Что значит практическое занятие

Практические занятия как вид учебной деятельности

Что значит практическое занятие

Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.

Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач.

Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические и лабораторные занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний.

Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами для проведения опытов. Однако ведущей дидактической целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

В соответствии с дидактическими целями определяется и содержание лабораторных работ:

— установление и изучение свойств вещества, его качественных характеристик, количественных зависимостей;

— наблюдение и изучение явлений и процессов, поиск закономерностей;

— изучение устройства и работы приборов, аппаратов и другого оборудования, их испытание,

— экспериментальная проверка расчетов, формул;

— получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств.

Так, на практических занятиях по математике, физике у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач по специальным дисциплинам. На практических занятиях по инженерной графике студенты овладевают навыками выполнения чертежей, необходимыми при выполнении различных графических работ по специальным дисциплинам.

Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ студенты овладевают умениями пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами; работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных веществ, объектов, явлений.

При отборе содержания практических работ по дисциплине руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения данной дисциплины. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к специалисту.

При том, что задачи у лабораторных и практических работ различны, структура урока у них в принципе, одинакова и сводится к следующему:

— сообщение темы и цели работы;

— проверка теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

— разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности;

— инструктаж по технике безопасности (по необходимости);

— ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

— непосредственное проведение экспериментов или практических работ;

— обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков);

— подведение итогов занятия.

Эффективность лабораторных и практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы студенты о выполнении практических и лабораторных работ. Для этого используются инструкционные карты. При подготовке к работе по карте студенты получают возможность спланировать свою деятельность.

В инструкционных картах обычно выделяют следующие разделы:

3) пособия и инструменты;

4) вопросы для подготовки к работе;

5) содержание работы;

6) методические указания.

Лабораторная работа №1

Построение чертежа бк (базовой конструкции)

Женского плечевого изделия

Цель работы: Изучение базовой конструкции женского ассортимента, закрепление знаний по техническим расчетам СОКО одежды и освоение методов построения конструкции по ЕМКО.

Задание 2.1 Расчет параметров конструктивных отрезков

Задание 2.2 Построение БК спинки

Задание 2.3 Построение БК переда

Студент должен знать:

Последовательность расчета и построения базовой конструкции женской плечевой одежды.

Студент должен уметь:

Производить расчеты величин СОКО, производить выбор величин конструктивных прибавок и технологических припусков, выполнять построение базовой конструкции женской плечевой одежды.

Пособия и инструменты. Плакаты учебные, чертежные принадлеж­ности, форматы А 4. Литература: Единая методика конструирования одежды. Базовые конструкции женской одежды. М., 1988.

Вопросы для подготовки к работе.

1. Объясните назначение базовой конструкции.

2. С какой целью применяют прибавки при разработке конструкции?

3. Перечислите особенности конструкции женской одежды в отличии от мужской.

4. Что относится к исходным данным для разработки базовой конструкции жакета?

5. Перечислите вертикальные и горизонтальные линии основы конструк-ции? Чем определяется их положение?

6. Какие конструктивные линии чертежа основы определяют форму изделия?

7. Какие конструктивные линии определяют качество посадки изделия на фигуре?

1. Ознакомление с системой основных конструктивных отрезков одежды верхней части тела.

2. Определение исходных данных для построения базовой конст­рукции (БК) жакета.

3. Выполнение технического расчета для построения основы кон­струкции жакета.

4. Построение чертежа базовой конструкции жакета.

5. Проверка базовой конструкции в макете.

6. Анализ результатов работы; формулировка выводов.

1. Записать величины размерных признаков базовой типовой фи­гуры в соответствии с ОСТ 17-326-81 (таблица 1).

2. Оформить таблицу расчетов по СОКО одежды верхней части те­ла (таблица 2).

3. Определить исходные величины конструктивных отрезков для базовой типовой фигуры. Рассчитать величины отрезков в чертеже.

4. Выполнить технический чертеж основы конструкции жакета.

5. Проверить качество посадки изготовленного макета проекти­руемого изделия.

Таблица 1 Размерные признаки фигуры Т1-Т16-Т19

Символ размерного признака Тi

Абсолютная величина размерного признака

Символ размерного признака Тi

Абсолютная величина размерного признака

Таблица 2 Базовая конструкция. Жакет женский. Силуэт полуприлегающий.
Размер Т1-Т16-Т19

Исходная величина отрезка (А-В)

Величина отрезка на чертеже

Величина отрезка в масштабе

Таблица 3 Прибавки общие к конструктивным отрезкам для различных базовых конструкций женской одежды (верхняя часть тела)

Силуэты по ассортименту

Педагогическая ценность подобных карт заключается в том, что они представляют собой четкую инструкцию для самостоятельной работы студентов. Если студент пропустил какое- то занятие, он может выполнить ее индивидуально во вне учебное время.

Важную роль на лабораторных и практических занятиях играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также инструктаж, в процессе которого студенты осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль.

При проведении практических занятий особое значение имеет личностный подход к студентам. Каждый из них имеет различный уровень теоретической подготовки. Кроме этого, в процессе выполнения задания, студенты могут применить различный практический прием. Преподаватель должен четко отслеживать в процессе выполнения задания деятельность студентов и оценивать их действия.

Критерии оценки знаний

Прежде чем приступить к оценке знаний студентов по окончании практического занятия необходимо вернуться к инструкционной карте, чтобы определить, какой результат должен быть получен.

В нашем случае студент должен был построить чертеж основы конструкции и выполнить макет изделия. Значит, при защите лабораторной работы он должен предоставить макет и рассказать последовательность построения чертежа конструкции. Необходимо помнить о том, что выполнение практической работы должно привести к получению определенных навыков. Поэтому нельзя сводить защиту к опросу по теоретическим вопросам по данной теме.

При выставлении оценки необходимо применять дифференцированный подход, то есть выставлять оценку в зависимости от качества выполнения задания.

Таблица 4 Критерии оценки практической работы

Правильность выполнения (наиболее важный критерий)

Выбраны все, лишние отсутствуют

Правильно заполнена таблица

Выбраны в соответствии с эскизом модели

Правильно заполнена таблица

Для масштаба 1:1 и 1:4

Правильно заполнена таблица

Чертеж выполнен в соответствии с требованиями ЕСКД

Изменений в чертеж и макет

Список используемой литературы:

1. Майер Д. Социальная психология. Пер с англ. СПб.,2007.

2. Белкин А.С. Психология успеха: как ее создать. Екатеринбург, 1997.

3. Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.

Что значит практическое занятие

Что значит практическое занятие

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Источник

Практическое занятие в вузе: виды, формы, цель и задачи, структура

Что значит практическое занятие

Чтобы найти престижную работу после вуза, нужно не только слушать умных лекторов, но и ходить на практические занятия. О них и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте и узнаете, какие цели и задачи решают практические занятия в университете и какие их виды и формы существуют.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. И пользуйтесь актуальными акциями и скидками от компании — так ещё выгоднее учиться на отлично.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Что значит практическое занятие

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что значит практическое занятие

Решение кейсов предполагает групповую работу

Формы проведения практических занятий в вузе

Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:

По месту проведенияПо форме выполнения
аудиторные;индивидуальные;
онлайн-занятия (дистанционные);работа в малых группах;
частично аудиторные.коллективные.

Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

Что значит практическое занятие

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

Что значит практическое занятие

Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Как подготовиться к практическому занятию в вузе

Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:

Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!

Что значит практическое занятие

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Практическое занятие: виды практических занятий

Практическое занятие – это учебная работа с профессиональными задачами. В современном образовании они являются наиболее мобильной частью, которая отвечает как за более глубокое понимание теоретического материала, полученного на лекциях, так и за появление навыков самостоятельной работы по поиску решения проблемных вопросов, взаимодействия в команде, творческого подхода к профессии.

Что такое практическое занятие

Практические занятия с теоретическими связаны очень тесно. Если теория посвящена научным разработкам, становлению и противоречиям развития концепций, то практики показывают, как наука связана с решением конкретных задач, повседневными взаимодействиями, жизненными фактами. Также практики подготавливают студента к следующему теоретическому занятию, показывая, какие нераскрытые проблемные вопросы остаются после освоения каждой подтемы.

Какие именно задачи давать, в каком количестве и порядке определяет преподаватель. Чем выше его квалификация, тем более динамично и интересно будут проходить практики

Что значит практическое занятие

Виды практических занятий

Среди наиболее типичных видов практических занятий можно назвать следующие:

Семинары. Это общегрупповая дискуссия по заранее известному списку вопросов, либо серия кратких докладов студентов с последующим обсуждением.

Упражнения и решения задач, с применением оборудования, приборов, инструментов.

Лабораторные работы – проведение экспериментов, проверка известных научных постулатов.

Поисковые или исследовательские практикумы, где происходит проектирование, решение кейсов.

На младших курсах проходят практики более приближенные к школьным формам занятий: решение задач и упражнений, разбор тестов.

Что значит практическое занятие

Виды практических занятий в вузе

Занятия в вузах нацелены на получение широкого представления о поле профессиональной деятельности и овладение навыками самостоятельного исследования и планирования. Из студентов необходимо подготовить специалистов, которые способны гибко, быстро и нестандартно реагировать на постоянные изменения. Этими принципами объясняется и набор практических занятий, которые используются в высшем образовании. Среди них важны:

Междисциплинарный семинар. На нем студенты имитируют деятельность научных работников, обсуждая непрофильные для себя аспекты темы: психологические, юридические, экономические, научно-технические, нравственные, иногда с участием других преподавателей, практикующих специалистов, экспертов.

Учебные дискуссии – одновременно развивает навыки аргументации и воспроизводства теоретических знаний в практических ситуациях.

Круглый стол – встречи с экспертами: учеными, деятелями искусства, политиками, руководителями или ведущими специалистами предприятий. Происходит обсуждение заранее согласованного списка тем.

Виды практических занятий в СПО

Практическое занятие в СПО может быть такой формы:

Урок-экскурсия вне учебной аудитории, в основе которой – показ и рассказ. Преподаватель готовит тему экскурсии и маршрут. По итогам готовят сочинения, доклады, альбомы, презентации, коллекции.

Урок-игра. Это репетиция общественной и деловой жизни, примерка социальных ролей. Бывают дидактическими, воспитывающими, развивающими, социализирующими.

Деловая игра – имитация принятия управленческих решений в различных рабочих ситуациях. Дает возможность понять и изучить материал с различных позиций.

Урок-дискуссия – обмен мнениями по отдельной проблеме с конкретными правилами и процедурой.

Бинарные уроки – проводятся двумя или более учителями-предметниками, чтобы раскрыть связи разных дисциплин. Очень эффективны, потому что профессиональные знания формируются в комплексе.

Урок-исследование основан на резервах умственного развития студента. Используется для творческих задач, решение которых известно заранее, но не ученикам, а учителю: к примеру, “открытие” теоремы или закона.

Урок-взаимообучение, на котором учащиеся в парах изучают учебный материал и потом проверяют друг друга. Важно, чтобы пары стояли из равных по подготовленности студентов.

Практические занятия по профессиям

Отдельные дисциплины образовательных программ посвящены стажировкам или практикам на предприятиях. Они проходят вне учебных аудиторий под руководством отдельных преподавателей и наставников из числа сотрудников предприятия. Условно их можно назвать “профессиональные пробы”, когда студенты решают какие-то текущие задачи и отчитываются об их выполнении. Принципиальный момент: при выполнении заданий студентов оставляют одних, чтобы они могли проверить собственные способности и знания.

Цель практического занятия в вузе

разработка общенаучных навыков: сопоставление, наблюдение, анализ, выводы и обобщения, самостоятельный поиск информации и навыки проектирования, конструирования, исследования;

решение комплексных задач, способность воспринимать и обрабатывать разные точки зрения, сотрудничать;

формирование профессиональной этики, критического мышления;

умение презентовать свои разработки и знания, готовить визуальный материал – графики, таблицы, диаграммы;

развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

Во время практики сразу видно уровень знаний и подготовленности студентов. То есть это своеобразный канал обратной связи для преподавателя, который может корректировать курс в соответствии со спецификой группы.

Что значит практическое занятие

План практического занятия

В план проведения стандартного практического занятия входит введение и инструктаж от преподавателя, основная часть, и заключительное выступление, где происходит анализ выполненной работы и степень освоения умений и навыков. Организация обучения может быть:

“фронтальной”, когда задание одно на всю группу;

групповой – задание дается на группу из нескольких человек;

Помимо простых “тренировочных” типов практики, их можно проводить интерактивными способами: деловые игры, проекты, моделирование реальных производственных ситуаций. Стандартные практики должны быть разнообразными.

Что значит практическое занятие

Методические указания к практическим занятиям

Студенты получают на руки методические указания к практическим занятиям, так называемые “методички”, выпущенные учебным заведением. Их должен выдавать преподаватель, либо их брать самостоятельно на кафедре или в методическом кабинете. В них содержится примерная тематика практик, методические рекомендации для их выполнения, сами задания, тесты и контрольные работы.

Методические рекомендации к занятиям по бухгалтерскому учету помогут студентам закрепить и углубить знание теории, покажут уровень освоения отдельных тем, помогут развить экономическое мышление и получить практические навыки в решении задач.

Что значит практическое занятиеМетодические указания к практическим занятиям по бухучету.

Как подготовиться к практическим занятиям

В отличие от лекций, практические занятия требуют подготовки. Для этого недостаточно перечитать конспекты лекций по теме; понадобится познакомиться с учебниками, научной литературой, служебной документацией, в зависимости от специфики образования.

Если будут приборы, нужно заранее ознакомиться с техникой безопасности.

Подготовленность к практическим занятиям включает:

изучение конспектов лекций, учебной и специальной литературы;

ознакомление с наглядно-графическими материалами, решение тестовых задач;

подготовку устных сообщений, составление тезисов для выступления;

подготовку аргументации для участия в дискуссиях;

подготовку к различным формам контроля знаний;

подготовку к участию в деловых играх.

Практические занятия по прикладным специальностям часто проводятся в местах практики студентов. К примеру, практика психологов помогает решать конфликтные ситуации среди детей и подростков в школьном классе.

Что значит практическое занятиеПрактические занятия по психологии.

Как скачать отчет по практическим занятиям

Отчет по практическим занятиям в вузе сдают либо после каждого занятия, либо после блока тем или даже к концу всей дисциплины. Оценка складывается как из результатов наблюдения преподавателя за студентом, так и из качества отчета и беседы по его итогам.

Форма отчета по практическим занятиям – это бланк единого образца, который согласуется кафедрой или департаментом и публикуется в открытом доступе на сайте учебного заведения. Каждый студент должен его скачать или попросить у методиста, заполнить все позиции и сдать на проверку преподавателю.

Так, практические занятия по психодиагностике включают в отчет информацию о психодиагностической методике, особенности ее проведения, интерпретацию результатов и оценку прогностических возможностей.

Что значит практическое занятиеПрактические занятия по психодиагностике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *