Что значит проанализировать статью
План и пример написания анализа научной статьи
Разбор печатных или цифрового формата статей, которые в открытом доступе представляют уже имеющиеся по интересующей теме наработки, нужен не только при написании реферата, курсовой или доклада на конференцию, но и на этапе сбора информации для собственной обзорной или исследовательской публикации. Хороший пример анализа научной статьи поможет разобраться, как быстро, но при этом детально и продуктивно изучить результаты работы коллег по академическому или эмпирическому цеху. Но для начала давайте разберемся, по какому алгоритму действовать.
План анализа
Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала. Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу. Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.
Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:
Советы
Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.
После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль. Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.
Если в работе указаны статистические данные, необходимо установить их достоверность. Следует отмечать сведения, которые не подкреплены доказательством или объяснением.
Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.
Пример анализа научной статьи
После того, как все необходимые сведения будут собраны, осмыслены и структурированы, работу надо оформить по общепринятым стандартам. В этом поможет обещанный в начале образец анализа научной статьи.
В заключение нужно обязательно проверить написанное, исключить грамматические, стилистические и орфографические ошибки. Даже если тема близка и понятна и на анализ не потребовалось много времени и сил, он все равно должен быть отредактирован как минимум один раз.
Методика анализа научной статьи
Анализ научной статьи представляет собой всестороннюю оценку научных изысканий автора на основании ряда характеристик (содержательность, стилистика, актуальность и прочие).
Что включает готовый анализ
Структура корректно подготовленного документа содержит следующие элементы:
Виды анализа
Сегодня выделяют следующие разновидности анализа научных работ.
Для чего выполняется анализ научных статей
Изучение статей по различным темам является отличной возможностью для редакторов и самих исследователей для улучшения имеющихся знаний, расширения области научной деятельности. Как правило, анализ статей выполняются для решения трех ключевых задач:
Как делать анализ научной статьи
Главной задачей при анализе является оценка значимости работы как источника объективной и ценной для практики и теории информации. В связи с этим план анализа научной статьи начинается с ее детального изучения.
Если в ней встречаются неизвестные термины, необходимо сначала изучить и разобрать их значение, а затем перечитать текст еще раз. К методике анализа научной статьи необходимо переходить только после того, как тема стала понятной. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуется использовать шаблон с критериями для проверки.
На чем необходимо сосредоточить внимание
Место публикации и автор
Есть ли в труде новые сведения, которые можно оценить как ценный вклад в науку
Отвечает ли представленный материал действующим требованиям написания научных работ и академического письма:
Качество выполненного литературного обзора
Количество использованных источников, их авторитет и релевантность основной тематике
Ведущее внимание необходимо уделять присутствию объективных и достоверных данных: результатов опросов, выполненных экспериментов, мнений экспертов, официально подтвержденных данных и сведений и так далее. Их количество и качество составления определяет информативность всего материала
Теоретическая и практическая ценность исследования
Обоснование сделанных выводов
Можно ли соотнести сделанные автором выводы и факты, которые были приведены в тексте
Также полезно изучить рекомендации специалистов:
Пример анализа научной статьи
Пример анализа научной статьи
Реферат научной статьи представляет собой краткое изложение документа с указанием основных целей, поставленных перед исследователем, выбранной методологии и достигнутых результатов, а также проведением анализа научной деятельности автора статьи. Как написать реферат? Какие требования предъявляются к работе? Как правильно дать оценку материалу? Читайте далее.
Оценка научной статьи: пример
Главной задачей анализа научных статей в реферате является оценка публикации, указывающая значимость, новизну, актуальность и достоверность проведенного исследования. Умение правильно анализировать представленный материал позволяет:
Для каких целей проводится анализ научных статей? Анализирование материала позволяет решить следующие задачи:
Отзыв на научные статьи пишется по определенному образу. Перед составлением оценки рекомендуется:
План анализа
Чтобы корректно составить анализ публикации по научной теме рекомендуется использовать следующий план:
После написания отзыв необходимо проверить на наличие грамматических и орфографических ошибок, правильность стилистического оформления и при необходимости отредактировать.
Пример анализа научной работы
С образцами аналитического анализирования научных работ можно ознакомиться в журналах, интернете, библиотеках. Пример отзыва на статью Захаровой А.И. по теме «Школьное образование в эпоху информатизации», опубликованную в 2015 году в журнале «Образование и наука» №3 представлен далее.
Реферирование научных статей
Анализ публикации может являться как отдельной работой, так и составляющей частью реферата. Реферирование научной статьи – это краткое изложение труда ученого с раскрытием основных аспектов, к которым относятся цели работы и полученные результаты.
