Что значит пословица в чужой монастырь со своим уставом не ходят кратко
В чужой монастырь со своим уставом не ходят
(значение) — в чужом коллективе нужно жить и общаться по правилам этого коллектива (русская пословица).
«В чужой монастырь со своим уставом не ходят (не ходи)«.
В каждом монастыре устанавливались свои правила, которые оформлялись уставом. Когда в монастырь приходили новые люди от них требовали подчинения правилам устава.
Так, Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.) Михельсона М. И. поясняет:
«Некоторые монастыри имели свои судебные уставы: «ведать и судить своих людей сами и во всем, опричь душегубства и разбоя с поличным».»
✍ Примеры
«Ну, если такой порядок, то делать нечего, в чужой монастырь с своим уставом не ходят. Хорошо; скажи ее няне, что я буду сидеть дома и буду ее дожидаться»
«- О, я ведь не в этой комнате просил; я ведь знаю; а я бы вышел куда-нибудь, где бы вы указали, потому я привык, а вот уж часа три не курил. Впрочем, как вам угодно и, знаете, есть пословица: в чужой монастырь. «
«Фауст» (перевод Б. Пастернака):
«Чем к нам соваться со своим уставом,
Ты поклонился б здесь святым дубравам.»
«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 8:
«А тебе, мой друг, не следовало не в свое дело вмешиваться. В чужой монастырь с своим уставом не ходят.»
«— В чужой монастырь со своим уставом не ходят, — заметил он. — Всех здесь в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдет, вот что особенно замечательно.»
Маркевич
«Европа Европой-с, — у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим, мол, уставом в чужой монастырь не ходи. «
Писемский
«В чужой монастырь со своим уставом не ходят: когда он у вас, вы можете не советовать ему пить, а когда он у меня, я советую ему. «
Смысл пословиц — В чужой монастырь со своим уставом не ходят, в чужом пиру похмелье, вашими бы устами да мёд пить, век живи век учись
«Cо своим уставом в чужой монастырь не ходят»
Это поговорка образовалась не вчера, и надо полагать в ней заключен опыт предыдущих поколений! Основанный на наблюдении и на здравом смысле!
Давайте разберемся в чем же действительно суть этой народной мудрости!
Эту пословицу русские говорят тогда, когда кто-то вмешивается не в свое дело или не хочет подчиниться правилам, которые приняли другие люди.
Монастыри способствовали формированию, распространению русского народа. Они появлялись как небольшие поселения в лесах, к ним тянулись люди. Монастыри становились центрами православной культуры (там были иконы, церковная утварь, книги) и крупными хозяйствами. Жизнь в монастырях подчинялась монастырским уставам (сводам правил). Никто посторонний, даже царь, не мог изменить устав монастыря.
Так почему же некоторые люди считают, что они имеют полное право вмешиваться в «чужой монастырь»?
Я задалась этим вопросом и провела небольшое и элементарное исследование. Просто в поисковике набрала вопрос заданный данной темой и моему взору предстала следующая страничка
Нельзя не согласиться, но а если речь идет о семейном счастье? О счастье твоего близкого человека? Брата, сестры, подруги… разве можно в таком случае говорить об «оружии» разве нужно рушить счастье уже сформировавшейся пары своим «оружием»?
Вот еще одно очень любопытное высказывание найденное в интернете:
Р. Кривенко, психолог:
«Указывать на ошибки и раздавать рекомендации — не самый лучший способ завести друзей и получить расположение начальства. Если вы не знаете, не расслышали, не увидели, как принято в этой компании что-либо делать, обязательно спросите у своих коллег — это поможет избежать негативного отношения к вам с их стороны»
Высказывание данного психолога очень логично объясняет и рассказывает о тактике действий!
Просто поражают люди, которые только приходят в новый коллектив, в новое место работы и начинают, вернее пытаются, качать свои права и строить всех. Извините, уважаемые, а вы не хотите сначала посмотреть, чем вообще живет организация, понять ее правила и устои, определить свое место, роль и сферу влияния в ней, а потом уже «создавать свой устав», если вообще сможете? Или вы настолько самонадеянны, что решили пойти по головам тех, кто здесь давно и знает больше вас?
Еще существует версия, что устав, первоначально это не мораль.. а просто почерк,и так как книги и всевозможные бумаги переписывались вручную, то смен «почерка» была не возможна!
Благодарю за внимание!
Жду ваших комментариев! Эта тема очень актуальна для меня!
Уклад жизни в монастыре окутан ореолом таинственности. Многим представляется некое подобие тюрьмы, существование в которой складывается из бесконечных запретов и ограничений. TUT.BY решил выяснить, так ли это на самом деле. Тяжело ли приходится тем, кто навсегда посвятил себя Богу? Что в понимании монахинь «отдых» и могут ли они себе его позволить? Один день из жизни в монастыре — в нашем репортаже.
На территории Минска действует всего один монастырь — Свято-Елисаветинский. Он неслучайно расположен в Новинках по соседству с РНПЦ психического здоровья. Начиная с 1996 года православное сестричество опекало пациентов этой здравницы, оно же и послужило основой для монастыря. В 1999 году в стенах обители состоялся первый постриг в монахини. Сегодня в монастыре более 100 насельниц, среди них — и те, кто уже дал монашеские обеты, и те, кто лишь готовится к этому ответственному шагу.
Приказов нет — есть благословения
Монастырский дух чувствуется уже с порога. Вместо традиционного «Здравствуйте!» здесь встречают словами «Христос посреди нас». В ответ принято говорить: «Есть и будет». С этих фраз и началось наше знакомство с монастырем, в который, как известно, «со своим уставом не ходят». Чтобы посмотреть обитель «изнутри», понадобилось разрешение самого Высокопреосвященства Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Любой наш шаг требовал согласования с руководством монастыря — духовником или матушкой игуменьей. На языке церковнослужителей это звучит как «просить благословения». Так, нам не удалось договориться на посещение келий (комнат, где живут монахини). Говорят, что туда не пускают даже родственников сестер: это место предназначено «для единения с Богом».
Монахиня Афанасия, благочинная монастыря:
— Там есть все самое необходимое для жизни монахини: иконостас, небольшой шкафчик, кровать, тумбочка. В одной келье живут по 2-4 сестры. — Интересно, а зеркала в кельях есть? — Нет, но если сестра не может обходиться без этого предмета, ей благословляется иметь карманное зеркальце.
Все мы в своём роде провинциалы
Не надо подписывать петиции к Цукербергу, гадить в комментариях у Меркель, придумывать грубые прозвища для Порошенко, требовать забанить употребляющих слово «москаль». Это стыдно и недостойно звания гражданина независимой страны.
Обычно ее принято интерпретировать как превосходство и приоритет «ума» над «одежкой». Но именно в этих странах живут, как выразился Обама, 95% потенциальных покупателей американских товаров. Особенно четко проявился кризис власти в ситуации, которая возникла в Закарпатье. На днях в американском издании Рolitico вышла статья «Почему ближневосточные лидеры обращаются к Путину, а не к Обаме».
День Победы – это то, что останется в памяти нашего народа навечно. В нашей стране господдержка сельхозпроизводителей и не очень удачная ее реализация уже давно сами стали еще одной хронической проблемой России. Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы».
Есть правда и еще худший вариант, а если это не гость — а гигантский метеорит который уничтожит всю планету? В гостях подчиняются заведенным там правилам, порядкам и обычаям. До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом.
Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Пословица осуждает и высмеивает тех, кто пытается в чужом коллективе жить и поступать по своим правилам. Всех здесь в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдёт. Нет, здесь вам нельзя покурить, а к тому же вам стыдно и в мыслях это содержать.
На Залитерной рюмок и в заводе нет, поэтому прошу. (А. Степанов. Казалось бы, да, должен, поскольку, как известно, «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Монахи жившие в монастыре, следовали только собственному уставу. Если они переходили в другой монастырь, то должны были подчиняться его уставу.
«У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом!»
День в монастыре начинается рано: без пятнадцати шесть уже нужно быть на утренней службе. Но иногда можно сделать себе поблажку и поспать до 7. «У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом», —
с улыбкой замечает совсем еще юная монахиня Надежда. Она пришла в монастырь сразу после школы и с тех пор еще не успела растерять юношеский задор и блеск в глазах.
— Порой можем и проспать службу… А что вы думаете? Мы такие же люди, как все!
После литургии, которая заканчивается около 9 часов утра, наступает время трапезы. Именно так в монастыре называют привычные нам завтрак, обед и ужин. Утренняя трапеза проходит в свободной форме: монахиня может прийти в любое время с 8 до 10 и спокойно позавтракать. А вот обед и ужин, как в армии, «по расписанию». За опоздание на трапезу можно «получить сверхурочные»: будешь за всеми мыть посуду. Сестры говорят об этом с долей иронии: на самом деле в монастыре редко кого наказывают. В этом попросту нет смысла.
— Наказаний нет, ведь ты перед Богом находишься. Самое худшее наказание для нас, это когда ты чувствуешь угрызения совести… Вот это настоящая мука.
«Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»
О «гастрономических муках» хотелось бы рассказать отдельно. На обеденном столе у монахинь — традиционные для белорусов блюда: суп, овощные салаты, картофель. Но мясу здесь объявлено категорическое «нет». Сестры говорят, что это дело привычки. Один запах мяса со временем начинает вызывать отвращение. По понедельникам, средам и пятницам, как того требует устав монастыря, из меню исключают рыбу и молочные продукты. И, конечно, здесь строго соблюдают все православные посты. В остальное время — все довольно лояльно.
В отличие от обычных столовых, здесь трапеза всегда начинается с молитвы и ею заканчивается. Причем даже во время еды монахини не перестают думать о главном. Принято сопровождать трапезу «чтениями»: одна из сестер читает вслух поучения, жития святых и другие духовные книги. Выглядит это довольно необычно. Тексты «о высоком» перемежаются звуками стучащих о посуду вилок и ножей. «Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»,
Такое обычное для нас дело, как «перекус», доступно и монахиням. В монастыре есть так называемая «чайная комнатка» — для сестер, которые по каким-либо причинам пропустили трапезу или просто проголодались. «Все
у нас по любви»
, — добавляет сестра Надежда.
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»
В течение дня каждая монахиня занята своим делом: здесь это называется «послушание». Работы в монастыре хватает каждому: одних только мастерских около тридцати (иконописная, швейная, керамическая и т. д.). «Церковница» отвечает за убранство храма, «уставщик» следит за службой на клиросе (место в храме, где поют сестры), «просфорница» печет просфоры для богослужений (так называемый «святой хлеб»). Один из филиалов монастыря даже получил название «Дом трудолюбия», поскольку послушаний здесь очень и очень много. Иногда они в чем-то перекликаются с профессиями, по которым сестры работали в миру. Например, монахиня Иулиания когда-то была известным музыкантом, а сегодня она дирижер церковного хора. Матушка Марфа всю свою молодость посвятила искусству. В монастыре она трудится в иконописной мастерской. А вот сестра Надежда занимается несвойственным ей делом: поет на клиросе, хотя до монастыря музыкой никогда не увлекалась.
— На послушание благословляет духовник или игуменья. Они определяют, где сестре быть. Это, кстати, самое сложное в монастыре: отказаться от собственного мнения, видения. Трудно понять, что все посылает Господь. Если ты это принимаешь, все будет хорошо.
Большинство послушаний в Свято-Елисаветинском монастыре связаны с общением с людьми. Поэтому многие сестры, помимо монашеских четок, всегда носят с собой мобильные телефоны. Бывает, что и на компьютере приходится поработать, и даже в интернете посидеть. «Но только если это нужно для послушания», —
подчеркивает сестра Марфа.
Уникальное наследие: пословицы на английском языке с переводом
If you can’t be good, be careful.
Если не можешь быть хорошим, будь осторожен.
Если ты собираешься делать безнравственные вещи, убедись, что они не опасны для тебя или общества. Когда ты планируешь сделать что-то аморальное, удостоверься, что об этом никто не узнает
Первое упоминание именно этой формулировки датируется 1903-м годом, но смысл выражения намного старше и берет свое начало из латинской пословицы “Si non caste, tamen caute”
(если не целомудренно, то по крайней мере осторожно).
A volunteer is worth twenty pressed men.
Один доброволец стоит двадцати принужденных.
Значение пословицы по сути прямое: даже маленькая группа людей может быть полезнее, если у нее есть энтузиазм, стремление
и т.д. Зародилась эта пословица в начале 18-го века.
В то время Королевский флот имел группу матросов, вооруженных дубинками, чья цель была “насобирать” моряков на флот. Они могли делать это, рассказывая о небывалых преимуществах службы, или же просто силой (все же вооружены дубинками они были неспроста).
Такое стечение обстоятельств не делало принужденного хорошим моряком. Отсюда и “вытекло” это умозаключение.
Заметь, что в этой пословице можно менять соотношение цифр:
100 volunteers are worth 200 press’d men.
One volunteer is worth two pressed men
Suffering for a friend doubleth friendship.
Страдание за друга удваивает дружбу.
Значение этой шотландской пословицы понятно без особых объяснений. Казалось бы, в русском языке есть довольно похожая пословица “друг познается в беде”
. При этом очень
интересен сам смысл “страдания за друга”
. Если в русском варианте говорится о том, чтобы не отвернуться от друга и помочь ему в трудной ситуации, то здесь именно страдать вместе с ним, тем самым усиливая дружбу.
Еще одна интересная с точки зрения образов английская пословица о дружбе: Friends are made in wine and proven in tears (дружба рождается в вине, а проверяется в слезах).
A woman’s work is never done.
Женский труд никогда не заканчивается.
Ну вот и о нашей нелегкой женской доле английские пословицы позаботились
в чужой монастырь со своим уставом не ходят
Смотреть что такое «в чужой монастырь со своим уставом не ходят» в других словарях:
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast ērion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monastērion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Лѣзть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое дѣло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мнѣніе; но написать другое дѣло что ужъ, какъ говорится, лѣзть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Смысл пословиц — В чужой монастырь со своим уставом не ходят, в чужом пиру похмелье, вашими бы устами да мёд пить, век живи век учись
«В чужой монастырь со своим уставом не ходят«
В дореволюционной России каждый монастырь имел свой устав — свод правил, которыми руководствовались все живущие в данном монастыре. Эти правила устанавливали сами монахи и в жизни следовали только своему уставу; тот, кто приходил в монастырь, должен был подчиняться принятым здесь правилам. В гостях или где-либо не у себя дома подчиняются тем правилам, порядкам и обычаям, которые там существуют, свои порядки не устанавливают. Говорится, когда кто-нибудь, следуя своим привычкам, пытается нарушить чужие обычаи, не подчиняется принятым нормам поведения или вмешивается не в своё дело, стараясь изменить его по-своему.
Примеры из литературных произведений:
1) — Э, да вы ничего не кушаете! У нас обычай таков: никто ни за кем не ухаживает, каждый сам за собой. Но в виде исключения…— И он наложил на тарелку Серафимовича столько всякой снеди, что тот испуганно замахал руками. — Ничего, ничего! В чужой монастырь со своим уставом не ходят. А у нас устав один: до последней крошки (Р. Хигерович, «Путь писателя»);
2) — А тебе, мой друг, не следовало не в своё дело вмешиваться. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Девчонка провинилась, и я её наказала. Она моя, и я что хочу, то с ней и делаю (М. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина»);
3) — Одну минуточку,— начальственно сказал Сердюк.— В чужом монастыре своих законов не устанавливают. Порядок у нас такой вошёл — выходить без разрешения нельзя (В. Попов, «Закипела сталь»).
«В чужом пиру похмелье«
Пир — торжество, праздник с большим количеством приглашённых гостей и угощением для них. На пирах подавалось очень много еды и вина. Похмелье — плохое самочувствие после выпитого накануне большого количества спиртного. Буквальный смысл пословицы таков: у кого-то (у чужих) был пир, а голова болит у того, кто там не был. Кто-то виноват, а расплачиваться за его вину приходится невиновному. Говорится, когда в каком-либо деле неприятности выпадают на долю того, кто к этому делу не имеет никакого отношения.
Пример из литературы:
Все выскочили, схватились за ружья.. Крик, шум, выстрелы; только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице. отмахиваясь шашкой. «Плохое дело в чужом пиру похмелье,— сказал я Григорию Александровичу, поймав его за руку: — не лучше ли нам поскорей убраться?» — Да погодите, чем кончится.— Да уж верно кончится худо. (М. Лермонтов, «Герой нашего времени»).
«Вашими бы устами да мёд пить«
Уста — рот, губы. Мёд — здесь: сладкий опьяняющий напиток из пчелиного мёда и воды с добавлением хмеля (растения, применяемого в пивоварении) и пряностей. В древности без мёда не обходилось ни одно торжество. Хорошо, если бы всё было так, как вы говорите. Говорится в ответ на добрые предсказания, предположения, слова утешения и т.п.
Примеры из литературы:
1) — Сколько за ним ни примечал, видится, что из него выйдет добрый, хороший хозяин, и не то чтоб сорить денежками, а станет беречь да копить их.— Вашими бы устами да мёд пить, Потап Максимыч, — грустно проговорила Дарья Сергеевна (Мельников-Печерский, «На горах»);
2) — Что будет из всего этого, трудно ещё сказать. Но гений века, сила вещей,— этот главный архитектор,— работает без устали над всем.. Время возьмет своё..— Вашими бы устами мёд пить! — вставая из-за стола. сказал Вечереев (Г. Данилевский, «Девятый вал»);
3) — Всё! — Витька шлёпнул ладонью по столу и поднялся.— Осенью куплю вам новый. Решено и подписано.— Твоими бы устами…— с сомнением сказала мать (Н. Студеникин, «Меж высоких хлебов»).
«Век живи, век учись«
Век — жизнь (человека). Учиться можно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания; познание бесконечно. Говорят в качестве доброго совета постоянно учиться или говорится в шутку, когда узнают что-либо новое, чего до сих пор не знали.
Примеры из литературы:
1) Когда воротилась Дуня и увидала шкафы со множеством книг, весело кивнула отцу миловидной головкой, тогда он, указав ей на них, сказал: — Читай, Дунюшка, на досуге, тут есть чего почитать. Хоть ты теперь у меня и обученная, а всё-таки храни старую нашу пословицу: «Век живи, век учись» (Мельников-Печерский, «На горах»);
2) Прежде всего я оглядел сапоги Павловского. По виду — сверху — советские, офицерские, они имели подошвы немецких армейских сапог, подбитых гвоздями с широкими шляпками, каблуки были охвачены металлическими подковками. Такого гибрида за три года войны я ещё не встречал — век живи, век учись (В. Богомолов, «В августе сорок четвёртого…»).
«Со своим уставом в чужой монастырь…» А мой ли он и кто я?
Есть поговорка: «со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Раньше мне она казалась весьма хорошей, и я её часто применяла к своей жизни. За последнее время дважды о ней вспоминала. Это были ситуации в противоположных вариантах: я пришла в одно сообщество и меня стали просить навести там свои порядки, но я этого не стала делать; а в другое сообщество, где я общаюсь довольно долго, пришли новые люди и просто с первого же момента указали, что нужно всем делать. На всё это, конечно же, отреагировало моё сознание.
Сама всегда стараюсь относиться к другим так, как хотела бы, чтобы отнеслись ко мне. Но вот что мне точно не нужно — так это влиять на выбор других людей: человек сам решает, как ему поступать, и как относиться ко мне или к кому бы то ни было. И в момент, когда другой поступает по отношению ко мне не так, как поступила я (а у меня уже есть ожидание, что раз я сделала хорошо, то и мне должны сделать хорошо), вот тут, когда не сбываются ожидания, можно лишь выбрать свою реакцию на его поступок. Ведь то, как со мной поступили, кажется нечестным и несправедливым. Но кому “мне” в этот момент? И кто я? Появляется понимание, что каждый делает свой выбор, за который потом будет нести ответственность.
Если я поддаюсь мыслям, что поступок нечестен и несправедлив — значит верю сознанию, его самости и эгоцентризму… Но ведь в сознании никогда не возникает ничего хорошего, оно из всего пытается сделать какого-то внешнего врага, создать тысячу напряжений и быть всегда готовым к атаке и/или существовать нераздельно со страхом… А я? Кто же я, и где же я в эти моменты?
Ведь я настоящая — это Личность, которая является светом, исходящим из портала Души — то есть Светом от Бога. И как раз именно Личность наделена правом Выбора — Выбора мыслей, состояний, реакций, возможностью Выбора Жизни или смерти!
Ведь можно выбрать Любовь в каждом моменте и прийти к Жизни, а можно выбрать эмоции и кучу мыслей, навязываемых системой в потоке сознания. Всё это предлагает система, а решает — принимать или не принимать — только Личность.
Как бы тот другой человек ни поступал, он считает, что так правильно и, может быть, считает, что так честно… Правда ведь у каждого своя, а вот истина одна на всех.
И в один из таких моментов я поняла, что поддалась желанию от гордыни управлять, и чтобы соблюдали «мой устав в моём монастыре». Но ведь нам ничего не принадлежит в этом мире, и слава Богу!
И мне отвечать лишь за свои поступки и реакции. Так нужен ли мне этот другой человек и управление им? Нужен ли мне этот «монастырь», «устав», и «соблюдение другими» этого устава? Или мне просто нужна Любовь, Жизнь в Любви, постоянная и неразрывная связь с Богом, с самым родным и близким? Тогда и в любом человеке, как бы тому ни противилось сознание, можно увидеть частичку того же единого Бога, увидеть и плевела, и старания, стремления к этому же Богу… Просто каждый идёт по своему пути, и никто не лучше и не хуже. Каждому даны его обстоятельства, и они лучшие для этого человека на данный момент, чтобы он мог сделать свой выбор.
«Татьяна: …Но если выйти из точки сужения сознания, то ты уже видишь глобально ситуацию, в которой нет места твоей гордыни. А ситуация заключается в том, что ты понимаешь, как система вообще шаблонно действует в веках. Она таким вот способом через человеческие хочучки от гордыни, через желание власти внедряется в привнесённые Учения, в то, что едино от Мира Духовного. И система всё это разделяет, разделяет единое на множество и превращает в подконтрольные ей течения, религии со своими авторитетами, со своими запятыми и всё той же своей жаждой власти. Вот как Вы и говорили, что всё фрактально повторяется.
То есть какая разница, какие люди это делают?! Они просто в данный момент служат прихотям своего сознания, а значит, исполняют волю системы. Но ты-то где в этот момент? У системы сегодня одни проводники, завтра — другие, те, которые на самом деле жаждут власти и называют себя, к примеру, святыми (во всяком случае, они очень хотят, чтобы люди считали их таковыми). Но глобально-то суть не в конкретных людях, а в системе, в том, как она действует.
И зная об этом, ты уже понимаешь и обращаешь внимание на собственное сознание, на свои реакции. Ты во внешнем? В конфликте? В разъединении? Тебе сознание рисует очередного врага? Или ты чувствуешь Правду, видишь глобально проявления системы и не поддаёшься на её провокации? Вот ты задаёшь себе вопрос, а кому ты сейчас служишь? Где сейчас твоё внимание? Чувствуешь ли ты Духовный мир в себе? Что ты сейчас в себе взращиваешь?»
Вот и я была в суженном состоянии сознания, и под его властью, то есть рабом. И только когда мне сначала удалось успокоиться, я смогла вспомнить, почувствовать, что я — Личность, и мне весь этот театр не нужен.
Какой бы ни была пословица о монастыре и его уставе, если пришедший не соблюдает этот самый устав, это ещё не значит, что он неправ или что он плохой. Также это не значит, что монастырь или устав плохи, это вообще ничего не значит. Когда отбросила в себе наносное и выбрала Любовь в каждом мгновении, лишь тогда я смогла понять, что это был урок мне. Только благодаря помощи Мира Духовного я смогла вернуться в состояние Любви и всё осознать. Через призму Любви я сумела пройти этот урок. И если бы я, Личность, не очнулась, пришла бы ещё тысяча людей в «мой» монастырь, чтобы нарушить «мой устав». А когда я, как Личность, в Любви, в постоянном контакте с Богом, и когда Выбор мой окончателен, то мне уже неважно, где быть. Ко мне уже никто не будет приходить, чтобы нарушить что-то моё, потому что моего-то тут ничего нет! В Мире Бога мы все едины, и кого бы я на пути ни встретила, каждый несёт частицу Его в себе, даже если об этом не ведает. И моя задача на своём примере показать, что в каждом есть частица Бога, и что каждый человек может Жить в Вечной Любви.
«Людям, желающим следовать духовным путём, не стоит терять время на ожидание, что кто-то когда-то придёт и их искренне полюбит. Им надо учиться раскрывать Любовь внутри себя — Любовь к Богу, к Душе — и тогда она отразится на окружающем мире, позволит увидеть людей в ракурсе их духовной красоты. Всё на самом деле ближе, чем человек себе может представить».