Что значит профобласть в резюме
Что значит профобласть в резюме
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Профобласть: заполняем резюме правильно
Хорошая новость — наш конструктор резюме стал еще «умнее», и теперь подсказывает пользователям, как указывать профобласть в резюме.
Достаточно всего лично выбрать верное название должности из каталога, а система сама подставит профобласть и специализацию.
Шаг 1
Шаг 2
При желании вы всегда можете изменить профобласти и специализации самостоятельно:
Теперь работодателям легче будет найти ваше резюме, ведь оно попадет в нужный раздел каталога профобластей.
5 распространенных ошибок при размещении резюме на hh.ru
Авторская колонка Елены Сигайловой, руководителя по подбору персонала московского офиса СКБ Контур
Когда мы начинаем активно искать работу, то первым делом идем на работные сайты и размещаем там резюме. На сегодняшний день в России одним из популярных порталов для поиска работы является hh.ru. И рекрутеры проводят не менее 80% своего времени на этом портале в поисках интересных резюме и отборе откликов на вакансии.
Что нужно знать, чтобы резюме не просто нашли и просмотрели, но и позвонили кандидату, пригласили его на собеседование?
Существует 5 распространенных ошибок при работе кандидатов с hh.ru:
1. Выбор ограниченного количества профессиональных областей в рубрикаторе
Рекрутер ищет резюме по выборке, отмечает галочками интересующие области. Вы можете поставить три галочки, пользуйтесь этим! Многие кандидаты ставят одну, а иногда вообще не ту, которую надо. Результат: ваше резюме на дне базы, мало просмотров и мало приглашений.
Например, вы ищете вакансию в продажах ИТ-услуг. Вы можете выбрать два варианта в профессиональной области «Продажи»: Телекоммуникации, Сетевые решения и Решения по автоматизации бизнеса. Третью галочку можете поставить, выбрав «Продажи» в профессиональной области «Информационные технологии».
2. Неправильное название резюме
В идеале ваше резюме называется так же, как и вакансия, на которую вы откликнулись. Забудьте названия из трудовой книжки, фразу «начинающий специалист» и т.д. Создайте несколько резюме с разными названиями, если откликнулись на несколько вакансий, названия в которых немного отличаются.
3. Наличие нескольких совершенно разных резюме
Рекрутер видит все ваши резюме, размещенные на сайте, и может сразу пройти по ссылке: «другие резюме соискателя». Ни в коем случае нельзя иметь резюме с разными зарплатами и совершенно в разных сферах.
Пример: менеджер по продажам 60 000 руб., event-менеджер – 50 000 руб., технический специалист. Такие кандидаты широкого профиля встречаются довольно часто. Менеджеру по персоналу сразу становится понятно, что человек не определился в своих карьерных предпочтениях или надеется найти вакансию хоть в какой-то из возможных сфер.
4. Отклик на все вакансии в компании-мечте
Рекрутеру также видны все отклики: старые, новые, на какие вакансии в рамках компании. Если вы откликнулись на все сразу – и на секретаря, и на менеджера, и на руководителя, то вывод напрашивается один: вам все равно, какая вакансия. Привлекать внимание к себе таким образом нельзя, вы рискуете получить пометку «откликается на все подряд».
5. Отсутствие контактных данных и имени
Если вы боитесь, что вас вычислит текущий работодатель или вас начнут доставать звонками с неинтересными предложениями, настройте резюме так, чтобы его видели только те, кому вы откликнулись сами.
Но если вы открыто ищете новую работы, не усложняйте себе и рекрутеру жизнь, пишите все контакты сразу. В таком случае шанс, что рекрутер с вами свяжется, выше.
Рейтинг и антирейтинг профобластей по оценке тех, кто в них работает
Удовлетворенность работой не исключает мыслей «Как мне всё надоело!»
