Что значит привязать учетную запись
Связывание аккаунтов: риски и рекомендации
У Никиты два аккаунта Google, корпоративный и личный, и три почтовых сервиса «в дополнение» к Google. Facebook, Instagram, Twitter, два онлайн-банка, облачное хранилище (свалка фотографий, удалять жалко, разбираться некогда). Кроме того, Госуслуги, налоговая, провайдер Интернета – пополнять баланс, оператор мобильной связи. А еще службы бронирования жилья и билетов, пара торрентов (тс-с-с-с!), несколько профессиональных форумов, площадка для вебинаров, два десятка интернет-магазинов, какие-то развлекательные ресурсы. Большинство сайтов связано между собой «через Никиту».
– Ну, хорошо, – размышляет Никита. – Онлайн-банк, конечно, нужен. Google, Facebook, Instagram, облако – без вопросов. А вот адрес на mail.ru? Да я его сто лет не использую. Там нет ничего важного!
Повторение данных доступа
Одинаковые логины помогают связать аккаунты с конкретным лицом. Если Никита зарегистрирован на музыкальной барахолке с аккаунтом Highway_Star, продавал там гитару и добавил для связи номер телефона, в этом, кажется, нет проблемы. Но если некий аноним ведет острый политический блог и публикует свои сообщения под псевдонимом Highway_Star, его недоброжелатели могут сопоставить данные двух виртуальных личностей, и – прощай, анонимность. Связывание аккаунтов через логины может упростить сбор данных о конкретном человеке.
Одинаковый пароль ведет к тому, что, взломав один аккаунт, злоумышленник получит в свое распоряжение и другой аккаунт с тем же паролем. В феврале 2019 года компания Google провела опрос трех тысяч жителей США и выяснила, что 52% использовали один пароль для нескольких аккаунтов, а 13% – для всех своих аккаунтов. Не делайте так.
Рекомендации
Привязка аккаунта к адресу email
В настройках аккаунта Facebook, который Никита использует для администрирования корпоративной страницы, указан адрес email. Facebook предложил Никите сделать это для защиты аккаунта и восстановления забытого пароля. Никита указал свой адрес на mail.ru. Прошли годы. Сегодня Никита предпочитает Gmail, иногда пользуется Proton Mail, а старый адрес mail.ru давно забросил. Пароль там остался какой-то простой, Никита не менял его уже лет пять. Двухфакторной аутентификации нет – в те времена она еще не была популярна.
В описанной ситуации аккаунт mail.ru – слабое звено. Расчетливый злоумышленник, возможно, направит свои усилия именно туда. Заполучив этот аккаунт, злодей сумеет «восстановить пароль» к Facebook, а также к любому другому аккаунту, где в настройках указан взломанный адрес.
Рекомендации
Приложения соцсетей
Пробовали когда-нибудь залогиниться на сайт без регистрации, а с помощью ссылки «войти через Facebook»? Владельцы онлайновых сервисов любят такую опцию, потому что она ускоряет процедуру регистрации и помогает удерживать клиентов. Никите тоже нравится: быстро, удобно, не нужно запоминать еще одну пару логин/пароль.
При «входе через Facebook» в фейсбучный аккаунт Никиты добавляется приложение. Зайдите в «Настройки» – «Приложения и сайты». Взгляните, сколько приложений установлено у вас и какие. Системы бронирования билетов, дискуссионные площадки, онлайновые тесты…
У Никиты таких приложений двадцать восемь. Если злоумышленник получит доступ к аккаунту Никиты Facebook, он сможет зайти на любой из этих сайтов, посмотреть настройки профилей и сохраненные данные, возможно, выполнить какие-то действия с этого аккаунта.
Каждое приложение обладает набором разрешений для обработки Никитиных данных в Facebook. Например, имя, фото, город проживания, электронный адрес. Некоторые приложения могут пойти дальше и заинтересоваться, скажем, вашим списком друзей. Если вы щелкнете мышью по значку приложения, то увидите эти разрешения.
Инструментом самого масштабного в истории скандала (2018 год) с обработкой массива данных миллионов пользователей Facebook с последующей обработкой для нужд политических кампаний стало приложение «This Is Your Digital Life» (дело Cambridge Analytica). По свидетельству главы Facebook Марка Цукерберга, приложение установили 300 тысяч человек, но общее число затронутых пользователей Facebook составило до 50 миллионов.
Большинство приложений в аккаунте Никиты оказалось связано с сайтами, которые наш герой посещал год или два назад, а некоторые сайты он даже не узнал.
Рекомендации
Facebook не единственный ресурс, который использует приложения. Входить на некоторые сайты можно, например, через Google, Twitter, «ВКонтакте». В аккаунтах этих сервисов есть разделы со списком подключенных приложений.
Оставайтесь в безопасности и не забывайте: у каждого человека свои ценности и угрозы. Может быть, наши советы не вполне вам подойдут. Но теперь вы знаете, на что обратить внимание.
Что такое учётная запись в телефоне на Android
Вы уверены, что хорошо знаете свой смартфон? Думаю, что до известной степени да. Другое дело, что степени той самой известности у каждого из нас разные. Поэтому то, что для одних является чем-то сродни высшей математике, для других – полнейший примитивизм. Это касается в том числе такого понятия, как учётная запись. Очень многие сталкиваются с непониманием, когда видят, что у их смартфона тоже есть учётная запись. Во всяком случае, о непонимании того, что это и зачем нужно, свидетельствуют запросы в Google. А наша задача – восполнить недостающие знания.
На одном смартфоне может быть несколько учётных записей
Учётная запись, или аккаунт – это ваша личная страничка, информация на которой позволяет смартфону или веб-сервисам, которые вы используете, опознать вас при входе. Если у вас смартфон на Android – а я в этом не сомневаюсь, — учётная запись будет от Google, потому что сама операционка принадлежит этой компании. Однако могут быть и исключения, например, на устройствах без сервисов Google.
Зачем нужна учетная запись в телефоне
Основная учётная запись для Android — это, конечно, Google
Учётная запись Google является своего рода способом авторизации и в системе смартфона, и в различных веб-сервисах, которыми вы пользуетесь, фактически исполняя роль виртуального паспорта:
На самом деле их намного больше. Просто, если перечислять все, не хватит и целой страницы. Но авторизация – это не самое главное. Почти любой сервис Google или стороннее приложение можно использовать и без учётной записи. А прелесть самих учётных записей заключается, как ни странно, в синхронизации данных.
Например, если вы смотрите YouTube или ищете что-то в Google Chrome, не залогинившись, то история просмотра не сохранится. А ведь очень удобно, чтобы она сохранялась, потому что впоследствии это позволит вам получить доступ к ней на других устройствах, будь то планшет, компьютер или другой смартфон. Этой цели и служит учётка.
Как сменить учетную запись на Android
В этом разделе можно переключаться и между аккаунтами, и между профилями
Впрочем, учётная запись необязательно должна быть общей для всех сервисов. Перейдите в «Настройки» — «Пользователи и аккаунты» и убедитесь в этом. Допустим, мне удобно, чтобы в YouTube у меня был индийский профиль, через который я оплачиваю подписку по индийской цене, а в остальных приложениях – российский.
Ничто не мешает мне просто подключить в нужном приложении вспомогательный аккаунт, а в других оставить исходный. Если в настройках системы приложение не позволяет сменить аккаунт, это можно сделать в настройках самого приложения.
Однако не нужно путать понятия учётной записи и профиля. Если учётная запись имеет облачную природу и служит для накапливания и синхронизации данных, то профиль – это чуть менее виртуальная штука. Профиль включает в себя настройки устройства для конкретного пользователя. Например, профиль позволяет использовать один и тот же аппарат нескольким людям, не позволяя их данным, хранящимся на встроенном накопителе, как-либо пересекаться.
Профиль может быть как постоянным, так и гостевым, причём владелец постоянного профиля может всячески контролировать манипуляции, которые выполняются на гостевом. Это очень удобно для родителей, которые дают свои смартфоны детям поиграть, но опасаются, что они случайно залезут не туда, куда им дозволено. Менять профили можно там же, где и учётные записи – в разделе «Пользователи и аккаунт» в настройках Android.
Почему Госуслуги требует подтверждение учетной записи при подтвержденной учетной записи
Тем, кому пришлось делать прививку от коронавируса столкнулись сразу с большим количеством мало интересной информации. Оказывается, для получения результатов теста в цифровом виде необходим определённый статус на сайте Госуслуги. Разберёмся в этой теме, вы узнаете, почему на сайте требуют подтверждённую учётную запись при подтверждённой записи.
Что такое подтверждённый аккаунт на Госуслугах?
Люди с разными целями регистрируются на госпортале. Одни хотят узнать определённую информацию, для других важно получить какую-либо услугу и для этого существуют разные типы аккаунтов. Зайти на сайте и ознакомиться с информацией можно в аккаунте со статусом «Начальный» или создайте новый. Для других целей придётся его повысить.
Если первые два статуса может получить каждый без особых усилий. Заполнив необходимые пустые поля в форме на Госуслугах, то для получения подтверждённого есть отдельная инструкция.
Как открыть подтверждённый аккаунт Госуслуги
Некоторые сайты и сам сервис Госуслуги может требовать подтверждение, хотя вы уже сделали это ранее. Для того, чтобы посмотреть текущий статус на сайте, откройте gosuslugi.ru в браузере, авторизуйтесь в аккаунте и откройте личный кабинет.
Обратите внимание на статус, который расположен возле имени владельца аккаунта. Если его название «Начальный» или «Средний», значит нужно повысить до максимального.
Используйте один из этих способов:
Как только вы получите подтверждённую учётную запись, уведомление о том, что вам нужно её повысить на Госуслуги исчезнет. А вы сможете пользоваться любой услугой, которая доступна на сайте для вас. Доступно убедиться, что у вас получилось поднять статус аккаунта. Посетите снова личный кабинет и откройте информацию о себе.
Госуслуи продолжают утверждать, что учётная запись не подтверждённая — что делать?
Существует некая ошибка на сайте, которая показывает уведомление о поднятии статуса на Госуслугах, когда он и так максимальный. В этом случае не помогают стандартные решения – перезагрузка устройства, смена типа устройства и прочие.
Обойти эту проблему можно следующим образом:
Появится уведомление о том, что параметр в процессе обработки. Он может отображаться в течении нескольких минут. Но когда он исчезнет, пропадёт и уведомление, что вам нужно подтвердить статус. Есть также дополнительные рекомендации, которые снимают блок уведомления и сайт работает в прежнем режиме. Нужно попытаться перезагрузить свою учётную запись. Для этого нажмите на кнопку с именем и выберите «Выйти».
Возможно, данная функция была создана на некоторый период умышленно. Так как отмечалось, что у пользователей отображалась подтверждённая запись. Но только стоило перейти на услугу получения детской субсидии, сайт утверждал, что аккаунт не подтверждён.
Ошибка 500 при входе на Госуслуги — как исправить?
Иногда на сайт невозможно попасть из браузера компьютера или на телефоне. На экране пользователь видит ошибку 500 и текст о временных проблемах. Код не относится к данному сайту, а является общей проблемой многих сайтов в интернете. Уведомление отправляет веб-сервер веб-узла, на который пытается попасть пользователь. Ошибка означает, что сервер сейчас не может ответить или формирует неправильный пакте данных для отправки обратно браузеру пользователя. Самостоятельно такую ошибку решить нельзя.
Она вызвана проблемами сервера или сайта. Чаще всего о проблеме уже знают на Госуслугах и это значит, что вскоре вы сможете посетить свой аккаунт и получить услугу.
Что делать, если забыл пароль от Госуслуги
У людей много аккаунтов от социальных сетей, сервисов и сайтов. В связи с чем часто они забывают пароли для входа. Если вы не помните данные от Госуслуги, то можете восстановить аккаунт. В процессе понадобится создать новый пароль и войти с его помощью. Но перед этим воспользуйтесь почтой или паролем.
Обязательно сохраните его где-нибудь отдельно, чтобы не забыть. Иначе в следующий раз придётся повторно менять код от аккаунта на Госуслугах этим способом. Также стоит обратить внимание на то, что появилось новое правило создания паролей. Он должен состоять из цифр, букв на английском языке в разном регистре и специальных символов. На странице создания пароля можно взглянуть на пример такого пароля. Если кнопка «Сохранить» не активна, нажмите на ссылку «Показать». Это ещё одна ошибка разработчиков, которая до сих пор актуальна.
Способы регистрации аккаунта Госуслуг
Регистрироваться на государственном портале можно разными способами. И не обязательно это делать онлайн. Человеку доступно прийти в центр поддержки граждан с паспортом и СНИЛС, где сотрудники помогут создать ЛК на сайте gosuslugi.ru. По просьбе они могут войти в ЛК на телефоне, и человек даже без должных знаний сможет пользоваться порталом. Есть ещё один способ зарегистрироваться – онлайн через банк. Это могут сделать владельцы банковской карты.
Граждане могут регистрироваться на портале частично онлайн. Это значит, что первую часть аккаунта нужно будет сделать самому – предоставить почту, телефон и ФИО. Остальные документы необходимо передать через почту или другими способами. Контакты и паспортные данные должны быть действительными. Допуская ошибки, пользователю нужно будет заново отправлять данные.
Видеоинструкция
Если в аккаунте требуется подтверждённая запись, хотя у вас уже есть подтверждённая учётная запись, подсказки в статье помогут решить проблему. Смотрите в видео способы подтверждения аккаунта.
Регистрация и подтверждение учетной записи на Госуслугах: шаг за шагом
На едином портале государственных услуг зарегистрированы уже 86 миллионов россиян, и число растет каждый год. Тем, кто этого еще не сделал, стоит подумать над этим, ведь в электронной форме многие услуги дешевле и их можно получить не выходя из дома. О том, как именно зарегистрировать личный кабинет и как его подтвердить, пойдет речь в этой статье.
Какие бывают виды учетных записей
Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.
Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:
Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.
Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.
Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.
Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.
Регистрация учетной записи шаг за шагом
Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.
Упрощенная и стандартная регистрация
Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.
Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.
Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.
Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.
Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.
Нужно заполнить такие поля:
Выглядит форма так:
Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.
Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.
После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:
После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.
Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.
Подтвержденная запись
Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.
Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:
МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.
Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:
Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.
Еще один способ не для всех предполагает использование электронной подписи. Подтверждение через ЭП не стоит ничего, но изначально нужно оформить подпись, а это стоит денег. Обычно ее оформляют предприниматели, которые скорее всего и так уже зарегистрированы на Госуслугах.
Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:
Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.
Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.
Регистрация в Центре обслуживания
Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.
В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.
Конечно, это займет намного больше времени, потому что оператору придется вводить все данные с нуля. С собой желательно иметь мобильный телефон, чтобы подтвердить регистрацию кодом из смс-сообщения (по понятным причинам аутентификация через электронную почту здесь не вариант).
Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.
В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).
Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:
Регистрация в Центре обслуживания – вполне приемлемый вариант для тех, кто боится допустить ошибку при заполнении анкеты или вообще не доверяет компьютеру (хотя зачем тогда вообще нужны Госуслуги?).
Что еще можно делать после подтверждения
Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.
Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:
Главное – не авторизоваться через ЕСИА и не предоставлять доступ к своим данным на сомнительных сайтах (сайт должен иметь адрес, начинающийся с https).
На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.
С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.
Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.
Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.
Возможные проблемы
Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.
Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.
Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.
В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.
Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.
Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.
Естественно, что это абсолютно незаконно, а при любых попытках навязать перенос пенсионных накоплений нужно жаловаться в Центробанк. Справедливости ради отметим, что эти сообщения датированы 2017 годом.
Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.
Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.
И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.
В Пенсионном фонде говорят, что документы обязаны принимать и в бумажной форме, но, очевидно, что отказы «спускаются» сотрудникам из вышестоящих уровней.