Что значит проекция на лобовое стекло
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов
В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?
Разновидности HUD-приложений
HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.
Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.
Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.
Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.
Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.
Особенности использования HUD-режима
Работа только в сумерках или ночью
Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.
Перегрев телефона
Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.
В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.
Двоение изображения
За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:
Выводы
Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.
Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…
Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!
Проекция на стекле автомобиля
Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает.
Что такое проекция
Проектор, воспроизводящий картинку на лобовое стекло, создает своего рода проекцию.
Водитель имеет возможность отобразить следующие элементы:
спидометр, чтобы смотреть скорость движения;
информацию о работе фар авто;
температуру тосола и пр.
Отображаемая проекция не дает водителю отвлекаться на посторонние вещи. Теоретически, это поможет уменьшить количество ДТП.
История появления
Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.
В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.
В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.
Как это работает
Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.
Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.
Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).
После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.
Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.
Виды проекторов
Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.
Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:
Классический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.
Мультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.
Проектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.
Устройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.
Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.
Выводимая информация
Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.
Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.
Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.
Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.
Преимущества и недостатки
Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.
Основные преимущества устройств заключаются в следующем:
Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.
Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.
Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.
Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.
К недостаткам проекторов относят:
Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.
При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.
При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.
Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.
Заключение
Необходим ли человеку проектор или нет — каждый решает сам. Современные водители видят в этом оборудовании способ повысить безопасность. Другие, наоборот, приобретают приборы ради интереса, но со временем перестают ими пользоваться. Существуют и те, кто считает, что проекторы — это пустая трата денег. Они привыкли смотреть по сторонам, не теряя связи с дорогой.
Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы
В статье мы расскажем о проекционных дисплеях (Head-up Display — HUD), которые выводят полезную информацию для водителя на лобовое стекло автомобиля, а также рассмотрим принципы функционирования, плюсы и минусы этой современной технологии.
Рекомендуем ознакомиться с публикацией: Честный обзор видеорегистратора Ritmix AVR-955 Dual
Для оптимизации наведения прицела системы Head-up Display (HUD) изначально были разработаны в военной авиации. Позднее они нашли свое применение и в авиации гражданской, а в недалеком прошлом были опробованы в мировом автомобилестроении. Таким образом, у водителей машин появилась возможность получать важную информацию не с панели приборов, а непосредственно с прозрачного экрана, расположенного на лобовом стекле. Это нововведение предлагало дополнительные удобства и минимально отвлекала водителя от процесса управления автомобилем. Со временем за данным типом информационных устройств закрепилось название известное сегодня любому автолюбителю — проекционный дисплей, он же Head-up Display (система HUD).
Впервые система HUD (Head-up Display), оснащенная монохромным дисплеем, была опробована американским автоконцерном General Motors в 1988 году на модели седана Oldsmobile Cutlass Supreme. Некоторое время спустя были представлены первые цветные экземпляры устройства, которые устанавливались исключительно в дорогих моделях сегмента премиум. Сегодня система HUD является одной из обязательных статей оборудования, в автомобилях различных классов и ценовых категорий, причём не обязательно опционального.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА HEAD—UP DISPLAY (HUD)?
Работает система довольно просто. Электронный блок-проектор, принимает и обрабатывает данные из другого блока — диагностического (OBD — on-board diagnostics), затем он транслирует изображение на светоотражающее покрытие. Картинка с показаниями (скорость, расход топлива, знаки движение и прочее) выводится на лобовое стекло или выдвижной экран, расположенный на передней панели. Для справки заметим, что на сегодняшний день обе схемы производятся уже серийно.
Блок OBD располагает довольно объемным пакетом информации, которая при необходимости отображается на проекционном дисплее системы HUD, а именно: обороты силового агрегата, фактическая скорость, расход и запас топлива, температура охлаждающей жидкости, справка о неисправностях, показания датчиков и многое другое. После того, как в автомобилях стали активно использоваться навигационные системы, была разработана возможность проекции на лобовое стекло или дисплей маршрута движения с указанием дорожных знаков.
По прошествии некоторого периода времени, монтаж систем на серийные модели автомобилей стал массовым, различные компании занялись производством разнообразных электронных дополнений и гаджетов, которые способны взаимодействовать с системами машины и выполнять разнообразные функции. Сегодня, например, чтобы создать альтернативу проекционному дисплею достаточно загрузить на смартфон определённое мобильное приложение и разместить телефон на передней панели или в ином подходящем для проекции месте. Правда, смартфоны не отображают информацию в полном объёме и качество их сигнала зачастую оставляет желать лучшего.
Конечно, отмечены и проблемы в работе системы HUD (Head-up Display), например, появление невнятной графики при определённой интенсивности освещения, особенно при попадании прямых солнечных лучей. Разработчики постоянно трудятся над устранением упомянутых проблем, занимаясь корректировкой и усовершенствованием отображающих поверхностей дисплеев.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ ДИСПЛЕИ ИЛИ НОВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Модернизация проекционных дисплеев тесно переплетается с дополнением реальности. Активно задействуется бортовая электроника автомобиля способная проводить анализ окружающей обстановки и фиксировать её элементы. Это относится к пешеходам, дорожным препятствиями и знакам, разметке, транспортным средствам, направлениям в которых движется объект и, с какой скоростью. В обозримом будущем автолюбителям предстоит освоить системы HUD (Head-up Display), которые будут контактировать с сервисами инфраструктуры (Car-to-X) или другими автомобилями (Car-to-Car).
Системы последнего поколения обозначаются единым термином “AR-HUD”. К их разработкам вплотную подошли ещё лет 15 назад. Сегодня большинство данных устройств готовы к эксплуатации. Помимо общей информации, поступающей от приемника OBD, они могут добавлять оперативную сводку о происходящем на дороге в реальном времени (текущая погода, перекрытие дорог в связи с ремонтными работами или авариями и многое другое).
Изначально конструкции проекционных дисплеев системы HUD были зеркальными. Они накладывали проекционное отображение на реальность. Это позволило увеличивать угол изображения и настраивать виртуальное расстояние от картинки до глаз водителя. Например, стрелки навигации можно было вывести непосредственно на проезжую часть.
С практическим использованием данной разработки возникли сложности. Сам комплекс требовал слишком много места для интеграции в салоне автомобиля. К примеру, устройству, предложенному немецкой компанией Continental (справочно: известный производитель шин и ремней ГРМ), необходимо было целых 13 литров салонного объёма! Естественно, разместить его под панелью приборов было практически нереально, поэтому автопроизводители отнеслись к данной инновации довольно холодно. Пришлось разработчикам концентрировать усилия над приданием конструкции максимальной компактности.
Спустя несколько лет решение было найдено, в результате чего зеркальный проектор сняли с производства, едва он успел там появиться. На сегодняшний день используется голография — оптические волноводы. Источниками света выступают светодиоды и лазеры. Разработка дорогая, но компактная и чрезвычайно перспективная. Новый проектор в состоянии увеличить изображение на всю площадь лобового стекла.
Для справки заметим, что в 2015 году канадские ученые провели около десятка экспериментов и смогли доказать, что из-за переизбытка визуальной информации, водитель, примерно, в 10% случаев упускает наиболее важные сведения или воспринимает их искаженно. Благодаря экспериментам, стало ясно, что современные виртуальные системы AR-HUD не стоит использовать необдуманно. Со слов ученых, большой объем информации, который получает водитель, ухудшает его концентрацию и внимание. В свою очередь, многие изготовители подобных систем, позиционируют на рынке свои модели, как устройства, повышающие безопасность (деньги же нужно, как-то зарабатывать).
Как итог добавим, что на текущем временном этапе XXI века, проекционные дисплеи системы HUD (Head-up Display) не оснащенные функциями виртуальной реальности полностью соответствуют современным тенденциям, предлагая водителю самую необходимую полезную информацию, помогающую в управлении транспортным средством.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
5 умных проекторов на лобовое стекло авто с AliExpress
ТОП-5 лучших проекторов на лобовое стекло авто с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!
Проектор на лобовое стекло автомобиля – это девайс, который позволяет следить за навигацией, показателями скорости, расхода топлива и прочими, не отвлекаясь на приборную панель. Изначально проектор на стекло внедрялся в конструкцию самолетов. Активно использовалось похожее оборудование и для шлема пилотов.
Современный проектор на стекло автомобиля позволяет выбирать и настраивать данные, которые ему показывают.
Доступна следующая информация:
Данные тахометра, спидометра.
Данные с камеры заднего вида.
Температура жидкости охлаждения и др.
Проекторы на стекло, купить которые можно на AliExpress, отличаются по способу подключения:
Через прикуриватель. Самый простой способ. Особенно популярен, если авто на гарантии и не желательно вмешиваться в электронику.
К бортовой системе – монтируется через порт для диагностики. Самостоятельно выполнить подключение сложно.
Проектор может выполнять разные функции:
Мультимедийная. На лобовое стекло выводятся не только данные, но и подается звуковой сигнал, если какой-то из показателей выходит за пределы нормы.
Проекторы скорости на стекло. Специализируется только на выводе информации со спидометра. Цветом предупреждает, если скорость превышена. Также может отражаться информация о потреблении топлива, нагреве двигателя и прочее.
Проектор-навигатор на стекло. Отображает траекторию движения вашего транспортного средства. Также такие модели способны воспроизводить фото, видео, музыкальные треки.
Навигатор на стекло включает в себя специальный дисплей и крепления. Дисплей монтируется на приборную панель, а потом выдает проекцию на поверхность ветрового стекла. Перед этим на стекло наклеивается специальная тонкая пленка.
Есть важный нюанс! Перед тем как наклеить пленку, убедитесь, что стекло чистое, без серьезных сколов и трещин. Иначе картинка будет низкого качества. Дефекты будут деформировать изображение. Перед наклеиванием пленку промывают и смачивают в воде. Хорошенько прижимают и удаляют остатки воды специальным скребком.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ПРОЕКТОР НА СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ?
Проектор на стекло авто VJOYCAR X6 3 » (2 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Шикарный прибор за такие деньги. Но к сожалению не подходит на старых чистокровных японцах. Проверял на солярис, работает отлично!
Отзыв №2: Товар пришел за 25 дней. На Nissan Note не работает. Очень жаль. Брала в подарок. Проверили прибор на другом авто, показывает скорость и выводит расход.
Проектор на лобовое стекло авто GEYIREN 3,5 A900 HUD
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Посылка дошла примерно за месяц, коробка с прибором в ужастно помятой картонной коробке, но внутри всё целое. Сам прибор выглядит аккуратно, работает исправно. Одно не понравилось, скорость двоиться на лобовом стекле, скорей всего из за того что стекло двойное. специальную пластину не клеил. На прямом солнце читается похуже, в пасмурную погоду и ночью видно отлично!
Отзыв №2: Отличная приблуда, быстро устанавливается и работает без гемора. пришлось заколхозить доп экран, чтобы не слепило ночью. В начале ездил без пленки на стекле, но потом наклеил, чтоб не двоилось.
Проектор скорости на стекло авто GEYIREN A100S
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Отлично работает, автоматически отключается через несколько секунд при выключении зажигания. Отличный продукт. Очень быстрая доставка.
Отзыв №3: Первым сюрпризом было то, что на самом деле работает! Но. Измерение в км составляет около 5%. На более низких скоростях это не большая проблема, но на более высоких скоростях, расчет может получить вам большие штрафы. Я сопоставил его с фактическим спектрометром и измерением на моем iPhone. Затем есть сообщение о speedwarning. Высокий раздражающий звук. И яркий индикатор speedindicator может даже быть слишком ярким! Но он работает почти так, как описано. В целом, доволен.
Проектор на стекло автомобиля Cacoonlisteo 4E 5,5 «
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Прибор пришёл быстро. Спасибо продавцу. Ставлю 5. Данные читаются. Морозы аппарат пережил отлично.
Отзыв №2: Заказ пришел за месяц, при заказе заказывал шнур с кнопкой, но пришел обычный шнур, открыл спор, продавец оказался порядочный и возместил ошибку. Рекомендую.
Отзыв №3: Классный проектор. Стоит своих денег. Быстрая доставка. Все хорошо работает. Показывает температуру, спидометр, тахометр, переключение передач и потребление бензина. Действительно, крутой!
Информативный проектор на стекло авто EANOP 5.5″
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пользуюсь примерно две недели. Доволен. Ночью не слепит, датчик освещенности работает хорошо. Днём даже очень ярко. Единственный минус без пленки на стекле двоится. Стоит приклеить!
Отзыв №2: Информативная штука, в комплекте куча креплений, отражающая пленка на стекло. Считывает данные с компьютера точно. Хороший продавец, дошло быстро по Новой Почте.
Отзыв №3: Наконец, установил прибор. Скажу сразу, что скорость показывает с погрешностью от 2 до 5 км/час, тахометр не врёт. Одновременно отображает скорость тахометр и расход топлива, можно переключать на температуру двигателя и т.д. На стекле отображается хорошо даже в солнечную погоду.