Что значит прицепной вагон в ржд
Прицепной вагон
Прицепной вагон — безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС) или трамвая. В отличие от обычных вагонов, прицепные вагоны могут эксплуатироваться только совместно с моторными, для чего имеют соответствующую аппаратуру, а по торцам кузова установлены электрические разъёмы для соединения цепей управления. Однако в разговорной речи прицепными вагонами могут называть и обычные (чаще имеются в виду пассажирские), которые прицепляются к дальним поездам в пути следования, далее в статье описываются только прицепные вагоны, эксплуатируемые в составе МВПС.
Прицепные вагоны могут быть головными (электросекции С, электропоезд ЭР200), для чего оборудуются кабиной управления, либо промежуточными (электропоезда ЭР10, ЭР22, а также линий TGV), а также их сочетанием (электропоезда ЭР1, ЭТ2, ЭД9).
Из-за отсутствия тягового привода, прицепные вагоны имеют значительно меньший вес, нежели моторные (на ЭР2 моторный вагон весит 54 т, прицепной — 38-41 т), поэтому на них часто переносят часть электрооборудования, с целью разгрузить моторные вагоны, хотя это и лишает последние автономности, то есть возможности эксплуатации без прицепных вагонов. Так на ЭР1 и ЭР2 на прицепных вагонах находятся динамотор, мотор-компрессор и аккумуляторная батарея, а вот на ЭР10 и ЭР22 (кроме ЭР22 м ) практически всё основное электрооборудование перенесено на моторные вагоны. Помимо этого, отсутствие на прицепных вагонах тягового привода и соответствующей аппаратуры делает их более дешёвыми, нежели моторные, но наличие в моторвагонном подвижном составе высокого удельного количества прицепных вагонов ограничивает удельную мощность поезда и как следствие — пусковое ускорение. Поэтому на пригородных электропоездах число прицепных вагонов на 1 моторный вагон сократилось с 2 до 1.
В поездах метрополитена также поначалу эксплуатировались и прицепные вагоны, как например на вагонах типа А и Б. Но необходимость повышения удельных мощностей привела к необходимости отказа от прицепных вагонов, в СССР это было сделано с типа Г. В последнее время появилась тенденция к возобновлению применения на метрополитене прицепных вагонов (вагоны моделей 555.3 «Казань» и 558 «Нева»), так как это позволяет снизить стоимость поездов, при этом высокая удельная мощность составов в целом сохраняется за счёт более мощных тяговых электродвигателей.
Полезное
Смотреть что такое «Прицепной вагон» в других словарях:
Прицепной вагон (прицепная группа) — один или группа вагонов, следующих с пассажирским поездом до железнодорожной станции своего назначения, расположенной по маршруту следования пассажирского поезда, с дальнейшей отцепкой (прицепкой) по этой железнодорожной станции. Отдельного… … Официальная терминология
ПРИЦЕПНОЙ — ПРИЦЕПНОЙ, прицепная, прицепное. Такой, который прикрепляется, прицепляется к чему нибудь, не движущийся самостоятельно. Прицепной вагон (без мотора, прицепляемый к моторному). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 … Википедия
прицепной — ая, ое. Такой, который прицепляется к чему л. с помощью сцепки. П. вагон. П ое приспособление … Энциклопедический словарь
прицепной — а/я, о/е. Такой, который прицепляется к чему л. с помощью сцепки. Прицепно/й вагон. П ое приспособление … Словарь многих выражений
Х (трамвайный вагон) — У этого термина существуют и другие значения, см. X. Х Трамвайный вагон серии Х в нижегородском музее горэлектротра … Википедия
Моторный вагон серии Х — Х Трамвайный вагон серии Х в нижегородском музее горэлектротранспорта Проект, г. 1925 Выпускался, гг. 1927 1941 Экземпляры … Википедия
Промежуточный вагон — Промежуточный прицепной вагон трамвая в Билефельде Промежуточный вагон вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонных поездов и вцепляемый между … Википедия
МС (трамвайный вагон) — Трамваи Путиловского завода вагоны серий Ф (Фонарный), МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), производившиеся на Путиловском заводе в Санкт Петербурге. Содержание 1 Модельный ряд 1.1 Ф 1.2 МС 1 1.3 ПС … Википедия
ПС (трамвайный вагон) — Трамваи Путиловского завода вагоны серий Ф (Фонарный), МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), производившиеся на Путиловском заводе в Санкт Петербурге. Содержание 1 Модельный ряд 1.1 Ф 1.2 МС 1 1.3 ПС … Википедия
Значение словосочетания «прицепной вагон»
Прицепные вагоны могут быть головными (электросекции С, электропоезд ЭР200), для чего оборудуются кабиной управления, либо промежуточными (электропоезда ЭР10, ЭР22, а также линий TGV), а также их сочетанием (электропоезда ЭР1, ЭТ2, ЭД9).
Из-за отсутствия тягового привода, прицепные вагоны имеют значительно меньший вес, нежели моторные (на ЭР2 моторный вагон весит 54 т, прицепной — 38-41 т), поэтому на них часто переносят часть электрооборудования, с целью разгрузить моторные вагоны, хотя это и лишает последние автономности, то есть возможности эксплуатации без прицепных вагонов. Так на ЭР1 и ЭР2 на прицепных вагонах находятся динамотор, мотор-компрессор и аккумуляторная батарея, а вот на ЭР10 и ЭР22 (кроме ЭР22м) практически всё основное электрооборудование перенесено на моторные вагоны. Помимо этого, отсутствие на прицепных вагонах тягового привода и соответствующей аппаратуры делает их более дешёвыми, нежели моторные, но наличие в моторвагонном подвижном составе высокого удельного количества прицепных вагонов ограничивает удельную мощность поезда и как следствие — пусковое ускорение. Поэтому на пригородных электропоездах число прицепных вагонов на 1 моторный вагон сократилось с 2 до 1.
В поездах метрополитена также поначалу эксплуатировались и прицепные вагоны, как например на вагонах типа А и Б. Но необходимость повышения удельных мощностей привела к необходимости отказа от прицепных вагонов, в СССР это было сделано с типа Г. В последнее время появилась тенденция к возобновлению применения на метрополитене прицепных вагонов (вагоны моделей 555.3 «Казань» и 558 «Нева»), так как это позволяет снизить стоимость поездов, при этом высокая удельная мощность составов в целом сохраняется за счёт более мощных тяговых электродвигателей.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сцепщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Услуги в разных типах вагонов
Тип вагона | Класс обслуживания | Какие услуги доступны |
Вагоны класса «Люкс» | ||
Люкс 2-местные купе Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров | 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе) | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак |
Вагоны СВ | ||
СВ 2-местные купе с местами для лежания | 1Б 1Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку. | 1Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1У | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Л | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Д (турист) | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | Поезд «Стриж» | 1Е (с обязательным выкупом всех мест | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 1Э | 1Т | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | Купейные вагоны (К) | Купейный 4-местные купе с местами для лежания | 2Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва) Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2Б | Кондиционер в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2К | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2У | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» | 2Ц | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Н | Биотуалет в купе Постельное бельё Нет кондиционера в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Л | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Д (турист) | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Нельзя перевозить животных | Плацкартные вагоны (П) | Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания | 3Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Т | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Д | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3У | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить животных | 3Л | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Б | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить животных | 3П | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | Вагоны с местами для сидения (С) | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Р | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Моторвагонный подвижной состав | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Нельзя перевозить животных | Вагон с местами для сидения стандартной компоновки | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 2М | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Общие вагоны | Общий вагон открытого типа с местами для сидения | 3О | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3В | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных |
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.