Что значит предварительная запись к врачу
Как записаться на прием к врачу
1. К каким врачам я могу записаться?
Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:
Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.
Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.
2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?
Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:
Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.
Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.
Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.
Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.
Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.
Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.
3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?
Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:
4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?
Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.
Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.
5. Что делать, если я опоздал на прием?
Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.
Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.
6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?
Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.
Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.
Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.
7. Могу ли я поменять врача?
Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.
Запись к врачу в поликлинике: варианты и нюансы
Обзор
Как правило, в каждом лечебном заведении существуют правила внутреннего распорядка, которые определяют механизм обращения пациента к врачу. Этот регламент устанавливается руководством клиники или департаментом здравоохранения города. Обычно правила записи к врачу в разных поликлиниках схожи между собой.
Перед тем, как посетить врача, нужно записаться к нему на приём. Это можно сделать сразу, в день обращения, если:
В этих случаях, вы приходите в регистратуру медицинского заведения, откуда вас направляют к нужному врачу в порядке живой очереди. К врачу широкого профиля обычно можно попасть в тот же день. Если ваш участковый врач загружен или, в данный момент, не принимает, регистратор должен направить вас к любому другому терапевту.
Предварительная запись, как правило, требуется, чтобы попасть к врачу узкой специальности, и может проводиться:
Если вам срочно потребовалась консультация специалиста, можно попросить врача принять вас без записи (врач не откажет, если в его графике есть свободное время) или обратиться к заведующему отделением или главному врачу.
Если у поликлиники нет возможности обеспечить вам срочную консультацию врача узкого профиля, вам должны выдать направление к такому специалисту в другое учреждение.
Запись к врачу через интернет
С 2010 года в нашей стране начала развиваться система записи к врачу через интернет. Воспользоваться этой услугой можно, если:
Для реализации этой программы создана единая электронная база, куда лечебные учреждения города и районов должны внести данные всех закреплённых за ними пациентов. Здесь возникают первые проблемы, с которыми сталкиваются желающие записаться к врачу on-line:
В обоих случаях придется воспользоваться другими способами записи к врачу.
Помимо информации о пациентах медицинские учреждения должны регулярно помещать в эту же базу данных информацию о свободных номерках к врачам. Однако не все номерки попадают в интернет. Часть из них поликлиники резервируют. Резервными номерками смогут воспользоваться те, кому потребуется неотложная помощь, люди, которые обращаются повторно (например, находясь на больничном листе) или записываются к врачу при личном обращении в поликлинику.
Какое количество номерков оставить, а какое выложить в электронную базу определяется внутренним регламентом учреждения или приказами региональных отделов управления здравоохранением. И здесь возникает вторая проблема: в интернет попадает мало «номерков», и остро ощущается их дефицит. Иногда возникает парадокс, когда на номерок к нужному специалисту в интернете приходится охотится как на редкого зверя, а при очном посещении оказывается, что у кабинета врача пустой коридор, и нет ни одного пациента.
Постоянное отсутствие номерков к врачам уже является фирменным знаком электронной регистратуры. Кроме того, на форумах стали появляться сообщения от спекулянтов, которые набирают впрок заявки к врачам, а потом «уступают» их нуждающимся за отдельную плату.
Наконец, третьей проблемой является реализация интернет-записи к врачу на специализированных сайтах. Некоторые из них имеют столь сложный интерфейс или систему регистрации, что без звонка в техподдержку записаться к врачу удаётся только самым продвинутым пользователям. Другие ресурсы разочаровывают количеством сбоев, ошибок, бедным выбором лечебных учреждений и неадекватной информацией о свободных часах приема. Прочитайте обзор интернет-сайтов Санкт-Петербурга, на которых жители города могут записаться к врачу.
Несмотря на перечисленные минусы, запись через интернет уже сейчас решает многие проблемы: никаких очередей, ранних подъёмов и лишней езды в поликлинику. Не выходя из дома, можно посмотреть, к каким специалистам есть свободные для записи места. Затем, пользуясь нашим сайтом, почитать отзывы об этих врачах и выбрать наиболее достойного. А после, без суеты зарезервировать удобное время.
Для записи к врачу через интернет вам потребуется указать следующие данные:
После успешного завершения процедуры электронной записи необходимо распечатать номерок для посещения врача. С этим номерком и страховым полисом нужно будет в день приёма обратиться за 20 минут до назначенного времени в регистратуру учреждения, где вам выдадут талон на посещение врача. Услуга интернет-записи предоставляется бесплатно.
Другие статьи по темам:
Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.
Научно о предварительной записи и онлайн резервировании услуг
Если Вам интересно разобраться в том, что такое истинная онлайн предварительная запись
или Вы размышляете о влиянии Интернет технологий на нашу жизнь
или если Вы ищите описание сервиса, столь же удобного как онлайн заказ билетов на самолет,
то эта статья специально для Вас!
Предварительная запись (резервирование услуг, предварительная запись онлайн).
Предварительная запись позволяет потребителю забронировать за собой сервис обслуживающей единицы (мастера, специалиста, место) в конкретный момент времени, но не обязывает вносить предоплату [М1], таким образом, отличаясь от онлайн бронирования [М2].
Основное отличие предварительной записи от предварительного заказа [М3] в том, что предзаказ в основном связан с намерением приобрести товар [М4], в то время как запись связана с резервированием услуг.
Предварительная запись предполагает передачу учреждению информации о некоторых данных потребителя. Чаще всего эти данные составляют: имя, фамилию и контактный телефон. Данные о потребителе учреждению необходимы для подготовки к визиту клиента (например, в медицинском учреждении для получения из архива карточки пациента), для связи с клиентом, на случай форс-мажорного изменения расписания работы учреждения или сервисной единицы, для идентификации потребителя в предварительной записи и потребителя пришедшего на визит.
Практика предварительной записи широко распространена во всех учреждениях, предоставляющих бытовые услуги и имеющих ограничения по количеству сервисных единиц: медицинские центры, салоны красоты, кафе, рестораны, бары, автосервисы и т.д. Например, потребитель хочет попасть на осмотр к стоматологу, для этого он связывается с интересующей его стоматологической клиникой и согласовывает время приема. В государственных лечебно-профилактических учреждениях РФ визит к врачу без предварительной записи (получения номерка) практически не возможен.
Общие принципы предварительной записи
Для некоторых форм предварительной записи характерно повторное подтверждение намерений получить услугу по предварительной записи.
Предварительная запись онлайн
Предварительная запись онлайн (онлайн запись) это автоматизированная система предварительной записи клиентов. Отличительной особенностью онлайн записи является доступность расписания (журнала предварительной записи) для резервирования, в том числе непосредственно потребителю. Необходимым условием для онлайн расписания является всегда актуальная информация о свободном/занятом времени в расписании сервисных единиц.
Система предварительной записи онлайн
Системами онлайн резервирования услуг называются системы, в которых отражены данные о реально доступном времени для записи и в которых информирование учреждения о резервировании услуги клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента осуществления онлайн записи. Предварительная запись в учреждении при этом возможна за любой минимальный период времени до начала времени оказания услуги, т.е. более чем за одну минуту (см. http://ru.wikipedia.org)
На сайтах учреждений можно встретить два вида резервирования:
Как работает запись онлайн
Собранные на одном сайте формы онлайн резервирования различных учреждений являются системой предварительной записи онлайн.
Самое надежное решение предварительной записи онлайн — когда управление предварительной записью учреждения ведется сотрудниками непосредственно в системе. Это исключает случаи «овербукинг [М5]» — двойной записи.
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью электронной регистратуры
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью Электронной регистратуры
Предварительная запись организуется посредством:
· Телефонной связи по многоканальному номеру регистратуры поликлиники.
· Обращения непосредственно в регистратуру поликлиники.
· Через электронные терминалы («инфоматы»), установленные в фойе поликлиники.
· Электронной записи через интернет на сайте *****, где пациент также может узнать расписание работы врачей поликлиник.
Единый Порядок организации записи на прием к врачу
Срок ожидания для планового больного:
· приема участкового врача — не более 2 дней;
· лабораторных исследований — не более 3 дней;
· диагностических исследований — до 5 дней;
· госпитализации в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения — до 5 дней;
· организации стационара на дому — не более 2 дней (при невозможности посещения пациентом поликлиники);
· консультации узких специалистов — до 5 дней;
· госпитализации в стационар круглосуточного пребывания больничного учреждения — до 7 дней;
· высокотехнологичных методов диагностики — не более 3 месяцев.
При отсутствии необходимого специалиста узкого профиля после осмотра участковым врачом гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации (лечения).
Расписание приема врачей и запись на прием к врачам поликлиники осуществляется на месяц вперед от текущего дня (ежедневно добавляется один день будущего месяца).
В детских поликлиниках для детей первого года жизни в расписании работы участковых врачей предусмотрены временные «окна» для записи и направления на осмотры по программе «Родовой сертификат».
Ответственным за организацию лечебного процесса, составление графиков работы и дежурства врачебного персонала, наличие необходимого количества специалистов является главный врач поликлиники или заведующий.
I. Организация записи на прием к врачам в регистратуре
При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру.
1. При обращении пациента в регистратуру лично или по многоканальному телефону запись осуществляет регистратор на рабочем месте посредством программного комплекса «ТМ:МИС»:
1.1. на прием к участковому врачу:
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента. Если прием участкового врача закончен или нет свободного времени для записи, при получении согласия, пациент может быть направлен к другому терапевту.
1.2. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача. Запись должна быть обеспечена в течение 5 дней с момента обращения.
— если гражданин не состоит на диспансерном учете у профильного специалиста, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста и ее организации в срок до 5 дней.
1.3. на прием к специалистам узкого профиля (окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.):
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.
1.4. В детских поликлиниках организация записи на прием к врачам узких специальностей регулируется главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
II. Организация медицинской помощи по экстренным показаниям
2.1. Предоставление в амбулаторно-поликлинических учреждениях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к поликлинике.
2.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
2.3. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на приём в доврачебный кабинет, с последующим направлением (при необходимости) к дежурному врачу согласно графику дежурств, утвержденному администрацией поликлиники.
III. Организация записи на прием к врачам на амбулаторном приеме
3. На первичном приёме у участкового врача, врача узкого профиля, врача акушера-гинеколога:
3.1. при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ-Здоровье», на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный приём или на прием к врачу узкого профиля (при необходимости). При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи.
3.2. экстренная консультация специалиста узкого профиля обеспечивается через заведующего отделением незамедлительно.
3.3. при необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности, запись на прием к специалистам, при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ:МИС» осуществляет лечащий врач на рабочем месте. При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи. Срок проведения обследования больных и оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу не должен превышать 14 дней.
Вопрос организации записи на повторный прием может регулироваться главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
IV. Организация записи на прием к врачам через электронный терминал «инфомат» и Интернет
4. При записи на прием к участковому врачу через «инфомат» или сеть Интернет гражданин сам выбирает дату и время и осуществляет запись.
4.1. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут записаться на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача.
4.2. на прием к специалистам узкого профиля: окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.:
— граждане могут осуществлять запись без ограничений на удобные им дату и время.
4.3. При большом потоке больных, отпуске или болезни врачей поликлиник, а также прочих форс-мажорных обстоятельствах запись на прием через «инфомат» или сеть Интернет для граждан может быть ограничена (до 30% от общего времени приема врача) по решению главного врача после проведенного анализа причин чрезмерного заполнения записи и согласования его с управлением здравоохранения администрации города. В этом случае, приказом по лечебно-профилактическому учреждению, вводится временный порядок, ограничивающий данные виды записи на прием к врачам. Информация о введении временных ограничений записи к врачам должна быть направлена в управление здравоохранения администрации города и размещена на информационных стендах, в т. ч. возле регистратуры, и на официальных сайтах ЛПУ.
Запись через электронные терминалы («инфоматы»)
1.1. Главное окно инфомата
Главное окно инфомата представлено на Рис. 1.
Рис. 1. Главное окно инфомата
В главном окне инфомата представлены сведения о поликлинике, где установлен инфомат: название лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), адрес ЛПУ, режим работы, телефон регистратуры.
1.2. Записаться на прием
После выбора пункта «Записаться на прием» появится окно, в котором можно записаться к врачу.
Для того чтобы записаться на прием к участковому врачу, нужно нажать кнопку «К участковому врачу».
Для того чтобы записаться на прием к врачу-специалисту, следует нажать кнопку «К врачу-специалисту» (Рис. 2).
Рис. 2. Подпункты меню «Записаться на прием»
На форме, изображенной на Рис. 2, располагаются кнопки: «Выход», «Назад» и «Помощь» (действия этих кнопок справедливы для всех форм, где они располагаются). При нажатии кнопки «Выход» экран инфомата отобразит главное меню, изображенное на Рис. 1. Кнопка «Назад» возвращает меню на уровень выше, то есть показывает предыдущее окно. При нажатии кнопки «Помощь» отображается краткая подсказка по использованию инфомата (Рис. 3).
Рис. 3. Краткая помощь по использованию инфомата
Чтобы вернуться к меню записи на прием (Рис. 2), в окне справки нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу экрана.
1.2.1. К участковому врачу
После выбора пункта «К участковому врачу» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
Рис. 4. Окно для ввода серии и номера полиса
В этом окне необходимо вручную набрать серию и номер полиса и нажать кнопку «Дальше». Или же поднести штрих-карту, выданную в регистратуре лечебно-профилактического учреждения, социальную карту или медицинский полис к сканеру штрих-кодов, расположенному в инфомате, для считывания данных. Если данные были считаны штрих-кодом, то номер и серия полиса будут введены автоматически. После определения серии и номера полиса пациент будет автоматически найден в базе.
После того как выбор пациента будет произведен, участковый врач будет автоматически выбран в зависимости от того, к какому участку прикреплен данный пациент. Далее следует выбрать день, на который необходимо записаться (Рис. 5).
Рис. 5. Выбор даты записи на прием
Прежде чем записываться на прием, необходимо убедиться, что запись производится к нужному участковому врачу. Вверху окна инфомата указывается, к какому врачу производится запись (см. Рис. 5).
Если выбран неверный участковый врач, следует обратиться в регистратуру и выяснить, к какому участку вы причислены. Возможно, в медицинской карте проставлен неверный участок. В случае если вместо выбора даты и времени записи на прием (см. Рис. 5) появляется окно с просьбой обратиться в регистратуру, то это означает, что в медицинской карте пациента не указан участок или в базе данных отсутствует медицинская карта с таким медицинским полисом. Например, на Рис. 6 сообщается, что для данного пациента не заведена медицинская карта, либо был получен новый медицинский полис, который не был внесен в электронную медицинскую карту. Во всех случаях следует обратиться в регистратуру для заведения медкарты или внесения корректных данных.
Рис. 6. Предупреждение об отсутствии данных в базе
После определения участкового врача необходимо выбрать день в календаре, расположенном в левой части окна. Например, необходимо записаться на 25 марта. Выбираем в календаре дату – 25 марта, после чего справа появится время, когда принимает данный врач в выбранный день (Рис. 7). Для прокрутки таблиц с датой и временем приема можно воспользоваться стрелочками: и для пролистывания таблицы с датами, и для листания сетки часов приема.
Рис. 7. Выбор времени приема
Если в сетке часов какое-то время будет выделено серым цветом, то это означает, что на данное время уже кто-то записан. Записаться на такое время нельзя, поэтому нужно выбрать другое свободное время приема. Например, выберем время 14:30, в результате чего на экране инфомата появится сообщение о времени и дате приема, а также к какому врачу производится запись (Рис. 8).
Рис. 8. Подробное сообщение о дате и времени приема врача
Для продолжения записи на прием следует нажать кнопку «Продолжить», после чего инфомат распечатает талон (Рис. 14) на прием и предложит его взять (Рис. 9).
Рис. 9. Напоминание о талоне на прием
В случае если производится попытка записаться к одному врачу более чем один раз в день, появляется сообщение, изображенное на Рис. 10.
Рис. 10. Информационное сообщение
1.2.2. К врачу-специалисту
После выбора пункта «К врачу-специалисту» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4). Подробнее об этом окне описано в пункте 1.2.1.
После того как пациент был выбран, отобразится окно для выбора специализации врача, к которому необходимо записаться (Рис. 11).
Рис. 11. Выбор специализации врача-специалиста
Если в окне выбора специализации нет нужной, то можно пролистать список вверх или вниз при помощи кнопок и соответственно, после чего выбрать нужную специализацию.
После выбора специализации появится окно выбора врача-специалиста (Рис. 12).
Рис. 12. Выбор врача-специалиста
После выбора врача-специалиста процесс записи на прием полностью повторяет действия, описанные в пункте 1.2.1.
1.3. Получить выписанный талон
Для того чтобы распечатать талон на прием к врачу, исследование или диспансеризацию в случае его утери или невыдачи ранее по каким-либо причинам нужно выбрать пункт «Получить выписанный талон». После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, будет предложено выбрать нужную запись для получения талона (Рис. 13).
Рис. 13. Выбор нужной записи для получения талона
После того как нужная запись будет выбрана, талон будет сразу распечатан (Рис. 14). Для возврата в предыдущее меню следует нажать кнопку «Назад» или «Выход».
Рис. 14. Печатная форма талона записи на прием
1.4. Вызвать врача на дом
Пункт «Вызов врача на дом» предназначен для вызова врача на дом через инфомат, если эта функция поддерживается в лечебно-профилактическом учреждении. После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, появится окно с предложением выбрать жалобу (Рис. 15).
Рис. 15. Выбор жалобы
Для того чтобы выбрать вид жалобы, достаточно просто нажать на нее, тогда выбранная жалоба будет отмечена галочкой (Рис. 16). Чтобы убрать жалобу из списка выбранных, нужно нажать на нее еще раз.
Рис. 16. Выбранные жалобы при вызове врача на дом
После того как были отмечены жалобы, необходимо нажать кнопку «Дальше» (см. Рис. 15). В результате появится информация о проживании пациента и телефоне. Необходимо удостовериться, что данные верные и нажать кнопку «Подтверждаю», после чего станет доступна кнопка «Вызвать» (Рис. 17).
Рис. 17. Окно подтверждения контактной информации пациента
После нажатия кнопки «Вызвать» информация о вызове врача на дом будет записана в базу данных, и пациенту будет сообщено об этом (Рис. 18).
Рис. 18. Сообщение о завершении операции вызова врача на дом
1.5. Информация
Для того чтобы просмотреть расписание врачей и изучить краткую инструкцию по использованию инфомата, надо выбрать пункт «Информация» (Рис. 19).
Рис. 19. Пункты меню «Информация»
1.5.1. Расписание врачей
Для того чтобы просмотреть расписание врачей, нужно выбрать пункт «Расписание врачей» (Рис. 20).
Рис. 20. Просмотр расписание врачей на экране инфомата
Для управления расписанием внизу располагаются кнопки «Вверх» и «Вниз». Кнопка «Вверх» листает расписания вверх, кнопка «Вниз» пролистывает расписание вниз. Таким образом, можно просмотреть все расписание. Для возврата к предыдущему меню служит кнопка «Назад».
1.5.2. Помощь пользователю
При выборе пункта «Помощь пользователю» откроется окно справки (Рис. 21):
Рис. 21. Краткая справка по использованию инфомата
Для возврата в предыдущее меню нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу окна.
1.5.3. Вернуться
Этот пункт предназначен для возврата в предыдущее меню.