Что значит приговорка в фольклоре
Малые жанры фольклора: значение слова приговорка
Значение слова «приговорка» можно трактовать по-разному. В первую очередь термин подразумевает набор слов, используемый для придания особого смыслового оттенка отдельной фразе. Она позволяет выражать мысли более красочно, при этом приговорка носит шуточный характер. В качестве подобного словосочетания можно использовать стишки, поговорки и высказывания из народного творчества.
Значение слова “приговорка” в литературе
Синтаксические и морфологические свойства
Чтоб понять значение слова “приговорка”, его можно разобрать по синтаксическим и морфологическим признакам. Термин расшифровывается по слогам как «при-го-вор-ка».
Похожие слова
Значение слова “приговорка” можно понять по его синонимам: приговор, присловье, присловие, поговорка, прибаутка, присказка.
Примеры приговорок
Чаще всего приговорки обращены к природе, предметам быта и повседневным деяниям. Их часто рассказывают детям, чтобы обратить внимание на все, что окружает ребяческие взоры.
Примеры
Белый гриб, боровик,
Покажись-ка ты мелок,
Приговорки очень просты в понимании и звучании. Они не имеют скрытого смысла, но способны развеселить слушателя.
Вей, вей, ветерок: детские приговорки
Что такое приговорка? Так называют многие тексты, знакомые нам с детства: от «Баба сеяла горох» до «Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить?»
Жанр приговорки близок другим жанрам устного народного творчества: закличке, потешке, прибаутке. Разбираемся, что в них общего и чем они отличаются.
Что такое приговорка?
Мнения учёных расходятся, и приговоркой могут называть разные тексты:
Мы собрали тексты, которые традиционно относят к приговоркам.
Примеры приговорок
Приговорки – подражания птицам
Чьи вы? Чьи вы? — Вши- вик! Вшивик! (чибис).
Кукушка-кукушка, сколько мне жить?
Кукушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку, ку –
Сколько лет жить на веку.
Приветствуют журавлей, возвращающихся в родные края:
Ики, ики, ики, ики –
Крики! Крики! Крики!
Икли, икли, икли –
Это журавли! Это журавли!
Курли, курли, курли,
Летят, летят журавли!
Курлы-си, курлы-си,
По Руси! По Руси!
Ты-латы, ты-латы,
С высоты! С высоты!
То-то-ты, то-то-ты,
Журавли идут в домы!
Если дети выпускают из неволи пойманных птиц, дают им свое напутствие:
Ти-ти-кирь,
Фти-фти.
Ти-ти-кирь,
Фти-фти.
Зуёк, ти-ли-ти,
Гнездо вити.
***
Уд-удод, уд-удод,
Не летай в огород,
Не пугай народ,
Садись на кочку,
Проплачь всю ночку.
***
Скок сорока,
Прыг сорока,
Слепа с ока,
Крива с бока!
Клест-прост,
Сел на мост,
Кривлен нос,
Зелен хвост!
Дрозд, дрозд,
Кованый нос,
Кованый нос,
Долгий хвост!
Вдогон улетающим на юг гусям кричат:
Летят гуськи,
Плоски носки.
Говорят гуськи:
«То-то-мы-ли, то-то-мы,
Мы вернемся во домы!»
Приговаривают при посадке в огороде овощей:
Уродись, горох,
Отлично хорош —
Множество стручков!
И крупен, и бел —
На потеху всем!
И сам тридесят —
Для всех ребят!
Уродитесь, бобы,
Велики и круты,
Зелены и густы,
Стручки — с пятачки!
Возле всходов припевают:
Тот-тох-торорох!
Уродись, бел горох,
Ячмень в кустах,
Овес в усах
Да лен в цветах!
Капуста вилáста,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пудаста.
Приговорки в лесу
Рву, рву ягодку,
Черную смородинку —
Маменьке в стаканчик,
Тятеньке в рукавчик.
А серому волку —
Корья на лопате.
Приговаривали перед тем, как нырнуть в воду:
Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок!
И сказала деду: «Ох!»
Рассыпался горох —
На семьдесят дорог!
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
Баба сеяла горох,
Обвалился потолок!
И сказала баба: «Ох»!
Жили-были два енота
И сказали: «Гоп!»
Выливая из уха воду, скакали на одной ножке, наклонив голову, и приговаривали:
Котя, котя, воробей,
Вылей воду из ушей —
Из правого, из левого.
Дам тебе копейку —
Серебряную,
Позолоченную,
Расколоченную!
Высеку талИнку*
На правую спинку,
На левое плечо,
Разгорелось горячо!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Вылейся, водичка,
Да по рукавичку:
Под пень,
Под колоду,
К лягушкам, к болоту.
Мышка, мышка, таракан,
Дай водички мне стакан —
Рукомойничек, судомойничек!
Мышка, мышка, на горошку,
Вылей воду на дорожку!
Оля, Оля, вылей воду
На зеленую колоду —
Поросят помыть,
Боровка напоить!
Когда появляются на руках цыпки, их лечат коровьим маслом и при этом приговаривают:
Цыпи, цыпи, под порог!
Дам вам маслица комок,
Пышки, лепешки,
Тараканьи ножки!
Выпавший молочный зуб бросают за печку и говорят:
Мышка, мышка,
Возьми мой зубишко!
Возьми репяной,
А дай мне золотой!
Когда икают, говорят:
Икота, икота,
Перейди на Федота,
А с Федота на Якова,
Ну, а с Якова – на всякого.
Пуская в ручейки кораблики и лодочки, поют:
Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок, —
По волнам гони стружок!
Мотылек-витилек,
Принеси нам ветерок:
От ворот в поворот
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Гони стружóк
С запада на восток.
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!
Дед Сысой,
Тряси бородой
Гони ветрило,
Чтобы лодка плыла.
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки.
Раз, два,
За борта!
Три, четыре,
Подхватили
Да поплыли!
Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Что идти было в силу.
Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки
У детских игр и забав есть свой язык, своя фольклорная основа, свой юмор. Это не сленг. Это отражение в игре синтеза разных культур, искусства, народных традиций этноса, реального и сказочного.
Как к нему относиться? Спокойно, с пониманием, уважением, с разумной снисходительностью. Язык детских игр — это самобытное, чисто детское фольклорное творчество, отражающее особую детскую психологию.
Играя с детьми, необходимо прислушаться к языку детских игр, не «исправлять» его, а попытаться, дав детям свободу высказывания, повернуть детское игровое творчество в нужное русло.
Понять этот язык, жанры детского игрового фольклора — значит понять мир детей и помочь им сохранить их внутренний мир.
Напомним о наиболее популярных для игр «сигналах» языкового творчества ребят. Полагаем, что они стары, как мир, они «висели» на языке прабабушек и прадедушек.
Закличками принято называть забавные стихотворные обращения детей к различным явлениям природы (солнце, дождь и пр.).
Заклички
Дождик, дождик, пуще!
Хоть весь день поливай.
Дождик, дождик, пуще!
Тучка, дай нам дождь большой,
Будем с кашей и лапшой.
По моей макушке вдарь.
Дождик, дождик, перестань:
Куплю тебе халастан;
Приговорки
Дети их еще называют «приворожилками». Приговорки — обращение детей к животным, насекомым, птицам.
Только не горелого.
Чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо, дети прыгают на одной ноге, прижимая к уху ладонь, приговаривая в такт прыжкам:
Вылей воду из ушей!
Дразнилки
Этот «жанр» игрового фольклора весьма распространен. Обидевшись на партнера по игре, ребенок прибегает к рифмованным прозвищам.
Дети старше 12 лет пользуются дразнилками редко. Они бытуют в среде дошкольников и младших школьников.
Чаще всего встречаются персональные дразнилки:
Саша — каша — простокваша.
Васька-кот — блин пек.
Антошка — недопеченая картошка.
Сиди дома, не гуляй.
К тебе девочки придут,
Любят дети дразнить тех, кто плачет:
Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Но особенно дети не любят жадных сверстников:
Три копейки дадено,
На четвертую копейку
Расшибися о скамейку.
В ответ на дразнилку обиженный часто отвечает отговоркой:
Твоя тетка кривобока,
Обзывайся целый век,
Я — хороший человек.
Мирилки
Все детские ссоры кончаются добрым миром. Ну как не вспомнить мирилки — «мир», замирение, которые приговаривают дети после ссоры:
Мирись, мирись, мирись.
Мирись, мирись, мирись.
А если будешь драться.
При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
Чурилки
Искрометен детский язык. Что такое чурилка, попробуй догадайся. Это, очевидно, производное от «чур меня». Чурилкой дети оберегают себя от каких-то напастей, от всего неприятного:
Чур, чур меня от воды и огня.
Эту пропастину далеко закину.
На калину, на малину.
Поддевки и остроты
Поддевки — это веселые шутки-балагурки, средство забавы «за счет» товарища, основанное на игре слов.
— Твой отец — медведь.
Поддевки-загадки
— Тарин, барин, пощипай,
Тарин, барин утонул —
Кто остался в лодке?
Затеявший игру щиплет своего партнера.
А и Б сидели на трубе.
Кто остался на трубе?
Над тем, кто не ответил, смеются.
Поддевки-заманки
— Я буду рассказывать, а ты говори: «И я тоже. »
Приговорки :: Общие сведения
Приговорками принято называть стихотворные обращения детей к различным животным. Дети, растущие в деревне, неизбежно вступают в контакт с многообразной фауной. Уже в потешках и прибаутках няни и матери знакомят младенцев с повадками и голосами птиц и животных. Если дети начинают самостоятельно передвигаться, их внимание привлекают хищные птицы (гроза цыплят – коршун), певчие птицы (жаворонок, перепел и т.д.), ярко окрашенные насекомые (божьи коровки, бабочки, разные жуки), дети ищут средства общения с ними. Этой цели служат приговорки. Их трудно отличить от закличек и по форме, и по содержанию.
Детям поручали охранять цыплят, гусят, утят. Чуть зазевайся – коршун унесёт цыплёнка. Поэтому, только появится коршун в небе, начинается громкая перекличка детей: «Коршун, коршун, колесом, твои дети за лесом в огне горят, тебя зовут».
Иногда обращения к птицам строятся на звукоподражаниях. Поёт малиновка. Дети прислушиваются и кричат: «Бросай сани, бросай сани, возьми воз. » Закричат перепела, и ребята вторят им: «Миколай (любое имя) под поветь, под поветь».
Некоторые приговорки несут социальный смысл, правдиво отражают жизнь. Бичом земледельца был в старину барин-охотник. Дети брали в руку ромашку (в цветке которой, напоминающем стрижку попа, прячутся муравьи) и приговаривали:
Поп, поп,
Выпусти собак:
Баре едут,
Озимь топчут.
Иногда в приговорках звучал протест против угнетателей, призыв к сопротивлению:
Поп, поп,
Выпусти собак
На боярский двор,
На дворянских ребят.
Указание на бояр говорит о древности текста.
Большинство фольклористов склонны все приговорки генетически выводить из древних заклинательных формул. К этому есть много оснований. Но были произведения, созданные в том же поэтическом ключе, но не имевшие никакой связи с магией слова. Такие песенки есть в сборниках П.А. Бессонова, П.В. Шейна, О.И. Капицы. Ценно свидетельство Можаровского: «Когда дети увидят на улице дрянного маленького телёнка, то смеются над ним следующими стишками:
– Телеш, телеш,
Куда бредешь?
– В лес волков есть.
– Смотри, телеш,
Тебя переж».
Не имеют связи с заклинаниями все звукоподражательные приговорки. В основе же обращений к мышке, кукушке и др. безусловно лежат различные поверья.
Судьба приговорок неодинакова. Одни исчезают, другие сокращаются или, наоборот, усложняются, приобретают сатирическую окраску и переходят в жанр перегудок. Такой пример мы имеем в работе И. Нечаева (перегудка «Горшун, горшун! Колесо, твоих детей унесло»). Приговорки и в наше время повсеместно доставляют радость детям. Применяют их дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Приговорки русского фольклора
Приговорка – что это такое в литературе? Определение приговорки (не из википедии).
Когда в России появились приговорки?
Почему приговорку назвали приговоркой? Этимология слова «приговорка».
Приговорки как отдельный жанр устного народного творчества (фольклора). Характеристика жанра, классификация приговорок.
Чем приговорка отличается от пословицы, поговорки и в чём их сходства.
Какие приговорки были в старину на территории Вологодской, Вятской, Орловской области и Алтайского края?
Календарные песни, заклички и приговорки
С Новым годом поздравляю!
Поздравительные и величальные песни, исполнявшиеся на пасху молодоженам.
На телят, на жеребят И на маленьких ребят.
В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. Например:
Летовала я в лесочке,
Под ракитовым кусточком,
Под лазоревым цветочком,
Под шелковым платочком.
В масленичных песнях им близки короткие 4-6-строчные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками:
И сама — на плетень.
Полизала сыр и масло,
К наиболее распространенным, активно бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички.
Заклички (от слова «закликать» — звать, просить, приглашать, обращаться) связаны с определенным временем года и обращены к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.). Они таят в себе отзвуки далеких языческих времен: пережитком давно забытых верований звучит обращение к солнышку «ее деток», которым холодно и которые просят его выглянуть и обогреть, накормить их:
Всем ребятам раздают.
Заговорно-закликательные функции закличек, по всей вероятности, утрачены еще в прошлых веках, » настоящее время они отражают непосредственное общение четей с природой и переплетаются в их творчестве с игровыми элементами. Присуще закличкам прямое обращение с преобладанием в напевах интонационного зова, клича, а также настойчивого утверждения многократно повторяющихся коротких секундовых, терцовых, а иногда и квартовых мелодических оборотов.
Близко к закличкам примыкает еще один жанр календарного фольклора — приговорки.Приговорки (от слова «приговаривать» в значении припевать, нашептывать) представляют собой краткие обращения к животным, птицам, насекомым, растениям. Например, дети обращаются к божьей коровке с просьбой полететь на небо; к улитке чтобы она выпустила рога; к мышке, чтобы та заменила выпавший зуб новым и крепким.
Приговорка божьей коровке:
Принеси нам хлебка:
Приговорки исполняют также, стараясь вытряхнуть попавшую в ухо во время купания воду. При этом скачут на одной ноге, прижимая руку к уху и напевая:
Редкостны приговорки птицам, приговорки, напеваемые при собирании грибов, ягод. В музыкальном отношении приговорки разнообразны как ни один музыкальный жанр детского фольклора. В них отражен весь комплекс мелодических интонаций, близких разговорной речи. Порой в характере исполнения приговорок слышатся отголоски древнейших заговоров, заклинаний.
Древнейший музыкальный язык календарных песен сохраняет специфические особенности архаического мелодического склада: лаконизм изложения, узкий звуковой объем (весь детский календарный музыкальный материал звучит в основном в пределах терции и кварты), тесную связь с живыми речевыми интонациями. Основу очень древних по своему происхождению колядок, закличек и приговорок составляет многократное повторение секундовых интонаций. Предельная ясность, простота музыкального языка календарных песен, естественность их интонаций, тесно связанных с речевыми, способствуют быстрому, легкому запоминанию, усвоению календарных образцов маленькими детьми. Напевы календарных песен можно кричать, петь, интонировать говорком.
Потешный фольклор (прибаутки, небылицы, дразнилки)
Прибаутки, небылицы, дразнилки имеют самостоятельное значение. Назначение прибауток — развеселить, потешить, рассмешить себя и своих сверстников. По форме это короткие (в основном из 4-8
строф) песенки с забавным содержанием, своего рода ритмизованные сказочки. Как правило, в них отражено какое-либо яркое событие или стремительное действие — дети не способны на
долгое внимание, и в детских прибаутках передан в основном какой-либо один эпизод.
К числу прибауток относятся инебылицы — особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений — основанные на неправдоподобности, вымысле (мужик пашет на свинье, а свинья свила гнездо на дубе, медведь по небу летит, корабль бежит по полю, море горит и т.п.). С другой стороны, все эти несообразности и несовпадения с реальным миром как раз помогают ребенку утвердить, укрепить в себе чувство реальности. Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающие радостные эмоции.
Дразнилки, также относящиеся к потешному фольклору, являются формой проявления детской сатиры и юмора В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние, очень тонко, быстро, остроумно фиксируются внешние признаки предметов и явлений. В каждой дразнилке — заряд исключительной эмоциональной силы. В репертуаре детей — неистощимый запас традиционных дразнилок, и создают они их обычно с присущей им меткостью иронических характеристик и лукавой издевкой
Близки дразнилкам рифмованные прозвища, например:
Архип — старый гриб!
Архип — старый гриб!
Если прозвище закрепляется за каким-нибудь лицом в качестве устойчивого эпитета, то дразнилка исполняется только в отдельных случаях и за отдельным лицом не закрепляется.
Прибаутки, небылицы, дразнилки отвечают повышенной тяге детей к рифмам. Нередко они сами создают простейшие рифмованные нелепицы, дразнилки. Рифмы, замыкающие стих, в большинстве образцов потешного фольклора распространены так же, как и вообще во всех жанрах детского фольклора. Прибаутки, небылицы, дразнилки развивают детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.
Для текста образцов детского потешного фольклора, как и для многих других его жанров, характерны уменьшительные и увеличительные суффиксы в словах, например гуленька, котенька, козлище, волчище.
Часто употребляются парно созвучные слова: Федя — медя, синти-бринти, муха — комуха, блошка — камошка.
В прибаутках встречаются и всевозможные междометия, звукоподражания самым различным явлениям — игре на дудочке и бубне (ай ду-ду, гу-ту ту), щебету птиц (чики-чики-чикалочки); крикам животных, ударам колокола (дон-дон-дон, дили-бом). Они осуществляются, в частности, и посредством слов с преобладанием звуков, сходных со звуковой стороной изображаемого явления:
Ты не клюй конопель
Чили, чили, чью-чью-чью.
Здесь писк и щебет воробья воспроизводится путем частого повторения слога «чи» и звука «щ».
Из элементов поэтической речи в потешном фольклоре встречаются различные разновидности определений: Петька
— петух, Андрей — воробей, журавль длинноногий, Филя — простота. Сложные сравнения в детских песнях отсутствуют чаще всего, но и имеют вид образных характеристик, вместо которых не нашлось подходящих сложных слов, например:
нос сучком, голова пучком; сам с вершок, голова с горшок.
Игровой фольклор (считалки, игры)
Трудно представить детей какого бы то ни было возраста, жизнь которых не была бы связана с определенным кругом игр. Практическая педагогика и искусство сочетаются в народных играх. Многие игры крестьянских детей XIX века имитировали работу взрослых людей, важные производственные процессы: посев льна, мака, жатву. Их цель — привить детям уважение к существующему порядку вещей, подготовить к труду, познакомить с традициями и обычаями. Сравнив материалы исследований XIX и XX веков, мы можем увидеть, как изменился состав игрового репертуара. Все реже в детском быту встречаются игры с элементами театрализации, сюжет-но связанные с древним земледелием и домашним скотом;
некоторые игры упрощаются, превращаются в спортивные.
Условно игры можно разбить на три типологические группы: драматические, спортивные и хороводные.
Основой драматических игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева, движения. Они обычно воспроизводят какие-либо бытовые эпизоды, в них формируются зачатки театрализованного драматического действа.
Спецификой спортивных игр является наличие соревнования, их цель — победа в состязании, усовершенствование тех или иных спортивных навыков В них исполняются игровые припевы, например в играх, как «Прятки», «Колдуны», «Перечина».
В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые элементы. По характеру движения их можно разделить на три основные группы; круговые, некруговые и хороводы-шествия.
Круговые хороводы сопровождаются драматизированным разыгрыванием сюжета песни в центре круга одним или несколькими детьми. В одних случаях основу драматической инсценировки составляет прозаический речевой диалог, чередующийся с игровым припевом, в других — песенный диалог (как, например, в играх «Заинька», «Каравай», «Чижик»)
В некруговых играх происходит деление участников на две группы, которые становятся друг против друга и движутся поочередно «стенка на стенку», то приближаясь, то удаляясь друг от друга. Это игры «Просо», «Бояре», «В царя».
Весьма разнообразны движения в хороводах — шествиях — это может быть ходьба рядами, «гуськом», «цепью», «змейкой», прохождение «через воротца», как например, в играх «Хмель», «Плетень», «Челнок». Сгруппировать детские игры можно по разным признакам; мы делим их на одиночные и групповые, или совместные. Одиночные игры требуют объекта игры, то есть игрушки или какого-либо предмета, который является воплощением жизненного образа, помогают ребенку моделировать реальность, способствуют его самоутверждению. Для девочек, играющих в «семью», кукла изображает ребенка, которого они нянчат, воспитывают, которому поют различные песенки:
А ложись в середочки,
Игры включают в себя различные виды народного творчества: музыку, диалоги, ритмизованную речь, движения, они разнообразны по своему содержанию, игровому и хореографическому оформлению.
Большое место в совместных играх занимаютсчиталки или, как их называл Г,С, Виноградов, «игровые прелюдии» Считалки имеют и различные местные названия: счетки, пересчет, сосчиталки, гадалки, ворожилки.
Считалки относятся к широко бытующему и непрерывно развивающемуся жанру — наряду с традиционными образами в них нередко возникают и новые, современные, отражая постоянное обновление повседневной жизни детей и их восприятия.
Задача считалки — помочь подготовить, организовать игру. Характерные музыкальные интонации и поэтический текст считалок, воздействуя на детей эмоционально, настраивают их на игру, заражают игровым задором. По признаку композиционного строения считалки можно разделить на две группы: 1) «заумные» и 2) сюжетные. В основе построения «заумных» считалок лежит звукоритмический принцип:
Основу построения сюжетных считалок составляет повествовательное и драматическое развитие сюжета, нередко в этом качестве детьми используются и прибаутки. Следует отметить во многих считалках наличие счета. Как в старинных, так и в современных считалках господствует единый принцип рифмовки стихов — напевно интонированное скандирование:
Зимний вечер темен, долог,
Насчитаю сорок елок.
Скину шубку на снежок,
Все пожалуйте в кружок.
Ну а тот, кто водит,
Первым пусть выходит.
Существенным, ярко эмоциональным элементы игры являются игровые припевы, которые могут одновременно выступать в качестве зачина игры, быть ее смысловым стержнем и связующим элементом. В игровом припеве такой, например, игры, как «Молчанки», заключающейся в том, чтобы после исполнения песенки не проронить ни единого слова, описываются не только условия игры, но и наказание проигравшему
. Мы набрали в рот воды
И сказали всем: замри!
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!
Игровые припевы иногда поют соло, но чаще всего группой в унисон Осознанного многоголосия в пении детей не наблюдается, встречаются только примитивные формы, близкие древнейшему его виду, — гетерофонии. Элементы такого многоголосия, еще не отличающегося мелодической самостоятельностью отдельных голосов, присутствуют во многих детских игровых припевах. Характерно, что отклонения от унисона наблюдаются вних не на опорных звуках или ладовых устоях, а чаще всего на проходящих или опевающих опоры и устои звуках. Голоса отклоняются обычно вверх или
вниз на малую или большую секунду и редко — на малую или большую терцию.
Детские игры видоизменяются под влиянием многих факторов: меняется бытовое окружение детей, ускоряется темп жизни, увеличивается объем информации. Приспосабливаясь к новым условиям, традиционные сюжеты, игровые приемы и песенки различных игр существенно трансформируются, и процесс этот нескончаем.
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 3891 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