Что значит предоставляется услуга дополнительного питания в поезде
Питание в поездах
Новая концепция питания в поездах
Мусака и пенне, детское меню и вегетарианские блюда – а что еще нам готовит новая концепция питания?
В чем ее суть, и, что она даст пассажирам? Современное меню с применением блюд высокой степени готовности.
Сейчас еда готовится поваром прямо на кухне поезда во время движения. Для этого используются сырые продукты и полуфабрикаты.
В рамках новой концепции появятся специальные вагоны-бистро (только не путайте ее с фаст фудом!), в которые будут поставляться стерильные контейнеры с готовыми блюдами.
Такое нововведение значительно сократит время ожидания заказа и сделает меню разнообразнее. Готовить еду будут на специализированных фабриках.
Это позволит снизить размер среднего чека за питание в поезде.
Пассажирам останется выбрать забрать блюда с собой в вагон, в котором они едут, или пообедать в вагоне-бистро.
Где можно попробовать блюда?
С 15 апреля 2021 г. запущен тестовый этап «Концепции предоставления услуг общественного питания» в поездах дальнего следования АО «ФПК».
Попробовать блюда и оценить новую концепцию питания пассажирам предлагается в 11 вагонах-бистро.
Вагоны-бистро курсируют в составе поездов на 4-х маршрутах:
В целях получения обратной связи и улучшения качества обслуживания в вагонах-бистро размещен QR-код онлайн-опроса мнения пассажиров.
Тестирование новой концепции будет проводиться до конца марта 2022 г.
После оценки итогов тестового этапа и мнения пассажиров будет принято решение о масштабировании проекта еще на 50 маршрутов к маю 2022 г.
Вопросы и ответы о новой концепции
Перед запуском новой концепции питания был проведен опрос пассажиров. Около 40% пассажиров высказали мнение, что хотят видеть в меню простую домашнюю еду. Помимо этого, пассажиры просили предусмотреть блюда для тех, кто не употребляет в пищу мясо и рыбу.
Исходя из результатов опроса в поезде нужна понятная, доступная по цене, безопасная еда.
Наша задача – сделать так, чтобы люди могли поесть в поезде с учетом своих вкусовых предпочтений, финансовых возможностей. Мы также решили заменить название «вагон-ресторан» на «вагон-бистро», что больше подходит под концепцию «быстро, вкусно и недорого».
Главное отличие в технологии приготовления и хранения блюд.
В вагон-бистро загружаются стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества.
После заказа пассажиром блюда будут разогреваться, дополнительно декорироваться и подаваться к столу. Все действия персонала по подготовке блюд прописаны в индивидуальных технологических картах к каждому блюду.
Для сервировки столов вагона-бистро будут использоваться брендированные плейсметы, меню, барная карта, салфетки, приборы будут подаваться в индивидуальном конверте.
А что сейчас? В наших поездах курсируют порядка 400 вагонов-ресторанов, в которых работают разные операторы. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд. Средний чек для комплексного завтрака, обеда или ужина составляет примерно 1 000-1 500 руб. Блюда и цены вагона-ресторана зависят от поезда и направления.
В новых вагонах-бистро новое меню будет единым для всех поездов.
Отметим, что вагоны-рестораны останутся в фирменных и туристических поездах.
Совместно с консультантами-диетологами и операторами питания, мы разработали и приняли новое основное и барное меню с едиными ценами.
Средний чек в рамках новой концепции питания составит для пассажира примерно 600 рублей. На эту сумму пассажир сможет, например, заказать салат и горячее блюдо.
В новое меню включены супы (солянка, борщ, куриная лапша), различные салаты, в том числе из свежих овощей, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
Есть совершенно новые блюда, которых раньше не было в меню ни одного вагона-ресторана: пенне с тигровыми креветками, индейка с овощами, греческая мусака, бедро куриное запеченное.
Также представлены новые десерты: орешки со сгущенкой, свежая выпечка (круассаны, улитка, кленовый пекан), штрудель яблочно-вишневый, чизкейк.
Для детей в меню на завтрак представлены блинчики с добавками, сырники с ягодным конфитюром и каши. Из основных блюд дети могут отведать мини-сосиски с отварными макаронами, сыром и морковью, маленькие пельмени, а также куриные наггетсы. Большой популярностью у юных пассажиров также пользуется чизкейк.
Все блюда приготовлены на фабриках из свежих продуктов. Весь процесс от приготовления до упаковки блюд проходит под контролем высококвалифицированных специалистов. Стоит отметить, что все салаты поставляются исключительно свежими. Срок годности и дата производства указаны на упаковке.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Если в стоимость железнодорожного билета включено питание
Автор: Чернов С. А., эксперт журнала
Комментарий к Постановлению Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 10.03.2020 № 13АП-837 2020.
В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2020 по делу №А56-95484/2019 оспаривался акт выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждения, составленный Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита. По мнению проверяющих, федеральное государственное казенное учреждение неправомерно возмещало командированным работникам в числе расходов на проезд стоимость питания в вагоне-бистро скоростного поезда «Сапсан».
Суды двух инстанций с контролерами не согласились. Выводы судей строились на следующем. В силу ст. 168 ТК РФ в случае направления сотрудника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему расходы на проезд.
Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, определены пп. «в» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729. В соответствии с ним расходы на проезд железнодорожным транспортом к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, по пользованию в поездах постельными принадлежностями) возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда. В рассматриваемом деле работнику были куплеты билеты в вагон-бистро стоимостью 2 000 руб.
Из материалов дела.
Судом установлено: на сайте перевозчика в Интернете указано, что в составе поезда «Сапсан» есть вагон № 5 (бистро). В этом вагоне может быть размещено до 40 пассажиров. Причем конструкционно салон вагона разделен на две части: барную – для приема пищи посетителями в пути, пассажирскую – для проезда пассажиров. При этом для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, остальные – для приема пищи.
Суд указал, что законодательство не запрещает отправлять сотрудника в командировку на скоростном поезде «Сапсан», в том числе в каком‑либо из его вагонов. Покупая билет, работник может не знать, что определенная сумма оплаты предназначена только на питание включено в билет. Проверяющие не представили доказательства того, что цена купленного работником билета превышает стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда. На этом основании суд не увидел нарушения в том, что учреждение возместило работникам стоимость питания в поезде.
Более того, п. 2 Постановления Правительства РФ № 729 предусматривает возможность оплатить работникам дополнительные затраты в командировке за счет экономии средств, выделенных из соответствующего бюджета и с согласия работодателя. В данной ситуации работодатель такую оплату согласовал. Поэтому возмещение стоимости билета командировка расходов правомерно даже в ситуации, когда стоимость билета превышает установленный лимит.
Питание в поездах
Доставка еды к поезду
Пассажиры поездов дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» могут заказать доставку еды из городских ресторанов и кафе к своему вагону. Сервис «Доставка еды к поезду» доступен из предприятий общественного питания, подключенных к проекту, как на станциях отправления, так и на транзитных станциях.
Сделать заказ можно в момент покупки электронного билета на сайте ОАО «РЖД» (https://pass.rzd.ru) или в мобильном приложении «РЖД-Пассажирам», а также в разделе «Оформление услуг к билетам», к ранее приобретенному проездному документу.
Для оформления услуги к ранее приобретенному проездному документу необходимо заполнить форму заказа дополнительных услуг и выбрать пункт «Доставить еду» из предлагаемого перечня дополнительных услуг.
А также оформить услугу «Доставка еду к поезду» можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», для оформления услуги необходимо:
При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Оформить возврат заказа можно в разделе «Личный кабинет» не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию, указанную в заказе.
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ УСЛУГИ
В настоящий момент заказать еду можно из 82 предприятий в 51 городе: Агрыз, Адлер, Анапа, Арзамас, Артем, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Канаш, Киров, Краснодар, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сергач, Смоленск, Сочи, Сургут, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.
Перечень партнеров и подключенных к сервису городов постоянно расширяется.
Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны на нашем сайте при оформлении услуги.
Получить дополнительную информацию и направить предложения о сотрудничестве можно по электронному адресу: info-dostavka@fpc.ru.
Дата обновления информации: 07.12.2021
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.