Что значит раскройте смысл понятия

Что значит раскройте смысл понятия

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Деятельность – активность, направленная на преобразование окружающего мира.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о структуре: В структуру деятельности входят: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия, результат.

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из элементов.

Под результатом понимается конечный объект или знание, на который была направлена деятельность.

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

25. Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “социальный институт”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о значении социальных институтов в обществе, и одно предложение, конкретизирующее функции одного из социальных институтов общества.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, целью которой является удовлетворение их многообразных потребностей и реализация социально значимых функций. Для него характерны упорядоченность, формализация, определённые отношения. Может быть дано другое, близкое по значению определение.
Социальные институты составляют структуру об.шества и обеспечивают устойчивость связей и отношений в рамках обшества.
Наиболее важным обшественным институтом, обеспечиваюшим воспроизводство человеческого обшества, является семья, выполняюшая репродуктивную функцию.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Общество как система”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “чувственное познание”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах;
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление;
3) одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например: Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “эволюция”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ха рактере эволюционного развития, и одно предложение, конкретизирующее один из видов эволюционного изменения общества.

Эволюция — это медленное, постепенное количественное изменение существующих общественных отношений, экономического и социально-политического строя, приводящее в конечном счёте к их качественному преобразованию. Может быть дано другое, близкое по значению определение.
Эволюция может осуществляться как стихийно, не завися от воли человека, так и сознательно.
Наиболее распространённой формой эволюционных изменений общества является реформа — преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни, не уничтожающее её основ, проводится правительством страны.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Общественное развитие”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “глобализация”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в сфере культуры, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в сфере культуры.

1) смысл понятия, например: глобализация — процесс становления единого человечества;
2) одно предложение с информацией о любом проявлении глобализации в сфере культуры, например: Для культурной глобализации характерно сближение культур разных стран, рост международного общения.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса негативные проявления глобализации в сфере культуры, например: К негативным последствиям глобализации в сфере культуры относится определённая культурная унификация, часто в ущерб развитию национальных культур.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Глобализация”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “мышление”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно предложение, раскрывающее творческий характер мышления.

1) смысл понятия, например: мышление — способность к познанию выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека существенных свойств и связей объектов;
2) одно предложение с информацией об основных операциях (приёмах) мышления, опирающейся на знание курса, например: Основными операциями приёмами) мышления являются анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, моделирование, обобщение;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса творческий характер мышления, например: Особенности мышления человека позволяюr ему выходить за рамки привычных представлений, предлагать идеи, не имеющие аналогов.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Мышление”.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия “потребность”;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о роли потребностей в деятельности человека,
— одно предложение, раскрывающее сущность такого вида, как социальные потребности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1) смысл понятия, например: Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
2) одно предложение с информацией о роли потребностей в деятельности человека, опирающейся на знание курса, например: Потребности являются мотивами деятельности человека;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность такого вида, как социальные потребности, например: Социальными называют потребности, которые приобретаются в процессе становления человека как личности, его развития как члена общества, рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия “личность”;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об отличии понятия “личность” от понятия “индивид”,
— одно предложение, содержащее информацию о факторах, влияющих на развитие личности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1) смысл понятия, например: Личность — это человек, как носитель социально значимых черт и активный член общества.
2) одно предложение с информацией об отличии понятия “личность” от понятия “индивид”, например: Индивидом человек рождается, в то время как личностью человек становится в результате социализации;
3) одно предложение, с информацией о факторах, влияющих на развитие личности, например: Факторами, влияющими на развитие личности являются: социальная среда и социальное окружение (семья, школа, друзья), воспитание.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная природа человека”.

Источник

25. Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте (страница 3)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “глобализация”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.

1) смысл понятия, например: Глобализация — процесс становления единого человечества;
2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в экономической сфере, например: Глобализация экономики проявляется в мировом разделении труда, формировании глобальных стандартов потребления, развитии мировых товарных и финансовых рынков;
3) одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере, например: К негативному проявлению глобализации относится культурная унификация в ущерб развитию национальных культур.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Глобализация”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “религия”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одной из функций религии, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях мировых религий.

1) смысл понятия, например: Религия — совокупность взглядов и представлений, а также система верований и обрядов, объединяющих людей на основе веры в сверхъестественное;
2) одно предложение с информацией об одной из функций религии, например: Регулятивная функция религии состоит в том, что с помощью определенных ценностей, норм, традиций и обычаев религия осуществляется управление деятельностью и поведением индивидов;
3) одно предложение, содержащее информацию об особенностях мировых религий, например: К особенностям мировых религий относится наднациональных характер, универсальность проповедуемых ценностей и большое число последователей во всем мире.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Религия”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “образование”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее социальную функцию образования, и одно предложение, содержащее информацию о том, в чем проявляется такая тенденция развития образования как демократизация.

1) смысл понятия, например: Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ;
2) одно предложение, раскрывающее социальную функцию образования, например: Социальная функция образования состоит в том, что с помощью него происходит процесс социализации личности, воспроизводится социальная структура общества, образование является важнейшим каналом социальной мобильности;
3) одно предложение, содержащее информацию о демократизации образования, например: Демократизация образования проявляется в том, что оно становится доступным для широких слоев населения.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “деятельность”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе;
2) одно предложение с информацией о структуре деятельности, например: Структура деятельности включает субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов структуры деятельности, например: Мотив деятельности представляет собой осознанную потребность, которой вызвана деятельность.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “искусство”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о форме существования искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: это форма (область) духовной культуры, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах;
2) одно предложение с информацией о форме существования искусства, например: Форма существования искусства — художественное произведение. (Если Вы перечисляете конкретные типы художественных произведений, то они засчитываются только в случае указания соответствующего вида искусства, допустим: поэма (в литературе), картина (в изобразительном искусстве), спектакль (в театральном искусстве) и т. д.);
3) одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства, например: Воспитательная функция искусства проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Искусство”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “наблюдение” (как метода научного познания)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о четырёх любых других методах научного познания; и одно предложение, раскрывающее сущность уровня научного познания, на котором осуществляется наблюдение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: активное, систематическое, целенаправленное, планомерное и преднамеренное восприятие объекта изучения;
2) одно предложение с информацией о четырёх любых других методах научного познания, например: К методам научного познания относят, кроме наблюдения, эксперимент, измерение, систематизацию, классификацию, выдвижение гипотез, моделирование и др.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность эмпирического уровня научного познания, например: На эмпирическом уровне научного познания осуществляется отражение внешних признаков, сторон связей; получение фактов, их описание и систематизация.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука, научное познание”.

Источник

5 способов раскрыть значение слова

Что значит раскройте смысл понятия

C незнакомыми словами сталкиваемся на каждом уроке. Некоторые из них предназначены для активного словарного запаса, остальные — для пассивного вокабуляра. То есть не все из них необходимо прорабатывать. Однако часто студенты интересуется значением той лексики, на которой преподаватель не планировал останавливаться, и разбора которой нет в учебнике.

Как раскрыть значение слова? Рассмотрим 5 самых распространенных способов в современной методике.

Способ 1. CCQ

If you are suspicious, do you trust somebody or do you have doubt in somebody? (have doubts)

Does it make you feel that something illegal is happening? (Yes)

Правильные ответы на вопросы- показатель понимания значения прилагательного suspicious.

Способ 2. Дефиниции

В отличии, от первого способа учитель сам дает объяснение на изучаемом языке.

An obligation is a legal or moral duty to do something (Cambridge online dictionary).

Или an obligation is something that you must do because of law or rules.

Начинающим преподавателям необходимо тренироваться давать дефиниции. Можно упрощать объяснения в словаре и использовать выражения для перефразирования:

It’s someone/something that…. It’s like… It’s a kind of… It’s a synonym…

Способ 3. Ситуации и примеры

Учитель может описать ситуацию:

I invited my friend for a holiday in my place at the seaside and she started asking me: If my parents are there, will we create any inconveniences? What if I want to stay longer? If it is cold? etc. So I’ve never known such a woman for raising difficulties.

Способ 4. Визуальный материал

С помощью картинок и реальных предметов можно донести значение. Это просто и интересно, особенно для визуалов. Удобно пользоваться онлайн, если возникает необходимость спонтанно прояснить выражение. В соседней вкладке открываем Гугл картинки и в строчку поиска вбиваем необходимое понятие.

Способ 5. Мимика и жесты

Значение лексических единиц можно раскрыть невербально, с помощью мимики и жестов. Как и наглядность, идеально подходит для начинающих.
Легко показывать действия, например to stroll.

Что значит раскройте смысл понятия
С помощью жестов можно демонстрировать простые слова, такие как дом, мяч, дерево, молоток, а с помощью мимики можно показывать чувства.

Бывают ситуации, когда предложенные техники не работают и тогда можно прибегнуть к переводу, чтобы сэкономить время и нервы учащемуся. Если испробовав CCQs/ дефиниции/ картинки/ жесты, а у студента удивление на лице, то лучше уточнить: How do you say this in your language?

Источник

Что значит раскройте смысл понятия

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «человек»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)смысл понятия, например: «человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2)два предложения с информацией об общественной формации, опирающейся на знания курса, например:

— «Индивид является единичным представителем человеческого вида»;

— «Индивидуальность представляет собой совокупность уникальных отличительных признаков человека как биологических, так и психических».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественной формации.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *