Что значит пословица вежливости открываются все двери

Значение и смысл пословицы «Вежливости открываются все двери»

На Руси далеко не каждый человек был грамотен, но вежливыми старались быть все (или, по крайней мере, самые сознательные члены общества). Русский человек старался не грубить без повода, всегда быть гостеприимным, отвечать добром на добро. Подобная модель поведения передавалась из поколения в поколение. Кто-то рассказывал детям, что нужно быть вежливым, кто-то заставлял смириться с этой моралью и следовать ей, а кто-то закреплял эту мысль при помощи многочисленных пословиц. Самой популярной является эта: «Вежливости открываются все двери». Но почему-то далеко не каждый понимает смысл этих строк. Мы решили исправить это, поэтому составили статью, раскрывающую значение этих слов, а также немного обращающуюся к истории выражения. Поверьте, узнать это будет очень интересно!

Смысл пословицы обусловлен стремлением автора (хоть и определить его точно нельзя) показать важность вежливости в нашем мире. Если человек всегда относится ко всем с добром, то оно возвращается к нему в ответ. Никакая проблема не станет для него непреодолимой стеной — всегда для него откроется та самая дверь. Речь идет о добре, которое имеет свойство возвращаться.

Однажды, будучи вежливым с кем-то, этот человек сможет помочь вам. И никто не отменял тот факт, что жизнь сама поощряет вежливых людей. Именно на этом и основана так называемая «карма». Если человек относится ко всем с уважением и добротой, то все это ему вернется в ответ. Наглые и грубые люди всегда получают в ответ только неудачи.

Как было сказано выше, автора этой пословицы определить нельзя. Дело в том, что большая часть таких народных изречений вышли как раз «из народа», то есть кто-то высказал такую мысль, а затем она распространилась по всей стране. Если пословица мудра и актуальна, то ее нередко использовали и в обыденной речи. Так она там и закреплялась. Наверняка, эта пословица прошла такой же путь. Именно поэтому и нельзя сказать точно кто был ее автором. По сути, невозможно даже определить социальный класс автора или область страны, где он жил.

Но можно заметить, что фраза «открываются все двери» достаточно поэтична. Да и сама пословица не отдает народностью, что дает право предположить ее создание поэтом или деятелем культуры. Видно, что сформировавший ее человек был образован, причем достаточно неплохо, раз мог выстраивать такие сложные (с точки зрения языка) конструкции.

Помните — вежливости открываются все двери. Не грубите, а лучше всегда нормально относитесь к другим людям. Поверьте, со временем это принесет свои плоды. И если сначала кажется, что устроить скандал проще, то потом от него будет только хуже. Последствия могут принести множество горя. К тому же, вряд ли кто-то пойдет навстречу грубияну, в то время как вежливость — залог хороших отношений.

В общем, если вы захотите получить чье-то доброе расположение, то будьте вежливы. Грубость и наглость еще никогда не притягивала людей. Поэтому и существует пословица «Вежливости открываются все двери». Будьте добры к окружающим, тогда они ответят добротой и улыбкой!

Источник

Как написать сочинение по пословице «Вежливости открываются все двери»?

Напишите сочинение по пословице «Вежливости открываются все двери», с примером из жизни.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Мы живём не на необитаемом острове, поэтому должны выполнять правила, придуманные человеком давным-давно для того, чтобы облегчать взаимопонимание между людьми.

Не так давно я была свидетелем двух интересных диалогов в школьной библиотеке. Ворвавшись в помещение библиотеки, один ученик выкрикнул: «Быстрее дайте мне книгу «Том Сойер», а то сейчас уже звонок будет». Библиотекарь невозмутимо сказал: «Простите, молодой человек, но мне некогда искать эту книгу, я ухожу получать учебники в книжный магазин. Приходите через час». И начал надевать верхнюю одежду. Через минуту другой школьник зашёл в библиотеку со словами: «Добрый день. Я вижу, Вы спешите, но это вопрос жизни и смерти. Пожалуйста, разыщите книгу «Том Сойер». Мне обязательно нужно сегодня получить хорошую оценку, чтобы порадовать маму». Как вы думаете, что сделал библиотекарь? Конечно же, он задержался и помог вежливому мальчику. Недаром говорят, что вежливости открыты все двери. Это действительно так.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

Источник

Напишите сочинение по пословице Вежливости открываются все двери?

Напишите сочинение по пословице Вежливости открываются все двери.

Можно еще по этой пословице Конь познается в скачке, а человек в делах.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Смысл пословицы : «вежливости открываются все двери» заключается в том, что если быть вежливым и добродушным, то люди к тебе потянутся.

Дари добро людям, будь вежлив, будь умнее и ты добьешься много в жизни!

Что значит пословица вежливости открываются все двери

В чем смысл пословицы Конь узнается в скачках а человек в делах?

В чем смысл пословицы Конь узнается в скачках а человек в делах.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Напишите рассказ к пословице Друг познается в беде?

Напишите рассказ к пословице Друг познается в беде.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Смысл пословицы : «Всякий человек в деле познается»?

Смысл пословицы : «Всякий человек в деле познается».

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что означает пословица друзья познаются в беде?

Что означает пословица друзья познаются в беде.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Короткое сочинение на пословицу » друг познается в беде » для 2класса?

Короткое сочинение на пословицу » друг познается в беде » для 2класса.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Смысл пословицы всякий человек в деле познается?

Смысл пословицы всякий человек в деле познается.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

С какими произведениями можно соотнести следущие пословицы?

С какими произведениями можно соотнести следущие пословицы.

Вежливости откриваются все двери.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Напиишите не большое сочинение об пословице «Друзья познаются в беде?

Напиишите не большое сочинение об пословице «Друзья познаются в беде.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Напиишите не большое сочинение об пословице «Друзья познаются в беде?

Напиишите не большое сочинение об пословице «Друзья познаются в беде.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

С первых дней Великой отечественной войны Твардовский.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул вете..

Что значит пословица вежливости открываются все двери

В тексте выделяются тропы, благодаря которым автору и удаётся показать любовь к родной стране и всему, что с ней связано, особую роль в создании такого эффекта играют эпитеты («великое русское слово», «свободным и чистым…»). Не менее важным является..

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Что значит пословица вежливости открываются все двери

1) был похожим на отца, сильный, (дужий) 2) (не совсем поняла что сюда надо писать 3)Спас одного из Козаков с битве, если бы не он, то тот точно бы погиб, да и вообще всегда был отличный в сражениях 4) Уважал и прислушивался к отцу, имел хорошие отно..

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Рассказ о мальчике Толе и его маме. У Толи погиб отец на фронте. Друг семьи Николай приехал к маме Толи и предлагал уехать в Москву. Так же он говорит, что советский лётчик Нашоков(отец Толи) не погиб, а сдался в плен. Девушка тянула ответ, а вск..

Источник

Вежливость ничего не стоит, а способна открыть многие сердца и двери

Для того, чтобы стать вежливым, не нужны деньги или многочасовые тренировки в спортивном зале. Она ничего не стоит. Не требует каких-то нечеловеческих усилий. Но сколько сердец и дверей способна открыть вежливость – вы даже не представляете!

Дело в том, что слова, произнесённые мягко, с истинным тактом и деликатностью, действуют намного эффективнее, чем все остальные вместе взятые. Фразы «Извините, пожалуйста», «Вы очень любезны», «Простите за беспокойство». «Если вас не затруднит…». «Чем могу быть вам полезен?» – несут дух доброты. Вот почему их следует практиковать, и как можно чаще.

Однако слова вежливости – это не только проявление уважения к людям (что они обязательно оценят!), но и нечто большее. Это стиль жизни, самоуважение, сердечность, гармония и мир. А также – очень могущественный «инструмент», с помощью которого намного легче общаться, чем с помощью обыкновенных слов.

«Вежливость – это нежность без пустоты, это мягкий юмор и способность достойно выйти из любой ситуации», – Фернандо Саватер.

Если мы остановимся на мгновение и проанализируем разные ситуации, свидетелями которых были, например, за последний год, то обнаружим интересную закономерность. Мы воспринимаем вежливость, как проявление чего-то просто невероятного. Как будто просто перед нами пробежал единорог или упал метеорит.

«Почему этот человек так добр ко мне? Что он замышляет?» – подозрительно думаем мы, когда общаемся с вежливым собеседником. Мы все дожились до того, что вежливость застаёт врасплох и сразу же вызывает недоверие!

Это любопытный момент, о котором стоит задуматься…

Вежливость преподаётся только собственным примером

Вежливым людям не надо напоминать о том, что следует быть добрыми и отзывчивыми. Они всегда такие. Каждый день и при любых обстоятельствах. Даже когда устали или им нахамили в трамвае.

Вежливые люди поступают так не потому, что хотят кому-то понравиться или произвести впечатление. Они так поступают, потому что это для них абсолютно естественно. Как для кого-то дышать или ходить.

На самом деле научить наших детей говорить: «Спасибо» и «Простите, пожалуйста», вовсе не означает, что вы научили их быть добрыми. Иначе бы весь мир состоял из сплошных добряков!

Дети учатся исключительно на примерах. Ваши слова, аргументы и разглагольствования для них – пустой звук. Поэтому будьте очень внимательными, как ведёте себя при них. Какие слова произносите, как обращаетесь к другим людям. Ведь они следят буквально за каждым вашим словом и жестом. Не просто замечают и запоминают – они становятся точно такими же!

Бесполезно учить детей уважению к кому-то, если вы в ответ на их вопросы о чём-то, отвечаете: «Отцепись! Ты же видишь, что я занят!» И тем более, когда при этом они видят, как, например, отец, навязывает всем свою волю, общается исключительно в форме приказов, не обращая никакого внимания на чувства других.

Бесполезно говорить детям, что они должны уважать старших, если они слышат, как их родители неуважительно отзываются о бабушках и дедушках за их спиной.

Бесполезно учить детей, что с другими следует обращаться точно так же, как бы они хотели, чтобы обращались с ними, если всё, что они «получают» в своей семье – это отсутствие понимания, одиночество и унижение.

Вежливости научить невозможно. Её следует прочувствовать: убедится, как это здорово, когда к тебе относятся с добротой, и как радует людей – твоя доброта. Только тогда, когда ребёнок испытает счастье от того факта, что его уважают, понимают, сможет практиковать вежливость относительно других людей. Только тогда он сможет понять, насколько другим людям приятно подобное обращение, а значит быть вежливым даже выгодно в каком-то смысле.

Потому что вежливость ничего не стоит, а приносит очень много.

Хамство – вирус с серьёзными побочными эффектами

Отсутствие доброты и вежливости создает очень неблагоприятную обстановку и на работе. Человек не только чувствует себя несчастным, но и хуже работает. Кто-то реагирует на грубость и неуважение очень остро, кто-то – менее, но общим остаётся одно: отсутствие вежливости одинаково мешает всем жить и работать.

Так что хамство – это вирус с очень серьёзными побочными эффектами.

Американский экономист, специалист в области нейроэкономики Пол Зак объясняет, что вежливость, доброта и признание являются необходимыми условиями для работы и производительности труда. Дело в том, что наш мозг очень положительно реагирует на неожиданные добрые поступки. При этом выделяется окситоцин, который, помимо того, что является гормоном, связанным с материнством и любовью, также ещё называют «моральным гормоном».

Эксперты по организации труда советуют заключить своеобразный «психологический пакт». Что-то вроде такого: «Если вы будете проявлять ко мне внимание и уважение, то я отвечу – всем самым лучшим. То есть хорошо будет и вам, и мне. Мы оба оказываемся в выигрыше. Однако, если вы меня унизите, гармония нарушится, и проиграют все».

Итак, доброта и вежливость – это не просто очень важные жизненные уроки, которые мы можем передать нашим детям. Это – гораздо больше! Это образ жизни, когда мы на собственном примере можем показать другим, что наш мир может быть лучше!

Новое видео:

Источник

Вежливости открываются все двери смысл пословицы

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное

отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Пусть улыбка и хорошее настроение будут на занятие вашими помощниками.

Сегодня у нас будет необычное занятие, вот чему оно посвящено, вы мне скажете сами. Мы отправимся в волшебную страну.

Здесь люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

А еще в этой стране люди любят делать друг другу подарки.

-Кто из вас любит получать подарки? Почему?

-А вам самим нравится делать подарки другим людям?

-Что вы испытываете, когда дарите что-то другому человеку? (Чувство радости, удовлетворения оттого, что ты сделал другому человеку приятно.)

-Подарки,сюрпризы приятно получать близким людям: маме, папе, другу, подруге. А испытываете ли вы чувство радости, удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а знакомым?

— А как без подарков могут люди делать приятное друг другу?

1.) Беседа о «вежливых словах».

-Вы помните с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Доброе утро.)

-Приятно ли вам было услышать его? Почему?

— Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым приятного

настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Вот как хорошо сказано об этом в стихотворении «Я и солнышко».

Солнышко ясное встало.

Но если, проснешься,

И без солнца темно?

— Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно,нужно все равно говорить:

А какие еще слова вам приятно слышать от других людей?

(Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи.)

.- Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в группе?

— Я хочу познакомить вас еще с одним словом. Это слово «спасибо»

Откуда взялось это слово? Давайте узнаем.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело,говорили ему:

А что значит слово «до свидания»? (До нового, до скорого свидания)

Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему «До свидания»?

(Что прощаемся не на долго и рады будем увидеть вас снова).

— Значит, с какой целью люди говорят друг другу «Здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста» и другие? Просто хотят уделить внимание человеку, пожелать ему всего хорошего.

— А как называются все эти слова? (Вежливые).

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так,начали: не ошибись, пожалуйста.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Тихо сядьте, пожалуйста! Молодцы.

(Еще раз повторяется физкультминутка, только в роли ведущего будет

ребенок по желанию)

— Кто понял, о каких подарках шла речь в самом начале занятия? (о вежливых словах)

Знакомство со значением слова «вежливый», «вежливый человек».

Ребята, скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым, воспитанным, культурным)

А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени

Петрусь из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

— Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить.

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот!-

Дед ругнул его спросонок:

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой!-

Та отпрянула в сторонку.

Как невежливая девчонка.

Нес вожатый горку книг,

Чуть не сел ему на плечи:

— Ты, вожатый закричал,-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Доброе утро, извините, добрый

Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи

вежливые слова? (Нет. Поступки его были не красивые, не правильные.)

Чтобы Вы посоветовали Петрусю? (он должен извинится, знать где и как

употреблять вежливые слова)

Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей

речи «Вежливые слова»? (нет)

Какой сделаем вывод? (Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их. правильно, в зависимости от той или иной ситуации, в которой вы находитесь.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение,а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….

— А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

— Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу,когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

— Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4.Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

— Не так! (Надо говорить дайте, пожалуйста, шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада.Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

— Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

Я хочу прочитать вам историю, которая приключилась с одним мальчиком. (драм стихотворение «Гусь».

Ко мне бежит огромный Гусь.

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид-

Он угрожающе шипит.

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось: «Привет»!

Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть мальчика]

Почему он мальчика не тронул? (мальчик с ним поздоровался. >

Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (нет)

Так как же Гусь понял, что мальчик с ним поздоровался? (по приветливому

взгляду, доброй улыбке).

Ребята, значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, искренне,

добрым взглядом, то их понимают не только люди, но и животные.

Не даром, наверно, в народе говорят, что вежливое слово и кошке приятно.

Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Оно где (на небе). Это солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко.

Может быть, вы можете предположить, где оно находиться?

— Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть того кого обидели.

И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Правильно, это ДОБРОТА!

Так без чего не может быть вежливого человека? (без доброты)

Ребята, а вы знаете, что из народной мудрости появились много пословиц и поговорок, о «вежливости и доброте». (Чтение 3-4 пословиц детьми)

-Вежливости открываются все двери.

-Если доброта, как солнце светит, радуется и взрослые и дети.

-От худого слова, навек ссора.

— Доброе слова лечит, а худое калечит (разбор пословицы) Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать)

-Поэтому,прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова?

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Д/и «Подскажи словечко». Мне еще раз хочется убедится как вы много знаете вежливых слов.

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

— Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

— Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

— Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

— Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

Посмотрите, а что это? (сердце)

-Так, знаете где находится «Страна Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)

Итог. О каких понятиях мы говорили сегодня?

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

— И закончить сегодняшнее занятиемне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

А вежливым быть очень просто:

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Как написать сочинение по пословице «Вежливости открываются все двери»?

Напишите сочинение по пословице «Вежливости открываются все двери», с примером из жизни.

Мы живём не на необитаемом острове, поэтому должны выполнять правила, придуманные человеком давным-давно для того, чтобы облегчать взаимопонимание между людьми.

Не так давно я была свидетелем двух интересных диалогов в школьной библиотеке. Ворвавшись в помещение библиотеки, один ученик выкрикнул: «Быстрее дайте мне книгу «Том Сойер», а то сейчас уже звонок будет». Библиотекарь невозмутимо сказал: «Простите, молодой человек, но мне некогда искать эту книгу, я ухожу получать учебники в книжный магазин. Приходите через час». И начал надевать верхнюю одежду. Через минуту другой школьник зашёл в библиотеку со словами: «Добрый день. Я вижу, Вы спешите, но это вопрос жизни и смерти. Пожалуйста, разыщите книгу «Том Сойер». Мне обязательно нужно сегодня получить хорошую оценку, чтобы порадовать маму». Как вы думаете, что сделал библиотекарь? Конечно же, он задержался и помог вежливому мальчику. Недаром говорят, что вежливости открыты все двери. Это действительно так.

Напишите сочинение по пословице Вежливости открываются все двери.

Новые вопросы по литературе

Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе

Классный час «Вежливости все двери открываются»

2. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости.

3. Расширить словарный запас, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.

4. Воспитывать культуру общения, взаимоуважения.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

(Играет песня «Дорогою добра»)

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас очередное заседание клуба любознательных. Для того, чтобы узнать тему нашего заседания, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Лунтик» (Невежи).

Тема нашего мероприятия «Вежливости все двери открываются»

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Что такое вежливость?

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, ра­достнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассе­ять плохое настроение.

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

«Путешествие в прошлое»

Недавно в нашей школе прошёл месячник «Азбука вежливости», в котором вы активно участвовали. Сегодня на нашем заседании мы проверим ваши знания.

У меня есть волшебный стул. Каждый садится на него теряет все плохие качества. Каждая команда по очереди делает комплименты сидящему на стуле. Выигрывает та команда, которая скажет последний комплимент сидящему.

2. Конкурс «Ласковое слово»

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира-Ирочка.

Марина Денис Сергей

С детства мы привыкли называть слова благодарности другие вежливые слова, одним словом. Каким? (волшебные). В книгах, сказках, детских фильмах часто звучат различные волшебные слова, с помощью которых герои добиваются своих целей. Давайте вспомним их.

3. Конкурс «Волшебные слова»

1. С помощью каких слов можно сварить в горшочке вкусную сладкую кашу?

(«Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука для исполнения его желаний?

(«По щучьему веленью, по-моему хотенью»)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, кекс, фекс»)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мною, как лист перед травой»)

5. В сказке «Али-баба и сорок разбойников» есть волшебные слова, которые помогают открыть дверь в пещеру. Назовите их. («Сим, сим, открой дверь»)

Как бы ни было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу

И друг друга сумеем понять.

Физминутка «Будь внимательным».

Проведём игру. Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-поднимите руки вверх, пожалуйста;

-сядьте за парты красиво, пожалуйста.

4. Конкурс «Вежливые слова»

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

5. Конкурс «Волшебное дерево»

Посмотрите на доску. Что там нарисовано? Какое дерево? Грустное, некрасивое? Почему? Я предлагаю Вам его нарядить листочками, но не простыми, а волшебными, листочками с волшебными словами.

Пока жюри подводит итоги Шордукало Н. прочитает стихотворение.

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

Подарили вам портфель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Подведение итогов. Награждение победителей?

Клянёмся вежливыми быть

Всегда спасибо говорить,

Нет в мире выше звания!

Клянёмся вежливыми быть!

И лень и грубость позабыть,

Клянёмся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежду мы учить готовы

Волшебным и целебным словом.

Дорогие ребята! Мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили эти правила культуры поведения и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду. Уважайте друг друга и окружающих, будьте всегда вежливы и помните, что все будут относиться к вам и разговаривать с вами так же, как вы с ними.

Я верю, что на нашей земле никогда не исчезнут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда придти на помощь, защитить слабого, эти люди смелые и благородные в своих делах, словах и поступках. Настоящие рыцари!

Конспект ООД в подготовительной группе «Вежливости открываются все двери»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интегративные цели и задачи.

Цель: формировать навыки доброжелательного, вежливого обращения в зависимости от ситуации и адресата; познакомить с тем, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей.

Развивающие : развивать способность понимать свои чувства и эмоции, а также чувства и эмоции других людей; развивать навыки общения в типичных речевых ситуациях; закреплять автоматизированные звуки в речевом потоке; развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли; закреплять правильное согласование прилагательных с существительными;

развивать фонематические процессы и мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Условия реализации образовательной деятельности.

Пиктограммы эмоций, презентация «Приветствия разных народов», магнитофонная запись голоса королевы Грубости, картинки с изображением хороших и плохих поступков, заколдованное дерево, письмо с задачами королевы Грубости, цветок вежливости с разноцветными лепестками (один-два из них черного цвета); предметные картинки с изображением персонажей сказки, маски, альбом, материал для определения звука в слове.

Техническое оснащение: фонограмма.

Воспитатель Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети встают в кружок и говорят друг другу добрые приветливые слова: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Я рада тебя видеть» и т.д.

— А какие добрые слова мы можем сказать нашим гостям? («Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Мы рады вас видеть», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!».)

— Молодцы! Вы знаете вежливые слова, умеете здороваться и сегодня я хочу пригласить вас в Страну Вежливости. Но путь туда неблизкий. Согласны? Тогда в путь. (Звучит музыка).

Голос королевы Грубости: (магнитофонная запись). Я – королева Грубости, и вы попали в мое царство. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми.

Что же будем делать?… Вы не испугались? …Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? Вы считаете, что это плохо? Почему?

Ребята, посмотрите на эти пиктограммы и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали (дети находят и объясняют свой выбор).

Ребята, а попробуйте изобразить позу, в которой находится королева Грубости, покажите ее.

Голос королевы Грубости: Итак, первое задание: чтобы попасть в страну Вежливости, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действите6льно две дороги. (На одной картинки с изображением хороших поступков, а на другой – плохих). По какому пути нам нужно пойти? (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Если мы пойдем по дороге плохих поступков, мы тоже научимся совершать плохие поступки и попадем не в страну Вежливости, а прямо в замок к королеве Грубости.

Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости (дети рассказывают и украшают дерево цветами).

Вежливости открываются все двери.

Слово жжет хуже огня.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Доброе слово и кошке приятно.

— Я тоже знаю пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Что она обозначает? (Дети объясняют значение сказанного.)

Голос королевы Грубости: Молодцы! Я приготовила для вас трудные задачи. Попробуйте их решить.

Воспитатель (зачитывает): как поступить, если:

Вы встретились у входа в детский дом с воспитателем другой группы и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она войдет? А что можно сказать?

В группу к вам зашла директор или медсестра. Что нужно сказать?

Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?

Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?

Голос королевы Грубости: Молодцы! Вы справились с моими заданиями и теперь путь в страну вежливости открыт.

(Звучит музыка «Есть на свете цветок» Ю.Чичкова).

Воспитатель : Ребята скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Это, наверное, Королева Грубости рассыпала цветы и перепутала все лепестки. Давайте выложим цветок вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные.) И на каждом лепестке написаны волшебные слова. А какие стихи про волшебные слова вы знаете? (воспитатель называет лепесток, дети читают стихи.)

Ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Придумано кем-то красиво –

За помощь благодарить.

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Это я говорю по секрету.

И не ждите за это конфету.

Добрый де6нь! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Вот мы и пришли в страну Вежливости, но на этом наши приключения не заканчиваются. Здесь вас ждет сказка.

Вежливости открываются все двери смысл пословицы

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Вежливости открываются все двери смысл пословицы

Вопрос по литературе:

Вежливости открываются все двери. значение пословицы

Ответы и объяснения 2

Это значит когда ты сделал что-нибудь доброе то двери откроются.

Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!

Ирина Иргизнова
Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!

— обобщение знаний детей об использовании формул речевого этикета в различных ситуациях общения

— закрепление навыка согласования прилагательных с существительными; подбор слов-антонимов;

— совершенствование навыка деления слов на слоги:

— расширение словаря по лексической теме «Транспорт»

— развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления, зрительного восприятия

— воспитывать умение работать в коллективе

— способствовать формированию положительных эмоций

— воспитывать желание придти на помощь

Чтение сказки Г. Остера «Привет Мартышке», рассматривание сюжетной картины нравственного содержания. Беседа «Как бы ты поступил?», дидактические настольные игры «Этикет для малышей».

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Оборудование: мультимедийная презентация, сюжетные картинки, ткань, большой свёрток, мех, перчаточная кукла, игрушечный удав или что-то длинное, конфета, клубок, мяч, цветок, воздушный шарик, кукла. Волшебное дерево с яблоками-заданиями, коробочка с карточками-ситуациями вежливого общения.

Ход образовательного мероприятия:

Стук в дверь. Заходит грустный Гном. Здравствуйте, ребята, помогите мне, злые гномы заколдовали мой сундучок, а в нём у меня подарки для ребят и закинули меня сюда. А сам я не найду дорогу домой.

Вос. –ль: Ребята, поможем Гномику?

Вос. –ль: Однажды Удав передал привет Мартышке, а писатель Г. Остер написал об этом сказку. Вы помните какой привет Удав передавал Мартышке?

Дети: большой, огромный и горячий.

Вос.-ль: Привет может быть большим, горячим, сердечным, а мы сейчас с вами подумаем каким он ещё бывает, пофантазируем, поиграем и передадим Мартышке много разных приветов. Они спрятаны под тканью. На ощупь вы должны определить какие они.

Игра «Привет». (Под тканью различные предметы. Большой свёрток – большой привет; мех – пушистый привет; перчаточная кукла, надетая на мою руку – живой привет; игрушечный удав или что-то длинное – длинный привет; конфета – сладкий привет; клубок, мячик – круглый привет; Цветок – цветочный привет; воздушный шарик – воздушный привет; кукла – кукольный привет.

Гном: Какие вы молодцы, первое задание выполнили. На чем мы с вами отправимся дальше, нужно выбрать транспорт.

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе.

Вос.-ль: Ребята, так как нас много, то ехать надо общественным транспортом.

Гном: Занимайте места в автобусе. (Дети исполняют песню «Весёлые путешественники»)

Вос.-ль: Как мы весело едем и солнышко нам улыбается, играет с нами. Давайте глазками с ним поиграем! Следите глазками за ним. В одно окошко солнышко заглянет, в другое, вверх подлетит, вниз опустится.

Вот и время незаметно пролетело!

Остановка «Вежливые загадки»

— Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему (привет)

— А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик (Здравствуй)

— К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, а во

вторник на прощанье ей сказала:(Досвиданья)

— Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на

хвостик, поругались бы они, но сказал он (Извини)

— Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье

рыба ей пробулькала (Спасибо)

— Толстая корова Лула ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова,мы ей скажем:(Будь здорова)

— Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся,а скажи🙁 «Пожалуйста»)

— Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела!

Её букашки Фло и Фти скажут (Доброго пути)

— Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь: «Разрешите (вам помочь)

— Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и

Кошке. Плошки расставив,скажет им Рита: «Ешьте!

Приятного вам (аппетита)

Гномик: И с этим заданием вы справились!

Вос.-ль: Гномик, давай дадим ребятам передохнуть, а поможет нам в этом зарядка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Гном: Автобус дальше не идёт. На чём же нам добираться. Ах чуть не забыл, может это вам поможет (на слайде – ковёр-самолёт)

Дети: на ковре-самолёте.

Гном: Садитесь, полетим дальше, а чтобы не скучно было лететь поиграем в «Ласковые слова»

Гном: Кажется наш ковёр-самолёт пошёл на посадку

Давайте глубоко вдохнём и прогудим у-у-у, как самолёт и со скоростью спускаемся вниз, выдыхая воздух. – (2 раза).

Ну вот мы и приземлились!

Вос.-ль: Ребята, смотрите какая-то интересная коробочка!

Гном: Это не простая коробочка! В ней карты-ситуации вежливого обращения. Их надо обсудить и только тогда мы попадём в мою страну. Каждый ребёнок выбирает картинку и рассказывает как себя вести в таком случае.

Вос.-ль: Что нужно говорить, когда

— благодаришь человека; спасибо, благодарю

— просишь прощения; извини

— просишь кого-то помочь; пожалуйста

Гном: Спасибо, ребята! Вы смогли расколдовать мой сундук. У вас всё получилось, потому, что вы очень вежливые, дружные, добрые. Про таких,как вы в народе говорят: «Вежливым людям открываются все двери!»

Я с удовольствием вручаю вам медали «Самый вежливый» и вот такие интересные книжки. До свидания, я был рад с вами познакомиться!

Публикации по теме:

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Дидактическая игра «Кто хочет стать самым вежливым?» Ход игры: Игра проводится по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером?»Ведущий (воспитатель)задаёт детям вопрос:»Кто хочет стать самым вежливым?»По.

Конспект НОД на нравственно-этическую «Дари добро людям» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать нравственно-этическому развитию ребенка, путем формирования.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция видов детской деятельности:игровая, коммуникативная. Возраст детей:средняя.

Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Для чего нужна людям одежда?» (Коммуникация, познание, социализация) Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Что значит пословица вежливости открываются все двери

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?» Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми.

Занятие в старшей группе «Будь вежливым» Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость. 2. Учить вежливо обращаться друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *