Что значит предыдущее число в математике

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Числа от 1 до 100

Что значит предыдущее число в математике

Предыдущее и последующее число

56 , 57

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Состав двузначного числа

Что значит предыдущее число в математике

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 30 + 5

Что значит предыдущее число в математике

Красных палочек 12.

12 = 10 + 2

Что значит предыдущее число в математике

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Что значит предыдущее число в математике

Что значит предыдущее число в математике

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

Сравнение двузначных чисел

Число4224
Количество десятков42
Количество единиц24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Что значит предыдущее число в математике

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

Что значит предыдущее число в математике

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Что значит предыдущее число в математике

Что значит предыдущее число в математике

Десятками можно считать:

Что значит предыдущее число в математике

Действия с десятками и единицами

Что значит предыдущее число в математике— это 31

Как решить пример 34 + 25?

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

Можно записать короче:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

Теперь складываю десятки:

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Что значит предыдущее число в математике

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Что значит предыдущее число в математике

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Последующее и предыдущее число

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Последующее и предыдущее число.

Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.

Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.

Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».

1. Организация обучающихся.

— Готовность к уроку.

— Правила посадки, поведения.

— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»

— Психологический настрой «Подари улыбку».

2. Повторение и проверка домашнего задания.

— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).

— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».

— Число. Классная работа.

3. Физминутка «Разминка».

4. Актуализация знаний

Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?

5. Работа по теме урока.

Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».

Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.

-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.

Чтение примеров разными способами:

«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.

— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).

Составление примеров по образованию предыдущих чисел:

5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13

Чтение примеров разными способами.

6. Первичное закрепление нового материала.

Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.

7. Домашнее задание.

— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что значит предыдущее число в математике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит предыдущее число в математике

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что значит предыдущее число в математике

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Состав числа 6. Решение примеров и задач.

Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.

Открытый урок по математике

Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»

Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс

Анализ урока математики 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389409 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит предыдущее число в математике

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что значит предыдущее число в математике

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит предыдущее число в математике

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что значит предыдущее число в математике

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит предыдущее число в математике

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что значит предыдущее число в математике

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Натуральные числа

Натуральные числа — это числа, которые используются при счёте или нумерации.

Натуральные числа, записанные в порядке их возрастания (начиная с 1) и без пропусков, образуют ряд натуральных чисел, или короче натуральный ряд:

В натуральном ряду есть первое число — 1 (один или единица), но нет последнего числа — за каждым натуральным числом следует ещё одно, которое больше предшествующего на единицу. Таким образом, есть наименьшее натуральное число — 1, а наибольшего натурального числа не существует. Следовательно 1 — это самое маленькое натуральное число.

Натуральный ряд бесконечен.

Все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают подряд несколько первых чисел, следующих друг за другом в натуральном ряду, и в конце ставят многоточие (три точки).

Отсутствие предметов для счёта условились обозначать числом 0 (нуль).

Нуль не считается натуральным числом.

Чётные и нечётные натуральные числа

В натуральном ряду чередуются нечётные и чётные числа, то есть числа, которые делятся на 2 и которые на 2 не делятся. Начинается натуральный ряд с нечётного числа:

Нечётные числа обозначены чёрным цветом, а чётные — красным.

Прямой и обратный счёт

Прямой счёт — это перечисление чисел в порядке их возрастания. Под порядком возрастания, в данном случае, подразумевается что каждое последующее число больше предыдущего на единицу.

Рассмотрим прямой счёт от 1 до 10:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
одиндватричетырепятьшестьсемьвосемьдевятьдесять

Перечисление чисел натурального ряда в порядке их возрастания называется прямым счётом.

Обратный счёт — это перечисление чисел в порядке их убывания. Под порядком убывания, в данном случае, подразумевается что каждое последующее число меньше предыдущего на единицу.

Рассмотрим обратный счёт от 10 до 1:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
десятьдевятьвосемьсемьшестьпятьчетыретридваодин

Перечисление чисел натурального ряда в порядке их убывания называется обратным счётом.

Источник

Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Следующее и предыдущее число».

Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.

УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.

Межпредметная связь с изобразительным искусством.

2.Повторение: «Счёт до 20».

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

5.Игра: «Самый быстрый почтальон».

7.Уборка рабочих мест.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!

2.Повторение: «Счёт до 20».

Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)

Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)

Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.

Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.

Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.

Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.

-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)

-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)

Все, ребята, дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.

Называем числа по их записи.

Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.

-В какой точке он оказался? (в точке 15).

Затем он сделал 3 шага влево.

-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).

Вычисли устно на классной доске:

Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.

Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.

4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).

Правило сравнения чисел с помощью числового луча:

Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.

Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.

Задание № 3 выполняется изображение числового луча.

Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.

Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.

Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.

-Какие числа пропущены?

10…12 13…10 14…15 18…20

10…15 17…10 19…11 20…15

Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.

При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.

Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.

Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.

В качестве условия можно нарисовать схему.

Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.

Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)

-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).

Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.

Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.

И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.

Источник

Следующее и предыдущее число

Что значит предыдущее число в математике

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.

Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.

Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.

Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.

Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.

Запись однозначных и двузначных чисел цифрами

запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц

заполнение пропусков в числовом ряду

определение места числа в числовом ряду

сравнение двузначных чисел

сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *