Что значит презентабельная внешность
Как выглядеть презентабельно: секреты стиля
Сегодня все чаще можно встретить выражение «презентабельная внешность». Причем попадается оно как в повседневности, так и в качестве требования к определенной ситуации. И речь не только о дресс-коде, принятом в заведении или организации. Например, одним из важных аспектов приема на работу на ряд должностей является именно внешняя презентабельность.
Этот термин слышат многие: соискатели вакантной должности, парикмахеры, стилисты или имиджмейкеры от своих клиентов, да и много кто еще. И прежде, чем бросаться записываться в салон или бежать на шопинг, не мешает разобраться в том, что, собственно говоря, означает презентабельность.
Презентабельный вид – это как?
Образ, создаваемый человеком, – это сборное понятие. В него входит не только стиль одежды, но и аксессуары, макияж, прическа, укладка. Даже манеры, речь или особенности поведения влияют на то, как нас воспринимают окружающие. Соответственно, внешняя презентабельность – это умение преподнести себя лучшим образом, по максимуму раскрыть все достоинства и, по возможности, скрыть или свести к минимуму недостатки.
Получается, что в понятие презентабельности входит красота, воспитанность, а также чувство стиля и умение держаться на людях.
Если говорить о внешнем облике, то многие путают презентабельный и дорогой внешний вид. Словосочетание «выглядеть дорого» – это вообще нонсенс, от которого брезгливо отвернется каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к миру моды и красоты. Такой термин отождествляет человека и вещь, а это ни в каком смысле не допустимо.
Можно сказать, что презентабельный внешний вид предполагает выполнение таких требований:
Каждый из пунктов – это целое искусство, которое одним дается легко и просто, а от других требует определенных усилий. Как бы там ни было, но добиться презентабельности может любой человек, главное – желание и немного усилий.
Что мешает выглядеть презентабельно
Есть вещи, которые сводят на нет эстетичность образа. Причем не зависимо от ситуации или внешних особенностей человека.
Одной из таких категорий для женщин является слишком глубокое, откровенное декольте или не в меру короткая юбка. Дело в том, что подобные признаки – ничто иное как агрессивная и демонстративная сексуальность. Если в 90-е такое считалось эпатажным и ярким, то сегодня практически голая или вываливающаяся из разреза платья либо блузы грудь вызовет недоумение с нотками осуждения. То же самое можно сказать о задравшейся коротенькой юбке, открывающей окружающим больше, чем допустимо правилами приличия. И надо сказать, что осуждение будет справедливым. Не важно, собираетесь вы на свадьбу к подруге или на выпускной бал, на вечеринку или в ночной клуб. Слишком сильно оголяться в любом случае не стоит.
Еще одно табу касается использования дешевых реплик известных брендов. Не все имеют возможность баловать себя продуктами от мировых производителей, будь то одежда, аксессуары или парфюм. Но если одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что это нечто не особенно качественное, то лейба с надписью Adidas или Gucci только усилит негативное впечатление.
В магазинах и бутиках достаточное количество товаров более или менее хорошего качества по вполне демократичным ценам. Мировые торговые марки накручивают внушительную наценку на сам бренд. И, если возможности раскошелиться на брендовую вещь у вас нет, лучше вообще не гоняться даже за репликами таких товаров. Тем более, что выглядеть вполне презентабельно можно и без них.
Презентабельность Презентабельный
Если вы хорошо и презентабельно одеты,
вы и чувствовать себя будете соответственно.
Презентабельный вид, умный пронзающий взгляд, блестящая
походка… Да, вашему деловому виду можно только позавидовать!
Женщины по-настоящему сравняются с мужчинами лишь тогда,
когда согласятся облысеть и еще признать,
что это весьма респектабельно и презентабельно.
Презентабельность как качество личности – способность преподнести, подать себя в свете, соответствующем людским представлениям о демонстрируемом образе; выглядеть солидным, видным собой, важным и импозантным.
Презентабельный мужчина заходит в зоомагазин и просит достать ему приблизительно две тысячи тараканов. — Зачем? — лишь и мог вымолвить удивленный продавец. — Сегодня переезжаю, а условия моего договора об аренде гласят, что я должен оставить помещение в том же виде, в каком я его арендовал.
Презентабельность – умение себя преподнести, подать так, чтобы вызвать уважение у окружающих. Для этого нужно обладать внутренней уверенностью в себе, эстетизмом, чувством красоты. Отсутствует внутренняя уверенность в себе – не будет той гармонии, которая делает человека презентабельным, представительным.
Многие духовные традиции обоснованно считают, что презентабельность человека напрямую зависит от его отношений с матерью. Налажен контакт, уважительные, добросердечные отношения с мамой – нет проблем с презентабельностью. Когда мать искренне считает, что у неё хороший сын или дочь, она, может быть, не осознавая этого, наделяет их внутренней уверенностью в себе, то есть делает презентабельными, представительными личностями. Словом, разрыв контактов с матерью губителен для презентабельности.
Презентабельность – это способность найти оптимум между своим внешним обликом, образом и людскими представлениями, ассоциациями о профессии, специальности, внешности, которые уже сформировались в общественном сознании. Например, заходит в зал какой-то ханурик с сизым носом в помятом костюме и заявляет, что он член-корреспондент Академии наук. Аудитория, тут же отбросит слово «корреспондент» и будет воспринимать лектора именно в таком качестве.
Презентабельность – дитя от союза разума с интуицией. Люди обычно воспринимают презентабельность органами чувств – низшей формой осознания жизни. Не секрет, что чувства несовершенны, они нередко обманывают человека, создают ложные иллюзии. Мы можем видеть презентабельного мужчину, но какой он человек сказать трудно. Здесь нужна интуиция, богатый жизненный опыт, наблюдательность и внимательность. Иначе запросто можно напороться на жулика и проходимца. Красивая обёртка презентабельности – обманка для поверхностных, легковерных людей. Выше чувственного восприятия, неспособного раскрыть личность полностью, есть ум и разум, которые могут что-то проанализировать, сравнить, сопоставить, предположить, что-то придумать, основываясь на том, что человек видит, слышит, обоняет, осязает. Совместная работа ума, разума и интуиции помогает диагностировать не только внешние признаки презентабельности и представительности, но и идентифицировать внутреннюю составляющую личности, позволяет поймать ощущение, что это за человек.
Читаю полицейскую сводку: — Дневной выручки лишился магазин в результате визита туда неизвестного преступника. Злоумышленник появился в магазине частного предпринимателя около 18 часов. По словам бизнесмена, представительный мужчина лет 40-45, в добротном костюме и дорогой куртке, назвался налоговым инспектором. Незнакомец потребовал финансовую отчетность и углубился в изучение бумаг. Хозяин магазина оставил его на время в одиночестве, отправившись обслуживать очередного покупателя. Вернувшись через некоторое время, предприниматель обнаружил, что «инспектора» след простыл, а касса пуста.
Презентабельность вызывает у людей доверие. Способность вызывать доверие – важная особенность данного качества личности. Презентабельный человек умеет контактировать с людьми. В межличностном отношении он сначала добивается доверия и, параллельно этому, — интереса к себе, к своим словам, намерениям и предложениям. Он искусно подводит своего визави к желанию сделать то, о чём он говорил, то есть создаёт основу для положительного решения.
Добиться доверия не так-то просто, но без него — ни шагу в реализации своих планов. Презентабельная личность знает, что добиться исполнения своих намерений можно только тогда, когда ты достиг успеха в налаживании отношений. Психологи утверждают, что в первую очередь, надо учитывать, каким образом люди воспринимают вас. Есть лестница восприятия, несколько уровней. Сначала вас принимают как личность, просто человека. Затем — как профессионала, носителя продукта. И, наконец, как часть компании, далее — системы, государства, общества, мира. Самая распространенная ошибка непрезентабельного человека — в первую очередь представлять продукт, перескакивая важнейшую человеческую стадию. Прежде нужно понравиться, настроить контакт и только потом заводить разговор о деле. И здесь нужны невербальные, иррациональные методы. Ведь только 10% окружающих воспринимают то, что вы говорите. Остальным 90% важнее, как вы говорите. Однако именно этот факт упускают из виду представители компаний, будучи уверенными, что всем присутствующим интересно именно содержание. Между тем в основе успеха презентабельности — симпатии и качественный контакт с людьми.
Презентабельность – умение выглядеть так, чтобы с тобой было приятно находиться рядом. Презентабельная внешность — это не только модная, дорогая, качественная, со вкусом подобранная одежда и аксессуары, но и ощущение внутреннего комфорта от себя, от одежды, от производимого впечатления. Презентабельность не мыслима без опрятности, ухоженности, гармоничной уместной одежды, не отталкивающей внешности: запах, зубы, кожа, руки, волосы (цвет, укладка, стрижка), макияж, глаза, мимика, походка, осанка, чистая обувь…
Фрэнсис Бэкон сказал: «Красивое лицо является безмолвной рекомендацией». Презентабельность всегда стартует с лица. Как бы человек ни был дорого и модно одет, если у него есть проблемы с лицом, которые он мог легко устранить, но почему-то не сделал этого, его презентабельность будет под ударом.
