Что значит предмет работы

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Объект и предмет исследования в дипломной работе – пункт введения, второй после актуальности по порядку, но не по значимости, поскольку в нем конкретизируется тема и детализируется направление исследования, описанного дальше в аналитической или практической части ВКР. Именно объект и предмет задают цель исследования, следовательно, определяют его результат.

Что такое объект дипломной работы

Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.

Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.

Объектом в дипломе могут быть:

Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.

Объект дипломной работы: пример

Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.

Примеры для работ по экономике:

Что значит предмет работы

Что значит предмет работы

Что такое предмет дипломной работы

Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т. д.

Что значит предмет работы

Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.

Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.

Предмет дипломной работы практически повторяет, уточняя и конкретизируя, ее тему.

Если речь о предприятии, то предметом детального изучения могут быть выбраны:

Вместе объект и предмет дипломной работы не только очерчивают конкретные границы исследования, но и определяют его цель, служат ориентиром для постановки задач, которые необходимо решить для ее достижения.

Что значит предмет работы

Для примера свяжем объект, предмет, цели и задачи исследования, которое проводилось для ООО «Чайка»:

Что значит предмет работы

Пример предмета исследования дипломной работы

Что значит предмет работы

Примеры объекта и предмета исследования в дипломе

Что значит предмет работы

Итак, объект дипломной работы – это поле исследования, а предмет – это его отдельный сегмент. Обе категории должны быть актуальными для науки и общества, от их верного выбора зависит новизна разработки и ее практическая и теоретическая значимость.

Источник

Объект и предмет курсовой работы

Что значит предмет работы

Содержание:

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – отдельная сторона, аспект, точка зрения, с которой познается данный объект.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

Предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой исследования, либо они близки по звучанию.

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Выбор объекта и предмета исследования для курсовой работы

Курсовая работа является одной из форм научно-исследовательской работы обучающихся по образовательной программе высшего образования.

Курсовая работа выступает глубоким и объемным исследованием избранной проблемы, поэтому она выполняется на заключительном этапе изучения дисциплины, носит комплексный характер и строится на достаточно большом количестве источников, методов чем, например, реферат.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть в виде научно-теоретической и эмпирической части, заключение, библиографический список и приложение.

Во введении содержатся основные квалификационные характеристики будущего содержания работы и то, как будет раскрываться ее основная тема. Во введении обязательно отражается актуальность выбранной темы, формулируются объект и предмет, цель и задачи исследования, гипотеза, раскрывается научная или практическая значимость работы, указывается метод (методы) исследования. На основе этих данных научный руководитель предварительно оценивает качество курсовой работы с точки зрения ее научности, глубины, самостоятельности и т.д.

Объект является более широким понятием темы. Предмет является составной частью объекта и определяет конкретное направление исследования.

«Влияние коммуникативных характеристик персонала на эффективность работы компании»

«Исследование технологии управления персоналом в сфере дополнительного профессионального образования»

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет является стороной или частью объекта. Именно предмет определяет тему научного исследования, которая обозначается как название курсовой работы.

Важно грамотно сформулировать объект и предмет исследования. Иногда студенты путают предмет и объект исследования, что квалифицируется как ошибка.

В исследованиях объекты могут быть как носителями самого исследования, так и самими исследуемыми явлениями.

Часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением как таковым конкретных предметов (а это эмпирическая основа исследования, которое описано в эмпирической главе) или определенного процесса, связи между явлениями, характеристики любого явления (и это может стать предметом исследования).

Определяя объект исследования, студент должен ответить на вопрос: что рассматривается?

Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как объект рассматривается в этом исследовании. Точное определение предмета избавляет студента от явно безнадежных попыток «охватить необъятное», чтобы сказать все новое, более того, об эмпирическом объекте, который имеет неограниченное количество элементов, свойств.

Предмет исследования – все то, что находится в границах его объекта в определенном аспекте рассмотрения.

Очень важно правильно выбрать предмет и объект для вашего исследования. Это потому, что это показатель компетентности вас как студента и уровня вашего научного исследования в целом.

Что значит предмет работы

Я рекомендую вам выполнить следующие шаги, чтобы правильно выбрать предметы и предметы исследования:

Объект курсовой работы

Предмет курсовой работы

Предмет курсовой работы – это отдельные стороны объекта, какие его черты, нюансы, стороны, свойства и т. п.

Образец определения объекта и предмета курсовой работы

Образец №1:

Курсовая работа по праву на тему: « Срок (дата) в гражданском праве »

Объектом исследования является сроки различных институтов гражданского права.

Предмет исследования составляют нормы гражданского законодательства, закрепляющих различные виды сроков, порядок их применения и вычисления.

Образец №2:

Курсовая работа по праву на тему « Правовое регулирование труда лиц »

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере труда с участием лиц, требующих особой правовой защиты.

Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы правового регулирования труда лиц, требующих особой защиты в современных социально-экономических условиях, а также система нормативно-правовых актов, регулирующих труд указанных категорий лиц.

Образец №3:

Курсовая работа по праву на тему « Контрольно-надзорные органы в конституционно-правовой механизм обеспечения основных прав и свобод граждан »

Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения контрольно-надзорными органами основных прав и свобод граждан.

Образец №4:

Курсовая работа по праву на тему « Юридические гарантии права человека на социальную защиту »

Объектом исследования является право человека на социальную защиту и система правоотношений, в которых оно осуществляется.

Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы юридических гарантий права человека на социальную защиту, национальное социально-защитное законодательство и стандарты социальной защиты, закрепленные в международно-правовых актах.

Образец №5:

Курсовая работа по праву на тему « Правовое регулирование социальной защиты » инвалидов

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов в условиях рыночной экономики.

Предметом исследования является правовое регулирование социальной защиты инвалидов.

Образец №6:

Курсовая работа по Информатике на тему « Основное устройство Принтера »

Объектом исследования выступает Принтер

Предметом исследования является то за счёт чего принтер функционирует

Пример объекта и предмета в курсовой работе

Что значит предмет работы

В заключении

Если у вас есть объект «школьная команда» (для науки, социологии), то предметом может быть «структура школьной команды».

В этом случае очень важно, чтобы предмет и предмет курса были актуальными для науки и нового. То есть то, что вы уже изучили, вы не можете исследовать точно по тем же критериям. Если кто-то изучал «структуру школьной команды», то вы можете добавить «динамику структуры школьной команды» (если ее еще никто не изучал), чтобы точно знать, кто учился или не учился, нужно прочитать кучу книг и рефератов, чтобы убедиться, что ваша тема новая.

Кроме того, курсовая работа (и в этом ее отличие от диплома) рассматривает небольшие проблемы, не являющиеся глобальными.

То есть, он не изучает «динамику структуры школьного коллектива», а более конкретно: «динамику структуры школьного коллектива 5-го класса Калюжанской школы № 3».

Обычно, чтобы не травмировать уязвимую психику современных студентов, предмет и объект курсовой работы (и даже диплом) помогает определить руководитель.

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что значит предмет работыЧто значит предмет работы

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Объект и предмет курсовой работы

Введение курсовой обязательно содержит определение объекта исследования и его предмета. Первый очерчивает область изыскания, второй кратко передает содержание работы, конкретизируя проблему, рассмотренную автором. Корректная формулировка этих двух пунктов помогает правильно организовать подготовку к написанию и гарантирует, что тема будет раскрыта полностью.

Что такое объект и предмет исследования

Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

Что значит предмет работы

Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.

Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.

Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

Что значит предмет работы

Как определить предмет и объект курсовой работы

Что значит предмет работы

Гораздо продуктивнее подходить к формулированию, руководствуясь принципом «от конкретизации к подробной детализации».

Примеры, как написать

Что значит предмет работы

Что значит предмет работы

Что значит предмет работы

Что значит предмет работы

Точное указание объекта и предмета в курсовой помогает рецензентам и заинтересованным читателям составить верное представление о содержании работы, поскольку ее название не всегда точно передает суть исследования.

Источник

Объект и предмет в курсовой работе: пример и образец

Что значит предмет работы

Объект – это то, что вы изучаете (компания, группа людей, произведение искусства, научный феномен).
Предмет – это то, что является собственностью или характеристикой объекта исследования.

Что значит предмет работы

Что такое объект и предмет в курсовой работе

Предмет – это четко обозначенные тематические рамки исследования (предмет почти всегда дословно повторяет название работы, включая территориальные, хронологические и проблемные рамки).

Объект – это указание общего ракурса тематической направленности работы (частью какого процесса является исследуемая тема).

Одним из самых сложных, для студента, этапов при подготовке раздела «Введение» может стать процесс определения объекта и предмета исследования. Не в коем случае студент не должен пытаться сформулировать их самостоятельно, это нужно делать совместно с руководителем. В зависимости от выбора стратегии написания «Введения» к уточнению отдельных формулировок придется обращаться не единожды.

Важность данных категорий состоит в том, что они крайне емко и сжато определяют суть всего исследования. В ВУЗах, когда студент выбирает тему для курсовой работы и согласовывает ее со своим научным руководителем, они в дальнейшем представляют свой проект на заседании кафедры, где главным образом утверждается тема исследования (т.е. его предмет).

Название работы должно полностью соответствовать предмету и содержанию исследования. Типичной ошибкой в курсовой работе является выбор ни о чем не говорящего названия («Чтобы помнили…», «Дорога к дому…», «Вечная память…» и т.п.). Приемы, которые могут быть хороши для газетных статей и конкурсов, в данном случае не подходят.

Необходимо учитывать, что формулировка объекта не должна быть чрезмерно широкой. Практически о любой курсовой работе можно сказать, что объектом ее исследования является «история научного исследования» или «роль науки в … ».

Что значит предмет работы

Важно правильно определить соотношение темы и проблематики.

Как определять объект и предмет в курсовой работе

Для того чтобы понять принцип определения «предмета» и «объекта» исследования необходим опыт, который можно получить ознакомляясь, например, с разделами «Введение» в размещаемых в свободном доступе на сайтах курсовых работ.

Что значит предмет работы

Терминология объекта и предмета в курсовой работе

Проблема исследования – это категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть, исследовать, доказать.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Это вопрос, на который на сегодняшний день нет готового знания.

Сформулировать проблему – это значит выйти из области еще не познанного.

Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Началом любого исследования является постановка проблемы, ее формулировка.

Любой вопрос может стать прототипом проблемы. Научная проблема формулируется в терминах конкретной науки.

Она должна быть операционализированной (содержать сам вопрос, указывать область средств и метод ее решения).

Проблема предусматривает связь с практикой, внутренне содержит путь собственного решения, предусматривает получение нового знания. Решение проблемы приводит к получению научно значимого результата.

Источниками проблемы являются:

Под объектом понимают фрагмент реального мира, на который направляются исследовательские действия и усилия ученого.

Под предметом исследования понимают аспект изучения проблемы.

Объект и предмет исследования определяют специфику исследования. Объектом исследования выступают носители (вопрос «кто?»: человек, социальные группы, животные и их сообщества).

Предмет исследования – наука в целом или отдельные ее стороны и проявления (свойства, состояния, процессы, отношения).

Гипотеза – это научно обоснованное вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза – это четкое, логически непротиворечивое сформулированное предположение о том, как в принципе может быть решена проблема.

Научная гипотеза – это научно обоснованное высказывание вероятностного характера о сущности изучаемых явлений действительности. Она выдвигается для объяснения каких-либо явлений, требует дальнейшей проверки на опыте или дополнительного теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией. Если в исследовании гипотеза подтвердилась, то она принимается научным сообществом как некий научный факт, как новое знание и включается в научный оборот.

Цель исследования – это образ будущего результата, к которому должно привести проводимое исследование.

Выделяют следующие цели, которые могут быть сформулированы:
1 – описание нового факта (феномена или эффекта)
2 – определение характеристик психического явления
3 – выявление взаимосвязи психической явлений
4 – изучение динамики того или иного явления
5 – обобщение изучаемых явлений
6 – систематизация имеющихся знаний об изучаемых явлениях (классификация, типология и периодизации)
7 – разработка и совершенствование методов и методик исследования

Задачи исследования – это цели второго порядка или определенные пути и средства достижения поставленной цели.

Определение объекта и предмета курсовой работы

Допустим, тема работы звучит так: «Валютная система в Российской Федерации»

Итак, давайте разбираться с темой. Что здесь может быть объектом, а что предметом? Сразу же хотим вам сказать, что объект и предмет исследование – это не жестко заданные догмы. Каждый студент или другой исследователь имеет право выбрать свой объект и предмет на основе личной мотивации. Поэтому никто не может «навязывать» вам тот или иной объект или предмет. Такие действия со стороны ваших учителей противоречат свободе в научных исследованиях! Ваши учителя могут только посоветовать вам что-то, но окончательный выбор всегда должен быть за вами. Но, кстати, это правда.

Давайте вернемся к определению объекта и предмета курсовой работы. Благодаря тому, что эта тема называется «Валютная система Российской Федерации«, мы можем смело воспринимать финансовые отношения в стране как объект изучения. Ведь деньги, как и вы, постоянно «куда-то» идут: из одного здания в другое, из рук в руки. Вы все еще помните нашу запланированную форму? Мы не зря привели этот пример. Теперь вы всегда будете помнить, когда найдете объект своей курсовой работы, что это, объект, это что-то большое, и скорее всего абстрактное.

Итак, мы нашли объект, теперь давайте посмотрим на предмет. Как мы уже писали выше, любая часть объекта может быть объектом. Поэтому, в качестве предмета мы можем выбрать всё, что нам пожелается (в пределах «забора» — объекта исследования). Давайте возьмём в качестве предмета роль Центрального Банка РФ.

Еще примеры:

1. Название темы: Стратегии преодоления жизненных трудностей в пожилом возрасте.

2. Название темы: Особенности индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов в зависимости от стажа работы.

Вывод

Объект:

Уточнение объекта осуществляется из выборки.

Предмет – те значимые свойства, стороны объекта, которые подлежат изучению.

Предмет исследования – концентрированное выражение взаимосвязи проблемы и объекта.

Существуют случаи, когда объект и предмет совпадают, когда объект содержит несколько предметов, когда предмет лежит за пределами объекта.

Источник

90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!

Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.

Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.

Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.

Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.

При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.

Предмет и объект исследования – самыми простыми словами

У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.

Что значит предмет работы

Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.

Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.

Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!

Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.

Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.

Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:

Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.

При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.

Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.

Где нужно указать объект и предмет исследования?

Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.

Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.

По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.

Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:

1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;

2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;

3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.

Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.

8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования

Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.

Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.

Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.

Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.

Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.

То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.

Исходя из вышесказанного, я советую,

Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.

Предметы и объекты исследования – 90 примеров

Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.

Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.

При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.

ТемаОбъект, предмет и особенности исследования
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развитияОбъект – коммерческий банк

Предмет – активные операции

Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.

2. Амортизационная политика предприятия и ее роль в воспроизводстве основного капитала предприятияОбъект – предприятие

Предмет – амортизационная политика

Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала

3. Анализ активов организации и оценка ее имущественного положенияОбъект – организация

Предмет – её активы в оценке имущественного положения

Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов

4. Анализ ассортимента и структуры продукцииОбъект – организация

Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции

Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.

5. Анализ безубыточности деятельности и оптимизации прибыли организацииОбъект – организация

Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности

Особенности: очень сложный предмет исследования

6. Анализ бухгалтерского баланса и оптимизация финансового положения организацииОбъект – организация

Предмет – её финансовое положение

Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей

7. Анализ бухгалтерской отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятияОбъект – предприятие

Предмет – его финансовые результаты

Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».

Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.

8. Анализ бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и направления по ее совершенствованиюОбъект – организация

Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность

Особенности: объёмный двойной предмет исследования

9. Анализ взаимосвязей в движении цен акцийОбъект – цены акций

Предмет – взаимосвязи в движении их цен

Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей

10. Анализ влияния интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие бизнесаОбъект – устойчивое развитие бизнеса либо конкретный бизнес

Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие

Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.

11. Анализ влияния инфляции на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетностиОбъект – организация

Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности

Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций

12. Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решенийОбъект – организация

Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации

Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней

13. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятияОбъект – финансовое положение предприятия либо само предприятие

Предмет – влияние использования прибыли на ФП

14. Анализ влияния кадровой политики на достижение стратегических целей организацииОбъект – стратегические цели организации либо сама организация

Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей

15. Анализ влияния кредитоспособности на финансовое положение организацииОбъект – финансовое положение организации либо сама организация

Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение

16. Анализ влияния налога на прибыль на формирование финансового результата компанииОбъект – финансовый результат компании либо сама компания

Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата

17. Анализ влияния собственных оборотных средств на финансовое положение организацииОбъект – финансовое положение организации либо сама организация

Предмет – влияние СОС на финансовое положение

18. Анализ влияния структуры капитала организации на уровень финансовой устойчивостиОбъект – финансовая устойчивость организации либо сама организация

Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость

19. Анализ влияния учетной политики на финансовые результаты деятельности организацииОбъект — финансовые результаты деятельности организации либо сама организация

Предмет — влияние учетной политики на эти результаты

20. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность организацииОбъект – деятельность организации либо сама организация

Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации

21. Анализ влияния факторов устойчивого развития на стоимость бизнесаОбъект — стоимость бизнеса либо сам бизнес

Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса

Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.

Очень сложная тема.

22. Анализ влияния финансовых рисков организации на ее стоимостьОбъект – стоимость организации либо сама организация

Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.

Особенности: очень сложная тема.

23. Анализ влияния ценовой стратегии на платежеспособность организацииОбъект — платежеспособность организации или сама организация

Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации

Особенности: очень сложная тема.

24. Анализ возможностей снижения себестоимости производимой продукцииОбъект – организация

Предмет — себестоимость производимой продукции

Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций

25. Анализ движения денежных средств и пути оптимизации денежных потоковОбъект – организация

Предмет – денежные потоки организации

Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.

26. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и разработка мероприятий по оптимизации финансового цикла компанииОбъект – компания

Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ

Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.

27. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организацииОбъект – деятельность организации или просто организация

Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.

Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.

28. Анализ затрат и формирования финансовых результатов организацииОбъект – финансовые результаты организации либо сама организация

Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов

29. Анализ имущественного положения организации и резервы повышения его эффективностиОбъект – организация

Предмет – её имущественное положение

30. Анализ инвестиционной привлекательности организацийОбъект – одна или несколько организаций

Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций

Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.

31. Анализ использования оборотных активов и их влияние на платежеспособность предприятияОбъект — платежеспособность предприятия либо само предприятие

Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность

Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования

32. Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженностиОбъект – организация

Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность

Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.

33. Анализ и оценка вероятности банкротства организацииОбъект – организация

Предмет – вероятность банкротства организации

Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.

34. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса и оборотных активов организацииОбъект – организация

Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов

35. Анализ и оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствамиОбъект – организация

Предмет — обеспеченность организации СОС

36. Анализ и оценка основного и оборотного капитала коммерческой организацииОбъект – коммерческая организация

Предмет – основной и оборотный капитал организации

37. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организацииОбъект – организация

Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации

38. Анализ и оценка показателей себестоимости на предприятииОбъект – предприятие

Предмет – показатели себестоимости

39. Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятияОбъект – предприятие

Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия

40. Анализ и оценка стоимости дебиторской задолженности предприятияОбъект – предприятие

Предмет – стоимость ДЗ

Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ

41. Анализ и оценка финансового состояния банкаОбъект – банк

Предмет – финансовое состояние банка

42. Анализ и оценка финансового состояния организацииОбъект – организация

Предмет – финансовое состояние организации

43. Анализ и оценка финансового состояния страховой организацииОбъект – страховая организация

Предмет – финансовое состояние страховой организации

44. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятийОбъект – одно или несколько предприятий

Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий

Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций

45. Анализ и оценка эффективности финансовых вложений организацииОбъект – организация

Предмет — эффективность финансовых вложений организации

46. Анализ и разработка финансового плана предприятияОбъект – предприятие

Предмет – анализ и разработка его финансового плана

Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.

47. Анализ и регулирование запасов материальных и финансовых ресурсовОбъект – организация

Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов

Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.

48. Анализ и сравнительная оценка инвестиционной привлекательности предприятийОбъект – несколько предприятий

Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности

Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.

49. Анализ и стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятияОбъект – предприятие

Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия

Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.

50. Анализ и управление денежными потоками предприятияОбъект – предприятие

Предмет – управление денежными потоками

Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования

51. Анализ и управление доходами, расходами и прибылью коммерческого банкаОбъект – коммерческий банк

Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка

Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.

52. Анализ и управление финансовыми ресурсами организацииОбъект – организация

Предмет – управление финансовыми ресурсами

Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.

53. Анализ и управление оборотными активами предприятияОбъект – предприятие

Предмет – управление оборотными активами

Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы

54. Анализ и управление финансовыми результатами предприятияОбъект – предприятие

Предмет – управление финансовыми результатами

Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты

55. Анализ капитала организации и обоснование его оптимальной структурыОбъект – организация

Предмет – капитал организации и его структура

56. Анализ ликвидности и платежеспособности коммерческого банкаОбъект – коммерческий банк

Предмет – ликвидность и платёжеспособность

57. Анализ ликвидности и платежеспособности коммерческой организацииОбъект – коммерческая организация

Предмет – ликвидность и платёжеспособность

58. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствамиОбъект – предприятие

Предмет – обеспеченность оборотными средствами

59. Анализ повышения инвестиционной привлекательности компании и факторов ее определяющихОбъект – компания

Предмет – инвестиционная привлекательность компании

60. Анализ показателей деловой активности и рентабельности организации и направления их оптимизацииОбъект – организация

Предмет – показатели деловой активности и рентабельности

61. Анализ прибыли и ликвидности коммерческого банкаОбъект – коммерческий банк

Предмет – прибыль и ликвидность КБ

62. Анализ результатов финансовой деятельности организацииОбъект – организация

Предмет – результаты финансовой деятельности

Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.

63. Анализ рентабельности капитала организации и оценка факторов ее измененияОбъект – организация

Предмет – рентабельность капитала

64. Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств организацииОбъект – организация

Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств

65. Анализ состояния оборотного капитала предприятия, выявление резервов ускорения оборачиваемостиОбъект – предприятие

Предмет – состояние оборотного капитала

66. Анализ факторов формирования рыночной стоимости бизнеса и их использование при обосновании стратегических решенийОбъект – бизнес

Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса

Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций

67. Анализ финансового состояния организации и оценка вероятности её банкротстваОбъект – организация

Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства

68. Анализ формирования активов бухгалтерского баланса и эффективности их использованияОбъект – организация

Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов

Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов

69. Анализ формирования и оценка эффективности использования чистых активов организацииОбъект – организация

Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов

70. Банки России в условиях мирового финансового кризисаОбъект – один банк или выборка банков

Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК

Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.

71. Банковская конкуренция в современных российских условияхОбъект – российские банки

Предмет – банковская конкуренция

Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть

72. Банковский кредит как источник финансирования деятельности организацииОбъект – организация

Предмет – источники финансирования деятельности организации

73. Банкротство организаций: сущность, проблемы, меры предупрежденияОбъект – одна или несколько организаций

Предмет – показатели риска банкротства

Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число

74. Бизнес-планирование в повышении эффективности деятельности промышленных предприятийОбъект – одно или несколько промышленных предприятий

Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия

Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа

75. Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью предприятийОбъект – одно или несколько предприятий

Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий

Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число

76. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции и ее анализОбъект – одна или несколько организаций

Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность

Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом

77. Бухгалтерская отчетность и анализ её показателей в организацииОбъект – организация

Предмет – показатели бухгалтерской отчётности

78. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия и оценке вероятности его банкротстваОбъект – предприятие

Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства

Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.

79. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств организацииОбъект – организация

Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств

Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.

80. Бухгалтерский учет и анализ основных средств организацииОбъект – организация

Предмет – показатели учёта и анализа основных средств

81. Бухгалтерский учет и аудит основных средств организацииОбъект – организация

Предмет – система учёта и аудита основных средств

Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»

82. Влияние финансовых целей компании на управление запасамиОбъект – компания

Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами

83. Внедрение сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятиемОбъект – предприятие

Предмет – система стратегического управления предприятием

84. Выбор источников финансирования деятельности компанииОбъект – компания

Предмет – источники финансирования деятельности

85. Диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятияОбъект – предприятие

Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния

86. Инвестиции в основной капитал и их влияние на эффективность промышленного предприятияОбъект – промышленное предприятие

Предмет – инвестиции в основной капитал

87. Использование эффекта финансового рычага в управлении финансовыми ресурсами организацииОбъект – организация

Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага

Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг

88. Операционный рычаг в системе управления прибыльюОбъект – организация

Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага

Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.

89. Оптимизация управления финансами федерального казённого учрежденияОбъект – федеральное казённое учреждение

Предмет – управление финансами ФКУ

Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ

90. Улучшение финансового состояния государственного (муниципального) учрежденияОбъект – государственное (муниципальное) учреждение

Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения

Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.

Что делать, если всё равно ничего не понятно?

Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24. Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.

На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *