Что значит прикладные исследования
Прикладные исследования
Наука — это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, то есть в широком смысле — теоретическое отражение действительности.
По своей направленности, по отношению к практике отдельные науки принято подразделять на фундаментальные науки (fundamental science) и прикладные науки (applied science). Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления. Эти законы и структуры изучаются в «чистом виде», как таковые, безотносительно к их возможному использованию. Непосредственная цель прикладных наук — применение фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем.Деление исследований на фундаментальные и прикладные достаточно условно, так как отдельные результаты фундаментальных исследований могут иметь непосредственную практическую ценность, а в результате прикладных исследований могут быть получены научные открытия.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Некоторые модели человеческого поведения в общественных науках предполагают, что поведение людей может быть описано в предположении, что люди ведут себя как «рациональные» существа (смотри, например, теорию рационального выбора). Во многих экономических моделях полагается, что люди гиперрациональны и никогда не делают чего бы то ни было, что противоречит их интересам. Концепция ограниченной рациональности подвергает эти положения сомнению с целью учесть, что в действительности совершенно рациональные.
Прикладные исследования: характеристика, определение, примеры
Содержание:
В прикладное исследование Это тип исследования, в котором проблема устанавливается и известна исследователю, поэтому он использует исследование, чтобы ответить на конкретные вопросы.
Примером прикладных исследований является то, что различные фармацевтические компании и университеты проводят для разработки вакцины от COVID-19. Перед разработкой вакцины необходимо провести фундаментальное исследование, чтобы узнать вирус SARS-CoV-2; затем проводятся прикладные исследования для разработки и утверждения вакцины.
В этом типе исследования акцент делается на практическом решении проблем. В нем особое внимание уделяется тому, как общие теории могут быть реализованы на практике. Их мотивация направлена на решение проблем, возникающих в данный момент.
Прикладные исследования тесно связаны с фундаментальными исследованиями, поскольку зависят от открытий последних и обогащаются этими открытиями.
Это исследование также известно как эмпирическое, поскольку оно направлено на применение полученных знаний с целью их консолидации для разрешения ситуации.
Определение по разным авторам
Зойла Роза Варгас Кордеро
Эсекьель Андер-Эгг Эрнандес
Со своей стороны, аргентинский педагог, философ, социолог и эссеист Эсекьель Андер-Эгг Эрнандес указывает, что прикладные исследования являются эффективным и хорошо обоснованным решением выявленной проблемы.
Характеристики прикладных исследований
-Прикладные исследования зависят от фундаментальных исследований. Это потому, что он основан на ваших результатах.
-Кроме того, прикладные исследования обязательно требуют теоретической основы, на которой они будут основаны для выработки решения конкретной проблемы, которую необходимо решить.
— С другой стороны, прикладные исследования ориентированы на анализ и решение различных проблем реальной жизни, с особым упором на социальные.
-Кроме того, он опирается на научные достижения и отличается интересом к применению знаний.
Почему прикладные исследования так важны?
Прикладные исследования важны, потому что без них практические проблемы, стоящие перед людьми, не были бы решены. Например, благодаря прикладным исследованиям можно разработать вакцину от COVID-19.
Точно так же благодаря ему были разработаны электромобили, Интернет, смартфоны и тысячи других изобретений, которые люди используют каждый день.
В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования непосредственно интересуются практическими проблемами; Его исследования направлены на их решение для улучшения качества жизни человека.
В любом случае необходимы оба типа исследований; как практические, так и базовые. Фактически, одно может не существовать без другого, поскольку практические исследования основываются на базовой информации или исследованиях, а практика решает проблемы и приносит финансовую прибыль.
Примеры прикладных исследований
Знания об аксолотлях проливают свет на восстановительную медицину
Исследователи из Национального центра онкологических исследований (CNIO) в Испании провели эксперименты на мышах и сделали важный шаг в пользу регенеративной медицины после достижения «перепрограммирования» зрелых клеток.
Цель состоит в том, чтобы в один прекрасный день клетки можно было использовать для восстановления поврежденных тканей, не удаляя их из организма, как это делают аксолотли.
Исследования этой способности аксолотлей помогли заложить основы регенеративной медицины и даже могут создать альтернативное лечение некоторых заболеваний дыхательной системы.
То есть, если это может быть достигнутоin vitro (внутри пробирки), возможно, и вживую.
Исследования Plantaviva могут вылечить птеригиум
В Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey они работают с вечнозеленым растением, чтобы создать лекарство, которое лечит глазное заболевание, известное как птеригиум.
Это заболевание представляет собой атипичное разрастание глаза, которое может вызвать слепоту, поскольку распространяется от белой части к ткани роговицы. Это обычное явление у людей, которые много времени проводят на солнце.
Кроме того, это указывает на то, что хорошее лечение растения позволит избежать побочных заболеваний, вызванных его заражением насекомыми или микроорганизмами, которые могут вызвать другие заболевания у пациента.
Дизайн-мышление, форма прикладного исследования
Методология дизайн-мышления, также известная как дизайн-мышление, была создана в Стэнфордском университете, США, в 1970-х годах.
Это метод, ориентированный на решение конкретных проблем. Речь идет о знании и понимании потребностей людей, чтобы предложить им конкретные решения, полностью адаптированные к этим потребностям.
Эта методология способствует совместной работе и реализации прототипов при условии, что все инновации в любой области должны быть протестированы, чтобы определить, являются ли они эффективно полезными и отвечают ли они выявленным потребностям.
Метод дизайн-мышления основывает свои действия на пяти шагах: сопереживание существующим потребностям, их выявление, создание идей для возможных решений, создание прототипов, с помощью которых эти идеи воплощаются в жизнь, и, наконец, их эффективное тестирование.
Дизайн-мышление можно рассматривать как прикладное исследование, поскольку оно направлено на решение конкретной проблемы путем выявления потребностей.
Робототехника на службе у пожилых людей
В области робототехники произошли важные успехи. Практически во всех сферах жизни увеличилось присутствие этого типа технологий.
Японские ученые показали важность создания прототипов, помогающих пожилому населению.
Цель состоит в том, чтобы эти роботы выполняли основные функции ухода, например, помогали им встать со стула или кровати, и что они также могли предвидеть определенные вещи, например, когда им следует пойти в ванную, а также быть опорой во время принять душ.
Эта инициатива станет важным решением для пожилых людей в Японии, поскольку она расширит возможности повышения качества жизни пожилых людей и даже продлит их продолжительность жизни.
Высокая стоимость роботов означает, что только небольшая группа пожилых людей может рассчитывать на помощь этих устройств. Однако в этом случае предпринимались попытки снизить затраты за счет, например, устранения физических характеристик, сходных с человеческими.
Снижение суицидальных попыток у подростков
Янет Кихада имеет докторскую степень в области психопатологии Автономного университета Барселоны и профессор Университета Сан-Себастьяна в Консепсьоне, Чили. Quijada посвящен исследованиям раннего ухода за подростками с психозами.
Конкретная идея исследования состоит в том, чтобы узнать о некоторых элементах, которые считаются факторами риска, которые связаны с контекстом, психологическими и социальными факторами и даже клинического характера, связанными с попытками самоубийства подростков в школе.
Это исследование будет учитывать контекстную информацию из региона, которая может служить фоном для этого явления.
Исходя из этого, исследователь попытается связать эту общую информацию с конкретным случаем суицидальных попыток среди молодых людей школьного возраста.
Ожидается, что результаты этого исследования прольют свет на факторы, которые больше всего влияют на подростков, и, таким образом, снизят уровень самоубийств среди молодежи, особенно в районах, близких к Консепсьону.
Прикладные исследования (applied research)
П. и. ориентированы в большей степени на рез-ты, чем на концепции, и эти исслед. проводятся чаще в самой проблемной среде, чем в лаборатории. Поскольку такая ситуация носит комплексный характер и, как правило, широко охватывает самых разных людей, данные этих исслед. слабо поддаются обобщению и практически не распространяются за границы тех условий, в к-рых они были получены. Как отмечает Анастази, те, кто занимается фундаментальными исслед., могут задаваться вопросом о самой природе научения, тогда как занимающиеся П. и. могут ставить вопрос о том, какой из неск. методов обучения окажется наиболее эффективным для подготовки пилотов самолета. Так как занимающиеся фундаментальными исслед. ученые имеют дело со строго определенным, простым исследованием в лабораторных условиях, они могут более точно определять специфические факторы, объясняющие наблюдаемые различия. Эта простота позволяет фундаментальным исследованиям достигать большего правдоподобия устанавливаемых причинно-следственных связей.
Первые направления П. и. четко отражали промышленную ориентацию своих зачинателей. 3 фундаментальные научные дисциплины стали основой первых П. и. Психол. тестирование положило начало отбору и классиф. персонала; эксперим. психология обратилась к разраб. челов. факторов, а психология личности / соц. психология обеспечила фундамент для работы в области взаимоотношений между членами трудового коллектива. Нетрудно заметить, что ранняя история П. и., по сути, — история промышленной психологии.
Психология как профессия: напряжение и развитие
Официально сформулированная цель Американской психол. ассоц. (АРА) подтверждает напряжение и развитие, к-рые П. и. привнесли в психологию. Цель АРА состоит в «продвижении психологии как науки, профессии и как средства улучшения челов. благополучия».
Никакие др. представители этой профессии не прочувствовали на себе весь смысл этой формулировки в большей мере, чем клинические психологи. Столкнувшись с невозможностью реализовать в рамках АРА свои потребности, ориентированные на П. и. и психотерапевтическую практику, они вышли из ее состава, образовав независимые региональные и национальные группы (напр., Американская ассоц. прикл. психологии и Психологи за прогресс в психотерапии), где они могли эффективно и в полной мере воплотить свои интересы и начинания. Тот факт, что эти отколовшиеся от АРА группы и их члены сегодня существуют под ее крышей, является очевидным доказательством профессионального развития, к-рое произошло в самой ассоц. Это тж дань усилиям таких пионеров, как Карл Роджерс, к-рый отдал много времени и энергии задаче объединения. Тройная цель — наука, профессия и челов. благополучие — в рез-те достигла ощутимого баланса в профессиональной деятельности и взглядах АРА.
Первые области П. и. — отбор персонала, челов. факторы и отношения в трудовом коллективе — сегодня вышли далеко за пределы своих ранних начинаний. Сегодня отношения в рабочих группах и коллективах и отбор персонала — один из разделов промышленной и организационной психологии — быстро развивающейся области, к-рая уделяет огромное внимание управленческим проблемам и программам повышения квалификации. Челов. факторы сейчас являются составным элементом общей структуры инж. психол., занимающейся вопросами труда и утомления, эффективности трудовых методов и улучшения рабочей и жизненной среды. Этот последний фокус получил дальнейшее развитие в появившейся недавно области энвироментальной (экологической) психологии, рассматривающей челов. окружение как активную, организованную систему, к-рая накладывает ограничения на одни формы поведения и стимулирует возникновение др. Чтобы понять об-во или орг-цию, энвироментальный, или экологический, психолог пытается определить и описать установки на поведение, к-рые возникают в таком окружении. Третий элемент — психология потребителя — приобрел свою собственную, отдельную и ярко выраженную идентичность. Возникнув в недрах психологии труда и бизнеса, эта область поначалу ограничивалась изучением специфических особенностей рекламы. Сегодня сфера ее интересов расширилась, включив в себя исслед. характеристик, потребностей и предпочтений потребителей. Поскольку она сочетает изучение экономического поведения, с одной стороны, и разраб. продукта — с др., психология потребителя часто соприкасается с областями экономики и социол.
Тенденции развития прикладных исследований
Тенденции развития П. и. соответствовали структурным изменениям, к-рые происходили внутри самих прикл. отраслей. Одно из наиболее примечательных изменений, обнаруженных в обзорном исслед. статей, опубликованных в Journal of Applied Psychology («Журн. прикл. психологии») за 20 лет, — увеличение числа полевых исслед. и корреспондирующее снижение числа эксперим. исслед. Частично это изменение может объясняться увеличением ресурсов внешнего финансирования, однако в них содержатся серьезные свидетельства того, что фокусные сдвиги внутри самих П. и. тж сыграли важную роль. Помимо самой формы исслед., заметно изменились и области интереса, что отразилось в содержании «Журн. прикл. психологии» за этот период времени. Если в содержании ранних статей отчетливо преобладали области отбора персонала, измерений интересов, психометрии и разраб. и теории тестов, в центре внимания совр. исслед. оказываются области мотивации, лидерства, организационной психологии и удовлетворенности трудом. За 20 лет все ведущие исследовательские интересы поменялись решительным образом.
См. также Изучение потребителей, Полевые эксперименты
Что значит прикладные исследования
Все частные науки объединяются в две группы: фундаментальные и прикладные.
Фундаментальные науки — это система знаний о глубоких свойствах объективной реальности. Такие науки создают теории, которые объясняют все процессы, происходящие в нашем мире.
Фундаментальные, в свою очередь, подразделяются на:
Прикладные науки — свод знаний, в которых исследования имеют практическую ориентацию. Они обеспечивают разработку новых технологий, т.е. алгоритмов действий для получения желаемого результата.
К таким наукам относятся технические, медицина, педагогика. Также в структуру прикладных наук входят:
Особенности фундаментальных и прикладных наук
Различие фундаментальных и прикладных знаний считается относительным. Первая из них является базой для второй. Это означает, что фундаментальные пополняют либо изменяют знания о закономерностях функционирования и развития природы и общества, а прикладные открывают способы и пути исследования научных идей на практике. Они взаимосвязаны, и, значит, дополняют друг друга.
Фундаментальные знания нацелены на познание объективных законов мира, которые существуют самостоятельно от людей. Целью прикладных дисциплин является разработка способов применения полученных фундаментальной наукой умений для удовлетворения потребностей людей.
Подходы к классификации наук
Все исследования отличаются по объекту, предмету, методу, степени фундаментальности и т.п., и практически исключают единую классификацию всех наук по одному принципу.
В целом их можно разделить на:
К естественным наукам относятся некоторые знания:
Базой технических наук выступают естественные. Они изучают различные формы и направления развития техники (теплотехника, электротехника, радиотехника).
Общественные науки изучают общество (экономика, социология, политология).
Гуманитарные исследуют духовный мир человека, его отношение к окружающему миру, обществу, себе (педагогика, психология, эвристика).
Между собой каждый вид науки может переплетаться, например, общественные с гуманитарными.
Суть отличий между науками
Рассмотрим, чем же отличаются прикладные науки от фундаментальных. Первые можно представить в виде системы знаний, которые применяются на практике. Они направлены на решение определенных задач. Результаты исследований прикладных наук имеют практическую значимость.
Значение фундаментальных наук очень велико, т.к. они дают общее представление о научной картине мира. Именно здесь создаются теории, концепции, понятия и законы, которые составляют базу прикладных знаний.
Проблема амбивалентности науки
Прикладные науки хоть и созданы облегчить жизнь людям, все-таки имеют и отрицательное влияние. С одной стороны, новые знания открывают что-то новое, неизведанное, дают прогресс, а с другой — становятся причиной появления проблем, оказывая пагубное воздействие на природу и самого человека.
Благодаря им удовлетворяются потребности людей, но портится природная гармония. Они могут отрицательно сказываться на здоровье человека. Такое противоречие может навредить целой системе окружающего мира. Эта амбивалентность поделила ученых-исследователей на два лагеря. Первые считают человека венцом природы, который может делать все, что вздумается. Вторые стараются доказать, что люди должны жить в гармонии с природой.
Соотношение прикладного и фундаментального в науке
Некоторые исследователи отказываются разделять знания на прикладные и фундаментальные. Между ними определенно есть взаимосвязь. Все дело в том, что любая научная сфера начинается с теории, а не с практики. Только в конечном результате она превращается в прикладную область.
Любые научные исследования проходят два этапа. На первом — знания собираются, систематизируются, на втором — на основе полученной информации реализуется практическая деятельность. То есть, человек сначала формирует свои знания и умения, а потом применяет их на практике в определенной области.
Основным отличием двух наук являются свойства их результатов. В процессе прикладных наук ученые могут спрогнозировать результаты, а во время фундаментальных — нет. В первом случае исследования проводятся в пользу потребностей людей, во втором — устоявшиеся теории могут разрушаться, но возникают ценные знания.
Соотношение гуманитарных и социальных наук
Эта предметная сфера научного знания главное внимание уделяет проблемам человека, его жизни. Но мнения исследователей расходятся при включении каких-либо наук только к гуманитарным. Т.е. существуют такие дисциплины, которые также имеют отношение к человеку, но с позиции его жизни в социуме. По мнению большинства ученых, человек не сможет полностью сформироваться и жить без общества. В результате, в ходе решения данного вопроса, возникло объединенное название: социально-гуманитарное знание. Оно характеризует человека не только как биологическое существо, но и как участника социальных отношений.
Социально-гуманитарное знание в прикладном аспекте
К социально-гуманитарным наукам относится значительное количество дисциплин:
Прикладные аспекты многих из них появлялись со временем, по мере развития общества. Наиболее ярко выражаются в подобном качестве такие дисциплины, как социология, психология, политология, социальная инженерия.
Юридические науки и их роль в развитии прикладного знания
В развитии прикладного знания юридические науки играют важную роль. Поскольку, к фундаментальной дисциплине относится теория государства и права, то она содержит главные понятия, категории, методологию, и является основой для развития сферы юриспруденции в целом. На основе теории государства и права развиваются юридические науки, которые обеспечивают законность во всех сферах научных знаний.
К основным юридическим дисциплинам, формирующим прикладные науки, относятся:
Задачи прикладной науки
В широком аспекте задачи прикладных наук должны выполнять заказы общества, позволяя решить насущные проблемы. Но, как уже упоминалось ранее, такие дисциплины тесно связаны с фундаментальными, и поэтому их задачи состоят в следующем:
В свою очередь, прикладные науки используют полученные знания для следующих целей:
Но все же главной задачей прикладных наук является служение человечеству и его потребностям.
Прикладные задачи гуманитарной науки
Прикладные науки сосредоточены вокруг человека и общества. Они выполняют специфические задачи, обусловленные их предметом. Развитие таких наук можно рассматривать как с практической стороны, так и с теоретической. Практическая значимость гуманитарной сферы охватывает различные отрасли научного знания.
В качестве базы теоретической составляющей выступают:
Сложность такой научной сферы в том, что теоретические законы должны быть направлены на исследование сущности явлений и процессов. Также в таких знаниях используются аппарат математических дисциплин и эмпирические данные. Как правило, эти способы используются в философии, экономике, социологии, в политических и юридических науках.
Список предметов в школе
Прикладные науки в школе делятся на естественные и гуманитарные. К естественным относятся:
В группу гуманитарных наук входят такие дисциплины, как:
Примеры прикладной системы знаний
Нити ДНК уникальны в каждом человеке и находятся в наших клетках, где дают команды, необходимые для жизнедеятельности всего организма. Во время репликации ДНК, они делают новые копии незадолго до деления клетки. На их основе учеными были разработаны методики, позволяющие выявить генетические заболевания, установить отцовство или же определить преступника.
Что значит прикладные исследования
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – типы исследований, различающиеся по своим социально-культурным ориентациям, по форме организации и трансляции знания, а соответственно по характерным для каждого типа формам взаимодействия исследователей и их объединений. Все различия, однако, относятся к окружению, в котором работает исследователь, в то время как собственно исследовательский процесс – получение нового знания как основа научной профессии – в обоих типах исследований протекает одинаково.
Фундаментальные исследования направлены на усиление интеллектуального потенциала общества путем получения нового знания и его использования в общем образовании и подготовке специалистов практически всех современных профессий. Ни одна форма организации человеческого опыта не может заменить в этой функции науку, выступающую как существенная составляющая культуры. Прикладные исследования направлены на интеллектуальное обеспечение инновационного процесса как основы социально-экономического развития современной цивилизации. Знания, получаемые в прикладных исследованиях, ориентированы на непосредственное использование в других областях деятельности (технологии, экономике, социальном управлении и т.д.).
Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами осуществления науки как профессии, характеризующейся единой системой подготовки специалистов и единым массивом базового знания. Более того, различия в организации знания в этих типах исследования не создают принципиальных препятствий для взаимного интеллектуального обогащения обеих исследовательских сфер. Организация деятельности и знания в фундаментальных исследованиях задается системой и механизмами научной дисциплины, действие которых направлено на максимальную интенсификацию исследовательского процесса. Важнейшим средством при этом выступает оперативное привлечение всего сообщества к экспертизе каждого нового результата исследований, претендующего на включение в корпус научного знания. Коммуникационные механизмы дисциплины позволяют включать в такого рода экспертизу новые результаты независимо от того, в каких исследованиях эти результаты получены. При этом значительная часть научных результатов, вошедших в корпус знания фундаментальных дисциплин, была получена в ходе прикладных исследований.
Формирование прикладных исследований как организационно специфичной сферы ведения научной деятельности, целенаправленное систематическое развитие которой приходит на смену утилизации случайных единичных изобретений, относится к кон. 19 в. и обычно связывается с созданием и деятельностью лаборатории Ю.Либиха в Германии. Перед 1-й мировой войной прикладные исследования как основа для разработки новых видов техники (прежде всего военной) становятся неотъемлемой частью общего научно-технического развития. К сер. 20 в. они постепенно превращаются в ключевой элемент научно-технического обеспечения всех отраслей народного хозяйства и управления.
Хотя в конечном счете социальная функция прикладных исследований направлена на снабжение инновациями научно-технического и социально-экономического прогресса в целом, непосредственная задача любой исследовательской группы и организации состоит в обеспечении конкурентного преимущества той организационной структуры (фирмы, корпорации, отрасли, отдельного государства), в рамках которой осуществляются исследования. Эта задача определяет приоритеты в деятельности исследователей и в работе по организации знания: выбор проблематики, состав исследовательских групп (как правило, междисциплинарных), ограничение внешних коммуникаций, засекречивание промежуточных результатов и юридическая защита конечных интеллектуальных продуктов исследовательской и инженерной деятельности (патенты, лицензии и т.п.).
Ориентация прикладных исследований на внешние приоритеты и ограничение коммуникаций внутри исследовательского сообщества резко снижают эффективность внутренних информационных процессов (в частности, научной критики как основного двигателя научного познания).
Поиск целей исследований опирается на систему научно-технического прогнозирования, которая дает информацию о развитии рынка, формировании потребностей, а тем самым и о перспективности тех или иных инноваций. Система научно-технической информации снабжает прикладные исследования сведениями как о достижениях в различных областях фундаментальной науки, так и о новейших прикладных разработках, уже достигших лицензионного уровня.
Знание, полученное в прикладных исследованиях (за исключением временно засекреченных сведений о промежуточных результатах), организуется в универсальной для науки форме научных дисциплин (технические, медицинские, сельскохозяйственные и др. науки) и в этом стандартном виде используется для подготовки специалистов и поиска базовых закономерностей. Единство науки не разрушается наличием различных типов исследований, а приобретает новую форму, соответствующую современной ступени социально-экономического развития.