Что значит пример с переходом через разряд
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
Цель: Формирование навыков сложения трёхзначных чисел.
Задачи:
Оборудование: плакат «За одного учёного трёх неучёных дают», раздаточный материал (эталоны), схема «Лестница успеха».
Ход урока
I. Орг. момент. Самоопределение деятельности.
Сегодня наш урок проходит под девизом «За одного учёного трёх неучёных дают».
Как вы понимаете смысл данной пословицы? (выслушиваются мнения учащихся)
Начинаем работу с лестницы успеха.
С какими числами мы ведём работу на уроках? (с трёхзначными)
Чему мы научились на прошлых уроках? (читать, записывать, раскладывать на разрядные слагаемые, складывать и вычитать).
Хотите научиться большему?
Желаю вам подняться по лестнице знаний ещё на одну ступень!
II. Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Приготовились к математическому диктанту.
Запишите число, в котором 5 с. 7 дес. 6 ед. = 576
Запишите число 207
Запишите число, в котором 4 с. 2 дес. 3 ед. = 423
Проверим 576, 207, 424.
Подчеркните числа в порядке возрастания (одной, двумя, тремя чертами).
У кого получилось также как у меня?
Какое на ваш взгляд число лишнее?
Варианты: 576 – т.к. последняя цифра чётная
207 – т.к. отсутствуют единицы II разряда (разряда десятков).
Сложите 1 и 3 числа в столбик.
Какое правило поможет правильно записать выражение? (Единицы записываем строго под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).
– Что заметили? (в числе 999 один знак, обозначающий цифру 9)
Сложите 1 и 2 числа в столбик.
О чём должны помнить при записи чисел?
– Сколько получилось? (дети называют разные ответы)
– Пример один, а ответы получились разные!
III. Постановка учебной задачи.
Где возникло затруднение? (Единицы складывали и получилось двузначное число, записать не смогли и применили правило, когда складывали двузначные числа).
Какова же будет тема нашего урока? (Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд).
IV. Открытие нового знания.
Откроем учебник с.54 №1.
Посмотрите на графические модели во втором прямоугольнике.
Вспомним, что обозначают
С чего начинаем выполнять работу? (с единиц)
Что обозначают кружки, взятые в красный овал? (добавляем до 10)
Сколько единиц осталось? (3)
У нас получилось 10 точек или 10 единиц, а по-другому? (1 десяток)
Куда мы добавляем десяток? (к десяткам)
Откуда взяли десяток? (Когда складывали единицы добавили до 1 десятка, а десяток добавили к десяткам)
Найдите выражение справа, соответствующее нашей графической модели (237+153=253)
Докажите, что выражение 162+153=315 составлено правильно (к 2 ед. + 3 ед.= 5ед ; к 6 дес. + 5 дес. = 11 дес. В одну клетку записать не можем, поэтому 1 десяток пишем под десятками, а 1 сотню добавляем к сотням и получается 315).
Вернёмся к устному счёту. Кто же был прав?
Поднимите руку кто не ошибся? Молодцы!
V. Первичное закрепление.
а) Вычисли, используя запись в столбик.
Проверяем алгоритм сложения. После решения первого выражения задаём вопрос :
Нужно ли считать дальше? (Нет. Если одно из слагаемых увеличивается на 1 единицу, то и сумма увеличивается на одну единицу).
б) Запишите в столбик следующие выражения:
Что помним при записи выражения в столбик? (В числе 54 сотен нет).
Проверяем алгоритм сложения. Нужно ли считать все выражения?
Физминутка.
VI. Самостоятельная работа.
Работа в учебнике проводится по вариантам.
Решаем выражения самостоятельно.
Проверка производится по эталону. Эталоны лежат на партах перевёрнутые. По мере
выполнения работы ученики переворачивают и самостоятельно проверяют свою работу.
Поднимите руки у кого работа выполнена без ошибок?
На каком этапе была допущена ошибка?
Есть ли дети, у которых была допущена ошибка в алгоритме? (Будешь помощником при повторении алгоритма).
Есть ли дети, у которых допущена ошибка в вычислениях? (Нужно вспомнить таблицу на сложение).
VII. Включение в систему знаний.
VIII. Рефлексия.
Где возникли трудности?
Что вам помогло? (алгоритм сложения в столбик)
Поднимите руку, кто получил «5» и «4» на этапе самостоятельной работы?
Надеюсь, на следующем уроке тех ошибок, которые были допущены сегодня не будет.
Как вы считаете, смогли мы подняться на следующую ступеньку?
«Сложение с переходом через разряд в пределах 100»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока математики
Кравченко Елена Владимировна
урок открытия нового знания
«Сложение с переходом через десяток в пределах 100»
Закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
Обучающие: закреплять умения прибавлять и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток, формировать навык сравнения числа и выражения.
Развивающие: развивать математическую речь, познавательный интерес к математике, навык работы в парах, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке.
Личностные : ф ормировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.выполнять самооценку своих возможностей; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
Предметные : применять навыки счёта чисел от 1 до 20;
уметь сравнивать числа, число и выражение;
совершенствовать вычислительные навыки;
уметь решать простые задачи;
знать геометрические фигуры.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
1.Формировать умение высказывать своё предположение.
2.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
фронтальная, индивидуальная, парная
учебник: Перспектива «Матеметика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь; карточки; смайлики.
Мотивация учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность
— Прозвенел, друзья, звонок.
— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
-Улыбнитесь. Ведь известно, что кто часто улыбается, тот меньше болеет и всё у него получается.
-Ребята, у меня сейчас прекрасное настроение, я с нетерпением хочу начать урок и увидеть, как вы будете активно работать и стараться. (Поднимаю зелёный смайлик) Поделитесь и вы своим настроением, выберите смайлик определённого цвета и поднимите его вверх!
( Дети поднимают смайлик )
Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!
-Записать в тетради дату.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Записывают дату – 28 февраля
Регулятивные : умеют организовывать своё рабочее место.
Личностные : проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других.
Цель: актуализировать опорные знания и умения.
1)Устный счет. Фронтальная работа
На доске в произвольном порядке расположены числа.
-Найди число, предшествующее 14.
-Вычисли сумму 20 и 7.
-Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 9, а разность 8?
-На сколько 43 больше 20?
-В этом числе 3ед., а дес. на 1 больше.
-Я задумала число, вычла из него 7 и получила 30. Какое число я задумала?
2) Групповая работа
Расположите числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания и отгадайте слово.
3) Запишите получившийся числовой ряд в тетради.
Установите закономерность числового ряда и запишите ещё два числа
_-Что общего в этих числах? (двузначные)
-Какое число лишнее и почему?
(33-в записи используется одна цифра)
-Найдите число, в котором кол-во единиц на 4 больше кол-ва десятков.(37)
4) Работа по схемам задач.
-К какой схеме можно поставить вопрос, начинающийся со слов «На сколько?» (схема «б»)
— Используя числа 33 и 37 составьте задачу по схеме «б».
Запишите решение в тетради.
Объясните, как надо вычислять.
Каждый ответивший ученик выходит в доске и выставляет число в ряд.
На доске числовой ряд:
13 27 17 23 43 33 37
«Вспышка»- это название нашей классной команды!
Записывают числовой ряд, выявляют закономерность. Продолжают числовой ряд.
Дети анализируют четыре схемы задач
Выбирают нужную схему. Устно составляют задачу. Решение записывают в тетрадь.
Вычитаем из десятков десятки, из единиц единицы.
синтеза, анализа, сравнения,
сотрудничества с учителем и
сверстниками, достижение договорённостей и
согласование общего решения.
Мотивация к учебной
Выявление места и причины затруднения.
взаимодействие, в ходе которого выявляется и
— Какую цель вы ставите перед собой на уроке?
-Что поможет нам достигнуть цели?
— Значит, какая тема сегодняшнего урока?
Дети записывают решение
Учащиеся ставят и проговаривают цель урока.
«Учиться решать и записывать числовые выражения, в которых при сложении единиц получается десять».
синтеза, анализа, сравнения,
самоопределение;осознание ответственности за общее дело
сотрудничества с учителем и
сверстниками,достижение договорённостей и согласование общего решения
целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
Открытие нового знания.
Цель: построение и фиксация нового знания.
Работа с электронным приложение к учебнику. (эпизод 1.)
Поэтапно формирую порядок письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Ищут варианты решения. отвечают на вопросы, делают выводы. Проговаривают последовательность решения.
письменного сложения чисел в
пределах 100 с переходом через разряди обосновывать свое
интерес к предмету.
выполнять учебное задание,
используя алгоритм, проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;
комментировать, работая в паре,
термины; согласовывать позиции и
находить общее решение при
Элементарные навыки самооценки
И самоконтроля результатов своей учебы,понимание причин успеха и неуспеха
«Столько раз в ладоши хлопнем:
Столько раз ногами топнем:
Мы присядем столько раз:
Мы наклонимся сейчас: 3+4
Дети выполняют проговариваемые действия, вычислив кол-во их повторений.
Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи
Цель: применить новые знания в типовых заданиях
1)Организация работы в парах.
Решите цепочки примеров.
Первый ответ- номер страницы
Второй ответ –номер задания
2) Создаю ситуацию применения знаний на практике, осуществляю контроль, создаю ситуацию успеха.
1)В парах решают цепочки примеров, в учебнике ищут задание. Показывают готовность пары.
2) Работа у доски и в тетрадях
письменного сложения чисел в
пределах 100 с переходом через
разряди обосновывать свое
мнение;поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
выполнять учебное задание,
используя алгоритм,поверять результат выполненного задания и вносить корректировку;
навыки сотрудничества (работа в
оформлять мысли в устной и
результатов своей учебы,
понимание причин успеха
с самопроверкой по
работы на новое знание;
-организовать самопроверку по
причины затруднений, работу над ошибками.
1)Развиваю мыслительную деятельности через анализ.
Работа с эл.приложением к учебнику(эпизод2)
-Чем отличаются данные математические выражения?
2)Развиваю самоконтроль. Самостоятельная работа учащихся
3)Решение задачи. Выявляю место и причины затруднения
— _Есть ли схема, которая полностью соответствует данной задаче?
Учащиеся анализируют пример и применяют переместительное св-во сложения
2)Рабочая тетрадь стр.54 №3 ( с комментированием по цепочке)
Учащиеся анализируют, составляют схему и самостоятельно решают задачу.
полученные знания при решении
уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Рефлексия. Самооценка. Итог. Домашнее задание
Цель: соотнести цели урока и его результата.
Организую рефлексию и самооценку
— Что понравилось на уроке?
-Что показалось трудным?
— Оцените свою деятельность на уроке:
— Понял (смайлик весёлый)
— Сомневаюсь – (смайлик грустный)
— Не понял – (смайлик плачущий)
Домашнее задание на выбор по сложности:
1 уровень (сложный) — Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с квадратиком №1 с.54, №6 рабочая тетрадь
2 уровень (средний) — Если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание в треугольнике –
с. 54 №3 рабочая тетрадь
Оценивают свою деятельность на
действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока по математике «Приемы вычислений вида для случаев 60-24»
Конспект «Решение задач. (Стр.114-115)»
Рабочая программа для технологического профиля «Математика»
Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» (6 класс)
Тема: Особенности изучения геометрического материала
Тема: Методика обучения решению арифметических задач детей с нарушениями речи.
Тема: «Методика изучения целых неотрицательных чисел»
Рабочая программа по математике
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390989 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики 4 класс.
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Оборудование: учебник математики 4 кл., карточки.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся
2. Актуализация знаний.
— Расставьте бусинки (на бусинках написаны числа) в порядке возрастания чисел….
— Прочитайте полученный ряд чисел.
— Что это за числа? Почему? (двузначные, они состоят из десятков и единиц.)
— Скажите сколько десятков и единиц в каждом числе.
Детям показывается числовой ряд: 82, 72, 62, 52, 42, 32,22,12.
— О чем вам говорят эти числа?(двузначные, уменьшаются на 10)
3. Подведение к теме урока, постановка задач, цели.
-Значит мы сегодня будем работать с какими числами?(двузначными)
— Какие математические действия мы будем с ними совершать? (уменьшать, решать примеры на вычитание)
— Мы сегодня будем решать примеры на вычитание двузначных чисел.
— Цель урока: научиться решать примеры на вычитание двузначных чисел.
Индивидуальное задание по карточкам «Решите примеры»
4. Объяснение темы урока.
— С каким примером возникли трудности?(71-15)
— Как можно решить данный пример? (вычитаемое разложить на круглые десятки и единицы)
— Какие круглые десятки мы знаем? (10,20,30,40,50,60,70,80,90)
— Таким образом 15 можно записать как 10 и 5, тогда у нас получится пример 71-10-5=56
— Поиграем с Буратино. Помогать будет Денис, он будет громко называть ответы. А все ребята будут по команде выполнять упражнения.
Раз нагнулся, два нагнулся
Мы не будем отставать
-Сколько раз ногами топнем?
-Сколько раз руками хлопнем?
-Мы присядем сколько раз?
-Мы наклонимся сейчас.
-Мы подпрыгнем ровно столько.
-Ай да счет, игра и только!
1) Пальчиковая гимнастика.
2) Минутка чистописания.
— Назовите число, которое стоит между числами 17 и 19 (18).Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 1десяток и 8 единиц)
— Обратите внимание, как записывается это число. Пропишем это число в тетради.
3) Работа по учебнику.
7. Заключительный этап.
Индивидуальное задание по карточкам.
— Какова была цель сегодняшнего урока?
-Удалось ли достичь цели?
— Какую работу выполняли на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проверочная работа по математике за 2 четверть (1 класс)
Контрольная работа по математике
Олимпиада по математике для учащихся 6 класса
Пояснительная записка к рабочей программе 10-11 класс по математике
3 класс математика Площадь прямоугольника
Формирование математической грамотности обучающихся
КСП по математике 4 класс алгоритм умножения на трехзначное число
Технологическая карта вннурочного занятия по математике: «Решение нестандартных задач» (5класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390989 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.