Что значит проектная работа
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ
Проектная деятельность школьников
Что такое учебный проект для ученика и для учителя
Организация проектной деятельности
Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность
Проектные работы
Проектные работы
В самом широком смысле слова, проектные работы — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм и т. д.), реализуемый инженерами на бумаге или в электронном виде для определения архитектурных, технических и экономических показателей объекта проектирования.
Проектные работы выполняются специализированными компаниями, действующими на основании лицензии (до 2010 года), или являющимися членами Саморегулируемых организаций (СРО) c 01.01.2010.
Смотреть что такое «Проектные работы» в других словарях:
Проектные работы — Работы, выполняемые специалистами с целями разработки обоснований и соответствующих проектных решений для инвестиций, подготовки и рассмотрения (в т.ч. согласования, экспертизы, утверждения и пр.) проектной документации для строительства (в т.ч.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
проектные работы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN design work … Справочник технического переводчика
Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве — Терминология Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве: Таблица N 20. Отдельные здания цехов и сооружения предприятий радиосвязи, радиовещания и телевидения Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства — Терминология Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства: 4.1. Коэффициент 1,1: 4.1.1. Конструкции опор выполняются в виде объемных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Научно-исследовательские работы — 3.1. Научно исследовательские работы для выполнения проектных работ по реставрации памятников истории и культуры подразделяются на следующие виды: предварительные работы; историко архивные и библиографические изыскания; натурные исследования. 3.2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДС 80-14.2000: Регламент работы тендерного комитета — Терминология МДС 80 14.2000: Регламент работы тендерного комитета: Альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Энциклопедия права
Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Большой юридический словарь
Подрядные работы для государственных нужд — Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Почему популярна проектная работа
ИТ-компании. Получив заказ или выиграв тендер на разработку какого-программного обеспечения, например «создание системы визуального контроля для банка», «автоматизация работы складского комплекса» или «разработка навигационной системы для конвейера» компания собирает команду программистов по «софту» и «железу», специалистов по RPA, инженеров-разработчиков, аналитиков, специалистов по бизнес-процессам, маркетологов.
Консалтинговые компании. В зависимости от запросов клиентов могут привлекать специалистов из совершенно разных областей. Для проведения финансового аудита: аналитиков, финансистов, бухгалтеров. Для оценки коммерческой эффективности компании: экономистов, маркетологов, специалистов по продажам. Для оптимизации ассортимента продукции: бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, технологов.
Юридические компании. Как правило, юридические компании имеют специализацию в своей структуре: семейное право, земельное право, налоговое, арбитражные суды. Для каждого из направлений в зависимости от объема работы, привлекаются эксперты в определенной области: специалисты по семейным спорам, наследству, разводам, усыновлениям. Для сопровождения коммерческих организаций: эксперты по налогообложению, договорной работе, арбитражным судам.
Почему проектные специалисты выгодны компаниям
• Финансовая эффективность. Оплачивается объем работы по техзаданию, указанный в контракте, и выполненный с должным качеством к определенному сроку, а не процесс пребывания человека в офисе.
• Мотивация. Никаких затрат на эйчаров, тренеров, бизнес-консультантов. Проектного специалиста не нужно воодушевлять, уговаривать, подбадривать. Это подрядчик, «самонаводящаяся ракета»: есть цель, техническое задание и сроки. Не справился – вылетел из проекта и его имя удалено из базы данных исполнителей. Сделал работу хорошо – может рассчитывать на предложение в следующем проекте компании.
• Конкуренция. Между проектными специалистами всегда есть конкуренция, они понимают конъюнктуру рынка и стремятся получать новые контракты, это мотивирует их работать быстро и качественно.
• Снижение рисков. Если человек плохо показал себя на проекте, с ним больше не работают. Контракт закончен, документы подписаны, имя забыто. Никаких сложностей с увольнением.
• Налоги. Все чаще проектный сотрудник – это самозанятый или ИП. С точки зрения налогообложения для компании это принципиальная разница. Бухгалтеры будут благодарны.
Почему специалистам выгодно работать в проектном формате:
• Свобода. Можно работать в нескольких проектах и не зависеть от одного работодателя, капризов руководства, успешности компании на рынке.
• Больше денег. Работая одновременно в нескольких проектах, люди зарабатывают существенно больше оклада. Например, штатные программисты стоят, в среднем 150-200 тысяч в месяц, а доход проектного специалиста добивает до 300-500 тысяч. Все зависит от количества проектов, их коммерческой привлекательности.
• Интенсивность. Можно регулировать свою рабочую нагрузку в зависимости от жизненных обстоятельств: гнать в режиме форсажа, идти на крейсерской скорости или переходить с бега на шаг. Большой плюс: можно самого себя отправлять в отпуск.
• Защищенность. Никто никогда не уволит и не будет «выносить мозг». Никто не будет шантажировать зарплатой, так как «проектник» хорошо знает свою рыночную стоимость.
• Деловая репутация. Проектный стиль работы позволяет быстро сформировать портфолио и заработать деловую репутацию, именно это приносит новые заказы: чем больше людей о тебе знает, тем выше шанс получить новый контракт.
Что такое проектная работа в школах?
Тамара Коновалова
В современных школах повышенное внимание уделяется проектам учеников. Это помогает ребятам лучше усваивать программу. Проектная работа – это некоторая исследовательская деятельность по конкретному вопросу. Школьникам предоставляется возможность поучаствовать в исследовании интересующей темы и поделиться собственными находками с аудиторией. В школах объявляются конкурсы на проекты. Участники получают призы и положительные оценки.
Проектная работа помогает детям научиться определять собственную точку зрения, изучать и анализировать факты, задавать вопросы и давать исчерпывающие ответы. У школьников развиваются навыки в поиске и систематизации нужной информации. Проектная работа бывает индивидуальной или групповой. Работая в группе, дети учатся делить ответственность, распределять нагрузку. Умение работать в коллективе готовит ребят к взрослой жизни.
Чаще детям интересна проектная работа, она помогает им почувствовать себя увереннее. Во время подготовки к проектам они успевают досконально разобраться в выбранной теме. И при выступлении чувствуют себя уверенно и спокойно.Проектная работа формируется в несколько этапов. Сначала выбирается тема, определяются цели и задачи, списки источников. Далее начинается непосредственно работа над проектом. Когда материалы подготовлены, ученики переходят к защите своей работы.
Консультация для педагогов «Проектная деятельность — что это?»
галина антонова
Консультация для педагогов «Проектная деятельность — что это?»
Разговор об использовании метода проектовв практике ДОУ мне хочется начать вот с таких слов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Наверное, во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели, узкие специалисты и педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения.
Особый интерес представляет собой интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Ведущими педагогами, психологами доказано, что проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник ещё в 20-е годы нынешнего столетия в Соединенных Штатах. Его назвали также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. А разработал данный метод американский философ и педагог Джордж Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность детей, руководствуясь с их личным интересом именно в этом знании. Метод проектов привлек всё же внимание и у русских педагогов ещё в начале XX века. Идеи проектного обучения и воспитания возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. И уже позднее, при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в образовательное пространство, но недостаточно продумано и последовательно и в связи с этим, метод проектов был осужден, и с тех пор в России больше не предпринималось каких-либо серьёзных попыток возродить этот метод в образовательной практике, когда за рубежом он активно и весьма успешно развивался.
И вот уже многим позже, некоторые известные педагоги, так или иначе, всё же стали касаться проблем педагогического проектирования. А. С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры. Макаренко характеризовал «проект», «проектный метод» и «метод проектов»следующим образом:
Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, некий прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания определенного проекта.
Проектный метод – если в школьном образовании он рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системы, то в дошкольном образовании – как некая альтернатива учебно-воспитательной системы.
Метод проектов – в свою очередь, педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Таким образом, на сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там нередко отключается разум.
И всем нам очень хорошо известно, что на сегодняшний день в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны,перемен в области просвещения, особенно актуальным становится реализация многих современных проектов. Конечно, согласно нашим социальным условиям жизни, нужно, даже, наверное, необходимо использовать в практике дошкольного воспитания метод проектов, но не «уходить в него с головой» и не «отключать» свой разум, как нас уже предупреждают, а работать с ним в меру.
Мой проект, как и любой проект проходил несколько этапов.Все эти этапы вы видите здесь на схеме:поготовительный,конструкторский,технологический,подготовка к презентации и заключительный-сама презентация. Рассмотрим же поподробнее каждый из этапов.
1 этап подготовительный. На нем я определила тему и цель проекта, а также продукт проекта. Идея создания проекта пришла следующим образом. Как то раз, когда мои детки садились кушать,я спросила : «Что же мы сейчас с вами будем делать?»;на что дети ответили кто то кушать,кто то: завтракать,хотя мы садились ужинать. Я решила надо что то придумать, чтоб помочь моим деткам свободнее ориентироваться в этих понятиях,а именно:когда мы завтракаем,обедаем или ужинаем. В этом мне помогла проектная деятельность. На этом же этапе провела анкетирование родителей на тему «Мой малыш в разное время суток»,где выяснила чем занимается тот или иной ребенок в разное время суток и каков запас знаний у детей по временным понятиям, путают ли они их.
Срок реализации: С 1апреля по 30 апреля (краткосрочный).Но всего за месяц мои дети много чего освоили. На данном же этапе я поставила перед собой цель проекта:
создание условий для формирования временных представлений у младших дошкольников, а также задачи,которые заключались в следующем:
1. Знакомить детей с последовательностью частей суток.
2. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
3. Активизировать использование в речи слов, обозначающих временные категории.
4. Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений
Таким образом постепенно я подошла ко второму этапу. На данном втором этапе-конструкторском на родительском собрании я огласила результаты проведения анкетирования и сообщила какие знания имеются у детей по временным понятиям. Также я сообщила о начале проведения проекта. Родители меня охотно поддержали. Я попросила их сфотографировать деток в разное время суток и чем они занимаются. И родители и воспитанники были очень заинтересованы и охотно согласились со мной сотрудничать. Родители охотно вовлеклись к сбору материала по проекту:приносили фото, помогли в подборке стихов,пословиц,поговорок –кто то из интернета,кто-то из собственного опыта.
Таким образом мы постепенно подошли к третьему-технологическому этапу. Здесь мы вместе с детьми рассматривали фотографии, где они были запечатлены их родителями в разное время суток,вспоминали кто чем и в какое время суток занимались, одноврем енно закрепляя такие понятия, как «утро», «день», «вечер», «ночь».
На этом же этапе была проведена следующая работа моя с детьми:
• 1. Познание. Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций, приемов ТРИЗ «Что бывает раньше, а что – потом?», «Какая часть суток больше нравится?».
• 2. Познание. Коммуникация. НОД «День и ночь».
• 3. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о временах суток, чтение стихов на данную тему.
• 4. Продуктивная деятельность: Изготовление из бумаги и рисование солнышек ; рисование пальчиком на песочке звездочек; закрашивание заготовленных воспитателем трафаретов частей суток; лепка с использованием бросового материала «Что нас будит по утрам»
• 5. Социально- личностное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня в детском саду».
Очень хочется уделить внимания изготовлению вместе с детьми часов-суток,где каждый из четырех секторов обозначен разным цветом и связан с частью суток,а именно:голубой-утро,жёлтый-день,серый-вечер и чёрный-ночь. У деток в младшем дошкольном возрасте в основном наглядно-образное мышление и именно связь цвета с частью суток очень помогла в оперировании этими понятиями.
И вот постепенно мы продвинулись к четвёртому этапу нашего проекта: подготовка к презентации. Я создавала те или иные слайды,вставляла фото, печатала те или иные конспекты, разработки и так далее. Хотелось отметить, что презентацию делала впервые, сама, без посторонней помощи. Работа очень понравилась, творческая. На данном же этапе создала диск с фотографиями, где собрала моменты из жизни моих детей в детском саду. Мы с удовольствием его смотрели, смотрим и оживляем те или иные события и закрепляем временные понятия.
И наконец подошёл пятый этап-сама презентация. Я представила ее на педагогическом семинаре,посвященному формированию элементарных математических представлений, своим коллегам и родителям на родительском собрании. Также все материалы по проекту были отправлены на всероссийский творческий конкурс «Талантоха-родителям и детям» и там я заняла первое место в номинации «Проекты».
Ну и в заключении мне хочется отметить, что умение пользоваться методом проектов – прежде всего показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения, воспитания и развития. Недаром эти технологии, в настоящее время, относят к технологиям XXI века, предусматривающие, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в нашем обществе.
План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.
Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.