Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Урок по информатике во 2-м классе на тему «Что такое информация»

ХОД УРОКА

1. РАЗМИНКА

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько кексов мне осталось?

Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили?

На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал –б
Вначале 6, потом 4, потом 7,
Потом 0, потом 2.
Вдруг кувшинки все завяли.
Сколько кувшинок цвести перестали?

Последняя задача про природу.

И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

2. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ИНФОРМАЦИЯ”

Ребята, давайте поговорим об информации.

Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.

Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.

Информация бывает:
1. Понятная и непонятная;
2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);
3. Достоверная или недостоверная.

Можно о любом предмете дать информацию.

Давайте назовем информацию о предложении.

Из чего состоит предложение?

Правильно, предложение состоит из слов.

По размеру какими могут быть предложения?

Правильно, предложения могут быть короткие и длинные.

А из чего состоят слова?

Правильно, слова состоят из букв.

А с помощью чего можно передать слова?

Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

А сейчас сыграем в игру, которая называется “Назови информацию”

Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем.

(Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)

Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.

Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).

Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем нас мире.

С информацией человек может выполнять различные действия, например:

1. Передачу;
2. Обработку (преобразование);
3. Поиск;
4. Хранение.

Передача информации – объявление сводки погоды по радио;

Поиск информации – поиск значения слова в словаре;

Обработка (преобразование) информации – перевод текста на иностранный язык;

Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.

А теперь, ребята, приведите свои примеры.

С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.

Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.

Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует “пиратские” (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ

1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.

НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запишите информацию о домашних животных

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

– Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть

– А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

– А теперь покажите, как ветер качает дерево.

– А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

– А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!

6. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

Задание для работы в текстовом редакторе “Блокнот”:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация”

Пример текста без пробелов:

Ученики в портфелях носят учебники и тетради.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики у которых правильных ответов было больше, чем у остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.

Источник

Урок по информатике для 2 класса «Действия с информацией»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок Действия с информацией Автор – Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской ОШ №57

Действия с информацией С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе, хранить, обрабатывать и передавать. Каждое действие с информацией осуществляется с определённой целью. Рассмотрим подробно: Получение информации; Представление информации; Хранение информации; Передача информации; Обработка информации.

Сбор информации- это одно из действий с информацией

Наблюдения Наблюдение- это сбор информации (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой ) с помощью органов чувств.

От солнца зависит жизнь человека, поэтому он издавна наблюдает за ним. Наблюдая, люди заметили, что летом оно раньше восходит и позже заходит, сильнее греет. Зимой оно восходи позже и раньше заходит, мало греет. Ещё люди заметили, что зимой день короче ночи, а летом – длиннее. Рассмотрим пример

Микроскоп Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз.

Термометр С помощью термометра измеряют температуру воздуха, воды, человеческого тела. Обычная температура человеческого тела равна 36.5 градусов.

Линейка Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину и многое другое.

Сбор информации – это действие с информацией. Собрать информацию – значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и далее. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также использует специальные приспособление и приборы. Главное, что мы должны запомнить и понять!

3. Хранение информации; Полученную информацию — зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную — человек сохраняет в своей памяти или на носителе в виде текста, изображения и так далее.

Информация и человек. Человек находится внутри окружающей его среды. Между человеком и окружающей средой существует информационная связь.

При сохранении, информация превращается в данные.

Данные и компьютер. Информация в компьютере представляется в числовой форме. 011001010110101110100101011010101001010100101010 100101000101110101001101101101010001010100010100010001000010000100000100 011001010110101110100101011010101001010100101010

Запись данных. Материалы и инструменты. Сравнить возможности перемещения информации и данных с помощью приведенных инструментов и материалов.

Носители данных. Бумажные носители данных: Магнитные носители данных: Оптические носители данных: Информатика 4-кл

4. Передача информации; Люди передают информацию с незапамятных времён. Сначала информация передавалась из уст в уста (общение, сказки, легенды, мифы, песни). Для передачи информации на большие расстояния использовались условные сигналы: дым костра, бой барабана, колокольный звон. С развитием человеческого общества изменяются способы передачи информации.

5. Обработка информации;

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Номер материала: ДВ-338978

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по информатике во 2 классе Тема: Какая бывает информация.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по информатике

Тема: Какая бывает информация.