В ракурсе одежды для презентабельности важно оказаться в рабочей обстановке не белой вороной, не инородным телом, а соответствующим и гармоничным её духу и требованиям.
Презентабельность во многом зависит от того, как человек умеет говорить. Дело плохо — если человек одет идеально, но не умеет связать двух слов, проявляет шокирующую косноязычность. М. Пюсье говорит: «Перед решительным делом мужчина думает, как ему говорить, женщина – как ей одеться». Приятная речь, красноречие – необходимый атрибут презентабельности. Что сюда входит? Приятный мягкий тембр голоса, мелодичная речь, умеренный темп (болтливость и медлительность раздражает окружающих), умение подирать слова и владение нужной терминологией.
Нюансы презентабельного образа: что убрать, а что оставить
Как часто приходится слышать, что на конкретном мероприятии нужно выглядеть презентабельно?
Как выглядеть презентабельно?
Но ведь никто не объясняет, что именно означает данный термин. С одной стороны кажется, что это строгий костюм и классические туфли, с другой, когда речь о свадебном торжестве или юбилее, логичным выглядит платье. Но какое оно — презентабельное платье?
Предлагаем разобраться с нюансами данного стиля, чтобы исключить все недопонимания и сложности.
Украшения в одном стиле
Довольная частая ошибка при составлении презентабельного образа — это некачественные украшения. Важно отказаться от разноплановых колец и браслетов в пользу аксессуаров в едином стиле. Подойдет даже бижутерия, но качественная и сочетающаяся между собой.
А любой браслет, собранной дочерью или ожерелье из ракушек, привезенное из свадебного путешествия, пусть останется дома. Они к презентабельности не имеют отношения.
Качественные ткани
Презентабельный образ — это про дорогие и качественные ткани. Синтетика или быстромнущийся лен не подойдут. Лучше отдать предпочтение более плотному материалу, способному на протяжении всего мероприятия сохранять форму.
Минимум аксессуаров
Презентабельный образ, как правило, имеет одну акцентную делать. Это могут быть крупные серьги, колье, пояс, брошь, сумочка. Главное — не надевать все лучшее сразу, чтобы не превратиться в новогоднюю елку. Такое решение презентабельным не назовешь.
Классическая обувь, а не трендовая
Презентабельный образ близок к классическому, поэтому от явных трендовых элементов стоит отказаться. Стилисты рекомендуют отдавать предпочтение классической кожаной обуви, а не однодневным трендам с мехом, бисером или шипами.
Деним никто не запрещает
Чтобы выглядеть сдержано и презентабельно, не нужно полностью отказываться от денима. Во-первых, это удобно, а во-вторых, стильно. Презентабельный образ с джинсами дополняем жакетом или рубашкой. В паре данные ткани создают гармоничный наряд, подходящий для презентации, собеседования, переговоров.
Джинсы с пиджаком может себе позволить не только женщина, но и мужчина, при условии, что заранее никаких ограничений по поводу такой одежды на фирме не было введено.
Чтобы джинсы подходили под описание презентабельного наряда, выбираем классические модели без декора, потертостей, прорезей. Цвет классический синий, серый или черный.
Крой по фигуре
Стиль оверсайз не про презентабельность. Этот вариант подходит для модной вечеринки. Но когда речь о статусном мероприятии, лучше выбирать одежду по размеру и фигуре.
Подведем итог
Презентабельный образ ассоциируется с деловыми встречами, собеседованиями, официальными мероприятиями. Такой формат диктует свои правила. Да, можно выглядеть стильно и модно, но не стоит пренебрегать устоявшимися правилами. А именно:
Помимо одежды уделяем внимание маникюру, прическе и макияжу. Они должны быть современными и простыми. Яркий оттенок шевелюры не уместен при таком формате. Исключение — рыжий.
Примеры современных презентабельных нарядов для женщин (фото):
Презентабельный вид, его значение в жизни
«Презентабельный вид» – это выражение, которое все чаще появляется на страницах различных изданий, оно слышится с экранов телевизоров. Однако данное словосочетание вызывает трудности в связи с тем, что входящее в него прилагательное до последнего времени лингвистами считалось устаревшим. Что значит «презентабельный вид», и почему он так важен в сегодняшней жизни?
Словарное толкование
Чтобы разобраться в значении изучаемого выражения, следует заглянуть в словарь, где можно обнаружить следующее определение. «Презентабельный» является разговорным устаревшим словом, обозначающим «выглядящий хорошо», «представительный». Синонимами к нему могут быть такие слова как: «приличный», «порядочный», «привлекательный», «корректный».
Происходит изучаемая лексема от французского прилагательного présentable в том же значении. Чаще всего она употребляется именно в словосочетании «презентабельный вид». Здесь речь идет как об одежде, так и о других внешних признаках, таких как различные аксессуары, прическа. А также имеются в виду и манера поведения, речь.
При устройстве на работу
Особенно важно сохранять презентабельный вид, когда человек устраивается на работу. Ведь правило о том, что по одежке встречают, еще никто не отменял. Самый эффективный способ для того, чтобы вписаться в соответствующий дресс-код – это выяснить, как можно больше о компании, куда человек хочет попасть в качестве сотрудника.
В данном случае презентабельность является умением соответствовать имиджу, который помогает быть в жизни гораздо более успешным. Нужно донести до работодателя, что человек соответствует образу компании может стать ее частью, влиться в ее механизм. То есть нужно стать не просто соискателем, а стать «своим». И в этом во многом поможет презентабельный вид, вызывающий доверие и интерес. Кроме этого, существует еще несколько правил
Презентабельность и стиль поведения
То, как человек ведет беседу, как он держит себя, его жесты и мимика также входят в понятие «презентабельный вид». Поэтому необходимо следить не только за своей одеждой, но и за поведением. Это важно и в личном общении, например, когда парень хочет понравиться девушке, и наоборот. Важно это и в случае, если вы хотите заинтересовать работодателя, привлечь его внимание к своей персоне.
Среди современных деловых людей ценятся такие качества как: умение подбирать нужные слова, владение профессиональной терминологией, мягкий тембр голоса и его мелодичность, умеренный темп речи. Правильная речь – это, как говорится, дело техники. Ее можно и нужно развивать, стараясь много читать, устраняя при необходимости дефекты речи с помощью специалиста-логопеда. Хорошо заучивать наизусть и декламировать стихотворения.
Презентабельный вид и одежда
Конечно, всегда приятно смотреть на прилично одетого человека, общаться с ним. Но не менее значимым является разбираться в некоторых деталях, чтобы выглядеть уместно, отправляясь на собеседование. А лучше всего еще до этого проконсультироваться у стилиста. Это будет хорошим подспорьем при подборе идеального варианта в той или иной ситуации.
Например, если вы пришли в офис в спортивном костюме, хотя бы и брендовом, это будет кране неуместным и вызовет недоумение работников кадровой службы. Поэтому вряд ли вы будете внесены в список первоочередных претендентов на работу в компании.
Также неуместным будет, если девушка, устраиваясь на работу в серьезное заведение, явится в полной «боевой раскраске», с обилием украшений, в кричащей одежде, хоть и супер дорогой. Таким образом, иметь презентабельный вид – это значит, соответствовать окружающей обстановке своим нарядом и манерой поведения.
Пунктуальность и презентабельный внешний вид: как пройти собеседование, чтобы 100 % получить работу
Все, кто хоть однажды занимался поиском работы, знают, что завершением первого этапа этого непростого процесса является приглашение на собеседование. Как пройти его достойно, чтобы получить желаемую вакансию? Как вести себя на собеседовании? Как произвести на работодателя приятное впечатление? Эти вопросы волнуют всех соискателей на должность, независимо от их опыта и квалификации.
Прежде всего необходимо понять, что такое собеседование и что важно работодателю узнать о вас за несколько минут общения.
Как подготовиться к собеседованию?
Прежде всего собеседование направлено на то, чтобы выяснить опыт претендента, его личностные качества, умение и желание работать в команде. Даже имея большой опыт встреч с менеджерами по персоналу, необходимо заранее готовиться к каждому новому собеседованию.
Рекрутеры обращают внимание, что более квалифицированные специалисты, которые обоснованно претендуют на хорошие должности, готовятся гораздо ответственнее к предстоящей встрече с работодателем. Чем уровень специалиста ниже, тем к собеседованию он готов хуже или вообще не готов.
Существует множество способов, позволяющих произвести хорошее впечатление на представителей работодателя, начиная с того момента, как вы входите в здание и заканчивая уходом с собеседования. Важно понимать, что работодатели и их заместители, занимающиеся подбором персонала — это такие же люди, как и соискатели вакансий. Они тоже поддаются психологическим приемам и предубеждениям. В этом материале мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам выглядеть более достойно на собеседовании и сделают вас желанным кандидатом на вакантную должность.
Пунктуальность
К сожалению, многие кандидаты на вакантную должность не придают этому фактору большого значения, совершая тем самым роковую ошибку. На встречу с интервьюером необходимо прийти строго в назначенное время. Об опоздании не может быть и речи. Если по каким-то объективным причинам вы задерживаетесь, позвоните и постарайтесь встречу перенести. Если у вас появилась возможность прийти раньше, позвоните и поинтересуйтесь, сможет ли работодатель вас принять.
Ваша пунктуальность будет отнесена к вашим достоинствам. Вы избежите спешки и суеты, не придется прятать глаза и принимать позицию виноватого. А о взъерошенных волосах и потном лице опаздывающего претендента вообще говорить не приходится. Опоздание на собеседование демонстрирует ваше пренебрежительное отношение к работе и к человеку, который уделил вам время.
Внешний вид
Как утверждают опытные рекрутеры, цвет одежды, в которой вы приходите на собеседование, может многое рассказать о присущих вам качествах. Тщательно продумайте ваш образ, чтобы продемонстрировать свои лучшие черты характера. Вот что некоторые цвета могут рассказать о вас опытному специалисту:
Ваши ладони должны быть раскрыты
Язык тела и движение рук, в частности, говорит о многом. Если ваши ладони открыты, вы демонстрируете свою искренность, соединив кончики пальцев, вы покажете уверенность в своих силах. Не переворачивайте ладони вниз – это может быть расценено, как склонность к доминированию. Не стоит прятать руки под стол, ваш собеседник может решить, что вам есть что скрывать. Признаком нетерпения является постукивание пальцами по столу, а руки, скрещенные на груди, говорят о разочаровании, страхе. Не слишком жестикулируйте во время беседы. Это может свидетельствовать о нервозности.
Не отзывайтесь плохо о предыдущих руководителях или коллегах
Каждый работодатель стремится выяснить причины вашего ухода с предыдущего места. Безопаснее и честнее говорить правду. Не упрекайте своего бывшего руководителя – скорее новый начальник примет его сторону. Если на прежней работе вам было совсем невмоготу и вам очень хочется высказать свое отношение к конторе, используйте только конструктивную критику.
Таким образом о вас сложится впечатление, как о человеке, анализирующем и думающем. Огульное обвинение бывшего руководителя в собственных неудачах вас не красит. Кроме того, у интервьера может сложиться о вас впечатление, как о человеке, который не может объективно судить о себе и об окружающих людях.
Не забывайте, что любая конфликтная ситуация имеет две стороны. Следовательно, в ней есть и ваша доля вины.
Будьте приветливы
Нельзя забывать, что собеседование начинается не со входа в кабинет менеджера по персоналу, а с того момента, как вы входите в здание компании, поэтому будьте приветливы со всеми. Среди незнакомцев может оказаться ваш будущий руководитель.
Любезно общайтесь с секретарями, помощниками, всеми кого встретите на пути к кабинету: менеджер может поинтересоваться их мнением о вас. В меру улыбайтесь, чтобы не создать впечатление угрюмого или чем-то недовольного человека.
«Эффект хамелеона»
Этот психологический прием помогает расположить к себе вашего собеседника. Вам лишь необходимо вести себя так же, как он. Таким образом вы продемонстрируете, что беседа вам интересна и вы являетесь командным игроком.
Когда ваш собеседник наклонится в кресле или положит руки на стол, не стесняйтесь повторить его движения. Постарайтесь сделать это не слишком явно, чтобы не сложилось впечатление, что вы копируете эти движения.
Приготовьтесь рассказать о своих слабостях
Нередко на собеседовании соискателям задают вопрос об их слабых сторонах. Естественно, что каждый человек стремится подчеркнуть свои достоинства, поэтому часто звучат такие ответы: «Я слишком много работаю», «Я такой перфекционист».
Как правило, подобные ответы отталкивают работодателя. Целесообразнее сказать что-то правдивое, к примеру, «Я не очень организованный». По крайней мере, такой ответ прозвучит честно, а честность всегда людей располагает.
Делайте комплименты, но избегайте фальши
Исследователи установили, что претендентов на должность, которые на собеседовании говорят что-то приятное (не путать с откровенной лестью), и это звучит искренне, чаще принимают на работу.
Если вы стремитесь попасть в определенную компанию, объясните свою мотивацию, сделайте комплимент деловым качествам интервьюера, продемонстрируйте свой энтузиазм. Но главное — вы должны произносить все эти слова от чистого сердца.