Что значит рассредоточенная учебная практика
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:
Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.
Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.
В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:
— внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);
— внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).
Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).
Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.
Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.
МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ООП ВПО
1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика
Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.
Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.
Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.
В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:
— дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;
— обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;
— дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.
2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика
При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.
В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.
В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:
— дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.
Что значит рассредоточенная учебная практика
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 27 ноября 2015 г. № 1383
Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)
2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.
3. Программа практики включает в себя:
указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
указание места практики в структуре образовательной программы;
указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
указание форм отчетности по практике;
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.
4. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.
7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии с ФГОС ВО.
9. Способы проведения практики:
Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.
Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.
Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.
10. Практика проводится в следующих формах:
Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.
11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.
12. Руководитель практики от организации:
составляет рабочий график (план) проведения практики;
разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
13. Руководитель практики от профильной организации:
согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
18. Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.
20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»**.
22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
Обзор документа
Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).
Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.
Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.
Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.
Прописаны полномочия руководителя практики.
Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.
Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.
Что такое производственная практика?
Производственная практика: особенности и сложности
Прохождение производственной практики повышает качество обучения, формирует и закрепляет профессиональные компетенции обучающегося, а также помогает ему адаптировать к реальным условиям теоретические знания, полученные в образовательном учреждении. Кроме того, студенту предоставляется возможность получить актуальную информацию о рынке труда, осознать ценность своей профессии и правильность сделанного выбора.
В рамках прохождения производственной практики обучающемуся предстоит делать следующее:
По итогам практики оформляется отчетная документация, которая сдается в образовательное учреждение. Как правило, стандартный пакет включает:
Кому необходима производственная практика?
Данный вид практики обязаны проходить студенты, обучающиеся в учреждениях среднего и высшего образования. В зависимости от этапа обучения, производственная практика подразделяется на следующие виды:
Производственная практика длится в среднем 2-4 недели. Она проходит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета. Бакалавры обычно становятся практикантами на третьем и четвёртом курсе обучения 1 раз в год по 2 недели, а магистры – 2 раза в год на 4 недели.
Нужна ли практика при курсах ДПО
Чтобы понять, требуется ли проходить производственную практику гражданам, обучающимся на курсах дополнительного профессионального образования, необходимо обратиться к положениям Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 76 данного нормативно-правового акта гласит, что конкретные формы и период освоения программы ДПО устанавливаются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Таким образом, для разрешения вопроса студенту необходимо заглянуть в программу курса профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Там должно быть прописано требование о необходимости прохождения практики. Если такого пункта нет, делать ничего не нужно. Обязательное прохождение практики на курсах ДПО законом не предусмотрено.
Чем производственная практика отличается от учебной?
Учебная практика носит ознакомительный характер, в ее задачи входит теоретическое исследование процессов, происходящих на предприятии, поверхностное изучение будущих должностных обязанностей. Учебной практикой чаще всего руководит сотрудник образовательного учреждения, в котором учится практикант.
Производственная практика предполагает непосредственное участие студента в работе конкретной организации. Она соответствует профилю обучения и проходит на предприятии, где студент воспринимается как работник, а не как ученик. Практиканту дают поручения, он ходит на практику как полноценный сотрудник компании, а иногда его деятельность даже оплачивается.
Что значит рассредоточенная учебная практика
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Программы повышения квалификации 2016
ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
В моем понимании (не исключаю, что оно полностью или частично ошибочное), студент прикрепляется на практику/НИР к руководителю, которому оплачивается общее руководство/консультирование/проверка отчетов/написание отзыва, отдельно учитывается прием защиты. Студенту выдается задание, которое он выполняет, связываясь по графику с руководителем.
Если НИР (УИР) идет как дисциплина, то аудиторная нагрузка понятна. Студентам объясняются методы научных исследований и т.д., ставятся и решаются исследовательские задачки, выполняются задания под контролем преподавателя и т.д.
Поделитесь опытом, пожалуйста:
1) для каких целей выделяется аудиторная нагрузка в учебном плане на практики (учебную и производственную) и НИР?
2) если студенты на эти практики распределяются к 5-15 преподавателям, то в расписании занятий должны быть предусмотрены аудитории для всех?
3) как учитывается аудиторная нагрузка по практикам и нир в индивидуальном плане преподавателя?
Просто есть основания полагать, что таким образом дуется нагрузка.
Re: ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах
Дневник учебной практики (рассредоточенной)
Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий
Просмотр содержимого документа
«Дневник учебной практики (рассредоточенной)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
общеинститутская кафедра психологии образования
учебной практики (рассредоточенной) по модулю
«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»
магистранта ____ курса _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Направление подготовки __________________________________________
Профиль подготовки ______________________________________________
Форма обучения __________________________________________________
Место прохождения практики___________________________________
(образовательная организация сетевого взаимодействия)
Руководитель практики от ИППО _________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
Цели учебной практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий.
2. Задачи учебной практики (рассредоточенной)
Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.
Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения образовательных задач по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.
Познакомиться с практикой организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.
Отработать умения в разработке программ индивидуального развития и социализации обучающихся и воспитанников разных категорий.
Способствовать развитию педагогической наблюдательности.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Овладение трудовыми действиями:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Оказание адресной помощи обучающимся.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
Сформированность профессиональных компетенций:
способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)
Блоки учебной практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.
По итогам ориентировочного блока студентом формулируются учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения.
По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:
— комплект материалов по организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий в образовательной организации;
— аналитический отчет об организации и содержании деятельности образовательной организации по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий;
— программу индивидуального развития обучающегося.
5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия
соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;
наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);
наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;
использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;
наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;
наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);
представлен спектр дополнительных образовательных услуг;
наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;
эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:
участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;
организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;
социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;
при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.
6. Обязанности магистранта в период прохождения практики
познакомиться с целями, задачами, порядком прохождения учебной практики;
получить отчетные материалы для оформления результатов прохождения практики;
встретиться с педагогом-супервизором и составить индивидуальный план работы с учетом целей, задач и заданий на конкретный этап практики;
познакомиться с особенностями образовательной организации – стажировочной площадки: организационной структурой, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;-
проводить беседы, посетить уроки, занятия и другие мероприятия, необходимые для выполнения заданий практики;
изучить материалы, необходимые для успешного выполнения заданий практики;
выполнить задания практики;
оформить отчетную документацию по результатам выполнения заданий;
подготовить сообщение для участия в итоговой конференции;
7. Обязанности руководителя практики от ИППО
обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;
контролирует реализацию план-графика проведения практик;
контролирует выполнение сроков сдачи отчетных материалов по результатам прохождения практик;
помогает устанавливать связь со стажировочными площадками (базами практики), распределяет магистров по местам практики;
вносит предложения по совершенствованию организационно-содержательной составляющей практики;
консультирует педагогов-супервизоров, учителей (воспитателей) и администрацию ОО – стажировочных площадок по вопросам организации и содержания деятельности практики;
анализирует вместе с преподавателями дисциплин по предметам модуля отчетную документацию магистрантов;
организует подведение итогов практики;
участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике.
согласовать с обучающимся и координатором практики от ИППО индивидуальный план с поэтапным формированием профессиональных трудовых действий;
познакомить практикантов с образовательной организацией: организационной и кадровой структурой; инструкциями по охране труда и контролю за соблюдением правил техники безопасности; правилами внутреннего распорядка, установленных в организации;
обеспечить необходимые условия для формирования профессиональных компетенций и отработки профессиональных трудовых действий;
консультировать практикантов по вопросам выполнения трудовых действий, предусмотренных программой практики и содержанием модуля;
анализировать и оценивать уровень сформированности трудового действия и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля;
составить письменный отзыв о результатах практической подготовки обучающегося к выполнению профессиональных трудовых действий и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта и содержанием модуля с качественной и количественной оценкой;
внести предложения по совершенствованию организации и содержания практической подготовки обучающихся.
9. Описание базы практики – образовательной организации сетевого взаимодействия 1
Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ____________________________________________________
ФИО руководителя организации _________________________
Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы _____________________________________
Участие в городских и всероссийских мероприятиях по независимой оценке и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся __________________________________________________
Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений обучающихся или организации внутришкольного контроля ____________________________
Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности ____________________________
Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год _________
Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,
в конкурсе исследовательских и проектных работ _______________
Отчет магистра о прохождении учебной практики 2
Сроки и место прохождения практики _________________________
Вид деятельности 3
(перечень выполненных заданий, работ)
(самоанализ выполненных заданий, личностных достижений)
(определение проблемы для теоретического изучения дисциплин)