Что значит придача в воронеже
Ж/д вокзал Придача в Воронеже
Железнодорожный вокзал Придача в Воронеже (или Воронеж-Южный) находится в Левобережном районе города.
Станцию основали в 1898 году, а вот современный вокзал появился в 2016–2017 годах. Общая площадь здания — 1 300 квадратных метров. Зал ожидания вмещает в себя одновременно около 500 человек.
Кроме него на вокзале есть кассы, камеры для хранения багажа, справочная служба и небольшие магазины, где можно приобрести прессу или какие-нибудь продукты в дорогу.
Расписание ж/д вокзала Придача в Воронеже в 2021 году
Ежедневных рейсов у поездов дальнего следования всего 9, без учета тех составов, которые курсируют по определенным дням недели или по конкретным датам. Что касается электричек, то каждый день со станции Придача отправляются до 12 составов.
Расписание поездов с ж/д вокзала Придача в Воронеже
Яндекс предлагает сервис с онлайн-табло, где отображается график движения поездов на два дня вперед (можно также посмотреть общее расписание на год).
Расписание электричек с вокзала Придача в Воронеже
Электрички выполняют рейсы с 6:33 до 20:47. Ночных рейсов нет. Самое популярное направление — Лиски (город в Воронежской области).
Купить билет с ж/д вокзала Придача в Воронеже
Билеты на поезд дальнего следования, как и на электричку, вы можете, конечно, приобрести в кассах на вокзале. Однако есть более удобный способ — бронирование места онлайн:
Основные направления
Железнодорожное транспортное сообщение с другими городами здесь настолько хорошо развито, что у вас не возникнет проблем с долгим ожиданием рейсов, так как по самым популярным направлениям составы курсируют регулярно. За один день в один и тот же город может выполняться сразу несколько рейсов.
Поезда
Чаще всего пассажиры покупают билеты в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и еще ряд крупных городов. Среди популярных направлений несколько курортов на черноморском побережье.
В столицу с железнодорожного вокзала Придача каждый день отправляются 9–11 поездов (есть несколько фирменных составов, например, вы можете купить билеты на «Премиум», «Кавказ» или двухэтажный поезд). В Москве вы будете минимум через 7 часов 6 минут.
1–3 поезда ежедневно курсируют по этому направлению. По маршруту следует также фирменный состав «Таврия», именно он доставит вас быстрее всего — за 17 часов 55 минут.
В Краснодар рейсы тоже ежедневные (примерно по 2–3 поезда). В том числе фирменный двухэтажный состав курсирует по этому направлению: именно он доставит вас до Краснодара за 11 часов 28 минут.
Если вы хотите съездить в Адлер (Сочи), тогда имейте в виду, что ежедневно туда отправляются 2–3 состава (из фирменных — двухэтажный и «Премиум»). Самый скоростной доставит вас до популярного черноморского города-курорта за 16 часов 16 минут.
В Рязань ежедневно ходят 7–8 поездов (фирменные — двухэтажный, «Премиум», «Кавказ», « Тихий Дон », «Таврия» ). Поездка будет недолгой — минимум 4 часа 37 минут.
До Анапы ежедневно курсирует всего 1-2 состава, зато рейсы в этот город регулярные. В поезде вы проведете минимум 15 часов 12 минут.
В Кисловодск рейсы тоже регулярные и ежедневные (1–2 поезда). Вы можете купить билет на состав, следующий из Москвы, и оказаться в Кисловодске уже через 16 часов 55 минут.
Электрички
В Лиски ежедневных рейсов 6, в город Россошь можно уехать на электричке только по пятницам. Еще вы можете добраться до главного железнодорожного вокзала Воронежа на электричке (ежедневно туда ходят 4 состава).
Справочная
Для тех, кто испытывает трудности при оформлении билета через интернет или при электронной регистрации, кто хотел бы уточнить какую-то важную информацию по расписанию или работе вокзала, пригодится телефон единой справочной службы РЖД: 8-800-775-00-00. Номер доступен круглосуточно: специалисты в любой день и время готовы помочь вам разрешить сложный вопрос.
Как добраться
У железнодорожного вокзала Придача в Воронеже такой адрес: улица Циолковского, 27/1. От других транспортных объектов (автовокзалов и главного железнодорожного вокзала города) до этой станции вы можете добраться на Яндекс.Такси или на общественном транспорте.
От ж/д вокзалов Воронеж-1 и Воронеж-Курский до Придачи
В течение дня от главного вокзала до Придачи курсируют электрички. Расстояние между ними — 9,1 километра. Дорога займет минимум 28 минут.
Также от одного вокзала до другого вы можете доехать на автобусах № 6, 6 м (нужная остановка «Грузовой Двор»).
От Курского вокзала от остановки «Площадь Застава» можно добраться на маршрутном такси № А49, однако, рейсы выполняются нечасто. Также можно добраться с пересадкой от остановки «Ж/д вокзал Воронеж-2». Сначала нужно доехать до Центрального автовокзала (остановка так и называется — «Автовокзал») на автобусе № 57в. Затем от него до Придачи (остановка «ВАСО») на автобусе № 105. Расстояние между двумя вокзалами — 9,9 километра.
От автовокзалов до ж/д вокзала Придача в Воронеже
От Центрального автовокзала Воронежа до Придачи 12 километров. До станции вы можете добраться на автобусе № 105. Выходить нужно на остановке «ВАСО». От нее до вокзала примерно один километр.
От Юго-Западной автостанции (остановка «Юго-Западный рынок») до Придачи нужно добираться с пересадками. Сначала до главного железнодорожного вокзала на автобусе № 76, а потом на электричке (расписание дано выше) до Придачи. Расстояние между этими транспортными объектами — 10 километров.
Автобусы № 62 и 91 курсируют от Левобережного автовокзала (остановка «Дмитрова» на Ленинском проспекте) до остановки «Полины Осипенко». От нее до Придачи придется пройти еще один километр. Общее расстояние — 5,8 километра.
От аэропорта до ж/д вокзала Придача в Воронеже
От аэропорта на маршрутке № А49 вы доберетесь прямо до станции. Добраться можно и с пересадкой через главный железнодорожный вокзал на автобусе № 120а. От него до Придачи на электричке (расписание дано выше) или на маршрутке № 49м. Расстояние между аэропортом и Придачей — 26 километров.
Трансфер
Хотите заказать автомобиль прямо от железнодорожного вокзала? При этом вам нужна машина определенного класса или вместимости? И еще вы хотите, чтобы вас встретили сразу, как только вы выйдете из здания вокзала? Тогда трансфер от KiwiTaxi как раз то, что вам нужно.
Что значит придача в воронеже
В 19 начале 20 века Придача была центром Придаченской волости, в которую входили соседняя слобода Монастырщенка, Монастырщенские выселки(Купеческие или Ивановские дворики), деревня Песчанка, села Отрожка, Боровое и др.
Имя слободы сохранилось в памяти, к тому же оно упоминается в названиях рынка и товарной станции. Происхождение наименования слободы объясняется принадлежностью этой земли жителям города Воронежа. Первоначальный смысл был таков: придача от «придать», то есть «добавить». Служилые казаки получили за рекой прибавочную, дополнительную землю к своим прежним владениям. Е. А. Болховитинов повествовал о ранней истории слободы следующее. Поселение на левом берегу реки Воронеж существовало с начала XVII века. В документах 1616 года есть упоминание о том, что размещенные на ногайском (левом) берегу реки для защиты крепости от татарских набегов казаки сбежали. Их место заняли «разных чинов» люди, поверстанные в однодворцы. За службу они получили земельные наделы. По сведениям за 1798 год, там насчитывалось 2 168 человек, в ведомости значились приказные служители, посадские люди, мещане, однодворцы и экономические (государственные) крестьяне.
Во второй половине XVIII века на Придаче появились корпуса суконной мануфактуры, принадлежавшей известной далеко за пределами Воронежа семье промышленников Тулиновых. Каменные строения в приречной части целое столетие исправно производили грубое сукно для армейских мундиров и шинелей, то есть, как бы мы сейчас сказали, работали на государственный заказ. К моменту крестьянской реформы на Придаче насчитывалось 336 дворов, где проживали 2 380 человек.
В 1857 году на фабрике (ее хозяином к этому времени стал наследник Тулиновых, Филипп Николаевич Вигель) произошло волнение работных людей. Из 650 казенных мастеровых 350 составляли женщины. Недовольные тяжелыми условиями труда, они отказались выходить к прядильным станам. Случилось не что иное, как забастовка, первая в Воронеже. Среди зачинщиц стачки документы выделяют работниц Екатерину Земцову и Анну Постухину. Больше работу фабрика уже не возобновила: в 1862 году мастеровых освободили от крепостной зависимости, и они не согласились остаться у Вигеля даже в качестве наемных рабочих.
Каменным корпусам не суждено было долго пустовать. Ф. Н. Вигель продал их военному ведомству, и в них разместились сначала арестантские роты, а потом дисциплинарный батальон. Эта штрафная воинская часть была известна во всей России своей жестокой дисциплиной. В 1905 году здесь вспыхнуло восстание.
«18 ноября, во второй половине дня, город облетела весть о том, что восстал дисциплинарный батальон в пригороде Воронежа и слобода Придача, где находились казармы батальона, захвачена восставшими. Придача находилась довольно далеко от центра города и соединялась с ним большим Чернавским мостом через реку Воронеж и дамбой длиной около полутора километров с несколькими мостами через протоки и небольшие водоемы. Последний мост находился возле самой Придачи, расположенной на слегка возвышенном месте», — это из воспоминаний участника революционного движения И. В. Шаурова (1964), нашего земляка. Выступление подавили силой, но батальон все же вскоре расформировали.
Среди пригородных слобод Придача играла довольно заметную роль. В 1909 году здесь проживали 5011 человек, имелись волостное правление с местной администрацией. В 1930 году Придача вошла в городскую черту Воронежа.
Придача
Основана в 1587 году «сведенцами» и казаками на низком ногайском (левом) берегу реки Воронеж как поселение на «придаточных» (добавочных) землях городских казаков, защищавших крепость Воронеж от татарских набегов. В документах Акатова монастыря сохранились сведения о том, что в 1616 году поселенные здесь для охраны города казаки сбежали. Их место заняли «служилые люди», впоследствии ставшие однодворцами.
В 1680 году в слободе Придача была построена деревянная церковь Рождества Христова. В 1795 году ее заменили одноименной каменной церковью. До строительства своих церквей к ней были приписаны приходы слободы Монастырщенка и деревни Отрожка.
Застройка слободы вплоть до начала XIX века была в основном деревянной. Первыми каменными строениями стали здания суконной фабрики Тулиновых (50-60-е годы XVIII века, улица Старых большевиков, 27), а также церковь Рождества Христова (1795), выстроенная в формах классицизма на месте деревянного храма. В XIX веке были построены утраченные к настоящему времени каменные строения торгового назначения и кузницы. Доминантами планировочной композиции Придачи и ее застройки вплоть до начала XX века, когда центром слободы оставался Большак, именуемый к тому времени Большой дорогой, являлись выделявшиеся на фоне одноэтажной жилой застройки двухэтажные кирпичные корпуса дисциплинарного батальона (здания бывшей суконной фабрики Тулиновых) и высокий объем церкви Рождества Христова. В советское время территория слободы активно застраивалась. Удачным примером включения новых зданий в уже сложившуюся застройку центральной части может служить кирпичное здание бани (1930-е годы, улица Димитрова, 52-а) с оригинальным решением главного фасада. Частично утрачено и превращено в производственный корпус завода здание церкви Рождества Христова, полностью утрачено кладбище около нее.
Станции «Придача» в Воронеже больше нет
Теперь это вокзал «Воронеж-Южный», и он официально открыт.
Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео
Станция «Придача» сменила название, теперь это вокзал «Воронеж-Южный». Новое здание вокзала, способное сразу вместить 240 человек, оценил и глава региона.
42 пары пассажирских поездов, более полутора тысяч человек в сутки. Удачно расположенная станция «Придача» больше не справлялась с таким объёмом перевозок. К строительству нового вокзала приступили в 2015 году.
Олег Филиппов, исполняющий обязанности главного инженера юго-восточной дирекции пассажирских обустройств
– Пропуск поездов именно по «Придаче», без заезда на станцию «Воронеж-1», позволяет сократить движение поездов, южных поездов в том числе, по направлению Минск, Астрахань на 40 минут и более.
И вот – тожественный момент – старт работе вокзала дает глава области Александр Гусев вместе с начальником ЮВЖД и председателем областной думы. Новое здание тут же оценивают пассажиры:
– Все новое, красивое, блестит с иголочки. Кафэшечка вполне хорошая, уже посетили.
Цифровые табло с расписанием поездов, просторные залы ожидания, а также зоны отдыха повышенной комфортности. В помощь людям с ограниченными возможностями – лифт и таблички с шрифтом брайля. Медицинский пункт рассчитан на круглосуточную работу.
Дальнейшее развитие железнодорожного вокзала обсуждали уже на рабочей встрече. Глава области и начальник ЮВЖД решили – теперь нужно приводить в порядок придорожную полосу. В 2019 году у здания вокзала появятся парковая зона и детская площадка. Также необходимо продлить маршруты общественного транспорта – на парковку вокзала. Сейчас пустить сюда большие автобусы мешает надземный переход.
Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев дал понять, что вопрос с этим препятствием скоро будет решён:
– Та конструкция пешеходного перехода, со стороны ВАИ, к сожалению, сюда не позволяет этого сделать. За нами это решение. Поскольку на балансе города будет находиться этот пешеходный переход. Я думаю, что мы в ближайшие дни примем инженерные решения и начнем исполнять.
Уже скоро именно с вокзала «Воронеж-Южный» отправятся экспрессы «Ласточка» – эти поезда свяжут столицу Черноземья с другими регионами, например, с Липецком и Ростовом-на-Дону. А уже в этом году воронежцам будет доступно больше поездов на юг.
– Популярное направление в сторону Анапы, в сторону Сочи. И с завершением мостового перехода пойдут поезда на Крым. Они будут проходит частично тоже здесь. Часть пассажирских поездов, которые сейчас проходили мимо, пойдут опять-таки через Воронеж – рассказал радостные новости Сергей Задорин, начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД».
Алёна Сысоева, Евгений Лютов, Андрей Солодов.
Наркота, блатота и утопленники – что таит в себе воронежская Придача
Читайте также:
Довольно элитное место в нашем городе, которое от центра отделяет только Чернавский мост, имеет историю, знакомую только старожилам.
Один из кварталов Воронежа, ограниченный улицами Димитрова, Ильича, Спортивной набережной и Ленинским проспектом, носит народное название Придача. Его не стоит путать с одноименной железнодорожной станцией, так как расстояние у этих мест друг от друга значительное. Придача получила свое название от слободы, которая существовала в воронежском левобережье до 30-х годов XX века (затем ее присоединили к городу). В исторических хрониках есть множество упоминаний этого места. Еще родоначальник воронежского краеведения Евфимий Болохвитинов указывал, что поселение Придача появилось в начале XVII века. Здесь начали давать земли служилым казакам, как прибавочную, дополнительную награду к своим прежним владениям. Название и пошло от глагола «придать».
Тем не менее, все это является официальной историей Придачи. Она рассказывает об общих фактах, которые происходили с этим местом. Большинство же людей привыкло помнить те или иные события, которые скорее непосредственно коснулись их жизней. А, такая, неофициальная, история, увы, осталась только в воспоминаниях старожилов. В данной статье «Блокнот Воронеж», как раз, и постарается рассказать читателям о том, что далеко от исторического официоза и рафинированного изложения краеведов.
Стоит отметить, что до недавнего времени Придача был довольно опасным кварталом города. Конечно, он был куда спокойнее тех же Чижовки или Колдуновки (о них мы еще расскажем читателям). Однако, как говорится, по зубам на Придаче можно было получить от местных с огромной легкостью.
Оставшиеся частные дома на Придаче
Жило на Придаче и множество полукриминальных элементов. В этом месте многие боялись сталкиваться с такими личностями, как: Король, Витя Боксер, Проня. Многие из них давно или умерли, или спились, или находятся в местах не столь отдаленных.
Когда в 70-е годы прошлого века появилось Воронежское водохранилище, придаченцы по весне часто приходили в неописуемый ужас. По воспоминаниям жителей, по весне к берегу часто прибивало утопленников. Пенсионер Николай Яковлевич Колядин вспоминает, как лично вытаскивал двух или трех трупов из водохранилища. Тогда, по всей видимости, плохо работали службы спасения, и не были выработаны системы оповещения рыбаков об опасности.
Вид на Придачу с Висячего моста
Подобная ситуация в 90-е годы прошлого века не то, что не стала лучше, а только усугубилась. Кроме драк в обиход жителей Придачи вошли еще и наркотики. Один из домов на Димитрова был буквально нашпигован любителями кайфа, а в другом месте располагалась «варочная» и точка по продажам «дряни». Естественно, все это сопровождалось грабежами, кражами, изнасилованиями и поножовщиной.
Заметим, что подобных, неофициальных, историй можно услышать почти в каждом квартале Воронежа. Хотя, в каждой из них есть свои особенности и колорит. К слову, у каждого квартала нашего города есть и свое народное название (Чижовка, Колдуновка, Монастырка, Пентагон, Машмет, Березка, Сахалин, Придача…). Наше издание открывает рубрику «Опасный Воронеж», где жители той или иной местности будут рассказывать о своих «родных пенатах».
Ведь, как говорится, где народ, там и правда.