Что значит предшествующее число в математике 5 класс
Что означает предшествующее число
Предшествует это значит
Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое
что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16
Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.
По теории вероятности так оно и есть
16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь
Математика для блондинок
Страницы
воскресенье, 10 марта 2013 г.
Разность чисел и предшествующее число
Теперь разберемся с предшествующими и последующими числами. Возьмем таблицу натуральных чисел, закроем глаза и ткнем в неё пальцем.
Теперь перейдем непосредственно к решению задачи. Берем любое натуральное число. Записываем это число, ставим знак минус, записываем число, на единичку меньше взятого нами натурального числа, ставим знак равенства и пишем единичку. Какое бы натуральное число вы не взяли, разность между этим числом и предыдущим всегда будет равна единице.
Рассмотрим ещё одну задачу, очень похожую на предшествующую. Заметьте, сейчас мы рассматриваем вторую задачу, а предшествующая была первой. Вторая задача звучит так: «Составь и запиши разности, в которых вычитаемое одно из чисел 3, 4, 5, а уменьшаемое число предшествующее вычитаемому«.
Если в предыдущей задаче первым стояло большее число, а меньшее (предшествующее) из него вычиталось, то здесь на первом месте нужно писать меньшее (предшествующее) число и вычитать из него большее. В результате мы всегда будем получать минус единицу.
На этом завершим наш маленький экскурс в разность чисел и предшествующее число и поговорим о чем-то хорошем. О чудесах техники, например. Вам нужен для отдыха на природе или у воды самонадувающийся коврик? Да, тот, в который дуть не нужно. Достаточно отрыть дырочку и можно отдыхать. Главное, не забыть дырочку закрыть перед тем, как вы на коврик ляжете. Иначе коврик на вас обидится и сдуется. Да, есть сегодня в продаже такие чудеса, почти как ковер-самолет из сказки.
Конспект по математике «Вычитание предшествующего числа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента: Шереметьева Дарья Борисовна
База практики: МОУ СОШ №2
ФИО методиста: Воронина Татьяна Михайловна
ФИО учителя: Яблокова Вероника Николаевна
Тема урока: Вычитание предшествующего числа
Цели деятельности учителя
Создание условий для ознакомления обучающихся с правилом вычитания предшествующего числа.
Открытие нового знания
1) рассмотреть случаи вычитания предшествующего числа;
2) закрепить знание состава чисел первого десятка;
3) совершенствовать вычислительные навыки;
1) развить математическую речь;
2) развивать умение формулировать новую математическую закономерность;
1) воспитывать умение совершать взаимопроверку;
2) воспитывать аккуратность при работе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: умеют работать с учебником; умеют искать необходимую информацию в учебнике; умеют организовывать рабочее место, применять полученные знания по теме; умеют выполнять вычитание предшествующего числа; знают название чисел при вычитании.
познавательные: умеют ориентироваться в рабочей тетради; умеют самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполняют действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида.
регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать и корректировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения упражнений; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; строят рассуждения; умеют осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
коммуникативные : умеют слушать собеседника, вступать в речевое общение; учатся стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Методы и формы обучения
Беседа, работа в рабочей тетради, упражнения; фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы)
— Математика. Учебник. 1 класс. 2 часть. Чекин А.Л.
— Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. Захарова О.А., Юдина Е.П.
— флипчарт, LearningApps ;
— интерактивная доска;
— раздаточный материал (смайлики для рефлексии, карточки с заданием).
Основные понятия и термины
Вычитание. Разность. Уменьшаемое. Вычитаемое. Предшествующее число
Организационная структура урока
Осуществляемая деятельность учащихся
Формируемые умения (УУД)
1. Организационный момент
— Здравствуйте! Меня зовут Дарья Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
— Встаньте ровно и красиво, настройтесь на урок, улыбнитесь мне и друг другу, тихонько присаживайтесь.
— Сохраняйте на уроке дисциплину, чтобы не пропустить важное.
приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Регулятивные: владеют навыками самоорганизации;
Предметные: умеют организовывать рабочее место;
2. Актуализация знаний
2.1. Игра «Найди пару» (устный счёт)
Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число
Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся
Содержимое разработки
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.
закрепить навыки счета в пределах 10;
способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации
воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.
Тип урока: комбинированный
Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.
— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.
Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».
Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)
2. Четыре урока ребята сидели:
Четыре учебника было в портфеле.
Плюс дома четыре- стояли на полке….
Их вместе сложили- получится сколько?
Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
Раз, два, три, четыре, пять….
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.
Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять
На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
И без двух осталось…
7. Был бой отчаянно суров.
У змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри.
8. На сосне сидели белки
И бросали вниз тарелки.
Две разбили из восьми…
Что осталось? Отними!
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Покажите с помощью карточек с цифрами:
— число, следующее за числом 4,7
— число, стоящее перед числом 3,1
— предыдущее число для чисел 5,8.
— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
— Сколько ребят сделали шаг вперед?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
— Повторите вывод приводя свой пример.
Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
— Сколько было учеников?
— Сколько учеников сели на свое место?
— Сколько учеников осталось?
( аналогично рассматривается еще несколько случаев)
— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
— Сформулируйте тему урока.
— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.
Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.
Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.
4. Первичное закрепление изученного.
1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)
-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.
Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.
5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»
Работа по учебнику.
Страница 92 номер 4.(устно)
-Ребята, обратите внимание на рисунок.
-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)
Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.
-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)
Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.
А теперь давайте составим выражение на вычитание.
Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?
Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.
– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
работал в полную силу;
работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.
Разряды и классы чисел
Числа и цифры
Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.
Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …
От количества цифр в числе зависит его название.
Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.
Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.
Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Названия классов многозначных чисел справа налево:
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
Разряды чисел
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:
Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.
Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Разрядные единицы обозначают так:
Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.
Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!
Потренируемся
Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:
Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:
Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.
Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?
В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.
Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.
Значит, в данном числе содержится 62 сотни.
Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.
Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:
Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.