Чем дольше человек работает на одном месте, тем выше вероятность, что ему нравится то, чем он занимается. И наоборот: соискателям, которые работают на текущем месте менее года, чаще не нравится то, чем они занимаются.
Правда, это не отменяет того факта, что более 40% тех, кто работает на одном месте от 3 до 7 лет, часто думают, как же им это всё надоело. Среди тех, кто отработал на одном месте больше 7 лет, доля тех, кого одолевают такие мысли, чуть ниже — 38%.
Мужчинам такие мысли приходят в голову реже, чем женщинам.
Рейтинг и антирейтинг профобластей по итогам опроса
Проанализировав ответы на просьбу оценить, насколько респондентам в целом нравится то, чем они занимаются, мы выделили топ-5 профессиональных областей, в которых самая высокая доля тех, кому нравится их деятельность, и топ-5 профобластей, в которых выше всего доля тех, кому не нравится их деятельность.
Топ-5 профобластей с высокой долей тех, кому нравится их деятельность (в скобках указан процент довольных респондентов):
Топ-5 профобластей с высокой долей тех, кому не нравится их деятельность (в скобках указан процент недовольных респондентов):
А если посмотреть по ответам на вопрос о том, как часто респонденты думают о своей работе в ключе «Как мне всё это надоело», «Как же я устал(а)», то получается немного другая картина.
Топ-5 профобластей, где меньше всего доля тех, кому «всё надоело» (в скобках указан процент респондентов, которые так не думают или думают крайне редко):
Топ-5 профобластей, где больше всего доля тех, кому «всё надоело» (в скобках указан процент респондентов, которые так думают всегда или часто):
Чем конкретно довольны и недовольны респонденты
Чтобы узнать, что именно больше всего нравится и не нравится нашим респондентам в их работе, мы попросили их оценить по 5-балльной шкале, где 1 — абсолютная неудовлетворенность, а 5 — полная удовлетворенность, шесть факторов:
Выше всего респонденты оценили сферу деятельности компании, в которой они работают (средняя оценка — 4,1), а больше всего довольных своей сферой в добыче сырья (4,6) и автомобильном бизнесе (4,4).
Ниже всего респонденты оценили перспективы карьерного роста (средняя оценка — 2,3), причем больше всего недовольных перспективами оказалось среди представителей сферы спорта и салонов красоты, юристов и тех, кто трудится в сфере туризма, гостиниц и ресторанов. В сфере туризма, гостиниц и ресторанов также больше всего недовольных условиями труда и коллективом. А больше всего довольных перспективами карьерного роста — среди представителей науки и образования, а также сферы добычи сырья.
Зарплата оставляет желать лучшего
Средняя удовлетворенность зарплатой оказалась на уровне 2,8 из 5. Больше всего довольных зарплатой — в автомобильном бизнесе, добыче сырья, строительстве и недвижимости, ИТ, бухгалтерии и финансах. Меньше всего довольных зарплатой — среди представителей искусства и массмедиа, рабочих, административного персонала, представителей сферы спорта и салонов красоты, а также тех, кто только начинает свою карьеру в любой профобласти.
Когда мы спросили, чего респондентам больше всего не хватает на их нынешней работе, на первом месте тоже оказалась более высокая зарплата (этот ответ выбрали 72% участников опроса). На втором месте — возможности для карьерного роста (48%), а на третьем — удовлетворение от ежедневной работы и ее результатов (этого не хватает 39% респондентов).
Больше половины опрошенных хотели бы сменить сферу работы
Из участников опроса 66% планируют сменить работу в ближайшее время, ещё 28% думают об этом, но пока не собираются увольняться (больше всего таких соискателей в сфере медицины и управления персоналом).
При этом 55% респондентов хотели бы сменить не просто место работы, а сферу деятельности: 19% — точно да, 37% — скорее да. Выше всего доля желающих сменить сферу среди студентов и начинающих специалистов (74%), административного персонала (72%), в продажах (65%) и, что самое интересное, — в высшем менеджменте (64%). Меньше всего желающих сменить профессиональную сферу — в искусстве и массмедиа, ИТ, науке и образовании, медицине и фармацевтике.
Больше половины (55%) тех, кто думает о смене работы, но не решается это сделать, боятся, что не смогут найти более подходящий вариант. Каждый третий также в качестве причины указывает, что сейчас не самый благоприятный период для смены работы.
Как работодатель видит резюме на hh.ru
Как видят резюме на hh.ru работодатели
Опрос компании Хедхантер: как работодатели ищут резюме на hh.ru (хх.ру). Опрос проводился в конце 2017 г.. Опрошено около 100 российских работодателей. Им предлагалось не более 5 вариантов ответов. Источник: https://hh.ru/article/301424.
Как ищут резюме на hh.ru и на что, в первую очередь, смотрят работодатели.
Как нужно заполнять поля резюме на hh.ru
1. Профобласть:
— внимательно изучите все профобласти и точно выберите внутри них специализации, включая смежные;
— если нужно, создайте дубликаты резюме в смежных профобластях и специализациях;
— поставьте галочки в выбранных специализациях.
2. Опыт работы:
— обязательно укажите сферы деятельности и сайты компаний, в которых работали;
— укажите должности, в которых работали (в скобочках можно указать наиболее распространенные названия должностей или специальностей);
— точно и лаконично опишите свои обязанности, включите в них профессиональную терминологию вашей профессии/специальности;
— укажите лаконично профессиональные достижения (результаты работы) после описания обязанностей.
3. Должность:
— укажите название специальности, максимально соответствующей желаемой должности. Через запятую, в данном поле, можно указать названия смежных специ-альностей / должностей. Пишите, сколько вместится.
4. Место работы:
— укажите названия компаний, в которых работали: сокращенное наименование и в скобочках полное название и/или название бренда/холдинга/группы компаний;
— обязательно укажите сферы деятельности, выбрав их из списка hh.ru;
— дополнительно, рядом с названием компании, можно своими словами написать вид деятельности компании.
5. Размер заработной платы:
— обязательно укажите желаемую заработную плату;
— до 30% выше текущей (если работа нужна не срочно и вы ее ищите в своем регионе проживания);
— до 10% выше прежней (если работа нужна срочно и вы ее ищите в своем регионе проживания);
— помните: работодатели (рекрутеры) может исключить из поиска hh.ru резюме без указанной зарплаты и поэтому может не увидеть вашу анкету.
6. Образование:
7. Возраст:
— укажите возраст (работодатели все равно увидят в резюме год окончания учебного заведения и поймут ваш возраст).
8. Ключевые навыки:
Обратите внимание: всего 7-8 секунд рекрутеры смотрят на резюме на этапе первичного отбора соискателей (по данным американского карьерного сайта The Ladders). Если за эти секунды они не увидят интересные факты в конкретном резюме, они прокрутят мышкой вниз, смотреть в поисковой выдаче job-сайта следующих соискателей. А про неинтересные резюме просто забудут. Данная закономерность справедлива и для российских рекрутеров.
Работодатели: рекрутеры (основные пользователи job-сайтов), hr-менеджеры, линейные руководители крупных предприятий и руководители малых предприятий, предпочитают выбирать резюме соискателей, указавших в нем исчерпывающие сведения о себе (в т.ч. желаемую з/п).
В одной из своих статей, компания HeadHunter констатировала, что если соискатель в своем резюме на hh.ru указал желаемую зарплату, то ему поступает больше предложений по работе от работодателей, чем соискателям, не указавшим з/п.
Выполняя поиск работы на job-сайтах, учитывайте, что вы видите примерно половину всех существующих вакансий. Остальные просто не опубликованы, но работодатели самостоятельно ищут резюме соискателей на этих же job-сайтах. Поэтому важно правильно составить резюме, чтобы ваше резюме можно было легко найти по критериям соответствия интересующей вас вакансии.