В настоящий момент времени выделяют:
Структура реферата научной статьи
Что должно указываться в реферате? Согласно установленному образцу, доклад состоит из следующих разделов:
Чтобы оформить реферат – рецензию по образцу рекомендуется соблюдать следующий порядок работы:
Требования к содержанию
Реферат должен составлять не более 15% объема литературного источника. Основные требования к оформлению работы представлены в ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ Р 7.0.11-2011. Дополнительные требования могут регламентироваться внутренними правилами высшего учебного заведения и методическими рекомендациями.
Правильно написанный реферат:
Написание рефератов с проведением полного анализа научного труда позволяет научиться студентам, магистрантам, аспирантам знакомиться с научным стилем написания работ, анализировать собранную информацию, выделять главные мысли работы и излагать материалы в сжатом виде.
Готовые рефераты способствуют быстрому поиску необходимой для научной деятельности работы и быстрого ознакомления с основной статьей без детального прочтения объемного материала.
Анализ научной статьи, что это такое и как его написать?
Анализ научной статьи – это объективная оценка написанного документа по нескольким параметрам (смысловая нагрузка, информативность, содержательность и т.д.), основанная на теоретической/практической значимости исследований, проведенных автором.
Для чего нужен анализ?
Основные моменты, исследуемые в процессе изучения будущей публикации для издания.
Изучение трудов по разным тематикам – это возможность улучшить багаж знаний редактора по ряду направлений. Основная сложность заключается в работе с публикациями ученых с небольшим опытом.
Что должно быть в готовом анализе?
Структура правильно-составленного документа – это:
Название труда, место публикации, соответствие стиля
В этой части указывается:
Актуальность исследования
Редактор определяет степень востребованности темы исследования в современном обществе, опираясь на давность публикации или сроки будущего издания труда.
Новизна работы
Здесь рассматривается наличие/отсутствие новых данных, расценивающихся как значимый вклад в соответствующую отрасль.
Соответствие жанру
Описание этого пункта состоит из нескольких основных частей:
Составление литературного обзора
В этом подразделе изучается качество использованных источников, их авторитетность в исследуемой отрасли, уровень релевантности, соответствующий теме документа.
Репрезентативность фактов
Грамотно-составленный труд содержит объективные, точные данные проделанных экспериментов/опросов/экспертных мнений. Наличие такой информации свидетельствует об исчерпывающей информативности представленного материала.
Теоретическая/практическая значимость
При анализе указанной части статьи, редактор составляет материал в режиме ответов на следующие вопросы.
Подробнее о теоретической и практической значимости можно прочитать тут.
Аргументированность выводов
В заключение проделанной работы, определяется объективность соотношения авторских выводов с информацией, представленной в научной статье.
Если у вас возникли сложности с анализом научных статей, обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только после заключения официального договора о сотрудничестве.
5 конкретных советов, как правильно сделать анализ научной статьи для журнала
Для составления объективного анализа, редактору рекомендуется придерживаться строгого алгоритма действий.
Образец готового анализа научной статьи по психологии
Чтобы получить представление о том, как правильно составлять анализ, ознакомьтесь с примером «разбора» научной статьи, представленным ниже.
ЛИЧНОСТНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ
Т.В. ГУСЬКОВА, М.Г. ЕЛАГИНА
Общая характеристика работы
В отечественной психологической науке под возрастными кризисами понимаются особые переходные периоды на стыке двух стабильных, некризисных стадий, в ходе которых складываются новые психологические образования. Поведение детей в это время характеризуется чертами нестабильности и трудновоспитуемости. Развитие психики и личности детей в критические периоды еще мало изучено. Вместе с тем, знания об этом крайне необходимы. Они позволяют углубить теорию психического развития и дать материалы для научно-обоснованной разработки стратегии воспитания детей вообще и педагогической помощи детям, тяжело переживающим кризис, в частности. Этим определяется актуальность в теоретическом и практическом отношении настоящего исследования.
Кризис 3 лет был выбран в качестве предмета исследования.
Проблема исследования состоит в том, чтобы описать центральное новообразование кризиса 3 лет в его внешних поведенческих проявлениях и раскрыть со стороны психологического содержания, а также выявить факторы, определяющие его становление.
Исходной в работе была гипотеза, согласно которой: а) центральным для критического возраста является новообразование, в котором качественно преобразуются одновременно три линии отношений, конституирующих личность ребенка; б) в поведении оно обнаруживает себя в виде относительно устойчивого комплекса проявлений.
Материалы первой части исследования (наблюдений) позволили конкретизировать гипотезу. Предполагалось, что а) центральное новообразование кризиса 3 лет проявляет себя в форме «гордости за достижение», б) существенную роль в его становлении играет общение ребенка со взрослыми и процессы воображения.
В исследовании решались следующие задачи:
Методика и объем исследований. Методика включала наблюдение, констатирующий эксперимент и беседы. Стандартизированное пролонгированное наблюдение велось за поведением 50 детей в возрасте от 2 до 4 лет в естественных условиях их жизни. Проводились беседы с 35 взрослыми, родителями и педагогами. В экспериментах (около 1000) участвовало 50 детей того же возраста и разных выборок (Дом ребенка, детский сад, семья). Опыты проводились в 1981-83 годах в детских садах-яслях № 132 г, Душанбе, № 1203 г. Москвы и Доме ребенка № 2 г. Душанбе.
Полученные в ходе исследования результаты позволили:
Новизна работы определяется тем, что в ней:
1) осуществлен подход к психологическому анализу кризиса 3 лет в широком контексте концепции генезиса коммуникативной деятельности ребенка;
2) дана симптоматическая картина течения кризиса 3 лет, разработаны показатели отнесенности тех или иных проявлений в поведении детей к кризисным;
3) выявлено центральное новообразование критического (3 лет) возраста, раскрыто его психологическое содержание;
4) определены роль общения и процессов воображения в становлении центрального новообразования кризиса 3 лет.
Теоретическое значение работы состоит в углублении знаний о кризисе 3 лет — одном из важнейших периодов в детском развитии. Данные, полученные в исследовании, могут послужить основой для дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки проблем возрастной периодизации и развития личности в онтогенезе.
Практическое значение работы определяется возможностью управлять воспитательным процессом на этапе перехода от раннего к дошкольному детству на основе психологически корректных воспитательной стратегий, приводящих к гармоническому развитию детской личности.
Достоверность полученных данных обеспечена объемом проведенного исследования, разнообразием экспериментальных приемов, а также статистической обработкой полученных данных.
В заключении работы обобщаются результаты исследования и формулируются выводы:
Кризис 3 лет представляет собой кардинальную перестройку целостной системы отношений ребенка к окружающей действительности. Психологический смысл этой перестройки раскрывается как усложнение структуры составляющих личность отношений, приобретение ими опосредствованного характера. В предметной сфере активность ребенка опосредствуется социально заданными эталонами, которые презентируются ему в виде образцов исполнения деятельности. Ориентация ребенка на них осуществляется взрослыми, выделяющими и оценивающими его достижения как особо ценные для окружающих. Их оценка рождает у малыша переживание успеха-неуспеха, признания-непризнания, связанное с ценностью достигнутого в глазах окружающих.
В том новом узле отношений, которые завязываются в центральном новообразовании критического возраста, отношение к себе становится стержневым. Оно определяет побудительную сторону детской активности в последующий возрастной период, развитие всей сферы Я, процессов самопознания.
Ведущим фактором всех личностных преобразований в период кризиса 3 лет является общение ребенка со взрослыми.
Подробный анализ темы/тезисов научных статей для журнала необходим для определения уровня профессионализма автора перед подачей заявки на публикацию.
Единство текста, соответствие заголовка содержанию документа, наличие практических результатов – это основные критерии правильно-составленного научного труда.
Редактор обязан объективно оценивать работу по всем основополагающим критериям без неаргументированных субъективных суждений.
Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию научных статей и других сложных технических текстов. Мы предлагаем удобную, поэтапную форму оплаты и сотрудничество после заключения официального договора. Будем рады сотрудничеству.
Анализ научных работ — пример и план разбора статей студентов
Анализ научной статьи – необходимое условие адекватного восприятия текста для дальнейшего использования сформулированных в нем положений. Сегодня издается большое количество научных печатных и электронных изданий. В огромном массиве информации нужно научиться выбирать те исследования, которые имеют реальную научную ценность и актуальность.
Зачем нужно анализировать научную статью и какие моменты нельзя пропустить
Цель аналитической оценки исследовательской работы, написанной другим автором, состоит в определении применимости изложенных в ней гипотез, теорий, вычислений для собственных разработок.
Любая наука – это процесс поиска и применения актуальных сведений для создания новых знаний.
Поэтому специализированные журналы – незаменимый источник информации, с помощью которого ученые обмениваются результатами собственных поисков.
Анализ – это способ исследования путем изучения структурных элементов того или иного явления, процесса, предмета. Научная публикация обязательно должна быть логично структурированной. В связи с этим она поддается аналитическому разбору и оценке.
Методика анализа научной статьи может разниться в зависимости от ее тематической направленности. Например, исследование, опубликованное в физико-математическом издании, разбирается иначе, чем в журнале с гуманитарным направлением. Но существуют и общие принципы, которым нужно обязательно следовать.
План анализа научной статьи составляется с учетом следующих ключевых элементов: