Что значит пресс конференция

Пресс-конференция

Что значит пресс конференция

Что значит пресс конференция

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Содержание

Технология проведения пресс-конференции

Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Пресс-конференция» в других словарях:

Пресс-конференция — в предвыборной агитации не являющиеся политической рекламой: обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением предвыборной программы; сообщения, сделанные в ходе встречи с журналистами.… … Финансовый словарь

пресс-конференция — прессуха, брифинг Словарь русских синонимов. пресс конференция прессуха (прост.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

пресс-конференция — и, ж. conférence de presse, нем. Pressekonferenz. Встреча, беседа государственного, политического, общественного или научного деятеля (или деятелей) с представителями печати по вопросам, представляющим широкий общественный интерес. БАС 1. И пресс … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пресс-конференция — и; ж. [англ. press conference] Встреча, беседа государственных, политических, общественных, научных деятелей с представителями прессы. Созвать пресс конференцию. Провести пресс конференцию с представителями печати. * * * пресс конференция… … Энциклопедический словарь

пресс-конференция — Организованная встреча журналистов с официальными представителями Оргкомитета и организаций, вовлеченных в процесс подготовки и проведения Игр. Пресс конференция характеризуется возможностью получения информации из первых рук, проверки сведений и … Справочник технического переводчика

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ — ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИЯ, и, жен. Собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемое для какой н. важной информации, для ответов на вопросы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

пресс-конференция — пресс конференция, пресс конференции … Орфографический словарь-справочник

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ — собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы … Большой Энциклопедический словарь

Пресс-конференция — собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.… … Политология. Словарь.

Пресс-конференция — (в рекламе) мероприятие, проводимое фирмой в целях оповещения СМИ о новых товарах, услугах, предстоящих или прошедших мероприятиях, имеющих отношение к деятельности фирмы … Реклама и полиграфия

Источник

Путин обратится к россиянам в декабре 2021 года

В Кремле уточнили дату ежегодной пресс-конференции Путина

Когда состоится ежегодная пресс-конференция российского президента рассказали в Кремле. Россияне ждут, наверное, больше всего что Путин объявит о выплатах пенсионерам и семьям с детьми. Это уже стало традицией, каждый год глава России в течение нескольких часов отвечает практически на любые вопросы журналистов и подводит итоги уходящего года. Также в рамках этого мероприятия президент рассказывает о ближайших планах правительства и отчитывается об итогах проделанной за год работы.

Будет ли обращение Путина к россиянам в декабре 2021 года?

Пресс-конференция российского лидера может состояться в четверг. 23 декабря 2021 года. Об этом сообщил источник, близкий к администрации главы государства, и сотрудника одного из федеральных телеканалов. В то же время пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что о дате проведения пресс-конференции объявят своевременно.

По словам собеседника издания Lenta.Ru, обычно итоговая пресс-конференция проводится в третий или четвертый четверг декабря. Проводить мероприятие раньше нецелесообразно. Один из источников отметил, что пресс-конференция не будет использоваться как площадка для решения таких вопросов, как, например, куар-коды в страны.

Что значит пресс конференция Фото: кадр пресс-конференции с президентом РФ.

Глава государства может высказать свою позицию по этому вопросу в рамках рабочих совещаний, но во время мероприятия, которое, вероятно, пройдет 23 декабря 2021 года, президент страны говорить об этом не собирается.

В 2020 году пресс-конференция прошла по видеосвязи, это был своеобразный симбиоз с Прямой линией. Все желающие могли задать свои вопросы в специальном приложении. Как будет в этом году — пока не понятно. Скорее всего, конференция действительно состоится 23 декабря 2021 года, но немного в ограниченном формате.

Президент будет присутствовать на мероприятии лично, но журналисты и все вокруг должны будут использовать средства индивидуальной защиты. Также, если верить СМИ, журналистов в зале будет меньше, чем обычно.

В том числе имею в виду и единовременные выплаты семьям, в которых растут школьники, а также всем российским пенсионерам,

Масштабные пресс-конференции с Владимиром Путиным проводятся раз в год. Первая такая конференция состоялась в декабре 2001 года. Время проведения бывает разным, в основном глава государства общается с представителями СМИ от двух до четырех часов.

Суть таких мероприятий — ответить на самые распространенные вопросы российских СМИ. Бывает и такой формат, когда глава государства отвечает на вопросы зрителей и присутствующих в студии приглашенных гостей. В основном это социальные вопросы, например, когда будут выплачены пенсии, когда власти проведут индексацию пенсий, какую помощь от государства получат многодетные семьи и так далее.

Есть вопросы, которые касаются взаимоотношения с другими странами. Президент часто отвечает на вопросы об отношениях России с Соединенными Штатами, в этом году, возможно, лидер страны может ответить на несколько вопросов об обострении конфликта с Украиной. Не так давно президент страны отказался отвечать на такие вопросы, назвав их провокационными.

Известно, что суть пресс-конференции не в том, чтобы ответить на как можно больше вопросов, а в том, чтобы раскрыть каждую тему и предоставить информацию обо всем происходящем в стране и за ее пределами.

Источник

Опыт подготовки и проведения

ШАГ на МЕСТЕ
Если Вы читаете этот материал, значит, рано или поздно собираетесь провести пресс-конференцию. Не так ли? В этом случае советую не спеша подумать. Если Ваш повод не тянет на Новость или Вы не готовы сделать все на высшем уровне, пресс-конференция может сработать против Вас. Журналисты ценят свое время и не простят Вам приглашения на мероприятие, где они не только не получили ценной информации, но и стали свидетелями неумелых попыток произвести впечатление. Редакторы регулярно получают приглашения, подобные Вашему. Я был свидетелем и участником десятков пресс-конференций. Как правило, все это проходит очень скучно. И даже фуршет в этом случае не спасает. Если Вы затеяли любительский спектакль, не ждите оваций, как в «Ла Скала».

ШАГ ВТОРОЙ.
ПРИГЛАШАЕМ СМИ

Однажды мой приятель, опытный руководитель известной Компании, проводил пресс-конференцию. По времени она должна была уже начаться, а он все ждал прибытия прессы. В зале было 5 человек. Я спросил его, как же он приглашал журналистов. Оказывается, он просто разослал факсы через секретаря. И все. Я ему сказал, что он спокойно может начинать, больше никто не придет.

Прессу можно либо очаровать, либо завоевать, либо взять измором. Последнее всего легче. Первое приглашение пошлите за неделю, второе за 3 дня до пресс-конференции. Не экономьте: пусть их разнесет курьер и передаст «лично в руки». Не позднее чем за сутки сделайте контрольный обзвон. Во-первых, узнаете, получено ли вообще Ваше приглашение, во-вторых, напомните о себе и, в конце концов, сможете рассчитать, сколько участников следует ждать.

Но для начала Вам потребуются имена людей, с которыми вы будете общаться при проведении своей кампании паблисити. Если у Вас нет постоянного контакта с прессой, лучше начать с базы данных. Составьте анкету из следующих вопросов:

Вы можете разослать эту анкету по средствам массовой информации в виде факса либо попросить кого-то из сотрудников редакции ответить на них по телефону. Внесите полученные данные в компьютер.

ШАГ ТРЕТИЙ.
СОСТАВЛЯЕМ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Для чего он нужен? Журналисты получают «рыбу» будущего материала. Вряд ли Вам стоит рассчитывать на то, что репортер вложит весь свой талант в отображение происходившего на пресс-конференции. Имея же пресс-релиз, он, добавив от себя совсем немного, имеет готовый к употреблению репортаж. Более того, он может опубликовать его и не приходя на пресс-конференцию. Организаторам же своя выгода: у вас есть гарантия, что события, даты и имена не будут искажены, а главная мысль будет передана адекватно.

Бывали случаи, когда пресс-конференция отменялась в последний момент, а через день в какой-нибудь газете выходил подробный отчет о ней не пришедших, но получивших пресс-релиз репортеров. Самый наглый из них даже опубликовал свое блиц-интервью с ничего не подозревавшим ньюсмейкером, который не смог прилететь на пресс-конференцию из-за непогоды и сидел в аэропорту другого города.

Первый абзац пресс-релиза называется «лид». Его лучше выделить курсивом. В нем должна быть сразу сообщена вся важнейшая информация. Каждый последующий параграф будет сообщать читателю уже менее важные данные. Если для Вашего пресс-релиза в газете будет слишком мало места, редактор отрежет последние абзацы. Поэтому самое важное изложите вначале. Дальше пишите все в порядке убывания значения. Вот Вам образец «псевдоскандального» лида и «псевдопафосного» тела. Отработал очень хорошо. Явка и количество публикаций были выше, чем в среднем по стране.

ПРИМЕР
Слухи о развале компании «Х» небезосновательны!

«Более месяца деловые круги Одессы обеспокоены распространяющимися слухами о распаде одного из крупнейших выставочных центров «Х». Понятное опасение вызывает судьба уже заключенных договоров. Поговаривают о скандале, финансовых аферах. Что же все-таки произошло на самом деле.

Директором центра назначен Ювеналий Вениаминович Й., который являлся одним из учредителей фирмы «Х» и занимал в ней должность заместителя директора. В день своего назначения Ювеналий Вениаминович заявил: «Мы знаем, что на первых порах нам не избежать трудностей. Однако мы не намерены отказываться из-за этого от дела, которому посвятили не один год, которое любим и которое считаем важным. Выставки, особенно в нашем городе, могут и должны существенно помочь не только оздоровлению экономической ситуации, но и стать мощным рычагом социальной стабилизации в обществе. На компаниях, обеспечивающих их проведение, лежит особая ответственность. Осознание этого стало одной из причин организации «Y». Опираясь на опыт, полученный в составе «Х», усвоив уроки прошлых ошибок, мы начинаем самостоятельный путь. Мы не просим снисхождения, но рассчитываем на поддержку прессы, деловых людей, представителей власти, всех, кто заинтересован в возрождении нашего города, возрождении страны».

Вдумчивый и критичный читатель, наверняка, заметит перебор по пафосу в финале. Однако это было предусмотрено автором и отвечало конкретике реальной ситуации в тот момент. Общий эффект акции, однако, мог бы быть и выше. К сожалению, Ювеналий Вениаминович отказался в день инаугурации произнести речь, подготовленную нашим спичрайтером в том же духе (и это понятно). Была использована только общая канва. Но все равно, повторю, было лучше, чем в среднем по стране.

А теперь еще немного теории.

ДЕВЯТЬ NOTA BENE ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА:

С чего начать? Начните с интригующего утверждения, поражающих статистических данных или провокационного вопроса.

Вряд ли журналисты станут делать Вам бесплатную рекламу. Если Ваш пресс-релиз будет похож на рекламный материал, одно из двух: либо над Вами посмеются, либо утром Вы получите по факсу счет за размещение. Пишите о проблемах читателей. Подавайте нужную Вам информацию в таком ключе, чтобы было видно, каким образом эти факты повлияют (лучшим, конечно же, образом) на их жизнь. Будем откровенны: здесь определенных натяжек не избежать. При этом помните, что журналисты тоже читатели.

Не переоценивайте важность Вашего материала для СМИ. У прессы, кроме Вас, есть еще Чечня, несовершенное налоговое законодательство и голодовка у здания мэрии. Поэтому, в идеале, текст должен занимать не более одной страницы. Приложите логотип фирмы или фото. Редакции теперь экономят на штатных фотографах, присланная Вами картинка имеет большие шансы быть опубликованной, а значит, замеченной читателями. А Вам, надеюсь, этого и надо. Картинка, в идеале, должна быть в электронном виде с разрешением не менее 300 dpi.

Постарайтесь ограничить каждое предложение в Вашем пресс-релизе двадцатью словами. Пишите предложения коротко и просто, опускайте цветистые прилагательные и многословные определения, но никогда не жертвуйте фактами. Абзацы должны быть как можно короче. И как можно короче должен быть весь пресс-релиз.

Создавайте материал от лица журналиста. Хотя материал и представляется Вашей фирмой, желательно, чтобы он был готов к прямой публикации.

Тщательно проанализируйте свой материал, сжимайте, редактируйте, совершенствуйте. Проверьте всю орфографию и пунктуацию. Дайте кому-нибудь прочитать его. Попросите высказать свое мнение (желательно, критическое).

СОВЕТ БЫВАЛОГО: никогда не отсылайте пресс-релиз в редакцию до того, как его одобрят на всех бюрократических ступеньках в Вашей Компании. Не просто покивают, лишь бы Вы отвязались, а поставят подпись. Опыт показывает, что просьба поставить подпись заставляет прочитать Ваше нетленное творение более внимательно. И потом, после того, как подпись поставлена, ответственность Вы уже делите на двоих. Пресс-релиз, кстати, может быть составлен и после пресс-конференции (в прошедшем времени) и направлен всем журналистам, в первую очередь тем, кого не было.

Здесь негативных примеров хоть отбавляй. Часто руководство назначает сотрудников в «группу приветствия» исходя из внешних данных. Среди контингента с хорошими параметрами встречаются девушки со «сложным» характером. Нервность и необычность обстановки, неопределенность функций выступают катализатором его проявления. Формы проявления самые разнообразные. Бывает и гипертрофированная стеснительность. Сотрудница при этом притворяется элементом интерьера и молчит, как на допросе. Эффект соответствующий. Однажды щедрые организаторы на стол регистрации выгрузили россыпью гору копеечных ручек и зажигалок (даже без логотипа) и пригласили «уважаемых журналистов» угощаться «кто желает, если не возражаете». Почему-то никто не «угостился». Атмосфера неловкости устойчиво сохранялась на протяжении всей акции.

Уместен указатель «Гардероб», особенно если он расположен не на виду. В противном случае журналисты будут проходить в зал одетыми и развешивать одежду на стульях. Это придает помещению, которое Вы так тщательно готовили, неопрятный вид и создает нежелательную для Вас атмосферу. Будьте настойчивы.

Каждый журналист должен получить максимум информации в письменном виде для упрощения процесса написания будущих материалов. Такой набор может включать в себя:

На стол, за которым будут сидеть участники, поставьте таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров должны быть указаны полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне (чтобы он без труда смог найти свое место за столом). Не стоит указывать там же и прочие данные об этих уважаемых людях. Во-первых, этого все равно не будет видно. Во-вторых, имя придется писать мельче. Таким образом, не будет видно уже вообще ничего.

Желательно каждого участника обеспечить:

ШАГ ПЯТЫЙ.
ВСТРЕЧАЕМ НЬЮСМЕЙКЕРОВ

Честно, я очень старался найти аналог этого слова в русском языке. Его просто нет. В ряде случаев репортеры используют слово «хедлайнер». В любом случае, речь здесь идет о тех, кому предстоит отвечать на вопросы.

Сколько человек должно сидеть в президиуме?
Чем меньше, тем лучше, чтобы не было похоже на торжественное заседание. На моей памяти был случай, когда количество сидящих в президиуме и в зале совпадало. Комичное зрелище.

Пресс-конференция началась.
Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? Да, отступление от объявленного времени на 5-10 мин допустимо и даже желательно. За этот период подтянутся опоздавшие. Однако разрыв продолжительностью более 15 минут чреват осложнениями: аудитория начинает раздражаться.

ШАГ ШЕСТОЙ.
НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ

Итак, начнем. Некоторые начинают выступление на пресс-конференции без обиняков: «Здравствуйте, я готов отвечать на ваши вопросы». Э-э-э, так не пойдет. Вы все-таки на сцене. А разогревать публику кто будет? Вступительная речь минут на 10 необходима. У нее скорее задача задать эмоциональную тональность, чем снабдить информацией. В этом смысле самой важной является первая минута выступления. То, как она прошла, определит ход всей пресс-конференции.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Еще Достоевский в романе «Бесы» отмечал: «Разве можно продержать на одной статье такую публику, как наша, целый час? Вообще я сделал замечание, что будь разгений, но в публичном легком литературном чтении нельзя занимать собою публику более двадцати минут безнаказанно». Это в литературном, а в деловом чтении, так и подавно. Таким образом, ограничьте свой триумф двадцатью минутами. Это примерно 6 страниц текста.

Поскольку во время устного выступления слушатели не могут, как при чтении, возвращаться к его началу, следует отдельные моменты повторять. То же касается и окончания речи: следует заранее предупредить слушателей: «Перед тем, как перейти к вопросам:», «В завершение» и т.п. Постарайтесь избежать нашей любимой фразы: «И последнее:», которую мы повторяем неоднократно, убивая в слушателях всякую надежду дожить до окончания выступления.

Помещение для выступления.
Лучше, если маленькое помещение совершенно заполнено, чем наполовину пустое большое. Большое количество сидящих далеко друг от друга слушателей не позволяет создать в зале нужную атмосферу. В этом случае лучше усадить слушателей поплотнее. Дружески пригласите сидящих на «галерке» пересесть вперед. Лучше, если это сделает ведущий. Вероятно, в первые секунды никто не шевельнется. Будьте вежливы, но настойчивы.

Заключение должно быть непосредственно связано с главной идеей выступления, быть естественным, мажорным, оптимистичным по духу. В идеале, заключение должно быть сюрпризом для слушателей, вызвать эмоциональный всплеск. Он должен быть таким, чтобы слушателям рефлекторно захотелось зааплодировать.

ШАГ СЕДЬМОЙ.
ГОВОРИМ и ПОКАЗЫВАЕМ

Спросите себя: могу я что-либо показать слушателям? Картинки, таблицы, графики, схемы, рисунки, карты, наглядное представление итогов по годам и т.д. Визуальные вспомогательные средства вносят в ход пресс-конференции разнообразие, позволяют удерживать внимание, повышают запоминаемость.

Сейчас весь цивилизованный деловой мир использует мультимедийные проекторы. Они стоят сумасшедших денег, но в каждом городе есть места, где их можно взять напрокат. Весь материал готовится в программе «Power Point» или аналогичной. Фотоснимки сканируются и обрабатываются. Это несложно. Изображение получается четким, смена кадров управляется компьютером. Зрелище впечатляющее. Впрочем, и обычный слайдпроектор не устарел. И оверхед (кодоскоп) годится. Все это называется визуальной презентацией. Но, подбирая материал для нее, располагайте его таким образом, чтобы последовательность зрительных образов обеспечивала повышение эмоционального напряжения. Только не затемняйте при этом помещение полностью: оставьте собравшимся возможность что-то записывать.

Нужно тщательно продумать технические детали. И провести репетицию с использованием всей техники. Технические сбои всех видов вызывают раздражение публики. Многие из нас были свидетелями таких случаев: только хотят показать слайды, как выясняется, что соединительный шнур слишком короток, проекционный аппарат установлен слишком далеко, изображение не соответствует экрану, три слайда вставлены неправильно, нельзя найти выключатель света и т.д.

Некоторые ораторы начинают обстоятельно заниматься наладкой аппаратуры уже после приветствия. Следует все обдумать заранее. Необходимо также провести пробу: как действует договоренность с помощником о последовательности показа слайдов, включении/выключении света и т.д. Можно договориться об условных сигналах.

Наглядные материалы предъявляются только тогда, когда они нужны. Нельзя их развешивать или проецировать на экран заранее. Сразу убирайте то, о чем уже сказано.

Что делать, если, например, кто-то с Вами не соглашается? Выслушайте его внимательно. «Слушайте глазами», чтобы он чувствовал, что вы серьезно взвешиваете его точку зрения. И никогда не возражайте в открытую (тут обязательно начнется катавасия, на которую Вас, возможно, и провоцируют). Действуйте осторожно. Не показывайте смущения от возражений или провокационных вопросов (согласен, это легче сказать, чем сделать, но выработка такого навыка реальна и достигается на специальном тренинге). Начните ответ на них с фразы: «Спасибо за острый вопрос» или «Проблема, о которой Вы говорите, действительно существует». А дальше: применяете банальный студенческий прием: говорите на ту тему и выдавайте ту информацию, которую знаете, или которую считаете нужной, например: «Но чтобы разобраться в вашем вопросе квалифицированно, нужно рассказать вот о чем:» Вы много раз наблюдали, как этот прием применяют звезды политики и шоу-бизнеса.

Бывает и так, что из-за волнения или из-за отсутствия навыка изъясняться устно, журналист задает маловразумительный вопрос. В каждом конкретном случае, в зависимости от ситуации, Вы можете выбрать один из вариантов:

Что делать, если задают сразу по 2-3-4 вопроса? Удержать в голове сразу несколько вопросов невозможно даже для опытного оратора. Позаботьтесь о том, чтобы этого не случилось, заранее. Ведь организаторы пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения. Если вы предполагаете большое количество вопросов, скажите в самом начале: «Мы знаем, что количество журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференция ограничено, потому просим вас задавать только по одному вопросу». Впрочем, в нашем городе подобный шквал вопросов я наблюдал только на пресс-конференции Бориса Гребенщикова, которую сам и организовал. Это была одна из первых моих пресс-конференций, и такой развязки я не предусмотрел. В зал набилось огромное количество народу, все отношение которого к средствам массовой информации исчерпывалось чтением телепрограммы на неделю. Половина «журналистов» разместилась на полу, и каждый норовил задать вопросов по десять, охватив максимальное количество аспектов бытия. В общем, Борису пришлось несладко. Впрочем, он хорошо держался и не подвел организаторов. Так вот, когда обнаружатся попытки нарушить регламент, Вы будете нейтрализовывать их фразой: «Мы договорились задавать по одному вопросу». Как правило, хватает двух раз.

Как поступить, если вместо вопроса следует «самовыражение» журналиста или другого участника пресс-конференция, например такое: «Пользуясь случаем, я хотел бы вам сказать:»? Можно прервать монолог разъяснением того, что форма проведения пресс-конференции не предполагает дискуссию или даже обмен мнениями. Еще лучше произнести короткую фразу: «Формулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос!». Как правило, хватает одного раза.

Порядок вопросов регулируется очередностью поднятых рук.

Бывает и такое, что вопросов нет. Причина в Вас. Произошло что-то одно:

Моя личная статистика показывает, что чаще всего случается первое и последнее. Не пытайтесь «замести проблему под ковер», оправдываясь тем, что, видимо, тема не так интересна. Любую тему можно подать как актуальную, увязав ее с теми событиями, которые в этот момент беспокоят публику. Спорим?

Что же в этом случае делать? Можно попросить знакомых журналистов задать какие-нибудь вопросы для затравки. Можно то же самое поручить сотрудникам Вашей организации. Наконец, можно произнести фразу: «Перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (поступило несколько звонков) с вопросами» и т.д. Вы говорите: «Хитрость?» Я отвечаю: «Стратегия».

Помните, что ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Исходя из этого несколько инструкций для того момента, когда Вы уже стоите перед микрофоном :

Теперь, когда мы вместе прошагали весь этот нелегкий путь, Вы получаете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *