Что значит предзаказ альбома в музыке
Просмотр и отмена предварительных заказов на приложения, фильмы, музыку или книги
Управляйте предварительными заказами в приложениях App Store, iTunes Store, Apple TV и Apple Books.
Просмотр и отмена предварительных заказов
Чтобы просмотреть список предварительно заказанных товаров или отменить предварительный заказ, перейдите в меню «Настройки учетной записи».
Чтобы просмотреть игры в Apple Arcade, перейдите на страницу Игры Arcade. Уже скоро.
Просмотр и отмена предварительных заказов на iPhone, iPad или iPod touch
Просмотр и отмена предварительных заказов на компьютере Mac
Просмотр или отмена предварительного заказа на компьютере с ОС Windows
Если у вас компьютер с ОС Windows, предварительные заказы можно просмотреть или отменить в программе iTunes для Windows. В строке меню, расположенной в верхней части окна iTunes, выберите «Учетная запись» > «Просмотреть мою учетную запись».
Что происходит при выпуске предварительно заказанного товара
Когда предварительно заказанный товар поступит в продажу, счет будет оплачен с помощью зарегистрированного способа оплаты, и вы получите сообщение электронной почты об оплате. Если автоматическая загрузка включена, товар автоматически загружается на устройство, которое использовалось для его покупки.
Если предварительно заказанный товар не отображается на вашем устройстве после поступления в продажу, найдите этот товар в списке своих покупок и загрузите его. Если это приложение или игра, ее также можно найти в магазине App Store и нажать кнопку «Загрузить».
Если не удается завершить покупку
Если проблема с оплатой препятствует завершению покупки предварительного заказанного товара при его поступлении в продажу, вы получите сообщение электронной почты. Чтобы загрузить товар, вам потребуется обновить платежную информацию.
Если предварительно заказанный альбом включает пререлизы песен
Если вы оформили предварительный заказ на альбом, но некоторые песни поступают в продажу до его выхода, средства могут списываться за каждую песню, которая становится доступной. Стоимость альбома за вычетом стоимости этих песен будет списана со счета после его выхода.
Что значит предзаказ альбома в музыке
Что такое коллективка
Когда набираются коллективные набор
В начале каждого месяца открывается набор, который длится до конца месяца. В каждой коллективке
заказываются несколько наборов (частей) в Уфу и в Санкт-Петербург, части наборов закрываются по мере
наполнения (10-12 альбомов) или по мере приближения новых релизов.
Как принять участие
Альбомы большинства групп добавлены в раздел «Товары», поэтому прежде всего, перед тем как спросить
«Есть ли тот или иной альбом и сколько он стоит», пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Товары=>Поиск
//Подборка групп».
Если там нет альбомов, которые Вам нужны, тогда напишите в лс группы: «Название группы,
альбом» (будет здорово, если прикрепите картинку с обложкой альбома).
Если вы окончательно решили сделать заказ, чтобы избежать многочисленных вопросов заполните
небольшую анкету:
Группа, название альбома, количество (если несколько позиций, то каждую позицию с новой строки)
ФИО (полностью)
Адрес, индекс (улица, номер дома, квартиры, если у Вас частный дом, укажите, что у вас частный дом)
Номер телефона (по желанию)
Где можно посмотреть статус моего заказа
Алгоритм работы коллективок: вы делаете заказ через личные сообщения группы, после оплаты отправляем ссылку в обсуждение с подписью номера коллективки. После сбора коллективки (10-12 альбомов в одной части), администратор группы выкладывает в обсуждение список заказанных альбомов, сверху указывается номер, часть коллективки и город куда прибудет, чтобы можно было отслеживать отправление.
«Коллективка 20 Pt. 3 Санкт-Петербург»
Далее, по прибытию коллективки к нам, мы её распаковываем и таким же образом выкладываем на стене
отчёт, где вы сможете видеть заказанный альбом/иной стафф.
Администратор пишет в течение какого времени будет осуществлена отправка (обычно мы стараемся сделать все максимально быстро), надёжно упаковывает и отправляет вам ваш заказ (стандартно мы отправляем Почтой России, но вы можете заказать индивидуальную доставку другими способами).
Индивидуальный, ваш трек-номер для отслеживания отправляется вам через личные сообщения ТОЛЬКО от лица нашего сообщества. Отслеживать путь до вашего отделения можно на сайте Почты России
(https://www.pochta.ru/) или в приложении.
Также, для тех, кто проживает в Санкт-Петербурге и Уфе, у нас предусмотрены личные встречи. О них вас
уведомляет администратор данного города и назначают время и место встречи, пожалуйста, будьте лояльны.
Сроки доставки
Международная доставка очень непредсказуема, стандартный срок после отправки коллективки занимает от 10 до 15 дней, но также может затянуться до одного месяца, все зависит от скорости работы сортировочных центров. Доставка по России в среднем занимает от 5 до 10 рабочих дней, так же зависит от дальности отправки и работы сортировочных центров.
Исходя от всех факторов с момента заказа всей коллективки, где может быть ваш стафф, до момента получения вами заказа может пройти 35 – 40 дней в среднем.
Риски, которые могут возникнуть в коллективных заказах:
Внутренние дефекты часто встречаются, о них мы знать, увы, не можем. Это может стать самым неприятным сюрпризом при приобретении долгожданного альбома\\фотобука. Если в первых случаях мы можем обвинить службы доставки, то в этом случае это вина производства, и это лотерея с «нежелательным выигрышем». Просто чтобы Вы были в курсе.
Перевес и доплата: часто новые релизы указываются с ориентировочным весом, и после релиза при сборке и упаковки на складе общий вес посылки будет значительно выше, чем запланировано. В этом случае служба доставки вправе запросить доплату. От этого никто не застрахован, поэтому мы будем благодарны, если вы отнесетесь к этому с максимальным пониманием. Сумма доплаты будет зависеть от количества заказанных альбомов.
Альбом ушел из продажи, заказ отменили.
Если ваш альбом был заказан, но на момент сборки коллективки выяснилось, что альбом ушел из продаж, магазин в котором был сделан заказ отменяет покупку и сумма возвращается с вычетом комиссии и международной доставки.
Так же хотелось бы напомнить, мы всего лишь посредники, которые вам помогают приобрести стафф.
Все купленные альбомы учитываются в чартах GAON, HANTEO
Ещё несколько важных вещей, которые нам хотелось бы прописать.
— Тубусы. Мы всегда спрашиваем у вас, отправляем постер(ы) в сложенном виде, либо в тубусе, выбор всегда остаётся за вами, но также хочется сказать, что в случае выбора пересылки без тубуса мы не несем ответственности за состояние постера. Зачастую постеры некоторых групп не совсем хорошего качества (неплотная бумага/глянцевая/слишком большой размер постера), об этом мы всегда вас предупреждаем.
Также что касается тубусов: тубусы изначально бо́льшего размера, чем постер, следовательно внутри они тоже могут «болтаться» и ударяться о стенки, также не исключено пережатие краёв постера крышкой, увы, всё в этом случае зависит от аккуратности транспортировки, не зависящей от нас соответственно.
— Всевозможные ЧС. Бывают разные ситуации (речь о ситуациях с вашей стороны), дни рождения, отъезды и прочие факторы, из-за которых вам нужно получить ваш стафф как можно скорее. Что касается отправки до нас, тут мы увы повлиять на скорость не можем, но в случае если альбом (иной стафф) уже у нас, вы можете написать нам и мы отправим вашу посылку в первую очередь. Мы всё понимаем, бывают разные ситуации, мы не кусаемся и всегда идём вам на встречу
— Лайтстики. Упаковка и пересылка лайтов имеет немного иной алгоритм. Мы высылаем лайты в коробке, дабы они приехали к вам в целости и сохранности. Также посылка с лайтом априори не будет самой красивой вашей распаковкой, ведь мы кладем туда пупырки/бумаги/газет как в последний раз, чтобы ничего не болталось и не повреждалось. Также мы можем написать вам о вскрытии коробки лайта, если нам кажется, что внутри могло образоваться повреждение и нам необходимо удостовериться. Цена доставки на лайты обычно 450-550 р. (в зависимости от веса лайта соответственно).
— Предзаказ, его комплектация; отличия от уже вышедшего альбома/фотобука. Предзаказ начинается в среднем за месяц до релиза альбома и заканчивается днём самого релиза. В период предзаказа мы активно набираем коллективки, дабы вы получили «плюшки», которые доступны только до релиза альбома. Они могут быть самыми разными, обычно это всегда постеры, а также могут быть иные приятные бонусы. Иногда «плюшки предзаказа» могут приезжать и после релиза, но это уже более единичные случаи. В случае если (!) вы заказываете альбом/фотобук ПОСЛЕ релиза, этих плюшек уже не будет (за редким исключением), поэтому преде чем оформить заказ после релиза, самостоятельно проверяйте комплектацию вашего заказа не включающую в себя предзаказанные вещи.
— Некоторые платные услуги от нас. Подарочная упаковка, её назначение понятно, зачастую альбом (иной стафф) вы покупаете на подарок, что довольно клёвый вариант презента, к примеру интернет-друзьям, мы также можем написать/распечатать какое-то личное послание от вас и вложить его в посылку, если она уезжает сразу имениннику, всё это можно оговорить в лс сообщества
Доп. слои пупырчатой плёнки. Мы упаковываем альбомы (иной стафф) в несколько слоёв плотной пупырки, однако если у вас есть переживания об этом, можно написать нам о дополнительных слоях для более прочной пересылки.
— Работа отделений Почты России, с которых мы отправялем ваши посылки. Как и любое учреждение, почтовое отделение может устраивать внезапные (для нас) инвентаризации, у них могут быть технические сбои и другие неприятные вещи. Также 2 админа из 3 живут в регионах, в которых есть местные праздники, в период которых почта не работает. Просим это учитывать, если иногда ваши сроки доставки сдвигаются на пару дней.
Это ваш первый релиз? Читать!
Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.
Имя артиста
К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.
Специальные символы
Поисковая оригинальность
Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?
Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.
Сырая запись, диктофон запись
Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!
Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков
Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.
Издание битов с последующей продажей артисту
Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.
Обложка релиза
Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка
Качество звука и громкость
Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.
Занудные интро
Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.
Дата релиза
Устанавливать дату релиза «на завтра» или «хочу сегодня» стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье
Верификация профилей, питчинг кураторов
Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам
Реклама
Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.
[FAQ] Как управлять предзаказами в iTunes Store?
Если вы хотите увидеть на нашем сайте ответы на интересующие вас вопросы обо всём, что связано с техникой, программами и сервисами Apple, iOS или Mac OS X, iTunes Store или App Store, пишите нам через форму обратной связи.
К нам поступил следующий вопрос:
Нужна ваша консультация насчет предзаказов в iTunes Store. Допустим, захотел я заказать какой-нибудь альбом или киношку. Жму оранжевую кнопку с ценником, вижу предупреждение о том, что деньги могут списать в любой момент, а то, за что я плачу, может появиться не в назначенную дату, а позже. Ок, соглашаюсь — и всё. Вообще ничего не происходит! Если я снова захожу на страницу альбома, там снова виден оранжевый ценник. Нажимаю — опять появляется предупреждение. Дальше нажимать уже не хочу, потому что чувствую, что деньги могут и два, и три раза списать.
Почему Apple никак не показывает, что я оформил предзаказ на какой-то объект?? Можно ли как-то управлять предзаказами iTunes Store, например, посмотреть их список или отменить ненужные?
Согласимся с вами, система оформления предзаказов в iTunes Store далека от совершенства. Для любых других купленных объектов в iTunes Store вместо цены отображается кнопка скачивания — это однозначно говорит вам о том, что купленный контент ваш и второй раз деньги не спишут. С предзаказами всё совсем наоборот. Оранжевый ценник предзаказа никогда не меняется, из-за чего непонятно, оформилась ваша покупка или нет. Начать оформление предзаказа вы можете несколько раз. Однако спешим успокоить: деньги с вас несколько раз не спишут, в момент подтверждения покупки вас уведомят о том, что контент уже был заказан:
Но предзаказанные альбомы и фильмы не будут отображаться в вашей истории покупок до тех пор, пока соответствующий контент не появится в каталоге iTunes Store. Кстати, деньги с вас должны списать в тот же момент, хотя на практике это правило соблюдается не всегда (могут списать как раньше, так и позже).
Чтобы увидеть полный список предзаказов, вам нужен iTunes. В нём перейдите в iTunes Store, нажмите на кнопку вашего аккаунта в левом верхнем углу и выберите пункт «Учётная запись». В нижней секции окна вы увидите пункт «Управление предварительными заказами»:
Нажав на эту ссылку, вы увидите перечень предзаказов с указанием ожидаемой даты появления альбома или фильма в каталоге iTunes Store:
Как видите, здесь же можно отменить любой предзаказ, при условии, что с вас ещё не списали деньги и вы ещё не скачивали предзаказанный контент.
Независимый музыкальный лейбл: как продавать музыку через Bandcamp?
Разбираем 5 инструментов сервиса для независимых артистов на примере андеграундного лейбла Harder & Louder Recordings, издающего drum & bass и hardcore.
Полтора года назад я уже делился с вами опытом ведения процессов маленького андеграундного музыкального издательства. С тех пор немногое поменялось, разве что подросли доходы и появились новые проблемы.
Появился стабильный инкам от YouTube и, к сожалению, начались перебои с платежами со стороны зарубежного дистрибьютора. Я решил временно прекратить загружать новые релизы через них и начал выкладывать музыку исключительно на сервисе Bandcamp (по ссылке — мой магазин), которым пользуюсь уже с 2012 года.
Bandcamp в музыкальной индустрии стал прибежищем для артистов, не нуждающихся в оформлении контрактов с лейблом и не интересующихся в размещении релизов в музыкальных магазинах. Низкий порог входа, отсутствие бюрократии, дружелюбная техническая поддержка и предельно понятные условия начисления роялти — Даймонду и Грёнбергеру удалось создать комфортный инструмент для артистов, которым претит выстраивать бизнес-процессы поверх творчества.
Площадка берет стандартную комиссию в 15%. Дополнительно взимается плата за процессинг в PayPal. Остальное падает в течение 1-3 рабочих дней на указанный в профиле аккаунт. Да, PayPal многих раздражает своим внутренним курсом валют, но это по-прежнему одна из немногих стабильных в глобальном понимании платежных систем. Для справки, за последние полгода мне не удалось получить ни копейки со своего британского дистрибьютора, по причине отказа банков проводить транзакции в Россию.
Помимо понятной механики “загрузил альбом, пиаришь, продаешь” Bandcamp включает в себя ряд механик, направленных на большую гибкость взаимодействия с музыкальным продуктом. Здесь можно распространять бесплатный контент, наладить процесс краудфандинга, торговать лимитированными партиями мерча. В общем, сегодня я расскажу о простых и понятных механиках, которые сам использовал для получения дополнительной прибыли музыкального независимого лейбла.
Опция предзаказа может быть использована на абсолютно любом продукте, в том числе и том, который выйдет через полгода, а то и позже. Главное — оформить описание, подготовить полноценный дизайн обложки, а там уже или указывать pre-order с конкретной датой, или указывать аудитории на то, что предзаказ является прямым вложением в продуктовый бюджет.
Открыв предзаказ на предстоящий к выходу CD, я указал, что если заинтересованных будет много, то альбом может быть дополнен новыми композициями от известных в своем жанре продюсеров. Заручившись поддержкой ряда артистов и имея на руках готовый дизайн для CD, я открыл предзаказ альбома на Bandcamp с условно-запланированной датой.
Благодаря артистам, каждый из которых обладал уже устоявшейся фанбазой в социальных сетях, релиз Inner Circle получил 30 предзаказов. Диск стоил €15, €10 стоила цифровая копию альбома. В ходе предзаказа релиз был укомплектован двумя дополнительными композициями на диск и двумя цифровыми бонус-треками.
В итоге с Bandcamp были привлечены средства в €414. Для справки, печать тиража в 100 копий CD-диска в Будапеште, что делается для удобства отправки по основной европейской целевой аудитории, обошлась мне в €300
Bandcamp располагает системой генерации скидочных купонов, с которыми можно как получить скидку от 10 до 90% на любой объем контента, так и скачать тот или иной альбом бесплатно. Подобный инструмент помогает периодически не только устраивать праздничные акции, но и создавать инфоповод для социальных сетей на ровном месте.
На сегодня продажи дискографии лейбла почему-то перестали быть актуальными, хотя в прошлом благодаря скидкам был получен дополнительный доход в €293. Полагаю, дело в том, что полная дискография требуется совсем уж единичным фанатам нашей музыки. Занятный момент — до того, как Bandcamp внедрил опцию закачки полной дискографии, мне удалось продать 6 копий аналогично собранного каталога в одном альбоме, что принесло €165.
Таким образом скидки, акции, сборники и промо-коды станут хорошим подспорьем в стимулировании музыкальных продаж. Средний чек в течение недели действия скидочного купона вырастает на €10. Немного? Для маленького лейбла любой евроцент — прекрасное подспорье.
Делиться бесплатной музыкой — это круто. Во первых, артисты часто согласны на минимальную прибыль, им важнее получить новую аудиторию, засветить свежевышедший материал как можно громче. Bandcamp может здесь выступить как в роли альтруиста с кнопкой “скачать бесплатно”, так и в более тонком режиме.
К примеру, мы оставляем кнопку свободного скачивания, но в ответ просим указывать e-mail — эта опция выставляется в настройках релиза одним кликом. Или же выставляем режим “плати, сколько хочешь”. При этом пользователь может указать стоимость альбома “0”, а может добавить 50 евроцентов и заполучить альбом в свою Bandcamp-коллекцию — одной из фишек сервиса является коллекционирование альбомов в собственном профиле пользователя.
Я стараюсь регулярно выпускать бесплатный контент, и зачастую он очень хорошо востребован. Серьёзных средств бесплатная музыка не принесет, но кое-что заполучить можем. Обратимся к статистике продаж: бесплатный альбом The Free Album принес €30 с продаж и пополнил direct mail базу на 100 новых адресов. Позже я сделаю рассылку по ней через бесплатный Mailchimp, которая тоже конвертируется в небольшие, но все-таки продажи.
Всего бесплатный контент принес €72 и более 1500 скачиваний только на Bandcamp, которые конвертировались в базу адресов, по которым идут регулярные рассылки — думаю, это неплохой результат.
Bandcamp удобен и для торговли виниловыми пластинками, CD-дисками, кассетами, да и, в принципе, чем угодно. Главный плюс — мы обходим необходимость контакта с магазинами, дистрибьюторами и сами отправляем покупателям товар, в том числе релизы, сделанные по DIY-канонам. Два CD-диска, изданные на Harder & Louder, делались крафтово-кустарным способом, без каких-либо издательских квестов. Да, дополнительно релизы были представлены в цифровых магазинах, но 90% продаж пришли именно с Bandcamp.
Помимо дисков, мы пробовали запускать мерч. Ввиду скромного спроса, ограничились лимитированным тиражом футболок с дизайном опять же от друзей из ADN. В 2017 году футболки, посвященные альбому Utopia от музыканта Perimetre, быстро разобрали именно через Bandcamp. Чистая прибыль составила где-то €50, с учетом того, что часть футболок я допечатал с прибыли в подарок друзьям-коллегам.
Приятный довесок, который появился относительно недавно — мобильное приложение. Оно практически бесполезно, не считая возможности оперативного просмотра статистики и чек-листа отправки физических носителей, если бы не одно “но”.
Через мобильный клиент мы можем смотреть не только данные по покупкам и прослушиваниям за неделю или месяц, но и видеть ленту активности и статистику подписчиков (supporters) страницы bandcamp отдельно от тех, кто просто случайно зашел на страницу.
Из приложения им одной кнопкой можно отправить сообщение: например, передать привет или — включаем опыт из пунктов выше — отправить промо-код со скидкой или бесплатным музыкальным альбомом.
Bandcamp всем своим существованием буквально кричит “долой паразитов-дистрибьюторов!”: это функциональный и удобный сервис для продвижения музыкального продукта, аналогов которому не существует. Если приглядеться, целые нишевые жанры существуют исключительно на этой платформе: это DIY-панк, андеграундный рэп и трип-хоп, блэк-метал — вспомните, например скандальную группу Batushka. Если найти их профиль Bandcamp, вы удивитесь, как хорошо там покупают пластинки.
Инструментарий Bandcamp включает в себя достаточно подробную статистику, и это даже без использования платного pro-аккаунта. Вы будете поставлять музыку заинтересованной аудитории, видеть участие едва ли не каждого слушателя в жизни вашего музыкального дела и понимать дальнейшие экономические перспективы. Увы, Bandcamp не решит проблему формирования “ядра” целевой аудитории — тут нужно параллельно работать в социальных сетях, блогах, настраивать каналы трафика — как минимум, органического.
Понятно, что глобальной популярностью тут и не пахнет, но согласитесь: приятно чувствовать себя свободным, занимаясь творчеством и получая за это деньги напрямую от слушателя.