Что значит рабочее движение по мосту
Мост в ПДД
ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.
Определение
Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.
Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).
Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).
Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:
Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.
Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.
Знаки
В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.
Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.
“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:
Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.
Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.
Остановка
Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:
В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.
Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.
Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.
На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.
Стоянка
На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.
Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).
Обгон
Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.
В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.
Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.
А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.
Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.
Перестроение
На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.
Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).
Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.
Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:
При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).
Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:
Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).
Разворот
На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.
Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.
Допустимая скорость
Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.
В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.
А это значит, что действует общий порядок:
Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:
Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:
Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.
Особенности съезда
После съезда с моста водителю будет разрешено выполнять все маневры, которые ранее были запрещены, а именно обгон, разворот, езда задним ходом, остановка на правой стороне автодороги вне зависимости от количества полос.
В случае, если при съезде встречный разъезд затруднен, водителю следует руководствоваться требованиями п. 11.7. Правил – то есть уступить дорогу встречной машине, если на стороне водителя есть препятствие.
Если же сразу после моста идет крутой спуск или подъем, обозначенные, соответственно, знаками 1.13. и 1.14., уступить должен тот, кто движется на спуск.
Штрафы за нарушение правил движения
В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:
В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).
Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.
Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.
На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/ч
Виды наказания согласно ст. 12.9. КоАП
Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.
Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).
С запрещающими знаками ПДД ознакомьтесь здесь.
Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.
Видео: Можно ли обгонять на мосту
Что значит рабочее движение по мосту
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы (Приложения 1-20)
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы (Приложения 21-29)
Приложение 1*
Обязательное
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ
И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
НА ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХ
И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.
Черт.1. Схемыгабаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах
Обозначения, принятые на схемах габаритов:
— общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;
— габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов на автомобильных дорогах:
— полосы безопасности (предохранительные полосы);
— разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;
— расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;
— ширина тротуаров по п.1.64*;
— габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов:
— высота ограждений проездов в соответствии с указаниями п.1.65*;
— габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее
3. Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по табл.1*.
Категория дорог или улиц
Общее число полос движения
полос безопас-
ости П
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности)
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения
Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы
Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги
* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.
2. В не предусмотренных табл.1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:
; .
3. Ширину полос безопасности (ПI) следует принимать в зависимости от установленных для дорог расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в табл.1*).
Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать 1,50 м.
4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м.
5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл.1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.
Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.
Черт.2. Схемы габаритов приближения конструкций на городских мостах
с трамвайным движением
5. На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.
6. Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в табл.1*, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:
для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;
в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;
при переустройстве мостов;
на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).
При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.
Примечание. При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в табл.1*, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.
7*. При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 или СНиП 2.07.01-89*.
Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.
8. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть, как правило, такой же, как на дороге или улице.
На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.
9. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на черт.3.
Черт.3. Схемы габаритов приближения конструкций
под путепроводами
При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:
Мост на Циолковского в Тагиле: когда откроют и как будут укладывать асфальт в декабре
Суббота. 11 декабря. 9 утра. Мост на Тагилстрой. На объекте уже трудятся рабочие и шумит техника. Движение по мосту на Тагилстрой закрыто 12 мая, с этого момента тагильчан обнадеживали несколько раз. Дорогу обещали открыть в середине ноября, затем — 10 декабря. На этот раз перед подрядчиком стоит новая задача — успеть к концу декабря этого года.
О ходе ремонтных работ, дальнейших планах и графике открытия моста на ул. Циолковского редакции TagilCity.ru рассказал гендиректор ООО «Уралстроймонтаж» Алексей Голященко.
Когда начнут класть временное покрытие?
Сколько дней займет работа?
И тогда уже все смогут ездить?
Я могу написать, что 23 декабря откроют мост на Циолковского?
Я сам до конца не уверен.
График открытия моста и укладка временного покрытия зимой на ул. Циолковского в Нижнем Тагиле
Работы первого этапа, со слов гендиректора ООО «Уралстроймонтаж» Алексея Голященко, выполнены на 85%. Подрядчик отремонтировал конструкции моста на ул. Циолковского, заменил ливневую канализацию, канализационные коллекторы, сети связи и электроснабжения.
К моменту открытия временного движения рабочие должны смонтировать асфальтовое покрытие, закончить прокладку сетей связи, установить ограничительные блоки и согласовать план временного движения с ГИБДД.
Временное покрытие на путепроводе начнут класть 20 декабря, на подъездах к нему, по словам гендиректора, — 25–27 декабря. Сейчас подрядчик согласовывает с заводом материал. Рассматривают два варианта — черную щебеночную смесь или пористый асфальт. Оба применяются в качестве нижних слоев дорожного покрытия.
Собственник завода подтверждает, что сможет выпустить. Там же вопрос именно в температуре самого асфальта в момент его укладки, то есть его нужно разогреть, чтоб он здесь не успел охладиться, пока находится в машинах, рассказывает Алексей Голященко.
В момент укладки материала мост будет подогреваться с помощью внутреннего греющего провода. Это, со слов гендиректора, стандартная технология покрытия асфальтом бетонных поверхностей в зимний период. На подъездах к мосту положат два слоя асфальта, чтобы закрыть деформационные швы и сровнять уровни моста и дороги.
Мост у нас приподнялся на метр с лишним, потому что старые конструкции были металлические, новые — железобетонные. Соответственно, все подходы к мосту тоже поднимаются, говорит гендиректор ООО «Уралстроймонтаж».
Укладка временного покрытия в зимний период, со слов Алексея Голященко, — далеко не новая практика. Технологию использовали при реконструкции дороги на улице Космонавтов.
Схема временного движения по мосту на ул. Циолковского в Нижнем Тагиле
Согласно плану, открыта будет правая сторона дороги со стороны ул. Октябрьской революции. Здесь установят временные дорожные знаки и ограждения из парапетных и стеновых блоков, рядом с которыми в ночное время будут работать сигнальные фонари. Движение, по плану, будет двусторонним.
Однако ездить по ул. Циолковского в зимний период смогут только легковые машины. Проезд грузовому транспорту разрешат только после окончания всех работ. Сейчас план временного проезда согласовывают в региональной ГИБДД, рассказывает гендиректор ООО «Уралстроймонтаж» Алексей Голященко.
Ключевое — это ГИБДД. Это же стройплощадка по сути, пока она не введена в эксплуатацию, поэтому на нас в том числе будет лежать ответственность за дорожно-транспортные происшествия на этом участке.
Если ГИБДД одобрит схему, никаких препятствий для укладки временного покрытия не будет. Дело останется лишь за подрядчиком.
Как будет организовано движение по мосту весной и летом 2022 года на ул. Циолковского в Нижнем Тагиле
Транспорт зимой и весной будет двигаться по правой стороне улицы Циолковского (от ЦУМа в сторону ул. Индустриальной). В это время подрядчик поменяет трамвайные пути. В начале лета — после укладки капитального дорожного покрытия — движение переместят на правую сторону ул. Циолковского (от ул. Индустриальной до ЦУМа), после чего рабочие закончат укладку постоянного дорожного полотна на левой стороне. И движение будет полностью восстановлено.
Напомним, ООО «Уралстроймонтаж» выиграл конкурс на реконструкцию дорог и инженерных сетей в три этапа: на ул. Циолковского от ул. Октябрьской революции до ул. Индустриальной, включая мост через ж/д пути; на ул. Октябрьской революции сначала от ул. Серова до Газетной, затем — до ул. Заводской. Общая стоимость контракта составила 1 млрд 65 млн рублей, затем сумма возросла до 1 млрд 334 млн рублей.