Что значит пословица учить ум точить
Нужно объяснить смысл пословицы»Дерево червь изнутри точит»?
Нужно объяснить смысл пословицы
«Дерево червь изнутри точит».
Суффиксы в слова учиться?
Суффиксы в слова учиться.
Что означает пословица «не стыдно не знать стыдно не учится»?
Что означает пословица «не стыдно не знать стыдно не учится».
Что означает пословица?
Что означает пословица?
Напрасный труд удить без крючка, а учиться без книги?
Разобрать по составу.
Разобрать на члены предложения?
Разобрать на члены предложения.
В тот момент лицо было у него спокойно, но в душе он явно нервничал.
Норка — хищный пушной зверёк из семейства куниц с блестящей шерстью. Норка — уменьшительное от нора, углубление под землёй с ходом наружу, вырытое животным и служащее ему жилищем. Поэт А. Шибаева построила своё стихотворение на игре этих двух поня..
1. Весной тает лёд и текут ручьи. 2. После снежного одеяла зимы деревья распускают пучки листьев. 3. Весной одевают лёгкую и не стесняющую движения одежду.
Глагол, глагол, глагол, подумайте сами.
Кот или кошка ну или собака вообще.
Я люблю лето, потому что можно купаться. (изьяснительное) Добрые люди стремились всячески помочь пострадавшим (определительно) В доме, где раньше жили мы, теперь пусто (определительное) А другие незнаю.
У всех людей есть мечта. Мечта которую можно осуществить, но не всем это даётся. У меня она тоже есть. Я хочу быть актрисой. Ведь наверное так здорово, выступать на сцене, раздавать автографы. Но что бы стать актрисой, нужно научиться хорошо упр..
Конспект урока математике на тему «Математику учить, ум точить»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики в 3-м классе.
Тема : “Математику учить – ум точить»
Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;
предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, тесты.
1. Организационный момент.
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Постановка цели урока.
– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждет тест по теме “Умножение и деление”. Девиз нашего урока: “Математику учить – ум точить” (чтение хором (
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Как вы считаете, зачем нужно знать математику?
– Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает, когда и где проходили игры в 2014 году?
Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.
Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С нее мы и начнем. Итак, внимание!
1. На экране ряды чисел:
27 36 45 …
16 20 24 …
– Найдите закономерность и продолжите ряд.
2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас на столах лежат карточки.
Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуй-ка, найди,
Где какие циферки?
Кто быстрее заполнит карточку?
16 ∙ 4
93 : 3
30 : 2
7 ∙ 13
– На какие 2 группы можно разбить эти примеры?
16∙ 4
93 : 3
7 ∙ 13
30 : 2
4. Введение в тему урока.
Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема нашего урока “Проверка умножения”.
5. Работа над новым материалом.
– Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Давайте проведем эксперимент. 18 х 4 = 72
1. Сверимся с нашим учебником с. 19.
Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют примеры.)
Я вижу, все у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта.
Первый вид спорта, в котором мы примем участие –_парное фигурное катание. Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у соседа по парте.
2. Танцы на льду. Физкультминутка.
3. Участвуем в лыжных гонках.
– Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
Самостоятельно решите уравнение: х × 3 = 27.
4. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль – проверка с экрана.)
6. Домашнее задание.
По желанию с.18 “Расшифруй!”
Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто какое занял место.
(Выполнение теста по теме “Умножение и деление”.)
Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.
а) 50 + 6
б) 40 + 16
в) 24 + 26
2. Найди значение произведения чисел 24 и3.
3. Сравни: 31:31 … 12:12
4. Во сколько раз число 7 меньше 91?
а) в 9 раз
б) в 13 раз
в) в 84 раза
Нужно пополнять знания или повторять их, тогда будет развита память.
Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.
Суффиксы в слова учиться?
Суффиксы в слова учиться.
Значение пословицы «учись доброму так худое на ум не пойдет»?
Значение пословицы «учись доброму так худое на ум не пойдет».
Под землей зерну не улежать.
Люби не только брать, но и отдавать.
Разобрать по составу.
Разобрать на члены предложения?
Разобрать на члены предложения.
В гости к пословицам?
В гости к пословицам.
Найди глаголы в неопределенной форме.
1. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
2. Под землей зерну не улежать.
3. Не стыдно нк знать, стыдно но не учиться.
5. Люби не только брать, но и отдавать.
Как найти глаголы неопределённой форме?
Как найти глаголы неопределённой форме?
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Под землёй зерну не улежать.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Люби не только брать, но и отдавать.
В тот момент лицо было у него спокойно, но в душе он явно нервничал.
Норка — хищный пушной зверёк из семейства куниц с блестящей шерстью. Норка — уменьшительное от нора, углубление под землёй с ходом наружу, вырытое животным и служащее ему жилищем. Поэт А. Шибаева построила своё стихотворение на игре этих двух поня..
1. Весной тает лёд и текут ручьи. 2. После снежного одеяла зимы деревья распускают пучки листьев. 3. Весной одевают лёгкую и не стесняющую движения одежду.
Глагол, глагол, глагол, подумайте сами.
Кот или кошка ну или собака вообще.
Я люблю лето, потому что можно купаться. (изьяснительное) Добрые люди стремились всячески помочь пострадавшим (определительно) В доме, где раньше жили мы, теперь пусто (определительное) А другие незнаю.
У всех людей есть мечта. Мечта которую можно осуществить, но не всем это даётся. У меня она тоже есть. Я хочу быть актрисой. Ведь наверное так здорово, выступать на сцене, раздавать автографы. Но что бы стать актрисой, нужно научиться хорошо упр..
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить»
надежда шевердина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить»
Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее на занятиях по обучению грамоте и математики. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
1. Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия;
2. Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 20, представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе, час, минута, систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, понимание структуры задачи; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; развивать пространственное и логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать самостоятельность, инициативу.
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Формировать чувство товарищества, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Приём активизации познавательной деятельности: занятие-конкурс.
Оборудование.Наглядный материал: плакат с пословицей «Повторять да учить – ум точить»; разноцветные магниты, прищепки для звукового анализа; картинки с изображением цветов; карточки-слоги;
Атрибуты – таблички с названием команд, знаки отличия для капитанов команд, фишки-баллы, картинки с изображением паровоза, кораблика, грамоты и сладкие призы для награждения победителей.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
А пришли к нам гости для того, чтобы увидеть, чему мы с вами научились за последний год, как вы подготовились к поступлению в первый класс.
-Перед началом занятия мы с вами определим, какой сегодня день – число, месяц, день недели.
— Посмотрите, на доске вы видите пословицу. Прочтите её: «Повторять да учить – ум точить». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? Что значит «ум точить»? А как его можно «точить»? А какие ещё пословицы про учёбу и знания вы знаете? (Ответы детей)
— Но сегодня наше занятие необычное не только потому, что у нас гости. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. Отправимся мы в это путешествие 4-мя командами, и вы сможете в этом путешествии проявить свои знания, смекалку, показать, какие вы сообразительные и дружные. За каждое выполненное задание вы получаете сердечко, команда, выполнившая задание первой получает два сердечка. В конце занятия жюри подведёт итоги.
— Вы уже поделены на команды, и теперь нам нужно назвать капитанов команд и определить их названия. А чтобы поддержать ваше весеннее настроение, названиями ваших команд будут цветы. На доске расположены звуковые схемы слов, в которых зашифрованы названия цветов. Капитаны команд должны выбрать изображение цветка, соответствующую ему схему, и это будет названием вашей команды.
одуванчик (две лишние) На стол ставятся обозначения команд, капитаны получают отличительные эмблемы.
— Мы оказались в Стране Знаний, и теперь нам надо добраться до города Грамоты. И вам надо отгадать – на чём мы доберёмся до этого города. Перед вами буквы, из которых вам надо составить слово… (п а р о в о з). – Молодцы, отправляемся в дорогу. И пока мы в пути послушаем, для чего же нам надо учиться читать:
Как хорошо уметь читать! Если хочешь много зать,
Не надо бабушку трясти: Научись распознавать
«Прочти, пожалуйста, прочти!» Книжные секреты
Не надо умолять сестрицу: В каждой книжке свой секрет
«Ну, прочитай еще страницу». И ненужных книжек нет!
Не надо звать, (Ульяна)
–Первое задание: на доске вы видите группы слогов. Из них надо составить слова. (Карточки для команд отличаются по цвету: ли-са, ша-лаш и т. п.)
-Чтобы выполнить следующее задание откройте конверт №1. Вы должны расположить картинки так,чтобы последний звук предыдущего слова был первым звуком следующего:
мороззаяццветокконькииглаакула солнцеЕмеляяблокоосликклоуннос зеркалоочкииндюккнигаапельсинножницы столложкааквариуммосттракторрак
— Скажите мне, что такое ударение?
В следующем конкурсе вы должны правильно поставить ударение и назвать ударный звук.
замок гвоздики ирис кружки (слова с картинками)
— Очередное задание. Возьмите конверты №2. Что в них? (слова)
Прочтите их. Составьте из этих слов предложения. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Прочтите эти предложения с соответствующими знаками. (Дети читают)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь у нас задание-игра. Я пишу на доске слово, а вы должны из букв,которые есть в этом слове составить как можно больше слов:
— Чтобы покинуть город Грамоты мы должны пройти через ворота. А чем можно отпереть ворота? (ключом) Чтобы открыть ворота надо сделать звуковой анализ слова «ключик».
(Делает у доски один ребёнок)
-И прежде, чем отправиться в дальше в дорогу давайте устроим привал и отдохнём.
-А теперь мы отправляемся на Остров Математики.Для чего нам нужна математика расскажет Вероника:
Учит нас она считать
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Дети любят всё считать,
А на чём мы попадём на Остров Математики вы узнаете выполнив графический диктант.Возьмите бумагу и ручки:3 клетки вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 в низ, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали вниз, влево; 6 влево, 2 по диагонали вверх, влево. Что получилось? (Катерок)
-Что же, поплыли на Остров Математики. А пока путь-дорога – проведём разминку для мозгов.
-А теперь приступаем к выполнению заданий. Откройте конверт №3. В конвертах «круговые примеры». Первыми свои примеры решают капитаны, остальные решают примеры по порядку. (3+5=88-4=44+6=1010-7=3)
— С этим заданием вы справились. Переходим к следующему. Скажите мне, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) По условию следующего конкурса каждая команда должна придумать задачу по картинке, правильно задать вопрос, решить задачу и правильно, грамотно дать ответ.
3. Подведение итога.
— Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. И на этом закончилось наше сегодняшнее путешествие. И сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами немного отдохнём.
Сегодняшнее путешествие закончилось, но ваше путешествие в Страну Знаний только начинается. Ведь Страна Знаний очень огромная – здесь, в детском саду вы получили возможность заглянуть в неё. А с первого сентября вы пойдёте в школу и начнёте покорять Страну Знаний. И мы вам желаем, чтобы те знания, которыми вы овладеете помогли вам стать самыми умными, добрыми и осуществить все свои мечты!
— А теперь узнаем итоги нашего конкурса!
Подсчитываются баллы, объявляются победители. Капитанам команд вручаются грамоты, всем участникам сладкие призы.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики» Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Путешествие на остров Математики».
Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «По дороге к Знаниям» Под музыку дети входят в зал Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу, где узнаете много нового и интересного. А сегодня приглашаю.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «детский сад №32″комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.
Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.
Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект открытого итогового занятия в первой младшей Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.