничего в жизни не успевает, – жалуется одна. – Кого не спроси, к кому в соцсетях «в гости» не зайди, все такие молодцы – и детей по занятиям развели, и спортом занялись, и готовят разнообразно, так ещё и на работе успешны. А я раз в месяц поприседала – вот и весь спорт. И так во всём, ничего не успеваю!
– Ну, я, наверное, вот такая, как ты описала, – отвечает ей подруга. – Всё, что мне важно, я успеваю. А из-за второстепенных вещей не особо переживаю. Нужно просто научиться расставлять приоритеты. Тогда целей достигнуть намного проще.
Первая девушка задумалась. Действительно, а за тем ли идёт погоня? Часто проблема нехватки времени возникает потому, что нет чёткого вектора, по которому нужно идти. Неумение расставить приоритеты как раз приводит к недовольству собой, к отсутствию продуктивности. И, как следствие, к зависти тем, которые этому научились. Знакомо?
Как связаны цели и приоритеты
Научиться расставлять приоритеты – это не просто качественно управлять собственным временем. В совокупности это означает:
Твои приоритеты всегда должны соответствовать твоим собственным целям, которые напоминают маяки. Они освещают весь жизненный путь и вдохновляют.
Тем не менее, ты должна помнить, что, хотя у тебя от природы достаточно ресурсов, чтобы воплотить эти мечты в реальность, они могут годами, а то и десятилетиями, стоять в твоем списке дел. Это происходит потому, что люди склонны теряться в повседневной рутине и стрессе.
Особенно сейчас в 21 веке, когда информационный поток похож на цунами. Из-за него бывает трудно расставлять приоритеты. Ты постоянно получаешь и перерабатываешь информацию. Ещё и всегда кому-то что-то от тебя нужно. А твое внимание скачет от одного действия к другому, не зная, на чём именно ему нужно сосредоточиться.
Почему расставлять приоритеты бывает трудно
Необходимость расставлять приоритеты выходит за рамки продуктивности, к которой сейчас все так стремятся. Тут ты имеешь дело с многоуровневой компетенцией, которая влияет на каждую область твоей жизни. Потому что, если ты знаешь и помнишь, что действительно важно, тогда тебе приходится проще в отношениях, в работе и в эмоциональном развитии.
Почему некоторым так сложно научиться расставлять приоритеты? Ответ прост: потому что люди живут в беспокойстве. Их разум часто работает намного быстрее, потому что он перегружен и находится под давлением.
Ты замечала: когда ты хочешь всего добиться, всех удовлетворить, все решить, тогда, закрывая глаза ночью, ты делаешь это с таким гнетущим чувством, что на следующий день просыпаешься усталой с мыслью о длинном списке еще не выполненных задач?
Когда эти задачи накапливаются, страх и стресс пытаются взять тебя под контроль. И когда это происходит, это и делает все настолько сложным, что каждая цель, которую ты ставишь, размывается на твоих глазах. Научиться расставлять приоритеты означает, прежде всего, минимизировать их.
Ты должна научиться экономить свою энергию, чтобы использовать ее для определенных целей. А этого можно достичь только расслабленным умом, который знает, как сосредоточить свое внимание на главном.
Почему неумение ставить приоритеты влияет на любовь к себе
Большинству людей не удается хорошо распоряжаться своим временем и своими приоритетами, но этому можно научиться. Однако недостаточно составить список жизненных целей. Умение расставлять приоритеты идет рука об руку с личным развитием.
Речь о том, чтобы суметь так фокусировать свой разум, чтобы он был способен замечать возможности и использовать эмоции в твоих интересах, чтобы повысить мотивацию.
Giphy
Это также требует навыков, с помощью которых ты можешь решить, что лучше для тебя в любой момент времени, а что следует отложить.
Те, кому трудно определить свои цели, зачастую позволяют приоритетам других людей становиться их собственными. Это происходит потому, что, если ты не совсем ясно понимаешь свои собственные желания, которые могли бы мотивировать тебя каждый день, в какой-то момент ты почувствуешь, что другие важнее. Это отрицательно сказывается на самооценке. Ты как будто транслируешь: «Мои цели второстепенны. Я сама себе не нужна. Я живу ради других».
Приоритизация пошагово
Приоритизация – это всего три очень осознанных действия:
Итак, теперь подробнее: какие действия можно предпринять, чтобы начать полезное личное развитие?
Постановка целей
Недостаточно просто спросить себя, что для тебя сейчас наиболее важно. Потому что, скорее всего, сразу приходит в голову этот фундаментальный треугольник: семья, здоровье и экономическое благополучие.
Нужно задавать себе следующие вопросы:
Выбор главного
Расстановка приоритетов означает определение одного важного из нескольких. Это означает продвижение одной цели в твоем списке дел. Это также учит способности различать срочные и важные дела. И практически вменяет в обязанность оставлять вещи (и людей) позади. Последнее часто является наиболее сложным в обучении расстановке приоритетов.
Фото автора Sajith Ranatunga: Pexels
К этому обязательно нужно внутренне подготовиться. Потому что, даже если расстановка приоритетов иногда стоит слишком дорого, результатом является личное счастье, повышение самооценки и достижение целей в жизни.
Ликвидация лишнего
Есть сложности как в твоем уме, так и в твоей жизни. Когда ты тревожишься, твои приоритеты исчезают, и твое настоящее управляется тревожными мыслями, переживаниями и страхами. То же самое происходит, когда ты до отказа заполняешь календарь мероприятиями, встречами, обязательствами и задачами. Сложность доминирует и отвлекает от настоящих приоритетов.
Единственный способ решить эту проблему – ежедневно работать над внутренним и внешним балансом. Осознанные дыхательные практики помогут расслабить ум. Перед каждым действием можно брать паузу и спрашивать себя:
Минимализм помогает упорядочить жизнь не только в бытовом плане, но и на уровне постановки целей. Основное внимание должно быть направлено на основные вещи.
Поэтому нужно найти самое главное и устранить все остальное. Оставить то, что вдохновляет, что заставляет чувствовать себя хорошо, что обогащает эмоционально. Все остальное считается лишним.
Если есть желание научиться расставлять приоритеты, нужно уметь создавать более осознанную реальность, в которой всегда руководствоваться четко определенными целями. Только так получится проложить свой собственный путь.
Даже люди, которые хорошо обучены приоритизации, попадают в ловушку продуктивности. Потому что очень трудно осознать: главный приоритет – это собственное счастье, это сам человек. Так что работая с целями и задачами, нужно на первое место поставить себя. Тогда остальные действия сами выстроятся в нужном порядке.