Что значит пускать ленту

В Думу внесли законопроекты о QR-кодах на транспорте и в общественных местах. Что нужно знать о мерах по борьбе с COVID?

Что значит пускать ленту

Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Также, согласно данной инициативе, после 1 февраля QR-коды с отрицательным ПЦР-тестом будут выдавать только россиянам с медотводом от прививки.
Помимо этого, медицинские лаборатории обяжут передавать результаты ПЦР-тестирований на портал госуслуг в течение суток. Финансирование вакцинации будет проводиться из средств федерального бюджета.

Что значит пускать ленту

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Инициатива подразумевает, что пускать на борт самолетов и поездов теперь будут только с QR-кодом. Предъявлять его нужно будет при покупке билета.
Даты о начале продажи билетов только с QR-кодом пока нет.

О том, что в России готовят два законопроекта об обязательном предъявлении QR-кодов пассажирами поездов и воздушного транспорта, а также посетителями общественных мест, ранее рассказал источник РБК, который участвовал в подготовке документов, также собеседник издания в правительстве.
Кроме того, позже факт работы над законопроектами подтвердили в оперативном штабе по борьбе с распространением инфекции.

Планы по соответствующим изменениям в законодательстве уже поддержали в парламенте. В частности, сенатор Владимир Круглый считает, что такая мера связана не с нарушением прав россиян, а с защитой их здоровья.
В Государственной Думе о подготовке законопроектов одобрительно высказался первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Федот Тумусов.

Что значит пускать ленту

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

О том, что в общественном транспорте региона будут проверять QR-коды о вакцинации от COVID-19, стало известно 11 ноября. Этим будет заниматься сам перевозчик.
Пускать будут только пассажиров с QR-кодом о полной вакцинации или перенесенном COVID-19. Также минздрав региона рассматривает возможность выдачи специального QR-кода для людей с медотводом от прививки.
Региональные власти пообещали в случае необходимости предоставить перевозчикам специальную субсидию на приобретение оборудования для проверки QR-кодов.

В частности, в Краснодарском крае ввели обязательную вакцинацию жителей старше 60 лет, а также для лиц с хроническими заболеваниями, в том числе болезнями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми патологиями, диабетом и ожирением.
В постановлении регионального Роспотребнадзора отмечается, что первый компонент вакцины должен быть введен до 13 декабря, а второй — до 13 января 2022 года.
Ранее постановление об обязательной вакцинации от COVID-19 жителей старше 60 лет утвердили также власти Санкт-Петербурга. Первый компонент вакцины этим группам населения нужно будет ввести до 15 декабря, второй — до 15 января 2022 года.

Что значит пускать ленту

Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

В частности, Израиль ввел систему так называемых зеленых паспортов с QR-кодами еще в феврале 2021 года. Их выдают тем, кто прошел полную вакцинацию или перенес коронавирус. Без этого документа нельзя посещать культурные и спортивные мероприятия и учреждения, места общепита, вузы, театры и выставки, уличные мероприятия более чем для 100 человек, молитвенные дома более чем на 50 человек.
В Италии с 6 августа лицам старше 12 лет нельзя получить доступ к ряду услуг и заведений без так называемого Green Pass — он представляет собой цифровой QR-код или бумажный сертификат. Его получают только те, кто вакцинировался от COVID-19, имеет на руках отрицательный результат ПЦР-теста либо выздоровел.
В США подобные документы действуют не на всей территории страны, а только в некоторых штатах. Среди них — Калифорния, Колорадо, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мичиган, Миннесота, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вирджиния.

Заболеваемость COVID-19 в России продолжает оставаться на высоком уровне. За истекшие сутки в стране было выявлено 40 123 новых случая коронавируса, 1235 пациентов с COVID-19 скончались. Общее число заражений с начала пандемии достигло 8 992 595, умерло 252 926 человек.
Вместе с тем России предрекли выход на высокий уровень плато по коронавирусу. По словам доктора медицинских наук, вирусолога Анатолия Альтштейна, ситуация с высоким количеством заболевших COVID-19 будет сохраняться до всеобщей вакцинации.

Источник

В России введут QR-коды в магазинах и на транспорте. Что важно знать

Что значит пускать ленту

Когда и где введут обязательные QR-коды

Правительство в пятницу внесло в Госдуму два законопроекта об обязательном введении QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах. Вступление документов в силу будет зависеть от сроков рассмотрения и готовности регионов к введению QR-кодов. Накануне о разработке этих поправок сообщали источники РБК.

Первый законопроект (поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») регулирует введение QR-кодов в общественных местах. После его принятия местные власти должны обеспечить возможность посетить массовые мероприятия, организации культуры, общественного питания и розничной торговли по QR-коду, медотводу с отрицательным ПЦР-тестом или по документу о том, что человек переболел COVID-19. Решения о том, где именно будут использовать QR-коды, будут принимать региональные власти.

Что значит пускать ленту

При этом законопроект предполагает переходный период — до 1 февраля для прохода в общественное место вместо QR-кодов можно будет предъявлять отрицательный ПЦР-тест. Но после 1 февраля такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Мера будет действовать до 1 июня.

Работу общественного транспорта, аптек, продуктовой розницы и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затрагивает.

Второй законопроект (вносит изменения в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта) касается междугородных и международных поездок — с даты, которую установит правительство, обязательные QR-коды вводятся на самолетах и поездах. Предполагается, что проверка QR-кодов будет проводиться при продаже билетов. Те, кто купил билеты, но не сможет ими воспользоваться из-за отсутствия QR-кода, получат возможность их сдать и вернуть полную сумму в течение 30 дней, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Экстренная мера» и ее причины

В правительстве называют законопроекты экстренной мерой на фоне ухудшения ситуации с пандемией.

Вице-премьер Татьяна Голикова, представляя новые антиковидные меры, отметила, что Россия при необходимом показателе в 80% коллективного иммунитета только приблизилась к 50%. За девять месяцев 2021 года 91,2% избыточной смертности в России приходится на COVID-19. Причиной такой смертности Голикова назвала несоблюдение действующих ограничений и нежелание вакцинироваться.

Что значит пускать ленту

Что еще сообщила Голикова о новых ограничениях:

Как QR-коды должны помочь с СOVID-19

Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург поддержал идею ввести QR-коды на транспорте и в общественных местах. По его словам, мера будет стимулировать людей вакцинироваться и положительно скажется на подавлении циркуляции существующего дельта-штамма коронавируса.

Что значит пускать ленту

С этим согласился и первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов. «Это наиболее массовые скопления людей — самолеты, поезда, вокзалы, аэропорты — это замкнутые пространства, гораздо быстрее может все распространяться. Это мера вынужденная с точки зрения обеспечения безопасности любого, кому надо будет ехать. Вот так надо понимать», — сказал Тумусов РБК, назвав новые ограничения оправданными.

Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная называет введение QR-кодов для посещения общественных мест жизненно необходимым. Она объясняет на примере обслуживания в самолете: пассажиры летят в масках, но во время раздачи еды все снимают их, и если среди пассажиров есть переносчик вируса в инкубационном периоде или даже бессимптомный, то риск распространения инфекции увеличивается: «Если сейчас пассажиры будут садиться в самолет только по QR-кодам, то, конечно, это на 100% не гарантирует нераспространения инфекции, но значительно снижает риски. То же самое поезда — также процесс принятия пищи, мы же не будем спать в маске в поезде дальнего следования. Поэтому, конечно, если буду знать, что рядом пассажир вакцинирован, то я буду спать спокойно в этом купе».

За последние сутки в России выявили 40 759 случаев заражения коронавирусной инфекцией. По сравнению с предыдущим днем число выявленных случаев заражения выросло 11 ноября более чем на 2,7 тыс. человек, или 7% (было 38 058).

В каких регионах уже работают QR-коды и что изменится с введением новых

Власти всех 85 российских регионов объявили о введении системы QR-кодов для посещения общественных мест. Список мест, для посещения которых нужен код, власти определяли самостоятельно, в зависимости от эпидемиологической обстановки. Распространить на всю страну практику QR-кодов для доступа на отдельные объекты, в частности, рекомендовала вице-премьер Татьяна Голикова.

Несмотря на то что во многих регионах уже действует данная система, закрепление такой возможности на уровне федерального законодательства очень важно, поскольку речь идет об ограничениях конституционных прав граждан, рассказал РБК управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Александр Надмитов. «Законопроект должен установить общие рамки для регионов, в пределах которых они смогут принимать указы и детализировать требования», — отметил он.

Что значит пускать ленту

С 11 ноября QR-коды (или справку о медотводе) при входе в общественный транспорт обязал предъявлять Татарстан. В двух регионах — Хабаровском крае и Камчатке — власти уже ввели QR-коды при посадке в самолет, однако только на рейсах внутри регионов. С 23 ноября проезд и перелет в субъектах будут разрешены при предъявлении сертификата переболевшего (либо QR-кода, который это подтверждает), если с даты выздоровления прошло не больше полугода. После принятия правительственных поправок QR-коды потребуются уже всем россиянам во время междугородных и международных поездок.

«Внесение изменений в федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие при оказании услуг различными перевозчиками, фактически позволит ограничить перемещение граждан как внутри страны, так и за рубеж», — считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Она напомнила, что права и свободы человека (в том числе право на передвижение) могут быть ограничены только федеральным законом. Более подробная регламентация введения ограничительных мероприятий может способствовать тому, что граждане начнут относиться к ним с большей степенью понимания, заключила Екатерина Тягай.

Как будут проверять QR-коды во время поездок

Согласно разработанному законопроекту QR-коды для поездок на поезде и самолете будут проверять при покупке билетов. Ранее Минтранс поручил авиакомпаниям обеспечить в системах бронирования билетов возможность авторизовываться пассажирам по сертификату о вакцинации против COVID-19. Сообщалось, что данные о вакцинации пассажиров должны браться с портала госуслуг.

Авиакомпании выступили против такого решения. Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов 9 ноября заявил, что выступает против QR-кодов при продаже билетов, но не при посадке в самолет. Против проверки кодов на этапе покупки выступил и представитель «Победы». «Это нарушит права граждан. Может получиться, что те люди, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше», — сказал он.

Что значит пускать ленту

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сказала РБК, что авиакомпания не поддерживает введение проверки QR-кодов при покупке авиабилетов. «Возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки», — заключила она.

Опасения у компаний вызывают и возможные сбои при проверке QR-кодов. «С уровнем надежности систем поддержания в актуальном состоянии базы данных QR-кодов и доступа к ней, боюсь, не избежать серьезных транспортных сбоев», — считает гендиректор Utair и предправления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Андрей Мартиросов.

РЖД, «безусловно, выполнят все новые требования транспортного законодательства», сказала представитель компании. По ее словам, конкретные детали прорабатываются и будут определяться положениями законодательства. Но она напомнила, что подобные меры приняты полгода назад в ряде зарубежных стран — Франции, Турции, ОАЭ и т.д. В этих странах также невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19 или отрицательный ПЦР-тест.

Как новые меры отразятся на пассажиропотоке

По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%, сообщили РБК в компании. Андрей Мартиросов также заявил РБК, что трафик на внутренних линиях «в первое время» упадет минимум на 50%. По итогам сентября 2021 года (последние обнародованные Росавиацией данные) пассажиропоток авиакомпаний на внутренних линиях составил почти 18 млн человек.

Что говорят в учреждениях культуры

В опрошенных РБК столичных музеях уверяют, что в ноябре, когда от посетителей стали требовать на входе показать QR-код, никаких дополнительных сложностей у них не возникло. «Сама система пропуска по QR-кодам не влияет на активность музея», — уверяет директор Московского музея космонавтики Наталья Артюхина. По ее словам, проверку кодов осуществляют при помощи мобильных сотрудники службы безопасности, никаких дополнительных расходов не потребовалось.

Введение кодов серьезно не отразилось на числе посетителей, согласен руководитель пресс-службы ВДНХ Александр Жестков. «Для нас важно, чтобы музеи не закрывались. Пусть с ограничениями, пусть с проверками, но это лучше полного закрытия», — добавляет представитель Государственного исторического музея Мария Лемигова.

Что значит пускать ленту

Введению QR-кодов рады в Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций. По словам ее председателя Владимира Зубицкого, у организаторов концертов будет четкое понимание: непривитый не идет никуда, а привитый идет везде. «Мы за COVID-free. Хоть как-то решится ситуация с концертами. Сейчас то можно, то нельзя, то 500 человек, то тысяча — нет никаких правил», — объясняет Зубицкий.

Что ожидает от долгосрочных ограничений бизнес

Компании потребительского рынка уверяют, что введение QR-кодов на посещение торговых центров, кафе и ресторанов, кинотеатров и фитнес-центров неминуемо приводит к снижению трафика, и ссылаются на опыт регионов, где уже действуют такие меры.

«По опыту наших торговых центров в регионах, где уже ввели доступ по QR-кодам, трафик вначале снизился на 60–70%, но по мере увеличения уровня вакцинации населения сокращение составило порядка 30–35%», — констатирует руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний «Ташир» Виктория Шахназарян. Учитывая, что уровень вакцинации населения в Москве и многих других регионах превысил 60%, в случае введения аналогичных мер по всей стране стоит ожидать аналогичное сокращения трафика, рассуждает Шахназарян.

Что значит пускать ленту

Совладелец ретейлера Hoff Михаил Кучмент говорит о падении потребительского трафика на 50% в большинстве городов, где уже введены QR-коды. Но, отмечает собеседник РБК, компания пока не заметила, что ситуация улучшается по мере роста числа вакцинированных: «В Татарстане, который одним из первых ввел эту меру, улучшений нет».

«При упавшем трафике нам никто не сократит аренду, никто не компенсирует расходы на оборудование для считывания. Ни для кого не секрет, что сейчас много поддельных QR-кодов, на чьей стороне будет ответственность за них?» — указывает президент одежного ретейлера Baon Илья Ярошенко.

Какая реакция владельцев кафе и ресторанов

«Летом, когда в Москве вводили QR-коды для залов ресторанов, проекты без веранд потеряли до 90% посетителей и, соответственно, выручки, — утверждает управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. — Это было ужасно и очень тяжело даже эмоционально: многие гости крайне негативно реагировали на требование показать QR-код и паспорт».

Официальная статистика, впрочем, не зафиксировала снижения оборота столичных заведений общепита в июле 2021 года: в этом месяце были превышены показатели не только аналогичного периода 2020-го, но и 2019 года. Рестораторы связали это с ростом цен.

Введение QR-кодов по отдельным отраслям в таком виде, как сейчас, «гарантированно убьет бизнес», убеждена основательница сети кафе «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова. Она обращает внимание на то, что мер поддержки, адекватных ситуации и потерям, «так и не родилось».

«В рестораны люди не ходят поодиночке, они ходят компанией. Если у одного из компании нет кода — не идут все. Идут домой, покупают еду и спиртное или заказывают доставку и сидят дома. Либо необходимо вводить везде — от транспорта: такси, метро, автобусов, поездов и самолетов и на внутренних, и внешних рейсах, — либо нигде», — призывает Татулова.

«Наше мнение — или коды для всех без исключения отраслей, включая общественный транспорт, или это бессмысленно и только в очередной раз ударит по ограниченному кругу отраслей», — солидарен гендиректор группы «Шоколадница» Олег Подгорный.

Повысится ли спрос на фальшивые сертификаты о вакцинации

После массового введения QR-кодов регионами увеличилась купля-продажа фальшивых сертификатов о вакцинации, рассказал РБК Федот Тумусов. Важно, чтобы такие случаи жестко пресекались правоохранительными органами, это позволит не допустить подобного всплеска после новых ограничений, добавил он.

Усиление контроля за наличием QR-кодов станет «спусковым крючком» для черного рынка, уверен основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян. По его словам, уже сейчас число сайтов и каналов, предлагающих купить QR-коды, увеличивается на один-два в день, а в случае введения проверки QR-кодов в магазинах и на транспорте их число будет расти в арифметической прогрессии.

«Злоумышленники всегда быстро реагируют на новостную повестку, особенно связанную с коронавирусом и ограничениями. Поэтому уже сейчас мы видим рост количества подобных ресурсов, его пик пришелся на середину октября и может продолжиться в дальнейшем», — отметил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

В июле в Москве возбудили первое уголовное дело о приобретении поддельного QR-кода, а также 55 дел о подделке сертификатов о вакцинации от COVID-19 и ПЦР-тестов. В октябре Росздравнадзор совместно с правоохранительными органами выявил мошенников, которые продали более тысячи сертификатов о прививках.

Источник

Россиянам с антителами к коронавирусу выдадут сертификаты с QR-кодом

Их получат те, кто переболел неофициально и кто привился иностранной вакциной за границей

Сертификаты с QR-кодом начнут выдавать тем, у кого есть антитела к коронавирусу, с 1 января 2022 года.

Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Пока официальные документы не опубликованы — это значит, что все еще может измениться. Расскажу, что известно на данный момент. Когда появятся подробности и постановления, мы обновим статью.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Кому выдадут сертификат на год

Положительный результат ПЦР-теста будут сверять с официальной базой. А в результате анализа на антитела будут отмечать только их наличие.

Кому выдадут сертификат на полгода

Что значит пускать ленту

Что значит пускать ленту

Что значит пускать ленту

То есть, допустим на 1 января у меня есть антитела, мне дают код на полгода. А через полгода я опять сдаю на антитела и они снова есть, и мне выдают второй код сроком на полгода. Если будет так, то замечательно

Галь, не очень понятно при этом что к антителам должен прилагаться отрицательный ПЦР тест. За какой период?

Что значит пускать ленту

Болела с 29 августа по 8 ноября 2021,получила тест 1 ноября с положительными антителами M и G вызвали ковидную бригаду взяли пцр для исключения заразности и поставили диагноз U07.2 короновирус. Результат пцр отр выписывают с тем же диагнозом U07.2 пришло сообщение от поликлиники меня включили в реестр переболевших. Жду заветный код но через 2 недели как выписалась мне звонят и говорят а что вы ждете у вас в мед.документации указан бронхит, иду выяснять моей карты нет вообще распечатали переделанные диагнозы 3 дня потратила на поиски карты посещение 2х врачебных комиссий на последней мне было сказано что по анализу не понятно когда же я болела главное что пцр отрицательный значит не считаюсь переболевшей именно в этот период и диагноз не изменят, вместо QR кода переболевшей я получила медотвод на 3 месяца. Вот таким образом у нас снижают количество болевших, люди реально переболевшие не имеют никаких прав. Первый раз болела в ноябре 2020 тогда тупо не хотели брать анализы у болевших хотя были все симптомы обоняние до сих пор в полной мере не восстановилось а официально так же не болела только самостоятельно сданные антитела подтверждают факт встречи с вирусом.

Источник

«Лента» замахнулась на малый формат и большие прибыли

Компания «Лента» заявила о наличии у нее стратегии завоевания рынка. В ход пойдут не столько «крупные соединения» — гипермаркеты, сколько небольшие подразделения — магазины в формате «у дома», которые компания начала открывать только в 2021 году

Что значит пускать ленту

Мини, это супер

Сеть гипермаркетов «Лента» объявила о том, что компанией принята стратегия развития до 2025 года. Цели очень амбициозные: удвоение продаж до конца прогнозного периода, резкое увеличение торговых площадей и открытие магазинов малых форматов. Все это должно позволить сети стать «лидером российского продуктового ритейла на следующем этапе развития этого сектора», сообщает «Интерфакс».

Новые планы можно расценивать как результат появления примерно 2 года назад контролирующего собственника сети гипермаркетов. «Севергрупп» Алексея Мордашова, напоминает агентство «Интерфакс», весной 2019 года приобрела 42% «Ленты» у TPG и ЕБРР, а затем выкупала акции у миноритариев и в итоге довела свою долю до 78%. До появления «Севергрупп» в составе акционеров более половины акций компании находилось в свободном обращении. На основании стоимости сделок по их консолидации оценка компании составила 1,75 млрд долларов.

О новой стратегии «Ленты» было объявлено на дне инвестора 18 марта. Ранее в компании заявляли, что сеть будет прирастать на 150-200 тыс. кв. м ежегодно. Однако этот план претерпел изменения. Сейчас, отметил гендиректор компании Владимир Сорокин, компания собирается открывать и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины «у дома» — уже в текущем году планирует прибавить минимум 100 тыс. кв. м новых торговых площадей.

Причем основная часть будет приходиться на супермаркеты и магазины «у дома» — в формате «Лента мини». Такие магазины начали открываться именно в 2021 году. «Рассматривая покупательские миссии, мы выделили форматы торговли, которые были бы удобны нашим покупателям для удовлетворения их нужд. И если ты как ритейлер хочешь бороться за все миссии, иди ближе к своим клиентам, открывай магазины разных форматов и развивай онлайн. И мы планируем это делать, мы планируем продолжить экспансию магазинов меньшего формата: «Лента мини» и «Лента супер»», — отметил гендиректор «Ленты»

Впрочем, и формат гипермаркета забыт не будет. «Наши большие магазины — это уникальная инфраструктура для развития онлайна. Мы можем трансформировать их для развития омниканального предложения. Как? Отдать часть площади онлайну, тем самым создавая гибридные магазины-склады либо дарксторы», — сказала на дне инвестора директор по стратегии «Ленты» Анастасия Волохова.

Dark store, это «тёмный магазин», или магазина без покупателей. Согласно стратегии компании, путем развития всех заявленных форматов торговли, к 2025 году ее продажи должны достичь 1 трлн рублей по сравнению с 445 млрд рублей по итогам 2020 года.

Хорошо для акций

«Лента» долгое время была просто сетью крупных супермаркетов, поэтому серьезное обновление стратегии, особенно после смены состава учредителей, более чем логично, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. И развитие сетей как гипермаркетов и магазинов у дома, так и системы дарксторов полностью отвечает веяниям времени — продуктовые покупки постепенно переходят в онлайн.

Еще один момент, который может помочь компании в развитии, — большая вакантность площадей под гипермаркеты, вызванная пандемией, считает аналитик. Многие крупные ритейлеры, как продовольственные, так и непродовольственные, были вынуждены сокращать издержки в прошедшем году и закрывать большие магазины. Необходимость собственников таких помещений в постоянном денежном потоке сыграет на руку компании — с ними будет проще договариваться. К тому же, развивая сеть гипермаркетов, можно серьезно сократить время на доставку, что также будет хорошим плюсом.

Формат «магазинов у дома» представлен всеми ведущими игроками рынка, но обилие таких точек продаж еще не значит, что у формата исчерпан потенциал или что конкуренция настолько большая, что сюда лучше не заходить. Это формат магазинов, который будет актуален всегда и места в этом сегменте рынка для «Ленты» есть однозначно. К тому же цены на продукты не сильно отличаются от тех же «Дикси», «Магнита», «Пятерочки». Значит, считает Алексей Кричевский, у этих супермаркетов в скором времени появится конкурент, что будет делать их только лучше.

Если отталкиваться от всех этих тезисов, увеличение продаж до 1 трлн рублей к 2025 году с текущих 445 миллиардов кажется вполне реальным, а увеличение площадей магазинов на 1,5 млн. кв. м. — это необходимость для развития и извлечения такой прибыли, что также положительно скажется на финансовом состоянии компании в будущем.

Маловероятно, говорит эксперт, что выплаты дивидендов начнутся раньше 2023 года — ближайшее время компания будет тратить средства на инвестиции в новые форматы и проекты. Но уже за 2022 год можно ждать может и небольших, но выплат акционерам, прогнозирует он. Замораживание дивидендов на более долгий срок оттолкнет от компании долгосрочных консервативных частных инвесторов, ориентирующихся на реинвестирования прибыли. Поэтому вряд ли «Лента» будет тянуть с выплатами дольше.

Сейчас акции компании торгуются примерно по 260 рублей за штуку. На горизонте года-двух они могут легко подняться до 300-320 рублей за акцию, но, уверен Алексей Кричевский, многое будет зависеть от реализации новой стратегии, а также от конъюнктуры рынка продуктового ритейла. А именно: какой его процент по итогам текущего года займет доставка? Чем он будет больше, тем сложнее будет рассчитывать на дивиденды и быстрый рост капитализации компании, поскольку возникнет необходимость в быстром агрессивном развитии.

Вообще, указывает, в свою очередь, главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов, многоформатность — это устойчивый тренд, который диктует ритейлерам новая экономическая реальность. Как правильно признали в «Ленте», эра высокоприбыльных гипермаркетов переживает не самые лучшие времена, поэтому сейчас наиболее правильный шаг направить инвестиции в сторону формирования сильного блока магазинов у дома в формате мини-супермаркетов, стандартных супермаркетов и жестких дискаунтеров.

При этом «Лента» активно развивает онлайн продажи с развитой системой доставки, что в период пандемии позволило получить хорошую выручку от этого направления. Между тем, «Лента» по-прежнему остается лидером рынка по уровню развития гипермаркетов, говорит аналитик, и в компании не собираются полностью смещать акценты с этого сегмента — они продолжат развиваться, но со сравнительно небольшим процентом прироста в год. Гипермаркеты «Ленты» в данном случае являются малоуязвимыми, поскольку, как там планируют, если покупательский интерес будет окончательно переходить в онлайн и в сегменты «у дома», большие площади можно будет оперативно переориентировать в дарксторы для обеспечения качественной логистики заказов.

Конечно, признает эксперт, планы «Ленты» по двукратному приросту площадей с 1,52 до свыше 3 млн кв. м можно оценивать как весьма амбициозные. Тем более что предыдущие планы из стратегии, озвученной в 2018 году, она реализовала не полностью, а 2020 год и вовсе заставил смещать приоритеты. Соответственно, соглашаться с таким прогнозом мы бы не торопились, говорит он.

У компании 1,4 млн кв. м торговых площадей приходится на гипермаркеты, это 254 торговых помещения. И только 117,8 тыс. кв. м, или 139 помещений заняты супермаркетами. И очевидно, считает Алексей Антонов, что на фоне такого агрессивного роста лидеров рынка сегмента «у дома», как X5 и «Магнит», «Лента» будет стремиться подвинуть конкурентов за счет усиленного открытия новых небольших магазинов и традиционных поглощений менее слабых игроков. Учитывая такую высокую конкуренцию в регионах присутствия и наличия определенного процента местных торговых сетей, можно ожидать, что «Лента» должна будет усиливать программу лояльности и значительно вкладываться в развитие экспансии, что скажется на финансовых результатах в первые годы реализации стратегии.

В целом компания развивается более чем гармонично, уверен аналитик. Анонсированные планы по дивидендам на 2022 год, по его словам, должны подстегнуть аппетиты инвесторов, при успешной реализации целей даже на 70-80% компания вполне может приблизиться по количественному присутствию и финрезультатам к основным лидерам рынка. Но, полагает Алексей Антонов, компания вряд ли сможет вырваться на первое или второе место среди продуктового ритейла. С другой стороны, сейчас гораздо важнее сделать хороший задел по развитию и количественному приросту магазинов нового формата, считает он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *