Что значит познавательная функция

Познавательная функция

Что значит познавательная функция Что значит познавательная функция Что значит познавательная функция Что значит познавательная функция

Что значит познавательная функция

Что значит познавательная функция

Эта функция социологии заключается в ис­следовании социальных явлений с целью получить адекватные научные представле­ния о их сущности и содержании, связи с другими явлениями, характере и закономерностях развития. Первостепенное значе­ние социология придает изучению общественных отношений, складывающихся между различными субъектами, анализу объ­ективных и субъективных сторон их деятельности, а также ана­лизу функционирования социальных институтов.

Система представлений и понятий о социальных процессах фиксируется на уровнях социологического знания. На каждом из них данные процессы отражаются с разной сте­пенью глубины. На уровне общесоциологических теорий делаются более масштабные научные обобщения и выводы по сравнению со специальными (частными) социологическими теориями. Функция же конкретных социологических исследований заключается в сбо­ре первичных данных, характеризующих повседневную практику людей, и в их эмпирическом анализе.

Познавательная функция социологии заключается также в том, чтобы на основе анализа социальных процессов выработать науч­ные прогнозы их дальнейшего развития в сфере материальной, политической или духовной жизни общества. Такие прогнозы могут иметь долговременный или текущий характер: на уровне общесоциологических теорий речь может идти о глубоком предви­дении тенденций развития общества в ближайшем и отдаленном будущем, в рамках специальных социологических теорий могут быть выработаны полезные прогнозы.

Практическая функцияПрактическая функция социологии состоит в том, чтобы на основе эмпирического и теоретического анализа социальных явлений и процессов разработать практические рекомендации, на­пример, по усилению стимулирования и повышению эффек­тивности деятельности людей в сфере материального производ­ства, совершенствованию экономических и политических от­ношений и деятельности соответствующих социальных инсти­тутов.

В конечном счете эти рекомендации направлены на улуч­шение механизма социального управления, повышение его эф­фективности на всех уровнях — от управления коллективом до управления делами общества. В большей или меньшей степени это делают все современные общества, особенно наиболее ци­вилизованные. Ни одно из них не пускает на самотек развитие экономики, социально-классовых и национальных отношений, политической системы общества. Их развитие совершается под определенным воздействием соответствующих управленческих структур, деятельность которых обеспечивается научно. Услож­нение современных обществ и условий их развития (экономических, экологических, политических и других) усили­вает потребность целенаправленного воздействия на социаль­ные процессы. Свою роль здесь может играть и нередко играет социология, которая выполняет значительную работу, начиная от проведения так называемых социологических замеров функ­ционирования различных сторон общества и получения пер­вичной социологической информации до выработки научно обоснованных выводов и рекомендаций.

Важное практическое значение имеют социологические прогнозы относительно ближайшего и отдаленного будущего общества, научные предвидения развития экономики, социаль­ной, политической и духовной сфер общества.

Идеологическая функцияОдна из важных функций социологии идеологическая, поскольку социология в той или иной форме выражает интересы определенных социальных групп, классов, политических пар­тий и движений. Этого невозможно избежать, даже если поставить цель полностью избавиться от идеологического подхода в конкретных социологических исследованиях и в формулирова­нии положений специальных социологических и общесоцио­логических теорий. Ведь социолог занимает определенное со­циально-классовое положение и нередко входит в ту или иную политическую партию. Он осмысливает исследуемые им соци­альные процессы, общественные отношения и деятельность различных субъектов с позиций определенного мировоззрения, формирование которого зависит от его социального положения.

Формулируемые социологом выводы и обобщения, касающие­ся тех или иных сторон общественной жизни, затрагивают не только интересы той социальной группы, к которой он принадле­жит, но и интересы других социальных групп, в том числе клас­сов. Тем самым данные выводы и обобщения приобретают идео­логическое содержание, некий идеологический оттенок.

Что значит познавательная функция

Разумеется, неправильно, когда научный подход подменяет­ся идеологическим, что нередко наблюдалось в недавнем про­шлом советской социологии. Для ученого-социолога всегда ва­жен объективный анализ общественных явлений. Однако его социальный статус есть момент самого этого анализа, что неизбежно отразится на его выводах и обобщениях относитель­но исследуемых общественных явлений и процессов. В этом смысле социология всегда идеологически ориентирована. А чтобы не допускать идеологических перекосов, надо избегать чрезмерных идеологизации и политизации как в ходе социо­логических исследований, так и при формулировании выводов и обобщений, в том числе теоретических. Полезно также соот­носить их с общечеловеческими ценностями.

Функции социологии, как и структура социологического знания, указывают на ее место в системе общественных и гуманитарных наук.

Так, общесоциологические теории, рас­крывающие социальную структуру общества, закономерности его развития, взаимодействие объективных и субъективных факторов исторического процесса, играют немаловажную ми­ровоззренческую и методологическую роль в объяснении про­блем истории, политологии, правоведения, социальной психо­логии, этики и других наук.

Общетеоретическая социология способствует рассмотрению проблем данных наук в широком социальном контексте, выяв­лению места и роли изучаемых ими явлений в обществе и в ис­торическом процессе. Тем самым она вырабатывает общетеоре­тические подходы и методологию научного анализа и истолко­вания данных явлений.

Определенное значение для целого ряда наук имеют поло­жения и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий. Они могут касаться проблем труда, быта, различных видов деятельности людей. Эти вопросы рас­сматриваются и другими науками, в том числе экономически­ми, экологическими, педагогическими и т.д. Однако специаль­ные социологические теории имеют свой ракурс рассмотрения данных проблем. В этом смысле они дополняют данные других наук, вооружают их своими выводами и способствуют всесто­роннему исследованию соответствующих явлений.

Специальные социологические теории раскрывают соци­альные аспекты трудовой, политической и иной деятельности людей, условия их социального (например, городского или сельского), семейного и личного быта. Они отражают возмож­ности социального самоутверждения личности и различных со­циальных групп в системе экономических, политических, пра­вовых и других общественных отношений. Речь идет о специ­фических свойствах этих отношений, прежде всего о заключен­ных в них возможностях жизнедеятельности людей, удовлетво­рения их насущных потребностей и интересов. Обоснованные выводы, сделанные на уровне специальных социологических теорий, могут иметь то или иное значение для различных об­щественных и гуманитарных наук.

Конкретные социологические исследования проводятся в рамках многих общественных и гуманитарных наук с целью получить оперативные’ данные о тех или иных процессах обще­ственной жизни или же выявить отношения людей к этим про­цессам. Социология разрабатывает технику и методику подоб­ных эмпирических исследований, обработки их результатов.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Познавательная функция

Познавательная функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить экономические явления и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. [1]

Познавательная функция : стремление почерпнуть из беседы с новым человеком сведения о мире и людях, дополнительные к сложившейся картине мира. [2]

Познавательная функция проявляется в раскрытии процессов организации и самоорганизации социальных систем, закономерных тенденций организационного развития, динамики различных социальных явлений и событий. [4]

Познавательная функция состоит в самом изучении различных сторон, явлений, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства на различных этапах его истории в хронологических рамках с IX по XX в. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории. [5]

Познавательная функция заключается прежде всего в том, что подсчитанные статистические показатели производственного травматизма, характеризующие состояние и динамику, оборудование и технологические процессы, закладываются в основу тенденций, установления законов распределения, а также познания количественной стороны этого явления для его прогнозирования. [6]

Познавательная функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. [7]

Познавательная функция идеологии определяет систему знаний, полученных в сфере духовной культуры и на основе опыта социальных групп; создается та или иная модель социального мира и места человека в нем. [8]

Познавательная функция социологии заключается также в том, чтобы на основе анализа социальных процессов выработать научные прогнозы их дальнейшего развития в сфере материальной, политической или духовной жизни общества. [9]

Познавательная функция социальной информации является очень важной для развития общества и жизнедеятельности человека, однако как и все познание в целом она подчинена задачам социального регулирования и управления. [10]

Познавательная функция графической модели может быть реализована в иных формах изображения, более удобных для восприятия самим автором. Пространственно-графическая модель в этом случае служит промежуточной опорой сознания в творческом процессе создания искомой конструкции и поэтому выступает главным средством представления информации. Пространственный эскиз, технический набросок элемента конструкции, ее структуры является здесь основной формой изображения. Одних ортогональных проекций в подобных задачах бывает недостаточно для выявления характера объемно-пространственной структуры, особенно на начальных стадиях формирования конструктивного образа. Даже от опытных проектировщиков можно слышать жалобы на недостаточное пространственное воображение и на трудности, связанные с графическим выражением первоначально нечетких конструктивных идей. [11]

Эти познавательные функции очень сильно зависят от среды, в которой проживали работники, и поэтому от их предшествующей истории, обучения, производственных ситуаций, с которыми они сталкивались. Поэтому изменения, которые происходят с возрастом, проявляются при очень разных комбинациях явлений ухудшения и восстановления способностей, при которых эти два фактора могут быть более или менее выражены. [12]

Роль познавательной функции по мере развития экономики и экономической теории возрастает. В рамках современного капиталистического общества правящие круги опираются в своей деятельности на разработки и достижения экономической теории. [13]

На самом деле познавательная функция свойственна любому документу и всей системе документальных коммуникаций. В конечном итоге основные документальные потребности людей и вытекающие из них основные общественные функции библиографической информации базируются на познавательной потребности, вырастают из нее. [14]

Источник

Познавательные процессы (виды, понятия, свойства)

Что значит познавательная функция Ульянова Татьяна Васильевна
Познавательные процессы (виды, понятия, свойства)

Познавательные процессы (виды, понятия, свойства).

Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия

Восприятие – это процесс непосредственного чувственного отражения предметов и явлений окружающего мира в целом. Восприятие – сложная деятельность, в процессе которой человек глубоко познает окружающей мир, обследует воспринимаемые объекты. Важной составной частью деятельности восприятия являются движения – движения глаза, рассматривающего предмет, движение руки, ощупывающей предмет. В процессе восприятия отражаются предметы и явления внешнего мира во всем многообразии их сторон и свойств.

Свойства восприятия:

1. Избирательность (или активность) – зависит от интереса, установок и потребностей человека и определяет преимущественное выделении одних предметов по сравнению с другими. (напр. читая книгу мы не замечаем что у нас за спиной, мы углубились в текстовое содержание книги, направили все наши мысли на это).

2. Предметность – способность человека воспринимать мир в форме отдельных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.

3. Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности человека. (напр. художник, ботаник будут совершенно по-разному воспринимать рощу или поле, обращать внимание на различные особенности).

4. Осмысленность – свойство, показывающее, что восприятие у человека связано с мышлением, с пониманием сущности предмета.

5. Константность – человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. д. (напр., движущийся вдали грузовой автомобиль будет нами по-прежнему восприниматься как большой объект, несмотря на то, что его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше, чем его изображение, когда мы стоим возле него)

6. Целостность – восприятие есть всегда отражение в психике целостного образа предмета или явления, в совокупности их качеств и характеристик, даже если отдельные из этих качеств в данный момент не воспринимаются. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. (напр. воспринимаем целостную музыкальную мелодию, а не последовательный набор нот, пауз, звуков).

Виды восприятия:

— восприятие пространства (величина, форма, положение предмета в пространстве – напр. летя на самолёте все предметы внизу нам кажутся очень маленькими)

— восприятие времени (напр. время чередования сна и отдыха, положительные события вызывают ощущения быстрого течения времени, отрицательные медленного)

— восприятие движения (напр. проезжая по улице предметы кажутся движущимися, на самом деле они не двигаются)

Понятие памяти. Функции и свойства памяти.

Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации.

2. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике закрепленной ранее информации.

3. Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление в психике новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.

4. Сохранение – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного периода времени.

Свойства памяти:

1. Запоминать (новую информацию)

2. Вспоминать (информацию)

5. Узнавать (ранее сохраненную информацию)

6. Сохранять (информацию)

Процессы памяти:

1. Запоминание (произвольное, непроизвольное) – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации (механическое, осмысленное).

2. Сохранение (осмысленность, прочность запоминания)процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного периода времени.

3. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление)в психике закрепленной ранее информации:

— быстрота воспроизведения, характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию

Виды памяти:

1. Двигательная – это запоминание разных движений, имеет больше знание при запоминании физических упражнений, она лежит в основе выработки различных трудовых навыков.

2. Эмоциональная – это память на чувства. (положительные или отрицательные, чувство радости или огорчения, удовлетворения, угрызения совести от плохого поступка)

3. Образная – образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки. Она может быть зрительной (у нормально развитых людей, слуховой (у нормально развитых людей, осязательной (наиболее развита у дегустаторов, слепых, глухих, обонятельной (тоже, вкусовой (тоже).

6. Кратковременная (обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5—7 мин) затем забывается – напр. машинистка, печатая помнить все точки и запятые, затем забывает, напечатав текст)

7. Долговременная (относительная длительность и прочность сохранения воспринятого материала – напр. ученик, получив задание должен помнить полученные указания и инструкции к его выполнению)

8. Оперативная (вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности)

9. Промежуточная — обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а вовремя ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижаются внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях.

10. Генетическая (напр. ребенок в начале свой жизни усваивает узкий круг простейших движений, затем запоминание и воспроизведение движений прогрессивно расширяется в больший круг сложных движений).

Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания.

Внимание – это направленность и сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

2. Функция удержания (сохранения) данной деятельности (сохранение в сознании образов определенного предметного содержания) до тех пор, пока не завершится акт поведения, познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель.

3. Функция внимания является регуляцией и контролем протекания деятельности.

Виды:

1. Непроизвольное — это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей. (Любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание. Новизна раздражителя также вызывает непроизвольное внимание.

Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи, вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание)

3. После произвольное – вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес. Снижается целенаправленность, снимается напряжение.

Свойства:

1. Концентрация –степень сосредоточения внимания на объекте:

2. Объем – количество объектов,которые могут быть охвачены вниманием одновременно:

3. Переключение –намеренный перенос внимания с одного объекта на другой:

4. Распределение – способность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов.

5. Устойчивость –длительность сосредоточения внимания на объекте:

Понятие мышления. Функции и виды мышления

Мышление – процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщённым и опосредствованным отражением действительности.

1. Понятие – одна из логических форм мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

2. Суждение – одна из логических форм мышления, в которой выражается связь между двумя понятиями.

3. Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод.

4. Аналогия – умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.

5. Анализ – мыслительная операция, при которой происходит расчленение сложного объекта на составляющие части.

6. Синтез – мыслительная операция, заключающаяся в соединении различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое.

Выделение видов мышления производят по различным основаниям:

1)По форме и соответственно по содержанию знаний выделяют:

— наглядно-действенное (наиболее элементарная форма, возникающая в практической деятельности и являющаяся основой для формирования более сложных форм мышления);

— наглядно-образное (состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может)

— абстрактно–логическое (мышление с опорой на понятия, которые отражают общее, сущность предметов и выражаются в словах или других знаках).

2)По характеру решаемых задач:

3)По степени развёрнутости и осознанности :

4)По степени новизны и оригинальности:

Понятие способностей. Способности и задатки

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость овладения ими.

Развитие способностей происходит поэтапно. Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ – это врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения

1. Общие (определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук)

2. Специальные (определяю успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные)

3. Теоретические (определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению,

4. Практические (лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одарённым людям);

5. Учебные (они влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности,

6. Творческие (связанны с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определённой деятельности (общении) — талантом;

7. Способности к общению, взаимодействию с людьми

8. Предметно-деятельностей способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.

Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач

1. Понятие (отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Например, «человек», «осень», «праздник» – конкретные понятия; «истина», «красота», «добро»понятия абстрактные)

2. Суждение (это установление связей между понятиями о предметах и явлениях или об их свойствах и признаках):

— общие (утверждается что-либо относительно всех объектов некоторой группы,например: «Все реки текут»)

— частные (Частное суждение относится лишь к некоторым из объектов группы: «Некоторые реки являются горными»)

— единичные (единичное суждение касается только одного объекта: «Волга – крупнейшая река в Европе»).

3. Умозаключение (на основе нескольких суждений делается определенный вывод):

— индуктивное (на основе ряда частных суждений можно получить общее суждение (вывод);

— дедуктивное (распространение общего положения на частные случаи)

1. Анализ – это мысленное разделение предметов и явлений на части.

2. Синтез – мысленное объединение частей или свойств в единое целое.

3. Сравнение – это сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними. (для того чтобы осуществить эту операцию, требуется сначала выделить один или несколько характерных признаков сравниваемых объектов. Затем по количественным или качественным характеристикам данных признаков производится сравнение)

4. Обобщение- мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

5. Конкретизация – мыслительная операция, характеризующаяся переходом от общего к конкретному.

6. Абстрагирование – это мысленная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного (благодаря абстракции человек смог оторваться от единичного, конкретного и подняться на самую высокую ступень познания – научного теоретического мышления)

7. Систематизация – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определённом порядке по какому-либо одному признаку (например, химические элементы в периодической таблице Д. И. Менделеева).

Мышление как процесс решения задач:

Выделяют три типа мыслительных действий, характерных для процесса решения задач:

1. Ориентировочные действия (анализ условий,

2. Исполнительные действия (выбор примеров решения,

3. Нахождение ответа (сверка решения с исходными условиями задачи).

Видыпоиска решения задач:

1. поиск по средством систематических проб;

4. избирательный (селективный) поиски.

Процессформирования умственных действий:

1. Выявление ориентировочной основы действия;

2. Формирование действия в материальном виде;

3. Действие формируется в громкой речи;

4. Этап формирования действия во внешней речи про себя;

5. Формирование речи во внутренней речи.

По целям мыслительной деятельности можно выделить задачи:

распознавания,

Виды и уровни способностей

Способности это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость овладения ими.

Развитие способностей происходит поэтапно.

Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ – это врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения

Виды:

1. Общие (определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук):

— элементарные – ощущать, воспринимать, запоминать, мыслить, речевая способность, переживать

— сложные – способность к игре, к учению, труду, общению

2. Специальные (определяю успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные)

— элементарные – музыкальный слух, высокая обонятельная чувствительность

— сложные – педагогические, математические, организаторские

1. Одарённость (человек, способный ко многим видам деятельности)

2. Талант (высшая степень способностей личности к определенной деятельности)

3. Гениальность (высшая степень творческих проявлений личности)

«Познавательные мотивации у дошкольников». Педсовет с учителями начальных классов Познавательные мотивации у дошкольников. Педсовет с учителями начальных классов. В 6 или 7 лет у каждого ребенка резко изменяется вся его.

Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы Отчет воспитателя младшей разновозрастной группы на тему «Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей,.

Конспект занятия по экспериментированию «Бумага, ее свойства и виды» Тема: Бумага, ее свойства и виды. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ОО «Бумага, ее свойства и виды» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познание» старшая группа Тема: Бумага, ее свойства и виды. Орг. момент. Цель: продолжать формировать представления.

Что значит познавательная функцияСенсорное развитие дошкольников. Познавательные игры «Сенсорное развитие детей» Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Страничка для родителей. Учимся задавать познавательные вопросы Вопросы, задаваемые ребенком, являются своеобразным индикатором наличия познавательных интересов. Научные данные позволяют проследить развитие.

Упражнение по формированию понятия «Лед и его свойства» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить свойства льда и воды. Формировать понятия лед и его свойства. Основание 1. Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто.

Консультация «Виды внимания и его свойства» Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент.

Конспект занятия для детей на психические процессы Занятие для детей на психические процессы Задачи 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Развитие тактильной чувствительности 3. Развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *