1. Литературный жанр — общественно-политическая литература на современные актуальные темы. || Черты, элементы общественно-политической литературы, встречающиеся, используемые в произведениях других жанров.
2.собир. Произведения этого жанра. [Вербов] взялся за публицистику, начал читать статьи Чернышевского по крестьянскому вопросу. В. Глинка, Старосольская повесть.
[От. лат. publicus — общественный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПУБЛИЦИ’СТИКА, и, мн. нет, ж. [от латин. publicus — общественный] (книжн.). 1. Литература по общественно-политическим вопросам. Русская п. 60-х гг.2. Жанр, стиль, характерные особенности такой литературы. Роман, насыщенный публицистикой.3. Писательская деятельность по общественно-политическим вопросам. У него за плечами 20 лет публицистики.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
публици́стика
1. вид литературы, посвященной актуальным общественно-политическим вопросам и текущей жизни общества
2. совокупность произведений такого вида
3. наличие в чьем-либо творчестве, в каком-либо произведении отражения злободневных проблем современности
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова упрощенчество(существительное):
Публици́стика (от лат. publicus — общественный) — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества; играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни. Публицист — писатель, журналист, автор публицистических произведений.
Содержание
Сущность публицистики
Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве, как и технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением. Поэтому в область публицистики входят только насущные вопросы, имеющие решающее значение в направлении текущей жизни; таким может явиться в данный момент и чисто теоретический вопрос, имеющий, при другой комбинации обстоятельств, исключительно научное значение. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. В борьбе за то или иное направление общественно-политического развития которое есть лишь усложненная форма борьбы за существование, нет возможности справляться с тем, закончено ли точное исследование известного предмета в науке. С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. Полемизируя с противником, она, по необходимости, видит в нём не столько заблуждающегося теоретика, сколько носителя и защитника вредных воззрений, распространение и утверждение которых пагубно для общества; на этой почве легок переход от воззрений противника к его личности; поэтому на всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета. По мнению Игоря Дедкова, литературного критика,
Публицистика — высший род журналистики. Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи. С его творчеством несовместимы робость и трафаретность мысли, иллюстративность и несамостоятельность взгляда
История
В последнее время мы наблюдаем явление написания ряда произведений на стыке науки и публицистики (научно-публицистический стиль литературы), толчком к чему послужили книги ученого и писателя-публициста Виталия Тепикина «Культура и интеллигенция», «Интеллигенция: культурный контекст», «Кристаллизация интеллигенции».
Что такое публицистика: определение, история, виды (по учебникам Кима, Есина, Овсепяна)
Понятие публицистика, по словарю СМИ А. А. Князева, означает жанр, «спецификой которого является реагирование на актуальные общественно значимые процессы и проблемы путем их документального отображения, идейно-политического осмысления и эмоционально-художественной оценки».
Далее исследователь тесно связывает публицистику с политической деятельностью, имея в виду ее социальный аспект. Из этого можно вывести, что основа публицистического текста – случай из социальной жизни, обобщенный до общественно значимого явления. Анализ и обобщение роднят публицистику и аналитику, а отличается она яркой гражданской позицией автора.
История возникновения
История публицистики восходит к временам Древнего мира. Прообразом является ораторское искусство Древней Греции и Рима. Выступления включали в себя приемы риторики, актерского мастерства и психологии. Целью был детальный анализ проблемы и убеждение слушателей.
Те же черты выражались в жанре проповеди, которая была предтечей публицистики в Средних веках. Также публицистикой можно назвать труды на религиозные темы, которые несли воспитательно-нравоучительную функцию. Однако настоящий публицистический жанр появился в эпоху Возрождения. Это был памфлет – обличительное произведение на социальную тематику. Именно с этого времени публицистика основывалась на случаях из социальной жизни.
Основные черты
Основы публицистики – это осмысление отдельных фактов социальной жизни как представление общественно значимых явлений. То есть, если хочется рассказать о бюрократии, то нужно не абстрактно рассуждать, а начать с частного случая, после все обобщить.
В публицистике журналистика тесно сливается с литературой: фактическое, актуальное содержание принимает художественную форму, что выражается в языке, средствах выразительности. Также имеет большое значение впечатление автора и его осмысление факта.
Главные функции публицистики – экспрессивная (воздействующая) и информативная.
Виды, жанры и стили
Публицистику можно разделить по тематическим видам: военная, литературная (это расширенная версия отзыва или рецензии, в которой затрагивается не только конкретное произведение, но и современная автору социальная ситуация), политическая, социальная (затрагивает наиболее острые проблемы, но социальный аспект присутствует в любом из видов), философская, сатирическая.
Язык публицистики сочетает в себе экспрессию и стандарт. Здесь могут присутствовать выражения как публицистического стиля, так и художественного (а этот последний стиль может сочетать в себе все остальные и даже позволять отступления для наилучшего выполнения авторской задачи).
Особенности лексики – сочетание общественно-политических выражений с разговорными и даже просторечными. Могут добавляться авторские неологизмы, переносное значение слов, а также пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты. Интересную и новаторскую публицистику можно встретить в гонзо-журналистике.
Средства выразительности обусловлены функциями. С экспрессивностью связана оценочность, для этого употребляются эпитеты с положительной или отрицательной оценкой. Также могут употребляться метафоры и сравнения, чтобы убедить читателя и передать ему авторскую позицию. Информативность достигается документальностью изложения, выражающимися специальными терминами, профессиональными выражениями.
Особенности
Итак, характеризуют публицистику:
Примеры
Эпоха Просвещения в Европе является прекрасным временем для публицистики (Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Л. де Монтескьё).
В России наибольшего внимания заслуживают авторы XIX века. Множество писателей обращалось к публицистике – А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, А. И. Герцен. Критика была не аналитическим, а публицистическим жанром, авторы затрагивали и общественные проблемы (В. Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д.И. Писарев).
Общественная мысль рубежа веков была направлена на поиск пути развития России. Творческая интеллигенция чувствовала грядущие перемены и пыталась осмыслить их зарождение в настоящий момент. И пути виделись разные. Л. Н. Толстого занимали вопросы образования, семьи, религии. И спасение он видел в нравственности и всепрощении, выступал против насилия. В это же время М. Горький видел грядущий переворот, в его публицистике звучит призыв к свободе и справедливости. Однако после революции он разочаровался в реализации великой идеи всеобщего равенства, что отразилось в его «Несвоевременных мыслях». Свое отношение к революции, роли интеллигенции выражал и А. А. Блок («Интеллигенция и революция»).
Публицистика времен войны поражает энергичностью, сильным гражданским посылом к единению против врага. Главные авторы – А. Толстой, Н. Тихонов, И. Эренбург, М. Шолохов, К. Симонов, Б. Горбатов, Л. Соболев, В. Вишневский, Л. Леонов, М. Шагинян, А. Сурков, В. Величко.
А. И. Солженицын предстает яркой фигурой в послевоенной публицистике. В первую очередь потому, что он один из первых, кто пошел против системы. Его произведения на лагерную тему отличаются ярко выраженной публицистичностью и гражданской позицией («Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»). После возвращения на родину в 1990 году также писал на тему будущего развития страны, ее нового пути («Как нам обустроить Россию).
Смотреть что такое ПУБЛИЦИСТИКА в других словарях:
ПУБЛИЦИСТИКА
обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической жизни. Вопросы эти могут быть также предметом научного исследования, но общность предмет. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
(от лат. publicus — общественный) род произведений, посвященных актуальным вопросам и явлениям текущей жизни общества и содержащих фактические д. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
публицистика ж. 1) а) Вид литературы, посвященной актуальным общественно-политическим вопросам и текущей жизни общества. б) Совокупность произведений такого вида. 2) Наличие в чьем-л. творчестве, в каком-л. произведении отражения злободневных проблем современности.
ПУБЛИЦИСТИКА
публицистика ж.publicism, social and political journalism
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
Публицистика — обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической жизни. Вопросы эти могут быть также предметом научного исследования, но общность предмета не должна вести к смешению области науки и П. Разница определяется прежде всего мотивами — практическим в П. и теоретическим в науке; для П. изучение, теория есть всегда лишь средство, ведущее к определенной цели — практическому выводу. Можно сказать, что П. относится к науке об обществе и государстве, как технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением. Поэтому в область П. входят только насущные вопросы, имеющие решающее значение в направлении текущей жизни; таким может явиться в данный момент и чисто теоретический вопрос, имеющий, при другой комбинации обстоятельств, исключительно научное значение. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определенного и готового мнения, не дает в П. места сомнению и колебанию. В борьбе за то или иное направление общественно-политического развития, которое есть лишь усложненная форма борьбы за существование, нет возможности справляться с тем, закончено ли точное исследование известного предмета в науке. С вынужденной часто самоуверенностью П. опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. Полемизируя с противником, она, по необходимости, видит в нем не столько заблуждающегося теоретика, сколько носителя и защитника вредных воззрений, распространение и утверждение которых пагубно для общества; на этой почве легок переход от воззрений противника к его личности; поэтому на всем протяжении существования П. самые яркие образцы ее мы находим в форме памфлета. Есть попытки видеть начало П. в далеком прошлом литературы; Ренан даже называл библейских пророков публицистами древности. Несомненно, однако, что П. в современной ее форме есть создание новой истории, все течение которой — начиная с предвестников реформации — ознаменовано мощным развитием П., которой принадлежало видное участие в возбуждении и организации самых важных общественных движений. Это значение П. еще усилилось с появлением периодической прессы. Роль П. в современной жизни громадна. Даже в тех случаях, когда она идет за общественным мнением, она влияет на него, давая ему определенное выражение и модифицируя его в ту или иную сторону. Большинство выдающихся политических деятелей Западной Европы начинало и начинает свою деятельность с П., прибегая к ее помощи и впоследствии. Особенное значение имеет П. в России, где она является почти единственным и во всяком случае главным проявлением частной общественно-политической инициативы, и где так важна руководящая роль литературы; авторитетное положение русской литературной критики объясняется тем, что она — в лице наиболее популярных своих представителей — занималась по преимуществу П. Отсутствием иных органов для выражения общественной мысли объясняется также господство в нашей литературе социального романа с определенной, подчас партийной окраской, а равно и то явление, что у нас отдавали свои силы П. такие яркие художественные таланты, как Салтыков и Успенский, представители особого литературного жанра — соединения художественных образов с П. Ср. Газета, Журнал, Памфлет. Ар. Г.
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА (от слова публичный, общественный) — область литературы, имеющая своим предметом актуальные общественно-политические вопросы, разре. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
Охватывая большое содержание в столь разнообразных жанрах, П. включает в себя массовую агитационную и пропагандистскую литературу. Здесь с предельной отчетливостью выступает подлинная природа П., ее смысл и значение как особого вида литературного творчества. Но П. существует не только как самостоятельный вид литературы, она нередко врывается в смежные области, выступая там в качестве «публицистической тенденции». Так возникла уже в 60-х гг. публицистическая критика, так художественная литература 70-х гг. несла в себе яркую публицистическую окраску. Пролетарская П. органически перерастает в научную работу. Глубина научного анализа, объективность содержания, выступая в неотрывном единстве с партийной заостренностью научных выводов, сопряжены в силу этого с ярко выраженной публицистической тенденцией. Примерами такого типа научных работ с яркой публицистической окраской могут быть «Капитал» Маркса, «Анти-Дюринг» Энгельса, «Развитие капитализма в России» и «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, «Вопросы ленинизма» Сталина и мн. др. Публицистичность не только не уменьшает их научного характера, но, наоборот, придает ему яркость, остроту. О публицистической тенденции так. обр. мы говорим тогда, когда писатель (беллетрист, ученый) не ограничивается выражением своего понимания действительности через показ ее в образах или понятиях, но и непосредственно заявляет о своем к ней отношении. В момент обострения классовой борьбы большое значение получает публицистическая критика, когда не столько само литературное произведение служит материалом для критика, сколько действительность, нашедшая в литературе свое отражение. Это обусловливается прежде всего остротой самих вопросов действительности, увлекающей критику, а также в условиях отсутствия свободы слова (революционно-демократическая критика 60-х гг.) стремлением использовать художественную литературу и критику как единственное средство выражения политических взглядов.
Выясняя вопрос о взаимоотношении публицистики и литературы художественной, надо отличать те литературные произведения, в которых выступает тенденция, не вытекающая из положения и действия (по выражению Энгельса), от тех произведений, где публицистичность является органической частью идейно-образной системы. Публицистичность первого рода может проистекать и из неумения художника образно отразить мир, неумения, обусловленного в частности художественной беспомощностью автора.
Развитие публицистики тесно связано с развитием общественной жизни. П. феодальной формации, П. капиталистической эпохи в зависимости от политических условий, места и времени либо существует самостоятельно либо пользуется художественной литературой и критикой как средствами, создавая особый тип художественной литературы и публицистическую критику. В эпоху диктатуры пролетариата П. развивается наряду с художественной литературой и критикой, становясь в руках пролетариата мощным орудием коммунистического перевоспитания масс и пропаганды идей коммунизма и пролетарской революции во всем мире. В то же время советская художественная литература и критика, сохраняя свою специфичность, приобретают четкую идейную направленность и заостренность, выражая этим свойственную пролетарскому мировоззрению действенность, партийность.
На Западе начало развития П. также относится к эпохе феодализма. Острая классовая борьба конца средних веков и начала нового времени вызывает к жизни П. Борьба капитализма на Западе против феодализма приняла форму отрицания церкви и монастырей, попов и монахов как ярких выразителей реакции. «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, «Письма темных людей» обнажают характер этой борьбы средствами публицистики. Сама художественная литература принимает ярко выраженный публицистический характер.
Примерами партийно-заостренной пролетарской публицистики кроме названного могут служить статьи «Искры» до раскола или в революцию 1905 публицистика лит-ой группы при МК РСДРП в сборниках «Текущий момент», «Вопросы дня» и др. Не замолкала пролетарская П. и в годы реакции после революции 1905. Литераторы выступали тогда не только с публицистически-художественными произведениями, но и прямо с публицистическими статьями, как напр. М. Горький.
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА (от слова публичный, общественный) — та область литературы, которая занимается политическими, общественными вопросами с целью проводит. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА1) наука государственного права; 2) совокупность газетных и журнальных статей, брошюр и т. п., обсуждающих общегосударственные или обществе. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИ́СТИКА (от лат. publicus общественный), род литературы и журналистики; рассматривает актуальные политические, экономические, литературные, философские и другие проблемы. Цель П. воздействовать на современное общественное мнение, нравы и существующие политические институты, укрепить или изменить их в соответствии с классовым интересом (в классовом обществе) или социальным и нравственным идеалом. Предмет П. вся жизнь, в ее прошлом и настоящем, частная и общественная, реальная или отраженная в прессе, искусстве, документе. Картины действительности, человеческие характеры и судьбы возникают в публицистических произведения как аргументы, почерпнутые из самой жизни, как система доказательств, как предмет анализа или служат эмоциональной почвой, «раздражителем», поводом для произнесения «приговоров», для обличения или «запроса в инстанции», для утверждения идеала.
П. всегда (скрытая или явная) политическая, религиозная или философская борьба; она всегда партийна, идеологически целеустремленна. Публицистический стиль отличают открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность; ему близки интонации, строй и функции ораторской речи. П. использует почти все газетно-журнальные жанры (статья, фельетон, памфлет, эссе, очерк, открытое письмо и т. д.), а также различные жанры литературы, кино, живописи, театра, телевидения, особенно документальные.
В истории культуры и общественных движений роль политической, философской, религиозной, морально-этической П. неизменно значительна. Европейскую П. возводят к библейским пророкам, к ораторам античности (Демосфен, Цицерон), к писателям и творцам общественной мысли эпохи Возрождения и Реформации. Русский П. восходит к «Слову о Законе и Благодати» Илариона (XI в.), к «Словам» Кирилла Туровского (XII в.), к обличительным произведениям Максима Грека (XVI в.). Русское самосознание XIX в. складывалось под непосредственным воздействием таких выдающихся публицистов, как А. Н. Радищев, П. Я. Чаадаев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, Н. К. Михайловский. Постановке важнейших культурно-духовных и нравственных проблем содействовала П. «славянофилов» и «почвенников», а позднее В. С. Соловьева и др. Духовное достояние России непредставимо без публицистики Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского («Дневник писателя» и др.), Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко. На рубеже XIX и XX вв. действенным идеологическим фактором стала русская марксистская П., в т. ч. посвященная проблемам культуры и искусства (В. И. Ленин, Г. В. Плеханов, В. В. Боровский, А. В. Луначарский и др.). История советского общества отразилась в публицистической деятельности М. Горького, М. А. Шолохова, А. Н. Толстого, Л. М. Леонова, И. Г. Эренбурга, К. М. Симонова и др.
Ленин В. И., Партийная организация и партийная литература, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12 (также предметный указательк этому изд.);
Прохоров Е. П., Публицист и действительность, М., 1973;
Ученова В. В., Публицистика и политика, 2 изд., М., 1979.
ПУБЛИЦИСТИКА
– жанровая характеристика литературного или журналистского произведения, спецификой которого является реагирование на актуальные общественно значимые процессы и проблемы путем их документального отображения, идейно-политического осмысления и эмоционально-художественной оценки. Существует образное определение: публицистика – тень политики. Перефразируя высказывание К. Маркса, можно сказать, что публицистика является продуктом политики в той же мере, в каковой она сама создает эту политику. Без политики нет публицистика, как без публицистики не бывает цивилизованной политики. Имея ввиду известное изречение: если вы не хотите заниматься политикой, политика все равно займется вами, публицистика путем кропотливого анализа причинно-следственных взаимосвязей между самыми разными проявлениями социальной жизни, находит именно политического осмысления этих проявлений, место отдельно взятых в качестве примера событий и явлений в общих социальных процессах. Объект публицистики – политически освоенная действительность. Невзирая на макиавеллистские представления и несовместимости политики и морали, публицистика не просто систематизирует действительность в ее политических аспектах, но и рассматривает психологию политических феноменов, их философские, культурные и нравственные характеристики. Публицистика непрерывно навязывает власти напоминание о трех постулатах – правдивости, разумности и справедливости, на которых должна в идеале основываться в своих действиях власть. В этом смысле публицистика – занятие неблагодарное. Публицистический элемент может присутствовать практически в любых журналистских жанрах: интервью, беседе, комментарии, статье и т.д., в тех случаях, когда в публикациях присутствуют анализ и обобщение. Главным же критерием публицистичности всегда будет являться прежде всего неравнодушие автора публикации к предмету этой публикации, его гражданская позиция. В этом, пожалуй, главное отличие публицистики от аналитической журналистики. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
(от лат. publicus — общественный) — тип произведений, в которых оперативно исследуются и обобщаются актуальные факты и явления текущей жизни с целью во. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
от лат. publicus – общественный), род литературы и журналистики, рассматривающий современные проблемы, актуальные политические, экономические, социальные вопросы. Цель публицистики – воздействовать на общество, привлечь внимание людей к какому-либо факту, добиться от них реакции. В публицистике всегда существует четко выраженная авторская позиция и отсутствует художественный вымысел. Предмет публицистики – некое событие, явление, происходящее в настоящий момент или недавно произошедшее, а также мнение автора об этом событии или явлении. Публицистика формирует общественное мнение, авторы вступают в дискуссии друг с другом, защищая свою точку зрения. Публицистический стиль отличается эмоциональностью, полемичностью. Крупными рус. публицистами были А. Н. Радищев, П. Я. Чаадаев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, Н. К. Михайловский, В. В. Розанов и др. К публицистике обращались и такие известные писатели, как Н. В. Гоголь («Выбранные места из переписки с друзьями»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»), Л. Н. Толстой и др. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
1) Орфографическая запись слова: публицистика2) Ударение в слове: публиц`истика3) Деление слова на слоги (перенос слова): публицистика4) Фонетическая т. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
-и, ж. 1.Литературный жанр — общественно-политическая литература на современные актуальные темы.||Черты, элементы общественно-политической литературы. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
(лат.-общественный): род литературы и журналистики, отражающий актуальные проблемы дня и влияющий на формирование общественного мнения. Обращенные к острым вопросам современности публицистические произведения наполнены духом полемики, спора, борьбы за те или иные идеи и идеалы. Многообразию проблем, к которым обращается публицистика, соответствует широкий диапазон ее жанровых возможностей. Она использует все газетные и журнальные жанры – статью, очерк, фельетон, обозрение, рецензию, памфлет, изобразительные формы (плакат, карикатуру), находит специфическое выражение в кинематографе (документальное кино) и на телевидении. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
в риторике: вид словесности, содержащий авторские суждения о практических проблемах, обоснование которых доступно широкой общественности; П. распола. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
в риторике: вид словесности, содержащий авторские суждения о практических проблемах, обоснование которых доступно широкой общественности; П. располага. смотреть
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
ПУБЛИЦИСТИКА
Ударение в слове: публиц`истикаУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: публиц`истика
ПУБЛИЦИСТИКА
См. ПУБЛИЦИСТВ. В. Виноградов.История слов,2010Синонимы: кинопублицистика, литература, радиопублицистика, телепублицистика
ПУБЛИЦИСТИКА
Rzeczownik публицистика f Literacki publicystyka f
общественный — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Существует в словесной — письменной и устной, графической и изобразительной, фото- и кинематографической, театрально-драматической, словесно-музыкальной формах. смотреть