Урок открытие «новых» знаний

Обучающийся знает, что информацию воспринимают с помощью органов чувств. Умеет различать вид информации и способ получения информации;умеет приводить примеры различных видов информации;понимает что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств; приводит примеры сведений получаемых различными органами чувств.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта

развитие навыков чтения,развитие самооценки.

Регулятивные:умение ставить учебную задачу,оценивать результат своих действий.

Познавательные:развитие навыков исследования;научится понимать заданный вопрос,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие решений учебной задачи; подводить анализируемый объект под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;ориентироваться в учебнике; определять умения,которыми овладевает на основе изучения раздела.

Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других;научится строить понятные для одноклассников высказывания,участвовать в диалоге на уроке с одноклассникам и учителем.

Формы и методы обучения

Основное содержание темы,понятия и термины.

Учебник и тетрадь по информатике. Виды информации.

Основные источники информации

Информатика и ИКТ:учебник для 2 класса/ Н.В.Матвеева,Е.Н.Челнак,Н.К.Конопатова.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.-175с.: стр 15-18.

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч 1/Н.В.Матевеева,Е.Н.Челнак,Н.К.Конопатова,Л.П.Панкратова.-2-е издание,испр.-М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.-71с.:стр 7-11.

Учебник,печатная тетрадь,таблички со словами,презентация

Что мы изучали на прошлом уроке?(информация) С помощью чего мы воспринимаем информацию?( с помощью органов чувств)

Какие органы чувств вы знаете?

Назовите 5 чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию из окружающей среды. ( Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Какими органами чувств воспринимается информация? ( Глазами, ушами, кожей, носом, ртом.)

Ребята,а теперь прослушайте несколько маленьких историй и объясните какими органами чувств человек воспринял данную информацию ( истории на слайдах)

А сейчас я вам буду называть признаки предметов а вы должны отгадать что это за предметы. ( слайд с признаками предметов и сами загаданные предметы ) круглый;съедобный;цитрусовый;оранжевый; маленький.( мандарин); рыжая,хитрая,ловкая,хищная(лиса); новое,мягкое,красное,удобное,вместительное(кресло); меховая,новая,коричневая,пушистая,теплая( шуба); деревянный, длинный, твердый, цветной ( карандаш)

Вся информация, которую мы воспринимаем с помощью различных органов чувств, запоминается в памяти человека. А сейчас мы вами еще немного повторим изученный материал. Вам будет представлена информация,вы должны будете определить с помощь какого органа чувства вы восприняли эту информацию.

С помощью какого органа чувств вы восприняли эту информацию ( с помощью ушей)

А как называется такой вид информации ( звуковая информация)

Отвечают на вопросы учителя.

Развивают логическое мышление.

Вспоминают пройденный материал

Беседа с учениками

3) Постановка целей и задач урока

Ребята а как вы считаете только с помощью ушей мы можем воспринимать информацию? (нет)

Вы знаете что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств,предположите какие виды информации еще существуют? ( варианты ответов детей) Сегодня на уроке мы с вами выясним а какие еще существуют виды информации. Тема нашего урока: Какая бывает информация.

Отвечают на вопросы учителя.

Формируют цель и задачи урока.

Беседа с учениками

4) Изучение нового материала

Фронтальная работа со слайдами.

А сейчас мы узнаем а какая же еще бывает информация. (слайды)

В зоопарке Катя увидела удивительную птицу-павлина. Его хвост был похож на красивый веер и переливался всеми цветами радуги. Цвет,размер и форму хвоста-это зрительная информация которую получила девочка с помощью глаз. Галя съела вкусную конфету после обеда. Конфета была очень сладкая.Язык – это орган вкуса.То, что мы ощущаем языком – это вкусовая информация. Петя пошел гулять,а варежки забыл дома. Выпал снег и ребята стали лепить снежную бабу. Кожа на руках покраснела от холода. Кожа – это орган осязания. То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация. Саша вернулся домой с прогулки и почувствовал восхитительны запах. Он понял что пока он гулял,мама пожарила картошку. Нос – это орган обоняния. То, что мы ощущаем носом – это обонятельная информация. (таблички)

Дети слушают объяснения нового материала учителем.

Наглядно воспринимают информацию

Учитель объясняет новый материал

Физическое развитие детей.

Отвлечение от потока новой информации.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

И как зайки поскакали

И за кустики пропали.

Повторение действий за учителем

Учитель показывает новую физкульт-минутку

6) Закрепление изученного материала

Фронтальная работа класса со слайдами

Практическая работа на доске индивидуальная

Ребята а теперь на слайдах будут появляется органы чувств. Ваша задача определить какой вид информации воспринимается тем или иным органам чувств ( слайды)

Продолжаем из списка вам нужно выбрать примеры различной информации.

Для примера разберем звуковую информацию перед вами словосочетания и вам нужно выбрать только то что относится к звуковой информации: вкус дыни,укус крапивы,шум дождя,крик чайки,запах кофе.

Что из всего списка относится к звуковой информации ( шум дождя, крик чаек)

К тактильной: гладит кошку,укус крапивы,шум моря,ест ягоды,решает задачу

К зрительной:слушает радио,рассматривает картину,нюхает цветы,слышит звон колоколов,смотрит телевизор

К вкусовой:есть картошку,смотрит в окно,вкус арбуза,слушает музыку,вспоминаем стихотворение.

К обонятельной:пьем какао, запах кофе,вкус яблока,слушает радио,нюхает цветы.

Распредели по корзинкам(кислое сладкое)

На доске 2 корзинки с подписями и продукты которые нужно распределить (вызвать одного ученика к доске и дать задание распределить по группам.)

Распредели по коробкам

4 коробки( тактильная, вкусовая, звуковая,зрительная) и наречия которые нужно разместить по коробкам .( вызвать 2-х учеников и дать задание распределить по коробкам наречия)

Ребята запомните!! Вывесить на доску таблицу со стр 17 учебника.

Работа со слайдами,и с доской индивидуально.

Учитель спрашивает и наблюдает.

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Источник

Урок + презентация по информатике для 2 класса «Человек и информация»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Методические рекомендации.doc

представляемой представляемой презентации на тему «Человек и информация»

Учитель информатики Ермолаева Надежда Александровна

формировать представление о получении информации из окружающей среды с помощью органов чувств;

познакомить учащихся с видами информации в зависимости от способа ее восприятия человеком;

развивать умение работать с информацией;

воспитание бережного отношения к органам чувств;

формировать информационную культуру учащихся;

формировать первоначальные элементы исследования;

воспитывать интерес к предмету информатики, любознательность.

Учить вас буду информатике,

И станем с вами мы дружить.

В огромном мире информации

Без автоматов не прожить,

А автомат – это устройство,

Что создал в помощь человек.

Я научу вас постепенно,

Как информацию хранить,

Как обработать, передать,

Я научу вас рассуждать.

Компьютер станет лучшим другом,

В ученье он незаменим,

Как книга, ручка и тетрадка,

Он станет вам необходим.

Сообщение темы урока.

Сообщение нового материала.

1. Понятие информации (беседа с опорой на знания и опыт учащихся).

Вопрос: Как вы понимаете, что такое информация? (новости, сведения, когда кто-то говорит, смотрим телевизор, читаем книгу, газету и т.п.)

При обсуждении этого вопроса обратить внимание учащихся, что люди при разговорах передают сведения, какие-то новости. Подвести к выводу, что информация – это сведения об окружающем нас мире. (Запись в тетрадь слайд 2 (щелчок)).

2. Органы чувств и виды информации по способу восприятия, бережное отношение к органам чувств (беседа с опорой на знания и опыт учащихся, объяснение).

Вопрос: Какие органы чувств знаете? Сколько их у человека? (глаза, уши, нос, язык, кожа). Наиболее часто учащиеся отвечают, что руки, рот. Стоит мягко подкорректировать их ответы. Необходимо и обратить внимание на степень информативности чувств восприятия: первое место в восприятии информации занимает зрение, второе – слух, меньше всего информации воспринимают органы вкуса, обоняния, осязания.

Рассмотреть виды информации по способу восприятия:

Наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения. Глаза дают нам представление о состоянии – солнечная или дождливая погода, действии – бег, ходьба, пение, цвете – цветы, светофор, форме – фрукты, деревья, размере – большой и маленький, высокий и низкий. И такая информация называется зрительной (слайд 4, 5).

Но человек не все может разглядеть, например, далекие планеты, очень маленькие предметы – насекомых, вирусы, бактерии, плохо видит в темноте.

Вопрос: Какие же устройства человек изобрел, придумал, чтобы лучше видеть? Если при ответе возникают трудности, то стоит задать наводящие вопросы

Вопрос: Что человек создал, рассмотреть предметы вдалеке? (Бинокль).

Вопрос: Чем человек пользуется, когда плохо видно? (Очки).

Вопрос: Как человек может рассмотреть мелкие вещи? (Лупа).

Вопрос: Чем пользуются люди в темноте? (Фонарик, лампа).

Вопрос: Как человеку разглядеть далекие планеты и молекулы, вирусы? (Телескоп, микроскоп).

Принять все возможные ответы, итогом ответов может стать один из слайдов презентации (слайд 6).

Далее необходимо сформулировать правила бережного отношения к зрению, опираясь на опыт учащихся (слайд 7).

Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши глаза всегда хорошо видели и никогда нас не подводили? ( Беречь.) (слайд 7) А как именно? Ответы с помощью презентации:

— не читать при очень ярком свете и темноте

— не работать долго за компьютером, каждые 20 мин делать перерыв

— не трогать грязными руками.

Слух нам дает представление о звуках. И эта информация называется звуковой (слуховой) (слайд 8).

Правила бережного отношения к слуху (слайд 9).

— очень внимательно слушать на уроке

— не слушать очень громкую музыку на магнитофоне и в наушниках.

Вопрос: Что нам, ребята, дает информацию о запахах, ароматах? (Нос).

Правильно, чувство обоняния дает представление о запахах, ароматах и информация – обонятельная (слайд 10).

Правила бережного отношения к обонянию (Слайд 11).

— беречься от незнакомых запахов (моющие средства – маска).

Привести пример из химии по технике безопасности (показать) – При знакомстве с различными веществами, следует пробирку не подносить к носу, а с помощью взмаха руки приблизить запах к себе.

Вопрос: Какой орган чувства помогает человеку определить вкус? (Язык). Язык дает нам представление о вкусе (слайд 12).

Правила бережного отношения ко вкусу (слайд 13).

— не стоит употреблять в пищу сильно горячее и холодное, сильно солёное и острое, сильно кислое

— не пробовать незнакомые вещества

Вопрос: Какой орган чувства, помогает нам определить холодно и тепло? (Кожа). Правильно. Органом осязания является кожа, особенно чувствительна кожа на кончиках пальцев Тактильную информацию – человек получает тогда, когда что-то трогает или чего-то касается (слайд 14).

Правила бережного отношения к осязанию (слайд 15).

— не стоит брать в руки чужие предметы, здороваться за руку с незнакомыми людьми, гладить не знакомых животных

— стоит беречься острых, колючих, горячих предметов

— осторожно обращаться с электроприборами

3. Ситуации подмены одних органов чувств на другие.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Задание 1. Назовите органы чувств человека, само чувство, виды информации по способу восприятия (Слайд 17).

Задание на быстроту, причем правильность ответа зависит от степени информативности органов чувств.

Задание 2. Объясните смысл поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (Слайд 18).

Задание на развитие логического мышления, умение рассуждать, с точки зрения полученных знаний.

Работа в группах (5 групп – обычно 2-3 человека):

При наличии времени можно показать зрительных иллюзий, подтверждающие ситуацию «обмана зрения» (Слайд 19, 20, 21).

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит работать с информацией для 2 класса информатика

«Данная работа содержит презентацию к уроку во втором классе по теме «Человек иинформация».

Также прилагается методическое описание презензентации по применею к уроку. Материал соответвествует возрастным особенностям учеников, содержит наглядные примеры (информации по восприятию), основные правила бережного отношения к органам чувства.

Презентация разработана к учебно-методическому комплекту Н.В. Матвеевой., 2 класс.

Слайд 1.Мотивация учащихся.

Учить вас буду информатике,И станем с вами мы дружить.В огромном мире информацииБез автоматов не прожить,А автомат – это устройство,Что создал в помощь человек.

Я научу вас постепенно, Как информацию хранить, Как обработать, передать, Я научу вас рассуждать.
Компьютер станет лучшим другом,

В ученье он незаменим,Как книга, ручка и тетрадка, Он станет вам необходим.(ИНФОРМАТИКА=ИНФОРМАЦИЯ+АВТОМАТИКА)Слайд 2.Сообщение темы урока.Слайд 3.Сообщение нового материала.

1. Понятие информации (беседа с опорой на знания и опыт учащихся).

Вопрос: Как вы понимаете, что такое информация? (новости, сведения, когда кто-то говорит, смотрим телевизор, читаем книгу, газету и т.п.)При обсуждении этого вопроса обратить внимание учащихся, что люди при разговорах передают сведения, какие-то новости. Подвести к выводу, что информация – это сведения об окружающем нас мире. (Запись в тетрадь слайд 2 (щелчок)).

2. Органы чувств и виды информации по способу восприятия, бережное отношение к органам чувств (беседа с опорой на знания и опыт учащихся, объяснение).

Вопрос: Какие органы чувств знаете? Сколько их у человека? (глаза, уши, нос, язык, кожа). Наиболее часто учащиеся отвечают, что руки, рот. Стоит мягко подкорректировать их ответы. Необходимо и обратить внимание на степень информативности чувств восприятия: первое место в восприятии информации занимает зрение, второе – слух, меньше всего информации воспринимают органы вкуса, обоняния, осязания.

Рассмотреть виды информации по способу восприятия:Наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения. Глаза дают нам представление о состоянии – солнечная или дождливая погода, действии – бег, ходьба, пение, цвете – цветы, светофор, форме – фрукты, деревья, размере – большой и маленький, высокий и низкий. И такая информация называется зрительной (слайд 4, 5).

Но человек не все может разглядеть, например, далекие планеты, очень маленькие предметы – насекомых, вирусы, бактерии, плохо видит в темноте.Вопрос: Какие же устройства человек изобрел, придумал, чтобы лучше видеть? Если при ответе возникают трудности, то стоит задать наводящие вопросы

Вопрос: Что человек создал, рассмотреть предметы вдалеке? (Бинокль).Вопрос: Чем человек пользуется, когда плохо видно? (Очки).Вопрос: Как человек может рассмотреть мелкие вещи? (Лупа).Вопрос: Чем пользуются люди в темноте? (Фонарик, лампа). Вопрос: Как человеку разглядеть далекие планеты и молекулы, вирусы? (Телескоп, микроскоп).

Принять все возможные ответы, итогом ответов может стать один из слайдов презентации (слайд 6).Далее необходимо сформулировать правила бережного отношения к зрению, опираясь на опыт учащихся (слайд 7).Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши глаза всегда хорошо видели и никогда нас не подводили? ( Беречь.) (слайд 7)

А как именно? Ответы с помощью презентации:- не читать при очень ярком свете и темноте- не работать долго за компьютером, каждые 20 мин делать перерыв- не болеть- не трогать грязными руками.Слух нам дает представление о звуках. И эта информация называется звуковой (слуховой) (слайд 8).

Правила бережного отношения к слуху (слайд 9).- очень внимательно слушать на уроке- не слушать очень громкую музыку на магнитофоне и в наушниках.Вопрос: Что нам, ребята, дает информацию о запахах, ароматах? (Нос). Правильно, чувство обоняния дает представление о запахах, ароматах и информация – обонятельная (слайд 10).

Правила бережного отношения к обонянию (Слайд 11).- не болеть- беречься от незнакомых запахов (моющие средства – маска).Привести пример из химии по технике безопасности (показать) – При знакомстве с различными веществами, следует пробирку не подносить к носу, а с помощью взмаха руки приблизить запах к себе.

Вопрос: Какой орган чувства помогает человеку определить вкус? (Язык). Язык дает нам представление о вкусе (слайд 12).Правила бережного отношения ко вкусу (слайд 13).- не стоит употреблять в пищу сильно горячее и холодное, сильно солёное и острое, сильно кислое- не пробовать незнакомые вещества

Вопрос: Какой орган чувства, помогает нам определить холодно и тепло? (Кожа). Правильно. Органом осязания является кожа, особенно чувствительна кожа на кончиках пальцев Тактильную информацию – человек получает тогда, когда что-то трогает или чего-то касается (слайд 14).

Правила бережного отношения к осязанию (слайд 15).- не стоит брать в руки чужие предметы, здороваться за руку с незнакомыми людьми, гладить не знакомых животных- стоит беречься острых, колючих, горячих предметов- осторожно обращаться с электроприборами

3. Ситуации подмены одних органов чувств на другие.

Задание 1. Назовите органы чувств человека, само чувство, виды информации по способу восприятия (Слайд 17).
Дополнительная информация.При наличии времени можно показать зрительных иллюзий, подтверждающие ситуацию «обмана зрения» (Слайд 19, 20, 21).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *