Что значит приемный покой в больнице
Организация работы приемного отделения медицинской организации
Определение, задачи и функции приемного отделения
Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации, предназначенным для приёма и регистрации больных, врачебного осмотра, оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, определения профиля отделения для госпитализации пациентов, санитарно-гигиенической обработки пациентов и их транспортировки в отделения стационара.
Основными задачами приемного отделения являются:
1. Организация экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи пациентам, в том числе обеспечение преемственности с амбулаторно-поликлиническими учреждениями в осуществлении плановой госпитализации.
2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний.
3. Оформление и ведение установленной медицинской и учетно-отчетной документации.
4. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные функции приемного отделения:
1. Приём, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.
2. Проведение необходимых исследований пациентам, наблюдение за пациентами, находящимися в приемном отделении для уточнения предварительного диагноза.
3. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.
4. Определение требований к транспортировке пациентов и их транспортировка в отделения медицинской организации.
5. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) и оформление его результатов (при наличии лицензии).
6. Предоставление докладов, служебной информации в установленном порядке.
7. Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике инфекционных заболеваний.
8. Приём на хранение личных вещей госпитализируемых пациентов установленным порядком.
9. Поддержание постоянной готовности приёмного отделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.
Устройство приемного отделения
Правильная организация работы приемного отделения определяет многие вопросы работы медицинской организации.
Приемное отделение должно размещаться в главном или лечебном корпусе медицинской организации, в котором расположены отделения стационара с наибольшей коечной ёмкостью, на первом этаже, в изолированной части здания, по возможности, вблизи главного въезда на территорию медицинской организации. Ширина проезжей части дороги, ведущей к приёмному отделению, должна допускать возможность разъезда 2-х автомобильных транспортных средств.
Приемные отделения (приёмные покои) для педиатрического, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений должны быть автономными.
Место высвобождения транспортных средств, доставивших пациентов, должно быть оборудовано навесом и обеспечивать одновременное размещение 1-2 санитарных автомобилей. При необходимости, подъезд к месту высвобождения транспортных средств оборудуется пандусом.
Для обеспечения доступности медицинской помощи, на входе в приемное отделение устанавливаются мобильные рампы, подъёмники или другие приспособления, облегчающие передвижение инвалидных и детских колясок.
Тамбур входа в приемное отделение должен быть отапливаемым или с тепловой завесой.
Устройство приёмного отделения (приёмного покоя) медицинской организации зависит от профиля стационара, а также от уровня оказания медицинской помощи.
В приемном отделении, как правило, должны быть: холл с местами для ожидания посетителей (ожидальня), пост дежурной медицинской сестры, смотровой кабинет, противошоковая, перевязочная (чистая и гнойная), процедурный кабинет, диагностический бокс (палата), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, комната сестры-хозяйки, комната персонала, санитарный пропускник и туалет для посетителей.
При наличии возможности, в приемном отделении развертываются экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, изолятор, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет эндоскопии, дополнительные смотровые кабинеты, комната отдыха медицинского персонала и другие вспомогательные помещения.
Приемное отделение обеспечивается телефонной связью с внешними и внутренними абонентами.
Все помещения приемного отделения должны иметь автономное резервное освещение, а помещения, в которых пациентам оказывается медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах, кроме того, должны быть подключены к резервному источнику электропитания.
Места для посетителей
Места для ожидания посетителей должен быть обеспечены мебелью с покрытием, позволяющим проводить санитарную обработку и дезинфекцию её поверхностей. На стендах должны быть размещены информационные материалы для пациентов и их родственников:
о названии, почтовом адресе, адресе электронной почты и контактном номере телефона медицинской организации;
о должностных лицах госпиталя (начальнике госпиталя и его заместителях) с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений, в т.ч. по электронной почте;
памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;
о часах и днях посещения пациентов родственниками;
о часах и днях общения с лечащим врачом;
о предоставляемых в госпитале платных медицинских услугах;
о распорядке работы справочной службы госпиталя (с указанием номера контактного телефона);
о часах и днях приёма посетителей по личным вопросам начальником госпиталя и его заместителями;
перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
о правах пациента;
о контролирующих и правоохранительных органах, а также о должностных лицах, к которым может обратиться пациент при нарушении его прав, с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений (в т.ч. по электронной почте).
Кроме того, на стендах могут размещаться информационные материалы, имеющие санитарно-просветительную направленность.
Стенды должны иметь покрытие, устойчивое к влажной обработке с применением дезинфекционных средств без потери качества размещённой на них информации.
Места для ожидания посетителей
Пост дежурной медицинской сестры приемного отделения
Пост дежурной медицинской сестры предназначен для регистрации пациентов, хранения и ведения учётной и отчётной медицинской документации. Он должен быть расположен таким образом, чтобы дежурная медицинская сестра могла видеть посетителей и наблюдать за состоянием пациентов, чтобы немедленно прийти им на помощь в случае необходимости.
Пост дежурной медицинской сестры
Для дежурного медицинского персонала на посту должны содержаться информационные материалы:
план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;
инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;
справочник номеров телефонов аварийных служб и служб оперативных дежурных гарнизона;
справка по специализированным и многопрофильным медицинским организациям МЗ РФ, расположенным в районе (зоне) ответственности;
документация по стандартным и алгоритмам действий медицинского персонала при неотложных состояниях;
адресный справочник медицинского персонала (список личного состава с указанием адресов и номеров телефонов для срочного вызова в нерабочее время);
графики дежурства медицинских специалистов на дому (с указанием адресов и номеров телефонов);
телефонный справочник абонентов внутренней телефонной сети;
внутренние нормативные документы (инструкции, рекомендации, указания), определяющие порядок работы приёмного отделения.
Пост оснащается столом письменным для медицинского персонала, компьютерным столом, стульями, компьютером, оргтехникой, часами, средствами видеонаблюдения и сигнализации, а также устройством для скрытного вызова охраны в экстренных случаях («тревожной кнопкой»).
Смотровой кабинет
Смотровой кабинет должен размещаться вблизи от холла приемного отделения и обеспечивать свободный ввоз в него пациента на каталке (инвалидной коляске). Смотровой кабинет оснащается столом письменным для медицинского персонала, стульями, кушеткой медицинской, принадлежностями, приспособлениями, аппаратами и приборами, необходимыми для проведения антропометрии, первичного врачебного осмотра и обследования пациентов. При отсутствии в приемном отделении дополнительных смотровых кабинетов для врачей-консультантов (офтальмолога, отоларинголога и др.), в кабинете дежурного врача для них оборудуются рабочие места.
Противошоковая приемного отделения
Противошоковая предназначена для проведения медицинских вмешательств при оказании пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах.
Противошоковая
Перевязочная приемного отделения
Перевязочный кабинет (перевязочная) предназначена для выполнения малых хирургических медицинских вмешательств.
Перевязочная
Процедурный кабинет (процедурная) приемного отделения
Процедурная предназначена для выполнения отдельных медицинских вмешательств, не выполняемых в перевязочных. При отсутствии в составе приемного отделения противошоковой, медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах оказывается пациентам в процедурном или перевязочном кабинете. Противошоковая, процедурный кабинет и перевязочная приемного отделения обеспечиваются централизованной подачей кислорода, оснащаются медицинским имуществом, медицинским оборудованием и лекарственными средствами, в том числе для выполнения реанимационных мероприятий.
Процедурная
Во всех помещениях, используемых для оказания пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах, должны иметься укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций.
Диагностическая палата
Диагностическая палата (бокс) предназначена для кратковременной (не более одних суток) госпитализации и обследования пациентов, нуждающихся в уточнении диагноза, определения нуждаемости в стационарном лечении и профиля лечебного отделения, в которое пациент должен быть направлен. При отсутствии в приёмном отделении изолятора, диагностическая палата (бокс) используется для временной изоляции пациентов с признаками инфекционного заболевания. Койки диагностических палат (боксов) приемных отделений учитываются как койки скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания. Палаты оснащаются функциональными кроватями и предметами ухода за пациентами.
Кабинет заведующего отделением
Кабинет заведующего приёмным оснащается как кабинет врача. В кабинете должны быть нормативные и правовые акты, методические указания и инструкции, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи, организацию работы приемного отделения, а также порядок предоставления докладов.
Санитарный пропускник
В составе санитарного пропускника должны быть предусмотрены помещения (места) для осмотра, раздевания, помывки и для одевания пациентов, а также для временного хранения личных вещей пациентов.
Размеры и планировка помещения, в котором установлена ванна, должны не ограничивать перемещение персонала, позволять беспрепятственно транспортировать пациента на каталке и удобно приближать каталку к ванне. Ванна надёжно закрепляется, оборудуется поручнями. Дезинфицирующие средства, средства для дезинсекции, мыло и мочалки, принадлежности для стрижки и бритья должны храниться в медицинских шкафах, в условиях, исключающих свободный доступ к ним пациентов и посетителей.
В помещениях для переодевания должны быть установлены медицинские столы для приёма от пациентов личного имущества и выдачи им госпитальной одежды и обуви, стулья, стеллажи (шкафы).
Для временного хранения личных вещей пациентов в отдельном помещении санитарного пропускника устанавливаются стеллажи (шкафы) и вешалки.
Комната сестры-хозяйки предназначена для хранения запаса вещевого имущества приемного отделения (чистого нательного белья, госпитальной одежды и обуви, простыней, пододеяльников, спальных мешков, одеял, полотенец, мешков для личных вещей пациентов, медицинских халатов для персонала, мыла, мочалок, а также материалов для ремонта белья и одежды).
Кабинет старшей медицинской сестры приемного отделения, в дополнение к своему основному предназначению, выполняет функцию материальной, в которой содержится текущий запас лекарственных средств и медицинских расходных предметов, бланков, журналов, канцелярских принадлежностей и т.д. В кабинете должен быть письменный стол медицинский, компьютерный стол, стулья, бытовой или фармацевтический холодильник, книжный и платяной шкафы, медицинские шкафы.
Медицинское и другое имущество, предназначенное для оснащения нештатных формирований службы медицины катастроф, перевода приемного отделения на работу в условиях строгого противоэпидемического режима и его подготовки к массовому поступлению пострадавших, а также укладки для оказания медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной форме вне медицинской организации содержатся в отдельном помещении.
^Наверх
Приёмное отделение. Структура, принцип работы Функции приемного отделения. Устройство приемного отделения.
Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.
Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.
Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.
Приемное отделение:
1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.
2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.
Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.
Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.
Устройство приемного отделения.
Приемное отделение включает:
1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.
2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.
3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.
4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.
5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.
7. Комнаты дежурных медицинских сестер.
8. Кабинета старшей медицинской сестры.
10. Рентгеновского кабинета.
12. Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.
13. Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).
Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.
Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.
В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).
С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).
Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.
Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.
Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.
Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.
ЗАПОМНИТЕ! Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациентов во время санитарной обработки: от смотровой — к «чистой» комнате, где пациенты одеваются. После гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в «грязную» смотровую или раздевалку.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 2778 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Приемный покой
Приемный покой стационара
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.
Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие:
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают два вида госпитализации пациентов:
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.
Основная медицинская документация приёмного отделения
В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, домашний адрес, место работы и должность, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный), диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен больной.
При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.
Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.
При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение без санитарно-гигиенической обработки.
Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ПАЦИЕНТЫ ОБЯЗАНЫ:
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ЗАПРЕЩЕНО:
ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ РАЗРЕШЕНЫ: в любой день недели с 16.00 до 19.30, в субботу и воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск.
Уличную одежду и обувь посетители должны оставлять в гардеробе.
Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу больницы. О всех претензиях и недовольствах пациенты сообщают лечащему врачу или старшей медсестре, а в вечерние часы дежурной медсестре или дежурному врачу. Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТЫ ВЫПИСЫВАЮТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ.
У нас маленький психодиспансер и там только кабинет врача-психиатра и ничего более. Анатолия Михайловича вызвали вечером когда меня привезли как новенькую.
Врач спросил у матери: «Она правда секретарь-машинистка?»
Мать ответила: «Да»
Врач: «Что же Вы делаете у человека одна работа на уме!» и отругал мать, что привезли меня не в первый день после стресса. Это я помню чётко.
Меня переодели в больничное, сняли серьги и увели в 3 палату (палата где спят с приглушённым светом) туда поступают все кого только привезли.
Приёмный покой-это одно из структурных подразделений больницы,которое оказывает экстренную помощь больным нуждающимся в ней,и работает круглосуточно,без выходных и праздников.В том числе-и экстренная госпитализация больных,как привезенных на скорой помощи,так и обратившихся самостоятельно,если в последнем случае амбулаторно-поликлин ическая медпомощь неэффективна,либо слишком долго ждать начала рабочего дня поликлиники в случаях если состояние больного не позволяет ждать.Причем не только в тех случаях когда каждая секунда стоит жизни,но тогда когда человеку просто мучительно больно например.
Состоит приемный покой из дежурных врачей и подчиненного им персонала.
Приемные покои бывают терапевтическими в терапевтических отделениях,и они могут оказывать экстренную помощь всем поступившим с приступами инфаркта,сильными болями в животе,и многим другим.
В хирургических отделениях приемные покои принимают больных нуждающихся в экстренной операции.
Травмпункты часто совмещают функции поликлиник и приемного покоя:в рабочее время там принимает травмотолог и плановых больных,которые имеют незначительные травмы могут дождаться рабочего времени,а так же и проводит медосмотры,наблюдени я за выздоравливающими больными,снимая с них гипс и назначая лечение,но по окончании рабочего дня травмпункты не закрываются на замок а работают круглосуточно,и в нерабочее время там сидят дежурные врачи выполняя функции приемного покоя и принимая экстренных больных с переломами.
В психбольницах приёмные покои то же есть,и они как правило принимают психбольных,состояни е которых угрожает жизни себя и или) окружающих,таковыми могут быть и суицидники,и эпилепсики,и просто агрессивные больные и так далее. В них могут привозить психбольных на скорых и полицейских машинах,а так же-привозить их родственники и обращаться самостоятельно.В них конечно не примут человека с какой нибудь бессонницей,но могут принять когда например депрессия доходит до попыток суицида.
Роддома то же выполняют функции приемных покоев:там так же дежурные врачи и акушеры круглосуточно принимают рожениц помогая им родить ребенка.