Что значит проявить себя на работе
Почему Необходимо Проявлять Себя
Пока этого не сделаешь, пленка темная, и на ней ничего не видно. Каждый человек — как та пленка, ведь у каждого из нас есть способности, таланты, умение любить и многое другое, но этого всего не видно для окружающих, если человек это не проявляет. При этом каждый из нас раздражается или испытывает недовольство, что люди не догадываются о наших способностях. Поэтому научиться проявлять свои способности — это великое действие.
Скромность и застенчивость очень мешают
При скромности человек боится проявить себя, тем самым он создает сильное нарушение в отношении себя и окружающих — он отказывается развиваться.Человек, который не успел проявиться — это цветок, который не раскрылся, а так и завял в бутонах. Вы когда-нибудь выкидывали цветы в бутонах? Бывает так, что они должны раскрыться, ты ждешь, уже вот-вот они порадуют тебя своим ароматом и прекрасным видом, но нет — они не раскрываются, а начинают вянуть. И ты смотришь на них с огромным сожалением, что этой красоты никогда уже не произойдет.
Мы — как ежики в тумане, нас не видно, и спрашивается, кому дарить эту любовь, кому давать это счастье? Кто-то говорит: «Почему у меня такая жизнь несчастливая?» А кому это счастье должно прийти? Ты кто, ты где? Отзовись! Кто ты, человек, который хочет счастья? Непонятно и не видно. Возможно, счастья много, но ты не проявился, и тебя не увидели. Самое сложное, когда человека не видно, не видно его характера, потому что чем больше форма непроявленности у человека, тем больше агрессии, злобы и недовольства копится внутри.
Почему все хотят известности и славы?
Известность — это яркая форма проявленности. Известные люди проявились: они что-то сделали и прославились. Но сама по себе известность мало кого интересует. Преступник тоже известен, и что от этого? Это же не о проявленности говорит, а о каком-то нарушении, поэтому мы говорим о проявленности именно положительных качеств человека.
Про некоторых людей говорят, что они бесхарактерные, бесхребетные. Возможно, у них в потенциале есть все — и сила, и характер, но этого не видно. Не видно в поступках, в общении, в жизни. Можно говорить все, что угодно, но ты покажи это, прояви! А человек не всегда может показать.
Люди не знают, как себя проявить — основная причина нереализованности
Вы являетесь тем, что Вы в состоянии проявить. Бывает такое, что человек не знает, кто он. Это происходит, потому что он действительно не проявлен. Не видно, кто ты, что ты? Или другая ситуация. Например, у человека получается круто печь пироги. Ему всегда хочется это делать, потому что по части пирогов ему нет равных. Он считает про себя: «Я тот, кто печет классные пироги». Но это только одна область, этого мало. А каким образом ты проявился как человек, как супруг или супруга, как дочь или родитель?
Чем больше мы проявляем себя, причем наилучшим образом, тем больше приходит уверенности в себе и уходит ущербность. Наша ущербность и чувство неполноценности играет с нами злую шутку — часто мы делаем акцент не на том, что мы можем делать лучше всего, мы всеми силами стараемся делать то, что для нас не характерно.
На самом деле мы хотим, чтобы нами восхищались
Например, Вы знаете, как замечательно рисует Ваш знакомый, и Вам хочется научиться рисовать так же, как он. Или кто-то великолепно поет, и Вы хотите быть таким же певцом. Мы начинаем искать, где же мы можем проявиться, потому что все мы хотим найти призвание и реализовать свои таланты. Понятное дело, что у человека, скорее всего, есть таланты, но на данный момент нужно проявить конкретно то, что у тебя есть сейчас. Например, у человека есть талант наводить порядок, но он не считает это за талант, для него это ерунда. И если он не будет этого делать, дома будет бардак. Но человек говорит: «Это не ценно! Вот другой умеет хорошо петь, вот это ценно!» Почему? Потому, что когда он поет, им восхищаются.
Мы думаем про себя: Если у меня будут эти качества выражены, если я научусь так же, тогда меня будут больше уважать». А возможно если бы мы раньше не отказались от способности наводить порядок, возможно мы научились и делать что-то большее.
Вы знаете, мне кажется, у каждого свой сценарий. Поэтому бежать за похожими сценариями или за сценарием, который показался круче, это очень сложно, ведь у каждого свой путь. Как стремиться к своей проявленности? Идти спокойно и уверенно.
Через проявленность мы рисуем свою жизнь
Вспомните картины Моне. Он рисовал мазками, он не проводил четкие линии. Когда Вы рассматриваете картину вблизи, ничего не видно, кроме скопища мазков, просто цветные пятна и больше ничего. А отходишь, открывается невероятная картина, с гаммой оттенков, что-то невероятное и восхищающее.
То же самое происходит и с человеком. Там один мазок, тут другой. Все понимают ведь, что картина Моне не появилась бы от одного мазка. То же и с человеком. Умеет хорошо прибираться, и это уже один мазок. Но это один мазок! Он уже есть, от него не надо отказываться, есть эта способность и нужно ее использовать. Затем к этому мазку нужно найти еще другой мазок, другое проявление. Как ты проявил себя как друг, как муж, как брат и так далее.
И вот так, мазок за мазком мы узнаем самих себя, и вырисовывается общая картина. Если картина не получается, это говорит о том, что человек двигается в одном узком направлении. Вы наверно встречали, что некоторые говорят: «Я приношу деньги, я работаю». Они делают мазки в одном месте, и вместо картины появляется какая-то гора. Мажет, мажет и картины нет. В одном и том же месте кисточкой водит, а ничего не получается. И хочется сказать: «Ты хоть руку немножко сдвинь!» Ты хоть увидь, что ты дальше должен нарисовать. Человек один раз узнал, что он умеет это делать, и то криво. Он делает одни и те же движения, а потом спрашивает: «Я так стараюсь, почему у меня ничего не получается?»
У природы есть свои законы
Если Вы поставили критерий для своих действий, затем Вы сделали что-то очень здорово, дальше может начаться деградация. Почему? Человек сам для себя решил, какой он замечательный: «Я хороший человек. Я хороший специалист». Как только Вы так себе говорите, Вы ставите себе планку, выше которой Вы не идете. И каждый раз Вам нужно подтверждать, что Вы хороши, и Вы не выдерживаете критику. И если кто-то скажет, что Вы сделали что-то неправильно, Вам становится важно защитить свой статус «я хороший человек», доказать, что Вы достигли какой-то степени эволюции. И если кто-то говорит, что этого недостаточно, бывает и лучше, Вы отрицаете. И начинается битва. Человек с пеной у рта доказывает, что лучше не может быть. Он лучше всех это сделал. Вместо того, чтобы развиваться дальше, вся его жизнь тратится на доказательства того, что выше этого уровня не бывает. Человек начинает задавать уровень.
Уровень бывает только в развитии
Не бывает постоянного уровня, его нужно повышать. Нет предела совершенству. Проявленность — это и есть движение вперед. Вы как фотопленка, которая со временем просто будет проявляться все ярче и ярче. Но чем Вы будете отличаться от фотопленки? Там будут появляться многие и многие детали. На самом деле каждый человек — это волшебная фотопленка, на которой обязательно будет добавляться что-то новое. И если Вы будете говорить, что Вы или кто-то самый лучший, Вы поставите крест на своей проявленности. В этом месте уже ничего не будет проявляться, в этом месте уже поставлен знак качества и сказано, что выше этого нет. Поэтому не остановиться в своем развитии — это очень сложно и жизненно важно.
Мы можем всю жизнь готовиться к тому, чтобы проявиться
В любом возрасте нужно интересоваться всем, нельзя говорить, что у Вас возраст, и уже все закончено. Нет, у Вас уже есть богатейший опыт, и Вы можете еще больше. По большому счету, чем дольше человек живет, тем ему все должно быть интереснее, тем больше ему все должно хотеться. Есть немало примеров, когда бабушки и дедушки в 90 лет активно начинают изучать языки, путешествовать, делать то, что не характерно для людей такого возраста.
Иногда человек может проявиться только в 80 лет, а все остальное — будет подготовкой. Нужно двигаться вперед и не ставить себе критерии. Ты проявился один раз, и каждый раз нужно себя спрашивать: «А на что я еще способен? Что еще могу сделать?» Это ведь так интересно.
Должно быть разнообразие во всем: в бизнесе, в отношениях. Попробовать один бизнес, другой. Спросите себя, а что нового Вы можете привнести в Ваши отношения? Что Вы можете сделать? Когда в семье никто не привносит изменения, она не развивается.
Нельзя останавливаться в проявлении
Мы не знаем этой жизни и вынуждены довольствоваться только маленьким пятнышком, что у нас получилось сделать. Наша жизнь еще не показала себя. Мы жизни-то и не видели. Вы встречали, быть может, пожилых людей, которые говорят: «А я и не жил еще». О чем это говорит? Жизнь была не проявлена в полной мере, он даже и не знает этой жизни, разве один мазок это жизнь? Два, три? Что это за картина?
Светить нужно всегда. Всегда узнавать, а на что Вы способны на самом деле, не задавать себе рамок. Например, кто-то хочет быть преподавателем английского языка. Хорошо, можно развиваться как преподаватель английского языка, но ведь Вы можете развиваться еще и как женщина, у Вас может быть хобби, а еще развитие над собой, а еще как друг, и еще много-много всего.
Например, Вы никогда не пробовали быть актером? Я иногда думаю, если бы кто-то предложил мне роль, круто было бы сыграть? Да, все круто. Понимаете? Я раньше даже мысли не допускала прыгнуть с парашютом. Мне казалось, это невозможно. А теперь я говорю: все возможно и возможно еще лучше.
Собственная проявленность — ответственность каждого человека. Это понимание, что жизнь прекрасна, и она стоит того, чтобы ее жить. Удачи нам в этом и всего самого наилучшего. И на этом не останавливаться, потому что может быть еще и лучше!
Как проявить себя на новой работе в первую неделю
Мы уже писали, что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление на новой работе в первый день. Но процесс привыкания, к сожалению (или к счастью?), занимает несколько больше времени — всю первую неделю уж точно. Так что готовься, чувак: сейчас мы будем ориентировать тебя в том, как вести себя на новой работе в первую неделю и не облажаться.
Задавай много вопросов
Первая пара недель на работе — это своеобразный льготный период, когда люди относятся к тебе доброжелательно или по меньшей мере супертерпеливо, и ты можешь задавать им столько вопросов, сколько захочешь. Потом их терпение начнет постепенно уменьшаться и сменяться ожиданием того, что ты начнешь понимать, что к чему. Так что пользуйся преимуществами первого времени и задавай столько вопросов, сколько душе угодно. Если ты чем-то смущен или заинтересован — спрашивай и записывай полученный ответ в блокнот.
Однако твои вопросы не должны быть просто защитной реакцией на стопор в работе — благодаря им ты должен активно знакомиться со своими коллегами, начальством, организацией или компанией. Когда ты начинаешь новую работу, ты многого не знаешь: от динамики офиса до практики ведения бизнеса — но ты не знаешь того, что ты не знаешь. Должны пройти месяцы прежде чем ты сможешь осознать, как мало ты понимал о принципе работы и как много вещей было скрыто под поверхностью. Так что с первых дней начинай интересоваться всем.
Задавай вопросы боссу
Хорошо, если ты сможешь уловить стиль руководства своего босса с самого начала. Также следует сразу прояснить свои обязанности, свою роль и проекты, над которыми тебе предстоит работать. Задавай следующие вопросы:
Вопросы к коллегам
Твои коллеги, возможно, рады тому, что теперь в их коллективе появился ты, но некоторые из них могут осторожничать с тобой. Им будет интересно, как ты себя поведешь: будешь обескуражен их профессионализмом или отодвинешь их на задний план? Так что тебе будет на руку установить взаимопонимание, задавая вопросы, которые продемонстрируют твой интерес к ним и к тому, как они выполняют те или иные задачи, а также твое желание внести свой вклад в работу команды. Что спрашивать у коллег:
Слушай, наблюдай, исследуй
Ты должен многое узнать о своей компании, но не ограничивайся простыми вопросами коллегам и начальству. Постоянно наблюдай за тем, что происходит, держи ухо востро, изучай компанию, чтобы представлять себе полную картину. Чем лучше ты понимаешь ее устройство, тем лучше ты можешь справиться со своей работой, тем больший вклад можешь сделать в ее успех. Чем интересоваться:
Ты должен узнавать это на протяжении всей своей работы в компании.
Оформи свое пространство по своему вкусу
Добавь несколько личных штрихов на свое рабочее место: тебе не только станет уютнее на нем работать, но и это даст твоим коллегам повод заговорить с тобой — точно так же, как ты это делал в первый день. Пусть это будут уместные предметы, сделанные со вкусом, фотографии, которые отражают твои интересы и хобби.
Заведи календарь
Если ты никак не пробовал организовать свое время в университете, сейчас — самое время начать. Учись пользоваться календарем — бумажным или электронным. Записывай все свои дела: звонки, встречи, собрания. Отмечай дедлайны по проектам.
Просматривай этот календарь как минимум трижды в день: утром, чтобы знать, что тебе предстоит; перед обедом, чтобы проверить, что тебе осталось; перед уходом домой, чтобы прокрутить в голове завтрашние дела по дороге домой и из дома на работу. Также у вас, вероятно, будут подобные календари для всего одела. Сверяйся с ними тоже. Помни, что твой личный календарь, может попасться на глаза твоему боссу и коллегам, так что пускай дела в нем касаются исключительно работы. Не надо планировать вечеринки у всех на виду.
Сделай себе список дел
Это вещь, схожая с календарем: она помогает тебе правильно организовать рабочее время и не забыть о делах. Существует масса форматов и стилей таких списков, некоторые подруги даже делают из них особый фетиш. Так что выбери то, что подойдет тебе, или просто записывай дела на бумагу и вычеркивай уже сделанное. Проверенный вариант!
Не говори, как было на прошлой работе
Если это не первая твоя работа, не надо никому рассказывать, что ты делал на своем прошлом месте. Сравнения, даже безобидные, на твой взгляд, могут быть обидными для твоих новых коллег и вызвать у них желание занять оборонительную позицию. Так ты больше похож на самодовольного аутсайдера, а не на парня, который доволен своей новой работой. Ты можешь даже обнаружить, что порядки на новой работе гораздо лучше, чем на старой. Если нет, ты можешь проявить инициативу, чтобы что-то изменить, когда проработаешь тут уже некоторое время и заработаешь авторитет среди коллег.
Отправь свой первый пятничный отчет
Это хорошая идея — отчитываться перед боссом в конце каждой недели. Пятничный отчет — это короткое электронное письмо, которое призвано сообщать о твоих успехах и статусе текущих проектов и заданий. Вот что следует в него включить:
Чтобы с этим было легче справиться, начинай заносить основные вехи в свой отчет с понедельника и добавляй туда остальные пункты в течение недели. Благодаря этому в пятницу тебе не придется просиживать дополнительное время за отчетом, вспоминая, что ты сделал и где у тебя возникли сложности. Твой босс оценит твое рвение и даст тебе рекомендации там, где это необходимо. Этот отчет даже даст тебе бонус в его глазах. Если ты будешь составлять такие отчеты регулярно, вместо того чтобы в одиночку биться над своими проблемами, ты облегчишь себе рабочий процесс и избавишь себя от лишних головных болей.
Как быть, если ты работаешь недавно, но при этом уже успел облажаться в каком-то из пунктов?
Не отчаивайся! Ты можешь всё изменить в любой момент. Начни отправлять эти самые пятничные отчеты хоть завтра. Если ты еще не познакомился со всеми коллегами, нет лучшего времени, чем сделать это сейчас. «Я еще не успел с вами познакомиться, так вот, меня зовут _________, я новый _________». Тщишься организовать свой распорядок дня? Завтра же принеси блокнот и всё запиши. Просто знай, что это легче, чем кажется, а работа — это лишь работа, а не вся твоя жизнь. Начни усердно работать прямо завтра — и сможешь всё наверстать.
Как проявить себя на рабочем месте? Мнение психолога
На самом деле нужно не так спросить себя, мы ведь и так знаем, как проявить себя на работе. Дело в другом: как сделать так, чтобы хотелось проявлять себя на работе, от чего это зависит и как поднять собственную эффективность? А оказывается, рецепт стар как мир.
Волшебное слово
Помните, была такая сказка про волшебное слово? Ну вот, чтобы люди на работе проявляли себя, их нужно по возможности благодарить и хвалить. Безусловно, самым лучшим вариантов будет тот, при котором ваш начальник снизойдет до благодарности. Согласно западной статистике, 80% людей отметили у себя повышение рабочего энтузиазма, когда их похвалил босс. А 70% других сказали, что их мотивация работать стабильно высока, если начальник их хвалит на постоянной основе.
Есть распространенное мнение, что, мол, все мы работаем за зарплату, поэтому ободряющие слова тут совершенно ни к чему. Утверждение верно только наполовину. Во-первых, зарплата – это не благодарность, а оплата труда, а во-вторых, люди работают вместе, а значит, подвержены обычным групповым процессам. Сотрудники впадают в тоску, если не чувствуют, что их ценят, и, наоборот, вдохновляются, когда понимают, что они нужны именно этому начальнику и именно этим коллегам.
Что мешает начальнику благодарить сотрудников чаще?
Это довольно очевидно: руководители считают, что если они скажут «спасибо» сотрудникам, то подобный жест как-то уронит их авторитет и в собственных глазах, и в глазах сотрудников. Такой тип мышления совершенно устарел. И если начальник мыслит прогрессивно и правильно, он понимает, что от похвалы сотрудников только одна польза и никакого вреда. Благодарность не нарушает границы субординации, напротив, это простейший способ ободрить человека, причем так считает не только психолог, но и любой здравомыслящий человек. А на научном языке подобный подход называется «положительным подкреплением».
Что делать, если босс не желает вас хвалить?
В таком случае можно пойти на хитрость и выделиться из общей массы сотрудников. Здесь подойдет любой, даже самый маленький повод похвалить начальника. И в результате он почувствует себя обязанным отметить и вас добрым словом. Сотрудник как бы сам показывает начальнику пример положительного поведения, возможно, тем самым снимает какие-то его блоки, ослабляет влияние комплексов, и так шаг за шагом атмосфера в коллективе изменится.
Как выразить расположение к коллегам?
Оставим животрепещущую тему босса и его к вам расположения. Для карьеры, конечно, важно, как к вам относится шеф, но для повседневной жизни на работе еще важнее, чтобы с коллегами были хорошие отношения.
Ясно также и то, что большинству людей говорить «спасибо» прилюдно довольно сложно, они могут стесняться, поэтому не будет вреда в том, чтобы их немного подтолкнуть к этому, например подарить неожиданные небольшие презенты (ручки, карандаши, какие-то еще мелочи, соответствующие вашей работе). Таким образом запустится процесс общения и атмосфера в коллективе потеплеет.
Правда, в России сразу могут подумать, что у человека есть двойное дно, и вообще ему, наверное, что-то надо, если он ведет себя «слишком» дружелюбно. Да, подобная реакция возможна, но рано или поздно нам придется поменять свою трудовую ментальность и понять, что люди все-таки могут быть хорошими и добрыми просто так.
Другой вариант «прокачать» атмосферу в коллективе – это завести общую «доску благодарностей», где каждый будет оставлять каждому благодарность за какое-то его действие, и, чтобы никого не смущать, можно вообще не подписываться. Например: «Спасибо Сергею Веселкову за ту ручку, которую он мне одолжил вчера». Или, например: «Спасибо нашему системному администратору за то, что у нас работает Интернет». Что-то в таком духе. Таким образом, по коллективу кружит атмосфера всеобщей благодарности, люди идут на работу как на праздник, поэтому работоспособность, эффективность и все остальные профессиональные параметры на небывалой высоте. В итоге выигрывают все.
За что Вас особенно ценят на работе: 10 качеств идеального сотрудника
Переступая порог офиса, Вы перестаете быть обособленной единицей и становитесь частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех компании, а значит, и Ваш успех. Конечно, ни один работодатель не захочет видеть в штате ленивого, безынициативного человека – разумеется, если в Ваши задачи не входит тестирование матрасов, к примеру. Но это лишь размытые характеристики. Тем не менее, можно выделить топ качеств, которые ценятся боссами больше всего. Найдете их у себя?
1. Трудолюбие. Кажется, это основа основ, нестареющая классика. Вы можете быть невероятно талантливым, суперпродуктивным, мегакреативным, но разве можно считать Вас хорошим работником, если Вы не выполняете свои обязанности? Трудолюбивый, упорный сотрудник уважает свой труд и труд коллег, «болеет» за общее дело, ответственно выполняет поставленные задачи, не подводит и не подставляет.
2. Ответственность. Как по мне, безответственность – бич 21 века. Поэтому всех ответственных людей я заочно уважаю, люблю и принимаю. Ответственному человеку не все равно, как разрешится та или иная ситуация, при этом он сделает все для того, чтобы она разрешилась благополучно. На такого сотрудника можно положиться – и боссу не придется дергаться и ломать голову, выполнит ли он работу в срок. Выполнит. Точно!
3. Умение быть звеном командной «цепи». Командная работа невероятно важна. Вы идете к цели вместе, значит, и работать должны вместе. Позерству, пафосу, эгоизму, пренебрежению другими специалистами здесь места нет. Нет места конфликтности, косноязычности, замкнутости: ну какая командная работа, если человек то и делает, что конфликтует и вносит раздор? А чему место есть? Осознанию корпоративных целей, принятию ценностей и причастности к большому делу, открытости новым идеям, коммуникативности, доброжелательности, умению идти на компромиссы, быть неконфликтным, признавать свою неправоту.
4. Стремление к росту. Мир меняется со скоростью света – меняются требования к профессиям, перечни компетенций. Чтобы успевать, специалисты должны быть более гибкими, уметь развиваться, не бояться учиться. Причем в работе Вам помогут не только узкоспециализированные тренинги, но также занятия по мотивации, личностному росту, семинары по взаимоотношениям с людьми и др. Книги, бизнес-митинги, конференции, вебинары – сегодня развиваться просто! Нужно лишь захотеть.
5. Неконфликтность. На мой взгляд, здесь важна золотая середина. Сотрудник-амеба, который не конфликтует, но и мнение свое отстоять не может, так себе специалист. А вот способность не нагнетать, разрешить ситуацию дипломатично, высказав свои пожелания, но не обидев при этом собеседника, это высший пилотаж. Конфликты «сжирают» энергию – и человека, и коллектива, портят настроение, угнетают, оставляя лишь усталость. Логично, что они никому не нужны. Компетентный специалист сконцентрирован на задаче, а не на том, как и кому «перегрызть глотку» во имя своей идеи.
6. Амбициозность. Человек, который ставит планку выше, чем другие, «обречен» на успех. Не удивительно, что такие специалисты добиваются всего, о чем мечтали. Секрет прост: они берут и делают, в то время как остальные просто рассуждают и боятся. И часто делают гораздо больше, чем «положено». Поэтому амбициозность идет рука об руку с инициативностью.
7. Гибкость. Это ключевое качество в меняющемся мире. Как мыслит человек старой закалки? Пусть лучше все останется, как есть, «кабы чего не вышло». Как мыслит человек новой генерации? Изменения? Отлично! Без гибкости и мобильности сейчас никак: если специалист страшится изменений, то он останется на одном месте. Не уверена, что компания захочет прозябать вместе с ним.
8. «Устойчивость» к неудачам. Разочарования, поражения, неуспех – это часть нашей жизни. Другое дело, как специалист на это реагирует. Если критика или провал выбивают его из колеи на месяц, то о каком успехе может идти речь? А если сотрудник расстроился на чуток, проанализировал промах и готов исправить ошибку, то с ним обязательно нужно работать. Репутацию компании губят не промахи, а нежелание их исправлять.
9. Внимательность к деталям. Кажется, что какая-то мелочь вовсе не играет роли. Но это не так: ошибка (даже описка!) в тексте может испортить впечатление, а неверная цифра в отчете – стать кладезем проблем для компании. Даже просто некорректная фраза в деловой переписке нередко становится камнем преткновения в ведении переговоров. Поэтому внимательность – наше все. Это качество неразрывно связано с ответственностью и трудолюбием.
10. Коммуникабельность. Компания – это много людей. Чтобы быть в ней эффективным и даже «своим», не достаточно научиться общаться только с коллегами и бухгалтерией. Есть коллеги из других отделов, босс, босс босса, самый большой босс, клиенты, партнеры, потенциальные партнеры. Со всеми нужно общаться – эффективно, вежливо, доброжелательно. Люди общительные, как правило, сразу «распознают» собеседника и моментально выбирают тактику поведения. Они знают, что с одним можно пошутить, а с другим лучше этого не делать, поэтому они легко заводят знакомства и могут мастерски поддерживать беседу даже с самым «проблемным» клиентом.
Безусловно, идеальный сотрудник – это много граней, компетенций и качеств. Вряд ли его можно исчерпывающе определить лишь десятью описанными критериями. Но ведь всегда есть, к чему стремиться, не так ли?