Что значит психоневрологический интернат
Наша история
Учреждение функционирует в соответствии со сформированной нормативно-правовой базой с 21 октября 1961 года на основании постановления Свердловского облисполкома № 749 от 5 июля 1961 года как дом-интернат общего типа. Открытие дома-интерната изначально планировалось с ориентацией на оказание социальной помощи людям пожилого возраста, одиноким с сохранной психикой, не требующих за собой постоянного ухода и надзора. В учреждении проживали мужчины, женщины, городские жители.
В 1987 году в связи с увеличением потребности в оказании психиатрической помощи людям пожилого возраста и поддержание их социального статуса, учреждение было перепрофилировано в психоневрологический интернат. Изменилась и социальная ориентация, интернат стал преимущественно женским, для лиц старческого возраста требующих постоянного контроля, надзора и ухода. Расширился территориальный регион поступающих.
С 12 января 2004 года по настоящее время уделяется большое внимание и предпринимаются практические действия к последовательному устранению недостатков, выявленных в результате всевозможных проверок со стороны различных контролирующих юридических лиц, инстанций.
В результате целенаправленной работы администрации и трудового коллектива, практически вся материально-техническая база приведена к требуемым стандартам качества предоставляемых услуг. За этот период (9 лет) количество денежных средств, израсходованных на капитальный и текущий ремонты составил 42 720 тыс. рублей, на приобретение основных средств затрачено 12 658 тыс. рублей, при этом 50 % за счет средств ПФ РФ. Спонсорская помощь в виде пожертвований составила 858 тыс. рублей.
Основными направлениями проводимых мероприятий были работы по замене всего силового кабеля учреждения, устройство приточно-вытяжной вентиляции в пищеблоке и отделении милосердия, полная 100 % замена полов, потолков, окон, дверей, осветительных приборов, электропроводки и электроарматуры в жилых комнатах и хозяйственно-административных помещениях. Работа по прокладке подъездных путей из асфальта, тротуарной плитки, завоз грунта и планировка территории. Обеспечение учреждения современной цифровой телефонной связью, ауди-теле-коммуникациями, компьютерной техникой, современным технологическим оборудованием для столовой, прачечной и прочих объектов.
Наше учреждение занимает земельный участок площадью 2,3 ГА. Состоит из 3-х жилых корпусов, построенных в 1961, 1964, 1977 годах прошлого столетия. Так же имеется гараж на 5 единиц техники, 2 проходные, овощехранилище, морг, холодные склады. Для безопасности проживающих усилены меры по охране территории, введен пропускной режим, установлена система видео наблюдения за территорией, установлена «тревожная кнопка». Во всех жилых корпусах установлена современная противопожарная сигнализация с речевым оповещением.
Регулярно проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности и противопожарной безопасности. Также проводятся беседы с клиентами о противопожарной и антитеррористической безопасности.
20.10.2020 Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Свердловский психоневрологический интернат» переименовано в Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Свердловский психоневрологический интернат». Приказ от 20.10.2020 № 186-ОД «О переименовании учреждения» (.pdf 2.27 MB)
Директор ГАУ «Свердловский ПНИ» Домоховский Г.В.
Наша история
История интерната : вчера, сегодня, завтра…
А начиналась все в далекие послевоенные годы, когда из корпусов танкового училища был создан интернат для престарелых и инвалидов, в 1972 году учреждение было перепрофилировано в психоневрологический интернат, на балансе которого несколько деревянных корпусов, пищеблок и прачечная.
Особенностью психоневрологического интерната является то, что инвалиды поступают в это учреждение, как правило, на постоянное проживание. В непосредственной взаимосвязи находятся процессы медицинской и социальной адаптации, занятости инвалидов, создании условий для выявления и развития сохранных способностей, организация досугового времени. Именно этому уделяет большое внимание новый директор Березовского интерната Терехин А. В., назначенный на эту должность в 1996 году. Для решения задач в интернате создается служба социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания. Клиенты интерната становятся активными участниками концертов, творческих фестивалей, посещают театры, музеи, экскурсии.
Открытие цеха по производству тротуарной плитки не только дает возможность инвалидам овладеть новыми трудовыми навыками, видеть значимость результатов своего труда – красивые тротуарные дорожки, клумбы, вазоны качественно меняют внешний облик интерната. И лучшее подтверждение этому – первые места в конкурсах по благоустройству территории среди социальных учреждений области.
Одним из решений задач медицинской и социальной реабилитации является пропаганда здорового образа жизни, спорта. Начиная с 2008 года, стало доброй традицией участие наших ребят в спортивных мероприятиях и соревнованиях: в «Лыжне России», «Кроссе наций», в Международном турнире по мини-футболу SENI CUP – победа в котором дала возможность команде БПНИ участвовать в финальных матчах в г. Торунь (Польша).
Расширить спектр медицинских услуг и повысить качество их предоставления позволяет ввод в эксплуатацию нового медицинского блока.
В 2018г. в честь 100-летия системы социальной защиты в России ГАУ «Березовский ПНИ» был нагрдажден дипломом Законодательного собрания Свердловской области.
В апреле 2020г. директором ГАУ «Березовский ПНИ» стал Губанков Георгий Николаевич.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
КАК ОФОРМИТЬ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ РОДСТВЕННИКА?
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.
В психоневрологические интернаты города Москвы принимаются граждане, страдающие психическими расстройствами, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении: инвалиды I и II групп, граждане пенсионного возраста.
Для направления в интернат необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы, где Вы получите необходимую информацию, а также перечень необходимых документов.
КАКОВЫ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГБУ ПНИ № 25?
1. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 г.
№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Стандартами реализации обязанностей поставщиков социальных услуг, поставщик социальных услуг обязан обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного ежедневного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время с 10.00. до 22.00.
2. Координацию взаимодействия персонала по обеспечению соблюдения правил посещения получателей социальных услуг осуществляет заместитель директора учреждения по безопасности.
3. Документами, дающими право входа (выхода), въезда (выезда), на территорию учреждения являются: постоянный пропуск, временный пропуск, разовый пропуск.
Постоянный пропуск выписывается на основании заявления посетителя, поданного на имя директора, после согласования с заведующим отделением и специалистом по социальной работе. После соответствующей проверки специалистом по социальной работе выписывается пропуск, который регистрируется в специальном журнале. Пропуск выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя. Передача пропуска другим лицам запрещается.
Временный пропуск выписывается посетителю заместителем директора учреждения по безопасности сроком на один месяц по заявке заместителей директора учреждения по направлениям деятельности. В заявке указывается цель посещения, срок, на который предоставляется пропуск. К заявке прикладывается ксерокопия документа, удостоверяющего личность.
Разовый пропуск посетителю выписывается сотрудником охранного предприятия на КПП по заявкам лиц, имеющих на это право, при предъявлении посетителем документа, удостоверяющего личность.
Право подписи на заявке на вход посетителей по разовым пропускам
— секретарь директора учреждения (по поручению директора);
— заместители директора по направлениям;
— начальник отдел кадров, либо лицо, его замещающее;
— специалист по социальной работе;
— юрисконсульт социально-реабилитационной службы.
Работник учреждения, принявший посетителя, обязан сделать отметку в разовом пропуске о времени убытия посетителя.
Разовый пропуск сдаётся работнику охранного предприятия при выходе.
4. Вход посетителей в интернат осуществляется через пост охраны. Пост охраны оборудован средствами связи, металл детектором и системой тревожной сигнализацией (КТС).
5. Посетители обязаны соблюдать установленные в учреждении правила внутреннего распорядка, требования пожарной безопасности, пропускной режим, а также общепринятые правила поведения в общественных местах, проявлять вежливость и корректность в общении с получателями социальных услуг, персоналом интерната и друг с другом.
6. На территорию учреждения запрещается допускать лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
6.1. Получатели социальной услуги, проживающие в организациях стационарного социального обслуживания, в течение года имеют право на временное выбытие из учреждения по личным мотивам в общей сложности на срок не более трех месяцев.
6.2. Временное выбытие оформляется приказом руководителя организации стационарного социального обслуживания на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя), заключения врачебной комиссии организации о возможности выбытия по состоянию здоровья, письменного обязательства принимающих родственников или иных лиц, гарантирующих его сопровождение, необходимый уход, включая лекарственное обеспечение, и наблюдение на весь период его временного выбытия.
6.2.1. Временное выбытие недееспособного гражданина из организации стационарного социального обслуживания (на срок не более 3 месяцев в течение года) допускается при наличии соответствующего решения органа опеки и попечительства (по месту жительства принимающей стороны или направившего гражданина в организацию стационарного социального обслуживания) о временном возложении ответственности за охрану жизни, здоровья, законных прав и интересов недееспособного на принимающего гражданина.
КАКОВЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОМАШНЕГО ОТПУСКА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГБУ ПНИ № 25?
1. В соответствии с письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 24.04.2018 № 01-22-2574/18 с 15.05.2018 вводится новые правила предоставления «домашнего отпуска» недееспособным получателям социальных услуг ГБУ ПНИ № 25.
1.1. Предоставление «домашнего отпуска» возможно при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья недееспособного получателя социальных услуг, с учетом его мнения и согласия, после предварительного осмотра лечащим врачом и положительного решения опекунской комиссии ГБУ ПНИ № 25.
1.2. В соответствии с нормативными документами «домашний отпуск» предоставляется на срок, не превышающий в общей сложности 90 дней в течение календарного года.
2. Родственники или иные лица, берущие на себя обязательства по обеспечению ухода за недееспособным получателем социальных услуг в период отпуска, для своевременного оформления «домашнего отпуска» предоставляют медперсоналу отделения ГБУ ПНИ № 25 следующие документы:
2.1. заявление о предоставлении совершеннолетнему недееспособному лицу домашнего отпуска по установленной форме (Приложение 1).
2.1.1. обязательным является заполнение поля заявления, где отмечается согласие (мнение) недееспособного получателя социальных услуг;
2.1.2. заявление принимается лечащим врачом либо лицом его замещающим, старшей медицинской сестрой отделения;
2.1.3. заявление регистрируется в журнале отделения с указанием даты приема и ФИО принявшего его медработника.
2.2. в случае изменения состояния здоровья получателя социальных услуг, врач может отменить разрешение на выбытие в отпуск, о чем делается запись в историю болезни.
2.3. Обязательство об обеспечении ухода за совершеннолетним недееспособным получателем социальных услуг по установленной форме.
2.4. указанные документы предоставляются:
— не позднее 14 календарных дней до даты планируемого отпуска, если недееспособный получатель социальных услуг остается в пределах Москвы.
— не позднее 30 календарных дней до даты планируемого отпуска, если недееспособный получатель социальных услуг выезжает в другой регион (в том числе – в Московскую область).
3. Не позднее следующего дня после приема Заявления о предоставлении недееспособным получателям социальных услуг «домашнего отпуска» (в первый рабочий день, если заявление принято в выходной или праздничный день) оно передается в социальный отдел и регистрируется специалистами по социальной работе в «Журнале регистрации временного выбытия в отпуск недееспособных получателей социальных услуг». На заявлении ставится дата регистрации.
4. На основании заявления и в соответствии с обязательством о предоставлении недееспособному получателю социальных услуг «домашнего отпуска» проводится комиссионное (не менее 2-х работников интерната) обследование материально-бытового положения семьи и социально-бытовых условий жилого помещения, находящегося на территории города Москвы, по адресу, где планируется нахождение недееспособного лица.
4.1. В случае, если жилое помещение, куда планируется временное выбытие недееспособного получателя социальных услуг ГБУ ПНИ № 25, находится в другом регионе (в том числе в Московской области), то не позднее следующего дня с момента регистрации заявления специалист по социальной работе направляет запрос в орган опеки и попечительства по месту временного пребывания недееспособного получателя социальных услуг, с просьбой о проведении обследования материально-бытового положения и социальных условий проживания семьи, принимающей недееспособное лицо, и предоставления результатов в ГБУ ПНИ № 25 (почтовое отправление, по факсу, по электронной почте).
5. После получения всех документов, указанных в п. 3 и п. 5 Заявление о предоставлении недееспособному получателю социальных услуг «домашнего отпуска» рассматривается на заседании Опекунской комиссии ГБУ ПНИ № 25. Протоколы заседаний опекунской комиссии регистрируются и архивируются в установленном порядке.
6. ГБУ ПНИ № 25 не позднее двух дней до даты начала «домашнего отпуска» уведомляют уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа отдела социальной защиты населения района Западное Дегунино о сроках и адресе временного выбытия в домашний отпуск недееспособного получателя социальных услуг.
7. По всем вопросам, возникающим при оформлении «домашнего отпуска» (временного выбытия из ГБУ ПНИ № 25) получателя социальных услуг, можно обращаться к заведующему отделением, заместителю директора по социально-реабилитационной работе Л. Н. Сидоровой (кабинет 1102) или к специалистам по социальной работе (кабинеты 1121,1122).
КАК ОФОРМИТЬ В ИНТЕРНАТ РОДСТВЕННИКА НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ?
В Психоневрологическом интернате №25 города Москвы организовано социальное обслуживание в стационарной форме лиц, страдающих психическими расстройствами, на условиях полной оплаты.
Медицинскими основаниями в отказе предоставления услуг платного стационарного социального обслуживания являются:
-Острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.).
— Любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении.
— Эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям.
— Хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий.
— Выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния.
— Выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.
— Активные формы туберкулеза, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении платных социальных услуг гражданин или его законный представитель вместе с заявлением о предоставлении платных социальных услуг предоставляет:
— заключение клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера (оформляется за 3-мя подписями) или психиатрической больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания (заключение должно быть полным с развернутым диагнозом, оформляется на отдельном бланке и заверяется печатью психоневрологического диспансера или психиатрической больницы);
— медицинская карта, заверенная в лечебно-профилактическом учреждении, с заключениями врачей-специалистов:
— фтизиатра (с указанием даты и номера флюорографии или исследования мокроты на ВК, данные флюорографии действительны в течении года);
— онколога (запись в карте «на учете не состоит» не принимается, необходимо заключение о наличии или отсутствии заболевания);
· ВИЧ-инфекцию и RW – срок не более 6 месяцев;
· мазок из зева на дифтерию и анализы на кишечную группу – срок не более 10 дней;
· гельминтозы– срок не более 10 дней;
· на маркеры гепатитов В и С– срок не более 6 месяцев;
— копию справки медико-социальной экспертизы об инвалидности (для граждан, признанных инвалидами);
— индивидуальную программу реабилитации (абилитации) (для граждан, признанных инвалидами);
— копию страхового полиса обязательного медицинского страхования;
— копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
— копию пенсионного удостоверения;
— копию решения суда о признании гражданина недееспособным, ограничено дееспособным, а также распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (для недееспособных или ограничено дееспособных лиц).
Также лицо, с которым заключается договор на оказание платных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляет страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, который содержится в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Тарифы на стационарные социальные услуги, оказываемые на условиях полной оплаты, утверждены приказом ГБУ ПНИ № 25 от 15 февраля 2021 г. № 55 на основании Приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 27 января 2021 г. № 48:
Объем платных социальных услуг определяются условиям договора.
КАКИЕ ПРОДУКТЫ МОЖНО ПРИНОСИТЬ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ?
Кондитерские изделия (печенье, пряники, конфеты), хлебобулочные изделия (без крема);
молочные и кисломолочные продукты в заводской упаковке при наличии даты изготовления и срока хранения, при условии хранения +4-6С;
сыр в заводской упаковке, в пределах срока годности при условии хранения +4-6С;
колбаса варено-копченая (для диабетиков вареная) в заводской упаковке, в пределах срока годности при условии хранения +4-6С;
овощи, фрукты мытые;
соки, безалкогольная продукция в пределах срока годности;
консервированная продукция: консервы рыбные, мясные, молочные, фруктовые
(при наличии даты изготовления и срока реализации, соблюдении условий хранения).
Запрещенные продукты питания:
особо скоропортящиеся продукты: куры, мясо, язык, печень, паштеты, студни, заливное мясо, рыба, шашлык, пельмени, блинчики, беляши с мясом, сало копченое;
бутерброды с колбасой, ветчиной и сыром;
заправленные винегреты, салаты;
отварные и сырые яйца;
кисломолочные продукты и молоко НЕ в заводской упаковке;
колбасные изделия, сосиски, сардельки всех наименований НЕ в заводской упаковке;
кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок, торты;
консервированные продукты домашнего приготовления;
спиртные напитки, пиво, коктейли с любым содержанием алкоголя;
продукты с истекшим сроком годности.
Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки – не более 24 часов.
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОТРАЧЕННЫХ РОДСТВЕННИКАМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИХ ЛИЧНЫХ НУЖД И ПОТРЕБНОСТЕЙ?
Родственники, а в исключительных случаях иные лица, при приобретении продуктов питания и других товаров для удовлетворения личных нужд и потребностей получателей социальных услуг вправе обратиться в опекунскую комиссию интерната с заявлением о компенсации потраченных денежных средств из личных денежных средств недееспособных получателей социальных услуг.
Приобретение товаров на личные нужды недееспособных получателей социальных услуг подтверждается исключительно кассовыми чеками сетевых магазинов, содержащими сведения о наименовании товаров, их количества и цены. Дата на чеке должна соответствовать срокам приобретения товаров – с начала месяца и до 5 числа следующего месяца. Оплата услуг мобильной связи подтверждается чеками, содержащими номер мобильного телефона, который должен соответствовать индивидуальному номеру мобильного телефона недееспособного получателя социальных услуг.
Опекунская комиссия вправе принять решение о компенсации денежных средств, потраченных родственниками недееспособных получателей социальных услуг, при условии полного отчета о расходовании денежных средств на удовлетворение его нужд и потребностей, а в случае нарушения порядка отказать в компенсации.
Заявления родственников недееспособных получателей социальных услуг на компенсацию денежных средств и кассовые чеки к ним от родственников принимают менеджеры по социально-бытовому обслуживанию, закрепленные за отделениями.
В летний период не допускается приобретение кур, рыбы, салатов, кондитерских изделий с кремом, молочно-кислых продуктов.
Не допускается приобретение родственниками продуктов, требующих тепловой обработки (сырые мясные продукты, сырая рыба, пельмени, крупы, макаронные изделия, картофель, капуста и др.), кроме случаев, когда предоставляются отчеты за время пребывания получателей социальных услуг в домашнем отпуске. Недопустимо приобретение винно-водочных изделий.
МОЖЕТ ЛИ ПОЛУЧАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ?
Право распоряжаться своими денежными средствами самостоятельно ограничено только для недееспособных граждан.
КАК ПОЛУЧАТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОВОДЯТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
Для получателей социальных услуг регулярно проводятся экскурсии, организуются посещения театров, выставок, зоопарка. Ко всем праздничным датам для проводятся праздничные концертные мероприятия.
Созданы и работают кружки: хоровой кружок «Лира», «Мягкая игрушка», «Чудесное творчество», «Мастерица», «Дар», «Пластилиновая фантазия», «Эстрадный вокал», «Танцевальный кружок».
В актовом зале 2-3 раза в месяц проводится Дискотека, демонстрируются кинофильмы. Ежемесячно в отделениях кульорганизатор и музыкальный руководитель совместно с воспитателями и психологами проводят поздравление получателей социальных услуг с днем рождения.
В интернате работает библиотека. Организована и работает Литературно-музыкальная гостиная.
Работает изостудия. Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия с особо одаренными подопечными не только в мастерской, но и в отделениях.
Особое место в системе социально-средового воздействия на инвалидов, принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. В интернате регулярно проводятся тренировки на свежем воздухе и в зале ЛФК. Организуются и проводятся спортивные соревнования по настольному теннису, шахматам, шашкам.
В учреждении работают спортивные секции: минифутбол, шахматы – шашки, настольный теннис, домино.
Интернат тесно сотрудничает с Храмом святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба.