Что значит правда бог свободного человека

М. Горький: “Правда – бог свободного человека”

В начале своего творческого пути А. М. Горький писал преимущественно романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными людьми, порожденными вымыслом писателя.
Большинство же своих произведений Горький создал в 1900-е годы, когда в России разразился жестокий экономический кризис. Массы разорившихся крестьян бродили по стране в поисках заработка. Фабрики и заводы закрывались, и тысячи рабочих оставались без средств к существованию.

В результате кризиса появилось огромное количество босяков, опустившихся “на

Через их рассказы Горький показал ужасающие картины русской действительности, “свинцовые мерзости жизни”. В сыром подвале, “похожем на пещеру”, в страшной грязи и вони ютятся люди, выброшенные из жизни. Здесь собрались воры, нищие, калеки, одинаково измученные и никому не нужные: бывший аристократ Барон, спившийся Актер, бывший интеллигент Сатин, слесарь-ремесленник Клещ, падшая женщина Настя, вор Васька.

У них ничего не осталось в жизни, кроме этого грязного подвала.
Первое, что бросается в глаза,- грубость в разговорах героев. Так происходит, быть может, потому, что люди не хотят и не могут принять своего падения и своей грубостью защищаются от внешних изменений (“Дура ты, Настька…”). Люди как будто озверели, они уже не могут говорить спокойно.

Они постоянно унижают друг друга. Даже Клещ не может сказать ласкового слова умирающей жене – “заныла”.
Какую же философию несут в себе герои пьесы “На дне”? Главное слово в пьесе – “правда”. Это слово лейтмотивом проходит через всю пьесу! Но правда героев неоднозначна.

Она находится как бы в двух измерениях. С одной стороны, правда их будничной повседневной жизни, правда “дна”, и с другой – правда, о которой они мечтают, – это правда вымышленная. И с самого начала мы уже видим конфликт этих двух правд. Горький не дает биографий героев пьесы, но по их отдельным репликам мы понимаем весь трагизм их существования.

Чахоточная Анна говорит о том. что “всю жизнь над каждым кусочком хлеба тряслась… мучилась… Всю жизнь в отрепьях ходила”. У этих несчастных обитателей дна отнято все: честь, человеческое достоинство, возможность любви и материнства, семья, всякая надежда – все стерто, втоптано в грязь.

Недаром рабочий Клещ безнадежно говорит: “Издыхать надо… Вот она правда!” Конфликт правд – это конфликт реального настоящего и призрачного будущего. Но реальное настоящее противопоставляется также и прошлому.

В пьесе нет описания пути героев, который привел их в ночлежку, но из их диалогов представляем, какими они были раньше и что с ними стало. Отсюда в пьесе постоянное обращение к прошлому.
Тема правды в пьесе перекликается с темой веры. Носителем философии веры является Лука. Для него правда человека – та, в которую он верит. Суть философии Луки заключается в том, что вера может заменить реальную правду, так как вера помогает уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий.

Таким образом, в пьесе два философских взгляда взаимосвязаны. И если их соединить, то полученное можно обозначить как веру, мечту и реальность.
Никто из героев не хочет признаваться себе в своем ничтожном положении, то есть в реальной правде. Своей кульминации конфликт реальной и вымышленной правды достигает в третьем действии в споре о правде Бубнова, Клеща и Луки. Клещ обнажает правду реальную: “Где – правда? Вот – правда!

Работы нет… силы нет! Вот – правда! Пристанища… пристанища нету! Издыхать надо… вот она, правда!

Дьявол! На… на что мне она – правда? Дай вздохнуть… вздохнуть дай!

Чем я виноват. За что мне – правду? Жить – дьявол – жить нельзя… вот она правда. Говорите тут – правда!

Ты, старик, утешаешь всех… Я тебе скажу… ненавижу я всех! И эту правду… будь она, окаянная, проклята!

Понял? Пойми! Будь она проклята!”
Есть такое высказывание Горького: “Правда – бог свободного человека”. Но если говорить о героях пьесы “На дне”, то о них нельзя сказать, что они свободные люди и что у них вообще есть какая-то правда. Эти люди не свободные.

А для Горько го герой-босяк, цыган – герой свободный. Но персонажи пьесы “На дне” не хотят свободы. Им не нужна эта правда свободного человека.
И даже здесь, в этом странном мире отверженных, где заживо погребены ценные по своим задаткам, достойные сострадания люди, продолжают действовать волчьи законы мира денег, капитала. Почти все жители костылевской ночлежки доведены до отчаяния, тянутся к каким-то призракам, иллюзиям. Мечтает вырваться отсюда Клещ, полагая, что честный труд поможет стать ему человеком: “Кожу сдеру, а вылезу”. Хочет начать новую, здоровую жизнь Васька Пепел.

Он основан на том, что Лука не верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки, нуждаются лишь в сострадании и утешении. “Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха не плоха”,- говорит он. Втайне он уверен в том, что реальное положение человека изменить нельзя, поэтому он ко всем и подходит с утешительной ложью.
Против вредоносной лжи и философии рабской покорности и долготерпения выступает Сатин: “Кто слаб душой… и кто живет чужими соками, тем ложь нужна… Одних она поддерживает, другие прикрываются ей… Ложь – религия рабов и хозяев.

Правда – бог свободного человека”.
В монологе Сатина в полный голос звучит требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!” Он убежден в том, что следует не примирять человека с действительностью, а заставить саму действительность служить человеку, поэтому он поднимает знамя борьбы за Человека с большой буквы! “Человек свободен. Человек – вот правда.

Все в человеке, все для человека. Существует только человек, все же остальное – дело его рук, его мозга. Человек! Это звучит гордо!”
Пьеса в свое время имела огромный успех, потому что “принималась как пьеса-буревестник, которая предвещала грядущую бурю и к буре звала”.

Related posts:

Источник

Что значит правда бог свободного человека

Ирина Раковская

(по пьесе Горького «На дне»)

«Солнце, ослепительно страшное, ты насмерть поразило бы меня,

Если б во мне самом не было такого же солнца». Уолт Уитмен.

К тезису Сатина можно подойти с разных сторон. В нем встретились три понятия, на которых стоит художественный мир Горького: Правда (бог), Свобода, Человек. Поэтому он сосредоточивает в себе все проблемы пьесы «На дне». Пьеса «На дне» — спор. И, значит, несмотря на категоричную форму, тезис Сатина — никак не утверждение, а множество слов-вопросов, которые выстраиваются в определенном порядке в зависимости от того, как понять пьесу. Например, если монолог Сатина считать своеобразной идейной вершиной пьесы, то эти слова будут по-разному возвещать о могуществе человека и сливаться в своем единстве. Если предположить, что высокопарная речь Сатина выражает его бессилие, то каждое слово в формулировке «Правда — бог свободного человека» будет отрицать другое, и, какую пару слов ни взять, любая будет выражать неразрешимое противоречие. Выбираю второй вариант.

На протяжении пьесы Горький со всей откровенностью художника выясняет, что или кто сильнее — Правда или Человек; где находится правда, что она такое и, вообще, в каких отношениях могут быть Человек и Правда. В первом же действии идет яростный спор о том, кто кого сломит: правда мира вещей — Квашню, или наоборот:

Квашня. Чтобы я, — говорю, — свободная женщина, сама себе хозяйка. мужчине в крепость себя отдала — нет.

Клещ. Врешь! Обвенчаешься с Абрамкой.

Клещ — эту правду, или она его:

«Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу. кожу сдеру, а вылезу. ».

Имеются две враждующие силы: внешний мир, который существует сам по себе, и человек, который стремится к положению «сам по себе». Но вот приходит Лука и помогает родиться новой правде. Все внимание героев пьесы переходит на человека. Цель Луки: каждому дать почувствовать, что правда в нем самом (ведь без правды люди не могут), что каждый сам для себя должен составлять всё. Луке надо оторвать людей от дна и друг от друга. На то у него особые причины. Так, как задумал Лука, всё и идет, но до определенной поры. Затем некоторые герои начинают «перерастать» Луку, идут дальше (Актер, Сатин). Получается цепочка: правда «мира вещей» (например, Костылев) — Лука — Сатин и Актер. В такой ситуации Лука оказывается не просто отдельной ступенью, а «золотой серединой». То, что Лука выше правды мира вещей, доказывать не надо. Сложнее отношения Луки и Актера. Лука не дает Актеру адреса лечебницы: «А это. в одном городе. как его? Название у него эдакое. Да я тебе город назову. », тот сам выдумывает «мраморный пол», «свет. чистоту, пищу», превращая идею Луки о снятии с места и обращении к самому себе, к своему человеческому нутру, в идею о конечном пункте, о неподвижной точке, к которой надо стремиться. Он как бы «воплощает», облекает в плоть идею Луки. Для Луки важно, чтобы Актер взял себя в руки, бросил пить и ушел из ночлежки. Но Актеру этого мало. В нем есть устремленность фанатика. Он просто не может жить собой, как Лука. Разве не говорит об этом стихотворение Беранже, в котором «вся душа» его:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет…

Возродившись и вспомнив это стихотворение, Актер создал себе идола («правду святую») и поклоняется ему. Для него существует только «правда святая» и бесконечная дорога к ней. Где в этом стихотворении сам Актер? Нет его. Он с радостью фанатика изничтожил себя, душу то ли «пропил» (его слова), то ли оставил в любимом стихотворении, что очень верно отмечает Лука: «В любимом вся душа. » (про себя бы он такое не сказал). И уже по тому, как Актер читает стихотворение, чувствуется, что он не жилец на этой земле. Лука не разделяет любовь Актера к стихам, он нарочно слеп к идеалу красоты, правды, так как, с его точки зрения, ничто не должно извне определять и судить человека:

Актер. Идем, старик. я тебе продекламирую куплеты.

Актер. Стихи, — понимаешь?

Лука. Стихи-и. А на что они мне, стихи-то.

Вообще, не случайно именно с Актером, который есть перевоплощение, отрешенность от себя (он даже имя потерял), жизнь во имя идеала, — сталкивается Лука (неверие, жизнь «из себя»). Там, за сценой, в пустоте Актер ясно почувствовал убийственную разницу между своим идеалом и собой, увидел, что дороги к его солнцу нет («путь-дорогу не видать»). Солнце сожгло его.

Для Луки нет существенной разницы между Костылевым и Актером. Тот и другой, с разной степенью самостоятельности и привлекательности, —выражение одного и того же человеческого стремления опредмечивать и выносить из себя свои убеждения, свою правду. Выясняется, что у правды мира вещей та же самая природа, что и у идеала Актера, обе они отделились от человека и нависли над ним, как снежная лавина. Хотя, что и говорить, в мечтаниях Актера поэзии куда больше, чем в очень земном существовании Костылева. Правда Костылева нашла свое воплощение в камне («То —камень. А человек должен определять себя к месту. »), Актера — в солнце (свет становится определяющей характеристикой его образа:

Если б завтра земли нашей путь

_ Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь.

надежда на «свет» в лечебнице). Человек сначала сам становится зависимым от своей правды — Актер, как планета, желает вертеться вокруг своего солнца («земли нашей путь»), а потом других ставит на колени перед своим идолом, как Костылев. Так в пьесе концы цепочки Костылев — Лука — Актер соединяются.

Таким образом, человек в пьесе поставлен между двумя полюсами, двумя крайностями — двумя Правдами (решается вопрос «правда-человек»). Ни в одну из них не верит Лука. Он смеется над праведной землей и над камнем Костылева. Кто же Лука? Он ни во что не верит, кроме как в себя. Он прекрасно знает, что вера, любовь, любое сильное чувство — трагичны: «Роковая любовь» Насти, повесившийся человек, которому доказали, что нет праведной земли, Актер. Да не он ли сам говорил, что праведная земля — это сказка для слабых? Еще в «По пути на дно» староста Лука скупает ту землю, на которую так надеялись крестьяне, у помещика, и оскорбленный, обманутый в своей вере человек вешается у него на воротах, совсем как в притче о «праведной земле». Ведь праведная земля — место, идея вне человека, поэтому не может устраивать Луку. Со своей хитрой самоуверенностью Лука — явно от лукавого («Лука, старец лукавый,» — говорит Пепел). Он свободен от веры и страстей, и потому дьявольски силен. Не отдавая свою душу никакой идее, он носит всё с собой, всё в себе, и как символ его замкнутости — подчеркнуто прозаические «палка в руке. котомка за плечами, котелок и чайник у пояса». Так Лука отвечает на вопрос «бог — человек». И если можно говорить о правде Луки, то очень условно, потому что его правда — отсутствие правды, он и слова-то такого не употребляет в положительном значении.

Лука бесконечно далек и отгорожен от всех героев пьесы. Ведь жители «дна» составляют человеческое общество, почти государство. И оно сразу начинает жить с ошибками и заблуждениями, выдвигая своих богов, королей и покоряясь им, в общем, как любое человеческое общество. И чем больше соединяется людей, тем дальше от них истинная правда. В человеческом обществе еще сильнее становятся страсти, затмевающие ее свет. Лука, в противовес обществу, бесстрастен. Он может хранить «правду», так как без конца меняет места, людей, ни к чему не привязываясь. В этом смысле он — положительный герой в пьесе, но не может быть реальным положительным героем, так как не яркий, не привлекательный, не блестит всеми красками и не произносит пламенных речей, то есть опять-таки не вписывается в людское общество, а, наоборот, отрицает его. Он очень со стороны, с усмешкой смотрит на людей, на то, как они «разбивают себе головы»:

Лука. В хохлы. Слыхал я — открыли там новую веру. поглядеть надо. да. Все ищут люди, все хотят — как лучше. дай им, господи, терпенья!.

Замкнутостью своей Лука раздражает Сатина и вызывает в нем любопытство: «Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!». Но Лука не хочет обнажиться и отдать себя во власть других людей: «Не лучше трезвого-то. ».

Итак, в людях, а тем более в обществе людей, правда не уживается, стремясь наружу. С этим борется Лука и пытается сохранить правду внутри человека в ее первозданной чистоте. Поединок Луки с правдой, как с абстрагированной идеей, отражается в композиции пьесы. Правда мира вещей в «На дне» живет параллельно с новой, человеческой правдой. Первая действует за сценой, вторая — в пьесе, перед глазами. Они не мешают друг другу. Первая по-своему побеждает: Квашня все-таки «отдает себя в крепость» «бутошнику», Клещ опускается на дно»; Василиса говорит Пеплу: «И того не будет, чего я не захочу,» — и так оно и выходит; Татарин лишается руки и т.д. Вторая правда стараниями Луки тоже воцаряется в человеке (хотя удерживается там недолго). Луке очень важно теперь сделать так, чтобы никто из героев не впутался в вещественные отношения (для этого он залезает на печь в комнате Пепла), и чтобы ни у кого не возникло желания соотносить свое социальное положение с тем, что открылось внутри каждого, то есть, чтобы внешняя и внутренняя правды не столкнулись.

В независимом ходе двух правд в пьесе — большой смысл. Внешняя жизнь никогда не будет очищена от гадостей и преступлений, но внутри, в глубине жизни, всегда должно быть здоровое ядро и именно в нем надо искать правду и смысл существования. И это не отвлеченная от творчества Горького идея. В некоторых своих произведениях он останавливается на том, что зло в реальной жизни неизбежно и даже предопределено, но незамутненной остается радость бытия; она — как орешек в скорлупе. Лука старается удержать от соприкосновения две правды, чтобы не заразить вторую вещественностью первой. Но ему не удается это. То и дело извне врываются и наружу выходят люди, никто не желает замкнуться в себе и каждый бессознательно сопротивляется Луке. А ему надо максимально отделить людей от внешнего мира, окутать тьмой ночлежку, создать вокруг нее ночь и мрак. Он так и поет вначале, как бы высказывая свое намерение: «Середь но-очи. пу-уть-дорогу не-е видать. ». Пепел, подозревая что-то, окликает его: «Старик! Эй. Не пой». И Лука замечает с грустью, опять же отделяя себя от людей: «. Человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать — а люди недовольны. ». Теперь надо сказать еще несколько слов о «старике». Лука способен быть абсолютно свободным. Для него нет праведной земли, нет никакой земли, и у него не кружится голова оттого, что не за что ухватиться. Он как будто живет и движется в космосе, вместе с планетами («Говорят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница»). Луке удалось на некоторое время и ночлежку превратить в блуждающую планету: в 4 действии «сцена освещена лампой, стоящей посреди стола», и тут решаются человеческие вопросы, а «на дворе — ветер», символ пустоты, «на дворе-то, на дворе-то! Холод, слякоть». И ни с чем эта планета не связана, никуда не ведут дороги: «Путь-дороги не видать», «Поманил их куда-то. а сам — дорогу не указал». Да ведь в том и задача Луки, чтобы не сбить никого никакой дорогой.

Еще об одном старается Лука: развести всех людей, не дать им соединиться в государство. Он, как пишет Гачев, «сам всех понимал, но не оставил ключа, чтобы людям самим понимать друг друга». Лука хочет вытолкнуть из дна и пустить по своему пути Актера, Пепла с Наташей, Настю, сосредоточить их в самих себе, потому что «дно» для героев пьесы (кроме Луки, разумеется) приобретает значение места и в прямом, и в переносном смысле. Они сначала боятся опуститься на дно (как Клещ), потом привязываются к нему (как Сатин), но постоянно ощущают его под ногами, как нижнюю точку мира и жизни. Для Луки же и дна нет — пришел и ушел. В четвертом действии люди начинают терять связь между собой (этой связью была и правда мира вещей — цепь, которая сковывала и объединяла их в ничтожестве; и желание выяснить настоящую правду). Герои пьесы уже готовы расползтись, как тараканы (чего так боялся Костылев) и жить своей правдой, скорее, искать ее. Порывается уйти Актер: «Да! Он — уйдет! Он уйдет. увидите!»; собирается уползти Настя: «Уйду. пойду куда-нибудь. На четвереньках поползу!». Но тут происходит следующее. Сатин говорит им: «Стоп!», — и очерчивает в воздухе фигуру человека — магический круг, за которым они, люди, — ничто, и говорит: «Тут» все начала и концы». Едва успели люди освободиться от одной цепи, как Сатин-царь надевает на них другую. Отныне он правит, и «правда» в его руках, как скипетр. Его государство — люди, закованные в эту единую цепь. Они — рабы новой правды, нового солнца. Сатин диктует им свои условия: «Простить? Ничего. Никому. », и уже до конца пьесы звучит повелительная интонация в его словах.

Но зачем же это Сатину, если «всё — в человеке, всё для человека», если так хороша эта сцена внутреннего горения, когда солнце — внутри, на дворе же темь и слякоть? Так только кажется, это самообман. Беспристрастная песня, которой почти оканчивается четвертое действие, говорит прямо противоположное:

Солнце всходит и заходит,

А в тюрьме моей темно.

В них, в людях дна, к самому концу пьесы «солнца» уже нет, они перенесли его на небосклон. Сатин так же, как Актер, перешагнул через Луку, добровольно заключил себя и других в «тюрьму» и не может порвать свою же цепь. Кстати, Сатин и «старика» не позабыл: «Человек — это ты, я, они, старик. ». Но «старик» исчез еще в 3 действии, «яко дым от лица огня», как «грешник от лица праведных». Всё это очень точные сравнения. Лука уже почувствовал, что хоть он и «проквасил. сожителей», но люди со свойственной им настойчивостью будут доводить всё до конца, отрицающего начало. От их «горения», от их стремления к «святой правде» и праведности и уходит он, «яко дым», как грешник. «Во время уйти всегда лучше».

Как только Сатин произносит свой монолог, Актер «быстро слезает с печи» и говорит: «Ушел!». Сатин кричит ему вдогонку: «Эй ты, сикамбр! Куда?» (он знает, что Актер обречен). Сатин и убегающей Насте предупреждающе кричит вслед: «Эй! Полно! Кого ты пугаешь? В чем дело наконец?». Да они (Актер и Настя) сами чувствуют, что тайный рок сковал их движения и погубит их за пределами круга, очерченного Сатиным: Настя собирается «ползти», придавленная гнетом то ли своего бессилия, то ли чьей-то силы и власти над ней, а Актер с пафосом заявляет о себе как об умершем, в третьем лице: «Да! Он — уйдет!». Но Актер не хочет из-за решетки смотреть на свое солнце, нудно и нескончаемо долго идти к правде сатинским путем, тянуть эту общую лямку. Он вырвался на волю и там погиб. Сатин замечает на это: «Эх. испортил песню. дур-рак!». И тут всем ясно становится, что сатинская цепь для них — судьба: Настя, которую в ее желании «уползти» поддерживал Актер, после слов Барона о смерти Актера «медленно, широко раскрыв глаза, идет к столу», как загипнотизированная, возвращается к заколдованному месту, от которого не смогла уйти. Сатин оказывается мудрецом. Раз человек не может не опредмечивать правды (на это способен только Лука), то один, вне «общечеловека», он существовать не в состоянии — сгорит (как Актер). Поэтому в своих верованиях люди не могут не объединиться, как бы это ни противоречило их желаниям. Сатин понял, что правда, которую он установил, сильнее человека. Если у людей появляется идол, то вокруг него должны возникнуть государство, общество, цивилизация, которые сурово смотрят на любого, кто пытается жить вне их рамок. Да такой человек и сам, как правило, не сможет оторваться от своего общества, уже определившего его идеалы. Так же получится, если человек, живущий как и все, вдруг спросит, каким чудовищным образом его посмели лишить его первобытной человеческой свободы и с рождения опутать сетями образования, работы, семьи и тому подобного, почему его вселили в каменный дом, а не выделили кусок земли, на который он имеет право рассчитывать и где может жить как угодно, по собственным законам. И все-таки со своими понятиями, убеждениями и привычками он и дня не проживет как дикая кошка. Так и Актер, поспорив с Сатиным и порвав его цепь, оказывается бессильным и ничтожным. Выходит, сатинская дорога к правде — трагическая необходимость и неизбежность для людей.

Но сам порыв Актера и Насти отделиться от общества, которым они брезгуют, не бессмыслен. Ярче всего это стремление к абсолютной свободе выражено в поступках и репликах Алеши: «А я — пойду. пойду лягу теперь середь улицы — дави меня! Я — ничего не желаю!». Уже три героя объединены таким желанием, поэтому оно в пьесе звучит закономерным и естественным. Но по истеричности криков Алеши понятно, что и для него желание это неосуществимо; в обществе, опять-таки, оно должно быть похоронено. И только Лука достиг первобытной свободы, он сколь угодно долго может существовать без всего, что накоплено за тысячелетия человеческой жизни. Он на всё смотрит «из себя». Но и в Луке нельзя искать правду, свободу человека без ущерба для какого-нибудь из этих понятий. Из-за своей свободы он лишен яркого, человеческого, совсем не напоминает горьковского «Человека», правда в нем тоже ограничена его свободой. «Правда — бог свободного человека»!

Источник

«ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!» (Спор о правде в пьесе М. Горького «На дне»)

Религия рабов

Советский классик Максим Горький еще сто лет назад произнес доктрину, которая до сих пор жива. «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека».

Что значит правда бог свободного человека. Смотреть фото Что значит правда бог свободного человека. Смотреть картинку Что значит правда бог свободного человека. Картинка про Что значит правда бог свободного человека. Фото Что значит правда бог свободного человека

Хорошо сказано! Однако в реалиях ложь сумела укрепиться хорошо и надолго. И наша страна здесь — не исключение.

Может, за то и карает Бог Россию, что она утонула во лжи?

На днях слышу по радио: в 1914 году Германия напала на Россию, и великая империя вся как один встала на защиту Отечества.

Простите, я что-то плохо не понял, как говорят в Одессе. После такого выверта чего уж ждать от Арсения Яценюка, который, как известно, заявил немецкому ТВ: «Мы все хорошо помним вторжение СССР в Германию и на Украину. Мы не должны допустить этого».

Хорошо еще, что он брякнул эту дурь в Германии, где еще кое-кто помнит, с чего все началось и чем кончилось. А если бы эта лажа прозвучала в Штатах!? Там очень многие и сейчас верят, что войну начал агрессор СССР, а выиграла героическая Америка. Что СССР сбросил две атомные бомбы на Японию. И это не Америка, а Россия разожгла 250 войн уже после победного 45-го.

Ну, с Яценюком более-менее всем всё ясно. Но чего же мы удивляемся, что Америка нас поливает грязью? Во-первых, идеологическая война есть война. А на войне одно правило: ошельмовать противника любым способом! Во-вторых, мы сами даём Америке козырные карты в руки. Разве сами мы не виноваты в том, что творится, например, на Украине? Разве не с Беловежской пущи начался весь этот бардак?

Кто-то скажет: чего теперь вспоминать? А вспоминать рано или поздно все равно придется. Когда три му-му принимали с похмела решение о развале СССР, разве они не должны были предвидеть соответствующие последствия? Уже на всех уровнях, на всевозможных круглых столах доказано, что никаких предпосылок к развалу СССР не существовало. Это было чистейшей воды государственное преступление, совершенное из личных корыстных целей и по наущению Госдепа США. Но никакого государственного решения так и не последовало. Мы не вогнали осиновый кол в могилки вурдалаков, не предали анафеме ныне живущих и даже процветающих упырей. Так чего же мы хотим? Они до сих пор бродят среди нас и смердят предательством. Кравчук вон до сих пор ждет, когда Россия развалится.

Это во-первых. Во-вторых, разве бандеровщина возникла вчера, в прошлом году. Нет, фашистский гнойник вызревал все 24 года. Мы что, не видели его? Мы что, думали как-нибудь само собой рассосется? Мы откладывали выдавливание фурункула фашизма, пока на Украине не началось заражение крови. Россия все эти годы выплясывала вокруг назревающего фашизма польку-бабочку. Вбухивала каждый год в Украину миллиарды ни за что, просто за красивые глазки. Подписывала позорные харьковские соглашения, унизительно выпрашивая у соседа свою же военную базу, обещая за аренду немыслимые деньги, вполовину срезала цены за свой же газ!

Вот так и живем во лжи, яко, простите, в говне! И правду никто слышать не желает.

Борис ПРОХОРОВ

Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции.

Сочинение «ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА»

Григорий Тропец: Говорящий ложь не спасется

Вначале своей сегодняшней проповеди хочу рассказать один пример: «Пастор одной церкви,в конце богослужения делает объявление: «в следующее богослужение я буду проповедовать о лжи. Для того, что бы вы лучше могли понять тему проповеди, я прошу вас к этому времени прочитать 17 главу Евангелия от Марка». В следующее воскресенье, пастор внимательно глядя в глаза прихожанам спрашивает: «Братья и сестры, пожалуйста поднимите руки, кто прочитал к сегодняшнему служению Марка 17 главу?» — Почти все прихожане подняли руки… Пастор говорит: «Я вижу, что вы готовы к сегодняшней проповеди «О лжи» и мы начнем с того, что в Евангелии от Марка нет 17-ой главы…»

К сожалению, ложь и лицемерие — самый распространенный грех, охвативший практически всю землю. Политика, экономика, да и все сферы жизни человечества (в том числе и семейные отношения) пропитаны этим грехом…. Он стал обычным в нашей повседневной жизни… даже в оправдание этому и пословицы придумали подобно этой: «не обманешь — не проживешь».

К примеру, человек в глаза начальнику часто заискивающе улыбается, говорит комплименты, а за глаза осуждает или распространяет сплетни… супруги могут обманывать друг друга, дети родителей… Что такое ложь? В толковом словаре Ожегова дается определения лжи: «Ложь — это намеренное искажение истины». На 99%, а может на 50% или только на 5%. Нет разницы, даже если это только 1% неправды — это ложь. И хотя по жизни никто сам не хочет быть обманутым, но, тем не менее, люди ежедневно лгут друг другу. Печально то, что если ложь причиняет боль обманутому, то обманщика ложь просто убивает!

Почему люди лгут?

Патриарх РПЦ Кирилл в одной из своих проповедей сравнил греховные способы достижения успеха — ложь и клевету — с алкоголем и наркотиками. Ведь то и другое дает человеку просто ложное представление о благополучии.

А классик русской литературы М. Горький в своей пьесе «На дне» в уста своего героя Сатина вложил слова: «Ложь — это религия рабов и хозяев, а правда — это бог свободного человека».

Но ведь невозможно достичь счастья и благополучия в жизни с помощью греха. Даже если ложь и льстит слуху и вроде бы дает какую то выгоду… Библия говорит нам о том, что если даже такие великие люди, как Авраам, который однажды допустил ложь в свою жизнь, потерпели ущерб — то это очень серьезно. В результате его сын Исаак повторил ложь, а Иаков не только опустился до того, что бы обмануть отца, но и сам многие годы провел в трауре (оплакивая Иосифа) будучи очень жестоко обмакнут своими детьми…

Дорогие мои, что бы не происходило в этом мире, как бы он не развращался, Библия говорит нам о том, что самое главное то, что бы мы, верующие люди, были «светом» и «солью» на этой земле (в своей семье, в своем окружении, в своем городе)!

Ведь Бог, которому мы служим — это Святой Бог! Он — абсолютная Истина! Господь наш Иисус Христос сказал о Себе: «Я есть путь и истина и жизнь!» (Иоан. 14:6).

И этот Бог, сотворивший небо и землю дал 10 заповедей для людей, одна из которых (9 — ая) говорит:«не лжесвидетельствуй» (Исх.20:16) т. е. не говори ложь. Во многих местах Библии повторяется это требование Бога: Лев.19:11 «…не лгите и не обманывайте друг друга». Еф. 4:25; Кол.3:9. А в Прит. 6:16-17 очень четко сказано: что ровно так как гордость или убийство невинного, точно также Богу отвратительна ложь!»

Итак, ложь — это очень тяжелый грех!

Вначале проповеди мы также прочитали из псалмов, Пс.19:5 что «…говорящий ложь не спасется».

А ведь нам порой кажется, что это не очень страшно… если вдруг ребенок попал в зависимость от алкоголя, наркотиков — это большая проблема, ну а если ребенок говорит неправду, как то не обращаем особого внимания.

Но ложь погубит человека, а правда спасет. Поэтому нам так важно понять эту важную истину и принять решение освободиться от сатанинских уз зависимости от лжи. Господь Иисус Христос взял на Себя все наши грехи (в том числе и ложь), что бы мы, освободившись от греха, жили для правды. Что бы мы«отвергнув ложь, говорили истину каждый ближнему своему…». (Еф. 4:24-25).

А что делать тем, кто привык лгать, зависим от лжи?

Библия говорит нам о том, что бы мы приняли решение отказаться от лжи, покаяться в этом грехе, приняв решение говорить только правду. Нам необходимо принять Иисуса Христа как Господа и Спасителя своей жизни и всегда жить в соответствии с Его Словом! Иоан. 8:31-32 «И познаете истину и истина сделает нас свободными» сказал Христос.

Драгоценные, Бог извлек нас из тинистого болота греха, освободил нас от грехов наших и всякой лжи для того, что бы мы были новым творением прославляющим Его святое Имя. Ведь Слово Божье говорит: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа!»

Дорогие братья и сестры! Давайте жить так, что бы мы, живя среди этого греховного мира, отражали собой свет Христа. Говорили правду! Жили в чистоте и святости! Пусть будет твердым решением каждого из нас — стоять в истине.

Да поможет всем нам в этом Господь!

РЦ ХВЕ по материалам церкви «Благодать» г. Калуга
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *