Что значит профильная смена в лагере

Отдых и оздоровление детей
в Курганской области

Профильная смена – это лагерная смена, деятельность которой подчинена профильным приоритетам, т.е. определенному направлению, специфике.

Профильные смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования каких-либо творческих, профессиональных или специальных навыков. Основным в содержании деятельности профильной смены может являться практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т.п. видов творчества.

В содержании профильной смены особое внимание уделяется конкретному направлению, демонстрации достигнутых результатов, планированию совместных акций и т.д.

Воспитательный процесс, организуемый в профильной смене, по своим целям, содержанию, структуре и ресурсам во многом отличается от практики традиционного поведения летних лагерных смен в летних лагерях.

Профильные смены имеют свои особенности:

В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены. Предпосылкой этому послужило то, что подход к организации летнего лагеря кардинально изменился.

Примеры профильных смен:

Моделирование профильной смены в детском лагере

Моделью называют формальное выражение существенных элементов проблемы в образной или математической форме. Мы постоянно имеем дело с моделями, создаем их для исследования собственных проблем, хотя и не называем их именно так. Мы просто окружены ими: выкройки, планы, договоренности, картины, музыка и многое другое представляют собой физические, знаковые, житейские, художественные модели.

Если мы говорим о профильной смене, то уже понимаем, что в процессе пребывания в детском лагере ребенок не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт, непосредственно того профиля (содержания), на котором основывается вся воспитательная и учебная работа в данном лагере.

Перед реализацией программы (проекта смены) организатору необходимо проработать и учесть не только цели, содержание, но и те факторы, которые могут оказывать воздействие на воспитательный процесс в лагере.

О методических рекомендациях по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе для детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (письмо Минпросвещения от 26.03.2020 г.) скачать

Опыт организации профильных смен на территории Курганской области

В Курганской области особой популярностью пользуются профильные смены, при разработке которых учитываются интересы, склонности и способности отдыхающих, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными способностями.

В регионе реализуются порядка 30 профильных смен для различных категорий детей с общим охватом более 2 тысяч по следующим направлениям: военно-исторические, профориентационные, туристические, социально-значимые, экологические, тренировочные сборы и особое место занимают олимпиадные смены по предметам.

Из традиционных и известных смен можно назвать «Патриот Зауралья» (военно-исторический лагерь), «Команда» (смена для активных школьников по 4 направлениям), «Разноцветные реки» (лагерь мира и дружбы).

Методическое пособие «Организация и проведение профильных смен и других форм профилизации детского отдыха в организациях отдыха детей и их оздоровления (методические рекомендации для организаторов детского отдыха)» (2021 г.) скачать

Источник

Как подготовиться к проведению смены.

Профильная смена в детском лагере

Профиль(франц. profil, от итал. profile — очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность.

Целью профильной смены в молодежном, детском лагере является освоение или совершенствование ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков.

Профильная смена – это лагерная смена, деятельность которой подчинена профильным приоритетам, т.е. определенному направлению, специфике.

Профильные смены имеют свои особенности:

1. Содержание образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем смены

2. Для работы привлекаются вожатые, педагоги и специалисты, обладающие соответствующими профилю навыками

3. Проводятся для подростков, детей и молодежи, объединенными общими интересами, членством в общественной организации, трудной жизненной ситуации и т.д. различаются содержанием образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем;

4. профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий;

5. для работы на профильных сменах привлекаются вожатые, обладающие соответствующими профилю навыками, и/или дополнительно специалисты по профилю;

6. часто требуется специальное оборудование.

7. В основном хар-ся небольшой продолжительностью (5-10 дней)

8. Воспитательный процесс, организуемый в профильной смене, по своим целям, содержанию, структуре и ресурсам во многом отличается от практики традиционного поведения летних лагерных смен в летних лагерях.

Проф. Смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования каких-либо творческих, профессиональных или специальных навыков. Основным в содержании деятельности профильной смены может являться практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т.п.видов творчества.

В содержании профильной смены особое внимание уделяется конкретному направлению, демонстрации достигнутых результатов, планированию совместных акций и т.д.

Профильную смену нужно рассматривать как проект, как минимум три этапа:

1. Додействие – подготовительный период до начала смены, разработка программы, набор участников, профильная подготовка вожатых, набор специалистов.

2. Действие – сама смена

3. Последействие – вывод результатов смены

Любая профильная смена начинается с идеи.

Идея – это то, ради чего задумана смена, она определяет ее общую направленность.

Она может вытекать из имеющихся ресурсов, или рождаться из потребностей и проблем. В первом случае содержание смены будет опираться на возможности организации (смены актива, добровольчества, творческой и интеграционной смены и др.)

Если же есть определенные потребности и проблемы, то идея такой смены будет направлена на решение этой проблемы. Например, нужно сформировать актив, развить лидерские качества у детей – смена актива; сформировать толерантность у детей – интегрированные смены и т.п.

Социальная значимость – определяет материальные и нематериальные блага, которые получит общество в ходе реализации программы, какой вклад смена может внести в решение какой-либо определенной проблемы.

Возможна ли оценка социальной значимости? Конечно, да. Некоторые проявления социального эффекта могут быть точно измерены. Такие как, например, площадь очищенного от мусора леса; количество задействованных в смене детей, находящихся в трудной ситуации; количество мероприятий, проведенных для определенных социальных групп людей и др.

Например, социальным эффектом добровольческой профильной смены «Твори добро» можно считать расширение социальных контактов воспитанников детских домов инвалидов, с которыми на протяжении всех смен взаимодействовали добровольцы – участники смены. Результаты такого взаимодействия видны в более активном включении детей в игры и мероприятия, развитии навыков общения детей-инвалидов.

Как подготовиться к проведению смены.

Предварительная подготовка приобретает особое значение.

Причины многих педагогических промахов в проведении профильной смены кроются в пренебрежении, в недостаточном внимании организаторов к подготовке смены.

Подготовка смены – это комплексная работа, включающая в себя множество аспектов.

1. Обсуждение целей и задач смены.

2. Распределение ролей.

3. Проработка сценария.

4. Подготовка средств для работы на смене.

Варианты профильных смен

1. Научно-образовательная (естественно-научная, экологическая, математическая и физико-математическая, краеведческая, археологическая, астрономическая и т.п.)

2. Образовательная (языковая).

3. С общественно полезной деятельностью (природоохранная, трудовая, строительная и т.п.)

4. Смена для активистов общественных объединений, или лидерская.

7. Спортивная (оздоровительная или для спортсменов, ориентированных на высокие достижения)

8. Туристическая (спортивная и любительская)

9. Творческая (по видам – от КВН до журналистики и классической музыки)

10. Педагогическая и социально-технологическая

12. Военно-патриотическая (кадетская)

Примеры профильных смен.

1. Смена «Твори добро». Подготовка волонтеров и разработка программы для общения, завлечения, мероприятий с детьми детских домов.

2. Смена «Спасатель». Изучение навыков оказания первой помощи, азы работы с пожарным оборудованием, поведения в экстренных ситуация, работа с опытными сотрудниками МЧС.

4. Смена «Патриот».Формирование активной гражданской позиции.

5. Смена «Доброволец». Подготовка участников смены к дальнейшей работе в сфере благотворительности, оказание адресной социальной поддержки, создание проектной базы в сфере благотворительности и помощи детям, развитие навыков коммуникативного общения.

6. Смена «Экологическая».Воспитание целесообразного отношения к природе, выражающегося в заботливом отношении к живым существам в осознанном выполнении определенных норм поведения на природе. Обучаются оценке экологического состояния лагеря, приобретение навыков трудовых дел экологического характера.

Опыт проведения профильных смен для одаренных детей

Проект «Планета будущего» (Москва)

Очень важным руководители смены считают формирование навыков и умений командной работы, неконфликтного взаимодействие, делового общения, ведь, как известно, талантливые дети часто оказываются в изоляции в школьном коллективе.

С некоторыми детьми проводится индивидуальная корректировка и личностная диагностика. Это может делаться по просьбе вожатого или самого ребенка, или родителя.

Во время летней смены преподаватели осуществляли подготовку школьников к Всероссийской олимпиаде. Все участники были разделены на три группы.

Во вторую группу вошли ребята, интересующиеся солнечной активностью.

И третья группа – это секция по наблюдению переменных звезд.

Кроме наблюдений и практических занятий, участникам представилась возможность прослушать целый ряд выступлений различных специалистов..

Опыт проведения волонтерской смены «Не все равно» (Иваново)

В смене принимает участие 88 подростков 14–18 лет из малообеспеченных семей.

Опыт проведения профильной смены поисковых отрядов (Тюмень)

Мастер-классы различной направленности: «Информационная поддержка деятельности поисковых объединений», «Материально-техническое обеспечение деятельности поисковых объединений», «Военная археология. Методика работы с экспозиционным материалом», «Фото- и видеообеспечение деятельности поисковых объединений», «Начальная медицинская подготовка», «Жизнеобеспечение и выживание в экстремальных условиях», «Топография и ориентирование», «Архивно-мемориальная работа».

Опыт проведения журналистской профильной смены (Барнаул)

“Журналистский пленэр”: интенсивное обучение по игровым и тренинговым методикам, активный отдых на природе, обмен опытом между юнкорами; выпуск газет; интеллектуальные состязания и развивающие игры плюс туризм (сплав по реке и т.п.) с написанием текстов.

Опыт проведения военно-патриотической смены (Пенза)

Смена «Ратники». Создание условий для формирования у подростков идей патриотизма и гражданственности, положительной мотивации к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, профилактика правонарушений и асоциального поведения, улучшение физической подготовки и подготовки по основам военной службы, раскрытие способностей.

Смена проводится по методике «погружения». По сути, подростки попадают в учебное подразделение бойцов группы специального назначения.

— правовая подготовка (международное гуманитарное право, сфера НОН, необходимая оборона и крайняя необходимость и т.п.)

— мемориальный час (теоретические знания по военной истории России);

— историко-краеведческая работа (изучение истории жизни Пензенских полководцев, знаменитых людей Пензенского края;

— строевая подготовка и основы военной службы;

— первая медицинская помощь;

— школа выживания (поведение в экстремальных ситуациях, способы борьбы со стрессовыми состояниями, психологическая подготовка, основы прикладной биологии);

— ориентирование и топография;

— высотная подготовка (применение альпинистской техники при работе на здании).

Программа профильного лагеря строится по интересам. Ребят делят на группы, согласно их увлечениям. Для них организуют различные мероприятия в определенном направлении. Например, лингвистический лагерь, где дети могут подтянуть и усовершенствовать родной либо иностранный язык, математический, экологический, журналистский и т.п. Таким образом, программа организации детского отдыха в профильном лагере рассчитана на развитие конкретных знаний и способностей ребенка.

Иногда к летним профильным лагерям относят детский отдых, основанный на спорте. Действительно, программа спортивно-оздоровительного лагеря написана так, чтобы на протяжении смены дети были вовлечены в различные спортивные мероприятия. Однако специалисты всё же выделяют их в отдельную группу. При этом делят их на две группы: 1 — для тех, кто серьезно занимается каким-то видом спорта, 2 — для общего физического развития. Согласно программе спортивного лагеря во время заезда детей делят по возрасту и уровню физподготовки.

Программа летнего загородного лагеря профильного, трудового и других направлений, в том числе программа летнего детского спортивного лагеря, всё чаще «разбавляется» определенными мероприятиями, посвященными Дню Нептуна, волшебникам Гарри Поттера, Звездным войнам, Путешествиям в Страну загадок и т.д. Но если в профильный лагерь дети подбираются по интересам и возрасту.

Источник

Чем отличаются тематические лагеря и профильные

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Тематический лагерь — это детский отдых, организованный таким образом, чтобы в рамках какой-то тематики — искатели сокровищ, охотники за привидениями, юные геологи, детективы, кинокомпании и т.п., — составить программу летнего оздоровительного лагеря. При этом нужно учесть, чтобы каждый день дети получали новые знания из разных областей, которые могли бы применить на практике. И всё это наряду с обязательными оздоровительными, воспитательными и творческими мероприятиями.

Программа профильного лагеря строится по интересам. Ребят делят на группы, согласно их увлечениям. Для них организуют различные мероприятия в определенном направлении. Например, лингвистический лагерь, где дети могут подтянуть и усовершенствовать родной либо иностранный язык, математический, экологический, журналистский и т.п. Таким образом, программа организации детского отдыха в профильном лагере рассчитана на развитие конкретных знаний и способностей ребенка.

Некоторые типы профильных лагерей в свою очередь делятся на подгруппы. Так это относится к летним профильным лагерям, где детский отдых, основан на спорте. Действительно, программа спортивно-оздоровительного лагеря написана так, чтобы на протяжении смены дети были вовлечены в различные спортивные мероприятия.

Но всё же тут можно выделить внутри их отдельные две группы:

Согласно программе спортивного лагеря во время заезда детей делят по возрасту и уровню физподготовки.

Тематические детские лагеря отличаются от профильных ещё тем, что здесь каждая смена имеет свою тематику. Или же «тема» лагеря меняется каждые две недели, и все основные мероприятия посвящены ей. Например, даже занятия английским языком могут проводиться в рамках текущей темы летнего лагеря. Программа отдыха в подобном детском лагере такова, что ни одна из смен здесь не повторяется. Кстати, подобная программа деятельности лагеря считается очень трудной для разработки и проведения. Потребуется весь методический и педагогический профессионализм, чтобы провести смену на высоком уровне. Однако опыт показывает, что именно такая практика имеет набольшую пользу для детей.

Тематические смены в лагере заставляют детей включаться в общую работу — думать, разгадывать, показывать, создавать и т.д., — где они получают практический опыт по актерскому или ораторскому мастерству, логическому мышлению, умению находиться в условиях природы и многое другое. Не каждому лагерю по силам такая программа летних каникул. Ведь тут не просто нужны наёмные вожатые или специалисты какой-то отдельной области. На работу тут приглашаются высококлассные педагоги, умеющие сочетать свои таланты с артистизмом. В то же время многие лагеря стараются хотя бы иногда в рамках своих программ проводить «Тематические дни в лагере».

Программа летнего загородного лагеря профильного ( трудового и других направлений, в том числе программа летнего детского спортивного лагеря), всё чаще «разбавляется» определенными мероприятиями, посвященными Дню Нептуна, волшебникам Гарри Поттера, Звездным войнам, Путешествиям в Страну загадок и т.д. Но если в профильный лагерь дети подбираются по интересам, то тематическом лагере программа организации детского отдыха по возможности составляется тут с учетом всех категорий интересов.

Программы загородных лагерей и их тематики интересны и разнообразны, но общей для любого детского отдыха является воспитательная программа лагеря. Она может выражаться разными мероприятиями, но цель у всех одна — сформировать личность ребенка, обогатить его духовный мир, привить любовь к спорту и экологии, привить главные ценности общества. Таким образом, родителям, подбирая ребенку лагерь, стоит обратить внимание на его категорию и обсудить с ребенком, что ему интереснее: развить какие-то определенные знания и умения (профильный лагерь), просто укрепить общефизическое здоровье (спортивный) или получить разные знания и большой практический опыт (тематический). Программа детского летнего (оздоровительного) лагеря, вывешенная на сайте конкретного детского лагеря либо, предоставленная родителям по запросу, поможет сделать им окончательный выбор.

Источник

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

Что значит профильная смена в лагере. Смотреть фото Что значит профильная смена в лагере. Смотреть картинку Что значит профильная смена в лагере. Картинка про Что значит профильная смена в лагере. Фото Что значит профильная смена в лагере

ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОЛ

Педагогика каникул сегодня можно рассматривать сегодня, как самостоятельную отрасль практической педагогики, так как условия летнего лагеря полны ресурсов для построения эффективных воспитательных систем, создающих широкие возможности для социализации и всестороннего развития современной молодежи в целом.

Сейчас существует два подхода к типологии видов смен в детских оздоровительных лагерях:

Во втором случае мы обращаемся к видовому разнообразию смен лагерей по содержательной деятельности.

Мы можем рассмотреть лагерь, как творческое объединение детей (подростков) и педагогов, задачей которого является реализация потребностей, интересов, желаний в первую очередь детей, а также различных других структур и организаций, в том числе общественных. Эти прослеживается среди задач в области общения, получения и совершенствования знаний и навыков, социализации, профориентации и т. д. Опыт организации лагерей показывает, что при организации и проведении любого лагеря работает как первое, так и второе определение. И только в их гармоничном объединении проявляется истина детского лагеря, проявляется то, ради чего стоит стремиться в лагерь, то, ради чего родители хотят отдать туда своих детей.

Рассмотрим следующее определение профильной смены:

По результатам анализа можно сказать, что наибольшей популярностью у «заказчиков» (детей и родителей) пользуются именно те формы и типы учреждений досуга, которые ранее не являлись официально признанными, так называемые профильные лагеря. Именно эти лагеря (смены) дают детям наиболее качественный и полноценный каникулярный отдых и оздоровление, а также делают более осознанным выбор детьми своей будущей профессии Во Владимирской области процент профильных смен по отношению к общему количеству смен в лагерях не меняется на протяжении трёх лет, и составляет 70 %, что свидетельствует о постоянной тенденции «профилизации» смен.

Большое число школьников не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В этой ситуации система дополнительного образования может помочь им «раскрыться», создав надлежащие условия. Особую роль как раз и играют учреждения дополнительного образования в организации летнего отдыха школьников.

Отдельным блоком для профильных смен является профессиональная ориентация.

— система отбора детей, так как образовательная программа профильной смены подразумевают определённую степень подготовки участников;

— кадровый состав лагеря, так как для достижения «профильности» лагеря необходимо привлекать научный и практический потенциал учреждений, работающих по этому профилю;

— система отслеживания результатов, которая вносит необходимые корректировки во всю деятельность лагеря.

Все блоки связаны между собой. Именно их объединение создает единую оздоровительно-обучающую и воспитывающую программу деятельности профильной смены. В свою очередь каждый блок состоит из модулей, представляющих собой конкретную программу или мероприятие.

Профильные смены имеют свои особенности:

1.Содержание образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем смены

2.Для работы привлекаются вожатые, педагоги и специалисты, обладающие соответствующими профилю навыками

3.Проводятся для подростков, детей и молодежи, объединенными общими интересами, членством в общественной организации, трудной жизненной ситуации и т.д.

Профильные смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования каких-либо творческих, профессиональных или специальных навыков. Основным в содержании деятельности профильной смены может являться практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т.п.видов творчества.

В содержании профильной смены особое внимание уделяется конкретному направлению, демонстрации достигнутых результатов, планированию совместных акций и т.д.

Если мы говорим о профильной смене, то уже понимаем, что в процессе пребывания в детском лагере ребенок не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт, непосредственно того профиля (содержания), на котором основывается вся воспитательная и учебная работа в данном лагере.

Перед реализацией программы (проекта смены) организатору необходимо проработать и учесть не только цели, содержание, но и те факторы, которые могут оказывать воздействие на воспитательный процесс в ДОЛ.

Подобный подход позволит минимизировать риск от непреднамеренных отрицательных воздействий воспитателей и воспитанников, в целом, создавая условия компенсации и комфорта воспитанников, позволяя решать более сложные воспитательные задачи.

Профильную Смену нужно рассматривать как проект, как минимум три этапа:

1. Додействие – подготовительный период до начала смены, разработка программы, набор участников, профильная подготовка вожатых, набор специалистов.

2. Действие – сама смена

3. Последействие – вывод результатов смены

Любая профильная смена начинается с идеи.

Идея – это то, ради чего задумана смена, она определяет ее общую направленность.

Она может вытекать из имеющихся ресурсов, или рождаться из потребностей и проблем. В первом случае содержание смены будет опираться на возможности организации (смены актива, добровольчества, творческой и интеграционной смены и др.)

Если же есть определенные потребности и проблемы, то идея такой смены будет направлена на решение этой проблемы. Например, нужно сформировать актив, развить лидерские качества у детей – смена актива; сформировать толерантность у детей – интегрированные смены и т.п.

Перед реализацией программы (проекта смены) организатору необходимо проработать и учесть не только цели, содержание, но и те факторы, которые могут оказывать воздействие на воспитательный процесс в ДОЛ.

Воспитательная система включает содержательный компонент (комплекс воспитательных целей и задач, характер и содержание деятельности, направленной на реализацию целей, сеть отношений, складывающаяся между участниками деятельности) и технологический (арсенал средств и приемов организующего, развивающего и воспитывающего характера). В связи с этим принципы организации жизнедеятельности можно рассматривать как содержательные и организационные.

К первой группе мы относим принципы:

1. Признание самоценности личности ребенка.

2. Признание периода детства как самоценного этапа жизни ребенка.

3. Определение целей и задач, функций лагеря с учетом обобщенной характеристики детей.

4. Адекватность воспитательной системы центра системе социальных отношений.

5. Целостный подход к развитию личности ребенка.

6. Развивающий характер деятельности в центре.

7. Дифференцированный подход к включению в деятельность.

8. Преемственность, систематичность и последовательность в организации деятельности центра.

Ко второй группе относятся организационные принципы, определяющие методы, приемы, и средства взаимодействия с детьми и детей друг с другом:

1. Активного участия детей в организации жизнедеятельности центра.

2. Обязательного анализа дел, отношений, поступков.

3. Организация общественно и лично-значимой деятельности.

Так же стоит учесть что профильные смены разделяются на типы

Теперь рассмотрим основные типы профильных смен.

В зависимости от типов жизненных задач выстраивается классификация типов профильных смен. Рассмотрим несколько видов:

1. Профильная смена актива самоорганизации.

2. Профильная смена “Праздники великих смыслов”.

3. Профильная смена “Школа … ” по различным профилям: Здоровьетворение (здоровый стиль жизни); самоорганизация; творчество (в том числе творчество в решении жизненных задач); построение отношений единения и согласия и др. Основная задача – дать основы технологий по данному профилю. Научить грамотно решать задачи выбранной области.

4. Профильная смена “Культурно-образовательная смена” Профиль – разнообразные области культуры, или культура какого-либо народа. Основная задача – помочь детям усвоить основные ценности, нормы и смыслы данной культуры и элементы образа жизни данной культуры Примером такой смены может служить лагерь экологической культуры и др. 5. Профильная смена “Социально-реабилитационный лагерь” Профиль – жизненные стратегии. Основная задача – ценностно-смысловая переориентация. Работа ведется с трудными подростками, инвалидами, малообеспеченными, переселенцами и др. В такой смене требуется специальное обучение и подготовка кадров с привлечением профессионалов (врачей, психологов, социальных работников, юристов), разработка содержания программы с учетом конкретной целевой аудитории, условий проживания.

В заключении хотелось бы сказать, что действительно важно создать условия для самораскрытия ребенка, реализации его потребностей и интересов, развития коммуникативных качеств личности.

Список используемой литературы:

12. Лутошкии А.И. Эмоцианальная жизнь детского коллектива. М.: Знание, 1978.-48 с.

13. Мудрик А.В. Личность школьника и её воспитание в коллективе. — М.: Знание, 1983.

17. Организация летнего отдыха детей и подростков (сборник нормативных документов). Под ред. С.В. Барканова, О.И. Волжиной, А.В. Волохова и др. М.,1997.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *