Что значит приставка пост
Пост- (Post-)
Смотреть что такое «Пост- (Post-)» в других словарях:
ПОСТ (Post) Уайли — (1898 1935) американский летчик. В 1933 первым совершил кругосветный перелет в одиночку. В 1935 проводил испытания высотного скафандра. Погиб вместе с писателем У. Роджерсом при попытке перелета через Северный полюс … Большой Энциклопедический словарь
ПОСТ (Post) Франс — (ок. 1612 80) нидерландский пейзажист. После путешествия в Бразилию писал, в основном, виды этой страны … Большой Энциклопедический словарь
ПОСТ Уайли — ПОСТ (Post) Уайли (1898 1935), американский летчик. В 1933 первым совершил кругосветный перелет в одиночку. В 1935 проводил испытания высотного скафандра. Погиб вместе с писателем У. Роджерсом при попытке перелета через Северный полюс … Энциклопедический словарь
ПОСТ Франс — ПОСТ (Post) Франс (ок. 1612 80), нидерландский пейзажист. В его ярких, насыщенных солнечным светом пейзажах сказалось знакомство с живописью голландских итальянистов (Берхема (см. БЕРХЕМ Николас), Бота (см. БОТА Луис) и др.) После путешествия в… … Энциклопедический словарь
Пост Эмиль Леон — Пост (Post) Эмиль Леон (11.2.1897, Августов, Польша, ‒ 21.4,1954, Нью Йорк), американский математик и логик. Читал лекции по математике и логике в Колумбийском, Нью Иоркском и др. университетах США. Им получен ряд фундаментальных результатов в… … Большая советская энциклопедия
Пост-хардкор — Направление: хардкор панк Истоки: хардкор панк, инди рок, пост панк, нойз рок Место и время возникновения: 1980 е годы, США … Википедия
Пост-метал — Направление: Метал Истоки: Пост рок, арт рок, пост хардкор, авангардный метал, дум метал, прогрессивный метал, сладж метал, джаз, эмбиент и минимализм … Википедия
Пост — Пост: В Викисловаре есть статья «пост» Пост (военное дело) термин в военном деле. Пост должность, служебное положение, место в каком либо учреждении или на предприятии. Путевой пост разновидность раздельного пункта на железнодорожной линии … Википедия
Пост-гранж — Направление: Альтернативный рок Истоки: альтернативный рок[1] гранж хард рок поп рок Место и время возникновения: начало 19 … Википедия
Пост-процессуальная археология — (англ. Post processual archaeology) постмодернистское течение в теоретической археологии, основанное английским археологом Яном Ходдером и его учениками в восьмидесятые годы ХХ века. Содержание 1 История возникновения течения … Википедия
О приставке «пост-»
Что общего между словами:
постнаука,
постиндустриализм,
постимпериализм,
постистория,
постмодерн,
постсоветское пространство,
постчеловек,
постядерный,
постапокалипсис?
То, что они обозначают период, процесс, явление наступившие ПОСЛЕ чего-то. Но не только это, здесь есть еще кое-что, кроме временно́й адресации.
В мире форм, времени и материи, в котором мы живем, одни процессы сменяют другие. Часто мы наблюдаем такую динамику: какие-то явления дали начало какому-то процессу, он набирает обороты, выходит на пик, потом источник движения угасает, и процесс идет на спад, иногда давая жизнь другим процессам.
Процессы, привнесшие в Мир качественную новизну, получают свое имя. Бывает так, что и сам период активного протекания процесса обозначается этим именем с суффиксом «-изм».
Но как понимать то, что период назван словом, которое образуется от названия предыдущего периода с прибавлением приставки «пост-»? Ведь если процесс представляет собой нечто качественно новое, то он получит соответствующее свое имя!
Если же он не получает свое имя, то он не содержит в себе качественную новизну. Тогда получается, что предыдущая эпоха закончилась, так и не породив ничего великого.
Это значит что все позади, и ничего впереди. Это исчерпанность всего: и времени, и форм. Это наша эпоха, эпоха поствремени и постформ.
Что значит приставка пост
пост. пост. приставка Образует прилагательные и существительные со знач. наступления, следования после чего-н., вслед за чем-н., напр. постинфекционный, пострадиационный, постэмбриональный, постпозиция, постимпрессионизм.
Смотреть что такое ПОСТ. в других словарях:
приставка, с помощью которой образованы названия ряда философских направлений конца XX в. (постмодернизм, постпозитивизм, постструктурализм). В этих названиях определения направлений даются не через указание на их предмет, метод, ценностные ориентации, а через своеобразное отрицание непосредственных предшественников. Особенность этого отрицания в отличие от диалектического или негативного отрицаний состоит в том, что оно не преодолевает предшествующую форму, а ограничивает ее значение (и притязания) постановкой в ряд или *круг* других форм. Это *порядковое*, *комбинаторное* отрицание, сохраняющее сложившуюся предметность философской деятельности, но меняющее (или разрушающее) принятые представления о иерархии установок и методов. Подобный же способ форм и типов человеческой деятельности мы обнаруживаем и за пределами философии. В конце XX в. широкое хождение в обществе приобретают термины *постиндустриализм*, *посткапитализм*, *посткоммунизм*, *постфордизм* и т. п. Это парадоксальные термины, поскольку они точно не указывают на П., а лишь фиксируют связь П. с определенным содержанием (индустриализм), с ограничением этого содержания, с возможностью взаимодействия этого содержания с другими содержаниями жизни и деятельности людей. Понятия эти определены *с одной стороны*, *с другой стороны*, они открыты для преобразования и конкретной переработки. Судя по всему, ориентиры, содержащиеся в подобных П., указывают на условность общей системы, в которой даются определения (философии, общества, культуры, типа деятельности), а стало быть, и на необходимость доведения общих определений до конкретного представления об особом способе организации характеризуемого предмета. В. Е. Кемеров. смотреть
Какие примеры слов с приставкой «пост»?
Иностранная приставка пост- имеет значение русского предлога после и часто выражает нечто (например, состояние или промежуток времени) после какого-то явления/ действия/ события. Это, как правило, характеристика какого-то промежутка времени, периода. Слов с такой приставкой довольно много и иногда они могут образовываться совершенно спонтанно, не имея словарной формы в словаре, но с ярко выраженным значением времени «после». Итак, к подобным словам относятся:
Этот список, конечно, не полный, но пока больше я не нашел.
Приставка «пост» является иноязычной. В русском яжыке ее можно заменить приставкой «после». Слова с этой приставкой имеет згачение некоего периода времени, следующего за указанным или явления.
Слова с приставкой «пост»:
Постинфарктный, постфакт, постмодерновый, постсоветский, постинсультный.
Приставка пре- пишется если:
Правильно: привлечь.
Пример предложения со словом «привлечь»: привлечь внимание публики.
Разбираем трудное слово по составу: прек/о/слов/и/ть ― бес/прек/о/слов/н/ый.
ПРЕКОСЛОВИТЬ, (кому). Противоречить, возражать.
Сложное слово «прек/о/слов/и/ть» состоит из двух основ: перечить (говорить, поступать наперекор кому-, чему-л.; возражать) и слово. Основа глагола «перечить» усечена до «прек» (чередование ЕРЕ/РЕ). (Существует также глагол «по/прек/а/ть» с корнем прек).
О ― соединительная гласная, Н ― суффикс прилагательного.
Есть правило «приставка на з/с».
Если после приставки стоит звонкая, то пишем «з».
А если после приставки стоит глухая, то пишем «с».
Но нужно помнить, что приставки «з» не бывает.
Например, в слове «сдесь», где «д» звонкая, пишется буква «с», так как приставки «з» не бывает.
Это слово очень напоминает правописание- «придурок», которое объясняется, как не обидное ни разу, что это тот кто находится при дураках- около них, в этом же ключе возможно объяснение и «прискорбно», то есть, находящийся при скорби,
не совсем скорбящий.А можно и написать такое предложение: «Прискорбна оказалась версия следователя Нюхина, о том что подозреваемый ни в чем не виноват, его оговорил полицейский, такое решение суда, явилось бы прискорбнейшим фактом в следствии», то есть данное слово имеет, весьма широкое
толкование и написание, ( мнение- субъективное и можно спорить. )
Возможно, задание будет понятно не всем ученикам. Что же требуется?
Как известно, основных сторон света четыре: север и юг, запад и восток.
Уже во втором классе на уроках по «вездесущему» предмету под названием Окружающий мир ученики узнают, что кроме С, Ю, З и В, есть еще и так называемые промежуточные части света. Их названия являются сложными именами существительными, так как состоят из 2 корней.
Правила правописания сложных существительных в нашем родном языке содержат большое количество пунктов. Нам нужен всего лишь один.
Наименования промежуточных сторон света, как иностранные, так и русские, следует писать полуслитно ( через дефис ): норд-ост, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.
На юго-востоке страны климат более засушливый.
К северо-западу от столицы планируется построить новую магистраль.
Приставка «пост» уже никого не радует
Пик упадка пройден
Об авторе: Сергей Васильевич Вохлачев – блогер, сетевой аналитик.
Человек эпохи постмодерна управляем. И он лишен ясных ценностных ориентиров. Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru |
На этот раз мне, как уже известному редакции блогеру, было заказано сделать подборку высказываний литераторов о постмодернизме в художественной культуре. Что я и сделал.
Дмитрий Быков: «Никакого постмодернизма как литературного течения нет и никогда не было, его придумали. «Пост» – значит «анти». Некоторый антимодернизм в культуре ХХ века действительно был, это фашизм. Помнится, я делал доклад в одном американском университете – «Постмодернизм как высшая стадия фашизма».
Постмодерн, как мы его понимаем, – всего лишь освоение массовой культурой приемов и сюжетов культуры высокой, сложной. Например, «Любовник леди Чаттерлей» – модернизм, а «Пятьдесят оттенков серого» – постмодерн.
Что может ждать эстетику вырождения? Вырождение – то, чего уже дождались. Слава богу, в мире этот этап уже преодолен, начался новый цикл, у которого будет свой пик и свое вырождение. Поскольку сейчас Россия живет в условиях отложенной, задержанной истории, у нас эти тенденции не так заметны, но, судя по молодой прозе, которую я сейчас читаю, скоро все встанет на свои места».
Макс Фрай: «Писатель или, хуже того, критик, заявляющий, что «книга написана в стилистике постмодерна», ничего не смыслит ни в стилистике, ни в постмодернизме. Потому что постмодерн – это не элемент стилистики, а мироощущение. И единственное корректное употребление этого термина – «книга написана в ситуации постмодерна», то есть с таким ощущением, когда все уже сказано и написано и сочинителю остается только перекомпоновывать имеющиеся тексты и взламывать культурные коды.
К концу 2010-х читатели и писатели, казалось, окончательно устали от хитромудрых интерпретаций и стали прорываться к «новой искренности», «новому реализму» и т.д. Но остались и такие авторы – причем еще относительно молодые, – для которых ситуация постмодерна продолжается».
Геннадий Муриков, литературный критик: «Человек эпохи постмодерна – это прежде всего человек управляемый, лишенный ясных ценностных ориентиров, эмоционально возбужденный и склонный излишне чувствительно реагировать на предложенные ему через СМИ ситуации и решения. Относиться к ним рационально он уже не в состоянии.
Парадокс в том, что сознание человека эпохи постмодерна одновременно и критично, и некритично к действительности. Теоретики постмодернизма и его практики – художники, писатели, кинематографисты – сами являются и борцами, и жертвами своего раздвоенного мышления. Скажем, отрицая истину «вообще», считая ее продуктом тоталитарности, они незаметно впадают в ложное противоречие. Ведь такое отрицание само претендует на всеобщность, а потому, видимо, тоже ошибочно. Господствующие идеологии, завладевая СМИ, навязывают индивидуумам свой язык, свою систему ценностей, «дискурсов». Так создается «индустрия культуры». Но при этом забывают, что наиболее опасна идеология «деидеологизации», идеология массового потребления как высшей ценности, в рамках которой человек превращается в придаток к механизму накопления».
И наконец, мой любимый писатель. Курт Воннегут: «Мне представляется отвратительной и комичной присущая нашей культуре особенность ждать от любого человека, что он всегда в состоянии разрешить все свои проблемы. Имеется в виду, что проблема всегда может быть решена, если ты приложишь еще чуть больше усилий, чуть больше борьбы. Это настолько не соответствует истине, что мне хочется рыдать – или смеяться. Опять же в соответствии с культурной традицией американцы не имеют права плакать. Поэтому я не очень много плачу – но очень много смеюсь… Я занимаюсь написанием анекдотов. Шутка – это малоформатное искусство. У меня к этому природная склонность. Можно сравнить это с установкой мышеловки. Вы ставите мышеловку, взводите ее, и – бац! Мои книжки по большей части мозаики, сложенные из целого вороха крохотных кусочков, и каждый такой кусочек – анекдот. Они могут состоять из пяти строк, могут из одиннадцати. Если бы я писал в трагическом ключе, это было бы постоянным извержением словесного потока. Вместо этого я сочиняю анекдоты. И одной из причин, по которой я пишу так медленно, как раз и является то, что я стараюсь вложить смысл в каждый анекдот».
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.