Что значит раскредитовать вагон
Что значит раскредитовать вагон
Грузоперевозки по России
Грузоперевозки по Москве и М.О.
Железнодорожные перевозки грузов по России
Мультимодальная доставка контейнеров из Китая
Автомобильная доставка контейнеров по России
Транспортная компания КИТОН-ГРУПП предоставляет услуги по раскредитации контейнеров на станциях Москвы и Московской области.
Выгрузка и вывоз контейнеров в Москве, не входит в обязанности работников железной дороги, поэтому наши специалисты принимают и выгружают контейнеры по поручению клиента, организуют их раскредитовку, подготовку документации, помимо этого, мы можем помочь в организации работ по разгрузке-погрузке груза.
Однако вернемся к раскредитовке груза. Раскредитованием перевозочных документов на груз принято считать оформление его выдачи, включая вручение накладной грузополучателю. Раскредитовка контейнера входит в процесс приема груза на станциях железной дороги, включая оформление грузовых и таможенных документов. Экспедитор нашей компании по поручению клиента получает груженый контейнер с исправной пломбой для дальнейшей передачи клиенту. Накануне мы предоставляем заказчику услуг свои реквизиты, которые требуются для отправки и приема контейнеров, согласовываем станцию назначения. Заказчик отправляет контейнер и сообщает его номер нашим специалистам. С этого момента мы начинаем работу по раскредитовке.
В процесс приема и раскредитовки контейнеров входит:
Уведомление о прибытии. По прибытии груза мы уведомляем клиента о том, что контейнер находится на станции грузополучателя.
Сборы. Мы берем на себя оплату станционных услуг, крановых работ и других необходимых расходов.
Раскредитование документов. Оформляем все требуемые документы — осуществляем получение на станции прибывшего контейнера и сопроводительных документов.
Также мы можем предоставить бесплатное хранение контейнеров на станциях на срок не более 2 суток.
Процедура раскредитации контейнеров и необходимые документы
Перевозка грузов в контейнерах (специальной таре) сегодня очень популярна. О том, какие преимущества имеет такой способ доставки и какие документы понадобятся для раскредитовки оборудования, расскажем далее.
Плюсы контейнерных перевозок
· Универсальность – в контейнерах можно перевозить грузы практически любого типа и габаритов.
· Надежная защита груза. Сразу после погрузки вещей на контейнер ставится пломба – гарантия сохранности и неприкосновенности к содержимому герметичного ящика.
· Упрощенные условия для передвижения. Смена вида транспорта происходит путем перегрузки целого контейнера.
· Сокращение периода доставки;
· Увеличение скорости погрузки/разгрузки товара.
Что такое раскредитовка контейнера – просто о сложном
Раскредитация контейнера или вагона – это услуга, подразумевающая оформление сопроводительной и таможенной документации на багаж и передачу получателю накладной. Оплачивается услуга отдельно либо входит в общую сумму перевозки.
Схема раскредитации следующая:
· клиент получает от грузоперевозчика реквизиты для доставки груза,
· уточняется станция назначения;
· номер ящика сообщается компании-исполнителю;
· экспедитор осуществляет прием контейнера с грузом – визуальный осмотр тары, наличие пломбы, общее состояние груза. Повреждения фиксируются в документах.
· оформляются необходимые документы;
· оплачиваются станционные сборы;
· исполнитель получает груз, оформляет сопроводительную и таможенную документацию;
· возвращение порожнего (пустого) транспортного модуля собственнику.
Выдача груза – процесс оформления документов
Для выдачи груза на станции перевозчику необходима доверенность на оформление документов. Выдает её, как правило уполномоченное лицо грузополучателя. В доверенности прописываются данные паспорта доверенного лица и действия, которые он должен совершить, а также номер контейнера и накладной. Доверенность прикрепляется к дорожной ведомости.
Далее, после внесения платы за перевозку, груз выдается станцией назначения. Получатель расписывается в дорожной ведомости, подтверждая факт получения товара.
Выдается накладная, пропуск для вывоза груза и приемосдаточный акт.
