Что значит предмет работы
Объект и предмет исследования в дипломной работе
Объект и предмет исследования в дипломной работе – пункт введения, второй после актуальности по порядку, но не по значимости, поскольку в нем конкретизируется тема и детализируется направление исследования, описанного дальше в аналитической или практической части ВКР. Именно объект и предмет задают цель исследования, следовательно, определяют его результат.
Что такое объект дипломной работы
Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.
Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.
Объектом в дипломе могут быть:
Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.
Объект дипломной работы: пример
Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.
Примеры для работ по экономике:
Что такое предмет дипломной работы
Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т. д.
Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.
Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.
Предмет дипломной работы практически повторяет, уточняя и конкретизируя, ее тему.
Если речь о предприятии, то предметом детального изучения могут быть выбраны:
Вместе объект и предмет дипломной работы не только очерчивают конкретные границы исследования, но и определяют его цель, служат ориентиром для постановки задач, которые необходимо решить для ее достижения.
Для примера свяжем объект, предмет, цели и задачи исследования, которое проводилось для ООО «Чайка»:
Пример предмета исследования дипломной работы
Примеры объекта и предмета исследования в дипломе
Итак, объект дипломной работы – это поле исследования, а предмет – это его отдельный сегмент. Обе категории должны быть актуальными для науки и общества, от их верного выбора зависит новизна разработки и ее практическая и теоретическая значимость.
Объект и предмет курсовой работы
Содержание:
Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.
Предмет исследования – отдельная сторона, аспект, точка зрения, с которой познается данный объект.
Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.
Предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой исследования, либо они близки по звучанию.
Как определить объект и предмет курсовой работы?
Выбор объекта и предмета исследования для курсовой работы
Курсовая работа является одной из форм научно-исследовательской работы обучающихся по образовательной программе высшего образования.
Курсовая работа выступает глубоким и объемным исследованием избранной проблемы, поэтому она выполняется на заключительном этапе изучения дисциплины, носит комплексный характер и строится на достаточно большом количестве источников, методов чем, например, реферат.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть в виде научно-теоретической и эмпирической части, заключение, библиографический список и приложение.
Во введении содержатся основные квалификационные характеристики будущего содержания работы и то, как будет раскрываться ее основная тема. Во введении обязательно отражается актуальность выбранной темы, формулируются объект и предмет, цель и задачи исследования, гипотеза, раскрывается научная или практическая значимость работы, указывается метод (методы) исследования. На основе этих данных научный руководитель предварительно оценивает качество курсовой работы с точки зрения ее научности, глубины, самостоятельности и т.д.
Объект является более широким понятием темы. Предмет является составной частью объекта и определяет конкретное направление исследования.
«Влияние коммуникативных характеристик персонала на эффективность работы компании»
«Исследование технологии управления персоналом в сфере дополнительного профессионального образования»
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет является стороной или частью объекта. Именно предмет определяет тему научного исследования, которая обозначается как название курсовой работы.
Важно грамотно сформулировать объект и предмет исследования. Иногда студенты путают предмет и объект исследования, что квалифицируется как ошибка.
В исследованиях объекты могут быть как носителями самого исследования, так и самими исследуемыми явлениями.
Часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением как таковым конкретных предметов (а это эмпирическая основа исследования, которое описано в эмпирической главе) или определенного процесса, связи между явлениями, характеристики любого явления (и это может стать предметом исследования).
Определяя объект исследования, студент должен ответить на вопрос: что рассматривается?
Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как объект рассматривается в этом исследовании. Точное определение предмета избавляет студента от явно безнадежных попыток «охватить необъятное», чтобы сказать все новое, более того, об эмпирическом объекте, который имеет неограниченное количество элементов, свойств.
Предмет исследования – все то, что находится в границах его объекта в определенном аспекте рассмотрения.
Очень важно правильно выбрать предмет и объект для вашего исследования. Это потому, что это показатель компетентности вас как студента и уровня вашего научного исследования в целом.
Я рекомендую вам выполнить следующие шаги, чтобы правильно выбрать предметы и предметы исследования:
Объект курсовой работы
Предмет курсовой работы
Предмет курсовой работы – это отдельные стороны объекта, какие его черты, нюансы, стороны, свойства и т. п. |
Образец определения объекта и предмета курсовой работы
Образец №1:
Курсовая работа по праву на тему: « Срок (дата) в гражданском праве »
Объектом исследования является сроки различных институтов гражданского права.
Предмет исследования составляют нормы гражданского законодательства, закрепляющих различные виды сроков, порядок их применения и вычисления.
Образец №2:
Курсовая работа по праву на тему « Правовое регулирование труда лиц »
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере труда с участием лиц, требующих особой правовой защиты.
Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы правового регулирования труда лиц, требующих особой защиты в современных социально-экономических условиях, а также система нормативно-правовых актов, регулирующих труд указанных категорий лиц.
Образец №3:
Курсовая работа по праву на тему « Контрольно-надзорные органы в конституционно-правовой механизм обеспечения основных прав и свобод граждан »
Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения контрольно-надзорными органами основных прав и свобод граждан.
Образец №4:
Курсовая работа по праву на тему « Юридические гарантии права человека на социальную защиту »
Объектом исследования является право человека на социальную защиту и система правоотношений, в которых оно осуществляется.
Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы юридических гарантий права человека на социальную защиту, национальное социально-защитное законодательство и стандарты социальной защиты, закрепленные в международно-правовых актах.
Образец №5:
Курсовая работа по праву на тему « Правовое регулирование социальной защиты » инвалидов
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов в условиях рыночной экономики.
Предметом исследования является правовое регулирование социальной защиты инвалидов.
Образец №6:
Курсовая работа по Информатике на тему « Основное устройство Принтера »
Объектом исследования выступает Принтер
Предметом исследования является то за счёт чего принтер функционирует
Пример объекта и предмета в курсовой работе
В заключении
Если у вас есть объект «школьная команда» (для науки, социологии), то предметом может быть «структура школьной команды».
В этом случае очень важно, чтобы предмет и предмет курса были актуальными для науки и нового. То есть то, что вы уже изучили, вы не можете исследовать точно по тем же критериям. Если кто-то изучал «структуру школьной команды», то вы можете добавить «динамику структуры школьной команды» (если ее еще никто не изучал), чтобы точно знать, кто учился или не учился, нужно прочитать кучу книг и рефератов, чтобы убедиться, что ваша тема новая.
Кроме того, курсовая работа (и в этом ее отличие от диплома) рассматривает небольшие проблемы, не являющиеся глобальными.
То есть, он не изучает «динамику структуры школьного коллектива», а более конкретно: «динамику структуры школьного коллектива 5-го класса Калюжанской школы № 3».
Обычно, чтобы не травмировать уязвимую психику современных студентов, предмет и объект курсовой работы (и даже диплом) помогает определить руководитель.
Учебник по написанию и оформлению курсовой работы
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Объект и предмет курсовой работы
Введение курсовой обязательно содержит определение объекта исследования и его предмета. Первый очерчивает область изыскания, второй кратко передает содержание работы, конкретизируя проблему, рассмотренную автором. Корректная формулировка этих двух пунктов помогает правильно организовать подготовку к написанию и гарантирует, что тема будет раскрыта полностью.
Что такое объект и предмет исследования
Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:
Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.
Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.
Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:
Как определить предмет и объект курсовой работы
Гораздо продуктивнее подходить к формулированию, руководствуясь принципом «от конкретизации к подробной детализации».
Примеры, как написать
Точное указание объекта и предмета в курсовой помогает рецензентам и заинтересованным читателям составить верное представление о содержании работы, поскольку ее название не всегда точно передает суть исследования.
Объект и предмет в курсовой работе: пример и образец
Объект – это то, что вы изучаете (компания, группа людей, произведение искусства, научный феномен).
Предмет – это то, что является собственностью или характеристикой объекта исследования.
Что такое объект и предмет в курсовой работе
Предмет – это четко обозначенные тематические рамки исследования (предмет почти всегда дословно повторяет название работы, включая территориальные, хронологические и проблемные рамки).
Объект – это указание общего ракурса тематической направленности работы (частью какого процесса является исследуемая тема).
Одним из самых сложных, для студента, этапов при подготовке раздела «Введение» может стать процесс определения объекта и предмета исследования. Не в коем случае студент не должен пытаться сформулировать их самостоятельно, это нужно делать совместно с руководителем. В зависимости от выбора стратегии написания «Введения» к уточнению отдельных формулировок придется обращаться не единожды.
Важность данных категорий состоит в том, что они крайне емко и сжато определяют суть всего исследования. В ВУЗах, когда студент выбирает тему для курсовой работы и согласовывает ее со своим научным руководителем, они в дальнейшем представляют свой проект на заседании кафедры, где главным образом утверждается тема исследования (т.е. его предмет).
Название работы должно полностью соответствовать предмету и содержанию исследования. Типичной ошибкой в курсовой работе является выбор ни о чем не говорящего названия («Чтобы помнили…», «Дорога к дому…», «Вечная память…» и т.п.). Приемы, которые могут быть хороши для газетных статей и конкурсов, в данном случае не подходят.
Необходимо учитывать, что формулировка объекта не должна быть чрезмерно широкой. Практически о любой курсовой работе можно сказать, что объектом ее исследования является «история научного исследования» или «роль науки в … ».
Важно правильно определить соотношение темы и проблематики.
Как определять объект и предмет в курсовой работе
Для того чтобы понять принцип определения «предмета» и «объекта» исследования необходим опыт, который можно получить ознакомляясь, например, с разделами «Введение» в размещаемых в свободном доступе на сайтах курсовых работ.
Терминология объекта и предмета в курсовой работе
Проблема исследования – это категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть, исследовать, доказать.
Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Это вопрос, на который на сегодняшний день нет готового знания.
Сформулировать проблему – это значит выйти из области еще не познанного.
Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Началом любого исследования является постановка проблемы, ее формулировка.
Любой вопрос может стать прототипом проблемы. Научная проблема формулируется в терминах конкретной науки.
Она должна быть операционализированной (содержать сам вопрос, указывать область средств и метод ее решения).
Проблема предусматривает связь с практикой, внутренне содержит путь собственного решения, предусматривает получение нового знания. Решение проблемы приводит к получению научно значимого результата.
Источниками проблемы являются:
Под объектом понимают фрагмент реального мира, на который направляются исследовательские действия и усилия ученого.
Под предметом исследования понимают аспект изучения проблемы.
Объект и предмет исследования определяют специфику исследования. Объектом исследования выступают носители (вопрос «кто?»: человек, социальные группы, животные и их сообщества).
Предмет исследования – наука в целом или отдельные ее стороны и проявления (свойства, состояния, процессы, отношения).
Гипотеза – это научно обоснованное вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
Гипотеза – это четкое, логически непротиворечивое сформулированное предположение о том, как в принципе может быть решена проблема.
Научная гипотеза – это научно обоснованное высказывание вероятностного характера о сущности изучаемых явлений действительности. Она выдвигается для объяснения каких-либо явлений, требует дальнейшей проверки на опыте или дополнительного теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией. Если в исследовании гипотеза подтвердилась, то она принимается научным сообществом как некий научный факт, как новое знание и включается в научный оборот.
Цель исследования – это образ будущего результата, к которому должно привести проводимое исследование.
Выделяют следующие цели, которые могут быть сформулированы:
1 – описание нового факта (феномена или эффекта)
2 – определение характеристик психического явления
3 – выявление взаимосвязи психической явлений
4 – изучение динамики того или иного явления
5 – обобщение изучаемых явлений
6 – систематизация имеющихся знаний об изучаемых явлениях (классификация, типология и периодизации)
7 – разработка и совершенствование методов и методик исследования
Задачи исследования – это цели второго порядка или определенные пути и средства достижения поставленной цели.
Определение объекта и предмета курсовой работы
Допустим, тема работы звучит так: «Валютная система в Российской Федерации»
Итак, давайте разбираться с темой. Что здесь может быть объектом, а что предметом? Сразу же хотим вам сказать, что объект и предмет исследование – это не жестко заданные догмы. Каждый студент или другой исследователь имеет право выбрать свой объект и предмет на основе личной мотивации. Поэтому никто не может «навязывать» вам тот или иной объект или предмет. Такие действия со стороны ваших учителей противоречат свободе в научных исследованиях! Ваши учителя могут только посоветовать вам что-то, но окончательный выбор всегда должен быть за вами. Но, кстати, это правда.
Давайте вернемся к определению объекта и предмета курсовой работы. Благодаря тому, что эта тема называется «Валютная система Российской Федерации«, мы можем смело воспринимать финансовые отношения в стране как объект изучения. Ведь деньги, как и вы, постоянно «куда-то» идут: из одного здания в другое, из рук в руки. Вы все еще помните нашу запланированную форму? Мы не зря привели этот пример. Теперь вы всегда будете помнить, когда найдете объект своей курсовой работы, что это, объект, это что-то большое, и скорее всего абстрактное.
Итак, мы нашли объект, теперь давайте посмотрим на предмет. Как мы уже писали выше, любая часть объекта может быть объектом. Поэтому, в качестве предмета мы можем выбрать всё, что нам пожелается (в пределах «забора» — объекта исследования). Давайте возьмём в качестве предмета роль Центрального Банка РФ.
Еще примеры:
1. Название темы: Стратегии преодоления жизненных трудностей в пожилом возрасте.
2. Название темы: Особенности индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов в зависимости от стажа работы.
Вывод
Объект:
Уточнение объекта осуществляется из выборки.
Предмет – те значимые свойства, стороны объекта, которые подлежат изучению.
Предмет исследования – концентрированное выражение взаимосвязи проблемы и объекта.
Существуют случаи, когда объект и предмет совпадают, когда объект содержит несколько предметов, когда предмет лежит за пределами объекта.
90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.
Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.
Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.
Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.
При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.
Предмет и объект исследования – самыми простыми словами
У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.
Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.
Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.
Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!
Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.
Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.
Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:
Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.
При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.
Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.
Где нужно указать объект и предмет исследования?
Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.
Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.
По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.
Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:
1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;
2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;
3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.
Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.
8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования
Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.
Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.
Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.
Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.
Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.
То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.
Исходя из вышесказанного, я советую,
Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.
Предметы и объекты исследования – 90 примеров
Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.
Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.
При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.
Тема | Объект, предмет и особенности исследования |
---|---|
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развития | Объект – коммерческий банк |
Предмет – активные операции
Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.
Предмет – амортизационная политика
Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала
Предмет – её активы в оценке имущественного положения
Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов
Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.
Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности
Особенности: очень сложный предмет исследования
Предмет – её финансовое положение
Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей
Предмет – его финансовые результаты
Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».
Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.
Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность
Особенности: объёмный двойной предмет исследования
Предмет – взаимосвязи в движении их цен
Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей
Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие
Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.
Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности
Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций
Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации
Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней
Предмет – влияние использования прибыли на ФП
Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей
Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение
Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата
Предмет – влияние СОС на финансовое положение
Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость
Предмет — влияние учетной политики на эти результаты
Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации
Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса
Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.
Очень сложная тема.
Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — себестоимость производимой продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций
Предмет – денежные потоки организации
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.
Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ
Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.
Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.
Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.
Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов
Предмет – её имущественное положение
Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций
Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.
Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность
Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования
Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность
Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.
Предмет – вероятность банкротства организации
Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.
Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов
Предмет — обеспеченность организации СОС
Предмет – основной и оборотный капитал организации
Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации
Предмет – показатели себестоимости
Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия
Предмет – стоимость ДЗ
Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ
Предмет – финансовое состояние банка
Предмет – финансовое состояние организации
Предмет – финансовое состояние страховой организации
Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий
Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций
Предмет — эффективность финансовых вложений организации
Предмет – анализ и разработка его финансового плана
Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.
Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов
Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.
Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности
Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.
Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия
Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.
Предмет – управление денежными потоками
Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования
Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка
Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.
Предмет – управление финансовыми ресурсами
Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.
Предмет – управление оборотными активами
Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы
Предмет – управление финансовыми результатами
Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты
Предмет – капитал организации и его структура
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – обеспеченность оборотными средствами
Предмет – инвестиционная привлекательность компании
Предмет – показатели деловой активности и рентабельности
Предмет – прибыль и ликвидность КБ
Предмет – результаты финансовой деятельности
Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.
Предмет – рентабельность капитала
Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств
Предмет – состояние оборотного капитала
Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса
Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций
Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства
Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов
Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов
Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов
Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК
Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.
Предмет – банковская конкуренция
Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть
Предмет – источники финансирования деятельности организации
Предмет – показатели риска банкротства
Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число
Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия
Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа
Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий
Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число
Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность
Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом
Предмет – показатели бухгалтерской отчётности
Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства
Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.
Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств
Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.
Предмет – показатели учёта и анализа основных средств
Предмет – система учёта и аудита основных средств
Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»
Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами
Предмет – система стратегического управления предприятием
Предмет – источники финансирования деятельности
Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния
Предмет – инвестиции в основной капитал
Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага
Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг
Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага
Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.
Предмет – управление финансами ФКУ
Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ
Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения
Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.
Что делать, если всё равно ничего не понятно?
Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24. Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.
На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.