Что значит раскрыть вопрос
Что такое открытые вопросы и как научиться их задавать?
Умение задавать правильные вопросы облегчает общение с человеком. Это одинаково верно, как для продаж, так и для коучинга или личных разговоров. Эффективный инструмент диалога – открытые вопросы. Что это и как научиться их задавать? Чем они полезны? Почему коучи, тренера и продавцы-консультанты так много внимания уделяют открытым вопросам? Можно ли обойтись без них? Постараемся ответить на все это. А чтобы было легче понять открытые вопросы, примеры их также будут приведены в публикации.
Что такое открытый вопрос?
Открытый вопрос — это вопрос, который предполагает развернутый ответ. На него невозможно ответить просто «да» или «нет». Он подразумевает вовлечение знаний, опыта или эмоций человека. Он должен быть построен так, чтобы было интересно отвечать. Этим открытый вопрос отличается от закрытого и альтернативного. Ответ на закрытый (простой) вопрос – согласие или несогласие. Альтернативный предлагает человеку варианты ответа, между которыми ему необходимо выбрать. Еще встречается понятие хвостатых вопросов, на которые предполагается только утвердительный ответ. «Вы хотите зарабатывать больше, не так ли?» Но все они, в отличие от открытых вопросов, не дают возможности в полной мере узнать мнение клиента, будучи в определенной степени манипулятивными.
Открытые вопросы выполняют такие практические задачи:
Технология открытых вопросов – компонент коучинга, один из его главных механизмов, с помощью которого можно анализировать мировоззрение клиента, ненавязчиво корректировать его решения в правильном направлении.
Желательно уберечься от распространенной ошибки. Не рекомендуется спрашивать человека на отвлеченную тему. Общение может перейти в неконструктивную сторону, только забирая время и моральные силы. Следует избегать завуалированных советов, упреков, обвинений. Люди негативно относятся к малейшему давлению на них. Чувство вины или беспокойства – плохие союзники при налаживании контактов. Никто не захочет общаться с человеком, вызывающим такие эмоции.
Как задавать открытые вопросы?
Умение правильно спрашивать сложно переоценить, когда необходимо лучше узнать клиента и придержать его как можно дольше. Существует целый ряд приемов, чтобы научиться спрашивать. Условно их можно объединить в три группы.
1. Дополнять простые вопросы.
Людям проще задать легкий вопрос. Например, «Находите ли Вы этот тренинг полезным?» и т.п. Чаще всего в ответ услышим «да» или «нет». Но с помощью одной маленькой хитрости, можно фразу преобразить. Достаточно попросить собеседника аргументировать его ответ. «Находите ли Вы этот тренинг полезным? Если да, то почему?» Эта уловка поможет разговорить клиента, дав необходимую информацию о нем. Также, благодаря этому приему можно выиграть время, чтобы спланировать продолжение диалога.
2. Задавать уточняющие вопросы.
Этот способ – база для воронки вопросов, которая буквально затягивает клиента в диалог. В первую очередь, выясняем его потребность в развитии. Далее уточняем, что именно его не устраивает. Потом просим охарактеризовать ожидаемый результат и т.д. Главное, чтобы не утратить в определенный момент основной мотив разговора. Еще хуже – начать зевать, показывая свою усталость. Заинтересованность в получении информации – важнейший атрибут воронки вопросов. Удерживать себя в тонусе можно периодически вспоминая, какую пользу принесет клиент, если удастся заключить с ним сделку.
3. Использовать специальные слова.
Достаточно просто выудить из кого-либо необходимую информацию, если изначально предусмотреть это в своем вопросе. Желательно спросить таким образом, чтобы человек не мог отделаться согласием или отрицанием.
В данных целях следует применять такие слова: «почему», «зачем», «как», «какой», «что» и т.д. Ответить на них банальными «да» или «нет» не получится. Также можно начать разговор со слов «расскажите», «что Вы думаете по этому поводу», «как Вы относитесь к данной ситуации» и т.д. Это достаточно тонкий психологический прием, апеллирующий к самолюбию. Ведь каждому приятно, когда спрашивают его мнение.
Примеры открытых вопросов.
Для того чтобы лучше закрепить понимание, что такое открытые вопросы, примеры некоторых из них приведем ниже.
Но не стоит думать, что в процессе общения не пригодятся закрытые и альтернативные способы. На самом деле, диалог является игрой наподобие шахмат. Нельзя все время ходить однообразно.
Таким образом, настоящий пример общения выглядит следующим образом:
Продолжать этот пример можно сколько угодно долго, но суть его понятна даже с первых строчек. Необходимо вовлечь клиента в диалог, выявить его потребности, и только потом начинать презентацию своей услуги либо товара. Иначе можно быстро превратиться в навязчивого продавца, который будет вызывать только раздражение и антипатию.
Открытые вопросы эффективны в решении целого ряда задач в коучинге или продажах. Суть их неизменна, независимо от сферы применения. Во-первых, склонить человека к диалогу. Во-вторых, лучше разобраться в его мотивах и потребностях. В-третьих, выиграть время для обдумывания своих последующих действий. Вовремя заданный открытый вопрос – это лучший способ удержать собеседника. Главное, бережно относиться к своему и чужому мнению, чтобы конструктивный диалог не превратился в пустую болтовню.
Как правильно задавать вопросы: разбор эффективных техник
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Вопрос – это не только неотъемлемая часть коммуникации, но и способ познания мира. Задаваясь вопросами, мы формируем внутреннее побуждение к познанию и направляем мозг на поиск ответов. Давайте вместе разбираться, как правильно задавать вопросы, чтобы получать на них исчерпывающие ответы, расширять кругозор и добиваться своих целей.
Для чего нужно уметь правильно спрашивать
В информатике есть принцип, который звучит так: “Мусор на входе – мусор на выходе”. Он означает, что если исходные данные некорректны, то и результат будет бессмысленным и бесполезным, даже если алгоритм решения верный. К человеческой коммуникации этот принцип тоже относится. Если вы спрашиваете неправильно, то и ответ получите неудовлетворительный.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы сформулировать вопрос? На самом деле это целое искусство, которым виртуозно владеют лишь единицы. Ведь с помощью вопроса можно не только получить интересующую вас информацию. Спрашивая, можно косвенно выразить отношение к чему-либо, натолкнуть собеседника на определенную мысль так, что он даже не заметит, вежливо и тактично поставить обидчика на место и многое другое.
Мы с вами попробуем освоить азы этого искусства, чтобы успешно применять их в жизни. В дальнейшем вы сможете учиться дальше и совершенствовать свои навыки, если вам понравится эффект и появится желание развиваться в этой области.
Виды вопросов
Существует несколько техник постановки вопросов. Выбор подходящей определяется конкретной ситуацией.
Закрытые
Закрытые вопросы направлены на получение конкретного лаконичного ответа. Чаще всего “да” или “нет”. Применяются они, когда нужно быстро получить ответ без лишних подробностей. Популярны в различных анкетах и опросниках.
Закрытые вопросы не имеют цели разговорить собеседника. С помощью них вы ничего не узнаете про его эмоции, чувства, мотивы поступков. Бывает, правда, что человек даже в ответ на закрытый вопрос пускается в пространные объяснения. Это значит, что он в принципе любит поговорить и расположен к вам.
В каких случаях они наиболее уместны:
Личное общение не должно состоять только из закрытых вопросов, иначе оно будет похоже на формальное интервью.
Открытые
Открытые вопросы задают с целью получить развернутый ответ. Они чаще всего применяются в личном общении. Придя на консультацию к психологу или психотерапевту, вы также услышите много открытых вопросов.
С помощью них можно узнать точку зрения человека по поводу какой-то проблемы, ход его мыслей, особенности мировосприятия и т. п. Иногда они формулируются в виде побудительных предложений, а не вопросительных. Например: “Расскажи мне про свое детство”.
Эта техника лучше всего подойдет для ведения откровенного разговора по душам. Она демонстрирует вашу заинтересованность в собеседнике и закладывает фундамент доверия.
Уточняющие
Суть уточняющих вопросов в том, что они позволяют глубже погрузиться в проблему и восполнить упущенные детали повествования. С помощью них можно контролировать диалог и направлять его нужное вам русло.
Наводящие
Наводящие вопросы задаются с целью склонить собеседника к вашей точке зрения. Они часто употребляются менеджерами по продажам и другими людьми, которые работают с клиентами. Грамотно задать их можно несколькими способами:
С наводящими вопросами стоит быть аккуратнее, потому как это навязывание своей воли человеку, хоть и в мягкой форме. Они подходят для следующих ситуаций:
Воронкообразные
Эта техника часто применяется следователями при допросах. Суть ее в том, что сначала человеку задаются общие вопросы, а затем они сужаются и конкретизируются.
– Что вы делали вчера вечером?
– Где конкретно вы гуляли и в какое время?
– На набережной с 19:00 до 21:00.
– Кто был с вами во время прогулки?
– Мой друг Н. и его девушка.
– Заходили ли вы по пути в какие-то заведения или магазины?
– Да, зашли в кафе “Сказка”.
Они подойдут для ситуаций, когда нужно составить как можно более четкую картину происходящего. В неформальном личном общении будут неуместны.
Альтернативные
Альтернативные вопросы предполагают наличие нескольких вариантов ответов, из которых человек должен выбирать. Часто в них встречается союз “или”. Они помогают собеседнику быстрее принять решение в условиях, когда он сомневается. Кроме того, они могут содержать скрытую манипуляцию. Вы сознательно предлагаете только те варианты, которые выгодны вам, ограничивая выбор человека.
Пользуясь этой техникой, нужно быть готовым к тому, что собеседник не пойдет у вас на поводу. Он может предложить свои варианты, и теперь уже вам придется подстраиваться под его интересы. А это заведомо невыгодная позиция.
В каких случаях будут уместны:
Риторические
Это особые вопросы, которые не предполагают ответов. Их произносят, чтобы вовлечь слушателя в свой рассказ, выразить яркие эмоции, поделиться впечатлениями, сделать повествование более живым. К этой категории также относятся извечные вопросы психологии и философии, затронутые в трудах великих писателей и ученых: “Быть или не быть”, “Кто виноват”, “Кому на Руси жить хорошо” и т. д.
Правила задавания вопросов
Теперь вы разбираетесь в различных техниках спрашивания и можете выбрать наиболее подходящую к ситуации. Но нужно знать еще кое-что. Ловите 5 советов от психолога, которые помогут вам преуспеть в этом искусстве.
Если вам предстоит серьезный разговор или интервью, заранее подумайте, что будете спрашивать. Так вы избежите неловких пауз и будете чувствовать себя более уверенно. Естественно, к дружеской беседе этот совет не относится. Там важна спонтанность и искренние эмоции.
Избегайте сложных развернутых оборотов при составлении вопроса. Иначе собеседник может просто-напросто запутаться в ваших формулировках. Лучше всего спрашивать одним простым предложением.
Неправильно: “Вчера, когда ты был на концерте и к тебе подошла одноклассница, что на тебе было надето?”
Правильно: “Во что ты был одет вчера вечером?”
Это поможет вам выбрать наилучший вариант, который яснее всего отразит суть. Возможно, целесообразно применить один и тот же вопрос к различным промежуткам времени. Например: “Какие техники тайм-менеджмента вы собираетесь внедрить в ближайшую неделю/месяц/год?”
Прежде чем задавать вопрос, всегда тестируйте его на уместность в данной конкретной ситуации. Лучше промолчать и остаться без ответа, чем поставить собеседника в неловкое положение.
Например, не стоит спрашивать на деловой встрече, каким способом человек сажает огурцы в огороде, или интересоваться, как прошел отпуск, на похоронах.
Советую также прочитать о методе QBQ. Это искусство правильно задавать вопросы. Вы узнаете, как использовать вопросы в качестве инструмента самоуправления и переформатирования мышления.
Распространенные ошибки
Давайте заодно пробежимся по самым распространенным ошибкам, которые совершают люди, спрашивая что-то.
Часто люди совершают эту ошибку, когда не уверены в чем-то и хотят получить подтверждение со стороны. Такие вопросы не просто бессмысленны, они еще и вредны. Задавая их, человек выдает в себе неуверенность и нежелание опираться на себя.
Во всех этих вариантах человек пытается переложить часть ответственности за принятие решения на собеседника. Причем мнение самого человека не берется в расчет, ему прямым текстом сообщается, что он должен ответить. Многих людей раздражает такое штурманство. Если вы действительно хотите получить непредвзятый взгляд на проблему, спрашивайте по-другому.
Вопросы могут быть также способом давления на собеседника. Я настоятельно не рекомендую вам применять их с такой целью. Вы лишитесь доверия человека и потеряете шанс получить нужную вам информацию.
Свое негодование лучше выражать утвердительным предложением. Это более конструктивно.
Действуя таким образом, вы рискуете остаться без важных ответов. Человек не может удерживать в памяти сразу несколько вопросов. Вероятнее всего, он ответит только на последний. Вам придется или несколько раз повторить, или довольствоваться неполной информацией.
Если вам что-то непонятно в ответе собеседника, не стесняйтесь переспросить или уточнить отдельные моменты. Непонятный ответ бесполезен, вы никак не сможете применить его в жизни. Более того, человек будет считать, что вы его поняли, и ждать соответствующей реакции.
Не бойтесь показаться глупым и вызвать раздражение собеседника, переспрашивая. Он, наоборот, отметит ваше ответственное отношение к его словам и проникнется уважением.
Заключение
Как сказал Иммануил Кант: “Умение ставить разумные вопросы – необходимый признак ума и проницательности”. Если вы хотите получить грамотный ответ по существу, то должны позаботиться о красоте и правильности вопроса.
И запомните главное правило – не бойтесь спрашивать. Не знать что-то – это нормально. А вот считать, что знаешь все, и закрываться от новой информации – это непродуктивно.
Если у вас остались какие-то вопросы по теме, смело задавайте их в комментариях. Заодно и проверим, как вы усвоили материал.
Открытые вопросы: что это и как задавать?
2019-10-24 • 9 мин. читать
Умение правильно задавать вопросы — психологическое искусство, которым можно овладеть. Поговорим про открытые вопросы: какими они должны быть, как их правильно составлять, как в процессе общения перейти от закрытых вопросов к открытым. Статья будет полезна менеджерам проектов, специалистам по продажам, а также тем, кто хочет получать информативные ответы на свои вопросы.
Представим, что вы на рыбалке. Что определяет успех данного мероприятия? Количество и качество рыбы, которую вы наловили. Умение задавать вопросы аналогично навыкам рыболовства. Мелкие рыбешки, которых вы поймали на удочку — это краткие и малоинформативные ответы, крупная рыба — это развернутые и понятные ответы на ваши вопросы. Чем больше крупной рыбы вы наловили (развернутых ответов получили), тем эффективнее будет строиться дальнейшая работа с заказчиком/клиентом/коллегой.
Что такое открытые вопросы?
Открытые вопросы — такие вопросы, которые предполагают развернутый ответ. В психологии открытые вопросы еще называют ценностными, так как они предоставляют полезную информацию либо спросившему (вам), либо обоим участникам. Снова представим ситуацию. Вы задаете вопрос человеку, с которым работаете: вы видите перспективы нашего дальнейшего сотрудничества? Это закрытый вопрос (на него можно ответить «да» или «нет»). Если ответ положительный, то, скорее всего, ваш собеседник добровольно не разовьет тему, и вы не поймете, в чем именно заключаются перспективы. Но если вы выстроите вопрос по-другому: мы уже воплощаем вместе не первый проект, какие еще перспективы для работы вы видите?. В этом случае вы подкинете собеседнику пищу для размышлений. Преподаватель Стэнфордского университета и автор книг о творческом мышлении Тина Силиг заметила: «Любой вопрос — это каркас, на котором строятся ответы… И когда вы меняете вопрос, заметно изменяется и спектр ответов, которые вы можете получить».
Открытые вопросы помогают:
завязать разговор с заказчиком/клиентом;
понять, что стоит за утверждениями и убеждениями заказчика/клиента;
направить общение в нужную сторону;
получить паузу для обдумывания действий;
создать комфортную обстановку для общения;
укрепить партнерские отношения.
Как задавать открытые вопросы?
Открытый вопрос задают с помощью вопросительных слов, которые обычно ставятся в начале предложения, а дальше идет суть вопроса. Цель открытого вопроса — получить максимально развернутый ответ по заданной теме.Что такое открытые вопросы, как они помогают выявить потребности.
Примеры открытых вопросов, которые помогут понять потребности заказчика/клиента:
Что вас интересует.
Что для вас важно при выборе/покупке/создании и т. д. …?
Какие требования вы предъявляете к этому…?
Как бы вам хотелось…?
Как бы вы подбирали себе такой…?
Когда вы в последний раз сталкивались с этим…?
Примеры вопросов, которые помогут понять основные качества, характеристики и требования к продукту/услуге:
Как вы думаете, какими характеристиками должен обладать…?
Примеры вопросов, которые помогут понять ожидания заказчика/клиента:
Примеры вопросов, которые помогут определить степень «теплоты» заказчика/клиента:
Когда вы сможете ознакомиться с нашим предложением?
Когда вы будете готовы к принятию решения?
Какой бюджет вы закладываете?
Примеры вопросов, которые помогут отработать возражения:
Какие возможности вы перед собой видите?
С какими проблемами вы ожидаете столкнуться?
Если бы мы начали вместе над этим работать, какие основные результаты вы бы хотели увидеть?
Как вы будете оценивать успешность нашего сотрудничества?
Чем вы рискуете, если ситуация обернется не в вашу пользу?
Почему вы считаете свой выбор правильным?
Любой вопрос можно превратить в открытый. Если вы поймали себя на том, что никакой подробной информации не получаете, и собеседник отвечает односложно, то всегда добавляйте продолжение. Например, если на вопрос, устраивает ли вас наше решение, вы получили односложное «да», то вы всегда можете продолжить: «чем именно?», «что особенно удалось?» и подобные.
Открытые вопросы для выявления потребностей клиента и увеличения продаж
Одним из показателей профессионального уровня менеджера проекта или продажника является умение максимально подробно выявить потребности. Не забывайте, что в основе успешного сотрудничества лежит не сам продукт и его характеристики, а та польза, которую получает заказчик.
Что можно выяснить у заказчика/клиента с помощью открытых вопросов?
Проблему, которую хочет решить заказчик/клиент. Ваша задача — понять, что его интересует.
Критерии, которые он предъявляет к продукту или услуге. Ваша задача — узнать, что важно для заказчика, и выстроить презентацию продукта или услуги, отталкиваясь от этих критериев.
Принципиальность предъявляемых критериев. Это позволит выяснить степень вашей свободы в предлагаемых вариантах.
Результаты, которые ожидают от вас получить. Ваша задача — максимально точно определить, что ждет заказчик от использования продукта или услуги.
Опыт в использовании продукта или услуги. Это знание поможет еще глубже понять потребности заказчика, а также узнать уровень его осведомленности о товаре/услуге.
Бюджет. Как правило, этого вопроса боятся больше всего, но знание бюджета помогает сэкономить время и предложить более конкретные решения. Здесь стоит сделать ремарку, что заказчики склонны занижать бюджет примерно на 30%.
Страхи и опасения. Как правило, страхи начинают вылезать на этапе работы с возражениями, но профессионалы могут их вытащить на этапе выяснения потребностей.
Воронка вопросов
Мы так много написали про открытые вопросы, поэтому будет логично, если кратко расскажем о двух других основных типах вопросов. Наряду с открытыми вопросами есть еще закрытые и альтернативные.
Закрытые вопросы — вопросы, на которые можно получить только два ответа: да или нет. Цель закрытого вопроса — получить согласие, подтверждение договоренностей, уточнить полученную информацию.
Альтернативные вопросы — вопросы, на которые можно получить ответ в виде выбора заказчиком/клиентом одного из вариантов, который мы обозначаем в самом вопросе. Цель альтернативного вопроса — понять сферу интересов заказчика/клиента, направить мышление заказчика/клиента на выбор альтернатив.
Мы рассказали о других типах вопросов, чтобы подвести к еще одному понятию — воронке вопросов. Это техника анализа потребностей заказчика/клиента для увеличения продаж, представляющая собой последовательность вопросов, которые вы задаете по структуре от общего к частному: открытые вопросы — альтернативные — закрытые. Сначала вы выясняете потребности, затем предлагаете варианты, и в финале — подводите итоги беседы.
Какие возможности вы перед собой видите? — открытый вопрос.
Вы планируете выход на внешний рынок или остаться на внутреннем? — альтернативный вопрос.
Тогда делаем версию еще и на английском языке? — закрытый вопрос.
Чем грозит неумение задавать вопросы?
Если в процессе работы не задавать открытых вопросов, то вы рискуете играть с заказчиком в «угадайку». Вы можете не понять, что конкретно он хочет. Вы сделаете работу на свое усмотрение – он ее не примет, вы переделаете – снова окажется не то. Во-первых, угадать потребности практически невозможно, во-вторых, все тратят время, в-третьих, результат, как правило, плохой. Чтобы не играть в такую «угадайку», задавайте вопросы.
Закрепим?
Перед вами вопросы. Выберете из них те, которые считаете открытыми.
Какие основные приоритеты выделяете?
Вам важна скорость работы?
Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?
Как вы будете оценивать успешность нашего сотрудничества?
Мы с вами встретимся в понедельник или в четверг?
Может быть вам необходима дополнительная информация?
Вам удобна доставка утром или вечером?
Чем вы рискуете, если ситуация обернется не в вашу пользу?
Когда вы будете готовы предоставить предыдущие наработки?
Как правильно раскрываться перед человеком. И когда не следует открывать свою душу
Сколько раз мы обожглись открываясь перед человеком? Кому-то и одного раза достаточно. Как открываться человеку правильно, и как научиться это делать? Или стоит ли вообще это наших усилий?
Сегодня мы разберем эту интересную тему не с помощью банальных советов. Взяв на вооружение полученную информацию, вы не только не попадете впросак, но и не пропустите того самого, своего человека за ширмой неприступности.
Важно перед прочтением
Мы разобьем сегодняшнюю тему на две части.
В первой пойдет речь о том, как открываться человеку правильно с потенциальными друзьями, в коллективе, хорошо знакомыми нам людьми. Что позволительно, а что не стоит делать.
Вторую часть посвятим шагам раскрытия себя, своей души, любимому человеку. Ведь с одной стороны, нас смущает то обстоятельство, как все это будет выглядеть со стороны. А с другой, мы можем жалеть всю свою жизнь, что не сделали это вовремя, а «поезд ушел». То ли нам не хватает смелости, то ли зрелости, то ли еще чего-то, что понятно только нам.
Все вступительные слова изложены, начнем.
Как открываться человеку правильно в коллективе
Конечно мы все понимаем, что первому встречному никто из нас не открывает свою душу. Вместе с тем, мы очарованы, когда совсем незнакомый нам человек, буквально за несколько минут, нас подкупил своей искренностью и открытостью.
Тут же правило номер 1
Если мы сами не таковы, или просто хотим казаться таковым, то не следует совершать ошибку — делать то, что для нас не естественно. То, что присуще весельчаку и душе компании, может быть противопоказано нам. А душа компании или сверх открытый человек, вообще никогда не будет читать наши строки. Все потому, что у него нет таких забот.
Что воспринимается на «ура» у одного, может стать смешным для другого
Мы те, кто есть. У нас свои плюсы.
Мы остаемся благожелательными, естественными, реагируем адекватно происходящему
В общении между людьми, будь-то в учебе или на работе и в быту, всегда следует понимать, для чего мы здесь. Мы здесь ради того, что бы излить свою душу? Или показать, что мы лучше, чем есть? Поверьте, в большинстве своем люди заняты самим собой и им мало дела до нашей светлой души. =))
В первую очередь, большинство людей будет ценить в вас то, ради чего вы здесь.
Если учитесь на экономиста — значит оценивают не глубину вашего понимания взаимоотношений Пьера Безухова и Наташи Ростовой, а те знания, которые должны у вас быть по этому вопросу.
В работе точно такой же принцип.
Какими бы чистыми не были ваши мотивы, люди всегда будут судить сами по себе. Доказывать кому-то обратное, только ущемлять свое достоинство. Что работодатель, что коллеги по работе, в первую очередь, будут оценивать Вас, как специалиста. Только потом, как человека в целом, а уж при некоторых других благоприятных условиях — как глубоко душевного человека.
Исключения всегда есть, но мы же здесь не ради исключений. =))
Люди не могут понять того, что нет у них самих.
Тогда, стоит ли вообще раскрываться там, где вторая часть нашего я ни к колу, ни ко двору?=))
Как открываться человеку правильно. Правило номер 2
Конечно, дружеские или хорошие отношения присутствуют почти везде. Но нам не стоит путать дружеские отношения, или симпатию к нам, с дружбой.
А разве дружба не начинается с открытия себя? И с этого тоже. И как открываться человеку правильно в коллективе, рассмотрим дальше.
Перед кем нельзя открывать свою душу
Быть открытым и раскрывать свою душу, это не одно и то же.
Открытость человека, это его способность адекватно реагировать на происходящее. Спокойно и прямо говорить о своих желаниях, о не согласии в чем-то или с кем-то. Открытый человек нормально принимает конструктивную критику, открыт новому общению.
Раскрытие себя человеку, это прямой признак доверия. Одно дело, когда вы открыты для общения, другое дело, когда раскрыты для доверительной беседы. Это два разных уровня.
Вот и первый ключик к тому, кто в перспективе может быть тем, перед кем вы раскроетесь. То есть, в первую очередь, это открытый человек. Открытый человек, это уже претендент на зрелую модель поведения. Это не достаточное условие, но необходимое.
Ведь может быть такое, что человек по всем признакам открыт, но не симпатичен вам настолько, чтобы хотелось завязать с ним более дружеские отношения. Поэтому:
Первое, это открытость человека
Второе, это обоюдная симпатия друг к другу
Третье, это поступки человека не только по отношению к вам, но и к другим людям. Особенно смотрите, как человек поступает по отношению к более слабым, менее обеспеченным в материальном плане. Что и как он говорит о другом человеке в его отсутствии. И даже, он может о нем говорить плохо, только если говорил ему об этом до этого «в глаза».
Исходя из этого, вы автоматически исключаете всех остальных. Вам же интересен для доверительной беседы и дружбы целостный и зрелый человек!
Как открыть свою душу, с чего начать
Выше уровня отсева, все складывается почти само собой. Как рыбак рыбака видит из далека, так и личность видит подобную личность, ту которой можно доверять на бытовом плане или в работе, в других вопросах.
Ведь у каждого из нас есть потребность доверять сокровенное.
Здесь все действительно понятно и просто.
Если человек не подводит в бытовом плане, или в той сфере, где с ним взаимодействуете, значит есть шансы того, что не подведет вас и в более тонких вопросах. Нужно просто понемногу пробовать.
Здесь простые правила:
И конечно, нужно смотреть, кто этот человек для вас? Приятель, коллега по работе, с которым у вас складываются доверительные отношения, друг? От этого исходит и уровень нашего раскрытия.
Например, у меня есть друзья, которые знают обо мне многое. А в другом кругу, есть друзья, которые знают если не все, то почти все. Есть те, которые не знают, что я веду вот этот сайт. Те и другие друзья. Но стороны, которыми мы соприкасаемся разные.
Чем больше у нас граней, тем больше у нас может быть друзей… по интересам
С одними углубляешься в темы, где дух захватывает и останавливается время. Другие, «друзья-праздник», хорошо отдыхать, путешествовать.
Одним словом, вам нужно научиться чувствовать все эти пороги. Где хорошо одно, в другом месте или обстоятельствах, будет не уместно.
Стоит ли открывать свою душу и чувства мужчине или женщине без взаимности
Ух! С одной стороны все сложно, с другой — еще сложнее. Да и вообще, всегда ли другому человеку будет уместно знать, что мы его любим? Давайте, также разделим эту подтему на две части.
Первый случай, — человек не замечает вас, или почти недоступен для вас. Второй случай, когда вы рядом, и понимаете, что относитесь к нему уже не как к другу. К примеру, девушка любит мужчину.
Но в любом варианте, нужно ответить себе на следующие вопросы:
В чем смысл моего следующего шага
Все будет зависеть от ответов на поставленный вопросы. Этот список можете расширить исходя из нюансов Ваших отношений.
Здесь универсальных рецептов не существует.
Вместе с тем, раз уж взялся, исходя из тех выводов и наблюдений к которым пришел, по вопросу, как открываться человеку правильно, могу дать свое видение.
Сначала берем во внимание вышеприведенные 3 условия, при которых можно раскрываться другому человеку. Может и уже на этом вопрос будет закрыт.
тогда нет смысла шокировать своим признанием того, кого любите.
Как открыть себя мужчине или женщине, любимому человеку
Если же, открытие себя другому человеку, принципиально негативно на отношениях не отразится, я всегда «за», чтобы сказать «Я тебя люблю» Почему я так думаю:
Немаловажный аспект
Почему мы думаем, что раскрытие своих чувств к другому человеку, признание в любви, это всегда цветы, кольцо и преклоненное колено? Безусловно это абсолютно правильно для мужчины и это часто делается в той ситуации, когда уже обоим многое ясно. В современном мире вообще сначала живут вместе, потом женятся.
Почему мы не рассматриваем вариант, когда мы просто так не можем сказать это человеку? Вот так взять и сказать:
-Я должен сказать тебе, что я тебя люблю. Просто знай это.
А там уже будет проще и понятнее для объекта нашей любви. Ведь уже обозначили свое намерение. Ваши ухаживания будут восприняты не двояко. Вообще многие ли сейчас на такое способны? Повторюсь, многие просто сходятся и потом женятся. Этот вариант будет особенно уместен, когда девушка/женщина решается открыться любимому человеку первой. В силу разных причин, так бывает.
Дружба заканчивается там, где начинается любовь.
Да и вообще, намеки вокруг, да около не все могут понять однозначно.
В таком варианте, следует признание сказать без особой подготовки, в тот момент, когда это уместно, при легкой беседе… а знаешь, давно хочу тебе сказать, что я тебя крепко полюбил(а). Ты должен об этом знать.
Все проще, чем мы часто себе накручиваем.
При некоторых условиях, особенно это подойдет от женщины к мужчине, есть вариант, когда мы можем устроить «разведку боем». Как-бы приоткрыть себя отчасти. Так или иначе даем человеку понять, что у нас к нему особенные чувства. Что-то вроде:
Открыть человеку, которому вы доверяете свою душу и сердце, вовсе не значит «или-или», когда я все сказал, теперь быстро определяйся сам. Вы же любите его. Нужно и уметь отпускать ситуацию.
Заключение по теме, как открываться человеку правильно
Оба должны быть достаточно зрелыми, чтобы не избегать прояснения отношений в семье или дружбе. Ведь раскрыть себя означает не только признание своих чувств или открытия своей другой стороны, как человека.
Очень важным будет сначала «как» сказать, а затем уже «что» сказать.
В действительности счастлив тот, кто может делиться сокровенным и принимать сокровенное без осуждений. Настоящая крепкая дружба и любовь строится, в первую очередь, на взаимном доверии.
Не стоит разочаровываться в самом таинстве доверительных отношений, если нам раз или два не повезло или мы были не опытны в этом. Нужно найти того, кто оценит вас и будет соответствовать вам.
Теперь немного рекламы =)). Я сделал максимум, чтобы реклама не мешала вашему чтению.