Что значит придумай свою фишку
Какую выбрать фишку.
Как выбрать фишку?
Самый опасный соблазн — не походить ни на кого. (Альбер Камю)
У каждого чоткого и риального пацана должна быть фишка. Фишка это то, чем ты отличаешься от остальных и чем можешь гордиться. Если ты ничем от другого быдла не отличаешься, а гордиться тебе нечем, то именно фишка тебе поможет. Именно она выделит тебя из толпы мухосранского быдляка, и именно фишка станет предметом твоей гордости. Без фишки сейчас никуда!
Как выбрать фишку? Непростой вопрос. Подходить к выбору фишки нужно со всей ответственностью и тщательностью. Некоторые опрометчиво считают, что лучшая фишка это мозги. Нет вопросов, мозги это хорошо. Однако нисколько не оригинально и не круто. Да и не всем они видны, мозги-то. Не говоря уже о том, что ещё и учиться нужно немеряно. А большинству людей на твои внутричерепные извилины так и вообще начхать, поскольку им самим для жизни мозги практически не нужны. Поэтому мозги это никакая не фишка. Ну, разве что для всяких там учёных, «в говне печёных», писателей и прочих яйцеголовых.
Какой должна быть фишка? А такой, чтобы была видна всем и сразу! Кроме того, нужно чтобы она была модной, оригинальной, изысканной и бить наповал своей крутизной. Фишка должна бросать окружающих в дрожь, вызывать у них чувство страха и зависти. Чтобы всем сразу было понятно, что ты — канкретный пацан, а не какой-то там затруханный лошара. Чтобы у всех просто челюсть отвисла! Желательно также, чтобы фишка была одновременно недорогой и быстро достижимой.
Лучше всего для такого эффекта подходят, например, тоннель в ухо, кольцо в ноздрю, лабреты в щёки, гвоздь в лоб, вилы в бок, тату на видном месте, бритый череп/ирокез/дреды, потно-кислотно вонючая футболка с полинявшей надписью « Born to be cool », ну и конечно, рэп/хэви-метал из ушей. А про сплит языка так и говорить нечего, это полный писец, в смысле, — фишак.
У чоткого пацана и девчонка должна быть ему под стать. Для неё весьма уместны будут разноцветные волосы, флуоресцентный макияж, какая-нибудь железяка в пупок, сосок, вертикальную губу. Кстати, британские учёные доказали, что с таким пирсингом женщина становится в 3 раза (!) привлекательнее для мужчин. Да, мужчин сейчас тянет не столько на мясо, сколько на металл в мясе! О как!
Человек настолько крут, насколько крута его фишка.
(Марк Аврелий о фишке)
Не вздумай только колоть иероглифы. Это плохая идея. Вот один болван нанёс их себе спереди на шею, так его теперь ни в Китай, ни в Японию не пускают. Каждый раз на границе рвут визу, бьют морду и отправляют обратно домой.
Также подумай, сможешь ли ты со своей фишкой посещать пляж, баню/сауну и прочие общественные места. Чтобы она не вызвала на твоём теле ожоги при нахождении на солнце, или наоборот, обморожения на морозе. Бывает, что фишка вызывает срабатывание разного рода детекторов, начиная от металлоискателей в аэропорту и заканчивая пожарными датчиками. С некоторыми фишками тебя не примут на работу и даже могут арестовать прямо на улице! Поэтому каждую фишку нужно предварительно проверить на социальную приемлемость.
Ну, и самый главный совет по ходу поста: любая фишка надоедает, приедается, теряет актуальность или крутизну. В конце концов, твою фишку могут использовать и подражатели. И тогда она фишкой быть перестанет и окажется унылым говном. Поэтому перед тем, как фишку заиметь, разберись как ты от неё будешь избавляться.
Ищи свою фишку! Только с ней станешь властителем завтрашних дней. (В. Маяковский о фишке)
Однако этот же самый поэт высказался о фишке и в другом ключе:
Лучше нет в мире одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.
(В. Маяковский)
Трудно не согласиться. Такая фишка круче всяких там дырок в носу и гвоздей в голове.
Итак, чоткие пацаны, сегодня мы рассмотрели тему «Фишка для экстерьера». Какие фишки бывают для других случаев жизни мы рассмотрим в следующий раз.
Домашнее задание.
1. Придумать и написать сочинение на тему: «Фишка для моей страницы в контакте, фейсбуке и прочих социальных сетях».
2. Объяснить родителям, а также дедушке и бабушке зачем нужна фишка и какова она должна быть.
При этом не забудь упомянуть, что
Татуировка необходима каждому мужчине, потому что если его разорвёт на множество ошмётков, опознание не составит большого труда. (Теткоракс)
Читатель, не ленись, — ищи свою фишку!
Не равняйтесь на Airbnb и Uber — это ловушка. Как придумать свою фишку
Каждый, кто начинает разрабатывать свой проект, рано или поздно сталкивается с понятием MVP. Знакомство с ним должно помочь стартаперу осознать, с чего начать разработку. Однако очень часто этого не происходит.
Кирилл Гришанин, партнер WB—Tech, занимается аутсорс разработкой для начинающих стартапов. Он постоянно сталкивается с подобными историями, вот почему решил рассказать, как сделать первый шаг и не потерять свою фишку.
Споры-споры
Гуру русской Темной стороны, многоуважаемый (без шуток) Морейнис [Аркадий Морейнис — прим. Rusbase] недавно посвятил отдельный пост рассужению о разнице прототипа и MVP. По его версии, MVP — это лендинг, предлагающий купить продукт, которого на самом деле еще нет. Он призван определить уровень потребности в продукте. Получается, что MVP — это процесс тестирования идеи, а не тестирования продукта.
На wiki же этому термину посвящена отдельная страница, где написано, что MVP — в первую очередь все-таки продукт, а не процесс (что логично, ведь последняя буква в термине и означает Product). Как вы поняли, разница трактовок присутствует и серьезная.
Не ради академического интереса, а для пользы стартаперов (они и без того много страдают), давайте попробуем разобраться, что же такое этот загадочный MVP. [Мы тоже задавались этим вопросом и выяснили это здесь — прим. Rusbase].
Я склоняюсь к классическому определению. Создание и продумывание лендинга, про который пишет Морейнис, разумно, если только на нем честно написано, что сервис в разработке и скоро будет, а вы можете оставить свою почту, если вам интересно.
Под MVP я буду иметь в виду минимальный набор фич, который позволит первым пользователям действительно воспользоваться первой версией работающего продукта, пройтись по всему бизнес-процессу, а владельцам — изучить поведение и опыт пользователей, понять как развиваться дальше.
В таком MVP нет ни одной фичи, которую можно убрать, и ничего не сделано вхолостую — бюджет использован на 100%. В таком MVP ничего не придется переделывать и дальнейшие решения можно принимать не на домыслах, а на реальной аналитике.
Стартапер не понимает
Стартапер, которому пришла в голову классная идея, не понимает, как сделать первый шаг к реализации, не понимает как поставить задачу программистам, за что хвататься. У него в голове есть видение проекта, видение будущего, некоторой идеальной картины, но нет понимания набора шагов, который надо пройти, чтобы попасть в него.
Никто не скажет ему: «Делай раз. Делай два. Делай три. Проект готов!» — это невозможно. Сталкиваясь с понятием MVP, он думает: «О, пожалуй, надо начать с ограниченного набора фич, а не делать все, что я задумал сразу».
Отлично! Но как составить набор фич, когда ты ни разу ничего такого не делал? Как декомпозировать большую-большую задачу на мелкие, когда ты ни разу не занимался разработкой?
Получается, что вроде бы ясно, что надо сделать, но как именно это сделать — непонятно. Самое простое — смотреть на другие продукты. На основе этого опыта набирается мешок обрывочных «хотелок», похожих на кусочки пазла. Но я думаю, это ошибка, потому что, ориентируясь на готовый продукт, который уже прошел свой путь, трудно понять, каким был его первый MVP. Получается, это ловушка.
Разумеется, чаще всего приводят в пример крутые сервисы, забывая посмотреть их длинные таймлайны в Кранчбейсе. В итоге получается, что фаундер, глядя на фишки Uber или Airbnb, пытается собрать свой первый сайт.
Разумеется, я сейчас утрирую, но проблема стоит именно так: фаундеру, делающему проект в первый раз, очень трудно определить с какого набора фич запускаться. Этим текстом хотелось бы помочь начинающим фаундерам сформулировать для себя такие вопросы.
Устраняем фишки
Я не буду рассматривать такой критерий, как бюджет. Думаю, и без меня всем ясно: чем меньше фич — тем дешевле.
Когда еще нет никакого бизнеса, очень важно расписать последовательность ключевого бизнес-процесса и всех его ответвлений. Важна каждая деталь: от того, как пользователь зашел на сайт (какие данные ввел при регистрации), до того, сколько условных товаров он может положить в условную корзину.
Цель этого упражнения — ответить на следующий вопрос: действительно ли вы сможете обеспечить такой бизнес-процесс?
Для этого надо представить, как это будет происходить в реальности, поставить такой мысленный эксперимент. Часто на практике всплывают нюансы, которые не позволяют на старте обеспечить какие-то удобные штуки в вашем бизнес-процессе. Если сам бизнес-процесс не получится обеспечить, то зачем его автоматизировать? И получается, что все фичи, связанные с ним можно не делать.
Пример 1
Недавно к нам пришел агрегатор поставщиков сложной туристической услуги. Разумеется, что изначально задача звучала как: «Хочу быть booking.com для моей туристической услуги. Хочу, чтобы был личный кабинет поставщика и личный кабинет покупателя. И чтобы поставщики сами могли заносить информацию о себе и бла-бла-бла».
В данной ситуации помогло такое упражнение: а что собственно будет в ЛК поставщика? Стали разбираться и выяснилось, что пока нет четкого понимания, что же именно там будет, да и нет столько поставщиков, готовых самостоятельно вбивать данные. В релизе мы ограничились тем, что сделали роль «Поставщик» в админке сервиса и написали инструкцию по ее заполнению.
Поставщиков не так много и такой упрощенной автоматизации оказалось более чем достаточно. В релиз проект попал без личных кабинетов и фаундер сходит с ума от объема задач, и без этого функционала.
Пример 2
Делаем маркетплейс с товарами, где поставщики и покупатели товаров — физические лица. Дело дошло до обсуждения корзины, и я предложил не делать ее вообще. Сначала буря эмоций, но мой вопрос: «Как мы сможем обеспечить консолидацию посылки покупателю от разных продавцов?» помог понять, что на старте не получится такое делать из-за сырости процессов доставки.
Если включать по-настоящему ненужные фичи в скоуп, то своим наличием они запутывают фаундера, помешают увидеть суть проблем, то есть наносят двойной урон проекту:
Итог: нужно постараться убрать все, что можно убрать, оставив лишь самую суть и работать именно с ней.
Добавляем фишки
Помимо устранения фич, которыми никто не сможет воспользоваться по разным причинам, стартаперы стремятся добавлять в MVP просто удобные вещи. Они никак не удлиняют ключевой бизнес-процесс, а просто очень удобны.
Тут важно понимать, что юзеры будут обращаться к сервису не из-за них. Например, не так давно с одним амбициозным стартапером обсуждали загрузку данных в его сервис.
Смысл сервиса сводился к обработке данных, и, конечно, удобство здесь крайне важно. Но проверить гипотезу можно и на каком-то одном способе загрузки, вместо 10 (интеграции с пятью сторонними сервисами, ручной ввод через телеграмм, имейл, фейсбук мессенджер и слак) как того хотел заказчик.
Очевидно, что, внедрив какую-то одну интеграцию с популярным сторонним сервисом, бизнес сможет ответить на вопрос, насколько востребована логика, которую планируется продавать и получить фидбек от первых пользователей, то этого будет достаточно. То есть вполне можно в MVP обойтись без таких деталей, оставив их уже для конечного продукта.
Есть у этого и обратная сторона
Избавляясь от лишних фич в проекте, можно сильно увлечься и упростить проект до чего-то, что и так уже сделано. В погоне за упрощением, целостностью и понятностью продукта легко прийти к какому-то сервису, который уже есть и даже лучше развит.
Надо помнить, что итоговый скоуп должен иметь какую-то, пусть небольшую, но ключевую фичу, которая позволяет проекту создавать уникальные сценарии использования.
Недавно был такой кейс. Делаем ленту автомобильных деталей, которые заносят поставщики с ЛК. Чтобы не упроститься до Авито, который нам никогда не победить, добавили одну маленькую фичу по учету деталей: в конце дня поставщик деталей получает напоминалку с просьбой указать, какие детали он продал. Фича несложная, но сразу же понятно, куда будет развиваться сервис и чем отличается от других агрегаторов деталей с трафиком.
Выводы
MVP надо делать, если у вас есть твердое намерение запустить сервис, а не баловаться с лендинг-пейджами, изображая из себя крутого предпринимателя. MVP не нужен, если сам стартапер не совсем уверен, что потребность, которую он хочет решить сервисом существует.
Если у него такой уверенности нет, то как он приведет на такой сервис клиентов? Ведь он не знает, что им сказать, а значит ни сам сервис не нужен, ни его MVP.
Не замахивайтесь сразу на многое — лучше оттестировать проект на спартанском функционале, чем потом вливать время и деньги в то, что не пригодится или не сработает.
Если у вас есть что добавить по теме, давайте обсуждать в комментариях!
Все, что нужно знать о жизни и своей фишке
Данная книга является путеводителем для тех, кто уже давно ищет, но никак не найдёт. Мы – пункт А. Найти себя – пункт Б. Так давай же прокатимся.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Все, что нужно знать о жизни и своей фишке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смысл. Фишка. Суть. Или то, для чего ты создан. Секрет счастья
Сразу с изюма. Самое важное в жизни — найти себя, понять свою функцию (то, ради чего мы живем), понять свое предназначение (какой наш путь).
— Представь, например, отвертку. У нее есть своя определенная функция и смысл — закручивать и выкручивать шурупы или саморезы, она для этого создана. Теперь представь молоток, у него смысл один — чтобы им забивали гвозди. А теперь давай попробуем позакручивать шурупы молотком, а гвозди позабивать отверткой. Получится? Продуктивно будет? Не думаю. Ты просто потратишь время впустую.
— А что будет, если полярный медведь окажется в жаркой, солнечной пустыне? Долго ли он протянет не в своей среде обитания? К сожалению, недолго.
— Или вот простой пример. Можно ли вилкой поесть суп? Будет ли она полезна в этом деле? Думаю, это будет нерационально. Для супа придумали ложку!
А вот теперь главный вопрос. Что эти не совсем удачные истории объединяет?
Их объединяет то, что отвертка с молотком, полярный медведь и вилка НЕ выполняют свою функцию — свое предназначение — то, для чего они созданы. Они не на своем месте (так сказать, они не в своей экосистеме).
Отверткой нельзя забивать гвозди, молотком нельзя крутить шурупы. Полярный медведь должен быть на севере. А вилкой нужно есть твердую пищу, но никак не суп.
Так вот, чтобы быть на своем месте, чувствовать гармонию и не оказаться в пустыне, ты должен (-на) понять, кто ты, где твое истинное место, какая твоя функция и в чем твоя фишка, смысл или, как еще называют, предназначение. Хотя эти термины обозначают одно и то же, можно называть как угодно. Но я обычно называю это просто фишкой (давай пока зафиксируем этот термин).
Ведь именно тогда, когда, допустим, бытовой прибор, инструмент, животное, человек, или даже обычные тапочки, да все что угодно, выполняет свою истинную функцию, именно тогда мы можем говорить о гармонии — структиве (порядке и созидании, спокойствии, умиротворении), а не деструктиве (разрушении, распаде).
Внутренне каждый человек стремится к структиву, пытается, чтобы в его жизни все было спокойно и гладко, чтобы не было проблем, чтобы все было так, как он хочет. В нас это заложено априори.
Пойми, мы не можем использовать тапочки для бегового марафона. Удобно будет? Далеко убежим? Вот именно. Все должно быть на своем месте и выполнять ту функцию, ради которой оно создано. Так и человеку тоже надо найти свое место. Только тогда мы будем чувствовать себя спокойно и будем счастливы. Будем в гармонии.
Как же понять, в чем твоя фишка, и как ее разглядеть? Все очень просто. Посмотри назад. Углубись в себя, вспомни себя в детстве, вспомни детские мечты. Вспомни, что тебе нравилось или нравится до сих пор? Вспомни, каким ты был (-а) ребенком? Вспомни особенности своего характера в детстве.
Просто пойми одну вещь и запомни. Баклажан уже с семечка баклажан, даже если его еще не посадили в землю. Ну не вырастет из семечка баклажана кактус, уж извините. Рыба уже с икринки рыба. То же самое и с человеком. Изначальная суть не может измениться.
***Тааааааааак, сделай перерыв, дружище, если я тебя утомил)) А я пока расскажу короткую, но важную историю, которая произошла со мной и очень меня поразила.
Как-то раз мой друг позвал меня перекусить в кафе. Шеф-поваром в этом кафе был его приятель. Он встретил нас и сел к нам за столик. На вид это был молодой парень, лет 25—27.
Мы поболтали пару минут о всякой ерунде. Потом сделали заказ. Я заказал бургер с вишней. Молодой шеф сказал: «Ок, парни, щас все будет».
Минут через 15—20 он выносит мне этот бургер, ставит его передо мной и садится рядом (бургер был шикарный. Боже мой, а какой аромат). Только я хотел начать есть, как он сказал: «Подожди». И начал рассказывать мне про каждую деталь этого бургера: как они выпекают булочки, как выбирается мясо, какая нужна температура для приготовления, какой сорт вишни нужен для правильного соуса, как важен хруст салата и много чего еще, я уже даже не помню всего, потому что в мыслях было одно: поскорей бы начать есть этот вкуснопахнущий и аппетитно выглядящий бургер. Но он не прекращал говорить.
Я видел такой огонь в его глазах, когда он рассказывал про этот бургер, которого я еще ни у одного человека никогда не видел. Он был болен этим! Это была его та самая фишка, и он был счастлив! Я видел это! Видел первый раз в жизни такие счастливые глаза!
Я спросил у него: «Ты кайфуешь от своей жизни, чувак?». Он ответил: «Безумно!». Он рассказал, что уже лет с трех тянулся к маме на кухню, чтобы посмотреть, как она готовит. Это было лучшим его развлечением. Ему нравились запахи, вкусы и, конечно же, сам процесс приготовления. А когда он подрос, научился у мамы всему, что она знала в плане кулинарии. Он мог полностью заменить ее на кухне. Ну а дальше уже понеслось: кулинарный колледж, практики, и т. д.
В общем, он уже с трех лет счастлив и себя нашел, т.е. обрел свою фишку.
Я почувствовал зависть. Светлую зависть. В тот момент я тоже захотел иметь такие же счастливые глаза.
К чему я веду? Я хочу, чтобы ты сел (-а) в уединенное место, где тебе комфортно. Отложи в сторону телефон, отключи телевизор и просто углубись в себя. Почувствуй себя. В чем твоя фишка? От чего тебя прет? От чего твое сердце бьется чаще? От какой мысли ты испытываешь чувство полета? От чего ты счастлив (-а)? От чего ты улыбаешься? Что ты любишь?
Я хочу, чтобы ты также понял (-а), какой ты человек. Злой? Добрый? Мечтательный? Умный? Глупый? Жадный? Щедрый? Доверчивый? Сговорчивый? Вредный?
Какой (-ая) ты? Просто осознай себя и прими. Хороший (-ая) ты или плохой (-ая), в целом, разницы нет (у природы нет плохой погоды).
Не забывай, что баклажан уже с семечка баклажан. Смысл в тебе уже заложен изначально.
Почему стоит оглянуться в свое детство? Потому что в детстве мы еще не засорены ничем внешним. В детстве мы чистый проводник самих себя. Нам больно — мы плачем, нам смешно — мы смеемся, мы хотим есть — мы орем на весь дом. Мы можем мечтать и быть кем угодно. Мы не обременены реалиями и проблемами взрослой жизни. Поэтому в детстве мы в чистом виде представляем из себя тех, кто мы есть на самом деле.
Вспомни себя. Ты был (-а) энергичным общительным ребенком и не мог (-ла) усидеть на месте? Или тебе было комфортнее в одиночестве наедине со своими мыслями? Насколько щедр (-а) ты был (-а)? Делился (-ась) своими игрушками? Любил (-а) ли ты создавать что-то? (из конструктора или песка, к примеру). Или тебе, наоборот, было приятней разрушать? Бесил ли тебя мусор на улице? Хотелось ли тебе его поднять и убрать? Или ты об этом не задумывался (-ась) и сам (-а) любил (-а) помусорить? Только не ври, отвечай честно, это для твоего же блага. Давай будем правдивы друг с другом от начала и до конца, и будем строить дружественный диалог без вранья.
Почувствуй себя, если ты более склонен (-на) к деструктиву (хаосу) и тебе это нравится, то будь таким (-ой), значит, это твоя природа.
Акулы пожирают все на своем пути: рыб, людей, птиц. Деструктив? Разрушение? Да! Но так они задуманы природой, они ничего не могут с собой сделать, они хищники. Это их природа.
Если ты созидательный человек (структивный), то улучшай мир, помогай другим. Спасай планету. Делай мир лучше.
Вот взять, к примеру, пчел. Если бы они не опыляли растения, не было бы множества сельскохозяйственных культур. Пчелы очень полезны по своей природе, не говоря уже о пользе меда и его производных наподобие прополиса. Они тоже так задуманы природой. Их фишка и суть — выполнять процесс опыления, тем самым продолжая развитие экосистемы.
Дружище, ты должен (-на) понять природу самого (-ой) себя. Пойми свои предрасположенности и то, к чему тебя тянет.
Не слушай никого, кто бы что ни сказал, если даже, допустим, твоя фишка — просто быть дворником и убирать мусор на улице. Да, делай этот мир чище. Поверь, не каждый с этим справится, у нас же все сейчас такие брезгливые пошли: за собой лишнюю бумажку не подберем. Или, допустим, твоя фишка — быть курьером. Да, просто курьером. Ну, может, это реально тебя впирает. А между прочем, курьерские услуги ускоряют процесс взаимодействия людей, тем самым увеличивая скорость развития человечества. Да-да. Без шуток.
!Да и вообще, плевать, что какие-то профессии и виды деятельности не слишком котируются и оцениваются по достоинству, они все равно важны для общества, только, к сожалению, современное общество в основном живет фантиками и обложками и не хочет заглянуть в суть и понять, что все виды деятельности важны. Будь моя воля, я бы уравнял уровень дохода населения, и не важно, какой деятельностью ты занимаешься, главное, чтобы она была полезна для общества. И вообще, я не понимаю почему, к примеру, руководящий состав нефтяных корпораций, который качает общенародную нефть, получает десятки, а то и сотни миллионов в месяц, а врачи, которые ежедневно спасают жизни людей, или учителя, которые вкладывают знания в детей, иногда вынуждены выживать за копейки, экономя на лишнем куске хлеба. Ну так же быть не должно. Согласен (-на)?
Ну а если вдруг кто-то будет смеяться, что ты хочешь заниматься вышивкой или плести бисером, хоть ты уже взрослый 40-летний мужик, просто забей ХРЕН
Шаг 10 — В чем ваша Фишка?
В чем ваша «фишка»?
Продолжаем серию статей «20 шагов к успешному блогу».
Как вы знаете, блогов много и с каждым днем становится все больше и больше. И тут возникает вопрос в чем ваш блог уникален? Чем вы отличаетесь от других?
Каждый из нас сам по себе уникален, как человек. Но почему-то многие блоги просто копии друга друга по нескольким параметрам.
Ваш блог должен стать неповторимым, просто не таким как все, блог должен выделяться. Должна быть какая-то ваша «фишка». Можно даже сделать несколько «фишек».
Фишка — это что-то оригинальное, неповторимое, как «изюминка» :).
Лучший показатель, что ваша фишка работает — это когда другие начинают ее копировать. Клоны ни кому не нравятся, так как все уже знают, что подобное уже было. В виде исключения может быть, если фишка заимствована из буржуйнет (с англоязычных сайтов).
Придумайте, что-то не как у всех, чтобы выделиться. В бизнесе — это называют УТП, то есть Уникальное торговое предложение.
Варианты фишек:
1) Это может быть ваша интересная необычная профессия. Например, милиционер, предприниматель, или следователь, актер, певец. Когда вы уже состоялись в какой-то сфере, и тем самым выделились из толпы. Ее нужно добавить в страницу Об авторе.
2) Ваш интересный образ жизни. Вы часто путешествуете, много всего повидали, или даже все свое время проводите в дороге. Может вы увлекаетесь экстремальными видами спорта.
3) У вас оригинальный дизайн. Не знаю насколько сильно это вас выделит, в этом не особо разбираюсь.
4) Оригинальная тема блога, или рубрика. Что-то такое о чем другие не пишут, и мало информации по этой теме. Например про призвание.
5) Ваш уникальный опыт. В блогосфере много теоретиков, а вот практики это настоящая редкость, и практически опыт всегда востребован. Именно практические рекомендации превращаются в статью-вирус. Когда ее добавляют в закладки и пересылают друг другу.
6) Уникальный стиль подачи материала. Конечно, можно сказать, что у каждого автора свой неповторимый стиль, просто его видно не сразу. Кто-то придумал материться в блоге, и ему это идет. Но когда другие это делают, это уже смотрится жалко. Кто-то выражается высокопарными словами, кто-то наоборот сленгом.
Примеры Уникальности:
На некоторых блогах есть платные статьи, таких единицы, согласитесь вы сразу запомните, что кто-то там сделал платный доступ. Это Саша Прокудин, это смело и сразу выделяет его. Не курсы, не тренинги, а именно платный доступ к статьям.
Баблоруб — Дмитрий Шахов, создал Клуб Баблорубов. Во-первых имя говорит само за себя, и целый непонятный клуб, тоже привлекает внимание. Доступ тоже платный.
Александр Борисов — пожарный и блогер. С ним возникает образ военного, защитника. Он не только пишет хорошие статьи, но и создает свои инфопродукты. Вообщем, тоже сразу запоминается.
Петр Александров ведет марафон с читателями, а так же ставит и достигает публичные цели: заработать штуку баксов, или повысить посещаемость до тысячи, или трех тысяч, купить машину. Еще у него уроки, а не статьи, что тоже сразу запоминается.
Мария Хайнц проводит эксперименты по изменению и улучшению своей жизни на себе и своей семье, проводит различные опыты, и пишет с юмором. Такого в интернете больше нигде не встречала.
Леди Блогер — тоже имя говорит само за себя, она пишет о женщинах блогерах, женские блоги ассоциируются именно с ней.
Школа Старт Ап выделилась тем, что массово и бесплатно проводит тренинги по созданию сайта.
Андрей Парабеллум — первопроходец в области продажи информации. До него Инфобизнеса не было вообще. Плюс он создал свой язык, свои термины. Раньше не было таких слов: инфопродукты, мини-книга, коробка, вебинары.
P.S Не знала какое слово выбрать, и поэтому решила просто говорить «фишка», хотя в инфобизнесе фишка означает — прием, метод, практический совет.
Скоро будет пост про Лето, и про любимые книги.