Что значит праведная девушка

Что значит праведная девушка

Что значит праведная девушкаКаждая девушка мечтает выйти замуж за праведного мусульманина. Однако отвечает ли она сама критериям «праведности»? Сумеет ли она быть праведной женой? Попытаемся ответить на вопрос, праведная жена — какая она? Какими качествами должна обладать истинная мусульманка? В истории ислама мы можем найти примеры праведных предшественниц.

«И приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали жену Фир`ауна. Вот она сказала: «Господи! Cооруди мне у Себя дом в раю, и спаси от Фир`ауна и его дела, и спаси меня от народа несправедливого…И Марьям, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в неё от Нашего духа. И она сочла истиной слова её Господа и Его писания и была из числа благочестивых». (66:11-12)

Она бросила давать воду раненым и начала сражаться своим мечом и пускать стрелы, защищая пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Её муж и сын также присутствовали на поле брани, защищая его.

Насиба (да будет доволен ею Аллах) получила глубокую рану и в критический момент попросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Помолись Аллаху, чтобы позволить мне и моей семье быть в твоём обществе в раю». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес: «О Аллах, пусть они будут в моём обществе в раю». Услышав это, она сказала: «Мне нет дела до того, что коснётся меня в этой жизни, добро или зло».

Она продолжала защищать пророка (да благословит его Аллах и приветствует), пока число её ран не достигло двенадцати. Передают, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно неё: «Куда бы я ни посмотрел, влево или направо от себя, я обнаруживал её, защищающую меня».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошёл в мечеть и обнаружил верёвку, протянутую между двумя колоннами. Он спросил: «Для чего эта верёвка здесь помещена?». Ему сказали, что его жена Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) укрепила там верёвку, чтобы та поддерживала её, когда она устанет во время совершения ночной молитвы. Он (да благословит его Аллах и приветствует) тогда сказал: «Уберите её, каждый из вас должен молиться ровно столько, сколько это будет легко для него, и когда вы почувствуете усталость, вам следует передохнуть». (Бухари и Муслим).

Также рассказывают, что однажды Айше (да будет доволен ею Аллах) был подарен дар в сотню тысяч дирхемов. Она постилась, когда получила деньги, и распределила всю сумму среди бедноты и нуждающихся, хотя даже не имела провизии у себя дома. Вскоре после этого, (её) служанка спросила её: «Разве ты не могла купить (по крайней мере) мяса на дирхем, которым ты бы разговелась?» Айша (да будет доволен ею Аллах) отвечала: «Если бы я вспомнила, я бы так и сделала».

Праведная женщина удовлетворяет права своего мужа почти беспрекословно, на мирной основе, потому что она по-настоящему опасается последствий разногласий. Она — праведная любимица Аллаха, всегда готовая к поступкам, которые удостоятся Его награды и удовлетворения, такие как салят, пост, подаяние и удовлетворение своего супруга.

Когда иман женщины достигает такого уровня, она скажет, как сказала Насиба Умм Имара (да будет доволен ею Аллах): «Мне нет дела до того, что коснётся меня в этой жизни». Ей не будет трудно пожертвовать, дабы удовлетворить своего супруга; снискание удовлетворения Аллаха будет единственной её мотивацией, в которой она нуждается.Сможем ли мы поступать так же, как поступали наши предшественницы? Сможем ли мы быть достойны звания «праведной жены»?

Источник

Тринадцатый хадис. Праведная женщина – это сокровище

Тринадцатый хадис

От Абдуллаха ибн Амра, да будет Аллах доволен ими обоими, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Все мирское – это преходящее (временное) благо, а лучшее из временных благ – это праведная женщина»» (Муслим).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, из всех мирских благ выделил праведную женщину, значит, это самое большое богатство и самое большое сокровище, которым может владеть мужчина в этой жизни.

Почему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так сказал, Мулла Али Кари разъяснил в «Аль-Миркат»:

لأنها معينة على أمور الآخرة

«Потому что она помогает в делах последующей жизни (ахира)».

Такая жена поддержит все богоугодные начинания мужа, а грешить и совершать постыдные действия перед такой женой мужчине будет стыдно, и это удержит его от греха.

