Что значит радикальные отношения

Значение слова «радикально»

Что значит радикальные отношения

РАДИКА́ЛЬНО. Нареч. к радикальный. Во все это время денежные средства его изменялись раза два-три радикально: то совсем впадал в нищету, то опять вдруг богател и подымался. Достоевский, Подросток. — От страха смерти я радикально излечился. Крон, Дом и корабль.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

радикально

1. наречие к прилагательному радикальный; коренным образом ◆ Прежде всего ясно, как быстро и радикально способна современная техническая цивилизация опустынить колоссальные территории. Р.К. Баландин, «Цивилизация против природы», 2004 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит радикальные отношенияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ветошка (существительное):

Синонимы к слову «радикально&raquo

Предложения со словом «радикально&raquo

Цитаты из русской классики со словом «радикально»

Понятия, связанные со словом «радикально»

Фашизм (итал. fascismo, от итал. fascio — пучок, связка, объединение) — крайне правая идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: отрицание демократии и её экономической и политической практики; создание режима, основанного на принципах авторитарно-корпоративной государственности, однопартийности; подавление противников государства и любых форм инакомыслия; создание военизированных формирований и взгляд на войну как на естественный.

Источник

Радикальный феминизм

Что значит радикальные отношения

Феминизм как отдельная философия

Философия нередко затрагивает темы справедливости и честности, а феминизм борется за справедливое отношение к женщинам. Как мне кажется, эта тема была затронута тысячи и тысячи раз, но по сей день остается актуальной в силу наличия не до конца решенной проблемы.

На сегодняшний день приверженцы феминизма привлекают особое внимание за счет популярности течения и их растущего количества. У феминизма много различных направлений, в каждом направлении можно найти огромное множество людей с различными мнениями, взглядами на различные ситуации, со своим отношением к существующим на данный момент проблемам.

Философия же есть ничто иное, как модель общественной мысли, формирующей структуру знаний о базовых положениях существования людей в мире. Моделей этих существует немалое количество, философия разветвляется на множества, а каждый философ либо продолжает и развивает мысль какого-нибудь своего предшественника (а может и современника), либо опровергает ее и выдвигает оппозиционную.

Философию можно трактовать как отдельную позицию, как отношение к положению вещей в обществе, как образ мышления и поведения согласно определенным убеждениям. Исходя же из этого феминизм тоже можно наделить званием отдельной философии со своей системой взглядов и норм. Важным моментом является то, что данная философия (феминизм) является материальной, в отличие от многих философий, появившихся после философии Канта.

В отличие от нематериальной философии, она говорит правах, объективации, о том, как устроен мир и что делают люди, поднимает реальные проблемы современного мира, пытается их решить, модифицировать традиционные установленные нормы, и затем прочно укрепить их в обществе. А нематериальная философия обсуждает такие абстрактные понятия как душа, метафизика, судьба и прочее.

Что такое феминизм, сексизм и откуда это пошло?

Согласно идее Вёлльштайна о социальном равенстве, ко всем индивидам следует относиться одинаково, и они должны иметь одни и те же жизненные возможности. Как правило, женщины и мужчины имеют равные умственные и физические способности и навыки для выполнения практически любой работы, участия в какой-либо политической, научной и общественной деятельности своего государства.

К сожалению, согласно концепции гендерных ролей, сформированной в доисторические времена, женщины рассматриваются как отличные домохозяйки, а мужчины, в свою очередь, как отличные бизнесмены и государственные управители.

Итак, гендерная дискриминация – это неравное и нечестное отношение и поведение, основанное на половом признаке (иными словами, на биологических характеристиках), включающее в себя незначительные или серьезные ущемления прав человека.

Следует ближе рассмотреть причины появления гендерной дискриминации: в первом простейшем типе общества «Охотников и Собирателей» сформировалось разделение труда, «логически» основанное на различие физических характеристик и возможностей женщин, таких как размер, наличие мускул и тому подобное.

Иными словами, женщины воспринимались как физически слабые элементы общества, потому что они не выглядели устрашающе. От них ожидалось сидение дома, собирание ягод и орехов, пока «сильные, смелые» бегали по лесу, охотясь на животных.

Сексизм в России

Согласно конституции Российской Федерации, мужчины и женщины абсолютно равны, и дискриминации на основе полового (и множества других) признака не существует. Но проблема заключается в том, что конституция описывает идеальное общество, которое недостижимо, и, соответственно, права женщин все же нарушаются, так как невозможно следить за всеми противоправными действиями (а некоторые просто не изъявляют желания этим заниматься).

Этот вид нарушения прав может не выглядеть таким важным, как нарушения других прав (расизм, национализм и т.п.), но тем не менее, если бы женщины могли совершенно свободно становиться частью политической жизни и воспринимались бы на равных с мужчинами, например, они могли бы привнести несколько иной подход к решению подобных проблем; могли бы проявлять себя не просто на уровне мужчин, а даже на высшем, и не потому что мужчины хуже, а потому что каждый человек по своему хорош и плох в тех или иных вопросах. Большинство людей убеждены, что политика не для женщин, что они не могут быть хорошими управителями.

Патриархальная система общества является главной причиной тому, что в современном обществе женщины поразительно часто подвергаются дискриминации на рабочем месте и имеют небольшие возможности в области становления частью политических, научных и социальных процессов.

На рабочем месте права женщин могут быть ущемлены посредством пренебрежения ими, сексуальных домогательств, разницы заработных плат за одинаковый объем работы, менее благоприятное восприятие сотрудниками мужского пола и так далее.

Между прочим, многие граждане РФ могут не согласиться на счет сексуальных домогательств, так как в России нет зарегистрированных случаев обращений в суд по данному вопросу. Но почему же тогда форумы кишат жалобами пострадавших женщин, откуда берутся истории о домогательствах? Ответ прост: в России просто не существует официальных учреждений по защите прав женщин в этой сфере.

Что касается сексизма на работе: различия в заработной плате за одинаковый объем выполненной работы известны в большинстве стран, а менее серьезное восприятие женщин мужчинами вообще является классикой. Часто, по этой причине женщины даже не могут устроиться на работу или получают предложения, основывающиеся на сексуальных отношениях.

Дискриминация также встречается и в повседневной жизни. Существует огромное количество сексистских шуточек, кажущихся на первый взгляд довольно безобидными, но приносящими много вреда в сфере борьбы с сексизмом. Каждый второй юноша чувствует себя обязанным пренебрежительно называть своих знакомых «женщина», подражая сексистам.

Также в России, как и во многих других странах, существует языковая проблема, которой занимается гендерная лингвистика. Простыми словами – это наука о различии между носителями языка на основе гендера. Речь, как неотъемлемая часть общества, имеет значительное влияние на процесс укоренения убеждений о гендерном неравенстве. В русском языке это заметно больше, чем, например, в английском.

Недобросовестная часть заключается в явлении, когда язык не имеет слова в женском роде, указывающего на профессию управленческого, научного характера и т.д. Этот факт может показаться глупым и некоторые носители русского языка могут заявить, что лингвистические изменения никак не помогут в борьбе с сексизмом, но на подсознательном уровне такое нечестное явление усиливает сексистское восприятие мира. Языковые изменения могли бы пойти на пользу, так как заставили бы сексистов чувствовать себя некомфортно и, предположительно, начать думать несколько иначе.

Три волны. Об «обратном сексизме», мужененавистничестве и радикальном феминизме, а в следствии, об ошибочных мнениях и противниках движения

Принято считать, что существует три волны феминизма, и первая из них была направлена на равенство женщин с мужчинами в политической сфере, на возможность избирать и быть избранным на выборах, а также в экономической сфере. Деятельность представительниц данного движения имела либеральный окрас, они внедряли мысль, что каждый человек наделен равными правами независимо от полового признака.

Основная часть движения суфражисток наблюдалась в Англии и Соединенных Штатах Америки в конце XIX и началеXX веков. В 1920 году они добились изменения в конституции, которое гласило, что половой признак не способен препятствовать женщинам в политической сфере, особенно участию в выборах. Начало второйволны феминизма пришлось на шестидесятые годы двадцатого века.

Феминизм второй волны принято соотносить с марксистским феминизмом, то есть по факту с классовым угнетением. К сожалению, движению феминисток не удалось добиться решения всех проблем, осознанных в 60-е годы. Огромный вклад делает Симона де Бовуар своей книгой-эссе, написанной в 1949 году, рассказывающей о том, как обходились с представительницами женского пола на протяжении истории человечества. Книга зачастую воспринимается, как одна из важнейших феминистских работ в области философии, как начало второй волны феминизма.

Согласно словам философа Нэнси Бауэр, этот труд о «распространенности, интенсивности и таинственности истории угнетения женщин». Начало третьейволны пришлось на восьмидесятые-девяностые годы двадцатого века, и вот тут то мнения и разошлись. В одних источниках говорится, что третья волна была направлена на искоренение угнетения цветных женщин, обвинявших первую и вторую волны в том, что они исходили исключительно из опыта белых женщин среднего класса и совершенно не брали в учет опыт не белых.

В других говорится, что на самом деле третья волна – это стремление тех же белых феминисток к тому, чтобы заполучить доступ к власти, к полномочиям, которыми обладают мужчины. Известное движение Riot Girl даже вернуло некоторые искорененные второй волной вещи (яркий макияж, бюсгалтеры с эффектом увеличения), символизировавшие угнетение со стороны мужчин. Третья волна феминизма также известна, как радикальный феминизм, который многие совершенно не поддерживают. Многие феминисты-блоггеры пишут, что создается впечатление, словно целью третьей волны является уничтожение всех достижений первой и второй волн.

Что касается мизандрии, то есть мужененавистничества, так многие женщины, имеющие враждебное отношение к мужчинам, патологическое желание сделать женщин более полноправными, чем мужчины, а не добиться равенства, считающие гетеросексуальные отношения признаком угнетения со стороны мужчин, склонны называть себя радикальными феминистками, что портит практически всю картину и оскверняет движение тех, кто стремился к тому, чтобы быть равными во всех сферах жизни вне зависимости от пола.

Источник

РФО «ОНА»

Теория: радикальный феминизм

Что значит радикальные отношения

Фрагмент работы Патриции Эллиот и Нэнси Менделл «Теории феминизма», вышедшей в 1998 году. Перевод Яны Боцман. Третья глава посвящена основам радикального феминизма (патриархат, сексуальность, материнство, мужское государство, сепаратизм, лесбийство) и критике в его адрес.

Наиболее радикальные феминистки согласны с тем, что угнетение женщин — это первая, наиболее распространенная и наиболее глубокая форма человеческого угнетения. Доказательство того, что угнетение женщины есть наиболее фундаментальная форма угнетения, включает следующие утверждения: исторически женщины составляли самую первую угнетенную группу; угнетение женщин — широко распространенное и интернациональное явление; угнетение женщины является наиболее тяжелой для искоренения формой угнетения; естественным следствием такого угнетения для женщины является страдание; угнетение женщины обеспечивает концептуальную модель для изучения других форм угнетения.

Женщин угнетают, мужчин — нет. Эта специфическая форма жизни называется патриархатом. Мужчина присваивает себе лучшие социальные роли и держит женщину в положении подчиненной и эксплуатируемой. Радикальный феминизм определяет патриархат как «систему власти, при которой именно мужчине принадлежит верховная власть и экономические привилегии». Он рассматривает патриархат как автономную социальную, историческую силу. В частности, мужчины контролируют женскую сексуальность и доминируют в социальных институциях, что поощряет обесценивание женщин и продлевает их подчинение. Феминизм сосредотачивает свое внимание на изучении социополитической формации самого патриархата и конституирует свою собственную социальную теорию в большей степени, нежели принимает такие более широкие философские теории, как марксизм или психоанализ.

Феминистский сепаратизм

Только исчезновение патриархата и разрушение мужского контроля способно освободить женщин. Но вне зависимости от того, задано это исторически, носит это всеобъемлющий или частный характер, каким образом возможно избавиться от патриархата? Очевидно, что это задача не из легких. Радикальные феминистки утверждают, что необходимо начинать с уничтожения гендера, особенно полового статуса, роли, темперамента и социальных конструктов, которые были сформированы в условиях патриархата. Поскольку патриархат организован через связи между мужчинами, единство среди женщин представляется единственным эффективным средством в борьбе за их освобождение. Отделение женщин реферирует к таким темам, как изоляция от мужчин, а также и от институций, отношений, ролей и видов деятельности, которые определены мужчинами, управляются мужчинами, приносят выгоду мужчинам и поддерживают мужские привилегии.

Лесбийский феминизм и культурный феминизм представляют собой два типа феминистского сепаратизма, защищающих сотворение некоторого определенного как женский мира посредством привязанности женщин друг к другу. Появление лесбийского сепаратизма определяет лесбийство не только как более чем чисто персональное решение, но и как внешний признак внутреннего отрицания патриархатных форм сексуальности. Лесбийство становится парадигмой для контролируемой женщинами женской сексуальности и становится той версией сексуальности, которая идет навстречу собственно женским интересам и удовлетворяет их собственные желания.

Другая популярная стратегия сопротивления патриархату направлена на то, чтобы переопределить социальные отношения через создание таких типов культур, которые были бы центрированы на женщине и акцентировали бы позитивные возможности женщин посредством сосредоточения на креативных измерениях их опыта. Культурное отделение склоняет к развитию женской культуры и женских взаимоотношений с другими женщинами. Радикальный феминизм более чем любая другая ветвь теоретической традиции феминизма сделал значительный вклад в женскую культуру. Сейчас мы гордимся длинным и ранее даже непредставимым перечнем женских достижений именно благодаря тому, что радикальный феминизм осмелился спланировать и создать для этой цели специальные альтернативные структуры. Феминистское искусство, духовность, кухня, экология, репродукция, материнство, гендер и сексуальность — все они были вскормлены в исключительно женском пространстве. Женские кооперативы, клиники, клубы, убежища, которые построены на принципе решений, исходящих из консенсуса, также как и на принципе перераспределения духовных ресурсов и оказания взаимопомощи, лишает мужчин их власти и привилегий.

Женское тело: репродукция, материнство, сексуальность и насилие

Биологическое неравенство между полами и репродукция, т.е. способность рожать детей, была названа радикальными феминистками основной причиной угнетения женщин. Более того, известны предложения уничтожить семью как биологический и экономический союз. В этом случае индивидуумы не имели бы ни частной собственности, ни «частных» детей. Освобождение женщины от репродуктивной тирании рассматривалось как эмансипация. А технология рассматривалась как освобождающая женщин. Однако недавняя критика склоняет нас к противоположным выводам. Технологии, такие как искусственное осеменение, оплодотворение «в пробирке», предварительная половая селекция, трансплантация эмбрионов, мониторинг эмбрионов и клонирование, также делают матку зависимой, причем не от женщины, но от ученых и врачей, которые стремятся к тому, чтобы ее контролировать.

Рассмотрение женщины как неспособной контролировать свою судьбу привело радикальный феминизм к постановке вопроса о материнстве при патриархате. Существующие институции материнства предоставляют нам примеры того, как мужчины заключают женщин в такие условия, что несмотря на то, что они становятся матерями, они как бы не являются женщинами. «Хорошая мать» — это формула, которая конституирует единственную значительную работу женщины. «Хорошие матери», в соответствии с этой формулой, не должны иметь никаких личных друзей или планов, которые бы не имели непосредственного отношения к их семье, они готовы к служению семье 24 часа в сутки и любят каждую минуту этого служения. Именно женщина обвиняется во всех неприятностях, что происходят в жизни ее детей. Однако мужья не отказываются помогать своим женам в плане воспитания своих сыновей «настоящими мужчинами», которые растут для того, чтобы угнетать женщин. Таким образом, при патриархате женщина не воспринимает материнство и воспитание детей в своих собственных терминах.

Феминистки-социалистки рассматривают угнетение женщин как вытекающее из их работы в семье и в экономической сфере. Но многие радикальные феминистки основную причину женского угнетения видят в сексуальных отношениях. Для радикальных феминисток сексуальные отношения являются политическими актами, эмблематикой мужских-женских отношений власти. Социально сконструированный гендер и репродуктивные роли налагают жесткие рамки на женскую идентичность и поведение, они делают исключительно проблематичным для женщины осознание или удовлетворение своих собственных сексуальных желаний и потребностей. До тех пор, пока женская сексуальность интерпретируется в терминах мужской сексуальности, женщины не будут равны мужчинам в политическом, экономическом или социальном отношениях, в то время как гетеросексуальные отношения никогда не станут подлинно эгалитарными.

Гетеросексистская идеология склонна преувеличивать биологические различия между мужчиной и женщиной для того, чтобы сделать очевидным, что мужчина всегда доминирует и получает маскулинные роли, в то время как женщина всегда получает подчиненные или феминные роли. Гетеросексизм институционализирует гегемонию мужчин через легитимацию и нормализацию сексуальных практик, которые строятся на агрессивности мужского поведения и пассивности, подчиненности женского поведения. Во время своей социализации в семье, в церкви, во время обучения и т.д. мужчины, однако, сохраняют хорошие отношения со многими женщинами, которых они подавляют. Каждая институция оправдывает и усиливает подчиненность женщины мужчине, в результате чего большая часть женщин несет внутри чувство мужского превосходства. Мужчина использует принуждение для того, чтобы достичь таких условий.

Устранение насилия, направленного на женщину, — одна из основных целей политики и практики радикальных феминисток. Либеральные феминистки полагают, что с введением более честных законодательных и политических практик гетеросексуальные отношения станут волюнтарными, эгалитарными и справедливыми. Большая часть феминисток-социалисток утверждает, что с введением неэксплуататорских экономических институций гетеросексуальные практики станут менее отчуждающими и подавляющими. Радикальные феминистки считают, что женщины всегда будут зависимы от мужчин, пока сексуальность не будет переопределена и реконструирована применительно к имиджу и образу женщины. Только тогда сила и дух женского тела будут способны дать возможность развиться женским репродуктивным и сексуальным потенциям на новых путях.

Государство как инструмент патриархата

В то время как либералки рассматривают государство как неперсонифицированный разум, социалистки рассматривают государство в первую очередь как отражение материальных интересов. Либеральный политический анализ государства рассматривает женщин как заинтересованную группу, равную в правах любой другой лоббирующей группе. Для социалисток государство — это средство доминирования, а также та сила, которая легитимирует идеологию. Женщины при этом составляют одну из многих подчиненных групп. Однако и те и другие требуют от государства произвести уравнивание прав и возможностей. Сексуальные оскорбления, законодательство о разводах и вопрос о равной оплате труда — примеры тех специфических областей, где женщины доверяют государству защиту своих интересов.

Для радикальных феминисток государство представляет собой инструмент, удостоверяющий мужской контроль за женской сексуальностью. Однако, хотя оно утверждает объективность через введение в силу очевидно нейтральных законов, на деле женщины подвергаются насилию со стороны государства точно так же, как они подвергаются насилию со стороны мужчин. До тех пор, пока государство продолжает быть мужским, пока его система значений, его модус действия и его скрытые посылки базируются на маскулинной власти, женщины будут не в состоянии преодолеть свою подчиненность посредством государственных механизмов.

Критика радикальноrо феминизма

Радикальные феминистки внесли исключительно весомый вклад в теорию феминизма. Определение путей, на которых мужские практики конструируют женщину как пассивную и зависимую, дало женщинам возможность строить свой собственный политический опыт и определять стратегии сопротивления. Осознание женщины как деятеля, а не жертвы, придало женщинам сил действовать в их собственных интересах для того, чтобы обратить вспять или устранить выявленные негативные тенденции. Даже если в действительности не существует таких категорий, как высшая мудрость материнства или эссенциальная женская натура, это вдохновляет женщин на то, чтобы гордиться своим полом.

Однако в последнее время постструктуралистки выразили свое несогласие с радикальным феминизмом по вышеприведенным вопросам. В частности, критикессы обвинили радикальных феминисток в эссенциализме, романтизме, этноцентризме и историзме. Большая часть современных теоретикесс феминизма находят объяснения радикальных феминисток, касающиеся патриархата, женщины и опыта, эссенциалистскими и аналитически бесполезными. Например, природа женщины и ее тело определены здесь как биологически фиксированные, неизменные и определенные. Мужчины и женщины рассматриваются здесь как сложившиеся а priori сущности, которые предопределены генетическим кодом. В то время как индивидуальность и историческая вариативность игнорируются, так же как и расовые, культурные, сексуальные и классовые различия.

Обвинения в эссенциализме и романтизме в адрес радикального феминизма поставили категорию «женщина» в ряд наиболее спорных в контексте современного феминизма. Определение универсального женского опыта рассматривается теперь как необходимое для того, чтобы обосновать феминизм. Однако термины «женщина», «универсальный», «опыт» сами наполнены различным смыслом для различных категорий женщин. Если опыт, как утверждают постструктуралистки, многообразен, раздроблен и инаков, чей опыт полагать «реальным»? К кому мы прислушиваемся? Как мы утверждаем «истины» среди женщин? Обобщение с какой-то одной точки зрения всегда стирает, игнорирует и обесценивает опыт других сторон. Но если опыт не может быть обобщен, тогда существует опасность того, что мы будем отброшены назад по спирали к полностью релятивистской, плюралистической и расширяющейся аддитивной модели теории познания. В дальнейшем мы покажем, что поиск ответов на эти вопросы привел феминисток к постструктурализму.

Авторка фото на обложке: Бев Грант

Если вам понравился этот пост,
поддержите нас регулярными донатами
или сделайте разовое пожертвование.

Подпишитесь на наш сайт в Tumblr!

Идёт загрузка комментарев!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *