Что значит распечатка тахографа

Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2В начале списка выбрать «Печать».

3Выбрать данные, которые необходимо печатать.

Что значит распечатка тахографа

Часто для печати требуются следующие сведения:

При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.



Цифровое оборудование

Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же установить тахограф и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1Вверху чека располагается логотип компании.

2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

КартинкаПояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки



Комбинации пиктограмм

СимволРазное
Пункт контроля
Время: с …
Время: до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало ситуации «Движение вне зоны действия»
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия»
С транспортного средства
СимволРаспечатка данных
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышениях скорости
СимволНеисправности
Сбой в работе карты (считывающее устройство водителя)
Сбой в работе карты (считывающее устройство второго водителя)
Сбой в работе дисплея
Сбой загрузки данных
Сбой в работе печатающего устройства
Сбой в работе датчика движения
Внутренние неполадки БУ
Сбой в работе СКЗИ
СимволУправление
Управление осуществляется экипажем
Время управления за одну неделю
Время управления за две недели
СимволСобытия
Ввод недействительной карты
Несовместимость карты
Управление без соответствующей карты
Ввод карточки во время управления
Превышение скорости
Контроль за превышением скорости
Прекращение электропитания
Ошибка данных о движении
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
Нестыковка времени
Корректировка времени (в мастерской)
Нарушение защиты



Печать данных с цифрового тахографа

При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.
Лента для тахографа — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.

Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа.

Для выгрузки данных из тахографа и скачивания информации из карт водителей существуют специальные приборы и программы. Рассмотрим различные варианты как можно считать карту водителя и выгрузить информацию из тахографа.

Считывание данных с карты водителя

Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней! Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП. Эту тему мы разбирали в статье о размере штрафа за невыгрузку карты водителя.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный — самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

Способы считывания данных из карт тахографов

Место считыванияКарта водителя ЕСТРКарта водителя СКЗИ
В офисеСчитыватель + программа + ПКСчитыватель + программа + ПК
На улицеЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПКЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК
В машинеЗагрузчик 6-pin + карта предприятия + ПО + ПКЗагрузчик USB + карта предприятия + ПО + ПК
В мастерскойКарта мастерской + загрузчик 6-pin + ПО + ПККарта мастерской + загрузчик USB + ПО + ПК

Считывание информации с тахографа

Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:

С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель.

Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей

Что значит распечатка тахографа

Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.

Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.

Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от :

Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство «картридер» и карта водителя. Скачать программу для считывания можно на нашем сайте в разделе «программы», она бесплатная. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт. В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.

С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт. Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя. Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.

С помощью gprs-модема, удаленно. Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской.

Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.

Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей

Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля и будет светить солнце.

«Живёшь ведь только раз, только раз. Решайся»

Источник

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.

Приглашаем на вебинар

Как водителю разговаривать с надзорными органами, чтобы не получить штраф на себя и компанию за тахограф

Как известно, основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха (РТиО) водителей с целью предотвращения аварий на дорогах. И расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, следуют ли водители и руководители автопарков законодательным нормам. Для того чтобы этот контроль осуществлялся корректно, необходимо соблюдать правила по использованию тахографов. В данном случае распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также по причине неправильной установки и неработоспособности устройства. С учётом этих задач распечатки нужны следующим органам и лицам:

Надзорные органы

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

С каких распечаток получить

Отчёт о деятельности водителя в течение суток из памяти тахографа

Как найти на распечатке

Управление без соответствующей карты будет обозначаться на чеке в виде такой комбинации пиктограмм

Что значит распечатка тахографа

Сколько занимает весь цикл получения информации

1–2 минуты на распечатку за сутки из памяти тахографа. Если необходимо, например, проверить действия водителя за неделю, то 10–15 минут.

С каких распечаток получить

Информация о блоке СКЗИ (модуль НКМ), включая срок его действия, присутствует в конце каждой распечатки, сделанной на российских цифровых тахографах.

Как найти на распечатке

Что значит распечатка тахографа

Сколько занимает весь цикл получения информации

С каких распечаток получить

Несколько распечаток с карт водителя за любой интересующий период

Как найти на распечатке:

В период междусменного отдыха на распечатке за этот день время окончания последней активности должно совпадать с концом смены. Если это не так, либо если время окончания последней активности 23-59 (или 00-00), то значит, что водитель не изъял карту из тахографа.

Сколько занимает весь цикл получения информации

10–20 минут, чтобы проанализировать неделю работы водителя. Сюда входит распечатка семи лент, плюс время, которое будет затрачено на сопоставление данных из графика с данными карты водителя.

С каких распечаток получить

Отчет о событиях и неисправностях из памяти тахографа
Отчет о событиях и неисправностях из памяти карты водителя

Как найти на распечатке

Последние 5 событий и неисправностей на чеке из памяти тахографа будут указаны рядом с такими пиктограммами

Что значит распечатка тахографа

Что значит распечатка тахографа

Сколько занимает весь цикл получения информации

Выяснить, что режимы не соблюдались, можно по отчётам о действиях водителя. Но это гораздо сложнее, чем обнаружить нарушения правил эксплуатации. Представитель госорганов или сотрудник компании, ответственный за РТиО, должен, как минимум, хорошо знать содержание Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»*, уметь высчитывать время по таходанным и сопоставлять их с государственными нормами. Трудность заключается уже в том, что в приказе речь идет о рабочих днях (сменах), тогда как тахограф выдает суточную распечатку с 00:00 до 23:59. Иногда, чтобы произвести расчёт за одну смену, придётся делать две распечатки.

* Примечание 2021 года. С этого года на смену Приказу №15 пришел новый Приказ Минтранса 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Подробнее об актуальных требованиях к РТиО, методике расчетов, трудностях и решениях при планировании графиков водителей вы можете прочесть в этой статье.

Попробуем разобрать поиск нарушений, отталкиваясь от некоторых положений Минтранса.

16. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.

С каких распечаток получить

Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа

Как найти на распечатках

Первая часть проверки (время управления за рабочий день):

• Суммируем все режимы «Управление» с начала смены. Если значение более 10 – это нарушение.
• Когда значение от 9 до 10 часов, то необходимо убедиться, что за последние 7 суток (именно суток) было не более одного такого же превышения времени управления (с 9 до 10 часов).

Вторая часть проверки (время управления за 1 и 2 недели):

• Печатаем все данные за текущую неделю (с понедельника) и суммируем время управления за эти дни. Если значение более 56 часов – это нарушение.
• Печатаем все данные за последние 2 недели (с понедельника прошлой недели) и проверяем. Если суммарное управление превышает 90 часов – это нарушение.

Сколько занимает весь цикл получения информации

От 30 минут до 1 часа, если проверять все две недели.

19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

С каких распечаток получить

Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа

Как найти на распечатках

Первая часть проверки:

• Суммируем все режимы «Управление» от начала смены, пока не получаем 4 часа.
• Проверяем, есть ли режим «Отдыха», длившийся более 15 минут за эти 4 часа управления. Если отдыха нет – это нарушение.

Вторая часть проверки (производится, если в первой части нарушений не выявлено):

• Выделяем все режимы «Отдых» длительностью более 15 минут, которые начинаются после первых 4-х часов вождения.
• Проверяем, есть ли между любыми двумя найденными перерывами 2 часа управления. Если есть, то это нарушение.

Сколько занимает весь цикл получения информации

От 20 минут до 40 минут, если проверять за последние 7 дней.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

С каких распечаток получить

Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа

Как найти на распечатках

Междусменный отдых можно воспринимать, как продолжительность времени между концом последней активности предыдущей смены и началом первой активности текущей смены. По приказу №15 ежедневный отдых относится к смене, за которой он непосредственно следует.

Первая часть – проверка водителей, работающих по календарю 5-ти или 6-дневной рабочей недели:

• Вычисляем по распечатке продолжительность смены – от начала первой активности до конца последней.
• Вычитаем из нее продолжительность перерыва для отдыха и питания – таким образом мы получаем «Рабочее время».
• Получившееся значение рабочего времени нужно умножить на два и вычесть продолжительность перерыва для отдыха и питания.
• Полученное значение является минимальной продолжительностью междусменного отдыха, который должен следовать за этой сменой.

Вторая часть – проверка для суммированного учета. В общем случае перерыв должен длиться более 12 часов, но:

• Если водитель осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, то отдых может быть сокращен до 9 часов, но тогда следующий ежедневный отдых должен быть не менее 48 часов. Если это не так, фиксируется нарушение.
• Если водитель осуществляет междугородные перевозки, то расчет становится очень сложным. В простом случае, если ежедневный отдых был меньше 8 часов, это гарантированное нарушение, но:
– если отдых длился от 8 до 11 часов, то нужно проверить, было ли разделение отдыха на 2 или 3 части в течение 24 часов, и убедиться, что эти части в сумме дают отдых не менее 12 часов.
– если отдых был от 9 до 11 часов, то нарушения не будет только при условии, что за последние 7 дней таких сокращений было не более 3-х и сокращенное время было компенсировано до конца следующей недели.


Сколько занимает весь цикл получения информации

1–2 часа, если проверять за последние 7 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *