Что значит ранний вход на концерт
Что такое фан-зона и ее отличие от других мест в концертном зале
Ожидая приезд любимой группы, все меломаны предвкушают будущее событие, настоящая гонка происходит за билетами в фан-зону. В жизни большинства почитателей это мероприятие занимает первое место, поэтому они не жалеют финансовых средств, чтобы получить максимум эмоций от проведенного времени на танцевальной площадке вблизи исполнителей. Остается открытым вопрос, что это за особое место на концерте и чем оно отличается от остальных зон. Во всех нюансах лучше разобраться еще задолго до покупки билета, особенно если на такое событие идешь впервые.
Основные особенности
Фан-зона – это определенный участок, где собираются исключительно почитатели артиста или группы, люди там выселятся и отдыхают по максимуму. Располагается она в партере, очень близко к сцене, чтобы все желающие могли сделать снимки или вручить любимому исполнителю цветы. Для организации безопасности такие зоны зачастую огораживают или выставляют оцепление с участием специальных сотрудников. Выйти из участка получится только на танцпол, чтобы вернуться, придется снова предъявить специальный билет.
Для поклонников
На больших концертах протолкнуться через толпу, чтобы увидеть кумира вблизи, не получится, это вызовет массу негодования у остальных присутствующих. Но предварительно приобретя пропуск в фан-зону, подобн эксцессов можно избежать. Истинные почитатели веселья и любители погрузиться в атмосферу музыкального экстаза редко пропускают такую уникальную возможность. Некоторые люди собираются целыми компаниями, чтобы потанцевать и попрыгать во время исполнения их любимых треков, наблюдая кумира вблизи.
Интересно, что здесь не запрещено разворачивать всевозможные плакаты, часто проводятся флешмобы. Новичкам будет неловко, это место только для тех людей, которые:
Если в этих пунктах человек не узнает себя, то времяпрепровождение в фан-зоне покажется сумасшествием. Оказавшись в неудачном месте, это может испортить вечер и принести массу негативных эмоций, заведомо такого не пожелаешь.
Особенности тацпола
Сектор достаточно просторный, его назначение – это танцы, партер предполагает наличие исключительно стоячих мест, чтобы все присутствующие чувствовали себя комфортно. Зачастую такая площадка располагается сразу за фан-зоной, здесь есть, где вдоволь повеселиться, места хватит всем. Организаторы мероприятия предварительно рассчитывают все и подготавливают очень тщательно. Рассматривать исполнителя будет неудобно, а вот потанцевать можно достаточно свободно. Остальные места в закрытых залах предполагают наличие сидений, там получится не только отдохнуть, но и вдоволь насладиться исполнением песен.
Отличия танцпола от фан-зоны
Площадка для танцев способна вместить максимальное количество людей, организованы свободные перемещения для реализации различных движений. Если провести личные исследования и поднять информацию, то можно совершенно точно понять, что пространства хватает абсолютно каждому. Зона истинных поклонников исполнителя несколько отличается, ее стоит сравнить с муравейником, плотность очень большая. Попав в самый первый ряд, некоторые люди с трудом дышат из-за натиска остальных присутствующих, не исключены такие эксцессы, как толчки вбок или кто-то наступит на ногу. К минусам танцпола можно отнести лишь один фактор, здесь практически нереально рассмотреть выступление, но музыку слышно очень отчетливо.
Правила поведения
Избежать негативных эмоций из-за задержания службами охраны или обеспечить собственную безопасность получится без особых проблем, нужно разобраться во всех мелких подробностях, касающихся публики. Сюда можно отнести следующее:
Приведенные советы помогут избежать проблем во время мероприятия и получить исключительно положительные эмоции.
Полезные рекомендации по поводу мест в зале
Вблизи сцены отлично видно кумира, при покупке билета стоит учитывать этот момент. Чтобы максимально насладиться звуком, можно встать в последний ряд зоны фанатов, там зачастую располагается звуковой пульт. Не стоит забывать, что самые людные места находятся в пределах 150 метров от сцены, если в толпе чувствуется некомфортно, лучше избегать этого участка. В центре зала также отлично слышится звук и достаточно хорошо видно происходящее на сцене, здесь спокойно и получится комфортно провести время. Если будет использоваться низкочастотное оборудование, разбирать слова станет затруднительнее.
Краткий итог
Учитывая рекомендации и информацию по достаточно важному вопросу, можно купить максимально подходящие билеты для любого человека. Поведение в зале также немаловажно учитывать, от этого может зависеть личная безопасность и здоровье. В глазах фанатов места вблизи кумира будут привлекательными, но необходимо мыслить здраво, если уверенности в собственных силах нет, то следует отказаться от подобного экстрима.
10 полезных советов при посещении концертов. Записки организатора концертов (часть 8)
Надеюсь, будет интересно не только моим 725 подписчикам )
Где самое хорошее место на концерте
В идеальных условиях (сверхпрофессиональный звукорежиссер + зал, спроектированный именно для концертов) в любой точке площадки вы будете прекрасно слышать звук живого концерта, причем везде звук будет одинаковый и такой, каким его задумали музыканты. Однако, идеальные условия в наших широтах не такие частые, как хотелось бы. Поэтому покупая билет на концерт (для сидячих залов) или придя на площадку (стоячие залы), лучше всегда выбирать место рядом со звуковым пультом и звукорежиссером. Как правило, они находятся по центру зала. Конечно, звукорежиссер будет стараться вызвучить весь зал, периодически уходя в его различные точки, но самый лучший звук будет как раз там, где он постоянно его мониторит и корректирует в режиме реального времени.
Как немного сэкономить на покупке билетов
Разумеется, цена билетов везде одинакова, но билетные операторы (несмотря на то, что берут с организатора комиссию за продажу билетов) любят перекладывать некоторые свои расходы на покупателей, вводя так называемый сервисный сбор.
На каких-то сайтах он может быть больше, на каких-то меньше, а на каких-то, вообще отсутствовать. Поэтому, перед тем как покупать билеты, проверьте их на всех крупных сайтах (сервисный сбор возникает в конце оформления, непосредственно перед оплатой)
для Украины имеет смысл проверить билеты на parter.ua, karabas.ua, internet-bilet.ua, concert.ua. Для России на kassir.ru, ticketland.ru, concert.ru, ponominalu.ru, radario.ru, bileter.ru, kassy.ru, parter.ru, redkassa.ru
Я пришел в кассу и мне сказали что дешевых/хороших билетов нет, что делать?
Организатор может отдавать всю квоту (доступные для покупки билеты) одному билетному оператору, а может дробить ее между несколькими. В этом случае лучшие билеты (все категории, в том числе самые удобные или самые дешевые) получают те кассы, которые либо больше всего продают, либо работают с организатором с меньшей комиссией, чем остальные. Поэтому если вы увидели, что нужные вам билеты закончились, не спешите отчаиваться и просто посмотрите в других кассах.
В первую очередь стоит обращать внимание на кассу непосредственно на площадке и на крупные известные сетевые кассы (в рамках одной сети квота общая, поэтому если были в кассе этой сети, идти в другую их кассу смысла нет).
Когда лучше всего покупать билеты
Не всегда у организатора есть достаточное количество оборотных средств для запуска концерта (реклама, аренда, предоплаты, авиа и жд билеты ля группы), поэтому часто организатор берет деньги «из кассы», т.е. из проданных на данный момент билетов.
Поэтому как и в поездах, чем раньше купили билет, тем дешевле он вам обошелся. В сидячих залах при этом еще и хорошие места разбирают в самом начале.
Если проект популярный, цены со временем выросли, а пойти у вас не получается, скорее всего вы сможете его продать другим людям.
Что делать, если билет куплен, а концерт не состоялся
Если концерт отменен или перенесен, билеты надо сдавать именно в той кассе, в которой вы их приобретали (если нет другой информации). Если вам отказываются возвращать деньги, настоятельно рекомендую писать заявление в полицию по факту мошенничества. 2-3 заявления и у нерадивого организатора очень быстро находятся деньги для возврата. Обычно действует «эффект большого количества соседей». Каждый думает «кинули 500 человек, кто-то уже написал заявление» и нерадивый организатор уходит от ответственности.
Стоит ли публиковать билет в Интернете?
Ответ очевиден, но тем не менее в каждой встрече в соц. сетях появляются фото билетов, счастливых пакетов с пакетами обладателей билетов с билетами и т.п.
Если вам очень хочется сообщить всем в инстаграме о том, что вы идете на концерт и уже купили билеты, не забудьте замазать все штрих-коды на билете перед этим. В противном случае вас может ожидать неприятный сюрприз, когда придя на концерт, вы обнаружите, что по вашему билету уже кто-то прошел.
Покупать ли билеты с рук
Как ходить на концерты бесплатно
Нет денег, но очень хочется? В этом случае есть несколько вариантов:
► Вы работает в СМИ, но ваше издание называется «Вестник Зажопинского района» и организатор отказывает в аккредитации. В этом случае, можно написать менеджменту группы. Для них ваша аккредитация не стоит ничего ( в отличии от организатора и недополученного билета), но от пост-фактум публикации (даже такой) группа хотя бы может получить какую-то теоретическую пользу (опять таки в отличии от организатора). Как минимум, получив интересный отчет о концерте, который можно опубликовать в своих соц. сетях. Поэтому вам могут помочь.
► У вас есть профессиональный фотоаппарат. Если есть какие-то репортажи с других концертов и они хорошего качества, тогда и организатора, и группу может заинтересовать фото-отчет. Правда в процессе работы концертом особо насладиться не будет времени.
► Нет СМИ и фотоаппарата, но есть несколько тысяч подписчиков в Insta, FB, ВК или Youtube? Если красиво подать, рассказывая, как выиграют организатор/менеджмент, вас могут аккредитовать. Последнее время «лидеры мнений» молодой аудитории бывают порой интереснее, чем регулярные СМИ.
► Даже если ничего из списка выше не подошло, организатору может понадобиться малоквалифицированная помощь, например раздать флаера, что-то перенести/разгрузить, кого-то встретить. Не бойтесь написать организатору, рассказав о своем желании и спросив о том, нужна ли какая-то помощь.
Когда приезжать на концерт, чтобы не опоздать, но и не ждать несколько часов
Но здесь надо быть осторожным, поскольку концерт все же может начаться вовремя (артисту надо уезжать из города сразу после концерта / организатор видит, что основная масса уже зашла и ждать больше нечего и т.п.).
Последнее время, как правило, во встречах в день концерта выкладывают график (когда открываются двери, когда начнется концерт) или вы можете задать вопрос представителю организаторов, найдя их контакт в той же встрече.
Очень хочу сфотографироваться с артистом, как это сделать?
Прежде, чем начнете читать, помните, что артисты тоже люди и нестоит быть совсем назойливыми.
Идеальное время поймать группу на саунд-чеке (остройке звука). Как правило он начинается за 2-3 часа на средних концертах (когда группа приезжает сама). Если группа топ-уровня, чек может начаться без вокалиста, а он подъедет на последние полчаса-час. Ждать у служебного входа.
Плюсы такого подхода: вы будете одни, и с вами охотнее согласятся сфотографироваться.
Минусы: нет точного времени, можно или очень долго ждать (приехав совсем заранее), или не попасть на чек (если по каким-то причинам его сделали утром) или приехать, но пропустить момент приезда группы.
Стандартный вариант: подождать выхода группы после концерта на служебном входе. Но если желайющих очень много, артист может отказаться фотографироваться со всеми.
Сегодня мы составили инструкцию для тех, кто собирается пойти на первый свой в жизни концерт. Причем советы здесь будут универсальны для мероприятий любого жанра.
Итак, заветный билет у вас в наличии, и буквально через несколько дней у вас будет дебют в виде посещения концерта.
2. Избегайте объёмных и дорогих украшений. Всё-таки концерт – это большое скопление незнакомого народа, да и мало ли за что/кого может зацепиться ваше драгоценное дополнение к гардеробу, а это чревато как травмой, так и потерей любимой вещи.
3. Несмотря на то, что концерты длятся, как правило, 1,5, максимум 2 часа, вам придётся провести на мероприятии, в общей сложности, около 4 часов. Сначала надо будет постоять в очереди на вход, пройти входную группу (проверка билетов, досмотр), возможно, будет очередь в гардероб. По всем правилам хорошего концерта, выход артистов происходит позже. Он может быть задержан как на 10-20 минут, так и на час-полтора. А если прибавить выступление разогрева, то это ещё плюс час. Выход из клуба также может затянуться примерно минут на 30. Это мы к чему? А к тому, что постарайтесь перекусить перед концертом, а то вместо наслаждения музыкой придётся сглатывать голодные слюни и думать о бутерброде. Или о том, что вам придётся неделю ходить пешком, потому что вы заказали еду в клубе.
4. Помимо дорогих украшений желательно оставить дома любые другие ценные вещи, чтобы их не украли и чтобы они не потерялись в толпе, вылетев из сумки или одежды.
5. Сейчас будет важный пункт про билет. Хочется, конечно, похвастаться приобретением билета на концерт кумира. Но не спешите выкладывать его в соцсеть на всеобщее обозрение, ведь это очень хорошая приманка для мошенников. А если уж так не терпится, то не «светите» ни в коем случае штрих-кодом! То же самое касается электронных билетов. Также не покупайте НИКОГДА билеты с рук! Никакие! Чуть ли не на каждом концерте находятся люди, купившие у незнакомца билет, по которому нельзя попасть на концерт. И им приходится либо идти домой не солоно хлебавши, либо покупать билет в кассе по более высокой цене, чем в предпродаже.
6. Желательно ознакомиться с творчеством исполнителя заранее. Этот пункт может показаться смешным тем, кто четко понимает, на какого исполнителя берет билет. Однако некоторые люди идут за компанию и откровенно скучают на мероприятии и не понимают, что они там делают.
8. Не берите с собой большие сумки и рюкзаки. Это раздражает окружающих, да и вам не получится станцевать под любимую музыку с большим грузом за плечами. Постарайтесь складировать всё самое необходимое в небольшую сумочку, а ещё лучше, распихайте по закрывающимся карманам. Для того, чтобы стать частью истории, в которую войдёт и посещаемый вами концерт, поинтересуйтесь заранее, а не организовывается ли флешмоб? Это ваш шанс поучаствовать в общем деле и получить дополнительную порцию положительных эмоций.
9. Не все выдерживают громкую музыку долгое время, поэтому хотя бы для первого концерта позаботьтесь о берушах. Может они вам и не пригодятся, а может, спасут ваши уши.
10. Не пытайтесь пронести еду/напитки. Всё равно отнимут при входе. А ещё отнимут колюще-режущие предметы, файеры, стекло и лекарства, если у вас нет справки о необходимости их использования.
В конце концом, подумайте, что вы хотите от концерта и в зависимости от этого продумывайте подготовку. Уверены, что наши универсальные советы помогут всем, кто только начинает знакомиться с концертно-фестивальной культурой!
Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр
В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.
До начала спектакля
Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.
Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.
Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой
В зрительном зале
Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.
ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.
АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.
БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.
БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.
ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.
БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».
ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.
В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.
Устройство сцены
Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.
ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.
В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.
К одежде сцены относятся:
ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.
Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.
АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.
ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.
ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».
ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.
Сценическое пространство делится на такие части:
АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».
АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.
Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.
Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.
ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.
КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.
Почему в театре служат, а не работают – объясняет актер
КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.
СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.
РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.
Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой
Спектакль начался
Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.
ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.
ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.
АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».
РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».
Спектакль закончился
Спектакль заканчивается поклонами артистов.
АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.
А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.