Что значит предзаказ в интернет магазине
Что такое «Предзаказ»?
Как действует Предзаказ?
После оформления «Предзаказа» на товар, заявка отправляется в ожидание. Когда все позиции по заказу будут в наличии, то он поступит на сборку складом. Далее с Вами свяжется менеджер интернет-магазина, подтвердит актуальность заказа и решит вопросы доставки оплаты.
Мы рекомендуем оформлять товары по «Предзаказу» отдельным заказом (от товаров, что есть в наличии), поскольку сроки ожидания товара могут разниться.
Когда мне нужно оплатить «Предзаказ»?
Мы не принимаем оплату за «Предзаказ» до фактического поступления товара на склад и сборки Вашего заказа. Услуга «Предзаказ» не подразумевает каких то дополнительных или скрытых платежей. Оплата будет происходить только за товар и услуги доставки согласно выбранного Вами способа (наложенный платёж, предоплата, оплата по счету для юр. лиц).
Про меня не забудут?
Все «Предзаказы» мы фиксируем в специальной системе отслеживания. После оплаты вашему заказу будет присвоен специальный статус «Предзаказ». Как только товары поступят к нам на склад, заказ перейдет в статус «Склад подтвердил заказ». Чтобы не пропустить все-все изменения статусов заказа — пожалуйста, оформляйте постоянную учетную запись на нашем сайте и указывайте ваш настоящий активный email. Но даже если Вы забудете это сделать, то мы в любом случае позвоним Вам когда заказ будет собран.
Как насчет скидок и бонусов?
Постоянные оптовые скидки и подарки действуют на все заказы (даже на «Предзаказы»). Временные акционные предложения (сезонные или иные акции) действуют только на те товары, которые есть в наличии на период проведения акции и отгружаются только по 100% предоплате.
Так когда же я на самом деле получу товар?
Мы стараемся максимально быстро пополнять все товарные позиции. Но, ввиду стабильного высокого спроса на нашу продукцию, некоторые позиции приходится ожидать дольше. Мы не указываем точные сроки поступления и обязательно публикуем информацию о наличии в наших instagram stories.
Купить на будущее: как работает торговля по предзаказу
Пандемия сделала популярной продажу товаров по предзаказу — или по запросу. Функция, которая у некоторых модных брендов существовала и раньше, заключается в том, что клиент заказывает товар еще до того, как он будет изготовлен, ориентируясь на виртуальный образец или фото в каталоге.
При этом он полностью оплачивает товар и соглашается ждать несколько месяцев, пока вещь будет доставлена, без возможности ее вернуть. Это позволяет небольшим брендам финансировать производство, на которое из-за кризиса в отрасли не осталось денег, а также производить товары большими партиями. Для клиентов такая функция предоставляет возможность стать обладателем редкой и ценной покупки, за которой охотятся другие клиенты.
Такая модель торговли считается более экологичной, ведь вещь нельзя вернуть, а производится ровно столько, сколько заказано покупателями, значит, невостребованных остатков не предусмотрено.
Торговля по предзаказу противопоставляется так называемой быстрой моде — fast fashion — которая строится по принципу массового производства большими партиями. В таком случае процесс удешевляется, однако он сопряжен с большим количеством излишков, которые не распродаются и идут на переработку и в сэконд-хэнды, в лучшем случае, а то и на выброс.
Модель торговли on demand — по запросу — открывает нишу для небольших независимых брендов, которые делают штучные вещи и имеют свою аудиторию, но не могут профинансировать большие партии, в результате чего их поставки задерживаются, вызывая раздражение постоянных клиентов.
«Становится все больше дизайнеров, которые даже не приступают к созданию одежды до того, как поступит заказ», — рассказал Стефан Сигел, основатель независимой дизайнерской платформы Not Just A Label, изданию Business of Fashion. Более 60% из 500 брендов на его площадке продают продукцию по предварительному заказу.
По такой модели, к примеру, стала работать американская компания Telfar, производящая дешевые сумки «Bushwick Birkin» из искусственной кожи. За ними традиционно выстраиваются очереди, даже во время онлайн-продаж эти сумки, произведенные небольшими тиражами, достаются не всем желающим. Тогда компания придумала изящное решение: она предлагает постоянным клиентам оставлять предзаказ на любую модель, выбирать любой цвет, оплачивать ее в полном объеме и ждать доставки. Эта модель позволила обойти мошенников-перекупщиков, которые приобретали сумки, чтобы продавать их потом дороже.
Имея постоянную лояльную аудиторию, бренд может себе позволить такой вариант торговли. Однако привыкшие к быстрым покупкам, в том числе и онлайн, клиенты не станут ждать появления вещи, которая нужна им прямо сейчас или есть в наличии у конкурентов. Значит, этот вариант подходит только для брендов с устоявшейся аудиторией или уникальными, востребованными товарами.
Впрочем, торговля онлайн, которая в результате пандемии стала единственным выходом для шопоголиков, в том числе в сегменте люкс, уже изменила традиционные покупательские привычки и научила ждать доставки по несколько недель.
Дизайнеры считают, что, несмотря на распространение покупательской привычки see-now-buy-now (увидел — купил), клиенты становятся более восприимчивы к увеличившемуся времени ожидания, как из-за пандемии, так и из-за растущего интереса к экологичной моде, производству с меньшим количеством отходов.
Онлайн-шопинг также научил клиентов рисковать, покупая вещь, которую нельзя предварительно померить. В случае предзаказа ее нельзя и вернуть или обменять, иначе система становится невыгодной для продавцов. Однако в этом случае у клиента добавляется ощущение причастности к созданию изделия, которое он не просто купил, а профинансировал на уровне проекта, как на краудфандинговых платформах.
Когда-то и магазины работали по этой схеме: клиенты приходили к портнихе и заказывали одежду, ориентируясь на образцы, выставленные на витрине. По такой модели до сих пор работают дизайнеры, которые показывают коллекции изделий в единственном экземпляре на подиуме, после чего собирают заказы на пошив конкретных моделей, понравившихся покупателям.
У такого метода есть недостатки: продавец не может гарантировать, что предоставит вещь в срок. Марта Бахильо, дизайнер и основательница испанского трикотажного лейбла Babaà, впервые ввела предварительные заказы в апреле, но не будет пытаться сделать это снова в ближайшее время. Бренд обещал покупателям, что товары, которые продавались со скидкой, поступят в июне, но пандемия задержала доставку до конца июля.
«В данный момент ситуация шаткая, и я не хочу, чтобы мои клиенты потеряли доверие ко мне», — заявила дизайнер в интервью изданию Business of Fashion.
Несмотря на финансовые преимущества предварительных заказов, этот подход не всегда является верным шагом. «На краткосрочном уровне это значительно снижает ваш финансовый риск, — пояснил Эйб Бурмейстер, соучредитель онлайн-магазина мужской одежды Outlier. — Однако в долгосрочной перспективе это создает другие риски».
Его бренд несколько раз предлагал предварительные заказы с момента запуска в 2008 году, но работа с ожиданиями клиентов, изменениями в производственном процессе и задержками привела его к выводу, что модель не оправдала себя.
Что такое «Предзаказ» — частые вопросы и ответы
У некоторых товаров на нашем сайте помимо статуса «В наличии» или «Нет в наличии» встречается статус «Предзаказ». Приобретая такие товары, вы вносите оплату сразу (без этого условия предзаказ не считается подтвержденным), но сам товар получаете позже. В чем же тогда плюсы предзаказа?
Во-первых, в предзаказах часто участвуют такие товары, которые не попадут в свободную продажу — то есть иначе, как по предзаказу, их не приобрести. Например, комиксы со специальными «лимитированными» обложками. Или редкие дорогие фигурки, которые магазин не закажет на свой страх и риск.
Во-вторых, товары по предзаказу зачастую стоят дешевле, чем после релиза — это хорошая возможность сэкономить.
В-третьих, к некоторым товарам по предзаказу идут дополнительные бонусы и подарки от изготовителей (не ко всем, но бывает).
Пожалуйста, всегда читайте внимательно описание товара со статусом «Предзаказ», чтобы узнать планируемую дату релиза, наличие подарков и другие важные условия для участия в предзаказе. Все предзаказы ограничены по количеству товаров или по времени — такие предзаказы могут быть закрыты намного раньше планируемой даты поступления товара.
Мы стараемся всегда указывать дату релиза в описании товара, если она известна. Иногда производители задерживают релиз по разным причинам, так что сроки могут сдвигаться — к этому нужно быть морально готовым. После выхода товара в свет должно пройти еще примерно 1-2 недели на доставку от производителя до склада нашего магазина. Как только товар приходит, мы в течение 1-2 дней начинаем выдачу предзаказов в самовывозе и отправку почтой/курьером.
В этом случае будут действовать стандартные правила возврата/обмена. Качественный товар (без дефектов и брака) можно будет вернуть или поменять только в том случае, если он не был в употреблении и сохранилась вся заводская упаковка. Товар с заводским дефектом (браком) можно вернуть и получить возврат денег даже со вскрытой упаковкой (и нельзя вернуть, если поломка произошла по вашей вине). К примеру, если у вас в заказе уникальная фигурка, которую мы заказывали специально для вас и больше ни для кого, и с этой фигуркой возникла какая-либо проблема, то мы не сможем вам заменить ее на «точно такую же, только целую» — возможен только возврат денег по гарантии.
Все предзаказы мы фиксируем в специальной системе отслеживания. После оплаты вашему заказу будет присвоен специальный статус «Предзаказ», а данные о необходимом количестве товаров отправлены производителю. Как только товары поступят к нам на склад, заказ перейдет в статус «В пункте самовывоза» или «Готовится к отправке». Чтобы не пропустить все-все изменения статусов заказа — пожалуйста, оформляйте постоянную учетную запись на нашем сайте и указывайте ваш настоящий активный email. Но даже если вы забудете это сделать, то мы в любом случае отправим вам смс-сообщение про самые важные статусы заказа (оплачен, готов к выдаче, трек доставки).
К сожалению, так это не работает. Весь смысл предзаказа в том, что вы оплачиваете товар заранее. Без оплаты предзаказ считается недействительным. Вы можете оплатить предзаказ на нашем сайте онлайн (через корзину и оформление заказа), либо внести предоплату у нас в магазине наличными (г. Иркутск).
Большинство товаров по предзаказу продаются уже со скидкой (спеццена для предзаказа). В момент сбора предзаказов на товары не предоставляются другие скидки (даже скидки по картам лучшего друга), а также на предзаказы нельзя потратить бонусы (можно только начислить на бонусный счет). После их фактического выхода цена вырастет — и вот тогда можно будет пользоваться скидками и бонусами при оплате товара.
Что такое «ПРЕДЗАКАЗ»
Что такое «ПРЕДЗАКАЗ»
Предзаказ (предварительный заказ) – это изъявление покупателем намерения купить какой-либо определенный товар, то есть забронировать его заранее.
Если на товаре есть метка «ПРЕДЗАКАЗ», то это означает, что в данный момент товара нет в наличии или это не сезонный товар. Но, несмотря на это, Вы уже сейчас можете заказать то, что вас интересует.
Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда при поступлении ограниченных партий товара, его не хватает для всех желающих. Оформление предзаказа позволяет избежать этой проблемы и распределить ограниченную партию между теми, кто его фактически уже приобрел. Покупатель гарантированно получает товар.
Для оформления предзаказа Вам не надо дополнительно тратить свои финансы.
Вы гарантированно получите Ваш заказ по той цене, по которой заказали. Даже если к моменту отправки цена на товар для остальных покупателей вырастет, для Вас она останется неизменной.
В любой момент до отправки заказанных товаров, предзаказ можно изменить, добавить или отменить некоторые позиции.
НЕТ, не обязательно, НО товар ставится в резерв для конкретного покупателя только после оплаты заказа в размере минимум 20% от общей суммы заказа. Если вы сделали заказ, но не оплатили его, то товар остается доступным для заказа другим покупателям. Когда кто-то после вас сделает заказ и оплатит его, товар будет зарезервирован именно под покупателя, оплатившего заказ. Предзаказы, которые не были оплачены при оформлении, выполняются только после распределения товара между покупателями, оплатившими свои заказы.
Вы можете оформить предзаказ на сайте как обычный заказ через корзину товаров или по телефону. После оформления заказа на сайте наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей и времени отправки заказанного товара. Как только у нас будет информация о дате поступления товара, мы заблаговременно, минимум за день, сообщим Вам об этом.
На осеннее поступление товара мы начинаем принимать предзаказ с июня, а на весеннее – с ноября.
Предзаказ и увеличение продаж интернет-магазина
Начнем с примера. Недавно компания «Tau Ventures» запустила проект PreOrder.It. Суть проекта — создание площадки, где покупатели смогут приобретать товары, которые еще не поступили в продажу.Из текста «О нас» на PreOrder.It:
На сайте предусмотрено два типа пользователей: покупатели и продавцы. Покупатели имеют возможность ознакомиться с пресс-релизами компаний, выяснить, какие модели, с какими характеристиками, в какой комплектации и по какой цене скоро поступят в продажу. И если что-то вызовет их интерес, оставить предварительный заказ на этот товар, который попадет напрямую к продавцам.Продавцы, в свою очередь, могут просматривать предварительные заказы, оставленные покупателями и рассылать им свои предложения.
PreOrder.It не является интернет-магазином в прямом смысле слова, но имеет прямое отношение к электронной коммерции. Что интересует нас в этом примере, что применимо к «традиционным» интернет-магазинам? Техника предварительного заказа.Вещает Shopolog.ruЛюбой опытный продажник скажет вам, что в определенный момент клиента надо «подтолкнуть» к покупке. Предзаказ — один из способов сделать это. Выставляя товар в категорию «Скоро в продаже» и предлагая посетителям оформить покупку до того, как товар поступит в продажу, вы создаете психологические предпосылки, побуждающие покупателя к действию. Во-первых, жаждущие лидерства смогут удовлетворить свою жажду: они станут одними из первых обладателей того, что вы предлагаете. Во-вторых, предзаказ создает чувство неотложности принятия решения: анонсированный товар воспринимается как более ценный в сравнении с теми, что представлены «рядовым» образом.Есть и одно очевидное преимущество использования возможности предварительного заказа: вы сможете продать товар, фактически не имея его. То есть предзаказ — гарантия определенного уровня продаж, определенного уровня прибыли в интернет-магазине. Кроме того, при должном проворстве и соответствующих отношениях с поставщиками предзаказ позволяет экономить на складских затратах и минимизировать риск скопления на складе товара, который по тем или иным причинам «не пошел».
Например, вы анонсируете товар, и предлагаете посетителям оформлять заявки на его приобретение. Имея договоренность с поставщиком о том, что он готов продать вам 10 единиц этого товара по оптовой цене, вы дожидаетесь поступления 10 заявок, заказываете товар у поставщика, и тут же связываетесь с оформившим предзаказ покупателями. Такую схему можно с минимальным риском применять в том случае, если у вашего интернет-магазина уже есть постоянные покупатели и достаточный уровень целевого трафика. В противном случае риск возрастает, и некоторые из 10 человек, оформивших предварительный заказ, могут не дождаться поставки товара от вас и купить его у конкурентов.Другой пример: если вы уверены, что поставщик выполнит свои обязательства в срок, и товар поступит в ваш интернет-магазин вовремя, можно предлагать не просто оформлять предварительный заказ, а сразу же оплачивать его. В таком случае вы заявляете даты прибытия товара к вам и отправки его клиенту. Очевидный плюс такой схемы — практически полное отсутствие складских издержек. Кроме того, не исключено, что вы сможете оплатить поставщику товар деньгами, которые примете в качестве оплаты предзаказов. В контексте интернет-магазина реализация такой схемы требует некоторого количества лояльных клиентов. При этом в других сферах она действует безотказно: вспомните хотя бы продажу билетов на концерты звезд или крупные спортивные состязания.
Предварительный заказ — инструмент не только финансовый. С его помощью можно изучать интерес посетителей к товарам и повышать лояльность покупателей.
Изучение спроса: вы выставляете товар в категории «Скоро в продаже» и предлагаете оформить заявку на покупку. На основе полученных заявок можно понять, насколько товар интересен потенциальным покупателям. Если активность посетителей вашего интернет-магазина не слишком высока – заявок поступает не так много — анализируйте статистические данные: сколько человек просматривает категорию «Скоро в продаже» и товары в ней, как долго (в среднем) длится просмотр категории и ее содержимого, сколько человек читает страницу с условиями предзаказа. Информация о поведении посетителей вашего сайта и их интересах крайне важна для успеха интернет-магазина.Лояльность покупателей: вы анонсируете товар, заведомо популярный (например, раскрученный рекламой производителя) и ожидаемый вашей аудиторией. Сообщаете, что вам достанется лишь ограниченное количество этого товара. А предзаказ делаете возможным только для тех, кто уже покупал что-то в магазине. Или для зарегистрированных пользователей. Таким образом вы выделяете лояльных покупателей/посетителей из общей массы, и создаете стимул, следуя которому остальные захотят присоединиться к «выделенной» группе.
У вас есть собственные соображения о том, как предзаказ может увеличить продажи интернет-магазина? Делитесь или в комментариях, если вас не затруднит.