Что значит публичное должностное лицо
Статья 2. Термины
Для целей настоящей Конвенции:
а) «публичное должностное лицо» означает:
i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица;
ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;
iii) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства-участника. Тем не менее для целей принятия некоторых конкретных мер, предусмотренных главой I настоящей Конвенции, «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;
b) «иностранное публичное должностное лицо» означает любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия;
с) «должностное лицо публичной международной организации» означает международного гражданского служащего или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени;
d) «имущество» означает любые активы, будь то материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, выраженные в вещах или в правах, а также юридические документы или акты, подтверждающие право собственности на такие активы или интерес в них;
e) «доходы от преступления» означают любое имущество, приобретенное или полученное, прямо или косвенно, в результате совершения какого-либо преступления;
f) «приостановление операций (замораживание)» или «арест» означают временное запрещение передачи, преобразования, отчуждения или передвижения имущества, или временное вступление во владение таким имуществом, или временное осуществление контроля над ним по постановлению суда или другого компетентного органа;
g) «конфискация» означает окончательное лишение имущества по постановлению суда или другого компетентного органа;
h) «основное правонарушение» означает любое правонарушение, в результате которого были получены доходы, в отношении которых могут быть совершены указанные в статье 23 настоящей Конвенции деяния, образующие состав преступления;
i) «контролируемая поставка» означает метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одного или нескольких государств незаконных или вызывающих подозрение партий груза с ведома и под надзором их компетентных органов в целях расследования какого-либо преступления и выявления лиц, участвующих в совершении этого преступления.
Что значит публичное должностное лицо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства спорта РФ от 25 апреля 2019 г. № 05-05-2-20/10893 О разъяснении определения «должностное лицо»
Правовой департамент рассмотрел служебную записку Департамента науки и образования от 22 марта 2019 г. № 04-04-3-20/10393 по вопросу разъяснений определения «должностное лицо» и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными лицами в статьях Главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что УК РФ и КоАП РФ имеют специфичную, узконаправленную сферу правового регулирования, что необходимо учитывать в случаях использования закрепленных в них понятий «должностное лицо» в процессе реализации норм части 12 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Также в некоторых случаях законодательство Российской Федерации содержит понятие должностного лица в соответствующей сфере отношений. Например, статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для целей данного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Таким образом, понятие должностного лица, как правило, распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.
Дополнительно отмечаем, что законодательством субъекта Российской Федерации также может быть закреплено понятие «должностное лицо».
С учетом вышеуказанного под должностным лицом, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, может пониматься такое должностное лицо, которое подпадает под вышеуказанные признаки данной категории лиц и у которого обозначенные выше функции будут включены в должностной регламент.
Директор Правового департамента | А.О. Миняев |
Обзор документа
Минспорт разъяснил, кто относится к должностным лицам, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов сборных команд.
По общему правилу должностным является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию реализующее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Понятие должностного лица распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.
Законодательством региона также может быть закреплено понятие «должностное лицо».
Когда возникают какие-нибудь серьезные общественные проблемы, мы все в один голос начинаем твердить, что разбираться и помогать решить возникшие ситуации обязаны должностные лица: районные, городские, федеральные.
Статусы должностного лица
Статусы должностных лиц могут различаться. Это зависит от обязанностей, которые они исполняют. Например, чиновник, чья работа заключается в организации и распределении рабочих вопросов, должен исполнять приказы, данные руководством свыше. Результаты этой работы регулируются различными актами только в рамках Законодательства. Полномочия заканчиваются вместе с окончанием срока службы.
Публичная ответственность должностных лиц
Как определить публичное должностное лицо
Во-вторых, к публичным лицам можно отнести людей, которые оказывают любые общественные услуги или же выполняют любую общественную функцию на благо общества. Но, например, автор этой статьи, которую видят сотни читателей, не является публичным должностным лицом, так как не занимает никакой управленческой должности или поста в административной, исполнительной или законодательной сферах.
Однако стоит сказать, что Законодательство все-таки не дает полной точной оценки используемому термину, так как до сих пор в нем не существует единого для всех областей определения. Это создает некоторые проблемы.
Кого относят к иностранным должностным лицам
Российская Федерация, как государство светское, имеет множество международных связей. Большое количество российских организаций и компаний в промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сферах имеют тесных торговые связи с коллегами из других государств. Точно также представители иностранных компаний могут пользоваться необходимыми услугами в России. Особенно точную информацию требуют предоставлять банки разных уровней.
Итак, к международному публичному должностному лицу относят, прежде всего, президентов и представителей королевских династий, первые лица, которые представляют свою страну на международной арене.
К перечню публичных должностных лиц также в обязательном порядке относят лидеров политический партий, руководителей банков, высших военных руководителей. Сюда же относят послов и представителей гуманитарных организаций.
Публичные лица Российской Федерации
Противодействие коррупции
Приложение. Определения «публичных должностных лиц» содержащиеся в документах, изданных международными организациями
Приложение
к письму ЦБР
от 18 января 2008 г. N 8-Т
ГАРАНТ:
См. Рекомендации о реализации требований Федерального закона N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части выявления и контроля операций иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), утвержденные Ассоциацией российских банков
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)
Сорок рекомендаций ФАТФ (Глоссарий; Пояснительные примечания к Рекомендации N 6)
«Публичные должностные лица» определяются как лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. При этом деловые отношения с членами семьи и ближайшим окружением несут аналогичные репутационные риски. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием «публичных должностных лиц»
Вольфсбергские принципы, октябрь 2000 г. (в редакции от мая 2002 г.). Разъяснения Вольфсбергской группы по вопросу определения «публичных должностных лиц»
Определение «публичных должностных лиц» используется в отношении лиц, занимавших или занимающих должности, связанные с общественным доверием: главы государства, правительства и кабинета министров; правительственные чиновники; высшие партийные чиновники; политики; руководители государственных предприятий; влиятельные функционеры в национализированных областях промышленности; высшие судьи; влиятельные чиновники и военные чиновники, а также лица с аналогичными функциями в международных и внутренних государственных организациях. В эту категорию также включаются: члены правящих королевских семей, главы или влиятельные представители религиозных организаций (если их функции связаны с политическими, судебными, военными или административными обязанностями). Вольфсбергская группа распространяет определение «публичных должностных лиц» не только на родственников, но и на ближайшее окружение.
В категорию родственников входят: близкие члены семьи, такие как супруги, дети, родители и братья и кровные родственники, а также ставшие близкими в результате брака (например, сводные братья). Под ближайшим окружением понимается: партнеры по бизнесу и личные советники/консультанты, а также лица, которые получают значительную материальную выгоду ввиду отношений с таким лицом.
К «публичным должностным лицам» относятся лица, занимающие высокопоставленные должности в настоящем времени и в течение 1 года после отставки.
При установлении статуса лица как «публичного должностного лица» необходимо учитывать факторы, касающиеся политической и общественной ситуации в стране
Директива Европейского Парламента и Совета N 2005/60/ЕС от 26 октября 2005 г. «О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма» (Директива 2005/60/ЕС): Статья 3 (8)
«Публичное должностное лицо» определяется как физическое лицо, наделенное значительными публичными функциями, члены его семьи либо лица, о которых известно, что они тесно связаны с ним. Уделять внимание необходимо как бывшим, так и действующим влиятельным политическим лицам, особенно из стран с распространенной коррупцией
Директива Комиссии Европейских Сообществ N 2006/70/ЕС от 1 августа 2006 г. «О мерах по применению мер Директивы 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета в отношении определения «публичного должностного лица» и технических критериев для проведения процедур тщательной проверки клиентов»: Статья 2
С целью применения статьи 3 (8) Директивы 2005/60/ЕС под «публичными должностными лицами» понимаются:
— физические лица, которые занимают видные публичные должности: главы государств и правительств; министры, их заместители и помощники; члены Парламента; члены Верховных судов, конституционных судов и других высших судебных органов, на решение которых не подается апелляция; члены коллегий аудиторов и члены советов директоров центральных банков; послы; высшие военные чиновники; члены административных, управленческих и надзорных подразделений государственных предприятий;
— члены их семей: законные супруги; лица, которые считаются супругами по национальному праву государства (гражданские браки); дети и супруги детей; либо лица, которые считаются супругами детей по национальному праву государства; родители;
— лица, о которых известно, что они связаны с «публичными должностными лицами»: лица, которые совместно с публичным должностным лицом владеют юридическим лицом или ведут иной бизнес; либо имеют иные тесные деловые отношения; а также юридические лица, принадлежащие близким деловым партнерам публичного должностного лица или созданные к выгоде публичного должностного лица.
При отнесении клиентов к «публичным должностным лицам» необходимо учитывать социальные, политические и экономические различия между странами.
Статус «публичного должностного лица» в отношении физического лица сохраняется в течение года после его отставки
ГАРАНТ:
Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2015/849 от 20 мая 2015 г. Директива 2006/70/EC отменена с 26 июня 2017 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Добро пожаловать на сайт Мособлбанка!
Выберите в списке интересующий Вас регион.
В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.
Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.
Выберите регион из списка ниже:
8 800 200 14 15
(круглосуточно, звонок по России бесплатный)
+7 495 909 81 98
(круглосуточно для звонков из-за границы)
Памятка клиенту в целях выявления публичных должностных лиц
Уважаемый клиент!
ПАО МОСОБЛБАНК (далее – Банк) в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание:
— иностранных публичных должностных лиц;
— должностных лиц публичных международных организаций;
— лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
В этой связи Банк просит представить достоверную и максимально полную информацию* о принадлежности к указанным ниже категориям лиц или к лицам, связанным с публичными должностными лицами.
1. Иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся любые назначаемые или избираемые лица, занимающие какую-либо должность (а также в течение 1 года после отставки) в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, или любые лица, выполняющие какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия.
К ИПДЛ относятся следующие лица, на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций:
— главы государств (в том числе члены правящих королевских семей) или правительств;
— министры, их заместители и помощники;
— высшие правительственные чиновники;
— должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
— государственный прокурор и его заместители;
— высшие военные чиновники;
— руководители и члены Советов директоров Национальных банков;
— послы;
— руководители государственных корпораций;
— члены парламента или иного законодательного органа;
— главы или влиятельные представители религиозных организаций (если их функции связаны с политическими, судебными, военными или административными обязанностями);
— руководители политических партий.
2. Должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО) – категория физических лиц, которым доверены или были доверены важные управленческие (руководящие) функции международной организацией.
К ДЛПМО относятся руководители, заместители руководителей, члены высших органов управления, коллегиальных исполнительных органов (в том числе правления, советов), единоличный исполнительный орган (в том числе директор, президент), а также лица эквивалентных функций, уполномоченные такими организациями действовать от их имени.
Международные публичные организации:
— Организация объединенных наций (ООН);
— Главные органы ООН (Генеральная ассамблея, Совет безопасности, Экономический совет, Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд, секретариат ООН);
— Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
— Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК);
— Международный олимпийский комитет (МОК);
— Европейская комиссия;
— Всемирный Банк;
— Международный валютный фонд (МВФ);
— Европейский Центральный банк;
— Международный банк реконструкции и развития;
— Международная федерация обществ красного креста и полумесяца (МФОККиКП);
— Европарламент;
— Международная морская организация;
— Европейское космическое агентство;
— Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
— Международные судебные организации, такие, как Европейский суд по правам человека, Суд европейских обществ, Международный трибунал по бывшей Югославии, Гаагский трибунал;
— Международные военные организации, такие, как Страны Североантлантического договора (НАТО);
— Международные экономические организации, такие, как Всемирная торговая организация (ВТО), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС);
— Международные региональные организации, такие, как Европейский совет (ЕС), Лига арабских государств, Содружество независимых государств (СНГ).
3. Публичные должностные лица Российской Федерации (РПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся лица, замещающие (занимающие) одну из следующих должностей:
Государственные должности Российской Федерации:
— Президент Российской Федерации;
— Председатель Правительства Российской Федерации;
— Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Министр Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Министр Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Федеральный министр;
— Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
— Торговый представитель Российской Федерации;
— Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
— Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
— Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
— Судья Конституционного Суда Российской Федерации;
— Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
— Судья Верховного Суда Российской Федерации;
— Генеральный прокурор Российской Федерации;
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации;
— Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
— Уполномоченный по правам человека;
— Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
— Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
— Председатель Счетной палаты;
— Заместитель Председателя Счетной палаты;
— Аудитор Счетной палаты;
— Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
— Председатель федерального суда;
— Заместитель Председателя федерального суда;
— Судья федерального суда;
— Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации:
— Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
— Первый заместитель Председателя Банка России;
— Заместитель Председателя Банка России;
— Директор Юридического департамента Банка России;
— Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России;
— Советник Председателя Банка России;
— Начальник Главного управления Банка России по Центральному Федеральному органу.
Должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, в том числе:
— Руководитель (Генеральный директор) государственной корпорации;
— Руководитель (Генеральный директор) государственной компании;
— Руководитель (Генеральный директор) публично-правовой компании.
4. Лица, связанные с публичными должностными лицами (ИПДЛ, ДЛПМО или РПДЛ):
— супруг или супруга;
— близкие родственники: родственники по прямой восходящей или нисходящей линии (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные);
— представитель – лицо, осуществляющее операции с денежными средствами или иным имуществом от имени клиента Банка – физического лица, относящегося к одной из указанных категорий.
Информация представляется путем заполнения соответствующих форм документов Банка.