Приём груженых контейнеров в Казани
Если Вы хотите сэкономить своё время и деньги, то рекомендуем заказывать раскредитацию в пакете транспортных услуг, которые оказывает компания «ТрансПоволжье». Наши сотрудники знают, какие бумаги необходимы для отчетности и не допустят ошибок в их заполнении.
Кроме того, мы с радостью пойдем Вам навстречу, если нет возможности принять груз сразу после раскредитации документов. В таком случае груз отправляется на хранение на наш склад.
Приём контейнеров, груженых вагонов, платформ осуществляется нами на железнодорожных станциях: Лагерная, Нижнекамск, Вахитово (город Казань). Осуществляем последующий вывоз вывоз груза в города России внутри страны: Нижнекамск, Альметьевск, Йошкар-Ола, Чебоксары и другие.
Получить дополнительную информацию о деятельности нашей компании, консультацию по услугам, расчет стоимости перевозки, можно по телефону: +7 (843) 250-06-43. Обращайтесь!
Приемка и раcкредитовка грузов
На сегодняшний день все больше компаний отдают предпочтение транспортировке продукции железнодорожным полотном. Однако при всех выгодах данного способа доставки, у него тоже есть определенные этапы, с которыми может справиться только специалист. И одним из таких этапов является приемка и раcкредитовка.
ТОО «Алферт» осуществляет все необходимые операции по раcкредитовке и приемке любых типов грузов. Компания берет на себя оформление всей документации, необходимой для получения, помимо этого мы осуществляем проверку сохранности вашей продукции и представляем ваши интересы в случае повреждения или недостачи товаров.
Раскредитация вагонов и контейнеров подразумевает под собой оформление получения груза, передачу всей сопутствующей документации, проверку и выдачу получателю. Именно во время осуществления этой процедуры может возникнуть ряд сложностей из-за документов или других формальностей. Также доставленный груз необходимо тщательно проверить и, при несоответствии качества, незамедлительно предъявить претензии по всем нормам. Именно поэтому так важно присутствие специалиста на указанном этапе.
Просто о сложном: этапы раскредитации вагонов, контейнеров и грузов
Раскредитация – это сложный и, при непрофессиональном подходе, длительный процесс, который состоит из нескольких этапов.
Все начинается с уведомления от работников станции, что груз прибыл в конечную точку своего маршрута. Это отделенное и защищенное место, подходящее для выгрузки товаров без создания неудобств населению. Уведомление приходит быстро, по закону компании должны сообщить о прибытии груза не позднее 12 часов следующего дня после того, как вагоны прибыли на станцию.
Как только клиенту приходит данное сообщение, мы начинаем процедуру получения груза.
Сперва оплачиваются все сборы и счета за предоставленные железной дорогой услуги. Эта стоимость обычно просчитывается заранее во время подготовки и известна еще в момент отправки. Однако следует помнить, что в стоимость входит не только перевозка, но и уборка контейнеров или вагонов от остатков груза, отдельно оплачивается помывка и очистка. И только после проведения всех оплат начинается оформление документов, то есть сама раскредитация груза.
Когда все документы оформлены, выданы и проверены, начинается выгрузка продукции. С вагонов снимаются контейнеры. Может осуществляться механическая разгрузка, подвозится автокран, вагоны подаются на подъездные пути и так далее. Неизменными здесь остаются только обязанности специалиста, который занимается раскредитовкой вашего груза. Именно он проверяет целостность всех пломб на контейнерах, фиксирует любые повреждения, вскрытие, проверяет сохранность груза и осуществляет полный визуальный осмотр.
Заказывая услугу раскредитации у профессионалов, вы можете быть уверены, что ваши интересы будут полностью соблюдены, доставленный груз будет в полной сохранности, а если контейнеры и товар подверглись какому-то повреждению, то специалисты ТОО «Алферт» составят все необходимые акты и будут представлять ваши интересы в ходе решения спорного вопроса.
Возможно вас заинтересует:
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 29 «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 29
«Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьями 3 и 35 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 3 июля 2000 г. N 19Ц «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте России 10 августа 2000 г. N 2345).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный N 4772
Правила
выдачи грузов на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 29)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
Настоящие Правила применяются в отношении выдачи грузов при перевозках в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации» #
Выдача грузов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и настоящими Правилами.
2. В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее, чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.
Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.
Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, с указанием их фамилии и номера телефонов (факсов, телексов), которые в письменной форме сообщаются уполномоченному представителю перевозчика.
О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.
3. В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами, и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя, может считаться уведомлением о прибытии грузов.
Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.
4. Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.
Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузополучателями.
5. Выдача грузов осуществляется перевозчиком в следующем порядке.
5.2. По грузам, (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.
5.3. По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту 5.1.
5.4. По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями во внутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.
5.5. По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями во внутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона. Контейнеры с грузом, выгруженные из вагонов выдаются в порядке аналогичном пункту 5.1.
5.6. По грузам, перевозимым в контейнерах, выдача которых осуществляется на местах общего пользования, выдача осуществляется # порядке аналогичном пункту 5.1.
5.7. Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.
7. При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.
При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:
Приемо-сдаточные операции производятся на месте выгрузки.
Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах. Форма приемо-сдаточного акта и порядок его ведения устанавливается МПС России.
Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи перевозчиком осуществляется грузополучателем. Выгрузка контейнеров из вагона осуществляется грузополучателем с обязательным участием представителя перевозчика.
В случае, если до начала выгрузки контейнеров из вагона перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу в контейнерах находящихся в вагонах не установленные при передаче вагонов с контейнерами, а равно, если такие обстоятельства будут обнаружены при выгрузке контейнеров из вагонов грузополучателем без участия перевозчика всю ответственность по сохранности перевозимых грузов в контейнерах несет грузополучатель и прием грузов из контейнеров осуществляется грузополучателем без участия перевозчика. В упомянутых случаях перевозчиком составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Приемо-сдаточные операции осуществляются между перевозчиком и владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователем, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов на выставочных путях.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования или пользователи, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов вступают в эти отношения с перевозчиком на основании полномочий, переданных им грузополучателем по доверенности, которую владельцы железнодорожных путей необщего пользования или пользователи, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, представляют перевозчику.
Приемо-сдаточные операции по контейнерам, погруженным в вагоны осуществляются между перевозчиками и владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователем, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов на выставочных путях, а приемо-сдаточные операции по приему контейнеров производятся между перевозчиком и грузополучателем при выгрузке контейнеров из вагона у места выгрузки.
Ответственность за охрану контейнеров в вагоне от момента передачи вагонов с контейнерами на выставочных путях до момента подачи вагонов с контейнерами к месту выгрузки несет владелец железнодорожных путей необщего пользования и пользователь, с которыми перевозчиком заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, а с момента подачи к месту выгрузки до начала выгрузки грузополучатель. Выгрузка контейнеров из вагона осуществляется грузополучателем с обязательным участием представителя перевозчика.
В случае, если до начала выгрузки контейнеров из вагонов перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу в контейнерах не установленные при передаче вагонов с контейнерами по памятке приемосдатчика на выставочных путях, а равно, если такие обстоятельства будут обнаружены при выгрузке контейнеров из вагонов грузополучателем без участия перевозчика, всю ответственность по сохранности перевозимых грузов перед грузоотправителем несет грузополучатель и прием грузов из контейнеров осуществляется грузополучателем без участия перевозчика.
В указанных случаях перевозчиком составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В случае, если признаки, свидетельствующие о доступе к грузу в контейнерах обнаружены грузополучателем при приеме вагонов с контейнерами у места выгрузки от владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми перевозчиком заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выдача грузов из контейнеров осуществляется без участия перевозчика.
8. При передаче грузополучателю вагонов, загруженных контейнерами, номера контейнеров указываются в памятке приемосдатчика.
9. При наличии обстоятельств, возлагающих в соответствии со статьей 41 Устава на перевозчика принимать обязанности участия в выдаче груза с проверкой, подтверждением фактической выдачи груза является приемо-сдаточный акт.
Форма приемо-сдаточного акта устанавливается МПС России.
10. При передаче вагонов с грузами, в том числе вагонов, загруженных контейнерами, подлежащих в соответствии со статьей 41 Устава выдаче с участием перевозчика в памятке приемосдатчика перевозчиком делается отметка о наличии обстоятельств, подтверждающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой (например, акт общей формы, попутный коммерческий акт и т.п.) заверенная подписью уполномоченных представителей перевозчика.
11. В случае, если после передачи перевозчиком вагонов с грузами, в том числе с контейнерами грузополучателю или владельцу железнодорожных путей необщего пользования или пользователю, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу (например, повреждение ЗПУ, люков, обшивки вагонов, контейнеров и др.) не установленные при передачи и не отраженные в памятке приемосдатчика, то всю ответственность за несохранность грузов несет сторона (грузополучатель, владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов), принявшая груз от перевозчика и прием грузов производится грузополучателем без участия перевозчика.
В случае, если после передачи перевозчиком вагонов с грузом, в том числе с контейнерами, грузополучателем или владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователем, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие об увеличении коммерческих неисправностей против установленных при передаче, то комиссионная проверка грузов в вагонах и контейнерах производится с участием перевозчика, с оформлением коммерческого акта с отражением в нем факта в увеличении коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров и акта общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
12. В случаях, когда перевозчик в соответствии со статьей 41 Устава обязан принимать участие в выдаче груза из вагона, контейнера, но вскрытие вагона, контейнера произведено грузополучателем без участия перевозчика, всю ответственность за сохранность данного груза несет грузополучатель и прием груза производится грузополучателем без участия перевозчика. Факт вскрытия вагона, контейнера грузополучателем без участия перевозчика оформляется перевозчиком актом общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
13. Выдача грузов в вагонах, контейнерах, прибывших в сменном или постоянном сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя), производится перевозчиком без проверки.
Порядок выдачи и подтверждение фактической выдачи грузов без проверки аналогичен порядку, предусмотренному пунктам 5 и 7 настоящих Правил.
14. В соответствии со статьей 36 Устава грузополучатель обязан принять, прибывший в его адрес груз.
Ответственность за порчу груза, вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования, несет соответственно грузополучатель или владелец железнодорожного пути необщего пользования или пользователь.
15. В соответствии со статьей 35 Устава грузы выдается # на станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем.
В случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей перевозчик вправе удерживать грузы, уведомив об этом грузоотправителя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. В случае, если грузы прибыли до истечения срока доставки, указанный срок может исчисляться только после окончания срока доставки грузов.
Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению причитающихся перевозчику платежей и грузоотправитель не распорядится грузом, перевозчик имеет право, если иное не предусмотрено соглашением сторон, самостоятельно реализовать удерживаемые продовольственные и скоропортящиеся грузы в порядке, предусмотренном Уставом. В отношении реализации иных грузов применяется порядок, предусмотренный гражданским законодательством.
В случаях, предусмотренных статьей 35 Устава, не подлежат реализации:
грузы, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с федеральными законами, а также грузы, в отношении которых таможенное оформление не завершено;
специальные и воинские грузы, предназначенные для удовлетворения государственных и оборонных нужд.
16. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем или на железнодорожные выставочные пути при обслуживании грузополучателя локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования или пользователя не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
При подаче перевозчиком вагонов без уведомления, поданные вагоны учитываются за грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования или пользователем, обслуживающих грузополучателей своим локомотивом по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.
При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, не более двух часов вагоны считаются поданными с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования или пользователя обслуживающего грузополучателя своим локомотивом о предстоящей подаче.
При подаче вагонов ранее срока, указанного в уведомлении, вагоны считаются поданными с момента, указанного в уведомлении.
17. Для выдачи груза перевозчиком уполномоченное лицо грузоотправителя представляет перевозчику доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов.
В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, перечень действий, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, получение накладной, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, коммерческого акта или другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.
В случае, когда доверенность выдана на право разового раскредитования перевозочных документов по конкретной накладной, после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. В случае, когда доверенность выдана на право неоднократного совершения указанных выше действий, она хранится у уполномоченного перевозчиком лица, в функции которого входит оформление документов
Грузы, прибывшие в адрес физического лица, выдаются:
18. В соответствии со статьей 38 Устава при своевременном уведомлении о прибытии, прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения в соответствии с правилами хранения грузов на железнодорожном транспорте.
19. Выдача грузов, прибывших в исправных вагонах, контейнерах, и с исправными ЗПУ, опломбированными грузоотправителями, таможенным органом, либо иным органом государственного контроля, производится перевозчиком без проверки состояния, массы и количества мест грузов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
20. Прибывшие на железнодорожную станцию назначения в вагонах и контейнерах грузы, находящиеся под таможенным контролем, должны быть по согласованию с таможенным органом своевременно выгружены грузополучателем.
Оформление выдачи грузов, находящихся под таможенным контролем, производится в следующем порядке.
20.1. На станциях, на которых имеются структурные подразделения таможенных органов, накладная, дорожная ведомость и другие, необходимые для таможенного оформления документы, уполномоченным перевозчиком лицом передаются должностным лицам таможенных органов. Факт такой передачи регистрируется в специальной книге с обязательным указанием номеров документов, даты и времени передачи. Форма книги и порядок ее ведения устанавливается перевозчиком.
Должностные лица таможенных органов проверяют представленные документы, производят таможенное оформление в установленном порядке и возвращают накладную и дорожную ведомость уполномоченному лицу перевозчика с оформлением факта передачи в специальной книге с указанием даты и времени.
Выдача грузополучателю накладной до представления указанных документов должностному лицу таможенного органа не допускается.
20.2. На станциях, на которых отсутствуют структурные подразделения таможенных органов, уполномоченное перевозчиком лицо, посредством имеющихся средств связи, наряду с уведомлением о прибытии груза представляет соответствующему таможенному органу в регионе деятельности, которого расположена станция назначения, следующую информацию: грузоотправитель и страна отправления, грузополучатель и его адрес, наименование груза, количество мест, вес брутто/нетто, номер транспортного средства, номер перевозочного документа (накладная), дата прибытия груза и транспортных средств.
Кроме того, оригинал накладной, дорожная ведомость и другие, необходимые для таможенного оформления документы уполномоченное перевозчиком лицо передает грузополучателю под расписку, в которой указывается перечень этих документов, их номера, дата и время получения документов, а также срок их возвращения грузополучателем. Форма расписки устанавливается перевозчиком. О такой передаче документов грузополучателю, перевозчик, посредством использования имеющихся средств связи, информирует таможенный орган.
Должностные лица таможенного органа посредством имеющихся средств связи, информируют перевозчика о результатах таможенного оформления грузов, номерах проставленных штампов и личных номерных печатей.
21. До завершения таможенного оформления не допускается выдача грузов с СВХ и распоряжение находящимися под таможенным контролем грузами, после подачи на железнодорожные пути необщего пользования организаций, не имеющих СВХ. Ответственность перед таможенными органами за выгрузку грузов из вагонов, контейнеров без завершения таможенного оформления несет грузополучатель или владелец СВХ.
22. В соответствии со статьей 41 Устава по просьбе грузополучателя перевозчик может принимать в соответствии с отдельным договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест в случаях своевременной доставки груза без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения.
Результаты проверки состояния прибывшего груза, его массы и количества мест оформляются в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
23. Проверка перевозчиком количества и состояния груза в случаях, предусмотренных статьей 41 Устава, производится в следующем порядке:
23.1. Перевозимые навалом, насыпью грузы, масса которых была определена взвешиванием, выдаются с проверкой массы на вагонных весах. При этом масса тары вагона принимается согласно трафарету на вагоне. При наличии вагонных весов у перевозчика или грузополучателя может производиться взвешивание тары вагона.
Грузы, масса которых при отправлении была определена по обмеру выдаются без проверки массы или с проверкой массы на вагонных весах.
При отсутствии у грузополучателей и у перевозчика на станции назначения вагонных весов, перевезенные навалом, насыпью и прибывшие без признаков недостачи грузы, выдаются без проверки их массы.
23.3. Картофель, капуста и другие овощи, бахчевые культуры, перевозимые навалом, выдаются грузополучателю с проверкой их массы. Выдача скоропортящихся грузов, перевозимых в упаковке, в том числе в ящиках открытого типа, масса которых определена при отправлении по трафарету или по стандарту, осуществляется с проверкой количества мест груза и массы или количества единиц груза только в поврежденных местах.
23.4. Пиломатериалы и лесоматериалы выдаются с проверкой их массы на вагонных весах.
23.5. При перевозке грузов в пакетах, с признаками технической или коммерческой неисправности, их выдача производится с проверкой количества пакетов и состояния груза только в неисправных пакетах.
23.6. Мясо и мясопродукты, перевезенные без упаковки выдаются с проверкой массы груза (путем взвешивания на товарных весах) и количества мест в случаях, когда в накладной указано их число.
24. Грузы, включенные в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров в перечень грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, но с обязательным наложением закрутки, выдаются без участия перевозчика.
25. О выдаче перевозчиком без проверки состояния, массы и количества мест груза перевозчик, по требованию грузополучателя обязан в графе оригинала накладной «Отметки о выдаче груза» сделать отметку следующего содержания:
26. О выдаче перевозчиком с проверкой состояния, массы и количества мест груза перевозчик по требованию грузополучателя проставляет в соответствующей графе накладной «Отметки о выдаче груза» отметку в следующих случаях:
26.1. При отсутствии обстоятельств для составления коммерческого акта: «Груз выдан верно, согласно перевозочным документам без претензий»;
26.3. При установлении допустимого отклонения значения массы от указанного в перевозочных документах, т.е. отклонение не превышает нормы естественной убыли массы данного груза и значения предельного расхождения в определении массы груза нетто, а также при обнаружении излишка массы груза, не превышающего значения предельного расхождения в определении массы груза нетто: «При проверке массы груза «__»____________ г. она составила ____________кг (цифрами и прописью).»
Предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом отметки о выдаче груза удостоверяются подписью уполномоченного перевозчиком лица заверенной соответствующим штемпелем.
Грузополучатель предъявляет перевозчику на станции назначения накладную, для внесения в нее указанных в настоящем пункте отметок в день выгрузки или не позднее следующих за днем выгрузки суток.
27. При выгрузке тарных и штучных грузов в местах необщего пользования в случаях, когда выдача груза производиться с участием перевозчика, грузополучатель должен уложить груз отдельно от ранее выгруженного с тем, чтобы обеспечивалась, при необходимости, возможность повторной проверки выгруженного груза.
28. Масса груза считается правильной (соответствующей сведениям, указанным в накладной), если разница между массой груза, определенной на станции отправления, и массой груза, определенной на станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы.
Нормы естественной убыли массы грузов исчисляются от массы нетто груза, указанной в соответствующей графе накладной.
Недостача массы, превышающая значение предельного расхождения в результатах ее определения и норму естественной убыли, устанавливается как разность между данными, указанными в перевозочном документе, и данными проверки массы на месте назначения (в пути следования), с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы и нормы естественной убыли.
29. При выдаче перевозчиком согласно статье 41 Устава грузов, перевозимых навалом и насыпью с перевеской на вагонных весах со съемным оборудованием, в том числе с овощными, хлебными щитами, а также утеплительными и прокладочными материалами, масса данного оборудования и материалов из массы груза нетто исключается.
30. Обнаруженные в процессе выгрузки перевозчиком в местах общего пользования излишки мест тарных штучных грузов остаются у перевозчика до выяснения их принадлежности. Если груз следовал под таможенным контролем, то перевозчик информирует об этом соответствующий таможенный орган.
Излишки массы груза, перевезенного навалом, насыпью, а также скоропортящегося груза, которому угрожает порча, выдаются грузополучателю под сохранную расписку вместе с основным количеством груза, указанным в накладной. Если груз следовал под таможенным контролем, то перевозчик уведомляет об этом соответствующий таможенный орган. Аналогично под сохранную расписку выдаются грузополучателю излишки грузов при выгрузке грузов и в местах необщего пользования. В сохранной расписке грузополучателя должно быть предусмотрено обязательство не использования полученных излишков и возврата их по первому требованию перевозчика.
Результаты обнаружения излишков груза оформляются коммерческим актом в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
Грузоотправитель после получения от перевозчика телеграммы об обнаруженных излишках грузов должен в десятидневный срок, а по скоропортящимся грузам в четырехдневный срок сообщить перевозчику ответ, как распорядиться выявленными излишками груза. При неполучении в указанные сроки грузоотправителем информации, грузы, выгруженные в местах общего пользования, подлежат реализации в установленном порядке. Грузы, выданные под сохранную расписку, остаются в распоряжении грузополучателя.
31. В случае, если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт. Если груз следовал под таможенным контролем, то перевозчик информирует об этом таможенные органы.
32. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта и (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.
Выводы экспертизы должны отвечать на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза.
Выводы экспертизы должны быть мотивированы и не могут основываться на предположениях.
Акт экспертизы оформляется и выдается перевозчику для последующего приложения его к коммерческому акту.
Экспертиза не проводится, если стоимость недостачи, повреждения (порчи) груза не превышает размера минимальной заработной платы, а также, если стоимость экспертизы превышает размер убытков. В этих случаях размер или причина недостачи, повреждения (порчи) груза и размер убытков определяются совместно перевозчиком и грузополучателем и указываются в коммерческом акте.
33. Для вывоза груза со станции грузополучатель предъявляет накладную с отметкой о внесении всех причитающихся платежей и приемо-сдаточный акт. На станциях, где установлен порядок вывоза груза по пропускам наряду с указанными документами предъявляется грузополучателем также пропуск, подписанный лицом, уполномоченным перевозчиком. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части груза.
Если вывоз груза производится после истечения срока бесплатного хранения, грузополучатель оплачивает перевозчику сбор за хранение груза. Отметка об уплате сбора следующего содержания «Сбор за хранение груза по «__»_______ г. взыскан» делается перевозчиком в графе накладной «Отметки о выдаче груза». Отметка заверяется подписью представителя перевозчика и строчным штемпелем станции назначения.
34. Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости, производится:
34.1. При прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости после прибытия части груза с основной накладной выдача груза производится в следующем порядке:
часть груза, прибывшая с основной накладной, выдается грузополучателю после раскредитования основных перевозочных документов и выдачи грузополучателю основной накладной и коммерческого акта на недостачу груза. Окончательный расчет за перевозку производится по основной накладной;
часть груза, прибывшая по досылочной дорожной ведомости, выдается грузополучателю после раскредитования досылочной дорожной ведомости. Досылочная дорожная ведомость раскредитовывается при предъявлении грузополучателем основной накладной и коммерческого акта с внесением в них отметок о прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости. После внесения отметки о прибытии последней части недостающего груза коммерческий акт остается в делах перевозчика.
34.2. При прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия части груза с основной накладной выдача грузополучателю прибывшей части груза по досылочной дорожной ведомости производится после раскредитования досылочной дорожной ведомости. Кроме того, грузополучатель представляет перевозчику справку удостоверяющую, что полученная им часть груза им будет зачтена им в счет основной отправки. Это справка хранится в делах перевозчика.
34.3. В случае прибытия груза и не поступлении основной накладной на станцию назначения перевозчик на основании досылочной дорожной ведомости оформляет копию накладной, которая выдается грузополучателю под роспись в досылочной дорожной ведомости.
34.4. Выдача груза, перевозимого по электронной досылочной дорожной ведомости, производится в аналогичном порядке.
35. В случае неприбытия груза на станцию назначения в установленный срок доставки грузополучатель предъявляет перевозчику подлинную квитанцию о приеме груза или ее копию, заверенную в установленном порядке. Перевозчик должен убедиться в неприбытии груза на станцию назначения и проверить подлинность предъявленной квитанции о приеме груза к перевозке.
После получения подтверждения подлинности предъявленных документов перевозчик должен сделать отметку в предъявленной квитанции «Груз не прибыл» и заверить данную запись календарным штемпелем перевозчика и своей подписью с указанием должности.
Розыск груза, не прибывшего по назначению в указанный в квитанции о приеме груза срок, производится по заявлению грузополучателя перевозчику на станции назначения.
В случае неприбытия груза, перевозимого с использованием накладной в электронном виде, в указанный в квитанции о приеме груза срок грузополучатель может предъявить перевозчику требование о розыске груза. Для этого грузополучатель подает перевозчику письменное заявление, в котором указывает номер отправки и станцию отправления.
Розыск груза, следующего из-за границы производится перевозчиком на станции назначения на условиях действующих международных соглашений.
36. Выдача грузов, перевозимых со станций узкой колеи на станции широкой колеи по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования, производится в соответствии с настоящими Правилами.
37. Выдача груза с использованием электронной накладной производится при наличии и в порядке, установленном в договоре об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем.
38. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит выдача груза и оформление документов на станции назначения, устанавливается перевозчиком.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 настоящие Правила дополнены пунктом 39
39. Уведомление получателя о прибытии в его в адрес собственных порожних вагонов и передача собственных порожних вагонов получателю производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза и/или выдачи грузополучателю груза с учетом следующих особенностей:
39.1. В случае прибытия собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения в пределах срока доставки после получения уведомления перевозчика о прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения получатель обязан принять эти вагоны до истечения срока доставки, указанного в накладной.
39.2. Выдача получателю оригинала накладной (раскредитование накладной) производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов после внесения на железнодорожной станции назначения, если иное не предусмотрено договором, всех причитающихся перевозчику платежей за перевозку собственного порожнего вагона.
39.3. По прибытии собственного порожнего вагона, перевозимого повагонной отправкой, при наличии в накладной в графе «Отметки перевозчика» отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние рассчитывается отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
В остальных случаях кратчайшее расстояние рассчитывается от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.
39.4. По прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе «Отметки в пути следования» отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:
39.5. Собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.
Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал» и «Вагон принял».
Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иного полномочия получателя, которая представляется перевозчику по его требованию.
Получатель собственного порожнего вагона вправе отказаться от приема собственного порожнего вагона только в случае, если он не может быть использован под погрузку по причине технической неисправности или коммерческой непригодности.
Перевозчик обязан не позднее одного часа с момента внесения записи в журнал формы ВУ-14 уведомить получателя собственного порожнего вагона и его владельца о факте признания неисправным/непригодным собственного порожнего вагона на железнодорожной станции назначения.
Информирование отправителя или владельца вагона (в случае если он не выступает отправителем) об отказе получателя в приеме вагонов производит перевозчик.
Факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, подписывается получателем и перевозчиком.
Все вопросы, связанные с неприемом прибывших под погрузку собственных порожних вагонов по причине их технической неисправности, непригодности в коммерческом отношении, получатель решает с отправителем или владельцем вагона (в случае если он не выступает отправителем), за исключением случаев, когда техническая неисправность, непригодность в коммерческом отношении собственного порожнего вагона возникла по причинам, зависящим от перевозчика.
39.6. В случае необходимости дальнейшей перевозки собственного порожнего вагона, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, предъявление такого вагона к перевозке осуществляется после раскредитования накладной и оформления новой накладной. Новая перевозка переадресовкой не является.
Определяется порядок выдачи грузов на местах общего и необщего пользования, в том числе при перевозках в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами РФ.
Правила вступают в силу с 30 июня 2003 г.
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 29 «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный N 4772
Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Согласно письму Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. N 01-3467 настоящий приказ официально опубликован в «Российской газете» от 20 июня 2003 г. N 119/2 (специальный выпуск). Указанный спецвыпуск «Российской газеты» подписчикам не поступал
Текст приказа опубликован в журнале «Экономика железных дорог», 2003 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа