Что значит проект приказа о зачислении
Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать
Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях
Сергей Скрябин
Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.
Сходства и различия приказа и распоряжения
В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.
Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.
Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.
Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.
Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.
Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.
Виды приказов и распоряжений
В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.
По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.
По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.
По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.
Порядок издания приказа и распоряжения
Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:
Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.
Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.
А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.
Требования к оформлению приказов и распоряжений
В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.
Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:
Реквизит | Требование к реквизиту |
---|---|
Название компании | Должно соответствовать названию, которое прописано в уставе. |
Например, ООО «Компания»
Например, генеральный директор ООО «Компания» Петров П. П.
Например, приказ «Об утверждении штатного расписания»
Например: «Контроль за исполнением возложить на начальника отдела Петрова П. П.»
Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.
Оформление приказа. Текст приказа состоит из двух частей: первая — это основания или причины создания документа, вторая — решение руководителя, которое начинается со слова «Приказываю».
Оформление распоряжения. В отличие от приказа, в распоряжении оснований и причин для издания документа может не быть. В таком случае оно начинается сразу с решения руководителя — например, со слова «Обязываю».
Коротко
Сейчас читают
Оферта: что это и зачем она нужна
Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье
Как ИП оформить банкротство
Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги
Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться
С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Что значит проект приказа о зачислении
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.31 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:
2. Признать утратившими силу с 1 января 2021 г.:
1) приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2020 г. и действует при проведении приема на 2021/22 учебный год и последующие годы.
Министр | В.Н. Фальков |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от «___»________ 2020 г. N______
I. Общие положения
4. К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное:
документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры*(2);
документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, и документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, приравниваются к документу о среднем профессиональном образовании и о квалификации*(3));
документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет, документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию*(4);
документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково», или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра*(5);
5. Прием осуществляется на первый курс.
6. Прием проводится на конкурсной основе
1) по организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;
2) раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;
3) раздельно в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ:
5) в рамках контрольных цифр раздельно:
По каждой совокупности условий поступления, указанных в настоящем пункте, организация проводит отдельный конкурс.
8. Однопрофильный конкурс, указанный в подпункте «а» подпункта 3 пункта 7 Порядка, проводится следующими способами:
1) по специальности или направлению подготовки в целом;
Организация может использовать различные способы проведения однопрофильного конкурса по различным условиям поступления.
9. Многопрофильный конкурс, указанный в подпункте «б» подпункта 3 пункта 7 Порядка, проводится в случае, если контрольные цифры установлены по укрупненной группе.
Многопрофильный конкурс проводится следующими способами:
1) по нескольким специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы;
2) по нескольким однопрофильным образовательным программам по различным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы;
3) по образовательной программе (программам), сформированной по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Организация может проводить единый конкурс способами, указанными в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.
Организация может использовать различные способы проведения многопрофильного конкурса по различным условиям поступления.
10. Для всех конкурсов по одинаковым специальностям, направлениям подготовки, образовательным программам, укрупненным группам устанавливаются одинаковые перечень вступительных испытаний, минимальное количество баллов и максимальное количество баллов для всех условий поступления, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 7 Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Организация или ее учредитель могут установить различное минимальное количество баллов по различным условиям поступления, указанным в подпунктах 1 и (или) 4 пункта 7 Порядка.
12. Организация самостоятельно устанавливает сроки приема, за исключением следующих сроков приема на обучение в рамках контрольных цифр по очной форме обучения, которые устанавливаются организацией в соответствии с настоящим пунктом:
1) по программам бакалавриата и программам специалитета:
14. Прием на обучение (в том числе дополнительный прием) по конкретным условиям поступления завершается не позднее 31 декабря.
II. Установление перечня и форм проведения вступительных испытаний
по программам бакалавриата и программам специалитета.
15. При установлении перечня вступительных испытаний для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, организация высшего образования:
Для общеобразовательного вступительного испытания (испытаний), проводимого в соответствии с графой 2 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний, организация высшего образования устанавливает один или несколько предметов; при установлении нескольких предметов поступающие выбирают один предмет.
В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний используются результаты ЕГЭ, оцениваемые по стобалльной шкале;
2) может установить дополнительное вступительное испытание профильной направленности по одному предмету из числа предметов, по которым организацией высшего образования установлены общеобразовательные вступительные испытания, если организации высшего образования предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ*(7);
3) при приеме на обучение в рамках контрольных цифр может установить 1-3 дополнительных вступительных испытания творческой и (или) профессиональной направленности в соответствии с перечнем дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1076*(8), по специальностям и направлениям подготовки, включенным в перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 21*(9) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 862*(10), от 13 октября 2015 г. N 1142*(11) и от 21 августа 2019 г. N 644*(12);
4) при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг может установить дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности самостоятельно;
5) может установить дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 9 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ;
6) устанавливает дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 10 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ.
При проведении одного или нескольких дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности организация высшего образования может устанавливать два общеобразовательных вступительных испытания, одно из которых устанавливается в соответствии с разделом 1 установленного Минобрнауки России перечня испытаний.
устанавливает количество вступительных испытаний на базе профессионального образования, равное количеству вступительных испытаний, установленных в соответствии с пунктом 15 Порядка;
для каждого общеобразовательного вступительного испытания, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Порядка, устанавливает соответствующее вступительное испытание на базе профессионального образования, может установить, что формой вступительного испытания для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования, является ЕГЭ;
самостоятельно проводит вступительные испытания на базе профессионального образования (за исключением вступительных испытаний для поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования, для которых организация высшего образования установила, что их формой является ЕГЭ).
Лица, поступающие на обучение на базе среднего профессионального или высшего образования, могут:
сдавать вступительные испытания на базе профессионального образования вне зависимости от наличия у них результатов ЕГЭ;
наряду со сдачей вступительных испытаний на базе профессионального образования, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, использовать результаты ЕГЭ (при наличии) по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям;
поступать на обучение по результатам вступительных испытаний, установленных в соответствии с пунктом 15 Порядка.
17. Поступающие могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно (в том числе лица, поступающие на обучение на базе среднего профессионального образования, если организация высшего образования установила, что формой вступительных испытаний является ЕГЭ):
1) вне зависимости от участия в сдаче ЕГЭ:
а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
б) иностранные граждане*(14);
2) по тем предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году:
а) если поступающий в текущем или предшествующем календарном году получил документ о среднем общем образовании и прошел государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по одному или нескольким предметам;
б) если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранной организации.
Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут использовать результаты ЕГЭ (при наличии) наряду со сдачей общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно.
18. При наличии у поступающего нескольких действительных результатов ЕГЭ по предмету, либо результата (результатов) ЕГЭ и результата соответствующего вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, в качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из имеющихся результатов.
19. При проведении многопрофильного конкурса организация высшего образования:
устанавливает общеобразовательные вступительные испытания по предметам, соответствующим одной или нескольким специальностям и (или) направлениям подготовки, включенным в конкурс;
устанавливает дополнительные вступительные испытания при наличии права на их проведение по одной или нескольким специальностям и (или) направлениям подготовки, включенным в конкурс.
20. Максимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по программам бакалавриата и программам специалитета составляет 100 баллов.
Минимальное количество баллов для общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, соответствует минимальному количеству баллов ЕГЭ. Минимальное количество баллов для дополнительного вступительного испытания, вступительного испытания на базе профессионального образования устанавливается организацией высшего образования самостоятельно.
III. Количество организаций высшего образования, специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
21. Поступающий вправе поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования.
22. В каждой из указанных в пункте 21 Порядка организаций поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета по одной или нескольким специальностям и (или) направлениям подготовки. Максимальное количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе в конкретной организации высшего образования, устанавливается организацией высшего образования и составляет не менее 2 и не более 10.
При проведении многопрофильного конкурса количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий участвует в конкурсе, соответствует количеству специальностей и направлений подготовки, включенных в конкурс.
23. В каждой из указанных в пункте 21 Порядка организаций по каждой (каждому) из указанных в пункте 22 Порядка специальностей и направлений подготовки поступающий может одновременно поступать на обучение по различным условиям поступления.
IV. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим.
26. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует каждое из следующих особых прав для поступления только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право):
право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ;
право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.
Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.
28. Для приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ, организация высшего образования:
устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение об отсутствии образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп), соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта;
устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих каждому профилю всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта, для предоставления особого преимущества либо принимает решение об отсутствии вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта.
30. По каждой олимпиаде школьников, включенной в установленный организацией перечень олимпиад школьников, организация высшего образования:
1) устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям олимпиад школьников для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение о не предоставлении права на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиады;
2) устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих каждому профилю олимпиад школьников для предоставления права на 100 баллов и (или) особого преимущества;
3) для предоставления каждого особого права устанавливает:
а) предоставляется ли особое право победителям либо победителям и призерам олимпиады;
б) в каких классах должны быть получены результаты победителя (призера) олимпиады школьников;
в) предметы для использования результатов ЕГЭ и вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, подтверждающих особое право (за исключением творческих олимпиад, олимпиад в области физической культуры и спорта);
г) количество баллов ЕГЭ (вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно), которое подтверждает особое право. Указанное количество баллов устанавливается по предметам, установленным организацией высшего образования в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта, и составляет не менее 75 баллов.
Поступающему необходимо иметь количество баллов ЕГЭ или вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, которое подтверждает особое право:
31. Поступающий может использовать одно основание для получения права на 100 баллов (особого преимущества) по одному общеобразовательному вступительному испытанию (по выбору поступающего в случае установления организацией высшего образования нескольких общеобразовательных вступительных испытаний, соответствующих данному основанию) либо по одному или нескольким дополнительным вступительным испытаниям (в порядке, установленном организацией высшего образования).
Поступающий может одновременно использовать несколько оснований для получения права на 100 баллов (особого преимущества), в том числе в рамках одного конкурса. При участии в нескольких конкурсах поступающий может использовать одно и то же основание для получения одинаковых или различных прав на 100 баллов (особых преимуществ).
32. Поступающим предоставляются особые права в соответствии с частями 5, 9 и 10 статьи 71, частью 14 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ*(20).
V. Учет индивидуальных достижений поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета
33. Поступающему по решению организации начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;
2) наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;
4) иные спортивные достижения, перечень которых определяется организацией высшего образования;
5) наличие полученных в Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью);
6) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности в соответствии с требованиями к ее осуществлению, установленными организацией высшего образования;
7) участие и (или) результаты участия в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления);
8) участие и (или) результаты участия в мероприятиях, включенных в перечень, сформированный в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239*(21);
9) наличие статуса победителя (призера) всероссийского (международного) чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
10) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования.
34. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 10 пункта 33 Порядка, не требуется представление таких документов.
35. Организация высшего образования может начислить поступающему:
не менее 2 баллов за индивидуальное достижение, указанное в подпункте 3 пункта 33 Порядка;
баллы за иные индивидуальные достижения, указанные в пункте 33 Порядка.
Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, составляет не более 10 баллов.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
36. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно.
VI. Установление вступительных испытаний и учет индивидуальных достижений поступающих по программам магистратуры
37. Прием на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется организацией самостоятельно.
38. Максимальное количество баллов и минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по программам магистратуры устанавливаются организацией самостоятельно.
39. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, и порядок их учета устанавливаются организацией самостоятельно.
VII. Информирование о приеме
40. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с документами и информацией, указанными в части 2 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ*(22).
1) не позднее 1 октября года, предшествующего году приема:
а) правила приема, утвержденные организацией самостоятельно, в том числе:
максимальное количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе (по программам бакалавриата и программам специалитета);
сроки проведения приема;
информация о предоставлении особых прав и особого преимущества (по программам бакалавриата и программам специалитета);
перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме, и порядок учета указанных достижений;
особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
информация о проведении вступительных испытаний очно и (или) с использованием дистанционных технологий;
порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
сколько раз поступающий может подать заявление о согласии на зачисление при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения;
б) количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления:
в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты);
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
в) перечень вступительных испытаний с указанием по каждому вступительному испытанию следующих сведений:
наименование вступительного испытания;
максимальное количество баллов;
минимальное количество баллов;
приоритетность вступительного испытания, установленная в соответствии с пунктом 6 Порядка;
г) информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
д) информация о местах приема документов;
е) информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, посредством ЕПГУ;
ж) образец договора об оказании платных образовательных услуг;
з) информация о наличии общежития(ий);
2) не позднее 1 июня:
а) количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием особой квоты и целевой квоты;
б) информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
в) расписание вступительных испытаний.
Организация обеспечивает доступность указанной информации для пользователей официального сайта в период с даты ее размещения до дня завершения приема включительно.
Помимо официального сайта, организация может размещать указанную информацию в свободном доступе иными способами, определяемыми организацией.
42. Организация обеспечивает функционирование телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом.
VIII. Прием документов
45. Форма заявления о приеме устанавливается организацией и должна предусматривать заверение личной подписью поступающего следующих фактов:
1) ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;
2) при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр:
3) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета:
подтверждение одновременной подачи заявлений о приеме не более чем в 5 организаций высшего образования, включая организацию, в которую подается данное заявление;
4) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на места в рамках контрольных цифр на основании права на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ, права на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников,:
подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только в данную организацию высшего образования;
46. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
Поступающий может представить один или несколько документов установленного образца.
Вместо документа установленного образца поступающий может представить в электронном виде посредством ЕПГУ уникальную информацию о документе установленного образца.
Поступающий на обучение в рамках контрольных цифр, представивший посредством ЕПГУ уникальную информацию о документе установленного образца, не вправе представлять в другую организацию оригинал документа установленного образца;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
9) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме (представляются по усмотрению поступающего);
10) иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
47. Документ установленного образца представляется поступающим при подаче документов, необходимых для поступления, или в более поздний срок, но не позднее завершения приема согласия на зачисление.
Поступающий может представить при подаче документов документ, указанный в подпункте 7 пункта 46 Порядка, который не является действительным на день завершения приема документов, но действителен на день подачи заявления о приеме. При этом соответствующие права предоставляются поступающему, если до дня завершения приема документов включительно он представил документ, который действителен на день завершения приема документов.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 46 Порядка, принимаются организацией высшего образования с учетом сроков предоставления особых прав, установленных частями 4 и 12 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ*(26).
49. При подаче документов, необходимых для поступления, поступающие могут представлять оригиналы или копии (электронные образы) документов, в том числе посредством ЕПГУ (в случае его использования), без представления их оригиналов. Заверения указанных копий (электронных образов) не требуется.
51. При поступлении на обучение без вступительных испытаний на места в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета поступающий одновременно с подачей заявления о приеме подает первое заявление о согласии на зачисление (с приложением оригинала документа установленного образца либо представлением посредством ЕПГУ уникальной информации о документе установленного образца):
1) на основании права на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ;
2) на основании права на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.
В случае поступления на обучение в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта в различные организации высшего образования поступающий подает первое заявление о согласии на зачисление (с приложением оригинала документа установленного образца либо представлением посредством ЕПГУ уникальной информации о документе установленного образца) в одну из организаций высшего образования, а в заявлении о приеме в другую организацию высшего образования указывает, в какую организацию высшего образования подано (будет подано) заявление о согласии на зачисление.
52. Организация устанавливает места приема документов и сроки приема документов в различных местах приема документов.
Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:
1) представляются в организацию лично поступающим;
2) направляются в организацию через операторов почтовой связи общего пользования;
3) направляются в организацию в электронной форме посредством электронной информационной системы организации и (или) с использованием ЕПГУ.
Если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию лично поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.
53. Организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
При отзыве поданных документов поступающий исключается из списков лиц, подавших документы, списков поступающих и не подлежит зачислению (исключается из числа зачисленных).
При отзыве оригинала поступающий не исключается из списков лиц, подавших документы, списков поступающих, а также из числа зачисленных, ранее поданное заявление о согласии на зачисление (при наличии) является действительным.
В период до истечения срока приема на места в рамках контрольных цифр по конкретным условиям поступления, указанным в подпунктах 1-3 пункта 7 Порядка, поданные документы или оригинал документа установленного образца выдаются поступающему при представлении им в организацию лично заявления об отзыве документов или об отзыве оригинала:
55. Если поступающий, подавший документы, необходимые для поступления, не зачислен на обучение (в том силе по причине отказа в приеме документов), либо поступающий отозвал поданные документы (за исключением случая, указанного в пункте 54 Порядка), оригиналы поданных документов (при наличии) возвращаются поступающему в срок, установленный организацией. В случае невозможности возврата указанных оригиналов они остаются на хранении в организации.
56. Если поступающий отозвал поданные документы из какой-либо организации высшего образования, такая организация исключается из числа организаций, в которые он поступает на обучение.
IX. Вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно
57. Организация самостоятельно проводит в соответствии с Порядком:
дополнительные вступительные испытания;
вступительные испытания на базе профессионального образования (за исключением вступительных испытаний для поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования, для которых организация высшего образования установила, что их формой является ЕГЭ);
общеобразовательные вступительные испытания для лиц, указанных в пункте 17 Порядка;
вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры.
Результаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, действительны при приеме на очередной учебный год.
58. Вступительные испытания проводятся на русском языке.
Наряду с проведением вступительных испытаний на русском языке, все или отдельные вступительные испытания по решению организации проводятся на языке республики Российской Федерации и (или) на иностранном языке.
При приеме на обучение по программам магистратуры с иностранным языком (языками) образования организация устанавливает, что вступительное испытание (испытания) проводится на русском языке и на иностранном языке (языках) либо только на иностранном языке (языках). Поступающий выбирает один из языков, на которых организация высшего образования проводит вступительное испытание.
59. При самостоятельном проведении вступительного испытания по иностранному языку при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования по своему решению проводит вступительное испытание по одному или нескольким иностранным языкам из числа иностранных языков, по которым проводится ЕГЭ. Поступающий выбирает один из языков, по которым организация высшего образования проводит вступительное испытание.
60. Организация проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний).
61. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих либо в различные сроки для различных групп поступающих (в том числе по мере формирования указанных групп из числа лиц, подавших необходимые документы).
Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в один день. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в один день.
62. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день.
64. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте в порядке, установленном организацией. Помимо официального сайта, организация может объявлять указанные результаты иными способами, определяемыми организацией.
После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий имеет право ознакомиться со своей работой в день объявления результатов письменного вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня.
65. По результатам вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, поступающий имеет право подать в организацию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Правила подачи и рассмотрения апелляций устанавливаются организацией.
X. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
67. При очном проведении вступительных испытаний в организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
68. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
69. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
70. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
71. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
72. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний); возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
73. Условия, указанные в пунктах 67-72 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью, и документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий.
XI. Формирование ранжированных списков поступающих и зачисление
Формирование ранжированных списков поступающих
75. Конкурсный список включает в себя:
конкурсный список поступающих на обучение без вступительных испытаний (по программам бакалавриата, программам специалитета);
По программам бакалавриата, программам специалитета зачисление по результатам вступительных испытаний проводится на места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний, в рамках соответствующего конкурсного списка.
76. Конкурсный список поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета без вступительных испытаний ранжируется по следующим основаниям:
1) по статусу лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, в следующем порядке:
а) члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
б) победители заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
в) призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
г) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
д) победители олимпиад школьников;
е) призеры олимпиад школьников;
77. Конкурсный список поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по результатам вступительных испытаний ранжируется по следующим основаниям:
1) по убыванию суммы конкурсных баллов, исчисленной как сумма баллов за каждое вступительное испытание и за индивидуальные достижения;
78. Конкурсный список по программам магистратуры ранжируется по следующим основаниям:
1) по убыванию суммы конкурсных баллов, исчисленной как сумма баллов за каждое вступительное испытание и за индивидуальные достижения;
79. В конкурсном списке указываются следующие сведения:
1) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии), уникальный код, присвоенный поступающему (при отсутствии указанного свидетельства);
2) по каждому поступающему без вступительных испытаний (по программам бакалавриата, программам специалитета):
основание приема без вступительных испытаний;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие преимущественных прав зачисления (по программам бакалавриата, программам специалитета);
3) по каждому поступающему по результатам вступительных испытаний:
сумма конкурсных баллов;
количество баллов за каждое вступительное испытание;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие преимущественных прав зачисления (по программам бакалавриата, программам специалитета);
4) наличие заявления о согласии на зачисление.
Зачисление
80. Зачисление проводится в соответствии с конкурсным списком до заполнения установленного количества мест.
Зачисление проводится в один или несколько этапов. На каждом этапе зачисления организация устанавливает день завершения приема согласия на зачисление.
81. Зачислению подлежат поступающие, которые не позднее дня завершения приема согласия на зачисление подали заявление о согласии на зачисление, при условии, что они:
В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным.
Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление в конкретную организацию один или несколько раз.
82. При приеме на места в рамках контрольных цифр зачисление осуществляется при условии наличия в организации оригинала документа установленного образца (наличия не отозванной уникальной информации о документе установленного образца) по состоянию на день издания приказа о зачислении.
83. Зачисление на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения проводится в соответствии с особенностями, установленными пунктами 88-90 Порядка. По другим условиям поступления организация самостоятельно устанавливает правила зачисления в рамках Порядка.
84. При зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг установленное количество мест может быть превышено по решению организации при условии зачисления всех поступающих, набравших не менее минимального количества баллов.
85. Если после истечения установленного срока зачисления по конкретным условиям поступления имеются незаполненные места, организация может на основании соответствующего конкурсного списка в установленном ею порядке провести дополнительное зачисление на указанные места с уведомлением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о проведении дополнительного зачисления.
86. Зачисление оформляется приказом (приказами) организации о зачислении.
87. Информирование о зачислении осуществляется в порядке, установленном организацией.
Особенности зачисления на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения
88. Зачисление на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения проводится в следующие сроки:
89. Незаполненные места в пределах квот могут быть использованы для зачисления лиц, поступающих без вступительных испытаний на основные места в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления, указанным в подпунктах 1-3 пункта 7 Порядка.
После завершения приоритетного этапа зачисления незаполненные места в пределах квот используются как основные конкурсные места по тем же условиям поступления, указанным в подпунктах 1-3 пункта 7 Порядка.
Места, освободившиеся в результате отчисления лиц, зачисленных на обучение на предшествующем этапе (предшествующих этапах) зачисления, добавляются к основным конкурсным местам по тем же условиям поступления.
90. Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме не более установленного организацией высшего образования количества раз. Указанное количество составляет не менее двух.
Если подача заявления о согласии на зачисление на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения осуществляется при наличии ранее поданного заявления о согласии на зачисление в данную организацию на обучение в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения, поступающий одновременно подает заявление об отказе от зачисления в соответствии с ранее поданным заявлением о согласии на зачисление. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.
XII. Особенности приема на целевое обучение
91. Организация устанавливает целевую квоту в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления*(31), или количеством мест для приема на целевое обучение, установленным учредителем.
94. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 46 Порядка, договор о целевом обучении (копию договора, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию договора с предъявлением его оригинала).
Прием на целевое обучение в интересах безопасности государства осуществляется при наличии в организации информации о заключенном договоре о целевом обучении, полученной от соответствующего федерального государственного органа, являющегося заказчиком целевого обучения, и без представления поступающим договора о целевом обучении.
Организация проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте.
Поступающий может участвовать в конкурсах по нескольким детализированным целевым квотам. Участие в конкурсе по каждой детализированной целевой квоте осуществляется в соответствии с договором о целевом обучении с заказчиком (одним из заказчиков) целевого обучения, для которого выделена квота, или в соответствии с имеющейся в организации информацией, указанной в абзаце втором пункта 94 Порядка и полученной от федерального государственного органа (одного из органов), для которого выделена квота.
96. В списке лиц, подавших документы, и в списке поступающих на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к приему на целевое обучение в интересах безопасности государства.
97. Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте.
99. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Зачисление в пределах квоты на образование иностранных граждан оформляется отдельным приказом (приказами) организации.
100. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 46 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.
На соотечественников не распространяются особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации*(37).
Если установленное организацией высшего образования количество вступительных испытаний для иностранных граждан отличается от количества вступительных испытаний для иных лиц, указанная организация самостоятельно выделяет количество мест для приема по результатам вступительных испытаний для иностранных граждан и проводит отдельный конкурс на эти места.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут по своему выбору поступать на обучение по результатам вступительных испытаний для иностранных граждан или по результатам вступительных испытаний, установленных в соответствии с пунктами 15-17 Порядка.
103. При подаче документов иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 46 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(38).
104. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
*(1) Пункт 1 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).
*(2) См. часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).
*(3) См. пункт 2 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739).
*(4) См. часть 5 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379), часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2015, N 10, ст. 1422).
*(5) Части 2 и 9 статьи 17 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; 2019, N 31, ст. 4457); часть 10 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4765).
*(6) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56013.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130.
*(8) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2013 г., регистрационный N 30083.
*(9) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31399.
*(10) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2014 г., регистрационный N 33556.
*(11) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39445.
*(12) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2019 г., регистрационный N 55959.
*(13) См. часть 6 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130).
*(14) См. часть 5 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130).
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(19) Часть 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739.
*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; 2019, N 22, ст. 2814.
*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.
*(23) См. часть 15 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739).
*(24) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(26) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(27) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(28) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(29) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(30) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 40, ст. 5488.
*(31) Часть 3 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3738).
*(32) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3738.
*(33) Часть 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130).
*(34) См. пункт 7(1) Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1415; 2020, N 10, ст. 1341).
*(35) Часть 3 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
*(36) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2013, N 30, ст. 4036.
*(37) Пункт 6.1 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2013, N 30, ст. 4036).
*(38) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
Обзор документа
С 2021/22 учебного года планируется обновить правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Предусмотрены развитие многопрофильности образовательных программ, дистанционных технологий и электронного взаимодействия вузов с абитуриентами, увеличение объемов приема иностранцев, расширение приема на целевое обучение и полномочий вузов.