Далее Мулла Али Кари приводит объяснения имама Али, карамаЛлаху ваджхаху:

ولذا فسر علي — رضي الله عنه — قوله تعالى : ( ربنا آتنا في الدنيا حسنة ) بالمرأة الصالحة ( وفي الآخرة حسنة ) بالحور العين ( وقنا عذاب النار ) بالمرأة السليطة

Женщина – это либо награда и милость Аллаха, либо наказание. И скольких людей в этой мире погубили женщины!

И поэтому Мулла Али аль-Кари приводит слова имама ат-Тыбби:

قال الطيبي — رحمه الله — : وقيد الصالحة إيذان بأنها شر لو لم يكن على هذه الصفة

«Ат-Тыбби сказал: «В хадисе сказано «праведная», потому что женщина – это зло, если у нее нет этого качества»».

Женщина обладает удивительной властью над мужчиной. Она умеет одурманивать разум и подчинять себе мужскую волю. И если женщина не богобоязненна, то она просто уничтожит бедолагу. И это можно наблюдать в любом коллективе, где мужчины работают вместе с женщинами: большинство мужчин ведет себя неестественно, не отдавая себе в этом отчета, пытаясь произвести впечатление на коллег-женщин. В Исламе запрещено смешение полов, чтобы разум мужчин и разум женщин не был бы одурманен и чтобы потом это не привело ко множеству бедствий.

Много мужчин погибло из-за женщин: кто-то – в долгах, кого-то убили из-за ревности, кто-то убивал из-за ревности. И сильные страсти такого рода противоречат нашей религии, потому что сила сердца должна быть направлена на любовь к Аллаху и достижение Его довольства, но женщина обычно направляет на себя душевные силы мужчины, отвлекая его от Аллаха.

Однако надо отдавать себе отчет, что праведная жена – это самое драгоценное сокровище этого мира, а не «приложение к айфону за 10 баксов». И поэтому такие женщины не встречаются в социальных сетях, их надо искать у праведных родителей и в праведных семьях.

Источник

Что значит праведная девушка

Что значит праведная девушка

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует им, затем:

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал в хадисе:

تنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ : لِمَالِهَا ، وَلِحَسَبِهَا ، وَجَمَالِهَا ، وَلِدِينِهَا ، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ

Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!
Аль-Бухари и Муслим от Аби Хурайры.

Но кто это «которая привержена религии» согласно исламскому взгляду? Мы укажем на это в нескольких пунктах со слов шейх аль-Мунаджида, иншаАлла:

1. Правильное вероубеждение

≡ Сказал шейх аль-Мунаджид, да хранит его Аллаh:

«Правильное вероубеждение! Это самое главное описание в списке! Если она имеет вероубеждение ахлю-сунны уа ль-джама’а, то, по большому счету, она уже соответствует понятию праведная жена. А если она из числа приверженцев заблуждения и нововведения, то такая не является праведной женой, которую побуждают муслима взять замуж, ибо она окажет дурное влияние на мужа или его детей, или на них обоих.».

2. Подчинение мужу в одобряемом

≡ Сказал Всевышний Аллаh:

«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей».
(Ан-Ниса. 34)

≡ Сказал имам ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллаh:

«Праведные женщины покорны — т.е подчиняются Всевышнему Аллаhу, хранят то, что положено — т.е подчиняются своим мужьям».

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

أَرْبَعٌ مِنَ اَلسعَادَةِ : الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ ، وَالْمَسْكَنُ ألوَاسِعُ ، وَاَلجَارََُّ الصَّالِحُ ، وَالْمَرْكَبُ اَلهَنِيءُ ، وَأَرْبَع مِنَ اَلشًقَاوَةِ : اَلْجَارُ السُّوءُ ، والمرأة اَلسُّوءُ ، وَالْمَسْكَنُ اَلضيقُ ، وَالْمَرْكَبُ السُّوءُ

Счастье (в дунья) в четырех вещах: праведная жена, просторное жилище, хороший сосед и удобное средство передвижение. Несчастье (в дунья) в четырех вещах: плохой сосед, плохая (неправедная) жена, узкое жилище и нехорошее средство передвижения.
Хадис передал Ибн Маджа. Хадис удостоверил шейх аль-Альбани.

≡ Пришло от Аби Хурайры, что посланнику Аллаhа ﷺ сказали: «Какая самая лучшая жена?» он ﷺ сказал:

الَّتِي تَسُرُّهُ إِذَا نَظَرَ ، وَتُطِيعُهُ إِذَا أَمَرَ ، وَلَا تُخَالِفُهُ فِي

Которая радует его, когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он повелевает ей, и не противоречит ни ему самому, и ни в его имуществе.
Ан-Насаи. Шейх аль-Албани удостоверил, да помилует его Всевышний.

≡ Сказал шейх аль-Мунаджид:

«Посланник Аллаhа ﷺ объединил три великих качества праведной жены, это:

Во-первых: когда он смотрит на нее, она радует его своей религией, нравственностью, своим отношением и своей внешностью.

Во-вторых: когда он отсутствует, она хранит его честь и его имущество.

В-третьих: когда он приказывает ей она подчинятся ему, если конечно он не приказывает запретное».

3. Помощь мужу в его вере и религии.

→ В хадисе Саубана посланник Аллаhа ﷺ сказал:

Пусть у вас будет благодарное сердце, поминающий (Аллаhа) язык, и верующая жена, помогающая вам в делах ахира». А в другой версии: «…помогает ему в его вере.
Передал ат-Тирмизи, назвав его хасаном. Его также передал ибн Маджа и эта версия его. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.

≡ ‘Алляма Абу аль-‘Аля аль-Мубаракфури сказал в толковании этого хадиса:

» …и верующая жена, помогающая вам в делах ахира“ — т.е помогает ему в религии, напоминая ему о молитве, о посте и о других поклонениях. Запрещает ему прелюбодеяние и другие запретные дела».

4. Воспитанная и разумная

Пришло в хадисе Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

ثَلَاثَةٌ لَهُمْ أَجْرَانِ : رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمَنَ بِنَبِيِّهِ وَآمَنَ بِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، وَالْعَبْدُ الْمَمْلُوكُ إِذَا أَدَّى حَقَّ اللَّهِ وَحَقَّ مَوَالِيهِ ، وَرَجُلٌ كَانَتْ عِنْدَهُ أَمَةٌ فَأَدَّبَهَا فَأَحْسَنَ تَأْدِيبَهَا وَعَلَّمَهَا فَأَحْسَنَ تَعْلِيمَهَا ثُمَّ أَعْتَقَهَا فَتَزَوَّجَهَا فَلَهُ أَجْرَانِ

Трое получат двойную награду: человек из людей писания, уверовавший в своего посланника и в Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. Раб, выполнивший права Аллаhа и его хозяина. И человек, имевший рабыню, дав ей лучшее воспитание и обучив наилучшим образом, затем освободил ее (от рабства) и женился на ней, ему две награды.
Аль-Бухари и Муслим.

≡ ‘Алляма Абу аль-‘Аля аль-Мубаракфури сказал в толковании этого хадиса:

«Т.е обучил ее лучшим качествам, касающиеся вопросов служения. Адаб — это хорошие привычки и хороший нрав».

Просим Всевышнего даровать нам таких женщин!
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует им!

Источник

КАЧЕСТВА ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Аллах (Пречист Он и возвышен) об этом говорит в Коране:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

Из Его знамений – то, что Он создал для вас из вас самих супругов, и сделал в них для вас успокоение, устроил между вами любовь и милость. И, поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют.

Коран, Сура «Римляне» 30:21.

Аллах (Пречист Он и возвышен) говорит, что для нас в супругах наших три вещи: успокоение, любовь и милосердие. Разве эти три вещи не являются незаменимыми составляющими счастья?

И чтобы понять, насколько это великая милость, достаточно того, что сказал Пророк (да благословит Аллах его и приветствует). И сказал он: «И встретит раб своего Господа. Скажет Аллах своему рабу: «Разве Я не оказал тебе честь, разве Я не сделал тебя предводителем, разве Я не женил тебя, разве Я не подчинил тебе коней и верблюдов, разве Я не позволил тебе главенствовать и не испытывать никаких сложностей?» Он ответит: «Конечно, о мой Господь». Тогда скажет Аллах (Пречист Он и возвышен): «Ты был убежден в том, что ты встретишь Меня?» Он скажет: «Нет». И тогда будет сказано ему: «Я предаю тебя забвению так же, как ты забыл Меня». Муслим 2968.

Из этого хадиса мы понимаем, что это милость, за которую нужно благодарить Всевышнего.

Счастье брака имеет свои условия. Самым главным условием является то, чтобы женщина была обладательницей религии.

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит в хадисе: «Если Аллах наделяет человека праведной женой, то Аллах помог ему в отношении половины религии. И пусть боится Аллаха в отношении второй половины». Аль-Хаким 2681. Аль-Байхакый в «Шу’абуль-Иман» 5487. Ат-Табарани в «аль-Аусат» 972. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим из-за других подкрепляющих хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 1916.

И Пророк (да благословит Аллах его и приветствует), напоминая нам о том, что праведная женщина – она для нас подспорье в этом мире, и чтобы получить счастье в вечном мире, говорит: «Вся земная жизнь – это временное наслаждение (пользование), но самое лучшее из наслаждений – это праведная женщина». Муслим 1467.

Весь этот мир – преходящий. Всё, что мы имеем здесь из мирских благ, уйдет, но самое лучшее из всех благ, которые здесь, в этом мире, – это праведная женщина. Почему? Потому что праведная женщина своего мужа в этом мире делает счастливым, и она помогает ему получить счастье в вечном мире.

‘Урва ибн Зубейр, сын Зубейра, сподвижника Пророка (да благословит Аллах его и приветствует), сказал: «Никто себя не может поднять [после веры в Аллаха (Пречист Он и возвышен)], посредством чего-то так же, как посредством хорошего брака. И никто не может себя так опустить посредством чего-то [конечно, после неверия во Всевышнего Аллаха], как посредством плохой женитьбы».

Поэтому очень важно, чтобы твоя жена была праведная женщина.

Но мы должны знать, что значит праведная женщина, чтобы сделать правильный выбор (если еще человек не женился), чтобы воспитывать такими праведными своих дочерей, своих сестер, своих жен.

Итак, кто такая праведная жена?

Несколько качеств, которые указал Всевышний Аллах и указал Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует).

فَٱلصَّـٰلِحَـٰتُ قَـٰنِتَـٰتٌ حَـٰفِظَـٰتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ ٱللَّـهُ

А праведные женщины – это смиренные, оберегающие сокровенное».

Коран, сура «Женщины», 4:34.

Аллах (Пречист Он и возвышен) говорит, что праведная женщина обладает двумя качествами. Одно качество связано с правами Аллаха (Пречист Он и возвышен), а второе связано с правами мужа.

Первое качество – «смиренные» (канитат). Это значит та, которая постоянно покорна Аллаху (Пречист Он и возвышен), которая постоянно пребывает в поклонении Аллаху (Пречист Он и возвышен), в выполнении того, что вменил Аллах (Пречист Он и возвышен) из обязанностей.

Второе качество – «они оберегают сокровенное» (хафизатун лиль-гайб). Это значит, что она бережет права своего мужа, когда его нет, в его отсутствие, и когда он есть. Она оберегает его права в отношении его имущества, в отношении его ложа, в отношении всех своих обязанностей перед ним.

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал: «Если женщина выполняет свои пять намазов, постится в свой месяц, бережет свои половые органы (соблюдает целомудрие) и подчиняется своему мужу, то будет ей сказано: «Войди в какие хочешь из ворот Рая» Ибн Хиббан 4163. Ахмад 1661. Ат-Табарани в «аль-Аусат» 4715, 8805. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами‘» 660 и «Сахих ат-Таргиб» 1932.

СубханаЛлах, поздравления этой женщине! Такое великое обещание за деяния, которые можно посчитать при помощи пальцев одной руки. Всего 4 вещи, и будет сказано: «Войди в те врата Рая, в какие ты сама хочешь!»

Когда Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) спросили: «Какая женщина самая лучшая?», он сказал: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он приказывает ей, и не перечит ему в отношении самой себя и её имущества. Не перечит, делая что-то, что ему не нравится». Ан-Насаи 3231. Ахмад 7421. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами‘» 3298.

Плачевное положение многих мусульманок сегодня. Женщина украшается, надевает на себя нарядную одежду, только когда выходит из дома. Многие делают так. Когда идет на какое-то мероприятие, чтобы показаться среди других женщин, среди подруг, тогда и надевает на себя красивую одежду, украшается, умащается благовониями. А дома, когда приходит домой муж, то он застает ее в какой-то поношенной, неаккуратной одежде, с растрепанными волосами, с неприятным запахом. Тем самым она отталкивает от себя своего мужа. Это во-первых.

Во-вторых, на его приказы, на его просьбы она не отзывается. Что сказать о такой женщине? Что-то с ее рассудком. Она не понимает, что сама губит свое счастье, что она сама делает себя несчастной.

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит, что эта женщина – женщина из Рая. А сколько женщин, которые вообще не переживают за это. Ее муж и ночь, и две, и три, и десять дней, и месяц, и больше проводит, гневаясь на нее, будучи недовольным ею, а ее это не волнует, как будто она не собирается встретить Аллаха (Пречист Он и возвышен), как будто она не собирается отчитываться перед Аллахом (Пречист Он и возвышен) за свои деяния. Женщина должна понимать: когда она делает эти вещи, она тем самым подчиняется Аллаху (Пречист Он и возвышен).

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) перечисляет здесь незаменимые качества для праведной женщины:

— Любвеобильная (аль-уадуд). Что значит любвеобильная? Это значит, она проявляет любовь к своему мужу, делает всё, чтобы получить его расположение, чтобы как-то склонить его, вызвать в нем ответные чувства, хорошо относится к нему. И этот поиск расположения, проявление любви бывает посредством слов, посредством поведения, внешнего вида, посредством ее нравственности и деяний.

Рожает детей (аль-уалюд). Она много детей рожает. Это достоинство женщины, это похвала в отношении женщины. Конечно, если женщина не может рожать из-за того, что она больна, по каким-то причинам, не зависящим от нее, то тогда нет на ней греха, это не мешает ей быть праведной женщиной. Но если может рожать, и специально не рожает, и препятствия для этого чинит, чтобы не рожать, чтобы уклониться от этого, то тогда вред для нее и беда для нее в этом.

Потому что Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал: «Женитесь на любвеобильных, на рожающих! Потому что я хочу гордиться многочисленностью моей уммы перед другими общинами в Судный день!» Абу Дауд 2050. Ан-Насаи 3227. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 2940.

Поэтому женщина должна стремиться к тому, чтобы рожать детей, и чтобы побольше детей воспитать праведных, угодных Аллаху (Пречист Он и возвышен).

Как только женщина выходит замуж, у нее уже должно быть такое намерение, между ней и Аллахом (Пречист Он и возвышен). Она должна сказать: «Я хочу побольше воспитать праведных рабов Аллаха (Пречист Он и возвышен), тех, которые будут призывать людей к благу, которые будут имамами прямого пути, которые будут примером для людей».

И тогда этой женщине будет записана великая награда!

Покладистая (муватия). Это значит, что эта женщина не грубая, не черствая, наоборот, она отзывчивая, она не проявляет надменности в отношении мужа.

Сочувствующая (мувасия). Когда у него какие-то сложности, какие-то проблемы, она рядом, возле него. Она помощница ему и в мирских вопросах, и она помощница ему, самое главное, в покорности Аллаху (Пречист Он и возвышен).

Но это, если она боится Аллаха (Пречист Он и возвышен). То есть женщина может быть и любвеобильной, и рожающей, и покладистой, но пользу это принесет ей только в том случае, если она боится Аллаха (Пречист Он и возвышен), и всё это она делает ради Аллаха (Пречист Он и возвышен).

«А худшие из ваших женщин, – говорит он, – это те, которые выходят на улицу разукрашенными, надевают на себя всякие драгоценности, украшения, умащаются благовониями. Такие женщинымишень для шайтана, чтобы сеять порчу на земле, в этом обществе. Такие женщины − члены воинства иблиса, хотят они того или не хотят».

«Высокомерные, хвастающиеся», – говорит Пророк (да благословит Аллах его и приветствует). Потому что, если выходит на улицу разукрашенная, наряженная, конечно же, непременным спутником этого будет высокомерие. Эти две вещи взаимосвязаны. Женщина, которая так выходит на улицу, разве может быть скромная, смиренная перед Аллахом раба Аллаха (Пречист Он и возвышен)? Конечно, нет.

И Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит, что из таких женщин сможет войти в Рай столько, сколько есть белых ворон. (Это такие вороны, у которых белые крылья и у которых есть белые пятна на ногах. Это очень редкий вид среди ворон). Вот из таких женщин в Рай войти сможет очень мало кто, говорит Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует).

К сожалению, столько женщин, которые все эти хадисы уже давно знают, и они слышали о проклятии. Но они слушают и не волнуются. Как будто бы их завтра не захоронят, как будто не погребут под землей, как будто они не предстанут перед Аллахом (Пречист Он и возвышен) для отчета.

Асма, тетя сподвижника Хусейна ибн Михсана по отцу, пришла к Пророку (да благословит Аллах его и приветствует), чтобы попросить решить какие-то ее проблемы. Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) помог ей в решении ее проблем. А потом спросил: «У тебя муж есть?» Она сказала: «Да». Он спросил: «А как ты относишься к нему?» Она сказала: «Я все делаю, что от меня зависит, насколько могу, чтобы за ним ухаживать, кроме того, что мне не под силу». И Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал ей: «Смотри, будь внимательна к тому, как ты к нему относишься, потому что он – твой Рай и он – твой Ад». Аль-Хаким 2769. Ахмад 19025. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 1933.

Однажды Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) обратился к людям с проповедью (хутбой), и долгую провел хутбу. И в этой хутбе Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) напомнил им о мирских вопросах, напомнил им о вечной жизни (ахира), и среди прочего сказал: «Первое, из-за чего погибли сыны Исраиля, было то, что жена бедняка заставляла его расходовать также, как расходует на свою жену богач, заставляя покупать такую же одежду, такие же украшения». Ибн Хузейма в «ат-Таухид» 2/758. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 591.

Потом Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал, что была женщина среди сынов Исраиля, которая была низкорослая, у нее были короткие ноги, и она себе приобрела две ноги, две ходули из дерева, чтобы быть выше. И кольцо такое себе приобрела, у которого была чашечка с крышечкой, в нем она держала благовоние (мускус). И каждый раз, когда она проходила мимо людей, она приоткрывала эту крышечку, чтобы оттуда выходило это благовоние.

В этом хадисе Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит об этом качестве многих женщин: исраф, расточительство. То, что они не проявляют умеренность, то, что они не довольны тем, что дал им Аллах (Пречист Он и возвышен).

Праведная женщина понимает, что Аллах (Пречист Он и возвышен) ей милость великую дал через ее мужа. И она благодарна прежде всего Аллаху, а потом своему мужу.

Асма бинт Язид аль-Ансария, говорит: «Проходил как-то мимо меня Пророк (да благословит Аллах его и приветствует). А я сидела вместе с ровесницами. И он сказал, обратившись к нам: «Остерегайтесь того, чтобы проявлять неблагодарность к благодетелям». Мы сказали: «О Посланник Аллаха, что значит неблагодарность к благодетелям?» И он сказал: «Может быть так, что одна из вас, из женщин, долго в девичестве остается со своими родителями, не может никак замуж выйти, а потом Аллах наделяет ее мужем, наделяет ребенком от него, а потом случается так, что она разозлится на что-то и говорит, проявляя неблагодарность: «Я от тебя никогда не видела никакого добра». Абу Дауд 5204. Ибн Маджах 3701. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 823.

Мы, мусульмане, кланяемся только Аллаху (Пречист Он и возвышен). И это ошибка многих братьев, которые, когда здороваются, наклоняются, думая, что выражают почтение таким образом. Но это запрещено.

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит: «И всякий раз, когда женщина обижает в этом мире своего мужа, то обязательно его жена из гурий говорит: «Не обижай его, да поразит тебя Аллах! Потому что он у тебя временно находится, и скоро, вот-вот, он к нам придет!» Ат-Тирмизи 1174. Ибн Маджах 2014. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 173.

И ученые говорят, что в этом сильное предостережение для женщин, которые обижают своих мужей.

Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) говорит: «Женщина – она аурат, то есть она, в основе своей, запрещена для того, чтобы на нее смотреть посторонним. И если она выходит из дома, то обязательно шайтан делает ее своим объектом. Ближе всего к Аллаху она бывает тогда, когда она у себя дома, внутри своего дома». Ат-Тирмизи (частично) 1173. Аль-Баззар 2061. Ибн Хузейма 1685. Ибн Хиббан 5599. Ат-Табарани в «аль-Аусат» 8/101. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2688.

Рассказывает Асма бинт Язид: «Однажды у Пророка (да благословит Аллах его и приветствует) сидели мужчины и женщины, и он сказал, обращаясь к людям: «Может быть, такое есть, что кто-то из мужчин рассказывает, что он делал со своей женой? И кто-то из женщин сообщает другим, что делала она со своим мужем? Есть такое?» Люди замолчали, а я сказала: «Да, о Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, так и есть! Женщины рассказывают, и мужчины тоже так делают».

Асма начала с женщин, потому что в основном это делают женщины: рассказывают своим подругам, спутницам, что происходит в ее доме, между мужем и женой, о каких-то интимных вещах, о каких-то внутренних сторонах из их жизни.

И Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сказал: «Не делайте так! Потому что тот, кто так делает, похож на дьявола, на шайтана, который встретил на дороге бесовку, шайтанку и вступил с ней в интимную близость на глазах у людей. Все при этом смотрят». Ат-Табарани 24/162. Ахмад 27583. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 2022. Похожий хадис приводит Абу Дауд 2174, от Абу Хурейры. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами‘» 7037.

Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды я вместе с Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) совершал праздничный намаз. И после того, как он обратился после намаза с хутбой к мужчинам, увещевая их, напоминая им, он отправился вместе с Билялем к женщинам. И стал им читать проповедь, и стал их увещевать, стал им напоминать. И он сказал им такую вещь (это была прекрасная хутба, короткая, но очень содержательная, с великими наставлениями): «О женщины, давайте милостыню, потому что большинство из вас – дрова для Адского огня». И женщина, которая сидела в середине (у нее были почерневшие щеки), встала и сказала: «Почему, о Посланник Аллаха? Почему большинство из нас – растопка для Ада? Почему мы?» Он сказал: «Потому что вы много жалуетесь, много сетуете и проявляете неблагодарность своему мужу». И женщины, услышав это, стали снимать свои кольца, снимать свои серьги, свои украшения и бросать в полу одежды Биляля. Ибо это сподвижницы. Они услышали, и они затрепетали. Они подчинились». Аль-Бухари 978. Муслим 885.

Праведная женщина, если она хочет быть счастливой, должна внять этому совету Пророка (да благословит Аллах его и приветствует). Не надо много жаловаться. Потому что многие женщины, как только приходит муж домой, всё время жалуются и сетуют: они не довольны жизнью, они не довольны домом, работой мужа, недовольны мужем.

Как скверна такая женщина, которая всё время жалуется. И она очень плохой метод взяла в своей жизни. И некоторые люди годами, десятилетиями живут, все время выслушивая какие-то жалобы. Она точит их своими жалобами. Такие жены забрасывают жалобами. И мужу жалуется, и людям жалуется, и родственникам мужа, и своим родственникам жалуется на какое-то неустройство в своей жизни.

Праведная женщина не должна быть такой. Праведная женщина должна дать развод (таляк) своим жалобам, и не жаловаться всё время. Она не понимает, что, когда она жалуется, это точит, разрушает сердце мужа, это позор и унижение перед людьми, она позорит его перед людьми. Если ты спутник человека по его жизненному пути, то ты же должен быть верным спутником.

Это жизнь семейная, она такова. Обязательно будут в этой жизни какие-то потери, иногда будет бедность, иногда будут болезни. Муж может лишиться работы, может лишиться своей должности, может получится так, что он разорится, может накопятся у него долги. Обязательно что-то будет в этой жизни из испытаний.

Аллах (Пречист Он и возвышен) говорит:

لَتُبْلَوُنَّ فِي أَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ … وَإِن تَصْبِرُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ ذَلِكَ مِنْ عَزْمِ الْأُمُورِ

Вы обязательно будете испытаны или посредством своего имущества, или посредством вас самих. … Но если вы проявите терпение (сабр) и будете богобоязненными, то это из деяний твердой решимости.

Коран, сура «Семейство Имрана», 3:186.

О женщина праведная, вспомни жену Аюба (мир ему)! Сколько лет он был нищим, брошенным всеми и больным, но она не бросила его. Она оказалась верной спутницей ему на его пути!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *